- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Туризм как средство стимулирования процесса возрождения памятников культуры
- Готовые работы
- Дипломные работы
- История (другое)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Туризм как средство стимулирования процесса возрождения памятников культуры"?89 страниц
42 источника
Добавлена 12.07.2022 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1.Памятники культуры как средство стимулирования развитиятуризма………………………………………………………………………….9
1. 1.Памятники культуры и их место в туристической деятельности Псковской области……………………………………………………………..9
1. 2.Культурный туризм, как способ сохранения и использования историко-культурного наследия……………………………………………..21
1. 3.Анализ состояния памятников культуры в России и за рубежом….....31
1. 4.Методы и способы реставрации памятников культуры…………..…...40
Глава 2. Взаимосвязь туристической деятельности и процесса возрождения памятников культуры…………………………………………………….…..50
2. 1.Взаимосвязь туристической деятельности и возрождения памятников культуры….………………………………………………………………..…..50
2. 2.Дизайн тура малое Золотое кольцо…………………………………...…60
2. 3.Расчет тура по малому Золотому кольцу………..……………………...69
2. 4.Способы продвижения нового тура по малому Золотому кольцу…….73
Заключение…………………………………………………………………….80
Список литературы……………………………………………………………85
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Культура является основной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. Идентичность методов исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира идет процесс демократизации культуры и туризма, которые являются неотъемлемой частью общества.
Туристы, которые предпочитают проводить свободное время вдали от дома: в горах, у озер, в лесу или в другом месте, где человек может окунуться в новую среду и испытать новые ощущения, выбирают туризм как способ отвлечься от повседневной рутины.... Увидеть мир своими глазами, услышать, почувствовать - важные составляющие туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Различные сферы деятельности могут вызвать сильный мотив для путешествий и интерес к туристическому направлению.
Те, кто предпочитает проводить свободное время вдали от дома: в горах, у озера, в лесу или в другом месте, где человек может окунуться в новую среду и испытать новые ощущения, каждый день... Видеть, слышать и чувствовать мир своими глазами - важная составляющая туризма, и они обладают большим гуманитарным потенциалом. Различные сферы деятельности могут вызвать сильную мотивацию к путешествиям и интерес к туристическим направлениям.
Также историко-культурное наследие повышает привлекательность регионов, способствуя развитию городских служб, инфраструктуры, культурных организаций.
Малое золотое кольцо России - универсальный туристический центр, в котором города сохранили свои исторические реликвии. Это самый популярный маршрут в российском туризме, включающий посещение старинных русских городов, где сохранилось большое количество памятников архитектуры XII-XVIII веков. Туры по городам Золотого кольца подходят для любого времени года.
Важной переменной, влияющей на привлекательность туристического направления для различных групп и категорий туристов, являются его культурные и социальные характеристики. Наибольший интерес у туристов вызывают элементы культуры народа: искусство, наука, религия, история. Знакомство с культурами и обычаями других стран обогащает духовный мир человека. Чтобы разнообразить досуг, человек осваивает новые культурные ресурсы. Туризм осваивает новые территории и новые культурные пространства. Ни для кого не секрет, что использование туристических ресурсов на западном рынке достигло своего предела, и взоры специалистов, оказывающих туристические услуги, и клиентов, потребляющих эти услуги, обращаются к России. В связи с этим за последние 10 лет в России развился не только выездной, но и въездной туризм.
При развитии туристической инфраструктуры важно не нарушать исторический облик территории. Каждый вновь создаваемый туристический центр (объект) должен соответствовать особенностям и традициям страны и в то же время иметь свой собственный внешний вид.
Создание природных и исторических парков должно способствовать сохранению наиболее ценных культурных и исторических памятников как незаменимого архитектурного, ландшафтного и культурного комплекса. Необходимо защищать и восстанавливать культурные и исторические здания постоянной исторической ценности, искусственные, природные и традиционные ландшафты, которые также считаются национальным достоянием.
В настоящее время туризм, многогранное явление, является объектом изучения многих наук. Это связано с тем, что туризм охватывает не только экономику разных стран, но и культурное наследие, традиции, религии и ремесла.
Многие регионы имеют уникальные исторические территории, такие как древние города, усадьбы, дворцово-парковые ансамбли, комплексы культовой архитектуры, исторические памятники, памятники истории и культуры, они не должны оставаться застывшими образованиями.
При организации уникальных регионов необходимо сочетать традиционные формы деятельности, исторически сформировавшие эти регионы, с инновационными видами, в том числе туризмом. Кроме того, новые виды деятельности должны дополнять, а не подавлять существующие экономические, социокультурные и природные процессы.
В процессе туристической деятельности неизбежно происходит взаимодействие с окружающей средой.
Актуальность темы обусловлена тем, что объекты исторического и культурного наследия, являющиеся важными активами города, приносят пользу и оказывают значительное влияние на экономическое развитие. Выравнивание сезонных колебаний и создание дополнительных рабочих мест - историческое и культурное наследие играет важную роль в социальной сфере. Возрождение местных культурных ценностей, развитие народного творчества, традиций - историко-культурного наследия способствуют культурному подъему местного населения.
Важными переменными, которые влияют на привлекательность туристического направления для различных групп и категорий туристов, являются его культурные и социальные характеристики. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, наука, религия, история, народные достояния и памятники культуры. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека. Стремясь разнообразить свой досуг, человек осваивает все новые культурные ресурсы.
Туристический бизнес осваивает новые территории и новые культурные пространства. В связи с этим в последнее десятилетие в России развивается не только выездной, но и въездной туризм.
При развитии туристической инфраструктуры важно не нарушать исторический облик территории. Каждый вновь создаваемый туристический центр (объект) должен соответствовать национальным особенностям и традициям и в то же время иметь свой неповторимый облик.
Создание природных и исторических парков должно способствовать сохранению наиболее ценных культурных и исторических памятников как целостных архитектурных, ландшафтных и культурных комплексов. Необходимо охранять и восстанавливать культурные и исторические памятники рукотворных, природных и традиционных ландшафтов, которые также считаются непреходящими историческими ценностями, национальным достоянием.
Туризм, в настоящее время представляет собой многогранное явление, является объектом изучения многих наук. Это связано с тем, что туризм охватывает не только экономику страны, но и её культурное наследие, традиции, религию и ремесла. Многие регионы богаты такими уникальными историческими территориями, как древние города, усадебные и дворцово-парковые ансамбли, комплексы культовой архитектуры, исторические здания, памятники истории и культуры. Они не должны оставаться застывшими образованиями.
При организации уникальных территорий необходимо сочетать традиционные формы деятельности, исторически сформировавшие эти территории, с инновационными видами, к которым относится туризм. Более того, новые виды деятельности должны дополнять, а не подавлять существующие экономические, социокультурные и природные процессы.
Существует множество определений понятия "культурное наследие". Один из них гласит, что культурное наследие является отражением взаимодействия человеческого сообщества и природной среды. Культурный туризм, в отличие, например, от спортивного или пляжного туризма, направлен на освоение культурного наследия, изучение жизненного опыта других людей, их обычаев, интеллектуальных и творческих достижений.
Сегодня, когда человечество вступает в эпоху информационного общества, резко возросли требования к характеру и полноте имеющейся информации. Это относится и к культурному туризму.
Актуальность и недостаточная степень теоретической и практической разработанности проблем развития историко-культурного туризма в России и ее регионах предопределили выбор темы, цели и задач исследования.
Цель данной дипломной работы – изучение туризма, как средство стимулирования процесса возрождения памятников культуры.
Объект данной дипломной работы – туризм и возрождение памятников культуры.
Предмет данной дипломной работы – туризм.
Задачами данной темы дипломной работы являются:
1. Изучить памятники культуры и их место в туристической деятельности.
2.Определить типы и виды памятников культуры.
3.Проанализироватьсостояние памятников культуры в Псковской области.
4.Рассмотреть методы и способы реставрации памятников культуры и влияние туристической деятельности на возрождение памятников культуры.
5.Создать дизайн тура по малому Золотому кольцу.
Глава 1.Памятники культуры как средство стимулирования развития туризма
1.1. Памятники культуры и их место в туристической деятельности Псковской области
На протяжении всей истории человечества люди обменивались культурным опытом, идеями, ценностями и товарами посредством искусства, торговли и миграции [6].
Культурное самовыражение людей всегда интересно. Естественное любопытство туристов к различным уголкам мира формирует один из самых мощных мотивирующих туристических мотивов. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению и расширяют их кругозор.
Исторический и культурный потенциал страны является одним из главных факторов развития туризма:
1.Это важное средство привлечения туристов, так как знакомство с историческим и культурным наследием является сильнейшей мотивирующей туристической мотивацией.
2.Предмет культурного и исторического наследия является важным достоянием современных городов, которое может принести пользу и значительно повлиять на экономическое развитие [6].
3.Это очень важно в социальной сфере, нивелируя сезонные колебания и равномерно распределяя поток туристов по всему региону.
4."Брендирование" исторического и культурного наследия, которое используется в качестве эффективного инструмента для создания хорошего имиджа региона и утверждения лидерства в сфере туризма.
И, наконец, культурно-исторический центр не только приносит доход региону, но и дает местным жителям повод гордиться собственным наследием, предоставляя им возможность делиться им с туристами.
Несмотря на то, что почти всю информацию можно получить из печатных изданий, романов и других источников, старая истина не стареет: "Слушай сто раз".
Культурный потенциал города Пскова выражается в его историческом наследии. Наличие уникальных исторических объектов может определить успешное развитие туризма в регионе.
Знакомство с историческими и культурными достопримечательностями является сильнейшей мотивирующей туристической мотивацией. Являясь сильнейшей туристической мотивацией, исторический и культурный туризм также способствует расширению ресурсов для привлечения туристов.
Благодаря стоимости туризма в экономику города поступают дополнительные средства. Растущий приток туристов в регион, несомненно, вызвал увеличение производства туристических продуктов, создание активного потребительского рынка в туристических центрах и рост инвестиционной привлекательности местной индустрии туризма. Рост производства и продаж туристических продуктов, который возможен при наличии спроса среди туристов, приводит к созданию новых целей индустрии туризма (отели, общественное питание, досуг, развлечения), модернизации и повышению эффективности производства существующей туристической инфраструктуры и надстроек (транспортные узлы, коммунальные услуги) [1].
Псковская область располагает благоприятными предпосылками для развития различных видов туризма и отдыха, как для жителей региона, так и для гостей Псковской области.
Во-первых, это, конечно же, историко-культурное наследие региона (на территории насчитывается 372 памятника федерального (общероссийского) значения, 3588 памятников местного значения, 475 вновь выявленных объектов культурного наследия. Многие из них являются настоящими архитектурными шедеврами, свидетельствующими о мастерстве русских архитекторов 12-19 веков.)
Во-вторых, природа Псковской области при разумном отношении и инвестициях (много усилий и немного денег) делает ее идеальной для организации экотуризма, который популярен на Западе.
В-третьих, выгодное географическое положение региона, подкрепленное хорошо развитой сетью автомобильных и железных дорог (единственный регион страны, граничащий одновременно с 3 регионами - Эстонией, Латвией и Беларусью), также способствует притоку туристов.
В настоящее время в Псковской области насчитывается 23 туристические компании. Все они имеют право на осуществление международной туристической деятельности.
В Псковской области насчитывается 29 гостиниц и гостиничных комплексов. Экологически чистая природа Псковской области стала активным стимулом для развития санаторно-курортных баз.
В настоящее время в регионе достаточно объектов общественного питания, чтобы полностью удовлетворить спрос туристов. Это ведет не только к увеличению количества кафе, ресторанов и баров, но и к повышению качества обслуживания и его дифференциации.
В Пскове и области достаточное количество развлекательных компаний, количество и качество предоставляемых услуг постоянно растут.
Степень развития транспортной инфраструктуры сильно влияет на привлекательность туристов в этом регионе. Уровень развития транспортной инфраструктуры в Псковской области достаточно высок. Регион пересекают основные автомобильные и железные дороги, которые соединяют регион с такими крупными городами, как Москва, Санкт-Петербург, Рига, Таллин и Киев. Кроме того, в регионе есть 2 относительно крупных аэропорта.
В регионе также имеется внутренний водный транспорт, соединяющий Балтийский город с городом Псковом, который можно использовать для экскурсий и экотуризма, а также поездок на острова Псково-Пейпского озера.
Увеличение числа компаний в местной индустрии туризма требует увеличения числа людей, занятых в секторе туризма, создания рабочих мест для многих женщин и молодежи. Выравнивая сезонные колебания и равномерно распределяя поток туристов по всему региону, историко-культурный туризм способствует решению проблемы неравномерного экономического развития отдельных частей региона, что способствует возникновению и расширению экономических, транспортных, муниципальных и других видов деятельности, позволяющих отсталым регионам выйти на уровень развитых промышленных районов.
Благодаря своему историческому и культурному наследию регион может получить благоприятный имидж на рынке. Элементы и факторы культуры могут быть каналами распространения информации о туристических возможностях в регионе. Успех развития туризма зависит не только от материально-технической базы, но и от уникальности исторического и культурного наследия [6].
Во многих регионах России есть уникальные исторические памятники, такие как древние города, усадьбы, дворцово-парковые ансамбли, комплексы культовой архитектуры, исторические памятники, памятники истории и культуры. При организации уникальных регионов необходимо сочетать традиционные формы деятельности, исторически сформировавшие эти регионы, с инновационными видами, в том числе туризмом. Кроме того, новые виды деятельности должны дополнять, а не подавлять существующие экономические, социокультурные и природные процессы.
Наличие уникальных исторических и культурных объектов может определить успешное развитие туризма в регионе. Однако ,с развитием туристической инфраструктуры важно не нарушать исторический облик территории. Каждый вновь создаваемый туристический объект должен соответствовать особенностям и традициям страны и в то же время иметь свой собственный внешний вид.
Создание природных и исторических парков должно способствовать сохранению наиболее ценных культурных и исторических памятников как незаменимого архитектурного, ландшафтного и культурного комплекса. Необходимо защищать и восстанавливать культурные и исторические здания постоянной исторической ценности, искусственные, природные и традиционные ландшафты, которые также считаются национальным достоянием. При возрождении культурно-исторических комплексов можно применять принципы ансамбля и индивидуального дизайна объектов.
Среди памятников культурного наследия можно выделить следующие:
1.Религиозная и гражданская архитектура.
2.Памятники ландшафтной архитектуры.
3.Малые и большие исторические города.
4.Сельские поселения.
5.Музеи, театры, выставочные залы и другие.
6.Социально-культурная инфраструктура.
7.Этнография, народные промыслы и ремесла, предметы центра прикладного искусства.
8.Технический комплекс и структура.
Одна из главных ролей в создании исторической памяти народа принадлежит городу. Город как культурный, экономический и политический центр страны и региона формирует туристический рынок для первоклассных туристов. Их роль в историко-культурном туризме постоянно возрастает, они выполняют политические, экономические, научные, образовательные, транспортные, информационные, культурные и туристические функции.
Для большинства городов характерна тенденция к последовательному расширению своих туристических функций. Город, как туристическое направление, должен в первую очередь иметь свой собственный стиль.
Поиск культурного и исторического наследия становится важнейшим способом возрождения городов и городских обществ. Город превращается в уникальную историческую ценность, независимо от восприятия древности и содержащихся в нем культурных и исторических ценностей. Историчность современного города формируется из:
1.Ценности древнего прошлого.
2.Ценности современной истории.
3.Историческая будущая ценность.
Набор ценностей все больше распространяется на образ жизни граждан разных исторических периодов. Таким образом, реконструкция исторической жизни в различных районах характерных исторических зданий стала более распространенной.
Кроме того, реконструкция исторической жизни и признание ее ценности приводит к появлению новых городских образований - творческих кластеров. Творческие кластеры - это самодостаточные внутригородские включения мест обитания как ретроспективной, так и футуристической (модельной) тематики природы.
Название такого новообразования города предполагает постоянное творчество его жителей, в основном направленное на привлечение туристов. Появление кластеров приводит к трансформации самого города, который все больше вовлекает жителей в процесс городского развития. В некоторых случаях города, особенно малые и средние, превращаются в творческие или тематические (авиаторы, пенсионеры, студенты, туристы, города отдыха), где большинство жителей являются творческими.
Современная культурная политика города - это не только сохранение наследия, но и создание новых ценностей. Музей является путеводителем по истории и культуре региона, придавая ему новое достоинство на туристическом рынке. Россия может представить всемирно известный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Третьяковскую галерею - Государственный музей России, Музей Пушкина, оружейную палату, Алмазный фонд в Кремле с коллекцией драгоценных камней и регалий.
Одним из распространенных в настоящее время механизмов возрождения городов является создание кластеров креативных индустрий. Важным аспектом городского творчества является исследование историчности, независимо от продолжительности жизни города. Городское общество активно участвует в поиске и сохранении объектов исторического и культурного наследия. Этот поиск включает в себя идентификацию прошлых объектов, распознавание текущих объектов и моделирование исторических будущих объектов. Москвич, например, сопротивляется разрушению властями обычных зданий прошлых веков, в которых все еще сохраняется возможность реконструкции исторической жизни [6].
Учитывая культурно-исторический потенциал, мы видим огромную роль исторического наследия в развитии внутреннего туризма.
Исторические и культурные объекты, которые являются сильнейшими мотивирующими туристическими мотивами, также способствуют расширению ресурсов для привлечения туристов. Исторический и культурный туризм не только приносит пользу региону, но и дает основания гордиться его наследием.
Однако, культурные и исторические памятники нуждаются в защите и восстановлении.Они обменивались культурным опытом, идеями, ценностями и товарами посредством искусства, торговли и миграции.Культурное самовыражение людей всегда интересно.
Естественное любопытство туристов к различным уголкам мира формирует один из самых мощных мотивирующих туристических мотивов. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению и расширяют их кругозор.
Исторический и культурный потенциал страны является одним из главных факторов развития туризма.
Туристические ресурсы - это все, что может удовлетворить туристический интерес, создать туристическое впечатление.
Туристические объекты или объекты, представляющие туристический интерес, являются неотъемлемой частью туристических ресурсов.
Туристические достопримечательности, природные объекты и другие объекты, которые могут привлечь туристов, считаются объектами туристического интереса.
Культурные и исторические ресурсы представляют собой наследие прошлых эпох общественного развития. Культурное и историческое наследие должно включать социально признанные материальные и духовные ценности, сохраняемые обществом для поддержания социальной и этнической идентичности, а также для передачи последующим поколениям [3].
Культурные и исторические объекты делятся на материальные и духовные. Материальные охватывают совокупность средств производства и других материальных ценностей общества на каждом историческом этапе его развития, а духовные - совокупность достижений общества в образовании, науке, искусстве, литературе, в организации государственной и общественной жизни, в труде и повседневной жизни [3].
Среди культурно-исторических объектов ведущая роль принадлежит памятникам истории и культуры, которые являются наиболее привлекательными и на этой основе служат основным средством удовлетворения потребностей образовательного и культурного туризма [3].В зависимости от их основных особенностей историко-культурные ресурсы делятся на шесть основных типов:
- культурный, интерес к произведениям изобразительного и других видов искусства, фольклору, народным ремеслам, посещение фестивалей;
- исторический, интерес к истории страны, посещение исторических памятников и памятных мест, тематические лекции по истории;
- археологический, интерес к археологии страны, посещение древних памятников, мест раскопок;
- религиозные ресурсы, интерес к религии, посещение мест отправления культа, мест паломничества, знакомство с религиозными обычаями, традициями, ритуалами и обрядами;
-этнографический - интерес к культуре народа, предметам, предметам и явлениям этнической культуры, быту, языку, костюму, этническому творчеству;
- экологический вид - памятники ландшафтной архитектуры.
Культурные ресурсы - к ним относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и других видов искусства, а также события, связанные с развитием культуры и повседневной жизни народов, с жизнью выдающихся людей государства.
Всё выше перечисленное составляет произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, ученых, мастеров народного творчества - совокупность ценностей, придающих смысл человеческому существованию.
Охватывает, как материальные, так и нематериальные произведения, выражающие творчество народа, его язык, обычаи, верования и наследие. Туристы в основном посещают фестивали, спектакли, театры, памятники и музеи.
Народные промыслы исторически относятся к древнейшим видам искусства. Некоторые виды художественных ремесел зародились в церковном искусстве и в дворянской помещичьей культуре. Вязание, ткачество и вышивка с ручным рисунком берут свое начало в крестьянской жизни.
В городах зарождались те виды народных промыслов, которые находили спрос у привилегированных заказчиков: холмогорская резьба по кости, великоустюжское черненое серебро. В помещичьих мастерских развились особенно изысканные виды вышивки - мастерская белой поверхности или нижегородский гипюр.
Ремесла традиционно были представлены и в монастырях: кузнечное дело, плотницкое дело, столярное дело – в мужском, там же были иконопись и ювелирные изделия, в женском выполнялась художественная вышивка, вышивались иконы, вуали, воздух (вуаль) и т.д. были созданы.
Роль народных промыслов в культурном потенциале туризма чрезвычайно велика. Центры народного творчества являются не только объектами познавательного туризма, но и основой сувенирной индустрии.
Историко-архитектурные - это архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, религиозной архитектуры, народной архитектуры, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративного, прикладного, садово-паркового искусства, пригородные ландшафты.
Среди них Московский Кремль и Красная площадь, церковь Вознесения Господня в Коломенском, архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры, исторические памятники Новгорода, все белокаменные памятники архитектуры Владимира и Суздаля, Золотого кольца.
Археологические ресурсы - эти археологические памятники являются не только целевыми местами работы специалистов, но и интересными местами для массовых туристов. Археологические памятники включают
Фрагмент для ознакомления 3
2.Богданов Е.И. Экономика индустрии туризма: учебник / Е.И.Богданов, Е.С.Богомолова, В.П.Орловская; под ред. проф. Е.И.Богданова. - М.: ИНФРА-М, 2021 - 318 с.
3.Боголюбов В.С. Туристско-рекреационный дизайн. Оценка инвестиций: учебник и практикум для вузов / В.С.Боголюбов, С.А.Быстров, С.А.Боголюбова. - 2-е изд., испр. и добавить. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 256 с.
4.Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном менеджменте: учебник для среднего профессионального образования / В.С.Боголюбов. - 2-е изд., испр. и добавить. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 293 с.
5.Бугорский В.П.Организация туристической индустрии. Правовые основы: учебник для среднего профессионального образования / В.П.Бугорский. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 165 с.
6.Быстров С.А. Организация туристической деятельности. Управление туристическими агентствами: учебное пособие / С.А.Быстров. - Москва: Форум: ИНФРА-М, 2019. - 400 с.
7.Ветитнев А.М. Олимпийский туризм: организационные и экономические аспекты и влияние на принимающее направление: монография / А.М.Ветитнев, Н.В.Бобина. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 227 с.
8.Грошев И.В. Туризм для пожилых людей: монография / И.В.Грошев, Е.П.Корчагин. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 303 с.
9.Губа Д.В. Оздоровительный туризм: курорты и услуги: учебное пособие/ Д.В.Губа, Ю.С.Воронов. - М.: Спорт, 2020. - 240 с.
10.Дехтяр Г.М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: практическое руководство / Г.М.Дехтяр. - 4-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2021 – - 412 с.
11.Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационный дизайн: учебник для вузов / Е.А.Джанджугазова. - 3-е изд., испр. и добавить. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 257 с.
12.Докторов А.В. Организация транспортных услуг в туризме: учебное пособие / А.В.Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: ИНФРА-М, 2020 - 208 с.
13.Долженко Г.П.История туризма: учебник для вузов/ Г.П.Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова - 2-е изд., переиздание. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 227 с.
14.Дурович, А.П.Организация туризма: учебное пособие/ А.П.Дурович. - Минск: РИПО, 2020. - 295 с.
15.Дурович А.П. Реклама в туризме: учебное пособие/ А.П.Дурович. - 5-е изд., переиздание. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 158 с.
16.Золотовский В.А. Правовое регулирование в сфере туризма: учебное пособие для вузов / В.А.Золотовский, Н.Я.Золотовская. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 247 с.
17.Иванов А.А. История российского туризма (IX-XX вв.): учебное пособие / А.А.Иванов. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. - 320 с.
18.Ивлиева О.В. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие / О.В.Ивлиева; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. - 86 с.
19.Игнатьева И.Ф. Организация туристской деятельности: учебник для вузов / И.Ф.Игнатьева. - 2-е изд., переиздание. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 392 с.
20.Истомина Е.Г. Внутренний туризм и туристические ресурсы России: учебное пособие / Е.Г.Истомина, М.Г.Гришункина; Российский государственный гуманитарный университет. - 2-е изд., испр. и добавить. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2019. - 288 с.
21. Котанс А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма: учебное пособие/ А.Я.Котанс – - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТ, 2019. - 384 с.
22.Кужель Ю.Л. Туристское страноведение. Центральная и Южная Европа (Албания, Венгрия, Хорватия, Словения): учебник для вузов / А.А.Крючков, А.Г.Граве; под ред. Ю.Л.Кужеля. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 400 с.
23.Лысакова Л.А. Туризм. Туризм: учебное пособие / Л.А.Лысакова, Е.М.Карпова, Е.Н.Лесная. - 3-е изд., стерто. - М.: ФЛИНТ, 2020. - 145 с.
24.Лысикова, О.В. Оперативное управление туризмом: учебное пособие / О.В.Лысикова, А.В.Фоменко – - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТ, 2019. - 96 с.
25.Махов С. Ю. Безопасность в туризме: учебно-методическое пособие / сост. С.Ю.Махов. - Орел: МАБИВ, 2020. - 118 с.
26.Матюхина Ю.А. Индустрия туризма: учебное пособие / Ю.А.Матюхина. - 3-е изд., стерто. - М.: ФЛИНТ, 2019. - 310 с.
27.Морозов М.А. Экономика туристской организации: учебник для вузов / М.А.Морозов, Н.С.Морозова. - 5-е изд., испр. и добавить. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 291 с.
28.Мотышина М.С. Управление туризмом: учебник для среднего профессионального образования / М.С.Мотышина, А.С.Большаков, В.И.Михайлов; под ред. М.С.Мотышиной. - 2-е изд., испр. и добавить. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 282 с.
29.Овчаров А.О. Экономика туризма: учебник / А.О.Овчаров. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 253 с.
30.Орловская В.П. Технология и организация туристских предприятий: учебное пособие / В.П.Орловская; под ред. Е.И.Богданова. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 176 с.
31.Остроумов О.В.Туризм. Продвижение российских туристических продуктов: возможности и реальность: учебно-методическое пособие / О.В.Остроумов; под ред. Ю.С.Путрика. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 128 с.
32.Панова А.В. Статистика туризма: учебник / А.В.Панова. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 248 с.
33.Пахомова О.М. Стандартизация и контроль качества туристических услуг: учебное пособие / О.М.Пахомова. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 135 с.
34.Пищулов В.М. Менеджмент в сфере сервиса и туризма: учебное пособие / В.М.Пищулов - 3-е изд., переиздание. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. - 284 с.
35.Погодина В.Л. География туризма: учебник / В.Л.Погодина, И. Г. Филиппова; под ред. Е.И. Богданова. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 256 с.
36.Покровский Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебное пособие/ Н.Е.Покровский, Т.И.Черняева. - 2-е изд., испр. и добавить. - М.: Университетская книга; Логос, 2020 - 424 с.
34.Практика активного туризма: учебно-методическое пособие / сост. С.Ю.Махов. - Орел: МАБИВ, 2020. - 149 с.
35.Рассохина Т.В. Управление туристическими направлениями: учебник и практикум для вузов / Т.В.Рассохина. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 210 с.
36.Скобкин С.С.Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма: учебник для среднего профессионального образования / С.С.Скобкин. - 2-е изд., испр. и добавить. - Москва: Издательство Юрайт, 2021 - 442 с.
37.Сущинская М.Д. Культурный туризм: учебник для среднего профессионального образования / М.Д.Сущинская. - 2-е изд., испр. и добавить. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 157 с.
38. Суворова Г. М. Технология и организация туристического сопровождения. Обеспечение безопасности: учебник для среднего профессионального образования / Г.М.Суворова [и др.]; ответственный редактор Г.М.Суворова. - 2-е изд., испр. и добавить. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 195 с.
39. Феденева И.Н. Организация индустрии туризма: учебник для среднего профессионального образования / И.Н.Феденева, В.П.Нехорошков, Л.К.Комарова; ответственный редактор В. П. Нехорошков - 2-е изд., переиздание. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 205 с.
40.Федорова Т.А. Управление рисками и страхование в туризме: монография / Т.А.Федорова. - М.: Мастер: ИНФРА-М, 2020. - 192 с.
41.Шаркова А. В. Бизнес-планирование в туризме: учебное пособие для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 "Туризм" /под общей редакцией Т.В.Харитоновой, А.В.Шарковой. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2021. - 310 с.
42.Шубаева В.Г. Маркетинг в индустрии туризма: учебник и практикум для вузов / В.Г.Шубаева, И.О.Сердобольская. - 2-е изд., испр. и добавить. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 120 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней