- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Связь работы по этимологии и орфографии на уроках русского языка в начальной школе.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Связь работы по этимологии и орфографии на уроках русского языка в начальной школе."?60 страниц
111 источников
Добавлена 07.07.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗИ РАБОТЫ ПО ЭТИМОЛОГИИ И ОРФОГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Понятие этимологии и орфографии в современных лингвистических исследованиях 5
1.2. Особенности изучения орфографии в курсе начальной школы 9
1.3. Этимологический анализ как средство повышения орфографической грамотности младших школьников при изучении слов 18
Глава 2. Практические аспекты формирования орфографического навыка 29
2.1 Условия формирования орфографического навыка 29
2.2 Обучение постановке и решению орфографической задачи 30
2.3 Виды орфографических упражнений 36
2.4. Этимологический анализ как орфографическое упражнение 46
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Фрагмент для ознакомления 2
Прогрессивные методисты прошлого и настоящего основной задачей изучения русского языка в школе считают развитие речи учащихся (Ф.И. Буслаев, К.Д. Ушинский, В.П. Шереметевский, В.И. Чернышев, К.Б. Бархин, А.В. Текучев, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина и др.).
К 6-7 годам ребенок начинает использовать язык для повседневного общения и мышления. С приходом в школу начинается новый этап его языкового развития: он осознает языковые ситуации, которыми овладел в дошкольный период. Однако часто словарного запаса, который ребенок слышит и использует в повседневной жизни, ему недостаточно для выражения чувств, эмоций, мыслей, а при обучении в школе - для понимания изучаемого материала. Этот факт объясняется тем, что словарный запас младших школьников беден, а уровень речевого развития невысок. Отсюда вывод: необходимо обогащать словарный запас учащихся и формировать умение строить логически последовательную речь.
Основным средством обогащения словарного запаса учащихся как начальной, так и средней школы является словарная работа, объект которой - слова, «трудные» для учащихся не только в орфографическом, но в семантическом плане. Анализ практики использования в современной школе приемов словарной работы привел нас к выводу, что обогащению словаря учащихся способствует опора на знание этимологии.
Обращение к истокам слова, внимание к его словообразовательной структуре при усвоении орфографии в конце XX - начале XXI вв. стало достаточно популярным методическим приемом при обучении русскому языку. Лингвометодические концепции применения этимологического анализа в школе разрабатываются такими учеными, как Н.М. Шанский, И.В. Пронина, Т.В. Ванюшечкин, В.В. Бородаева, З.А. Потиха, Е.И. Никитина, С.И. Ольгович, Н.Н. Зубарева, Л.А. Глинкина и др. Различные аспекты применения этимологического анализа в процессе словарной работы в начальной школе рассматриваются в работах Г.Н. Приступы, О.Н. Левушкиной, А.Н. Кохичко, Т.В. Бабушкина, Н.А. Линк и др.
Анализ методической литературы выявил следующее противоречие. Младшему школьнику в силу образности его мышления доступны первичные, образные значения слов, поэтому в данном возрасте необходимо обращение к этимологическому анализу на уроках русского языка при проведении орфографической работы. Однако до настоящего времени нет специальных пособий, дидактического материала, который позволял бы использовать сведения по этимологии в начальной школе.
Проблема исследования: каковы возможности применения
этимологического разбора на уроках в начальных классах в процессе орфографической подготовки учащихся. Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Предметом исследования является процесс обогащения словаря учащихся начальной школы. Объект исследования - содержание словарной работы в ходе использования этимологического разбора.
Гипотеза исследования заключается в следующем. Обогащение словаря учащихся начальных классов будет эффективным, если в процессе словарной работы использовать этимологический разбор. Применение справок о происхождении слов на уроках в начальной школе позволит качественно и количественно обогатить словарный запас школьников. При этом количественное обогащение понимается как увеличение количества слов в активном словаре учащихся, усвоение ими новых значений (в том числе и переносных) известных им слов; качественное - как уточнение основного значения изучаемого слова, раскрытие его семантических взаимосвязей в языке.
В соответствии с гипотезой в процессе исследования решались следующие задачи:
1) изучить методику словарной работы на уроках в начальной школе;
2) разработать систему заданий и упражнений по использованию этимологического разбора в целях обогащения словарного запаса младших школьников;
3) экспериментально проверить справедливость выдвинутой гипотезы.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ педагогической, методической, лингвистической,
психолингвистической литературы;
- анализ действующих учебников по русскому языку для начальных классов;
- наблюдение за учебным процессом;
- анализ письменных работ учащихся начальных классов;
- констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
Методологической основой исследования являются:
- психолингвистические работы по речевому развитию учащихся (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Айдарова);
- лингвометодические работы, посвященные характеристике словаря младших школьников (А.Н. Гвоздев, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов);
- лингвометодические концепции применения этимологического анализа в школе вообще (Н.М. Шанский, И.В. Пронина, З.А. Потиха, Е.И. Никитина) и в начальных классах, в частности (Г.Н. Приступа, О.Н. Левушкина, А.Н. Кохичко, Т.В. Бабушкина, Н.А. Линк и др.).
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗИ РАБОТЫ ПО ЭТИМОЛОГИИ И ОРФОГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Понятие этимологии и орфографии в современных лингвистических исследованиях
Перед тем, как начать разговор об этимологическом анализе слова как средстве повышения орфографической грамотности школьников, следует ввести понятия: орфография, грамотность, орфограмма.
В словаре Ожегова С.И. приводится следующие определения:
1). Орфография (от греч. – «orthos» – правильный, «grapho» – пишу), т.е. – пишу правильно. Оно тождественно понятию «правописание», которое обозначает правила написания. (17)
2). Понятие «грамотный» трактуется как: человек умеющий читать и писать грамматически правильно. Грамотный человек тот, который обладает необходимыми знаниями, располагает сведениями в той или иной области. (17)
В «Новом словаре русского языка» Ефремовой Т.Ф. даются следующие определения:
1). Орфография:
1. Общепринятая система правил написания слов какого-либо языка; правописание.
2. Соблюдения таких правил правописания.
2). Грамотность:
1. Умение читать и писать.
2. Отсутствие грамматических и стилистических ошибок, соответствие нормам литературного языка.
3. Владение необходимыми знаниями, сведениями в какой-либо отрасли.
По трактовке П.С. Жедек орфограмма – это написание (буква, дефис, пробел и другие письменные знаки), которые не устанавливаются на слух (16).
В.М. Панов: «Орфограмма – это фонема в слабой позиции» (35).
Л.Л. Касаткин: «Орфограмма – это такое написание слова, которое выбирается из ряда возможных при одном и том же произношении и отвечают определенному орфографическому правилу. Например, портфель – орфограммы о, р, т, ф, л – т.к. могут быть написаны а; рр; д; тт; дд; фф; лл».
Типы орфограмм.
1. Та или иная буква в слове в соответствии с фонемой в сильной позиции: душо нка – тушё нка ; в слабой позиции: кот – год ; наличие или отсутствие буквы: стань те – бантик .
2. Слитное, раздельное или дефисное написание: материалоемкий – материально-бытовой – материально обеспеченный.
3. Строчная или прописная буква: шарик – Шарик.
4. Перенос части слова с одной строки на другую: ар-мия (не «а-рмия», «армии-я»).
5. Графические сокращения: сущ. – существительное (не «су.», «суще.»); в/ч – войсковая часть (не «во/ча») и др.
Этимологический анализ слова, по трактовке З.А.Потихи, обращен в прошлое языка. При помощи такого анализа устанавливается происхождение слова, его структура, значение, прежние словообразовательные связи, устанавливаются фонетические изменения.
Этимология – это раздел науки о языке, изучающий происхождения слов. Кандидат филологических наук В.Славкин, определил круг деятельности этимологии:
1. Выяснение закономерных фонетических соответствий в различных языках.
2. Выяснение закономерных изменений в лексическом, фонетическом, семантическом составе слов на разных этапах развития языка.
3. Выяснение особенностей развития словообразовательной структуры слов данного языка.
4. Выяснение особенностей бытования слов в языке (когда возникло, как вошло в язык, какие периоды пережило в своей жизни).
(32)
По трактовке Касаткина Л.Л. этимология (от греч. «etymon» - истинное значение слова и «logos» - учение). Это раздел языкознания, который занимается изучением происхождением слова, а также исторических изменений в структуре слова и его значениях. Этимология основывается на закономерных звуковых и морфологических изменениях слов в процессе эволюции языка, учитывает регулярные переходы одних типов лексического значения слова в другие.
(33)
Выясняя происхождение слов, их историю в том или ином языке, этимология учитывает и данные других наук – истории, археологии, этнографии. Комплекс собственно лингвистических сведений о слове, исторических и культурных сведений о называемой им вещи позволяет строить более или менее правдоподобные гипотезы о происхождении слова. При этом ученые-этимологи стремятся исключить случайные связи и ассоциации данного слова с другими. Так, например, оказывается, что сходство слов выдра и выдрать является лишь внешним – в действительности происхождение и история этих слов не имеет ничего общего: глагол происходит от древнерусского дьрати (с тем же значением), а выдра родственно литовскому udra в том же значении, греческому xydra – водяная змея (буквально выдра означает водяное животное)
Существует в этимологии такое понятие как «ложная» или «народная» этимология. Она возникает главным образом в устной речи, когда говорящий, знакомясь с новым словом, вольно или невольно сопоставляет его с известной ему лексикой. В таких случаях звуковой обмен слова изменяется.
Т.о., народная этимология возникает на основе «переделки» родного или заимствованного слова по образцу близкого по звучанию слова родного языка, установления между ними семантических связей на основе случайного звукового, внешнего совпадения, без учета реальных фактов их происхождения. Например, франц. «sale » – грязный – послужило источником для образования прилагательного сальный (переосмысление произошло через созвучие со словом сало ).
Чаще всего ложная этимология возникает в случаях, когда человек хочет проверить написание трудного слова, происхождение которого ему неизвестно. Ученики сопоставляют слова, например: «винтилятор » - от слова винт ; «до вастребования » - до вашего требования ; «подрожать » - от слова дрожь ; «подчерк » - от слова подчеркивать; «свещенный » - от слова свет ; «спотакиада » - от слова спорт; «фиалетовый » - от слова фиалка и т.д.
Происхождение слов можно узнать в этимологических словарях. Широко известен «Этимологический словарь русского языка» А. Преображенского, изданный в 1910-1914 гг. Словарная статья строится: после заглавного слова следуют родственные ему слова, затем соответствия ему в других славянских языках; затем указывается его древняя основа и версии о смысловых и структурных связях его ученых-этимологов.
Более фундаментальный четырех томный «Этимологический словарь русского языка» М. Фасмера (М., 1964-1973; повторное издание – 1986-1987).
Существуют словари для учителей и учеников. Например, «Краткий этимологический словарь русского языка», составленный Н.М. Шанским, В.В. Ивановым и др., под ред. С.Г. Бархударова (М., 1961; 3-е изд. – М., 1975), «Этимологический словарь русского языка» Н.М. Шанского и Т.А. Бобровой (М., 1994). Особенность этих словарей в том, что в них показана историческая последовательность словообразования.
Т.о. учитель, владеющий навыками этимологического анализа, своевременно должен давать учащимся исторические справки слова. Это позволяет ему систематически повышать орфографическую грамотность учащихся.
Орфография - раздел языкознания, который устанавливает правила передачи устной речи на письме [16].
Одна из задач орфографии – дать ответ на следующие группы написаний: буквенное обозначение звукового состава слов и их частей на письме; написание слов вместе, отдельно, через дефис; применение большой и малой букв; оформление переноса слов с одной строки на другую; графическое отображение сокращения слов и написания аббревиатур [16].
Устанавливая нормы письменной речи, орфография выполняет важную социальную функцию: ее нормы являются общепринятыми, а единообразие написания слов помогает письменном общении. И наоборот, ошибки в написании слов вызывают трудности в процессе письменного общения.
Вот почему, исходя прежде всего из общественной, социальной роли орфографических норм, учитель должен внушать ученикам необходимость овладения ими, так как различного типа неправильные написания мешают языковому общению людей, свидетельствуют о низком языковом уровне и низкой общей культуре человека. Опытные учителя предлагают чаще говорить ученикам об их будущей работе, жизни, потому что «если они, будучи взрослыми, напишут записку или деловую бумагу с ошибками, то любой может даже и обидеть, и унизить», и настойчиво советуют объяснять, почему нельзя писать с ошибками, особенно в первый раз, поскольку «формируется первичный, очень сильный, но ошибочный навык, который фиксируется зрительной, механической памятью, памятью мышечной и др.» [18, с. 14].
1.2. Особенности изучения орфографии в курсе начальной школы
Формирование навыков грамотного письма у школьников - одно ли из самых сложных задач, которую приходится решать учителю-словеснику. Именно эту задачу обозначено сейчас как важнейшая программное требование. Орфографическая грамотность учащихся, как известно, формируется в течение четырех условных периодов систематического изучения школьного курса языка 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классы.
Перед методике орфографии стоит задача - разработать такую систему обучения, которая бы эффективно обеспечивала орфографическую грамотность учащихся, заканчивающих 7 класс и создала надежные предпосылки для укрепления приобретенных навыков на этапах 8-9, 10-11 классов.
В истории развития педагогической мысли вопрос о природе навыков грамматического письма решался в зависимости от того, какую роль в обучении правописанию методисты и психологи отводили грамматике, правилам, интеллектуальной деятельности учащихся.
Анализ работ по истории и методики преподавания орфографии свидетельствует о существовании таких подходов, начиная с 40-х годов XIX века, отделились в два абсолютно противоположных направления - грамматический (Ф. И. Буслаев, К. Д. Ушинский, Д. И. Тихомиров , Ф. Ф. Пуцикович и др.) и антиграмматического (В. Зелинский, М. П. Раевский, А. Зачиняева и др.)
Игнорируя необходимость теоретических знаний, представители антиграмматического направления исходным для усвоения орфографии считали развитие зрительных, слуховых или моторных восприятий и представлений учащихся. Обучение орфографии сводится в связи с этим к механическому списывания, мнемонических приемов. Грамматисты, наоборот, решающее значение придавали изучению грамматики, связанном с максимальным осознанием грамматических категорий и грамматических форм слова, его морфологического строения, а слух, зрение и моторику рассматривать как вспомогательные, подчиненные грамматике факторы.
Отрицая роль сознания в процессе образования орфографических умений, «антиграматисты» утверждали, что для овладения правильным письмом нужны только механически образованные навыки, независимо от уровня приобретенных теоретических знаний. Так, немецкий педагог Борман выдвинул теорию, согласно которой лучшим приемом обучения орфографии является списывание. Вслед за родоначальником этой теории Борманом поддерживалась и дальше универсальность механического списывания, которое, по мнению сторонников этого направления, должно обеспечить прочность приобретенных учащимися орфографических навыков из-за медленного накопления зрительных образов. Такую позицию разделяли ученые Гагенмюллер, Фукс, Лобзин, Ебингауз и др. В то же время А.Дистервег выступает за то, чтобы «не глазу, а уху» предоставлять преимущество в обучении школьников орфографии.
Антиграматизм, к зарождению которого были причастны К. Житомирский, И. Соломоновский, В. И. Фармаковский, Н. Ф. Бунаков и др., нанес много вреда обучению правописания школьников. Методистам, лингвистам, работникам образования время от времени навязывались альтернативные дискуссионные вопросы: «Слух или зрение», «Правило или навыки» и т. П. Считалось, что орфографическое письмо больше зависит от механических навыков, чем от знания правил.
Позже В. П. Шереметевский - уже на российской почве - снова возродил дискуссию о приоритете «слуха или зрения», отстаивая упражнения, которые развивают «память зрения и бдительность орфографическую, и упражнения, связанные с развитием речи школьников».
Новое течение, возникшее в Германии в начале 90-х годов XIX в., Известная под названием «экспериментальной психологии», или «теории графических образов», в определенной степени вдохновила «антиграматистив».
Созданная В. Лайэм и «выверенная» Э. Мейманом теория обучения орфографии имела ярко выраженный механический характер, что, однако, позволило ее авторам определить списывания как лучшую упражнение для формирования орфографических навыков.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Архипова Е.В. Проблемы речевого развития младших школьников: автореф. диссер. ... доктора наук / Е.В. Архипова. - М., 1998. - 37 с.
2. Арямова О.С. Этимологический словарик / О.С. Арямова, Л.Д. Мали // Начальная школа. - 1992. - № 2. - С. 19-26.
3. Афанасьев П.О. Методика русского языка в средней школе / П.О. Афанасьев. - М.: Учпедгиз, 1967. - 268 с.
4. Бабушкина Т.В. Этимологический анализ в начальной школе / Т.В. Бабушкина // Начальная школа плюс До и После.- 2001. - № 2. - С. 27-30.
5. Баранов М.Т. Научно-методические основы обогащения словарного запаса школьников в процессе изучения русского языка в 4-8 классах / М.Т. Баранов. - М.: Просвещение, 1985. - 134 с.
6. Бархин К.Б. Методика русского языка в средней школе / К.Б. Бархин, Е.С. Истрина. - М.: Педагогика, 1978. - 264 с.
7. Богородицкий В.А. Очерки по языковедению и русскому языку / В.А. Богородицкий. - М.: Академия, 2001. - 110 с.
8. Бородаева О.В. О применении этимологии в обучении орфографии
учащимися / О.В. Бородаева // Русский язык в школе. - 1971. - № 3. - С. 29-34.
9. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка / Ф.И. Буслаев. - М.: Просвещение, 1992. - 373 с.
10. Ванюшечкин Т.В. Из опыта применения этимологического анализа в процессе словарно-орфографической работы с учащимися / Т.В. Ванюшечкин // Русский язык в школе. - 1968. - № 3. - С. 40-51.
11. Ванюшечкин Т.В. Изучение иноязычных слов с помощью этимологического анализа / Т.В. Ванюшечкин // Русский язык в школе. - 1969. - № 4. - С. 47-50.
12. Варбот Ж.Ж. Праславянская морфология, словообразование и этимология / Ж.Ж. Варбот. - М.: Наука, 1984. - 115 с.
13. Введенская Л.А. Этимология / Л.А. Введенская, Н.П. Колесников // Учебное пособие. - СПб.: Издательский дом «Питер», 2004. - 221 с.
14. Власенков Л.И. Взаимосвязь обучения орфографии и умственного развития учащихся / Л.И. Власенков. - Казань, 1983. - 44 с.
15. Волина В.В. Этимологический словарик / В.В. Волина. - М.: Новая школа, 2000. - 125 с.
16. Волошина Л.
17. Волошина Л.
18. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1966. - С. 56- 71.
19. Гвоздев А.Н. От первого слова до первого класса / А.Н. Гвоздев. - Саратов, 1981. - 324 с.
20. Глинкина Л.А. Этимологические тайны русской орфографии: словарь- справочник / Л.А. Глинкина. - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 381 с.
21. Добромыслов В.А. Обогащение активного словарного запаса учащихся / В.А. Добромыслов // Русский язык в школе. - 1968. - № 3. - С. 23-29.
22. Дронова В.Н. Новые подходы к организации изучения младшими школьниками родного языка как культурно-исторической среды / В.Н. Дронова // Гаудеамус. Психолого-педагогический журнал. - 2004. - № 2 (6). - С. 127-136.
23. Дронова В.Н. Основные направления работы по изучению младшими школьниками истории родного языка / В.Н. Дронова // Образование в регионе. Научно-методический журнал. - 2002. - № 2. - С. 92-97.
24. Дунаева В.П. Элементы этимологического анализа на уроках русского языка / В.П. Дунаева // Начальная школа. - 2001. - № 7. - С. 28-30.
25. Еременко О.И. Возможности использования историко-лингвистического комментирования на уроках русского языка в начальной школе / О.И. Еременко // Актуальные аспекты формирования и совершенствования лингвометодической компетенции учителя 1-4 классов современной школы: сборник научных статей по итогам научно-практической конференции. - СПб.: Сага, 2007. - С. 137-141.
26. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи / Н.И. Жинкин // В защиту живого слова - М.: Просвещение, 1978. - 141 с.
29.Захарова И.В. Работа со словами с непроверяемыми написаниями / И.В. Захарова // Начальная школа. - 1993. - № 11. - С. 53-54.
30.Зубарева Н.Н. Использование этимологического анализа в работе над трудными словами / Н.Н. Зубарева // Формирование гражданского сознания современного учителя: материалы Герценовских чтений. - СПб.: РГПУ, 2005. - С. 94-100.
31.Зубарева Н.Н. Этимология на занятиях по орфографии в 6 классе: пособие для учащихся / Н.Н. Зубарева. - Белгород: БелГУ, 2007. - 120 с.
32. Ипполитова Н.А. Развитие речи и повышение грамотности / Н.А. Ипполитова // Русский язык в школе. - 1997. - № 1. - С. 8-9.
33. Камчатнов А.М. Введение в языкознание / А.М. Камчатнов, Н.А. Николина // Учебное пособие. - М.: Наука, Флинта, 2001. - 232 с.
34. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах: пособие для учителя / В.П. Канакина. - М.: Просвещение, 1991. - 111 с.
35. Кохичко А.Н. Использование этимологических справок в процессе
системного изучения непроверяемых и труднопроверяемых слов / А.Н. Кохичко // Актуальные аспекты формирования и совершенствования
лингвометодической компетенции учителя 1-4 классов современной школы: сборник научных статей по итогам научно-практической конференции. - СПб.: Сага, 2007. - С. 89-101.
36. Кохичко А.Н. Этимологический анализ как методический прием при обучении орфографии / А.Е. Кохичко // Начальная школа. - 1998. - № 1. - С. 23-27.
37. Кохичко А.Н. Этимология в помощь орфографии: пособие для учителя 1-4 классов / А.Н. Кохичко. - Мурманск, 1995. - 129 с.
38. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1976. - 121 с.
39. Купров В.Д. Словарная работа на уроке русского языка / В.Д. Купров // Начальная школа. - 1990. - № 3. - С. 21-26.
40. Ладыженская Т.А. Особенности развития связной речи детей младшего школьниго возраста / Т.А. Ладыженская, Т.И. Тамбовкина // Характеристика связной речи детей младшего школьного возраста: сборник научных трудов. - М., 1991. - 4. 23.
41. Левушкина О.Н. Закрепление лексики, освоенной с помощью этимологического анализа / О.Н. Левушкина // Начальная школа - 2001. - №
5. - С. 47-52.
42. Левушкина О.Н. Развитие лингвистического мышления школьников с помощью элементов этимологического анализа / О.Н. Левушкина // Преподаватель. - 1999а - № 2-3. - С. 45-52.
43. Левушкина О.Н. Словарные диктанты с опорой на этимологический анализ / О.Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 1999б. - № 6. - С. 22-26.
44. Линк Н.А. Этимология и формирование языковой компетенции младшего школьника / Н.А. Линк // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2008. - № 11. - С. 18-21.
45. Лихтман Р.И. Простите, а как же словообразование / Р.И. Лихтман // Русский язык (Приложение к газете «Первое сентября») - 1998. - № 6. (126) - С. 4-13.
46. Львов М.Р. Основы теории речи: учебное пособие / М.Р. Львов. - М.: Издательский цент «Академия», 2000. - 248 с.
47. Львов М.Р. Правописание в начальных классах: методические указания ко всем темам программ по русскому языку / М.Р. Львов. - Тула, 2001. - 256 с.
48. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка / М.Р. Львов. - М.: Дрофа, 1997. - 256 с.
49. Львов М.Р. Школа творческого мышления: пособие для учителя / М.Р. Львова. - М.: Просвещение, 1993. - 124 с.
50. Львова С.И. Развитие языкового чутья и опора на него в обучении родному
языку/ С.И. Львова // Русская словесность. - 2003. - № 1. - С. 41-45.
51. Максимов, Л.Ю. Понятие языковой системы в школьном курсе русского языка / Л.Ю. Максимов // Русский язык в школе. - 1993. - № 4. - С. 3-10.
52. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст]: учебное пособие / Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. - М.: Издательский цент «Академия», 2004. - 464 с.
53. Методика преподавания русского языка в школе: учебник [Текст]: учебное пособие / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; Под ред. М.Р. Львова. - М.: Издательский цент «Академия», 2000. - 368 с.
54. Никитина Е.И. Изучение слов с непроверяемыми написаниями в 4 классе: пособие для учителей / Е.И. Никитина // Обучение орфографии в восьмилетней школе. - М.: Просвещение, 1974. - 144 с.
55. Никитина Е.И. Уроки русского языка в 4 классе (из опыта работы): книга для учителя / Е.И. Никитина. - М.: Просвещение, 1985. - 239 с.
56. Новикова Ю.В. Обогащение словаря учащихся в период обучения грамоте / Ю.В. Новикова // Развитие речи младших школьников: межвузовский сборник научных трудов. - М.: МГПИ, 1983. - С. 20-30.
57. Окулова Г.В. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе / Г.В. Окулова // Методическое пособие для учителей начальных классов. - Оса: Росстани, 1992. - 40 с.
58. Орлов Ю.И. Этимологический анализ слова. Материал для учебно - творческих работ / Ю.И. Орлов // Начальная школа. - 2002. - № 1. - С. 36-38.
59. Откупщиков Ю.В. К истокам слова. Рассказы о науке этимологии: книга для учащихся / Ю.В. Откупщиков. - М.: Просвещение, 1986. - 176 с.
60. Ольгович С.И. Этимология и орфография: учебное пособие / С.И. Ольгович. - М.: Дрофа, 1996. - 98 с.
61. Пизани В. Этимология / В. Пизани. - М.: Наука, 1966. - 247 с.
62. Приступа Г.Н. Об элементах этимологического разбора на уроках русского языка / Г.Н. Приступа // Начальная школа. - 1999. - № 4. - С. 67-73.
63. Пронина И.В. Изучение трудных слов с применением этимологического анализа: пособие для учителя / И.В. Пронина. - М.: Просвещение, 1964. - 56 с.
64. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе / Н.С. Рождественский. - М.: Просвещение, 1978, - 131 с.
65. Русский язык. Энциклопедия / Гл. ред. Караулов Ю.Н. - М.: Академия, 1997. - 703 с.
66. Рыбников И.А. Язык ребенка / И.А. Рыбников. - М.: Просвещение, 1971. - 97 с.
67. Рыбникова М.А. Изучение родного языка (Заметки и задачи) / М.А. Рыбникова. - Минск, 1969. - 103 с.
68. Современный русский язык. Морфемика. Словообразование: учебное пособие / Л.С. Филиппова. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 248 с.
69. Срезневский И.И. Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте / И.И. Срезневский // Родное слово. Избранные труды. - М.: Просвещение, 1986. - 173 с.
70. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе: учебник / А.В. Текучев. - М.: Просвещение, 1980. - 414 с.
71. Топоров В.Н. Этимологические исследования по русскому языку / В.Н. Топоров // Вып. 1-10. - М.: Наука, 1976. - 211 с.
72. Топоров В.Н. О некоторых теоретических основаниях этимологического анализа / В.Н. Топоров // Вопросы языкознания. - I960.- № 3. - С. 45-51.
73. Трубачев О.Н. Приемы семантической реконструкции / О.Н. Трубачев / Сравнительно-историческое изучение языков разных семей. Теория лингвистической реконструкции. - М.: Наука, 1988. - 211 с.
74. Трубачев О.Н. Задачи этимологических исследований в области славянских языков / О.Н. Трубачев / Актуальные проблемы славяноведения. - М.: Наука, 1961. - 121 с.
75. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология / К.Д. Ушинский / Педагогические сочинения. - Т. 5. - М.: Просвещение, 1990. - С. 121- 152.
76. Ушинский К.Д. Родное Слово: книга для детей и родителей / К.Д.
Ушинский. - Новосибирск: Мангазея, Детская литература, 1999. - 448 с.
77. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи: пособие для учителя / Л.П. Федоренко. - М.: Просвещение, 1984. - 159 с.
78. Харченко В.К. Виды лингвистического разбора / В.К. Харченко. Воронеж, ВГУ, 1983. - 231 с.
79. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин. - М.: Владос, 2000.- 240 с.
80.Чернышев В.И. Живой язык в первоначальном преподавании / В.И. Чернышев / Избранные произведения в 2-х т. / Т. 2. - М.: Просвещение, 1970.
- 718 с.
81. Чупринова Н.И. Умственное развитие и обучение / Н.И. Чупринова. - М.: Столетие, 1994. 192 с.
82. Шанский Н.М. Проблемы лингвистического образования / Н.М. Шанский // Русский язык в школе. - 1993. - № 5.- С. 23-26.
83. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка / Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. - М.: Дрофа, 2003. - 400 с.
84. Шанский Н.М. Этимологический анализ слова / Н.М. Шанский // Русский язык в школе. - 1966. - № 4. - С. 55-64.
85. Шелепова Л.И. Русская этимология: теория и практика: учебное пособие / Л.И. Шелепова. - М.: Академия, 2007. - 128 с.
86. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов / Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. - М.: Дрофа, 2003. - 400 с.
87. Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование: учебное пособие / Н.Ю. Штрекер. - М.: Академия, 2005. - 240 с.
88. Штрекер Н.Ю. Элементы исторического комментирования на уроках русского языка и чтения / Н.Ю. Штрекер // Начальная школа. - 2005. - № 4.
- С. 23-26.
89. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и эксперименте в языкознании / Л.В. Щерба // Языковая система и речевая деятельность. - Л.: Наука, 1974. - С. 24-39.
90. Антонова, Е.С., Боброва, С. В. Методика преподавания русского языка (начальные классы) : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.С. Антонова, С. В.Боброва. — 3-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 464 с.
91. Ахметова Д.З. Обеспечение качества дистанционного обучения в призме личностного развития обучающихся // Карельский научный журнал. 2013. № 4 (5). С. 55-58.
92. Блинов, Г.И. Методика упражнений при обучении орфографии и пунктуации / Г. И. Блинов. - М.: Просвещение, 1987. 232 с.
93. Богданова А.В., Кондаурова И.К. Основные аспекты проблемы эффективной оценки качества учебных курсов, применяемых в дистанционном обучении // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 168-170.
94. Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения орфографии / Д. Н. Богоявленский. - М., 1989. – 307 с.
95. Воробьев А.Е. Smart-университет / А.Е. Воробьев, К.Е. Щесняк, Л.Е. Щесняк. - М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2019. - 281 с.
96. Гужова, И. В. Формирование орфографической зоркости у младших школьников / И. В. Гужова // Народная асвета. - 1992. - № 10. - С. 30-33
97. Гурьев С.В. Современное дистанционное обучение: монография / С.В. Гурьев; Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», Институт психолого-педагогического образования, Кафедра фи¬зического воспитания. - М.: Ruscience, 2020. - 116 с.
98. Жуйков, С.Ф. Формирование орфографических действий у школьников / С. Ф. Жуйков. - М.: Просвещение, 1965 – 355 с.
99. Зацепина, Л. А. Приемы закрепления орфографических навыков в начальной школе / Л. А. Зацепина. - М., 1952. – 48 с.
100. Зацепина, Л. А., Адамович, Е. А. Виды упражнений для закрепления орфографических навыков в начальной школе / Л. А. Зацепина, Е. А. Адамович. - М., 1950. – 48 с.
101. Лузанова Н.Н. Проектирование и реализация индивидуальной образова¬тельной программы школьника в дистанционном обучении: дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Н.Н. Лузанова; Томский государственный педа¬гогический университет. - Томск, 2019. - 176 с.
102. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. — 3-е изд. — М.: Академия, 2012. – 464 с.
103. Львов, М. Р. Правописание в начальных классах / М. Р. Львов. - М., 1998. – 361 с.
104. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка / М. Р. Львов. - М.: РОСТ, СКРИН, 1997. – 256 с.
105. Разумовская, М. М. Методика обучения орфографии в школе / М. Р. Разумовская. – М., 1996. – 242 с.
106. Рождественский, Н. С. Обучение орфографии в начальной школе / Н. С. Рождественский. - Мн., 1960.- 350 с.
107. Скворцова, В. А. Содержательно-технологические основы интеграции дистанционной формы обучения младших школьников орфографической грамотности / В. А. Скворцова // Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 01 декабря 2020 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2020. – С. 194-197.
108. Тихонов, А. А. Орфография... Это очень трудно? / А. А. Тихонов // Русский язык в школе. — 1988. — № 6. – С. 14-21
109. Юрина, Т. А. Формирование и развитие орфографических навыков в школе среднего звена: диссертация ... кандидата педагогических наук / Т. А. Юрина. – М., 2007. – 251 с.
110. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Л.И. Айдарова. - М.: Педагогика, 1978. - 132 с.
111. Алферов А.Д. Родной язык в средней школе (опыт методики) / А.Д. Алферов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 439 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней