- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
совершенствование перевозок личного состава автомобильным транспортом в северных районах
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Организация перевозок
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "совершенствование перевозок личного состава автомобильным транспортом в северных районах"?0 страниц
0 источников
Добавлена 02.07.2021 Опубликовано: stuservice
5130 ₽
10260 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 4
1. Анализ требований нормативных документов по организации перевозки личного состава автомобильным транспортом в условиях низких температур 6
2. Анализ типовой технологии перевозок личного состава автомобильным транспортом воинской части Западного военного округа в условиях низких температур 19
3. Анализ наличия технических средств и возможностей воинской части Западного военного округа по перевозке личного состава автомобильным транспортом 36
4. Разработка варианта организации перевозки личного состава автомобильным транспортом воинской части в условиях низких температур 53
5. Разработка предложений по совершенствованию организации перевозок личного состава автомобильным транспортом и обоснование целесообразности внедрения и использования в практике перевозок в северных районах 61
6. Расчёт экономического эффекта предлагаемого варианта организации перевозок 63
7. Охрана труда, соблюдение санитарных норм и экологическая безопасность 69
Заключение 76
Список литературы 77
Фрагмент для ознакомления 2
Одним из основных направлений обеспечения военной безопасности Российской Федерации является поддержание высокой боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил.
Высокая боевая готовность войск зависит от многих факторов, одним из которых является своевременная и полная мобилизация, а также тыловое обеспечение. Тыловое обеспечение организуется и осуществляется в тесном взаимодействии с техническим обеспечением на основе централизованного решения вопросов размещения и перемещения частей и подразделений тыла и технического обеспечения, выполнения всех видов воинских перевозок, эксплуатации путей подвоза и эвакуации транспортных средств, защиты, охраны и обороны, организации управления и связи.
Автомобильные соединения, части и подразделения играют важнейшую роль в выполнении мероприятий по перемещению материальных средств, соединений, частей, учреждений и подразделений, а также раненых и больных из одного пункта (района) в другой, осуществляемых по планам военного командования.
Для осуществления мобилизационных, оперативных, снабженческих и эвакуационных перевозок в стратегическом, оперативном и войсковом тылу формируются автомобильный войска – специальные войска, соединения, части и подразделения которых входят в состав военных округов (фронтов), объединений, соединений, частей, подразделений всех видов Вооруженных Сил и Тыла Вооруженных Сил РФ.
Автомобильные войска оперативного и войскового тыла предназначены для содержания и подвоза материальных средств войскам, перевозки личного состава, а также эвакуации раненых, больных, вооружения, имущества и трофеев.
В Вооруженных Силах РФ автомобильный транспорт осуществляет основную часть перевозок. Он имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта – может непрерывно следовать за войсками, находиться в их боевых порядках, обеспечивать транспортировку больших масс материальных средств непосредственно в войска и выполнять эвакуационные перевозки. Автомобильный транспорт является средством, обеспечивающим тесную взаимосвязь всех других видов транспорта, благодаря своей маневренности, гибкости, высокой проходимости и меньшей уязвимости.
В данной работе приведены теоретические основы организации перевозок личного состава автомобильным транспортом.
Целью работы является совершенствование перевозок личного состава автомобильным транспортом в северных районах.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- провести анализ требований нормативных документов по организации перевозки личного состава автомобильным транспортом в условиях низких температур;
- выполнить анализ типовой технологии перевозок личного состава автомобильным транспортом воинской части Западного военного округа в условиях низких температур;
- рассмотреть наличие технических средств и возможностей воинской части Западного военного округа по перевозке личного состава автомобильным транспортом;
- разработать вариант организации перевозки личного состава автомобильным транспортом воинской части в условиях низких температур;
- разработать предложения по совершенствованию организации перевозок личного состава автомобильным транспортом и обоснование целесообразности внедрения и использования в практике перевозок в северных районах;
- произвести расчёт экономического эффекта предлагаемого варианта организации перевозок;
- выполнить раздел по охране труда, соблюдению санитарных норм и экологической безопасности.
1. Анализ требований нормативных документов по организации перевозки личного состава автомобильным транспортом в условиях низких температур
В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов транспорта. Использование машин в соответствии с их предназначением предполагает строгое соблюдение установленного соответствующими правовыми нормами порядка их эксплуатации. Автомобильные перевозки подразделяются на мобилизационные, оперативные, снабженческие, эвакуационные и людские.
В условиях Вооруженных Сил и других предусмотренных законом воинских формирований дополнительной гарантией обеспечения безопасности вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является выполнение требований действующих нормативных актов.
К основным нормативным документам, которые регламентируют использование автомобильного транспорта при организации перевозок личного состава в условиях низких температур можно отнести:
- Наставление по автотехническому обеспечению ВС РФ;
- Наставление по автотранспортному обеспечению ВС РФ;
- Наставление по службе штабов соединений и частей Сухопутных войск;
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ;
- Правила дорожного движения;
- Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время» и др.
Для перевозки личного состава в условиях низких температур используются специально оборудованные автомобили, бронетранспортеры, специальные машины и прицепы, автобусы и легковые автомобили [9, 12, 13].
Управление автомобилями в колонне при перевозке личного состава осуществляют водители, которые имеют удостоверение шофера-профессионала и прошли проверку в воинской части по наличию навыков практического вождения.
В случаях организации движения в одиночном порядке управлять машиной могут водители 1-го и 2-го класса, которые безупречно работали на протяжении последних двух лет, и водители 3-го класса, стаж работы которых составляет не менее трех лет, один из которых – в воинской части.
К перевозке личного состава в кузове грузового автомобиля допускаются водители, которые имеют водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1», со стажем работы – 3 и более года.
Для осуществления перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, с учетом пассажиров в кабине, необходимо также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, которая подтверждает наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, с учетом пассажиров в кабине, – категории «D» [12].
Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях проводится в установленном порядке. Для получения допуска военным водителям необходимо иметь водительское удостоверение категории «С», пройти подготовку и успешно сдать экзамены по теоретическому и практическому курсу этой подготовки. После этого оформляется их допуск к самостоятельному управлению грузовым автомобилем, который оборудован для перевозки личного состава, с указанием его конкретной марки. Такой документ оформляется в виде удостоверения и является действительным только на период воинской службы.
Водитель автотранспортного средства войск обеспечивает эффективное и безопасное вождение вверенной ему техники при перевозках личного состава подразделений и средств материально-технического назначения, необходимых в повседневной жизни и в бою. Он должен экономно расходовать горюче-смазочные материалы, своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, поддерживая автотранспортное средство в исправном состоянии и постоянной боевой готовности к применению его по назначению.
В обязанности водителя входит:
- знание устройства, правил эксплуатации и обслуживания автотранспортного средства;
- умение водить автомобиль днем и ночью, в любое время года, при любых погодных условиях;
- своевременное проведение технического обслуживания, ремонта и регулировки двигателя и специального оборудования, которым оснащен автомобиль.
Деятельность водителя осуществляется на основе приобретенных навыков в процессе освоения специальности. К основным трудовым операциям водителя относится управление движением автомобиля и механизмами, контроль за их работой (регистрация показаний приборов, определение на слух характера работы двигателя), а также контроль за дорожно-транспортной обстановкой и местностью на маршруте движения.
Деятельность водителя достаточно разнообразна. Она характеризуется большими объемами перерабатываемой информации и наличием значительной статической и динамической нагрузок, особенно при выполнении длительных командировках [2].
Основная часть рабочего времени водителя проходит в кабине автомобиля или в закрытом помещении (при проведении ремонтных работ и технического обслуживания). Условия, в которых работает водитель, характеризуются наличием вибраций, постоянных шумов средней интенсивности и загазованностью выхлопными газами.
Наиболее напряженными моментами в боевой деятельности водителя являются огневое противодействие противника, предаварийная ситуация на маршруте движения, перевозка личного состава подразделения в сложных дорожных условиях.
Помимо профессиональных навыков водителю должен быть присущи следующие качества: интерес к технике и управлению механизмами, умение принять решение в очень короткие сроки, высокий уровень ответственности, трудолюбие, исполнительность, дисциплинированность; способность к оценке скорости и направления движения объекта; умение сохранить активность при малой загруженности информацией, работоспособность и активность при развивающемся утомлении; способность не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействиях. Важными качествами водителя являются также высокая скорость зрительной адаптации, хорошие устойчивость и переключаемость внимания, хорошая координация движений рук и ног [3].
На должности военных водителей назначаются, как правило, лица, прошедшие соответствующую подготовку и обладающие стажем практического вождения автотранспортных средств.
Во время прохождения военной службы по контракту водитель может повышать свою классную квалификацию до 1-го класса, а также открывать новые водительские категории. По должности водитель может быть назначен заместителем командира автотранспортного взвода.
При перевозке личного состава в колонне назначается начальник автомобильной колонны, которому подчиняется весь личный состав колонны. Он отвечает за сохранность и доставку личного состава по назначению в установленные сроки, состояние автомобильной техники и оружия, обеспечение всеми видами довольствия, защиту от оружия массового поражения, охрану и оборону колонны.
Начальник автомобильной колонны обязан:
а) при подготовке к перевозкам:
- уяснить полученную задачу, порядок и сроки ее выполнения;
- оценить условия выполнения предстоящей задачи (протяженность маршрута, состояние дорог, допустимые скорости движения, напряженность марша, возможный характер воздействия противника, возможный объем работы по эвакуации и ремонту неисправных автомобилей) и установить предполагаемый режим работы личного состава и автомобилей;
- проверить готовность личного состава, технического состояния автомобилей (средств обеспечения) и определить какие работы по подготовке к перевозке необходимо выполнить;
- определить порядок выполнения работ по подготовке к перевозке и поставить задачи подчиненным (кому, к какому сроку, что и как сделать);
- проверить готовность колонны к совершению перевозки (наличие у личного состава военных билетов, водительских удостоверений, путевых листов, оружия, боеприпасов, средств оказания медицинской помощи и индивидуальной защиты, продовольствия, состояние транспортных средств, средств связи, замыкания и сопровождения колонны, обеспеченность их положенным инструментом, запасными частями, приспособлениями для повышения проходимости и буксирования);
- указать водителям место в колонне и время ее построения;
- произвести боевой расчет личного состава, установить порядок оповещения о нападении противника и сигналы управления колонной;
- осуществлять контроль за соблюдением норм посадки личного состава;
- организовать оборудование автомобилей для перевозки личного состава, произвести расчет личного состава по автомобилям колонны, если эти работы не произведены ранее;
- доложить о готовности колонны к выполнению перевозок и получить в штабе необходимые документы.
б) в ходе перевозки:
- управлять колонной табельными и выделенными средствами, а также средствами, имеющимися в районе нахождения колонны;
- выполнять требования органов дорожной службы по порядку движения колонны через данный дорожный участок;
- представлять донесения о ходе выполнения перевозок;
- своевременно организовать обслуживание, заправку и ремонт автомобилей, питание и отдых личного состава;
- осуществлять взаимодействие с органами ГИБДД МВД РФ и ВАИ МО РФ;
- на подъемах и спусках увеличивать дистанции между автомобилями до расстояний, обеспечивающих безопасность движения;
- принимать меры по обеспечению безопасности движения при проезде мостов, железнодорожных переездов, преодолении водных преград и других препятствий;
- перестроение и разворот колонны для движения в обратном направлении осуществлять на привалах, в районах отдыха и на участках маршрута, исключающих создание пробок и трудностей для движения транспорта;
- в случае невозможности продолжить движение по маршруту доложить командиру части, найти обход и продолжать выполнение поставленной задачи;
- докладывать по возвращении в часть командиру, а в его отсутствие начальнику штаба, о выполнении задания на перевозку личного состава, представлять им маршрутный лист и другие документы колонны [5].
При перевозке личного состава на каждый автомобиль командиром воинской части назначается старший машины из специально подготовленных офицеров, прапорщиков, сдавших зачеты по знанию Правил дорожного движения, обязанностей старшего машины, руководящих документов, регламентирующих эксплуатацию автотранспорта. На автомобиле, предназначенном для перевозки детей, старшим машины назначаются только офицеры. Фамилия старшего машины и количество перевозимого личного состава указывается в путевом листе.
Старшему машины подчиняется весь личный состав, перевозимый на автомобиле, включая водителя. Он отвечает за правильное использование автомобиля, за соблюдение водителем Правил дорожного движения, дисциплины и требований безопасности всем личным составом, находящимся в автомобиле.
В соответствии с названными выше актами старший машины обязан:
- перед выездом в рейс получить инструктаж у начальника штаба или командира воинской части о целях, сроках и порядке выполнения задания, маршруте движения и требованиях безопасности;
- знать Правила дорожного движения, требования руководящих документов, регламентирующих эксплуатацию автотранспорта;
- изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, спуски, подъемы, населенные пункты, железнодорожные переезды и т.д.) и ознакомить с ними водителя;
- проверить оборудование автомобиля местами для размещения личного состава, исправность тента, наличие и исправность сигнализации между кузовом и кабиной, освещение кузова, наличие аптечки и огнетушителя, исправность запорных устройств бортов;
- убедиться в готовности водителя и автомобиля к выполнению поставленной задачи и проверить наличие у водителя положенных документов, обратив особое внимание на допуск водителя к перевозке личного состава;
- проинструктировать перевозимый личный состав о правилах посадки (высадки), порядке размещения и соблюдении мер безопасности во время движения;
- назначить старшего по кузову, который размещается в левом переднем углу кузова и проинструктировать его о поддержании дисциплины и порядка в кузове автомобиля; в открытом автомобиле назначить наблюдателя, который размещается в правом переднем углу кузова и проинструктировать его о порядке наблюдения за сигналами начальника колонны, объектами (целями) воздушного пространства и доклада о них старшему машины; назначить старших левого и правого бортов из числа солдат, сидящих на крайних местах у заднего борта и проинструктировать их о наблюдении за состоянием крепления бортовых запоров во время движения, наружном наблюдении местности на маршруте и сзади идущим автомобилем;
- лично руководить за посадкой в автомобиль, высадкой личного состава, раненых и больных из автомобиля;
- находиться во время движения в кабине водителя и руководить его действиями в пути;
- следить за поведением личного состава во время движения, не разрешать сидеть на бортах и стоять в кузове автомобиля, не допускать посадку и высадку до полной остановки автомобиля;
- не допускать курения в автомобиле, а также перевозку посторонних лиц;
- отстранять от управления автомобилем водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его наркотического или алкогольного опьянения;
- в случае вынужденной остановки автомобиля для этого выбрать открытое место, просматриваемое в обоих направлениях движения на расстояние не менее 100 метров, и вывести личный состав в безопасное место [16].
Старший машины может не назначаться, если водитель машины военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, или из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, имеющий стаж, работы не менее двух лет.
Согласно Наставлению [7]: старший машины назначается командиром воинской части (подразделения) из специально подготовленных офицеров, прапорщиков (мичманов) или сержантов (старшин) при перевозках личного состава, взрывоопасных грузов, а также при направлении военной машины в дальние рейсы и в других случаях.
Начальник колонны следит за правильностью посадки и размещения личного состава, а по окончании, проверяет закрытие запоров бортов, ремня или планки безопасности, после чего занимает свое место.
Разрешение на начало движения начальник колонны (старший машины) дает только после того, как убедится, что обеспечены все условия безопасной перевозки личного состава. При перевозке личного состава необходимо соблюдать следующие правила:
- перевозить личный состав с максимально возможной скоростью доставки в пункт назначения, однако во всех случаях скорость движения автомобиля с людьми (независимо от их числа) не должна превышать 60 км/ч;
- начинать движение автомобиля, тормозить, а также преодолевать неровности дороги необходимо плавно, без рывков и толчков, по возможности обеспечивая равномерность движения автомобиля и снижая отрицательное воздействие транспортирования (тряску, переохлаждение или перегревание, шум, наличие вредных примесей в воздухе от выхлопных газов автомобиля и т.п.);
- перевозить личный состав с включенным ближним светом фар;
- первую короткую остановку делать не позднее чем через 30 мин после начала движения в целях проверки удобства размещения личного состава, прочности и надежности закрытия бортовых запоров и т.д.;
- в холодное время года и при сильных ветрах через 1-2 ч движения следует организовывать дополнительные остановки для обогрева людей;
- для приема пищи назначать дополнительные остановки через 4-5 ч движения;
- при угрозе жизни перевозимого личного состава (нападение противника, автомобильная авария, пожар и т.п.) должностные лица должны принять меры к их спасению.
Согласно требованиям действующего законодательства, проезд на не приспособленных для перевозки личного состава грузовых автомобилях разрешается только лицам, сопровождающим груз или едущим за получением груза; их фамилии должны быть указаны в путевом листе. Размещение этих лиц на автомобиле должно обеспечивать их безопасность.
Посадка (высадка) личного состава на автомобили производится только по команде начальника колонны (старшего машины) через правый, левый и задний борта, а в автомобили с тентом через задний борт.
Посадка (высадка) на автомобили, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается. По команде (сигналу) «К машинам» личный состав выстраивается у автомобилей.
При посадке личного состава со стороны боковых бортов подразделение выстраивается в колонну по одному от линии задних колес, а при посадке со стороны заднего борта – в двух шагах от него. В этом случае по команде (сигналу) «К машинам» водитель автомобиля открывает задний борт. По команде (сигналу) «По местам» личный состав быстро занимает места в кузовах автомобилей, первыми занимаются места, наиболее удаленные от заднего борта. Оружие при посадке (высадке) берется в наиболее удобное положение, за исключением пулеметов, которые передаются военнослужащим, совершившим посадку (высадку).
После посадки оружие ставится между коленями и поддерживается обеими руками. Автоматы, кроме того, по команде командира подразделения (начальника колонны) могут быть взяты в положение «На грудь». Вещевые мешки снимаются по команде начальника колонны (старшего машины) и размещаются под скамейками в кузове автомобиля.
Высадка личного состава из автомобилей производиться в порядке, обратном порядку посадки.
Все участники перевозки личного состава несут дисциплинарную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации военной машины. В случае причинения материального вреда в процессе исполнения возложенных на них обязанностей они могут быть подвергнут материальной ответственности в соответствии с Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» от 25 июня 1999 г. № 161-ФЗ [18].
Если допущенное нарушение правил вождения или эксплуатации повлекло уголовно наказуемые последствия, то наступает уголовная ответственность в соответствии с УК РФ. Объектом преступления по УК РФ является установленный порядок вождения и эксплуатации военных машин, обеспечивающий возможность предупреждения причинения вреда жизни и здоровью как участникам движения, так и другим гражданам. Этот порядок определен воинскими уставами, наставлениями по вождению и эксплуатации соответствующих видов военной техники, инструкциями, приказами [17].
Порядок вождения и эксплуатации военных машин определяется также в руководствах и инструкциях по эксплуатации отдельных видов техники. В этих документах указывается на особенности обращения с машинами в соответствии с актами, регламентирующими правила обращения с военной техникой, включая Правила дорожного движения, действие которых распространяется на порядок эксплуатации и вождения боевых, специальных и транспортных машин в условиях, предусмотренных этими Правилами.
Поскольку военно-правовые акты не охватывают всех особенностей вождения и эксплуатации, то при движении по дорогам общего пользования военнослужащие обязаны руководствоваться, помимо специальных наставлений, едиными Правилами дорожного движения [12].
Общественная опасность нарушения правил вождения и эксплуатации военных машин состоит в том, что в результате данного преступления имеет место посягательство на порядок несения военной службы, обеспечивающей поддержание военной техники в постоянной готовности к ее использованию по прямому назначению, а также на сохранность военной техники, жизнь и здоровье граждан.
Анализ упомянутых выше нормативных актов, в которых изложены правила вождения и эксплуатации военных машин, показывает, что к нарушениям правил эксплуатации следует относить:
- выпуск в рейс заведомо технически неисправной машины;
- допуск начальником или старшим машины к управлению лиц, заведомо не подготовленных для вождения данной машины либо по своему состоянию неспособных осуществлять управление машиной (из-за алкогольного или наркотического опьянения, переутомления, болезни и т.п.);
- отдачу водителю распоряжений, явно противоречащих правилам эксплуатации и вождения машины. Эти распоряжения могут касаться правил вождения (выбора скорости, осуществления маневра и т.д.) и правил эксплуатации (буксировки прицепных устройств, размещения грузов или перегрузки машин, погрузки негабаритных грузов, посадки людей на машины, не приспособленные для этих целей, и т.д.);
- нарушение водителем правил, обеспечивающих безопасность не в процессе вождения машин. Например, непоставление автомашины на тормоза, оставление машины на проезжей части дороги в ночное время без включения аварийной световой сигнализации, передача управления машиной лицу, находящемуся в состоянии опьянения или неспособному по каким-либо иным причинам обеспечить безопасность движения машины и др.
Дать исчерпывающий перечень нарушений правил эксплуатации военных машин не представляется возможным. Следует лишь подчеркнуть, что к нарушениям правил эксплуатации может быть отнесено любое действие или бездействие, противоречащее правилам эксплуатации, повлекшее последствия, указанные в ст. 350 УК РФ [17]. Выборочные исследования показывают, что нарушение обязанностей старшими машин способствовало совершению аварий приблизительно в 30% случаев от общего количества нарушений правил вождения машин, рассмотренных военными судами.
Если в результате нарушения правил эксплуатации машин в условиях низких температур, причинено повреждение имуществу либо легкий вред здоровью военнослужащих и иных граждан, то виновник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с Дисциплинарным уставом.
К материальной ответственности виновный может быть привлечен наряду с применением к нему дисциплинарного взыскания.
Санитарно-эпидемиологический надзор на маршрутах перевозки воинских частей в условиях низких температур осуществляется санитарно-эпидемиологической организацией (подразделениями) Министерства обороны.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Автомобильная техника. Автомобильные войска. Автомобильная служба: учебник – М.: Воениздат, 1982. – 348 с.
2. Воинские автомобильные перевозки: учебник. – М.: Воениздат, 2002. – 192 с.
3. Инструкция по управлению воинскими автомобильными перевозками. – М.: Воениздат, 1995. – 57 с.
4. Методические рекомендации по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга 1. Организация боевой подготовки. – М.: Воениздат, 2003. – 256 с.
5. Методические рекомендации по организации передвижения автомобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий. – Рязань.: РВАИ, 2000. – 186 с.
6. Наставление по автотехническому обеспечению ВС РФ. – М.: МО, 2006. – 386 с.
7. Наставление по автотранспортному обеспечению ВС РФ. – М.: МО, 2006. – 317 с.
8. Наставление по службе штабов соединений и частей Сухопутных войск. – М.: Воениздат, 1992. – 200 с.
9. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. – М.: Воениздат, 2008. – 591 с.
10. Перевозка личного состава, раненых и больных автомобильным транспортом: инструкция. – М.: Воениздат, 2002. – 31 с.
11. Планирование воинских автомобильных перевозок: учебно-методическое пособие. – М.: Воениздат, 1987. – 152 с.
12. Правила дорожного движения, утверждены Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
13. Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время».
14. Рабочая карта командира: учебно-методическое пособие. – Рязань.: РВАИ, 1998. – 93 с.
15. Справочник офицеров автомобильной службы и автомобильных войск. – Рязань.: РВАИ, 2008. – 576 с.
16. Термины и определения по военной специальности. Применение автомобильных подразделений и эксплуатация автомобильной техники: справочное пособие. – Рязань.: РВАИ, 2011. – 85 с.
17. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ, со следующими изменениями.
18. Федеральный Закон «О материальной ответственности военнослужащих» от 25 июня 1999 г. № 161-ФЗ, с изменениями и дополнениями.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней