Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На протяжении длительного времени индустрия туризма выступает в качестве одной из перспективных отраслей экономики. Для российского рынка индустрия туризма является наиболее приоритетным направлением, которое предоставляет серьезный потенциал для развития экономики страны. Вопросы развития внутреннего туризма посредством инвестирования в туристские дестинации становятся особенно актуальными в свете мирового кризиса, связанного с пандемией COVID-19. Большинство стран закрыли свои границы и динамика выездного потока достигла отрицательных значений, туристическая отрасль понесла значительные убытки, так в 2020 году ущерб ведущих туроператоров России составил более 1,3 трлн. рублей, динамика общего турпотока во втором и третьем кварталах 2020 года сократилась на 94,2% []. В свою очередь, кризисные моменты послужили толчком к развитию внутреннего туризма нашей страны, закрытие границ позволило обратить внимание наших граждан на туристско-рекреационный потенциал России, что послужило увеличению турпотока.
Однако несмотря на обилие рекреационных ресурсов нашей страны, в большинстве курортных местностей и популярных местах отдыха недостаточно развита индустрия гостеприимства, в России не хватает современных объектов размещения, которые предоставляют качественные услуги, соответствующие высоким стандартам. Современный потребитель туристских услуг притязателен, тщательно подходит к выбору места отдыха, уделяя особое внимание уровню комфорта и наличию дополнительных услуг средств размещения. Таким образом, для создания качественного отечественного отдыха, соответствующего ожиданиям и уровню притязаний потребителей, необходимо наличие развитой материально-технической базы в каждой туристской дестинации страны.
В связи с данным аспектом, вопросы проектирования территорий для отдыха, включающих современные средства размещения являются особенно актуальными в отраслевой схеме развития туризма.
Цель выпускной квалификационной работы: проектирование гостиничной деятельности базы отдыха в с. Сторожевое-1 Острогожского района Воронежской области.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- охарактеризовать пункт предполагаемого строительства гостиничного предприятия;
- рассмотреть целевую аудитории и конкурентов гостиничного предприятия;
- описать задачи организационно-управленческой структуры;
- охарактеризовать и проанализировать деятельность функциональных подразделений проектируемого гостиничного предприятия;
- рассчитать и охарактеризовать жилую зону, площади различного функционального назначения, дать описание объемно-планировочных и интерьерных решений;
- рассмотреть технологию продвижения гостиничного предприятия;
- дать экономическое обоснование целесообразности строительства гостиничного предприятия.
1 Технико-экономическое обоснование целесообразности проектированиягостиничного предприятия
1.1 Характеристика пункта предполагаемого строительства гостиничного предприятия. Выбор участка застройки
Проектирование объекта туристской индустрии невозможно без оценки туристско-рекреационного потенциала территорий, конкурентного анализа и сегментации рынка.
Территорией для разработки проекта выступила Воронежская область. Данная местность обладает достаточно обширным культурно-историческим и природным и археологическим наследием. На территории местности располагается 354 объекта, имеющих статус культурного наследия, более 120 объектов имеют признаки объектов культурного наследия. Выявленные памятники археологии насчитывают 1200 объектов, включающие стоянки каменного века и памятники времен палеолита [4, с. 45].
Культурно-историческое наследие Воронежской области связано с известными именами поэтов и писателей, художников, спортсменов, шахматистов и выдающихся деятелей культуры и науки (И. Бунин, А.П. Платонов, И.Н. Крамской, А.В. Куприн, М.И. Шолохов, М.Е. Пятницкий, А.А. Алехин, М. Растропович). Объекты природного наследия представлены Маяцким городищем, Меловыми горами и пещерами, Донским Белогорьем. Также на территории расположены 6 государственных и 11 областных музеев.
В области развита транспортная инфраструктура, имеется международный аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзалы, также развита сеть автомобильных дорог, через область проходят федеральные трассы Москва-Ростов, Москва-Астрахань, Курск-Саратов. Данный аспект положительно влияет на развитие внутреннего туризма и привлекает туристов из близлежащих регионов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». [Электронный ресурс]: // Официальный сайт «Консультант плюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Федеральный закон от 02.07.2021 года № 348-ФЗ «О теплоснабжении» [Электронный ресурс]: // Официальный сайт «Консультант плюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. ГОСТ Р 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях [Электронный ресурс]: // Официальный сайт «Консультант плюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Александрова, А.Ю. Теория деятельности малых гостиниц [Текст] / А.Ю. Александрова. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2017. – 414 с.
5. Атлас Воронежской области. – Воронеж : Воронеж. пед. ун-т, 1994. – 48 с.
6. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия [Текст] : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – М. : Юрайт, 2021. – 338 с.
7. Баумгартен, Л. В. Основы маркетинга гостиничных услуг [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Баумгартен. – М. : Юрайт, 2021. – 360 с.
8. Баумгартен, Л.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг [Текст] / Л.В. Баумгартен. – М. : Академия, 2018. – 234 с.
9. Беляева, Т.В. Захаров А.С. Управление персоналом на предприятии туризма [Текст] / Т.В. Беляева. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 213 с.
10. Быстров, С.А. Организация гостиничного дела [Текст] / С.А. Быстров. – М. : Форкм : ИНФРА-М, 2017. – 123 с.
11. Васильев, Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг [Текст] : учеб. Пособие / Г.А. Васильев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 227 с.
12. Виноградов, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст] / М.В. Виноградов. – М. : Дашков и К, 2019. – 178 с.
13. Виноградов, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Текст] / М.В. Виноградов. – М. : Дашков и К, 2017. – 237 с.
14. Винокуров, М.В. Развитие туризма в России / М.В. Винокуров // Вестник Евразийской науки. – 2019. – № 2. – С.1-8.
15. Войт, В.К. Перспективы гостиничной индустрии [Текст] / В.К. Войт. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 215 с.
16. Губа, В.П. Организации и технологии гостиничного обслуживания [Текст] / В.П. Губа. – М. : Физическая культура, 2017. – 120 с.
17. Дмитриева, Н.В. Гостиничный менеджмент [Текст] / Н.В. Дмитриева. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2017. –322 с.
18. Дрещинский, В. А. Основы проектирования и развития организаций [Текст] : учебник для вузов / В. А. Дрещинский. — М. : Юрайт, 2021. — 408 с.
19. Ехина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах [Текст] / М.А. Ехина. – М. : Академия, 2018. – 197 с.
20. Зайцева, Н.А. Гостиничный менеджмент [Текст] / Н.А. Зайцева. – М. : Академия, 2017. – 312 с.
21. Карагозов, О.В. Организационные аспекты повышения эффективности гостиничного обслуживания [Текст] / О.В. Карагозов. – М.: Научное обозрение, 2018. – 345 с.
22. Карпова, С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова. – М. : Юрайт, 2021. – 396 с.
23. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. Г. Кирьянова. – М. : Юрайт, 2021. – 264 с.
24. Кобяк, М.В. Стандартизация и контроль качество в сфере услуг [Текст] / М.В. Кобяк. – М. : Интермедиа, 2018. – 223 с.
25. Кондратьев, О.Г. Российские гостиницы в цифрах / О.Г. Кондратьев // Вояж. – 2018. – № 10. – С. 58-60.
26. Корнеев, Н.В. Технологии гостиничной деятельности [Текст] / Н.В. Корнев. – М. : Академия, 2017. – 243 с.
27. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] : учебник / А.Ю. Ляпина. – М. : Академия, 2019. – 277 с.
28. Мишин, В.М. Управление качеством [Текст] / В.М. Мишин. – М. : Юнити-Дана, 2018. – 464 с.
29. Николенко, П.Г. Проектирование гостиничной деятельности [Текст] : учебник и практикум для вузов / П.Г. Николенко. – М. : Юрайт, 2019 – 413 с.
30. Никольская, Е.Ю. Проектирование гостиничного продукта [Текст] / Е.Ю. Никольская. – М. : Кнорус, 2017. – 243 с.
31. Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела [Текст] / Н.П. Овчаренко. – М. : Дашков и К, 2019. – 345 с.
32. Прозоров, А.А. Управление персоналом [Текст] : учебное пособие для вузов / А.А. Прозоров – М. : ИНФРА-М, 2018. – 454 с.
33. Прозоров, А.А. Управление качеством в туризме [Текст] / А.А. Прозоров. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 454 с.
34. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций [Текст] : учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина. – М. : Юрайт, 2021. – 210 с.
35. Рябова, И.А. Экономика и организация туризма. Международный туризм [Текст] : учебник и практикум для вузов / И.А. Рябова. – М. : ЭСКМО, 2017. – 257 с.
36. Саакянц, Р.Г. Гостиничный маркетинг: технология и организация продаж [Текст] : / Р.Г. Саакянц. – М. : Академия, 2019. – 368 с.
37. Сдасюк, Г.В. Управление персоналом в гостиничном сервисе и туризме / Г.В.Сдасюк // Туризм и отдых – 2018. – №2. – С. 45-47.
38. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма [Текст] : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – М. : Юрайт, 2021. – 442 с.
39. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма [Текст] / С.С. Скобкин. – М. : Магистр : НИЦ «ИНФРА-М», 2017. – 145 с.
40. Третьякова, Т.Н. Менеджмент в индустрии гостеприимства [Текст] : учебник и практикум для вузов / Т.Н. Третьякова. – М. : Академия, 2018. – 460 с.
41. Усачев С.А. Управленческий контроль: понятие, сущность и значение при формировании затрат на предприятии / С.А. Усачев // Вектор науки. – 2016. – № 7 (10). – С.205.
42. Федеральный орган государственной статистики по Воронежской области. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://voronezhstat.gks.ru/news/document/92708. (дата обращения: 22.11.21).
43. Федеральное агентство по туризму. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tourism.gov.ru/contents/turism_v_rossii/. (дата обращения: 22.11.21).
44. Фоминых, И.Л. Основы проектирования туристских, гостиничных и ресторанных комплексов [Текст] : учебное пособие / И.Л. Фоминых. – Владивосток : Издательство ВГУЭС, 2007. – 107 с.
45. Хацуков, Ж.А. Особенности организации гостиничного бизнеса и маркетинга гостиничных услуг / Ж.А. Хацуков // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 4. – С. 8-12.
46. Чандлер, А. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст] / А. Чандлер – М. : ПРОФИ, 2017. – 312 с.
47. Челышев, Е.П. Бизнес-модели. Создание процветающей организации [Текст] / Е.П. Челышев. – М.: ПРОФИ, 2018. – 312 с.
48. Шейко, Н. И. Экономическое развитие предприятия [Текст] / Н.И. Шейко. – М.: ЭСКМО, 2017. – 224 с.
49. Шеремет, А.Д. Управленческий учет [Текст] / А.Д. Шеремет. – М. : Инфра-М, 2017. – 287 с.
50. Шибаев, М.А. Международные стандарты качества [Текст] / М.А. Шибаев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 95 с.
51. Экономика организации (предприятий): Учебник/ под общ. ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп [Текст] : – М.: Экономист, 2015. – 618 с.
52. Яковлев, Г.А. Политика продвижения в туризме [Текст] / Г.А. Яковлев. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 309 с.