Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире журналистики фотография является неотъемлемой частью жизни людей. Поскольку у большинства людей есть мобильные устройства, то можно мгновенно получить изображение хорошего качества. Обычно журналисты фотографируют: портреты, пейзажи, натюрморты. К сожалению, из-за легкого применения фотографических технологий и развития социальных сетей общество устало от "хаоса" искусства фотографии и данного вида творчества.
Фотожурналистика - это особая форма журналистики, которая использует фотографию в качестве основного средства выражения.
Фотожурналистика, например, документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей, отличается следующими характеристиками:
Временные снимки важны в хронологическом контексте развития события.
Объективность - ситуация предполагает, что фотография честна и точно воспроизводит запечатленное событие.
Повествование - картинки в сочетании с другими новостными элементами информируют и передают читателям и зрителям суть события.
Фотожурналисты должны действовать в тех же условиях, что и участники события, если это, например, пожар, война, уличные беспорядки. И принимать решения и носить фотографическое оборудование, и часто одно и то же: фотожурналистика, как пояснительный термин, часто означает определенный грубый стиль или подход к созданию изображений.
В современной коммуникационной среде, в формах и типах фотографий, к которым мы обращаемся для получения достоверной информации об окружающих нас социальных и политических реалиях, границы таких понятий, как "документальная фотография", "фотожурналистика" и "фотография для прессы" размыты и имеют определенное движение друг с другом. За последние годы формы жанра претерпели фундаментальные изменения под влиянием таких факторов, как обязанности фотографов, система публикации, распространения, которая "доставляет" результаты их работы публике, общественные ожидания и желания, а также появление новых технологий в области визуальной коммуникации.
Жанры документальности фотографии продолжают меняться и сегодня, когда телевизионные новостные каналы, а также шоу-программы заменяют газеты, видео заменяют "замороженные" фотографии, а преобразование электронных изображений подрывает веру в "продукты", полученные с помощью цифровых объективов, которые называются оцифрованные изображения объектива.
Первоначально документальная фотография и фотожурналистика выполняли в основном информационные или репрезентативные функции. Их главная цель - передать или, буквально, сформировать то, что на самом деле является хаотичной, неструктурированной, бесформенной реальностью.
Подход фотожурналиста к объективной фотографии стал популярным и особым стилем коммерческой фотографии. Например, сегодня многие свадебные фотографы снимают объективную съемку свадебных событий в стиле "репортаж".
Актуальность выбранной темы данной дипломной работы. На самом деле, становится все труднее отличить настоящее творчество журналиста от посредственности с размытым взглядом. Разнообразие контента и клиповое мышление противоположны вдумчивым исследованиям, размышлениям и эмоциональной реакции.
Документальная фотожурналистика - это фактически тот же репортаж, но, уже не окруженный строгими временными и редакционными рамками.
Первоначально документальная фотография и фотожурналистика выполняли в основном информационные или репрезентативные функции. Их главная цель - передать или, буквально, сформировать то, что на самом деле является хаотичной, неструктурированной, бесформенной реальностью.
На сегодняшний день именно такой подход кажется неуместным, мы продолжаем использовать тот же термин, что и 40 лет назад, но забываем, что его значение уже изменилось. По мере, того как пытаются понять произошедшие изменения и причины, которые их вызвали, можно прийти к новому, более адекватному пониманию предмета.
Цель данной дипломной работы - изучить документальность фотографии в Тульской современной журналистике.
Задачами, исходя, из выше поставленной цели будут следующие:
1.Рассмотреть документальность фотографии, как явление визуализации коммуникативного процесса в современной прессе.
2.Проанализировать фотография в прессе.
3.Выявить взгляд исследователей и фотографов на природу воздействия документальности фотографии в современной журналистике.
4.Сделать анализ роли документальности фотографии в Тульской современной журналистике.
5.Выявить основные методы воздействия фотографии в фоторепортажах Тульской современной журналистике.
6. Рассмотреть главные жанры фотографии в Тульской современной журналистике.
Глава 1 Теоретические аспекты документальности фотографий в современной журналистике
1.1 Документальность фотографии, как явление визуализации коммуникативного процесса в современной прессе
В данной главе будут рассмотрены основные аспекты документальности фотографий таких как, фотографии с точки зрения семиотики, фотографии с точки зрения языковых символов. Также визуализации коммуникативного процесса в современной журналистике.
Документальная фотография - это один из жанров фотографии, который посвящен реальным событиям. Проблема документальной фотографии включает в себя создание фотодокументов, документов того времени, а также призывов или предупреждений, которые являются свидетельством реальных событий.
Данные фотодокументы не являются объективными, а скорее субъективными и часто являются идеологическими или социально критическими свидетельствами описываемого явления.
Концепция "документальной фотографии" родилась в Соединенных Штатах в 1930-х годах во время Великой депрессии.
В XIX веке широко распространено было мнение, что фотографические изображения носят документальный характер. Например, Британский журнал фотографии призывает к созданию архива фотографий, который будет служить документом для будущих поколений.
В этот период появились первые попытки создать фотографическую серию в жанре документальной фотографии:
1. В 1870 году Джейкоб Риис начал работать над серией фотографий о бедных в Нью-Йорке.
2.Льюис против Гейне в 1905 году сфотографировал эксплуатацию детского труда в Соединенных Штатах, а затем закон запрещает его использование.
Данные и многие другие работы создают предпосылки для понимания социально значимого предназначения документальной фотографии в обществе [1, 16].
Фотография - это наиболее точное и детальное изображение реальности, которое недоступно, например, в литературе. Если писатель хочет подробно описать книжную полку, содержащую, например, все книги на полке, обложку, название, порядок, в котором книга стоит или лежит, то для этого потребуется 10 или 20 страниц текста. На фотографии вся эта визуальная информация запечатлена в одно мгновение [1, 17].
Документальность - это естественное свойство фотографических изображений и основа их специфики. Причиной появления документального фильма можно считать избыточность информации на фотографии. Есть огромное количество ненужных, ненужных деталей и деталей, не имеющих отношения к тому, что снимал фотограф. Кроме того, все эти детали и детали изображены с абсолютной достоверностью и воспринимаются как реальные. Поэтому наша слепая вера в подлинность документальных и фотографических изображений не может ослабить ни усилий некоторых фотографов-режиссеров, ни возможностей Photoshop.
Но, истина более сложна, ее можно почувствовать, но трудно объяснить. Правду легко разрушить, но самое главное для нее - это естественность поведения персонажа перед камерой. Они позируют, играют сами с собой или, кажется, не смотрят на фотографа. Умение добиться этого "как будто" и есть талант фотографа-документалиста. Фотография станет документом, в котором вы сможете изучать и находить все больше и больше новой информации. Фотография является очевидным доказательством того, что произошло на самом деле.
Следовательно, любая фотография - это документальный фильм. И это касается любительской фотографии, репортажной, сценической и даже частично компьютерной. Ведь все детали установки описаны максимально подробно.
Исследователи и научные деятели, которые изучали фотографии с точки зрения науки семиотики, языковых символов, а также коммуникации и культуры уже более полувека пытаются найти что-то общее между визуальным, визуальным языком, включая фотографию, и естественным языком человеческого общения. Понятно, то есть то, что означает фотография, видно глазами, даже, при грубом взгляде. Но, какими средствами и благодаря чему он это делает, все ответы представлены ниже.
М. М. Ковалева пишет: "Если мы попытаемся объединить различные определения журналистики, данные отечественными и зарубежными исследователями, то общее определение будет следующим".
Журналистика - вид социально-творческой деятельности, именно содержанием которой является получение, обработка и распространение информации [11, 13].
Современная журналистика - как социальный институт, так и активная деятельность на благо общества и граждан, которая поднимает важные для людей темы, формирует запрос и обсуждение по ним, способствует здоровому развитию общества.
M. А. Маклюэн писал, что фотография "автоматически отражает внешний мир, создавая точно воспроизводимый визуальный образ"[1, 21]. В то же время, как уже упоминалось, фотографам и фотожурналистам необходимо принимать рациональные и волевые решения, руководствуясь эмоциональными намерениями, чтобы отражать реальность так, как они хотят.
Что и является отличительными моментами именно рационального и эмоционального воздействия на зрителя-читателя, то есть количество его творческих "выборов", в которых реальность захватывает жизнь, его "сосредоточенность" на определенной теме рассказа о жизни".
Фотожурналистика – это такая особая форма журналистики, которая использует фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистику можно различить по следующим свойствам:
1.Моментальные снимки времени важны в хронологическом контексте развития событий.
2. Объективность - ситуация предполагает, что фотография честна и точно воспроизводит запечатленное событие [11, 16].
3.Повествование - картинки в сочетании с другими новостными элементами информируют и передают читателям и зрителям суть события.
Фотожурналисты должны действовать в тех же условиях, что и участники события (пожар, война, уличные беспорядки), принимать решения и носить фотографическое оборудование, и часто одно и то же: фотожурналистика, как пояснительный термин, часто означает определенный грубый стиль или подход к созданию изображений.
Подход фотожурналиста к объективной фотографии стал популярным и особым стилем коммерческой фотографии. Например, сегодня многие свадебные фотографы снимают объективную съёмку свадебных событий в стиле "репортаж".
Фотографический текст в печатных или электронных изданиях представляет собой комплекс образно-выразительных (чисто фотографических) выразительных (вербальных) средств, в нем говорится, что определенные события, явления действительности, уже в тексте будут:
1.Сама фотография (или несколько фотографий).
2.Фотоизображения с заголовками и подписями к ним (а часто и в том, и в другом).
3.Некоторые картинки, изображающие словесные тексты, раскрывают эмоционально или ясно объясняют рациональную суть [1, 23].
В зависимости от соотношения элементов изображения и выражения печатного сообщения или электронного сообщения (рассказа) текст фотографии делится на соответствующие жанры, которые будут рассмотрены во второй главе, за исключением случая прикладных фотоиллюстраций, основой фотографического текста является фотографическое изображение, которое может быть использовано по-разному в различных средствах массовой информации, и его изображение в соответствии с конкретными характеристиками, что раскрывает идеологические и эстетические возможности.
Фотожурналисты часто ссылаются на то, что камера говорит за них, проведенную предварительную ознакомительную и аналитическую работу, темы и сюжеты и их представление. В связи с этим начинающие фотожурналисты могут проанализировать известный фотографический текст, чтобы выявить причины визуального и выразительного воздействия на зрителя.
Теоретики создания фотографий и их восприятия используют лингвистический метод разделения лингвистических высказываний на темы и комментарии, при анализе фотографий, например, тоником может быть человек - персона, которая изображена на фотографиях, а комментарием может быть "что сказано" с применением фотографий по теме. Чаще всего бывает так, что комментарий - это действие, совершенное изображенным человеком [2, 69].
Основываясь на выше перечисленных общих соображениях, можно связать выше перечисленные режимы. В этом случае рассказ углубляется в детали композиции, в мизансцены и позы, в образы, созданные линиями и светом, его изгибами, ритмическим повторением, оттенками. Поэтому М. Вебер выявил, что восприятие происходит по эмоциональной линии [3, 23].
Такая визуальная история может быть даже воплощена в виде скульптуры, как это произошло на знаменитой картине американского фотожурналиста Альфреда Айзенштадта (рисунок 1).
11 мужчин и 3 женщины утверждали, что они были теми же моряками и теми же медсестрами. Гленн Макдаффи рассказывает Вэлу о том, как была сделана эта фотография и почему он неестественно выгнул запястье: "Я вышел из метро на Таймс-сквер и увидел толпу. Девушка рядом со мной сказала, что рада за меня. Когда я спросил ее, почему, она ответила, что война закончилась и теперь мы можем вернуться домой. Я был очень счастлив, потому что мой брат был пленником Японии. Затем эта медсестра протянула мне руку, и я поцеловал ее. Когда я понял, что нас снимают, я отпустил руку, чтобы было видно ее лицо".
Рисунок 1- Визуальная история. GABRIEL BOUYS/AFP via Getty Images. Журнал Live
Это, пожалуй, самая известная репортажная фотография в мире: моряк целует медсестру в ликующей толпе в Нью-Йорке. Данная фотография была опубликована в специальном выпуске журнала Life, посвященном победе. Поцелуй людей, переживших войну, был популярной темой в послевоенной фотожурналистике, но фотографии Айзенштадта не являются постановочными и отражают всю искреннюю радость победы.
Картина очень выразительная. Он следует правилу одной трети: ключевые элементы позы (поцелуй в голову, локоть моряка, нога медсестры) расположены на основной линии и ее пересечении, поэтому они только привлекают взгляд. На фотографиях запечатлено напряженное действие, эмоции главного героя.
А. Айзенштадт снимал эту сцену буквально на бегу. "Если бы она была одета в темную одежду, я бы не взял", - написал он позже, контраст между ее белым платьем и темной матросской одеждой придает фотографии особую выразительность".
Изображения имеют свои особенности как в человеческом общении, так и в естественном языке литературы, искусства, скульптуры, фотографии (статическая форма искусства), кино, телевидения, театра (динамическая форма искусства). Язык эго использует все богатство лексических средств, стиля и речевой риторики, используя различные инструменты - сравнение, метафоры, включение дополнительного текста. В кино и на телевидении это синтетические вербальные визуальные медиа - образы, основанные на движущихся, имитирующих жизнь картинках. Они, по словам Беллатона, являются метафорами, которые основаны на сравнении и даже устно созданными с помощью композиции, редактирования кадров и сцен.
Фотография и фотожурналистика в целом - это многогранный способ отражения жизни с использованием средств изображения и выразительности, как в языке (лингвистика), так и в искусстве (мсталингвистика и медиафилософия). С помощью таких лингвистических и неестественных средств значительно расширяется семантика всего фотографического изображения [1, 29].
Повествование, эмпирика-метафизика - это не строгое разделение, а диалектическое единство, в котором смысл фотографии перетекает из границ строгой документальности в образы философских, метафизических и эмоционально схваченных деталей композиции. Большое значение в регулировании этих диалектических отношений имеет обозначение слов, то есть слов, обозначающих указанные факты, "выявленные" в образе (часто образном), (рисунок 2).
Рисунок 2 – Визуализация и фото. Рассказ о спорте. Журнал Live
Санкт-Петербургская ежедневная газета "Невское время" особенно выделяется в этом направлении развития фотожурналистики и интертекстуальности в журналистике в целом. Ее фототематическая полоса действительно является феноменом в мире преобразования текста в текст, вербального и визуального, печатного и электронного, учитывая онлайн-версию газеты и регулярный выпуск ежедневных фотополосков в ней, а также её увеличение, движение, возможность просматривать и изучать фотографии с локальным личным обрамлением.
Следовательно, конечный результат социального эстетического воздействия на массовую аудиторию – это основная и важная роль фотографов (визуальных), а также пишущих журналистов-репортеров (вербальных) - у которых имеется в наличии персонализация медийной фотографии.