- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Сохранение, использование и популяризация (и охрана) объектов культурного наследия на уровне муниципального образования
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Сохранение, использование и популяризация (и охрана) объектов культурного наследия на уровне муниципального образования"?76 страниц
27 источников
Добавлена 28.06.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального управления в сфере сохранности культурного наследия 5
1.1 Роль законодательных и экономических аспектов в сфере сохранения культурного наследия 5
1.2 Классификация объектов культурного наследия 10
1.3 Нормативно-право вые акты регулирующие деятельность в сфере охраны культурного наследия 18
Глава 2. Анализ про ведение муниципальной политики в сфере сохранности культурного наследия в г. Новосибирск 26
2.1 Сохранение, использование и популяризация культурного наследия в Новосибирске 26
2.2 Проблемы муниципальной политики в сфере со хранения, популяризации и использовании культурного наследия на примере Новосибирска 35
2.3 Пути решения проблем и перспективы раз вития муниципальной политики в сфере сохранения, использования и популяризации культурного наследия 48
Заключение 56
Библиографический с писок 59
Приложение 63
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования определена следующими обстоятельствами.
Во-первых, на сегодняшний день к органам местного самоуправления все же постепенно приходит осознание того, что стабильное улучшение города, как, впрочем, и другой иной местности, не может быть выполнено только лишь через дальнейшее поддержание имеющихся структур, таких как: логистика, управление, транспорт и т.д.
Во-вторых, чтобы сберечь состояние памятников, их необходимо эксплуатировать, при этом они не теряются и не обесцениваются, а считаются частью структуры, которая обязана развиваться дальше.
Можно много и долго писать о роли и значимости памятников истории и культуры, но этими словам на деле невозможно решить множество проблем из-за которых год за годом разрушаются и погибают памятники истории и культуры. Следовательно, встает вопрос о сохранении имеющихся и восстановлении разрушающихся памятников культурного наследия. Наше общество не стоит на месте и все больше уделяется внимание вопросам сохранения и восстановления памятников истории и культуры.
Природные, исторические и культурные памятники России являются важнейшей частью в культурном наследии не только нашей страны, но и всего мира, поэтому ответственность государства за сохранность наследия и его передача из следующим поколениям довольно высока.
Сохранение, возрождение культуры, поддержка учреждений культуры – это непрерывный процесс, участие в котором должны принимать все уровни власти, каждый в рамках своей компетенции. Однако деятельность местных органов власти всегда являлась и является более адресной и приближенной к реальным проблемам муниципальных образований.
Вопросы, касающиеся содержания понятий «объекты культурного наследия», «памятники культурного наследия» рассмотрены в трудах таких авторов как А.Ф. Белозор, М.М. Богуславский, Л.Р. Клебанов и др.
Вопросам рассмотрения полномочий органов местного самоуправления в отношении памятников культурного наследия народов России посвящены работы Е.Л. Игнатьевой, Е.Е. Кабановой, В.В. Лаврова, Е.С. Шугрина и других авторов.
Тем не менее, анализ исследований, посвященных вопросам деятельности органов местного самоуправления по сохранению и использованию памятников культурного наследия показал, что данная тема не теряет актуальности и в силу своей малоизученности требует дальнейших разработок.
Объект исследования – объекты культурного наследия Новосибирска.
Предмет исследования – деятельность местных органов управления по сохранению объектов культуры Новосибирска.
Цель выпускной квалификационной работы: исследование деятельности органов местного самоуправления по сохранению, использованию и популяризации памятников истории и культуры муниципального значения, а также предложить пути решения и перспективы развития муниципальной политики в сфере сохранности, популяризации и использования культурного наследия.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
• Изучить роль законодательных и экономических аспектов в сфере сохранения культурного наследия.
• -Рассмотреть классификацию объектов культурного наследия Российской Федерации.
• Изучить нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере сохранения, популяризации и использования культурного наследия.
• Изучить проведение муниципальной политики в сфере охраны культурного наследия в городе Новосибирск.
• Выявить проблемы сохранения, использования и популяризации культурного наследия на муниципальном уровне.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что если в систему государственной охраны культурного наследия будут вовлечены не только чиновники-управленцы, но и непосредственно заинтересованные специалисты, выдающиеся ученые-искусствоведы, которые непосредственно сталкиваются с проблемой, знают проблему сохранения культурного наследия изнутри, то результат работы в области охраны культурного наследия повысит свою эффективность.
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как изучение документов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения. В ходе исследования использовались такие частно-научные методы познания: метод сравнения, конкретно-социологический, метод системного анализа.
Теоретической основой исследования послужили нормативно-правовые акты, труды отечественных и зарубежных исследователей по проблемам деятельности органов местного самоуправления в сфере сохранения и использования памятников культурного наследия.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые материалы, основу которые составляют, прежде всего, Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ, Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также законы субъектов Российской Федерации и нормативно-правовые акты местного самоуправления и другие источники.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
В первой главе исследования изучены теоретические аспекты муниципального управления в сфере сохранности культурного наследия.
Во второй главе исследования представлен анализ про ведение муниципальной политики в сфере сохранности культурного наследия в Советском районе г. Новосибирска.
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального управления в сфере сохранности культурного наследия
1.1 Роль законодательных и экономических аспектов в сфере сохранения культурного наследия
Начало XXI века показал, что он уже – век научных технологий, компьютеризации и глобальных техногенных катастроф. Сюда же относятся техногенные изменения, происходящие в результате природных явлений. И этот список процессов можно долго продолжать. Однако самым опасным и главным разрушителем, вредителем культурного наследия является сам человек.
Сегодня особенно остро стоит вопрос сохранения культурного наследия человечества, ив частности археологических памятников. Например, так именуемые «черные копатели» разрушают и грабят памятники во всех регионах России. Эта проблема начала набирать обороты в нашей стране после распада Советского Союза.
Все эти вопросы впервые уже на государственном узаконенном порядке рассматривались и принимались еще Петром I. Это первые указы о выдаче вознаграждения принесшим и передавшим вещи «археологические находки» датирован 13 февраля 1718 и т.д. До указов Петра I государственного интереса и об охране памятниках, как к историческим объектам еще не формировалось .
Сегодня существует целый ряд программ и законов, важный из которых Федеральный закон № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения народов Российской Федерации в области охраны, использования, популяризации и защиты культурного наследия (памятников истории и культуры) и направлен на реализацию права каждого человека на доступ к культурным ценностям. Охрана историко-культурного наследия, сохранение памятников истории и культуры, а также конституционный долг, защита и восстановление историко-культурной среды для реализации прав народов и других этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие культурной и национальной идентичности.
В современном мире из-за больших изменений в человеческой жизни сохранений культурного наследия является довольно актуальной темой. Постоянные публикации в конференции говорят о том, что проблема сохранения культурного наследия является почти самой обсуждаемой. Памятники обладают рядом функций, например, они поднимают на высокий уровень общей культуры населения. Культурное наследие можно сравнить с духовным богатством нации, на котором строится современная наука, культура, образование, осуществляется культурный обмен между государствами и народами.
Объекты культурного наследия выполняют и важную экономическую функцию. Будучи одним из значительных факторов развития городов и стран, они могут приносить существенную прибыль. Большинство стран эффективно популяризирует свое культурное наследие с целью привлечения не только туристов, но и профессионалов, экспертов в области охраны, реставрации памятников истории и культуры, прикладывает огромные усилия, чтобы организовывать и укреплять сотрудничество в данной области.
В деле сохранения культурного наследия выделяются три основных мероприятия с учетом сохранения их подлинности с минимальным вмешательством в их существующую форму :
1. Реабилитация – мероприятия по возобновлению культурных и функциональных свойств объектов культурного наследия, приведения их в состояние, пригодное для использования;
2. Реставрация – меры по укреплению (консервирования) физического состояния, раскрытия наиболее характерных признаков, возобновления потерянных или поврежденных элементов объектов культурного наследия, с обеспечением в сохранении их подлинности;
3. Музеефикация – мероприятия по проведению объектов культурного наследия в состояние, пригодное для экскурсионного посещения.
Острота этой ситуации во многом обусловлена резко снизившимся в последнее десятилетие объемами и качеством работ по поддержанию памятников (ремонт, реставрация и т.п.), все шире распространяющейся их бесхозностью, заметным снижением общей эффективности государственного и общественного контроля в этой сфере, а также снижением финансирования. По оценкам специалистов РАН, состояние находящихся на государственной охране памятников истории и культуры почти на 80% характеризуется как неудовлетворительное. Около 70% от их общего числа нуждается в принятии срочных мер по спасению от разрушения, повреждения и уничтожения в результате проявления различных негативных явлений и процессов, включая экологические.
Состояние большинства исторических поселений специалисты также оценивают как близкое к критическому. В последние годы необоснованный и во многих случаях незаконный снос исторической застройки и новое строительство на исторических территориях не только не сократились, но приобрели поистине массовый характер.
Во многих случаях главной угрозой для памятников истории и культуры является активное коммерческое строительство. Снос ценных, но ветхих строений происходит, прежде всего, с целью получения новых строительных площадок в престижных центрах городов, в результате чего происходит разрушение исторической городской среды. Ульяновск, к сожалению, может служить одним из наглядных примеров в этом отношении. Если оперативно не осуществить соответствующих мероприятий, городу как целостному объекту наследия, может быть нанесён непоправимый урон.
В крупных городах происходит массовое сокращение числа подлинных памятников истории и культуры путём замены их не более или менее точные копии из современных строительных материалов.
Требования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ 2 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» о необходимости проведения по объектам культурного наследия научной реставрации с привлечением для ее выполнения специалистов-реставраторов, зачастую игнорируются, что приводит к подмене ремонтно-реставрационных работ работами по коренной реконструкции объектов культурного наследия, в том числе, связанной со строительством мансард, перепланировкой, возведением новых этажей и пристроек. При этом игнорируются требования сохранения окружающей среды объектов наследия, нарушается режим застройки на территории памятника и в зонах охраны. Около многих из них возводятся громадные новостройки.
Следует также иметь в виду, что культурное и архитектурно-градостроительное наследие России, особенно в так называемой провинции еще очень слабо изучено. Нельзя забывать, что в течение десятилетий почти не изучались целые эпохи развития отечественного зодчества, в частности архитектура второй половины XIX – начала XX веков, и целые типологические области строительства: культовые сооружения, индивидуальные жилые дома, дворянские и купеческие усадьбы и др.
Серьезные проблемы сложились и в области выявления, изучения, государственной охраны и сохранения объектов археологического наследия. Существовавшая в предшествующие десятилетия система организации и управления в этой сфере требует уточнения и корректировки для учета новых российских реалий. Необходимо, в частности, четко разграничить функции и полномочия и регламентировать взаимоотношения органов государственной власти, местного самоуправления, РАН и ее специализированных научных организаций, а также исполнителей соответствующих работ в сфере археологической деятельности. Думается, что эту задачу можно решить в случае утверждения Правительством Российской Федерации соответствующего положения .
Проблемой со хранения объектов археологического наследия является и постоянно увеличивающееся количество раскопок «черных археологов», охвативших практически все регионы страны.
Одной из основных причины процветания «черно й археологии» можно считать недостаточно жесткие меры пресечения нарушений и наказания нарушителей законодательства об охране объектов культурного наследия. В целях исправления сложившейся ситуации Правительством Российской Федерации в соответствии с установленным порядком направлены для согласования в регионы дополнения и изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ужесточения ответственности за причинение ущерба памятникам археологии, а также повышению эффективности механизма его реализации.
Необходимо подчеркнуть, что вышеописанные негативные процессы в сфере культурного наследия в значительной степени явились следствием межведомственной разобщенности, несогласованностью действий некоторых федеральных и региональных органов власти и местного самоуправления и, что не менее важно, фактического отстранения общественности от участия в принятии решений в данной сфере .
1.2 Классификация объектов культурного наследия
Культура нашего мира включает в себя такой тип поведения личности, который уважает жизнь во всех ее проявлениях, уважает и поощряет права каждого человека на свободу и равноправие между мужчинами и женщинами. Культура мира являет собой совокупность поддержки суверенитета, полностью поддерживает право на развитие личности, она направлена на удовлетворение нынешних потребностей общества, с целью сохранения нашего мира для будущих поколении.
Ценности, которые прививает нам общество с ранних лет, типы правильного тона и поведения, демократия, решение проблем и конфликтов мирным путем - все это помогает нам полностью участвовать в процессе развития своего общества, пользоваться своими правами и свободами человека и гражданина. Принципы, которые отвергают насилие, направленные на предотвращение конфликтов путем устранения их первоначальных причин, возможности решать проблемы с помощью диалога и переговоров, все это с течением времени включает в себя культура общества.
В конце 90-х годов прошлого тысячелетия Советский Союз присоединился к конвенции 1972 г. В тот период ЮНЕСКО успело внести в список только три объекта, которые находятся на территории Российской Федерации. Первыми наименованиями, занесенными в список в декабре 1990 года на 14-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, стали Московский Кремль и главная площадь нашей страны - Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга, а также Архитектурный ансамбль Кижского погоста, расположенный на острове Кижи на Онежском озере.
Природные места и объекты культуры по всему земному шару, которые выбираются Организацией Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры в соответствие с Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО Конвенция создана для защиты и сохранения выдающихся культурных и природных ценностей, которые объединяют в себе составляющие достояние всего человечества Тройку лидеров по количеству достойных культурных объектов возглавляет Италия, на второй месте Испания и замыкает Китай.
В конце прошлого года в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО значится 28 объектов, которые относятся к Российской Федерации. Это составило 2,7 % от общего числа (1073 на 2017 год)
Семнадцать объектов в нашей стране включены в список по культурным критериям, в этом списке числится 6 из них, которые считаются во всем мире шедевром человеческого гения и одиннадцать объектов включено по природным критериям, больше трети из них признаны в мире природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности для нашей планеты. Так же 18 объектов считаются кандидатами на включение в этот список, саше знаменитые из них это Великий Псков и Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане, который будет зачислен в список как «шедевр человеческого гения».
На данный момент на территории нашей страны насчитывается 28 объектов (самые известные озеро Байкал, вулканы Камчатки. Белокаменные памятники Владимира и Суздаля. Золотые Алтайские горы, острог Врангеля. Казанский кремль).
В 2017 году Россия вошла в топ 10 в мире по общему количеству объектов всемирного наследия, заняв предпоследнее место, а по числу природных объектов — 4-ое (после Китая. США и Австралии).
Даже небольшие потери культурного наследия могут негативно повлиять на все области жизни нынешнего, а главное будущих поколений. приведут к духовному истощению. пробела:: исторической памяти, историческому обеднению нашего общества в целом Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений Сохранение культурных ценностей - фундамент развития цивилизации.
Федеральным законом от 25 июня 2002 г № 73-ФЗ (ред. от 29.12 2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» определяется, что к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» подразделяются на следующие виды
1) памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями, в том числе памятники религиозного назначения:
2) ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного. торгового, производственного, научного. учебного назначения, а также памятников и сооружении религиозного назначения (храмовые комплексы. монастыри. подворья);
3) достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов;
Не стоит думать, что духовная культура ко нечто не осязаемое, ведь также это сходство понимается в том, что для многих художественных произведений требуется исключительно материальная форма. К примеру, для литературных произведений, скульптуры, живописи. Для создания многих тысяч прекрасных работ помимо духовной культуры несомненно потребовалась еще и материальная. Яркими примерами содружества и материальной и духовной культуры могут отлично послужить архитектурные постройки, когда они одновременно являются и произведениями искусства, и служат людям: здание филармонии или театра, храм, здание старинного отеля, которые нередко превращают еще и в музеи, иногда и просто жилой дом может выглядеть как произведение искусства.
Естественно, что между предметами материального производства и духовного существуют отличия. В духовном произведении человека какие-либо материалы, признаки осязаемости предмета не столь важны для человека, самым важным считается культурное эмоциональное содержание Ведь, тогда как в более прагматичных, технических творениях человека бывает трудно обнаружить какие-либо отголоски души, в них содержатся четкие задачи и дели, для чего эти предметы созданы.
Эти различия в двух смежных, но в тоже время разных вещах могли бы перерасти в конфликт, приняв при этом глобальные масштабы.
Однажды подобное уже случалось с культурой девятнадцатого века, а более ярко в двадцатом веке.
В те времена, материальная культура начала все больше и больше поглощать духовную, расцветало производство и строительство, общество все больше стало заниматься и воплощать свои идеи именно в материальной культуре.
Недвижимые памятники истории и культуры представляют собой безоговорочную ценность в нашей стране, для ее граждан как исторически сложившиеся ценности и заслуженно считаются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Поэтому так важно сейчас сохранить те ценные объекты, что воплощают в себе всю силу и единство нашей державы.
В соответствии с Конституцией РФ, государственная охрана объектов культурного наследия является одной из важнейших функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Основополагающим отличием культурного наследия от культурных ценностей заключается в том, что оно идет издавна, от наших предков и для его сохранения со временем обществу необходимо затратить много сил. И если затрагивать тему времени, то наследие считается более давним, чем ценности.
Юридическая литература в данный момент объекты культурного наследия представляет, как разновидность культурных ценностей. В установленном законом порядке эти объекты взяты под охрану государства.
Недвижимые объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов России, которые причислены к таким объектам наделяются особым правовым статусом автоматически. Этот статус ограничивает все гражданские сделки с такими объектами.
В области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны недвижимых объектов культурного наследия регулируется как законодательством РФ, так и более давним законодательством СССР, в части не противоречащей действующему законодательству РФ, в том числе:
Федеральным законом № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – закон № 73-РФ).
Законом РСФСР от 15.12.1978 г. «об охране и использовании памятников истории и культуры» в ред. Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. (далее – закон РСФСР от 15.12.1978 г.).
С принятием 25 июня 2002 года Федерального закона № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» введена новая классификация памятников истории и культуры, в некоторых случаях изменено их содержание.
В основу предложенной классификации положена концепция международно-правовых актов.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами вахта и техники и иными предметами материальной культуры.
Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды: памятники, достопримечательности, ансамбли.
Объекты культурного наследия подразделяются на категории историко-культурного значения федеральные, региональные и местные.
Объекты культурного наследия, независимо от категории их историко-культурного значения, могут находиться в федеральной собственности. в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности; в частной собственности; в иных формах собственности.
В настоящий момент, основываясь на действующем законодательстве нашей страны, к объектам культурного наследия относятся как встроенные помещения (например, мемориальные квартиры), отдельно-стоящие постройки, здания, строения и сооружения, так и их комплексы, и ансамбли.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) могут откоситься объекты, которые остались на момент исследования в своем первоначальном виде, без каких-либо видимых и скрытых повреждений и изменений, т е полностью в своем первоначальном виде, а также являющиеся частью более поздних объектов.
Созданные в прошлом памятники культуры, в нынешней ситуации российского законодательства являются недвижимыми культурными ценностями, народов Российской Федерации. Причем применение этого термина началось относительно недавно. До недавнего времени не было четких сформулированных понятий, для использования в нормативных правовых актах, которые обозначали недвижимые памятники истории и культуры.
Объекты историко-культурного наследия», «объекты исторического и культурного наследия» - именно такие представления использовались вместе с понятием «объекты культурного наследия. К отдельной категории объектов относились «особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации.
Изменения стали происходить с начала нового тысячелетия, термин «объекты культурного наследия» закрепился в российском законодательстве после принятия важнейших нормативно-правовых актов. В принятых федеральных законах уже учитывался новый понятийный аппарат рассматриваемого в Государственной Думе ФС РФ проекта отраслевого Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
Некоторые ученые культурологи отвергают, закрепленную норму в Федеральном законе, которая полностью исключает движимые и нематериальные культурные ценности. По их мнению, необходимо включить в законное определение понятия «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» также и движимые вещи.
Другие же напротив, агитируют за то, чтобы разделить движимое и недвижимое имущество в разные правовые категории. Так. к примеру некоторые культурологи предлагают понимать под культурными ценностями только движимое имущество, а под «памятниками истории и культуры» - только недвижимость. Термин «объекты культурно-исторического наследия» необходим для того, чтобы объединять эти два понятия.
Основываясь этих мнениях, можно сделать вывод о том, что ввод недвижимых культурных ценностей в отдельную правовую категорию является обоснованным по причине установления различного правового режима для этих понятии.
Научное определение понятия «памятники истории и культуры» определяет материальные объекты как движимые и недвижимые, являющиеся результатами исторического поведения разных народов, совершенствования личностей, развития государств
Некоторые определения понятия «объекты культурного наследиях - подверглось заслуженной критике со стороны ученых и практиков. Понятие, закрепленное в статье 3 Федерального закона № 7З-ФЗ, по их мнению, недостаточно отражало необходимых уникальных признаков и свойств исследуемых объектов и. в целом, носит расплывчатый и очень неустойчивый характер. Для того, чтоб поддержать или опровергнуть данную мысль необходимо полное рассмотрение данного вопроса Для начала приведем в пример несколько других близких по теме и направлению терминов, которые могут быть полезны в изучении объектов культурного наследия.
Объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации являются объекты недвижимого имущества. В совокупности с ними связывают ними произведениями живописи, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры.
Особую ценность с точки зрения истории могут представлять объекты недвижимого имущества, которые возникли в ходе исторических событий. В настоящее время они часто являются единственными подлинными и прямыми доказательствами о различных эпохах и исторических периодах времени, с их помощью мы можем много выяснить о древности, о древнем быту и древней культуре, получить достоверную информацию о зарождении той или иной культуры в обществе.
Объекты недвижимого имущества. представляющим собой историко-культурную ценность могут считаться объектами культурного наследия. однако правовой статус у них является разным.
Зачастую положения Федерального закона запутаны к в некоторых местах двояки, что приводит к сложностям для понимания, а это впоследствии может привести к судебным спорам и неверным решениям в отношении объектов культурного наследия.
Таким образом, закрепленная в статье 3 Федерального закона № “З-ФЗ. норма «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» нуждается в редакции.
Необходимо разъяснение о том, что объектами культурного наследия является совокупность созданных человеком недвижимых культурных ценностей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации на основании нормативного правового акта уполномоченного органа публичной власти. Государство вправе устанавливать особый режим охраны только в отношении объектов, которые зарегистрированы в реестре и обеспечить его охрану в интересах нашей страны.
1.3 Нормативно-право вые акты регулирующие деятельность в сфере охраны культурного наследия
В основу конституционно-правовой защиты объектов культурного наследия в России положены нормы международного права. В настоящее время на международном уровне сформирована целая система норм, направленных на охрану памятников истории и культуры.
Еще в 1954 году Гаагская Конвенция "О защите культурных ценностей" закрепила, что "ущерб, наносимый культурным ценностям каждого народа, является ущербом для всего человечества" .
Это международное соглашение впервые объединило нормы об охране культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов.
В 1970 году была принята Парижская Конвенция "О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности".
Она направлена на предотвращение незаконной торговли и хищения объектов культуры. Установлена необходимость "международного сотрудничества как средства обеспечения охраны национальных культурных ценностей государств" .
Еще одним значимым документом справедливо считается Конвенция о защите всемирного культурного и природного наследия (принята на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1972 году, вступила в силу в декабре 1975 года. Россия присоединилась к ней в 1989 году). Ее значимость состоит в том, что определяются понятия культурного наследия, природного наследия, устанавливает принцип, согласно которому обязанность обеспечить сохранность объекта возлагается прежде всего на то государство, где территориально находится объект. В то же время устанавливается, что культурное наследие является всеобщим, государства-участники берут на себя обязательства о сотрудничестве для обеспечения сохранности объектов культуры. Кроме того учреждается Фонд охраны всемирного культурного и природного наследия .
Фрагмент для ознакомления 3
2. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Федеральный Закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ. Законодательство Российской Федерации. Сборник основных федеральных законов РФ. - URL: https://fzrf.su/zakon/ob-obektah-kulturnogo-naslediya-narodov-rf-73-fz/ [дата обращения: 21.03.2022].
3. Автушкова А.Л. Новосибирский краеведческий музей и исследование археологических памятников на территории Новосибирской области в 1920-1951 годах // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2017. Т. 16, № 3: Археология и этнография. - С. 29-38.
4. Адамов А.А., Гутов Е.А., Колонцов С.В., Малиновский В.Б., Новиков А.В., Новикова О.И., Сидоров Е.А., Софейков О.В., Троицкая Т.Н. Работы Новосибирского пединститута. - АО 1986 г. М., 1988. - С. 212-214.
5. Ануфриев Д.Е., Кузнецова Е.А. Работы на территории Новосибирской области // Археологические открытия 2004 года. - М., 2005. - С. 393-395.
6. Археологическое изучение Новосибирской области (исторический очерк). Культурное наследие Новосибирской области. - URL: http://www.nasledie-nso.ru/node/288 [дата обращения: 21.03.2022].
7. Басова Н.В., Постнов А.В., Нестеркина А.Л., Ахметов В.В., Морозов А.А. Результаты охранно-спасательных раскопок на поселении Турист-2 в Новосибирске в 2017 году. Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. 2017. Т. 23. - С. 509-512.
8. Бондаренко, В. Ф. Социологическое исследование. Назначение, программа, организация [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Ф. Бондаренко. — Электрон. дан. — Москва : Московский гуманитарный университет, 2008. — 87 c. - Доступ из ЭБС «IPRbooks». — Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/8621, требуется авторизация. — Загл. с экрана.
9. Брестский областной краеведческий музей. Филиал Археологический музей "Берестье"". - URL: http://brokm.by/filial-arheologicheskii-muzei-bereste.html [дата обращения: 21.03.2022]
10. Булатов Н.М. Опыт музеефикации археологических (каменных) остатков на территории РСФСР // Сб. науч. трудов НИИК. № 109. - М., 1982.
11. Веденин Ю.А. Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия // Изв. РАН. Сер. географическая. 2001. № 1. - С. 7-14.
12. Галямина Г.И., Назарова Л.В. Новосибирск археологический. Прогулки по родному городу в компании с археологом. - URL: http://bsk.nios.ru/content/novosibirsk-arheologicheskiy-progulka-po-rodnomu-gorodu-v-kompanii-s-arheologom [дата обращения: 21.03.2022].
13. Голодяев К. А. Старый Новосибирск. - 2-е изд., доп. - Новосибирск: Изд-во МКУК "Музей города Новосибирска", 2017. - 321 с.
14. Горшков, М. К. Прикладная социология : методология и методы : учеб. пособие для студентов вузов / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. - Москва : Альфа-М : Инфра-М, 2009. - 414 с.
15. Дизайн-проекты благоустройства общественных территорий. Официальный сайт города Новосибирска. - URL: https://novo-sibirsk.ru/to-citizens/comfortable-city/projects/. [дата обращения: 21.03.2022].
16. Добреньков, В. И. Методология и методика социологического исследования [Электронный ресурс] : учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. — Электрон. дан. — Москва : Академический Проект, Альма Матер, 2016. — 539 c. - Доступ из ЭБС «IPRbooks». — Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/60089, требуется авторизация. -Загл. с экрана.
17. Каулен М.Е. Музеефикация историко-культурного наследия России. М.: Этерна. 2012. - 462 с.
18. Климантова, Г. И. Методология и методы социологического исследования: учебник для бакалавров / Г. И. Климантова, Е. М. Черняк, А. А. Щегорцов. — Электрон. дан. — Москва : Дашков и К, 2014. — 256 c. — Доступ из ЭБС «IPRbooks». - Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/52283, требуется авторизация (дата обращения : 16.11.2016). - Загл. c экрана. – То же [Электронный ресурс]. - Доступ из ЭБС «Унив. б-ка ONLINE». - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452578, требуется авторизация.— Загл. с экрана.
19. Концепция долгосрочной целевой программы "Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы". Культурное наследие Новосибирской области. - URL: http://www.nasledie-nso. ru/taxonomy/term/17 [дата обращения: 21.03.2022].
20. Кравченко, А. И. Методология и методы социологических исследований : учеб. для бакалавров и для студентов вузов, обучающихся по направлению 040200 "Социология" / А. И. Кравченко. - Москва : Юрайт, 2015. - 828 с.
21. Лопатин Н.В., Михайлов А.В., Яковлева Е.А. Археологический парк как форма сохранения, изучения и популяризации объекта культурного наследия (на примере Труворова городища) // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки - №2, 2013 - С. 17-23.
22. Охрана и использование памятников культуры: Сборник нормативных актов и положений - М., 2004 г.
23. Охрана культурного наследия в России. XVII - XX вв.: Хрестоматия - М., 2000 г.
24. Перечень выявленных объектов культурного наследия (объектов археологического наследия), расположенных на территории Новосибирской области. По состоянию на 2019 г. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Новосибирской области. Новосибирск, 2019. - URL: http://ugookn.nso.ru/page/129 [дата обращения: 21.03.2022].
25. Соловьев А.И., Чибиряк В.Э. Бронзовый кельт самусьско-кижировского типа из Новосибирского Приобья // Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. Том VП.Материалы Годовой сессии Института археологии и этнографии СО РАН. Декабрь 2001. Новосибирск: Издательство Института археологии и этнографии СО РАН. - 2001. с. 454 - 459.
26. Тавокин, Е. П. Основы методики социологического исследования : учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - Москва : Инфра-М, 2014. - 238 с.
27. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание соц. реальности : учеб. пособие / В. А. Ядов. - 5-е изд., стер. - Москва : Омега-Л, 2011. - 567
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней