- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Связь социально-психологической адаптации со стратегией поведения в конфликте и личностными особенностями студентов разных специальностей
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология
90 страниц
40 источников
Добавлена 29.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 11
1 Теоретические аспекты социально-психологической адаптации, стратегии поведения в конфликте и личностных особенностей студентов разных специальностей 14
1.1 Стратегия поведения в конфликте студентов различных факультетов 14
1.2 Социально-психологическая адаптация студентов 35
1.3 Личностные особенности студентов разных специальностей 40
2 Методы и методики исследования 49
2.1. Методики исследования 50
2.1.1. Тест Томаса - стратегии поведения в конфликте 50
2.1.3. Форма C 16-факторного личностного опросника Кеттелла 51
2.1.3. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда 52
3. общая характеристика социально-психологической адаптации , тралений поведения в конфликтной ситуации и личностных особенностей студентов направления подготовки «ПГС» и «СЖУ». 55
3.1.1 Общая характеристика социально психологической адаптации 55
3.1.2 Общая характеристика стратегий поведения в конфликтной ситуации 57
3.1.3 Общая характеристика личностных особенностей 60
Заключение 82
Библиографический список 87
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. Образование в современном вузе испытывает ряд трудностей. Это и реформы в целом и трудное экономическое положение и масса других проблем. В свою очередь создание благоприятных условий для развития профессионала в период юношества является одной из важнейших целей модернизации отечественного образования. Для, достижения этой цели необходимо уточнить реальное положение дел в образовании, исследовать влияние конкретных условий развития на состояние психического и психологического здоровья студента, а также выяснить, какие факторы влияют на их обучение, усложняя этот процесс или делая его успешным. При этом достаточно большое количество неразрешенных задач доставляют конфликты в коллективе высшего учебного заведения. В них бывают порой задействованы все члены этого социума: преподаватели, студенты, сотрудники различных подразделений, родители. Нередко при этом легко разрушаются с таким трудом налаженные связи.
Чтобы успешно преодолевать разрушительные последствия конфликтов, нужно научиться обходить их. При этом данная проблема будет решаться более сложно, если не учитывать индивидуальные социально-психологические характеристики человека. Это важно в подростковом возрасте, и не менее важным остается в юношестве. Ведь именно в этот возрастной период у молодых людей меняется картина мира, они взрослеют, идет пересмотр ценностей и взглядов, активно строится профессиональное будущее, расширяются контакты и появляются новые социальные роли. И успешность данных преобразований будет во многом зависеть от построения социальных связей среди ровесников, сотрудниками вуза, работодателями. А в этом процессе немаловажную роль занимает умение вести в конфликтных ситуациях и выбор определенных стратегий поведения в конфликте. Именно поэтому важно установить взаимосвязь определенных личностных характеристики с поведением в конфликтах на данном возрастном этапе и этим объясняется актуальность исследования.
К. Роджерсом и Р. Даймондом определяют адаптированность – согласованность требований социальной среды и личностных тенденций. Критерии дезадаптации предполагают: неприятие себя и других, наличие защитных барьеров в осмыслении своего актуального опыта, кажущееся решение проблем, негибкость.
При анализе литературы прослеживается интересная особенность – проблема производственного конфликта рассматривается в работах многих авторов, Бородкин Ф.М. [5], Коряк Н.М. [16], Ковалев А.Г, [21] Волков И.П. [11] Гришина Н.В. [8] и др.).
Вместе с тем, остается неясным, как именно личностные и профессиональные особенности влияют на выбор тех или иных стратегий поведения в конфликтной ситуации, что составляет пробел в теоретических знаниях современной психологии.
Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется как тенденциями развития научного знания, так и существующими потребностями социальной практики.
Цель исследования:
Выявление связи социально-психологической адаптации, личностных качеств и особенностей поведения в конфликтной ситуации у студентов различных специальностей
Объект: Социально-психологическая адаптированность студентов
Предмет:
Связь адаптированности студентов с личностными особенностями и стратегией поведения в конфликтной ситуации,
Гипотеза:
Студенты различных специальностей используют различные стратегии поведения в конфликтной ситуации, обусловленные личностными особенностями и социально-психологической адаптацией
Задачи исследования:
- Провести анализ научной литературы по проблеме исследования
- Изучить основные понятия, касающиеся стратегий поведения в конфликтной ситуации, социально-психологической адаптации , так же личностных особенностей.
- Выявить связь социально-психологической адаптации со стратегиями поведения в конфликтной ситуации и личностными особенностями.
- Сформулировать выводы и составить рекомендации по результатам исследования.
Методы и методики :
Теоретические методы - анализ научной литературы по проблеме исследования.
Эмпирические методы, включающие следующие методики - личностный опросник социально-психологичесой адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда, тест-опросник К.Томаса на поведение в конфликтной ситуации, 16-факторный опросник Кеттела,.
Методы математико-статистической обработки данных с применением критериев различия (t-критерий Стьюдента) и корреляционного анализа.
База исследования.: Выборка исследования представлена студентами Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I разных направлений профессиональной подготовки в количестве 60 человек, 34 из которых студенты специальности "Промышленное и гражданское строительства" и 26 студентов специальности "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".
1 Теоретические аспекты социально-психологической адаптации, стратегии поведения в конфликте и личностных особенностей студентов разных специальностей
1.1 Стратегия поведения в конфликте студентов различных факультетов
Конфликт и человек – два неразделимых понятия, которые не могут существовать отдельно друг от друга. Возникающие разногласия оказывают влияние как на жизнь отдельного индивидуума, так и на мировое сообщество в целом. Все зависит от масштаба конфликта и от сторон, вовлеченных во взаимодействие. Поэтому ученые давно исследуют особенности этого процесса, выявляя его причины и разрабатывая новые классификации.
Слово «конфликт» имеет латинские корни и означает столкновение чего-либо: сил, целей, позиций, взглядов, мнений, сторон субъектов взаимодействия. Определений этой категории существует множество, но для того чтобы ближе подобраться к раскрытию его сущности, стоит понять, что в основе любого конфликта всегда лежит противоречие. [35]
Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.
Любой конфликт имеет следующие критерии, которые наиболее полно раскрывают его сущность:
- Конфликтующие стороны имеют определенную взаимосвязь, активность одной личности, вызывает ответную активность второй, результатом чего является взаимодействие сторон.
- Осознание возникшего конфликта, оценка действий второй стороны как враждебных.
- Определение стратегии поведения. Это может быть как поиск компромисса, так и усиление вражды.
Любой конфликт не может возникнуть безосновательно, в основе каждого разногласия имеются определенные причины. Они делятся на три больших группы:
- Объективные причины, которые в свою очередь базируются на: столкновении интересов людей (материальных или духовных), на различии в имеющихся целях и задачах, на способах достижения целей, на неудовлетворительных коммуникациях (нарушения в передаче информации). В действительности объективных причин конфликтов существует множество, они настолько разнообразны, что создать их строгую и единую классификацию не представляется возможным.
- Социально-психологические причины. Они основываются на: неблагоприятном психологическом и социальном климате в группе, на трудностях при адаптации в коллективе, на двойных стандартах (разнообразная трактовка общепринятых норм), на респондентной агрессии. Также причины могут крыться в конфликте поколений, из-за наличия в коллективе деструктивного лидера и из-за желания установить личностный контроль над определенной территорией. [35]
- Личностные причины кроются в особенностях протекания умственных процессов, либо в особенностях личности в целом. В психологии есть даже понятие «конфликтной личности», которое может включать такие характеристики, как: стремление к превосходству, чрезмерную принципиальность, предрасположенность к депрессии и др. [18]
Если раскрывать сущность конфликта, через стадии его протекания, то схема конфликта выглядит следующим образом:
Латентная стадия → Открытая стадия → Завершающая стадия
↕ ↕ ↕
Начальная фаза → Фаза подъема → Фаза спада
(пик конфликта)
Современный человек не понаслышке знает слово «конфликт». Каждый день у нас то и дело возникают конфликтные ситуации - на улице с прохожими, сбивающими нас с ног, в общественном транспорте с невежливым подростком, не уступившим место, на роботе с завистливым коллегой или грубым начальником, дома, с неугомонными детьми и т.д.
Однако бывает и так, что небольшая доля конфликтности может быть даже полезна. В некоторых ситуациях он поможет выявить различные точки зрения, приведет к новым решениям в выполнении проектов. Уже, исходя из этого, можно сделать вывод – конфликты бывают разными и поэтому ученые разделили их на четыре основных вида. [34]
Рассматривая типы конфликтов, можно выделить следующие:
- истинные, которые зарождаются «здесь и сейчас», искусственно не преувеличиваются; символические, причины и обстоятельства, которых можно легко подвергнуть трансформации; сдвинутые, при которых истинная причина завуалирована, а конфликт маскируется иными обстоятельствами; [35]
- ложные, при которых нет объективных причин для появления разногласий;
- латентные, характеризуются отсутствием конфликта, из-за ряда причин, но если бы их не было, то он бы произошел;
- неверно приписанные, то есть те, которые произошли не по вине обвиняемой стороны (например, родители ругают ребенка за выполненное поручение, данное ими самими).
Классификация видов конфликтов. Классификация конфликтов основывается на определенных признаках. В качестве базовых принято считать:
- Воздействие возникшего противоречия на группу или организацию.
- Содержание конфликта.
- Характеристики его участников.
Виды конфликтов:
- Внутриличностный конфликт
- Межличностный конфликт
- Межгрупповой
- Между личностью и группой
Внутренний конфликт. Наиболее распространенной формой внутреннего конфликта является ролевой конфликт. В этом виде конфликта разные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования. Это может быть как конфликт внутри себя самого. Или же с влиянием посторонних, но приводящий к личному внутреннему конфликту. Например, когда одному человеку дают различные по направлению задания на выполнение в одно и то же время. [34]
Причиной такого конфликта может являться перегрузка или недогрузка на работе. Ученые говорят, что внутриличностный конфликт непосредственно связан с неудовлетворенностью работой и малой уверенностью в себе.
Межличностный конфликт. Самый распространенный вид конфликта. Именно с ним мы встречаемся каждый день. Борьба за «место под Солнцем». Каждый считает, что именно он должен занять лучшее место, лучшую должность, иметь лучшее оборудование. Так же межличностный конфликт может выражаться, как столкновение людей с различными взглядами, ценностями, чертами характера. Обычно взгляды таких людей полностью различны.
Конфликт между личностью и группой. Все общество делится на группы. Свои подгруппы есть в каждой организации (школа, институт, работа, курсы, молодежные движение). В каждой такой подгруппе установлены свои каноны общения и когда появляется новая личность, несущая свои правила – возникает конфликт. Другой не менее распространенный конфликт этого вида — конфликт руководителя и группы.
Межгрупповой конфликт. Данный вид конфликта схож с предыдущим, однако отличие в том, что в этом случае конфликтует не один человек с группой людей, а группа против группы. К этой категории относятся конфликты между болельщиками разных команд, между семьями, между предприятиями с одной профессиональной направленностью.
Если рассматривать конфликты, возникшие по признаку воздействия на функционирование группы, то можно отметить следующие их виды:
- конструктивные, завершением которых является принятие взвешенных решений и дальнейшее продуктивное развитие взаимоотношений;
- деструктивные, которые не могут завершиться приятием разумного решения, на основе которого могло бы быть выстроено эффективное взаимодействие.
Конфликты в зависимости от их содержания могут быть:
- предметные, в них четко прослеживаются требования, противоречия вызваны их неисполнением;
- беспредметные, когда цель конфликта заключается не в разрешении противоречий, а в выплеске негативных эмоций и накопившихся обид. [35]
Поняв истинные причины возникших разногласий, зная их основные виды, можно легче найти пути выхода из возникшей ситуации. Выбор способа разрешения вопроса будет зависеть от множества факторов, в том числе и от содержания конфликта, от его участников и от того, какое воздействие он оказал на вступившие во взаимодействие стороны. Ведь не зря З. Фрейд утверждал, что признание проблемы является половиной успеха в ее разрешении.
Изучение особенностей поведения в конфликте в рамках студенческой среды вызывает значительный интерес, так как период студенчества - это, прежде всего, период становления и формирования личности, в котором складываются общественные отношения и устанавливается социальная иерархия. Студент переносит свои впечатления и переживания во взрослую жизнь, таким образом, формируется личностное и профессиональное самосознание будущих специалистов (Б.Г. Ананьев, В.И. Селиванов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, А.Г. Эфендиев и др.). В отечественной и зарубежной психологии сложилось представление об образе «Я» как проявлении самосознания личности, как продукте выделения человеком самого себя из окружающего мира. Квинтэссенцией «Я-концепции» выступает представление индивида о самом себе, основанием для формирования которого служит оценка другими людьми положения субъекта в обществе. В свою очередь, именно особенности «Я-концепции» как интегрального представления индивида о самом себе влияют на поведение личности в конфликте, выбор стратегий поведения в конфликте. [23]
Таким образом, изучение поведения в конфликте становится важным и значимым в контексте исследования образовательного процесса в вузе. В отечественной психологии традиционно подчеркивается ведущая роль воспитания и обучения в развитии как психики (вне отрицания роли наследственности), так и всей личности в целом (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Г.С. Костюк, А.В. Запорожец, П.Л. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.). Процесс образования направлен на развитие личности в целом, особенно к этому стремится гуманистически-ориентированное образование (И.А. Зимняя, Б.Б. Коссов, И.Б. Котова, А.В. Непомнящий, Е.Н. Шиянов, И.С. Якиманская).
При этом формирование дисгармоничной личности происходит при аффективных переживаниях, возникающих в результате конфликта.
Таким образом, особый интерес вызывает изучение особенностей личности при выборе стратегии поведения в конфликте.
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.
В конфликтной ситуации уже проявляются возможные участники будущего конфликта - субъекты или оппоненты, а также предмет спора или объект конфликта.
Конфликтная ситуация - понятие динамическое, неустойчивое, легко может преобразоваться при изменении любого из составляющих элементов: взглядов оппонентов, отношений «объект-оппонент», при подмене объекта конфликта, появлении условий, затрудняющих или исключающих взаимодействие оппонентов, отказе одного из субъектов от дальнейшего взаимодействия.
В отечественной психологии изучением конфликтных ситуаций занимался Ф.Е. Василюк. Он отмечал, что «критическая ситуация в самом общем плане должна быть определена как ситуация невозможности, т. е. такая ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр.)» [4]. Он выделяет четыре ключевых понятия, которыми описываются критические ситуации. Это понятия стресса, фрустрации, конфликта и кризиса.
Другим подходом к анализу конфликтных ситуаций является взгляд, который представлен в работе А.Я. Анцупова и А.И. Шипилова. Они, рассматривая различные классификации ситуаций жизнедеятельности, выделяют два вида ситуаций:
- простая (повседневная), в которой для личности (группы) все обычно, она действует в нормальном режиме,
- трудная (напряженная, сложная, экстремальная), в которой требования к личности и группе выходят за пределы «нормы».
Конфликтные ситуации, при этом являются частью трудных ситуаций. Но не просто трудных: они включены в класс трудных ситуации социального взаимодействия, в которых другой человек рассматривается как препятствие для реализации собственного «Я». Для конфликтной ситуации в данном подходе свойственно противодействие в виде общения, поведения или деятельности, направленных на защиту своих интересов путем ограничения активности оппонента, нанесения ему морального или материального ущерба, а также негативное отношение друг к другу. Преобладает мотивация «на себя». Эмоции доминируют в определении поведения и манеры общения. В результате стресса все ресурсы индивида мобилизуются для достижения победы над оппонентом. Таким образом, конфликтная ситуация всегда является противодействующей реакцией на внешнее воздействие.
В социальной психологии сложилось специальное направление, где интерактивная сторона общения взята за исходный пункт всякого социально-психологического анализа. Это направление — символический интеракционизм — связано с именем Г. Мида.
Выясняя социальную природу человеческого «Я», Мид пришел к выводу, что становление «Я» происходит в ситуациях общения, которые понимаются не как совокупность реакций людей на мнения друг друга, а как совместная деятельность. В процессе совместной деятельности формируется личность, осознавая себя, причем не просто смотрясь в других людей как в зеркало, но действуя совместно с ними.
О возможностях и типологии совместной деятельности писали К. Томас и Р. Киллменн, выделяя следующие пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:
приспособление, уступчивость;
уклонение;
конкуренция, противоборство;
сотрудничество;
компромисс
Основу классификации составили два независимых параметра:
1. Степень реализации собственных интересов, достижения своих целей.
2. Мера, в которой учитываются и реализуются интересы другой стороны. Если представить это в графической форме, то получим сетку Томаса — Килменна (см. схему), позволяющую проанализировать конкретный конфликт и выбрать рациональную форму поведения.
Ориентация на свои интересы
MAХ
Соперничество
Сотрудничество
Средняя
Компромисс
MIN
Избегание
Уступка
MIN
Средняя
MAX
Ориентация на интересы другого человека
Рассмотрим подробнее эти стили поведения.
Уклонение (избегание, уход) . Данная форма поведения выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора. При таком стиле предполагается тенденция ухода от ответственности за решения. Данное поведение возможно, если исход конфликта для индивида не особенно важен, либо если ситуация слишком сложна и разрешение конфликта потребует много сил у его участников, либо у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу.
Конкуренция (противоборство) характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей власти, принуждения, иных средств давления на оппонентов, использованием зависимости других участников от него. Ситуация воспринимается индивидом как крайне значимая для него, как вопрос победы или поражения: предполагаются жесткая позиция по отношению к оппонентам и непримиримый антагонизм к другим участникам конфликта в случае их сопротивления.
Приспособление (уступчивость). Действия индивида направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов. Данный подход возможен, когда вклад индивида не слишком велик или когда предмет разногласия более существен для оппонента, чем для индивида. Такое поведение в конфликте используется, если ситуация не особенно значима, если важнее сохранить хорошие отношения с оппонентом, чем отстаивать собственные интересы, если у индивида мало шансов на победу, мало власти.
Сотрудничество означает, что индивид проявляет активность в поисках решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывает при этом и свои интересы. Предполагаются открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует положительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможны всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.
При компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особенно никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, если оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени.
При конкуренции и сотрудничестве конфронтация является необходимым условием выработки решения. Учитывая то, что при разрешении конфликта предполагается устранение причин, его породивших, можно сделать вывод: только стиль сотрудничества поможет реализовать данную задачу полностью. При уклонении и приспособлении разрешение конфликта откладывается, а сам конфликт переходит в скрытую форму. Компромисс может принести лишь частичное разрешение конфликтного взаимодействия, так как остается достаточно большая зона взаимных уступок, а полностью причины не устранены.
В некоторых случаях считается, что конфронтация в разумных, контролируемых пределах более продуктивна с точки зрения разрешения конфликта, чем сглаживание, избегание и даже компромисс, хотя данного утверждения придерживаются не все специалисты. Вместе с тем встает вопрос о цене победы и о том, что представляет собой поражение для другой стороны. Это крайне сложные вопросы при управлении конфликтами, так как важно, чтобы поражение не явилось базой для формирования новых конфликтов и не привело к расширению зоны конфликтного взаимодействия.
Идеальной же является стратегия окончательного разрешения конфликта, суть которой состоит в поиске и устранении его причин в рамках добровольного сотрудничества сторон. Такая стратегия выгодна всем. Во-первых, она превращает оппонентов в партнеров. Во-вторых, проблема не загоняется вглубь, а перестает существовать вообще. В-третьих, приобретаемые сторонами выгоды превышают те, которые могли быть получены при любой другой стратегии. В основе этой стратегии лежит отношение к конфликту как к нормальному явлению.
Исходя из результатов исследований отечественных психологов можно выделить пять основных типов конфликтных личностей. Рассмотрим их основные особенности.
1) Демонстративный тип (истерический):
- хочет быть в центре внимания;
- любит хорошо выглядеть в глазах других;
- его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся;
- ему легко даются поверхностные конфликты, присуще любование своими страданиями и стойкостью;
- хорошо приспосабливается к различным ситуациям;
- рациональное поведение выражено слабо, налицо поведение эмоциональное;
- планирование своей деятельности осуществляет ситуативно и слабо воплощает его в жизнь;
- кропотливой систематической работы избегает;
- не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо;
- часто оказывается источником конфликта, но не считает себя таковым.
2) Ригидный тип (паранойяльный):
- подозрителен;
- обладает завышенной самооценкой;
- нуждается в постоянном подтверждении собственной значимости;
- часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств;
- прямолинеен и негибок;
- с большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением;
- выражение почтения со стороны окружающих воспринимает как должное;
- выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимает как обиду;
- малокритичен по отношению к своим поступкам;
- болезненно обидчив, повышено чувствителен по отношению к мнимой или действительной несправедливости.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Ананьевские чтения 2012. Психология образования в современном мире. Материалы научной конференции, 16–18 октября 2012 г. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. / Отв. ред. Бордовская Н.В. 2012. - 512 с.
2. Антонян Л.В. Адаптация российских и иностранных студентов к обучению в вузе: Психология XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология XXI века» 21—23 апреля 2011 года. Санкт-Петербург; Под науч. ред. О.Ю. Щелковой – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2011. — С. 262.
3. Березовская Р.А. (ред.) Психология XXI века: пути интеграции в международное научное и образовательное пространство 2014. Материалы XVII международной научно-практической конференции молодых ученых, 17–19 апреля 2013 г. - СПб.: Скифия-принт. - 240 с.
4. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психологический журнал. - 1995. - Т. 16. - № 3. - С. 90-101.
5. Венгер А.Л. (ред.) Психология третьего тысячелетия. Дубна: 2014. - 334 с.
6. Вестник практической психологии образования - 2014 - №02. -Москва: Издатель: МГППУ. Научно-методический журнал. – 128 с.
7. Виноградова А.А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2008. – №3. – С. 37–48.
8. Голенков А.В. (ред.) Материалы IV съезда психиатров, наркологов, психотерапевтов, медицинских психологов Чувашии. - Научное издание. Чебоксары, 2010. – 376 с. Зеленина Е.Ю., Петрова О.А. Особенности социально-психологической адаптации студентов к условиям ВУЗа в зависимости от уровня их самооценки // научное сообщество студентов XXI столетия. гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(33).
9. Далгатов М.М., Гаджимурадова З.М., Муталимова А.М. (ред.) Психология безопасности, психологическая безопасность личности: человек и общество. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 13-14 октября 2011 г. – 360 с. Махачкала. Дагестанский государственный педагогический университет. ИП Овчинников (АЛЕФ). – 358 с.
10. Дементий Л.И. (гл.ред.) Активность и ответственность личности в контексте жизнедеятельности. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 300-летию г. Омска (Омск, 6–7 октября 2016 г.) / [редкол.: Л. И. Дементий (гл. ред.), А. Ю. Маленова (отв. ред.) и др.]. – Электрон. текст. дан. – Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2016.
11. Дубровин, Д. Н. Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Дмитрий Николаевич Дубровин. - М., 2006. - 23 с.
12. Жалагина Т.А. (ред.) Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований 2015. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистров, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. — Тверь: Тверской государственный университет, 2015. — 349 с.
13. Журавлев А.Л., Кольцова В.А. (ред.) Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Часть 2. - М.: Институт психологии РАН, 2012. — 696 с.
14. Игебаева Ф.А. Межличностный конфликт в организации и его последствия. // Язык и литература в условиях билингвизма и полилингвизма. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. - С. 249 – 252.
15. Игебаева Ф.А. Социальные конфликты и способы их решения. Социально-экономическое развитие общества: система образования и экономика знаний. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции - Пенза. 2007. – С.33 – 35.
16. Калашникова А.С. (сост.) Коченовские чтения Психология и право в современной России. Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2016. - 339 с.
17. Карабущенко Н.Б. Влияние психологической дистанции на конфликтные ситуации в студенческой среде: дис. ... канд. психол. наук / Н.Б. Карабущенко. - Ставрополь, 2002.
18. Крюкова Т.Л. (ред.) Психология стресса и совладающего поведения 2013 Том 1. Материалы III Международной научно-практической конференции. Кострома, 26–28 сент. 2013 г.: в 2 т. - Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013. - т.1. - 284 с.
19. Миасса И.Д. Проблемы адаптации студента в вузе: Студенческий научный журнал. – Т. 1. – 2010. – №1. – С. 75–89.
20. Обухова Л.Ф., Шаповаленко И.В., Одинцова М.А. (ред.) Горизонты зрелости. Сборник тезисов участников Пятой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. – 643 с
21. Петрова Е.Г. Особенности выбора стратегии поведения в конфликте в студенческой среде// Вестник Таганрогского государственного педагогического института. - 2012 – С.283-287
22. Поносова Е.В. (ред.) Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия 2012. VI ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов. 19 апреля 2012 г. / Под ред. Е.В. цензура – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2012. – 556 с.
23. Психология человека в современном мире 2009 Том 5. Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.). Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев, В. А. Барабанщиков, М. И. Воловикова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009 - 400 с.
24. Самушкин А.И. Социальная напряженность как общественно- политическое явление // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2010. - № 4. С. 10-13
25. Сирота Н.А. (ред.) Клиническая психология в здравоохранении и образовании. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. М. МГМСУ. Факультет клинической психологии. 24-25 ноября 2011. – 404 с.
26. Социально-трудовые конфликты в России и в мире: роль органов власти, профсоюзов и работодателей в их предотвращении и урегулировании : III Международная научно-практическая конференция, 31 марта 2017 года. — СПб. : СПбГУП, 2017. — 236 с.
27. Стрижицкая О.Ю. Психология XXI века: российская психология в контексте мировой науки. Материалы международной научной конференции молодых ученых. — СПб.: Скифия-принт. 2016 — 336 с.
28. Тимирясов В.Г. (ред.) Государство, общество и политика: экономические, правовые и социально-психологические аспекты.
29. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, 15 мая 2008 г. Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. – 464 с.
30. Материалы IV съезда Российского психологического общества. Том II (2007). Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18—21 сентября 2007 года: в 3 т. — Москва – Ростов-на-Дону: Кредо, 2007. — 384 с.
31. Молодой учёный 2016 №13 (117) июль – 1 - Казань: Молодой учёный. — 953 с.
32. Ткаченко А.С. Социально-психологическая адаптация студентов первого курса в вузе // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 23 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 3 (8). – С. 199-201.
33. Щербакова О.В. (ред.) Психология XXI века: академическое прошлое и будущее. Материалы международной научной конференции молодых ученых, 20–23 апреля 2015 г. — СПб.: Скифия-принт. — 234 с.
34. Виды конфликтов, причины и виды разрешения конфликтов. - http://nlp-system.com/vidy-konfliktov-prichiny-i-vidy-razresheniya-konfliktov.php (дата обращения: 05.03.2018)
35. Виды и сущность конфликтов. - http://gopsy.ru/otnoshenija/ssory/konflikty/klassifikacija-konfliktov.html (дата обращения: 04.03.2018)
36. Конфликты и пути их разрешения. - http://azps.ru/articles/soc/soc127.html (дата обращения: 04.03.2018)
37. Конфликт и как с ним бороться. - http://www.e-apteka.ru/ugolokpat/confl.asp (дата обращения: 04.03.2018)
38. Сигналы конфликта. - http://rosawmill.ru/13124_i.htm (дата обращения: 06.03.2018)
39. Социальная напряженность в условиях трансформации социальной структуры современного российского общества (на материалах Орловской области). Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. - http://www.ranepa.ru/docs/dissertation/181-text_diss.pdf (дата обращения: 05.03.2018)
40. Социальная напряженность: причины возникновения. - http://ovv.esrae.ru/pdf/2015/12/1136.pdf (дата обращения: 05.03.2018)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней