- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности поддержки малого и среднего предпринимательства в ненецком автономном округе
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Особенности поддержки малого и среднего предпринимательства в ненецком автономном округе"?81 страница
37 источников
Добавлена 25.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства, его особенности и роль в развитии экономики 7
1.2 Нормативно-правовая база государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 12
1.3 Система и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 17
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ 29
2.1 Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в НАО 29
2.2. Особенности господдержки малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе 33
2.3 Анализ зарубежного и российского опыта поддержки малого и среднего предпринимательства 49
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ 56
3.1 Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе 56
3.2 Предложения по улучшению условий развития малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Фрагмент для ознакомления 2
Поддержка малого и среднего предпринимательства - одно из приоритетных направлений, которое Правительство Российской Федерации выделяет в стратегии развития страны.
Именно предпринимательство является фундаментом инновационного и продуктивного характера экономики. Масштабы развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в РФ, а также его вклад в оздоровление всей экономики сегодня является недостаточными. Одной из ключевых причин данного положения является то, что сегодня еще не получила должного развития государственная поддержка компаний малого бизнеса. Получение некоторых положительных социально-экономических эффектов функционирования малого и среднего бизнеса является возможным при наличии именно системной поддержки.
Понятие предпринимательской деятельности содержится в ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Гражданский кодекс РФ вообще является основополагающим законодательным актом в сфере современной предпринимательской деятельности.
Значимость малого предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, важнейшими из которых считаются мобильность и оперативность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка, благодаря чему оно заполняет невостребованные крупным бизнесом ниши в экономике страны, такие как предоставление бытовых, образовательных услуг населению, а также услуг в сфере развлечений, бизнеса - консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др. Малое и среднее предпринимательство - это позитивная альтернатива теневой экономике, оно препятствует монополизации крупного бизнеса. Немаловажно и то, что малый бизнес доступен большому кругу людей, так как не предполагает серьезных финансовых вложений и больших материальных и трудовых ресурсов. Таким образом, малый и средний бизнес выполняет важную социальную роль - является основой для создания в стране среднего класса, призванного стать гарантом общественной и экономической стабильности общества.
Каждый субъект Российской Федерации в рамках реализации программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства вправе организовывать и проводить собственные мероприятия по оказанию помощи предпринимателям
Развитие малого и среднего предпринимательства в Ненецком округе за последние годы приобретает все большее экономическое и социальное значение, способствуя повышению благосостояния жителей, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части региональных бюджетов.
Анализ развития малого предпринимательства в регионе свидетельствует о положительной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов малого предпринимательства. Однако, несмотря на общую положительную тенденцию роста деловой активности, в целом эта сфера экономики как в регионах, так и по стране развита недостаточно.
Для того чтобы малый бизнес действительно стал соответствовать отводимой ему роли в экономике, необходимо повышать эффективность государственной помощи малому и среднему предпринимательству в логической увязке с системами его региональной и муниципальной поддержки.
Тема данной дипломной работы «Особенности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе». Ее актуальность обусловлена той ролью, которую играет малый и средний бизнес в нашей стране, а также непосредственно в Ненецком автономном округе.
Цель данного исследовании заключается в выработке рекомендаций по совершенствованию условий развития малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе на основе проведенного анализа существующей государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе.
В соответствии с поставленной целью нам необходимо решить следующие задачи:
1. изучить существующие формы и системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, ее нормативно-правовое регулирование;
2. изучить основные формы и особенности господдержки, реализуемые на территории Ненецкого автономного округа;
3. выявить основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе и выработать предложения по их решению.
Объектом исследования в работе является малое и средне предпринимательство Ненецкого автономного округа.
Предметом исследования является особенности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе.
В первой главе данного исследования приводятся основные критерии определения малого и среднего бизнеса в российской экономике и разбираются главные направления и формы его поддержки со стороны государства. Отдельно приводятся нормативно-правовые акты малого и среднего предпринимательства.
Во второй главе рассматриваются особенности поддержки малого и среднего бизнеса в Ненецкого автономного округа, а также приводится российский и зарубежный опыт поддержки малых и средних предпринимательств.
В третей главе определяются основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства в регионе, и предлагаются меры по решению данных проблем и совершенствованию поддержки малого и среднего бизнеса в НАО.
При написании работы использовались нормативно-правовые акты в области поддержки малого предпринимательства России, монографии российских и зарубежных авторов, периодическая литература, данные исследуемого предприятия. К наиболее полезным источникам в написании данной работы можно отнести учебники В.Я. Горфинкеля, монографии Романенко Е.В., а также статьи периодической печати таких авторов как: Алиев Б.Х., Виленский А. В., Голик Р.И., Жураковский А.С., Карташова Е.И., Романенко Е.В., Чепуренко А. Ю., Шестаков Р.Б.
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства, его особенности и роль в развитии экономики
Малое и среднее предпринимательство признано одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики России, целями которой являются обеспечение стабильного экономического развития, создание рациональной структуры экономики, повышение благосостояния населения страны. Законодательная база, регулирующая развитие данного института в Российской Федерации, в последнее время претерпела существенные изменения. С 1 января 2008 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) и прекратил свое действие прежний Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». [8] Федеральный закон вводит и дает определения таким новым понятиям как:
• «субъекты малого и среднего предпринимательства»,
• «инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»,
• «программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства»,
• «формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». [15]
Статья 3 действующего Закона № 209-ФЗ признает субъектами малого и среднего предпринимательства хозяйствующие субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели), которые в соответствии с условиями, установленными этим документом, относятся к малым, средним и микропредприятиям. Таким образом, понятие малого и среднего бизнеса неразрывно связано с размером действующих хозяйствующих субъектов.
Законом выделяются такие основные критерии отнесения предприятия к субъектам малого и среднего бизнеса как размер уставного капитала, численность персонала, объем оборота (прибыли, дохода). Рассмотрим их подробнее.
Доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале коммерческой организации не должна превышать 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25% [6].
Численность работников за отчетный период не может превышать следующих предельных уровней:
- от 101 до 250 человек включительно - среднее предприятие;
- от 16 до 100 человек включительно - малое предприятие;
- в рамках малых предприятий создаются микропредприятия с численностью занятых до 15 человек.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не превышает 1 000, 400 и 60 млн рублей соответственно для средних, малых и микропредприятий.
Малые и средние предприятия можно классифицировать по следующим признакам: форма собственности, организационно-правовая форма, отраслевая и территориальная принадлежность, размер, характер и организация деятельности, отношению к происхождению капитала.
По форме собственности выделяют частные, государственные, муниципальные и иные предприятия.
По цели деятельности — коммерческие и некоммерческие предприятия. Коммерческие осуществляют предпринимательскую деятельность, их главная цель — получение прибыли.
По принадлежности к отрасли группируются промышленные, медицинские, сельскохозяйственные, транспортные, образовательные, строительные и другие предприятия.
По размерам предприятия делятся на крупные, средние и малые.
По характеру деятельности различают исследовательские, проектные, конструкторские, производственные, сбытовые и другие предприятия.
По организации деятельности предприятия делят на специализированные, производящие ограниченную номенклатуру товаров и диверсифицированные, производящие широкую номенклатуру товаров и работающие на разных рынках.
По происхождению капитала выделяют национальные, иностранные и смешанные предприятия. [12]
Среди специфических особенностей малого и среднего предпринимательства можно назвать следующие: цель хозяйственной деятельность - получение прибыли, экономическая свобода, инновационность, реализация товаров и услуг, гибкость, небольшой масштаб. Последний признак обусловливает особый более личный характер взаимоотношений между работодателем и сотрудниками, что, безусловно, мотивирует персонал на высокие результаты в работе. Также малый масштаб предприятий влияет на более личный подход к отношениям с клиентами, так как предполагается охват сравнительно небольшого круга потребителей, не сколько-нибудь серьезно влиять на ценовую политику и общий по отрасли объем продаж товаров. Малый бизнес опирается в большинстве случаев на относительно незначительные кредитные средства, собственные финансовые ресурсы и «неформальные» источники (деньги родственников, знакомых и т. д.). Еще один признак — более высокая доля оборотных средств по сравнению с основным капиталом. Если у больших предприятий соотношение 80:20, то у малых оно приближается к пропорции 20:80. Нередко для малого бизнеса и семейная организация дела: бизнес, передаваемый по наследству, диктует сильную вовлеченность родственников в работу предприятия.
Исследователи выделяют в числе основной экономическую функцию, выполняемую малым бизнесом. Ее ведущая роль определяется тем, что малое предприятие выполняет важнейшие для экономики функции - работодателя, производителя продукции и услуг, катализатора инновационной деятельности, плательщика налогов, агента рыночных отношений, а также немаловажная составляющая деятельности - социальная, ведь малые формы предпринимательства предоставляют площадку для реализации потенциала большому количеству людей. Например, в рамках малого бизнеса чаще всего находят себе применение социально уязвимые слои населения (женщины, студенты, люди с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеры, иностранные граждане и т. д.). Здесь же часто становятся востребованными и проходят профессиональное обучение молодые кадры. [14]
Еще одна полезная функция малого и среднего предпринимательства в том, что он предоставляет большое количество рабочих мест, наполняет потребительский рынок товарами и услугами, восполняет потребности крупных форм бизнеса, а также налаживает выпуск узких линеек товаров и услуг.
Таким образом, в нынешних экономических условиях, в условиях рынка российский малый и средний бизнес является одним из самых перспективных способов хозяйствования.
Несмотря на то, что основа любого развитого государства складывается из больших предприятий и мощных корпораций, а наличие крупного капитала в большинстве своем определяет уровень технического, научного и производственного потенциала, ученые подчеркивают, что настоящим фундаментов стран с рыночной экономикой становятся малые формы бизнеса как наиболее массовая, мобильная и легко приспосабливаемая под изменяющиеся условия разновидность деловой жизни. Это происходит по следующим причинам:
Малый бизнеса наиболее легко осваивает новые виды производства и пустующие рыночные ниши, способствует соотнесению производства товаров и услуг с потребностями общества, развивает отрасли, неинтересные для крупного бизнеса. Немаловажными особенностями малых форм бизнеса являются широкое применение локальной сырьевой базы, быстрое освоение инвестируемых средств и высокий оборот денег. Также характерным признаком малого бизнеса называется инновационная деятельность, мобилизующая развитие всех ветвей экономики. Малый сектор предпринимательства создает конкурентную среду, а также огромное количество новых рабочих мест. [15]
Таким образом, малое и среднее предпринимательство — это сфера бизнеса, которая в большинстве своем определяет темпы экономического развития, состояния рынка труда, состав, структуру и качество валового национального продукта страны.
Однако, несмотря на все преимущества, малые и средние секторы предпринимательства не играют в экономике России той роли, которая отводится им в более развитых экономиках мира, где количество этих форм бизнеса достигает до 80% от общего числа бизнес-активности. В этой отрасли экономики развитых государств задействовано до двух третей рабочей силы, производится более 50% ВВП. Наша страна серьезно уступает по этим показателям. Доля малого бизнеса в валовом внутреннем продукте России занимает не больше 10-11%, основные фонды производства оцениваются в 3% от общего количества. Поэтому вопросы господдержки малого и среднего бизнеса особенно актуальны в нынешней экономической ситуации, сложившейся в России. Далее рассмотрим основные системы и формы господдержки, существующие в стране в настоящее время. [18]
1.2 Нормативно-правовая база государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
На сегодняшний день в России существует множество нормативно-правовых актов, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства. Кроме этого на законодательном уровне повышается роль данных субъектов хозяйствования в экономическом и социальном развитии России посредством активизации их инновационной деятельности. Нормативно-правовую базу развития малого и среднего предпринимательства РФ составляет Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ). В этом законе описаны основные задачи и принципы политики государства, права и обязанности государственных органов, осуществляющих регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. [8]
Ст. 3 Закона № 209-ФЗ определяет поддержку субъектов малого и среднего бизнеса как совокупную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и работу инфраструктуры в области поддержки предпринимательства. Согласно данного закона все эти меры и деятельность направлены на развитие субъектов малого и среднего бизнеса.
Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства - это совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена непосредственно на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса. К субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства можно отнести центры развития предпринимательства, бизнес-инкубаторы, фонды поддержки предпринимательства, содействия кредитованию, технопарки, консультационные центры и прочие аналогичные организации.
Государственная политика в сфере развития малого и среднего бизнеса РФ строится на непосредственной ответственности органов государственной власти и местного самоуправления за то, чтобы сформировать комфортную среду предпринимателям для развития их бизнеса, в том числе и равенство в возможности получать государственную поддержку на развитие предпринимательства.
Основными формами государственной поддержки малого и среднего бизнеса являются финансовая, имущественная, информационная, консультационная, поддержка в сфере инноваций и промышленного производства, внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности.
Органы исполнительной власти наделены полномочиями по разработке определенных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В данные полномочия также входит и формирование различных целевых программ, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства». К данным федеральным органам исполнительной власти относятся Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по информационным технологиям, Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и др.
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» (ст. 30) предусмотрена норма закупок заказчиками у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно положений данного ФЗ объем закупок у данных категорий предпринимательства должен составлять не менее 15% общего объема закупок в год. Исключение составляют следующие закупки: ляна обеспечения обороны и безопасности РФ; кредитные услуги; работы в сфере атомной энергии, а также те, в ходе которых используются неразглашаемые методы отбора поставщиков и исполнителей. Согласно действующего законодательства (Закон № 209-ФЗ) существуют случаи, в которых государственный заказчик должен сделать заказ именно у субъекта малого бизнеса, а также случаи, в которых госзаказчик имеет право, но не обязан. Необходимо отметить, что обязанности размещения муниципальных заказов у субъектов малого предпринимательства законом не регламентируются. [9]
Согласно норм Федерального закона от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития» поддержка малого и среднего бизнеса может осуществляться при помощи соответствующего финансирования. Уполномоченным исполнительным учреждением является Внешэкономбанк. [6] Распоряжением Правительства от 27.07.2007 № 1007-р утвержден меморандум о финансовой политике Внешэкономбанка. Согласно данного документа Внешэкономбанк последним дает гарантии, кредиты и поручительства и кредиты банкам и коммерческим организациям, осуществляющим поддержку малого и среднего бизнеса. Порядок предоставления гарантий, кредитов и поручительства установлен наблюдательным советом Внешэкономбанка.
В современных условиях хозяйствования формами поддержки субъектов малого и среднего бизнеса являются также, направленные на обеспечение их законных прав и интересов в ходе проведения государственных контрольно-надзорных мероприятий. Согласно положениям Федерального закона № 134-ФЗ плановые контрольные мероприятия могут проводится в отношении субъекта малого предпринимательства минимум через три года после того как данный субъект хозяйствования был зарегистрирован. Также на законодательном уровне определены процедуры проведения проверок, права и обязанности предпринимателей в ходе их осуществления. Нормами законодательства предусмотрены основания привлечения должностных
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» (в ред. от 31.12.2017 N 506-ФЗ)
3. Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития» (в ред. от 29.12.2017 N 454-ФЗ)
4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017 N 332-ФЗ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
5. Указ Президента РФ от 15.05. 2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»
6. Федеральный закон от 19.07.2007 № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности»
7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2017 N 463-ФЗ)
8. Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 июля 2016 г. № 234-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе»
9. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 79 «О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства»: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 25.01.2018).
10. Постановление Правительства Архангельской области от 20.10.2015 № 416-пп «Об утверждении положения о порядке проведения конкурса по предоставлению грантов на компенсацию части затрат по повышению квалификации сотрудников организаций». портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 18.02.2018).
11. Постановление Правительства Архангельской области от 08.10.2013 № 462-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014 - 2020 годы)». портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 12.02.2018).
12. Алимова, Т.А. и др. Инновационные процессы в малом предпринимательстве / Вопросы статистики, 2009, № 8. - 34 с.
13. Асаул А.Н. Экономика предпринимательства: учеб. пособие / А.Н. Асаул. - М.: АСВ, 2008. - 186 с.
14. Афанасьева Т.П., Ерошин В.И., Пуденко Т.И. Основы предпринимательской деятельности / Учеб, пособие. Серия «Бизнес Тезаурус» (учебно-методические пособия для российского бизнеса). - М.: КОНСЭКО, 2008. - 336 с.
15. Беляева О.А. Предпринимательское право России: курс лекций /О.А. Беляева. - М: Право, 2008. - 355 с.
16. Бенини Р. Развитие малого и среднего предпринимательства в России: основные вопросы и сложности малого и среднего предпринимательства в переходных экономиках: учеб. / Р. Бенини. - М: Финансы, 2008. - 250 с.
17. Вакуров П. Объединения малых и средних предпринимателей / П. Вакуров, С. Заславский.//Вопросы экономики.-2008. - № 11.-С. 12-15с.
18. Виленский А. Становление поддержки малого предпринимательства в регионах России: Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта: учеб. / А. Виленский. - М.: Инфомарт, 2008. - 214 с.
19. Жилинский, С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учеб. - М., 2009.- 120 с.
20. Красоткина А.Е. Упрощенка и ЕНВД: раздельный учет расходов: Упрощенная система налогообложения / А.Е. Красоткина // Бухгалтерский учет и налогообложение. - 2006. - № 8. - С. 12-16.
21. Лыкин Е.Г. Исторический опыт России по защите права граждан на предпринимательскую деятельность: учеб. / Е.Г. Лыкин. - Воронеж: Воронежский экономико-правовой институт, 2007. - 115 с.
22. Лясников Н.В., Дудин М.Н. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны // Журнал Креативная экономика - № 05 - 2015. - С. 15-22.
23. Нурмухаметов А. В. Значение малого и среднего бизнеса в экономике страны [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. - С. 16-19.
24. Основы инновационного предпринимательства: учеб. пособие / ред. Л.Г. Матвеевой. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 160 с.
25. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России/Аналитический сборник. - М.: Тритон, 2007. - с. 179.
26. Практическое пособие по организации и экономике предпринимательства: практ. пособие / ред. В.П. Панагушина. - М.: Либрис, 2008. - 244 с.
27. Предпринимательство: учеб. / ред. М.Г. Лопусты. - М.: Инфра - М, 2014.-520 с.
28. Господдержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области: не миф, а реальность http://dv29.ru/pomorye/2205 (дата обращения: 15.02.2018).
29. Департамент финансов Ненецкого автономного округа: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dfei.adm-nao.ru/ (дата обращения: 15.01.2018).
30. Департамент экономики Администрации муниципального образования «Город Архангельск»: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа:. http://www.arhcity.ru/?page=1747/1 (дата обращения: 15.01.2018).
31. Инвестиционный портал Ненецкого автономного округа http://invest.adm-nao.ru/invest/ (дата обращения: 16.02.2018).
32. Портал малого и среднего предпринимательства Архангельской области: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://msp29.ru/ (дата обращения: 16.02.2018).
33. Портал малого и среднего предпринимательства Ненецкого автономного округа: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://msb.adm-nao.ru/ (дата обращения: 05.02.2018).
34. Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/main (дата обращения: 30.01.2018).
35. Сайт Правительства Архангельской области: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dvinaland.ru/ (дата обращения: 07.02.2018).
36. Сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rup-nao.ru/ (дата обращения: 11.02.2018).
37. Фонд предпринимательства и предоставления гарантий Ненецкого автономного округа портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fond83.ru/ (дата обращения: 20.02.2018).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней