- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов"?59 страниц
49 источников
Добавлена 26.07.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты сущности и понятия негосударственных пенсионных фондов по российскому законодательству 6
1.1. Понятие и сущность негосударственных пенсионных фондов по российскому законодательству 6
1.2. История развития негосударственных пенсионных фондов 13
Глава 2. Основы правового регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов 19
2.1. Источники правового регулирования негосударственных пенсионных фондов 19
2.2. Виды деятельности негосударственных пенсионных фондов 28
Глава 3. Особенности деятельности негосударственных пенсионных фондов в России 36
3.1. Анализ нововведений в сфере деятельности негосударственных пенсионных фондов 36
3.2. Проблемы правового регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов и пути их решения 39
Заключение 49
Список использованных источников информации 54
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования определена тем, что недавняя пенсионная реформа в Российской Федерации, которая была инициирована Федеральным законом № 350, принятый в 2018 году, предполагает такие изменения, как постепенное повышение пенсионного возраста с 2019 по 2028 год, досрочное получение выплат для определенных категорий граждан, замораживание индексации, повышение возраста права на получение социальных пособий и сохранение прав на накопительную часть. Несомненно, эта реформа имеет ряд положительных последствий, например, сокращение дефицита средств в Пенсионном фонде Российской Федерации и, соответственно, увеличение средств федерального бюджета, увеличение ежемесячных выплат в среднем на 1000 рублей.
Однако негативные стороны преобладают над ее положительными результатами и выражаются в снижении реальных доходов населения; снижении потребительского спроса; увеличении числа граждан, не достигших пенсионного возраста из-за своей ранней смерти. С другой стороны, увеличиваются государственные расходы на программу переподготовки кадров.
Эти факты заставляют нас задуматься о будущем и рассмотреть возможные варианты, позволяющие откладывать на пенсию.
Одной из таких альтернатив является негосударственный пенсионный фонд – организация, которая обеспечит дополнительные пенсионные выплаты при условии, что граждане будут вносить в нее регулярные взносы заранее. Видами деятельности НПФ являются обязательное пенсионное обеспечение (ОПС), негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) и профессиональное пенсионное страхование (ППС) для обязательного пенсионного страхования, в качестве примера.
Особенность экономического и правового статуса негосударственных пенсионных фондов (далее – НПФ) заключается в том, что они одновременно выступают социальными институтами и крупными участниками финансового рынка. Эффективное взаимодействие государства, работодателей и НПФ является одним из ключевых условий повышения коэффициента замещения утраченного заработка у российских пенсионеров.
По данным Росстата, на сентябрь 2021 года почти 6,6 миллиона человек накапливают добровольную (негосударственную) пенсию в НПФ. Более 2,1 миллиона граждан одновременно получают обе пенсии, из которых 1,5 миллиона уже получают негосударственное пенсионное обеспечение[49].
Объектом исследования являются общественные отношения в области правового регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов.
Предметом работы являются правовые нормы, регулирующие деятельность негосударственных пенсионных фондов.
Целью исследования является анализ правового регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов.
Задачами настоящей работы являются:
– раскрыть понятие и сущность негосударственных пенсионных фондов по российскому законодательству;
– исследовать историю развития негосударственных пенсионных фондов;
– проанализировать источники правового регулирования негосударственных пенсионных фондов;
– рассмотреть виды деятельности негосударственных пенсионных фондов;
– сделать анализ нововведений в сфере деятельности негосударственных пенсионных фондов;
– выявить проблемы правового регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов и рекомендовать пути их решения.
Методология и методы исследования. Методологической основой изучения вопросов, рассмотренных в диссертации, явились общепринятые методы научного познания явлений и общественных отношений, их взаимосвязи и взаимообусловленности. Методологическим инструментарием для решения названных задач послужили диалектический метод познания, совокупность общенаучных методов исследования: сравнение, анализ, синтез и др., а также формально-логический, сравнительно-правовой, статистического и социологического исследования (изучение уголовных дел, анкетирование) и др.
Теоретическая основа исследования состоит из трудов таких авторов, как: Е.В. Красильников, Г.С. Оганесян Е.С. Мелешина, Н.И. Сапожникова, А.С. Сребняк, А.А. Жукова, О.Н. Паценко и др.
Структура работы определена целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников информации.
Глава 1. Теоретические аспекты сущности и понятия негосударственных пенсионных фондов по российскому законодательству
1.1. Понятие и сущность негосударственных пенсионных фондов по российскому законодательству
В РФ негосударственные пенсионные фонды (НПФ) выступают в качестве одного из необходимых инструментов финансового рынка. Поскольку в настоящее время Пенсионный фонд РФ не в состоянии обеспечить застрахованным лицам достойный уровень пенсионного обеспечения, одним из возможных направлений в решении проблемы обеспечения достойного уровня жизни пенсионеров следует рассматривать развитие негосударственных пенсионных фондов. Возможно, такой вариант может стать решением проблемы пенсионного обеспечения.
Граждане, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, в отношении которых формируется накопительная пенсия, могут распорядиться средствами пенсионных накоплений. Страховые взносы, предназначенные для формирования накопительной пенсии в системе обязательного пенсионного страхования, перечисляет работодатель за работающих у него работников пропорционально начисленной им заработной плате из фонда оплаты труда. Работник может такими средствами распорядиться путем передачи их для инвестирования в негосударственный пенсионный фонд, либо управляющую компанию. Помимо этого, он может самостоятельно формировать себе дополнительную пенсию, путем внесения соответствующих платежей (взносов) [42, с.227].
Таким образом, управление пенсионными средствами возможно только в отношении тех средств, которые предназначены для накопительной пенсии.
Деятельность негосударственных пенсионных фондов регулируется Федеральным законом от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» [5].
НПФ следует рассматривать как некоммерческую организацию, которая осуществляет социальное обеспечение. Можно говорить о том, что основной задачей НПФ является негосударственное пенсионное обеспечение граждан РФ в качестве разновидности социального обеспечения [27, с.290].
Следует обозначить еще одно не менее важное направление деятельности НПФ – это обеспечение инвестиционных потребностей реального сектора экономики. Производится это посредством перераспределения свободных финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и населения. Именно в этом представляется важная роль негосударственных пенсионных фондов.
Таким образом, негосударственные пенсионные фонды – это некоммерческие финансовые организации социального обеспечения, которые в какой-то мере обеспечивают финансовое содержание пенсионеров. В первую очередь это осуществляется за счет их добровольных перечислений в виде взносов.
Негосударственные пенсионные фонды условно классифицируют на следующие виды.
1. Открытый пенсионный фонд – это негосударственный пенсионный фонд, в котором участниками могут стать любые физические лица. При этом, место их работы и характер осуществляемой деятельности значения не имеют.
2. Корпоративный пенсионный фонд. В таком негосударственном пенсионном фонде, основателем выступает юридическое лицо – работодатель. В качестве основателя может выступить и несколько юридических лиц работодателей. В тоже время к ним могут присоединяться работодатели – плательщики. В качестве участников такого фонда могут выступать только физические лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые основали НПФ и работодатели, которые производят уплату взносов.
3. Профессиональный пенсионный фонд. В таком негосударственном пенсионном фонде в качестве основателя, как правило, выступают объединения работодателей – юридических лиц, объединения физических лиц, в том числе и профсоюзы, а также объединения профсоюзов, или физические лица, связанные по роду деятельности (занятий). Что касается участников, то ими могут выступать только физические, которые связаны профессиональной деятельностью. Только Устав НПФ определяет, что относится к такой профессиональной деятельности.
Накапливаемые пенсионные активы в негосударственном пенсионном фонде, управляющая компания размещает в самые различные виды ценных бумаг. Основная цель, которую преследуют НПФ в этой деятельности – получение прибыли. Распределение инвестиционной прибыли производится пропорционально суммам, внесенным участниками пенсионного фонда. Указанные суммы зафиксированы на индивидуальных пенсионных счетах участников и учитываются на дату, когда происходит распределение. Как правило, это происходит не реже одного раза в месяц [26, с.46].
При участии в каком-либо пенсионном фонде имеет место реализация принципа добровольности. При этом физическое лицо может быть участником как одного, так и нескольких пенсионных фондов.
Основное отличие открытых НПФ от корпоративных и профессиональных фондов заключается в том, что в открытом пенсионном фонде участники, как правило, производят платежи в свою пользу, а в корпоративном и профессиональном фондах необходимым условием для участников является вступления их работодателя в корпоративный фонд и принадлежность к определенной профессии – в профессиональном фонде.
Право на получение негосударственной пенсии из НПФ у его участника возникает в случае достижения установленного законом пенсионного возраста, в том числе, и когда речь идет о досрочном пенсионном обеспечении. Действующим законодательством предусматривается возможность получения пенсионных выплат из НПФ и ранее достижения пенсионного возраста в том случае, если участник в установленном законом порядке признан инвалидом. Факт признания лица инвалидом должен быть подтвержден документами лечебного учреждения, производившего освидетельствование на предмет инвалидности. В том случае, когда участник НПФ выезжает на постоянное местожительство за границу, либо если наступила смерть участника фонда, пенсионные выплаты из НПФ могут производиться также до достижения установленного законом пенсионного возраста [28, с.75].
Для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства, регулирующего деятельность НПФ, контроля и надзора за деятельностью НПФ, а так же чтобы защитить права и интересы участников НПФ, создан специальный орган – Федеральная служба финансовых рынков (ФСФР) России. Указанный орган проводит на государственном уровне регулирование деятельности фондов, связанной с негосударственным пенсионным обеспечением, обязательным пенсионным страхованием, а также профессиональным пенсионным страхованием.
Как указывалось ранее, основной целью системы пенсионного обеспечения является обеспечение для граждан пенсионного возраста достойного уровня жизни. Именно с этой целью для них создаются условия, которые позволяют иметь дополнительную пенсию. Осуществляя деятельность в этом направлении, государственными органами совместно с негосударственными пенсионными фондами разработан ряд специальных программ, которые ориентированы на внедрение, совершенствование и развитие механизмов осуществления пенсионного страхования.
Привлекательность программ по обязательному пенсионному страхованию заключается в том, что они включают в себя гибкие условия регулирования, осуществление их производится легко и оперативно с учетом запросов конкретного застрахованного лица.
Преимущества таких программ заключаются в том, что в случае окончания периода, в течение которого происходит накопление, накопленные средства можно получить полностью либо пожизненно получать равными долями каждый месяц (ежемесячно); если застрахованное лицо умирает до конца периода накопления средств, то они передаются наследникам. С учетом возникновения на протяжении периода накопления различных жизненных ситуаций, которые обуславливаются невозможностью какое-то время уплачивать взносы, то размер будущей пенсии пересчитывается в зависимости от накопленной суммы до того времени как платежи были приостановлены. В случае смерти застрахованного лица правопреемникам производится выплата накопленных средств, сформированных до его смерти. Срок осуществления оплаты оговаривается в договоре либо при внесении поправок в него, но до начала осуществления платежей [21, с.124].
Преимущества формирования пенсионных выплат через НПФ состоят в том, что гражданин может сам формировать для себя пенсию, находясь в трудоспособном возрасте. Достигнув пенсионного возраста, сформированная пенсия может служить существенным источником дохода. В негосударственном пенсионном обеспечении накопления формируются за счет прибыли, получаемой от их инвестирования.
Инвестиционный доход от размещения средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений распределяется на счета участников и вкладчиков (за вычетом не более 15% на формирование собственного имущества, а также услуги спецдепозитариям и управляющим компаниям) и не достается учредителям фонда. Отсюда и позиционирование НПФ как занимающихся деятельностью, не направленной на получение прибыли, в отличие от банков и страховых компаний, которые начисляют на счет клиента только конкретный процент, заранее оговоренный условиями договора.
Исследуя некоммерческую природу НПФ, многие цивилисты склонялись к мнению о том, что услуги некоммерческого НПФ уступают по объему услугам акционерного фонда, так как все доходы первого идут на индексацию пенсий и развитие фонда. Но на практике НПФ, конечно, занимался коммерческой деятельностью, в первую очередь размещая средства пенсионного капитала в целях не только сохранения, но и приумножения, в том числе приобретая недвижимость за счет собственных средств.
Следует учитывать, что НПФ так же, как и паевой инвестиционный фонд (ПИФ), не может гарантировать определенную доходность. Пенсионные накопления инвестируются в средства на фондовом рынке, и доходность этих инвестиций предсказать заранее очень сложно. Кроме того, практически невозможно предоставлять полной гарантии на случай кризисных ситуаций.
Рейтинг по доходности НПФ в 2021 года выглядит следующим образом:
1. АО «НПФ «Социум» – 9,60%
2. АО «НПФ «Транснефть» – 7,61%
3. АО «НПФ «Благосостояние» – 6,93%
4. АО «НПФ Сбербанка» – 5,42%
5. АО «НПФ «Открытие» – 4,63% [49].
Основная функция негосударственных пенсионных фондов – это сбор средств от граждан или работодателей, которые заключили с ними договоры. Далее НПФ приступает к учету и распределению средств по личным счетам будущих пенсионеров. Кроме того, негосударственные пенсионные фонды через свои управляющие компании имеют право осуществлять инвестирование средств пенсионных накоплений.
Функционирование НПФ в форме некоммерческих организаций также означало отсутствие у учредителей НПФ каких-либо корпоративных прав на участие в их деятельности. Учредители традиционно входили в состав Совета фонда – высшего органа управления НПФ и регулировали его деятельность, но выйти можно было, только, как уже отмечалось выше, оставив в уставном капитале НПФ свой первоначальный взнос. Некоммерческий характер НПФ прибавлял и такие проблемы для учредителей, как, например, привлечение внешних заимствований в случае актуарного дефицита. Дополнительное финансирование в подобных условиях реализуется только через взносы учредителей в имущество, предназначенное для уставной деятельности фонда.
Договор по страхованию пенсий представляет собой соглашение, которое заключается НПФ и страхователем в интересах застрахованного лица либо его правопреемника. Согласно договору, фонд обязуется назначить и выплачивать застрахованному лицу при достижении пенсионного возраста накопительную пенсию или производить выплаты правопреемникам, в случае его смерти.
Соглашение приобретает законную силу со дня, когда перечисленные бывшим страховщиком денежные средства поступают на расчетный счет выбранного НПФ. Договор по пенсионному страхованию относится к двухсторонним и необобщенным. Помимо указанного, в нем должны быть отражены личные данные застрахованного лица, сведения о характере страхового случая, размер суммы по страховке, реквизиты [45, с.714].
Любой житель Российской Федерации имеет право на обязательную государственную пенсию, под которой понимается ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка, утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потери кормильца, а также по другим основаниям.
Законодателем предъявляются определенные требования для осуществления обязательного пенсионного страхования и дополнительного пенсионного обеспечения.
Для осуществления указанных видов деятельности НПФ должны пройти процедуру акционирования, т.е. стать акционерными обществами и должны иметь уставной капитал размер которого должен быть не менее 120 млн. руб. Потребность создания и развития НПФ определяется
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022).
3. ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 25.02.2022).
4. ФЗ от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 02.07.2021).
5. ФЗ от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (ред. от 02.07.2021).
6. ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 21.12.2021).
7. ФЗ от 28.12.2013 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 07.03.2018).
8. ФЗ от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (ред. от 26.05.2021).
9. ФЗ от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (ред. от 30.12.2021).
10. ФЗ от 30.12.2020 № 537-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» в части защиты прав и законных интересов застрахованных лиц при выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию и статью 42 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате».
11. ФЗ от 24.02.2021 № 23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения ответственности лиц, контролирующих финансовую организацию»
12. ФЗ от 02.07.2021 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
13. Постановление Правительства РФ от 06.02.2004 № 55 «Об утверждении Правил передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации и определения их стоимости» (ред. от 16.03.2013).
14. Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 № 710 «Об утверждении Правил выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии» (ред. от 06.02.2021).
15. Решение Советского районного суда г. Волгограда от 27.02.2015 по делу № 2– 537/2015.
16. Решение Чертановского районного суда г. Москвы от 29.08.2016 по делу № 02-5037/2016.
17. Решение Дудинского районного суда Красноярского края от 05.06.2017 по делу № 2– 243/2017.
18. Абдукаримов, Ф. В. Реорганизация негосударственного пенсионного фонда в России / Ф. В. Абдукаримов // Студенческий вестник. – 2019. – № 46-2 (96). – С. 29-31.
19. Андросова, Л. Д. Негосударственные пенсионные фонды в современной финансовой системе России / Л.Д. Андросова // Инновационная наука. – 2017. – №3– 1. – С. 120-126.
20. Болтинская, Е. И. Роль, значение и проблемы функционирования негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации / Е. И. Болтинская, В. В. Завгородняя // Евразийское Научное Объединение. – 2018. – № 1-2 (35). – С. 124-126.
21. Болтинская, Е. И. Роль, значение и проблемы функционирования негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации / Е. И. Болтинская, В. В. Завгородняя // Евразийское Научное Объединение. – 2018. – Т. 2. – № 1 (35). – С. 124-128.
22. Боровков, Г. В. О договорах, заключаемых с негосударственными пенсионными фондами по пенсионному обеспечению граждан / Г. В. Боровков, Н. И. Сапожникова // Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права: история и современность. Сборник научно-практических статей IV Международной научно-практической конференции (симпозиума) молодых ученых. – 2020. – С. 32-37.
23. Вавилов, Д. В. Отечественные негосударственные пенсионные фонды: механизм работы / Д. В. Вавилов, В. В. Колесниченко, П. А. Рудягина // Финансовый рынок. Факты, риски, технологии. Сборник научных трудов студентов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по материалам семинарских занятий по дисциплинам денежно-кредитной тематики / Под редакцией Н.И. Морозко, В.Ю. Диденко. – Москва, 2019. – С. 255-270.
24. Вичентиевич, К. Р. Интегральная оценка деятельности негосударственных пенсионных фондов как инструмент определения факторов роста институциональных инвесторов / К. Р. Вичентиевич, К. Р. Курамшина // Современные финансы: проблемы, тенденции, риски: материалы Всероссийской научно-практической конференции: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2022. – С. 68-74.
25. Гераськина, О. В. Сущность негосударственных пенсионных фондов, проблемы и перспективы функционирования / О. В. Гераськина, В. С. Терешина // Социум и жизненное пространство личности (междисциплинарные аспекты): сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 38-41.
26. Есаулкова, Т. С. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ): мониторинг текущего состояния / Т. С. Есаулкова // Проблемы экономики и юридической практики. – 2019. – Т. 15. – № 4. – С. 46-49.
27. Жукова, А. А. Негосударственные пенсионные фонды в системе РФ / А. А. Жукова, О. Н. Паценко // Трибуна ученого. – 2021. – № 12. – С. 290-294.
28. Зубанова, О. Я. Роль негосударственных пенсионных фондов в защите прав граждан на пенсионное обеспечение / О. Я. Зубанова // Защита прав и законных интересов субъектов отношений в сфере финансово-правового регулирования: проблемы теории и правоприменения: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 75-79.
29. Качор, О. Н. Анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов в РФ / О. Н. Качор // Экономика и социум. – 2020. – № 1 (68). – С. 478-481.
30. Ким, А. Д. Факторы, воздействующие на деятельность негосударственных пенсионных фондов / А. Д. Ким // Финансовый рынок. Факты, риски, технологии: сборник научных трудов студентов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по материалам семинарских занятий по дисциплинам денежно-кредитной тематики / Под редакцией Н.И. Морозко, В.Ю. Диденко. – Москва, 2019. – С. 146-158.
31. Кокорина, М. И. Анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов России / М. И. Кокорина // Актуальные проблемы экономической теории: материалы III Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. – Екатеринбург, 2020. – С. 24-26.
32. Коньков, К.А. Правовое регулирование деятельности НПФ и управляющих компаний по инвестированию средств пенсионных резервов и накоплений / К. А. Коньков // Бизнес, Менеджмент и Право. – 2017. – № 1-2. – С. 47-52.
33. Красильников, Е. В. Перспективы развития негосударственных пенсионных фондов в России / Е. В. Красильников // Вестник науки. – 2020. – Т. 2. – № 6 (27). – С. 94-97.
34. Лебедева, М. Р. Контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов / М. Р. Лебедева, А. А. Бабич // Университетская наука – региону: материалы VII ежегодной научно-практической конференции Северо-Кавказского федерального университета преподавателей, студентов и молодых ученых / Под редакцией Л.И. Ушвицкого, А.В Савцовой. – 2019. – С. 611-614.
35. Мелешина, Е. С. Негосударственные пенсионные фонды: системы управления и обеспечения финансовой устойчивости / Е. С. Мелешина // Молодежь и системная модернизация страны. Сборник научных статей 3-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых. В 4-х томах / Ответственный редактор А.А. Горохов. – 2018. – С. 198-201.
36. Меркулова, А. Ю. Недобровольный перевод пенсионных накоплений / А. Ю. Меркулова // Социальное и пенсионное право. – 2020. – № 4. – С. 3538.
37. Митяй, Е. Д. Правовое регулирование негосударственного пенсионного страхования как финансовой услуги: сравнительно-правовой анализ / Е. Д. Митяй // Этносоциум и межнациональная культура. – 2018. – № 3 (117). – С. 55-65.
38. Моисеева, Е. Н. Негосударственное (корпоративное) пенсионное обеспечение в пенсионной системе России / Е. Н. Моисеева // Вопросы российского и международного права. – 2020. – Т. 10. – № 3-1. – С. 189-196.
39. Оганесян, Г. С. Опыт формирования негосударственных пенсионных фондов в России / Г. С. Оганесян // StudNet. – 2022. – Т. 5. – № 1. – С. 18-22.
40. Роик, В. Д. Социальная политика. Социальное обеспечение и страхование. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Д. Роик. – Москва: Книжный мир, 2019. – 523 с.
41. Сапожникова, Н. И. Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного обеспечения российской федерации / Н. И. Сапожникова // Вопросы российского и международного права. – 2020. – Т. 10. – № 4-1. – С. 163-171.
42. Сребняк, А. С. Негосударственные пенсионные фонды в современной пенсионной системе / А. С. Сребняк // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. – № 5 (21). – С. 227-230.
43. Туник, В. Е. Становление и состояние негосударственного пенсионного обеспечения в России / В. Е. Туник, Т. В. Конорева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 8. – С. 19-22.
44. Углицких, О. Н. Основная роль негосударственных пенсионных фондов в развитии национальной экономики / О. Н. Углицких, Л. С. Романенко // Сборник статей XXXVIII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. – 2019. – С. 40-43.
45. Фадеева, К. А. Негосударственный пенсионный фонд-участник финансового рынка / К. А. Фадеева // Мировая наука. – 2019. – № 5 (26). – С. 714-716.
46. Юдина, Е. В. Деятельность негосударственных пенсионных фондов в области досрочного негосударственного пенсионного обеспечения / Е. В. Юдина // Проблемы экономики и юридической практики. – 2020. – Т. 16. – № 5. – С. 248-252.
47. Юдина, Е. В. Негосударственный пенсионный фонд как юридическое лицо / Е. В. Юдина // Юрист. – 2020. – № 2. – С. 39-44.
48. Ярославцева, А. Е. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов в России / А. Е. Ярославцева // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. – 2018. – № 12. – С. 34-35.
49. Федеральная служба статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 25.03.2022).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней