Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОГО АГЕНТСТВА СРЕДСТВАМИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 6
1.1. Коммуникационные агентства: понятие, типы, функции 6
1.2. Специфика деятельности коммуникационных агентств в современных условиях 13
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОГО АГЕНТСТВА «BELOV GROUP» СРЕДСТВАМИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 26
2.1. Общая характеристика коммуникационного агентства «Belov group» 26
2.2. Роль связей с общественностью в политике продвижения коммуникационного агентства «Belov group» 34
2.3. Социологическое исследование имиджа коммуникационного агентства «Belov group» 40
2.4. Рекомендации по совершенствованию политики продвижения коммуникационного агентства «Belov group» средствами связей с общественностью 52
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Приложение 1. 68
АНКЕТА ДЛЯ КЛИЕНТОВ КОММУНИКАЦИОННОГО АГЕНТСТВА «BELOV GROUP» 68
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной дипломной работе, связана с тем, что, учитывая высокий уровень конкуренции современного рынка, каждое коммуникационное агентство ищет для себя максимально эффективные способы формирования широкой целевой аудитории, которая должна постоянно привлекаться посредством различных техник и технологий. Учитывая специфику деятельности коммуникационного агентства, надо понимать, что в нем работает большое количество PR-специалистов, которые имеют представление о продвижении, а потому данный процесс осуществляется здесь на профессиональном уровне, без приглашения сторонних специалистов.
Однако бывает так, что коммуникационное агентство, которое не так давно пользовалось большим спросом, теряет свою популярность в связи с экономическим кризисом или выходом на рынок более интересной и успешной компании. Для предотвращения такой ситуации важно постоянно заниматься продвижением коммуникационного агентства, что приведет к большой популярности и высоким рейтингам.
Коммуникационное агентство, в силу большого опыта и наработанных связей в сфере PR и массовых коммуникаций, может выбирать для себя широкий спектр методов, техник и технологий самопродвижения, однако необходимо помнить, что и конкуренты обладают таким же большим набором средств, а потому важно учитывать принцип уникальности и креативности подходов к продвижению коммуникационного агентства.
Степень разработанности проблемы. Вопросом организации деятельности коммуникационных агентств в России и за рубежом занимались такие исследователи как М.А. Буряк (2014), А.Ю. Дорский и О.Г. Филатова (2011), Е.В. Коровина (2020), О.К. Субботина (2021), А.В. Чередниченко, Е.Н. Петровская и О.В. Харитонова (2019), С.И. Шелонаев (2011) и др. Однако, несмотря на достаточно высокий уровень распространенности научных исследований в данной сфере можно сказать о том, что вопрос использования связей с общественностью в системе продвижения коммуникационных агентств в Российской Федерации изучен недостаточно, т.к. отсутствуют специфические целенаправленные исследования в данном научно-практическом направлении.
Цель исследования – выявить особенности продвижения коммуникационного агентства «Belov group» средствами связи с общественностью.
Объект исследования – коммуникационное агентство «Belov group».
Предмет исследования – продвижение коммуникационного агентства «Belov group» средствами связей с общественностью.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Дать характеристику коммуникационных агентств.
2. Определить особенности продвижения коммуникационных агентств в современных условиях.
3. Дать общую характеристику коммуникационного агентства «Belov group».
4. Охарактеризовать роль связей с общественностью в политике продвижения коммуникационного агентства «Belov group».
5. Провести социологическое исследование имиджа коммуникационного агентства «Belov group».
6. Разработать рекомендации по совершенствованию политики продвижения коммуникационного агентства «Belov group» средствами связей с общественностью.
Теоретическую базу исследования составили работы М.А. Буряк «Коммуникационные агентства в современной российской медиасфере: принципы функционирования и тенденции развития» (2014) и «Роль коммуникационных агентств в современном медиапространстве: по материалам экспертного опроса» (2014).
Эмпирическая база исследования: официальный сайт коммуникационного агентства «Belov group», Санкт-Петербург.
Гипотеза исследования: в современных условиях для успешного продвижения коммуникационного агентства важна разработка инновационной стратегии продвижения агентства на базе обращения к системе связей с общественностью.
Методы исследования:
I. Теоретические: анализ научной литературы и интернет-источников, описательный, хронологический, исторический, классификация, обобщение, сравнительный, моделирование.
II. Эмпирические: контент-анализ, PEST-анализ, SWOT-анализ, анкетный опрос.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы для определения теоретических аспектов изучения продвижения коммуникационного агентства средствами связей с общественностью. Полученные в ходе исследования теоретические данные могут быть применены в дальнейших научных разработках в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением с помощью социологического исследования изучения имиджа коммуникационного агентства «Belov group» среди его постоянных клиентов.
Новизна исследования связана с разработкой рекомендаций по совершенствованию политики продвижения коммуникационного агентства «Belov group» средствами связей с общественностью.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, списка источников и литературы, а также приложения, которое содержит опросник для клиентов коммуникационного агентства «Belov group», направленный на их отношение к имиджу компании.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОГО АГЕНТСТВА СРЕДСТВАМИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1.1. Коммуникационные агентства: понятие, типы, функции
Возникновение коммуникационных агентств стало следствием ряда трансформаций в государстве и обществе, которые вызывали необходимость сформировать особенные условия обеспечения коммерческой деятельности. К таким условиям, в частности, относятся :
– появление новых видов социальной коммуникации, которые сформировались в связи с переходом к рыночной экономике;
– выдвижение коммуникации на первый план как важнейшего социально-экономического и психологического явления, без которого невозможно социальное взаимодействие.
Под коммуникационным агентством в научной литературе понимается участник коммуникационного рынка, который занимается производством и реализацией (продажей) услуг, связанных с коммуникацией. Основной целью деятельности любого коммуникационного агентства является получение прибыли .
Коммуникационное агентство предлагает своим потребителям систему специфических мер, которые направлены на организацию и совершенствование социального взаимодействия конкретного субъекта деятельности и общественности.
Каждое коммуникационное агентство структурировано по-своему. В данной сфере отсутствует четкая стандартизация и унификация должностей. Самое важное, чтобы каждую функцию выполнял опытный и квалифицированный сотрудник, имеющий соответствующее образование .
Коммуникационное агентство является одним из компонентов медиапространства, которое понимается как специфическая реальность, в которой формируется и распространяется массовая информация с целью формирования общественного мнения и социальных настроений.
Каждое медиапространство всегда представлено агентами, производящими эту информацию, а также агентами, целью которых является ее распространение .
Массовая информация выступает в качестве товара, который производят, продают и покупают, а потому медиапространство является одной из разновидностей товарного рынка, где есть производитель, продавец и покупатель (потребитель).
Коммуникационные агентства являются важным звеном цепи воздействия общественных и властных институтов на сознание народа, в этом заключается их основная функция .
Согласно данным исследования С.И. Шелонаева, медиапространство является средой для функционирования медиаагентов, которые имеют свою типологию (рисунок 1.1) .
Рисунок 1.1. – Типология медиаагентов (по С.И. Шелонаеву)
Исследователи выделяют основные функции коммуникационных агентств, которые они выполняют вне зависимости от внешних факторов. К ним относятся :
– реализация комплексного подхода к организации стратегического планирования коммуникационной политики субъекта;
– осуществление взаимодействия субъекта с различными общественными институтами и социальными группами;
– повышение качества и эффективности коммуникационной политики субъекта;
– оказание посреднических услуг субъекту для его продвижения в сферу массовых коммуникаций с включением функцией определения оптимальных затрат;
– трансформация информационных потоков субъекта в выгодные для него формы, которые будут максимально привлекательными для целевой аудитории .
Все указанные выше функции реализуются на основе большого опыта деятельности коммуникационного агентства и профессионализма его сотрудников, поскольку для успешного решения комплекса коммуникационных задач важно грамотно и подробно изучить конкретную рыночную и коммуникационную нишу, определить основные тенденции, провести глубинный анализ и планирование .
По сути, коммуникационное агентство должно играть ключевую роль в формировании медиаполитики конкретного заказчика. Оно несет ответственность за все информационные потоки, которые исходят от клиента, форму их представления, а также полученный от них результат .
По ряду функций коммуникационное агентство имеет схожесть с PR-отделом коммерческой организации, однако многие фирмы обращаются за формированием коммуникационной политики именно к ним, поскольку их деятельность более глобальна :
– коммуникационные агентства имеют наработанные связи с различными социальными институтами;
– в коммуникационных агентствах работают специалисты, которые быстро умеют решать сложные задачи;
– коммуникационные агентства – это определенный бренд, сотрудничество с которым само по себе является престижным и может подтвердить хорошую репутацию компании.
В научной литературе представлено несколько видов коммуникационных агентств, которые существуют в современном медиапространстве (рисунок 1.2) .
Рисунок 1.2. – Виды коммуникационных агентств
Каждое из узкоспециальных агентств работает в конкретной сфере распространения информации, тогда как полносервисные агентства предлагают своим клиентам услуги по формированию глобальной стратегии коммуникационной политики .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что коммуникационные агентства являются важным компонентом современной медиасреды. Они осуществляют содействие коммерческим организациям в продвижении, распространении информации о себе, выработки единого стиля эффективной коммуникационной политики .
Любое коммуникационное агентство преследует коммерческие цели, которые связаны с получением прибыли от расширения целевой аудитории, получения большого количества заказов.
Роль коммуникационных агентств в современной медиасреде невозможно переоценить. Только те крупные коммерческие фирмы, которые обращаются за разработкой своих коммуникационных кампаний в подобные организации, имеют большую
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер, Д.А. Создание сильных брендов / Д.А. Аакер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2007. – 340 с.
2. Аршинова, М.А. Имидж бренда как результат его восприятия потребителем / М.А. Аршинова // Инновации и инвестиции. – 2018. – № 4. – С. 168–171.
3. Астраханцева, И.М., Пупышева, О.В., Прокленко, Г.Д. Роль коммуникационного агентства в коммуникационной политике коммерческой деятельности / И.М. Астраханцева, О.В. Пупышева, Г.Д. Прокленко // Сборник статей Воронежского государственного университета. Вып. 5. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2021. – С. 60–76.
4. Бабанова, Г.В., Сурикова, И.М., Железнова, В.С. Принципы организации работы компании по продвижению бренда: основные направления деятельности и критерии эффективности / Г.В. Бабанова, И.М. Сурикова, В.С. Железнова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2022. – № 3. – С. 25–34.
5. Беляева, И.А., Фахрутдинова, Н.И. PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием потребителя / И.А. Беляева, Н.И. Фахрутдинова // Молодой ученый. – 2021. – № 16 (358). – URL: https://moluch.ru/archive/358/80065/ (дата обращения: 05.05.2022).
6. Буряк, М.А. Коммуникационные агентства в современной российской медиасфере: принципы функционирования и тенденции развития / М.А. Буряк // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 5(31). – С. 142–152.
7. Буряк, М.А. Роль коммуникационных агентств в современном медиапространстве: по материалам экспертного опроса / М.А. Буряк // Общество. Среда. Развитие. – 2014 – № 3. – С. 77–81.
8. Важенина, И.С. Имидж, репутация и бренд / И.С. Важенина // ЭКО. – 2018. – № 8. – С. 3–16.
9. Дорский, А.Ю., Филатова, О.Г. Коммуникационное агентство в современном социуме: теория и практика / А.Ю. Дорский, О.Г. Филатова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. – 2011. – Сер. 9. Вып. 1. – С. 243–253.
10. Зачем нужно коммуникационное агентство? // NewSvo. – 2019. – URL: https://newsvo.ru/zachem-nyzhno-kommynikacionnoe-agentctvo.dhtm (дата обращения: 15.05.2022).
11. Исаев, В.Д. Современные методы позиционирования в маркетинге / В.Д. Исаев // Молодой ученый. – 2019. – № 26(264). – URL: https://moluch.ru/archive/264/61263/ (дата обращения: 05.05.2022).
12. Карамова, В.В. Позиционирование бренда / продукции организации как инструмент повышения эффективности ее деятельности / В.В. Карамова // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия «Экономика». – 2018. – № 3(25). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsionirovanie-brenda-produktsii-organizatsii-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-eyo-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 02.05.2022).
13. Коммуникационное агентство Belov Entertainment Group // 2Gis. – 2020. – URL: https://2gis.ru/spb/firm/70000001053593619 (дата обращения: 25.05.2022).
14. Куликовская, Е.А., Баранникова, А.А., Чупракова, О.В. Современные проблемы деятельности коммуникационных агентств в России / Е.А. Куликовская, А.А. Баранникова, О.В. Чупракова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и вопросы развития массовых коммуникаций в России и за рубежом». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2022. – С. 33–46.
15. Коровина, Е.В. Организация и проведение коммуникационных кампаний / Е.В. Коровина. Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2020. – 110 с.
16. Крылова, А.А. Влияние бренда на потребителя / А.А. Крылова // Молодой ученый. – 2021. – № 18 (360). – URL: https://moluch.ru/archive/360/80604/ (дата обращения: 19.04.2022).
17. Липсиц, И.Б., Ойнер, О.К. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Б. Липсиц, О.К. Ойнер. – М.: Юрайт, 2017. – 379 с.
18. Матросова, П.А., Симагина, Е.В., Евдокимова, Л.Ю. Основные направления позиционирования бренда в современной конкурентной среде: теория и методология исследования / П.А. Матросова, Е.В. Симагина, Л.Ю. Евдокимова // Сборник статей Дальневосточного федерального университета. Вып. 4. Менеджмент и маркетинг. – Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. – С. 58–70.
19. Набиев, Р.Г. Стратегия разработки и управления брендом предприятия / Р.Г. Набиев // Транспортное дело России. – 2009. – № 10. –С. 55–68.
20. Никитина, В.С. Сущность бренда: элементы и добавленная ценность / В.С. Никитина // E-Managemet. – 2021. – Т. 4. № 1. – С. 58–67.
21. Огорельцева, Ю.В. Коммуникационные агентства России: обзор деятельности и маркетинговый анализ / Ю.В. Огорельцева. – Пятигорск: Дело, 2022. – 180 с.
22. Рамазанова, Я.Р. Позиционирование брендинга и его роль в формировании имиджа фирмы / Я.Р. Рамазанова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – Т. 2-2(60). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsionirovanie-brendinga-i-ego-rol-v-formirovanii-imidzha-firmy/viewer (дата обращения: 05.05.2022).
23. Ребрикова, Н.В. Технология кросс-маркетинг: теория и практика / Н.В. Ребрикова // Материалы II международной научной конференции «Проблемы и перспективы экономики и управления». – СПб.: Реноме, 2013. – С. 84–86.
24. Рожков, И.В. Управление факторами и рисками внешней маркетинговой среды организации в условиях кризиса / И.В. Рожков // Самоуправление. – 2021. – № 1 (123). – С. 78–82.
25. Севастьянова, П.А., Заврагина, О.С., Ольманская, И.Т. Принципы развития коммуникационных агентств в современной России / П.А. Севастьянова, О.С. Заврагина, И.Т. Ольманская // Вестник Чувашского государственного университета. – 2022. – № 1. – С. 56–70.
26. Субботина, О.К. Разработка коммуникационной кампании / О.К. Субботина // Молодой ученый. – 2021. – № 49(391). – URL: https://moluch.ru/archive/391/86333/ (дата обращения: 12.05.2022).
27. Супранская, Е.Н., Калачева, Г.М., Фигурнов, И.М. Принципы организации деятельности современных коммуникационных агентств / Е.Н. Супранская, Г.М. Калачева, И.М. Фигурнов // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2022. – № 3. – С. 160–167.
28. Траут, Д. Позиционирование: битва за умы. Юбилейное издание / Д. Траут / Пер. с англ. – СПБ.: Питер. 2018. – 313 с.
29. Федосеева, А. Инструменты для управления репутацией компании в Интернете / А. Федосеева // Pressfeed. – 2019. – URL: https://news.pressfeed.ru/mstrumenty-dlya-upravleniya-reputaciej-kompanii-vinternete (дата обращения: 05.05.2022).
30. Чередниченко, А.В., Петровская, Е.Н., Харитонова, О.В. Коммуникационные агентства как субъекты информационного воздействия: анализ современных тенденций и проблем деятельности / А.В. Чередниченко, Е.Н. Петровская, О.В. Харитонова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного медиапространства в России и за рубежом». – Калининград: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 2019. – С. 80–92.
31. Шевченко, Д.А. Интегрированные коммуникации. Энциклопедия / Д.А. Шевченко. – М.: Дашков и К, 2020. – 298 с.
32. Шелонаев, С.И. Медиапространство: структура и распределение социального капитала медиа-агентов / С.И. Шелонаев // Общество. Среда. Развитие. – 2011 – № 4. – С. 81–85.
33. Щекотурова, А.В., Плавицкая, Е.Е., Жигунова, О.Г. Эффективное позиционирование в брендинге: основные направления деятельности компании по формированию успешного имиджа / А.В. Щекотурова, Е.Е. Плавицкая, О.Г. Жигунова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного маркетинга: российский и зарубежный опыт». – Екатеринбург: Уральский государственный университет им. Первого президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, 2022. – С. 90–105.
34. Belov Entertainment Group. Коммуникационное агентство. Официальный сайт. – 2022. – URL: https://belov-group.ru/ (дата обращения: 24.05.2022).