- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Единовременные социальные выплаты: виды, размеры, правовые основы назначения
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Единовременные социальные выплаты: виды, размеры, правовые основы назначения "?62 страницы
42 источника
Добавлена 29.06.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы формирования пенсионного обеспечения в России 7
1.1 Понятие и задачи пенсионного обеспечения 7
1.2 Этапы становления современной пенсионной реформы, ее цели, задачи и принципы 12
1.3 Правовое регулирование пенсионной реформы Российской Федерации 16
Раздел 2. Оценка пенсионной реформы в Российской Федерации 24
2.1 Оценка современного состояния пенсионного обеспечения населения Российской Федерации 24
2.2 Оценка реализации конституционного права граждан России на пенсионное обеспечение в контексте пенсионной реформы 30
2.3 Пенсионное реформирование на современном этапе 37
Раздел 3. Проблемы пенсионной реформы в России и пути ее оптимизации 41
3.1 Проблемы правового регулирования социальных отношений при реализации пенсионной реформы и пути их решения 41
3.2 Перспективы развития пенсионной реформы в России 47
Заключение 52
Библиографический список 56
Приложение 62
Фрагмент для ознакомления 2
Подавляющее число людей склонны использовать свой, как правило, скудный жизненный опыт в качестве универсального знания, объясняющего правильное и нужное положение любых дел в обществе. Выход за рамки этого опыта весьма трагичен и, к сожалению, не возможен для подавляющего числа людей. Существует также важный общественный стереотип.
Согласно этому стереотипу развитие может быть связано исключительно с прогрессом, под которым понимается последовательность непрерывных улучшений. Не является таковым и пенсионное обеспечение. Современному российскому пенсионеру пенсия кажется чем-то самим собой разумеющимся. В его представлении правильное положение бывает тогда и только тогда, когда пенсии растут, а качество жизни неуклонно повышается.
Кроме того, с учетом положений ст. 25 Всеобщей декларации прав человека и ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах стратегической целью социального государства является гарантирование права человека на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и членов его семьи, на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости и в ином случае утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам. Уровень пенсионного обеспечения - важная составляющая экономического и социального положения населения страны. Анализ современного состояния экономической и социальной сфер свидетельствует о том, что неотъемлемой чертой преобразований в России стала социальная незащищенность значительной части ее граждан.
Между тем, пенсионное обеспечение и счастливая беззаботная жизнь старшего поколения – это всего лишь небольшой эпизод в жизни некоторых государств. Появление пенсий и системы социальных гарантий стали возможны в результате уникального стечения целого ряда факторов. Действие этих факторов в сегодняшней России, по всей видимости, подходит к концу.
Пенсионное обеспечение является важным элементом социального обеспечения, предназначение которого заключается в предоставлении нуждающимся - посредством создания системы аккумулирования результатов их трудовой деятельности и справедливого перераспределения материальных ресурсов - средств к существованию. Оно является одной из важнейших социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособных граждан, а косвенно - население любой страны.
Важнейший принцип распределительной системы пенсионного обеспечения - солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние - возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве - где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях рыночных преобразований пенсионное обеспечение становится важной социальной гарантией для человека. Пенсия является одним из основных, а зачастую и единственным источником средств к существованию для большинства пенсионеров.
При всей важности морального аспекта стоит отметить, что и экономическое состояние общества зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения. Регулирование государством пенсионного обеспечения защищает пенсионера от катаклизмов нашей экономики в неустойчивое время, привлекает другие формы пенсионного обеспечения через имеющиеся ресурсы предприятий и самих граждан, и самое главное, строит очень четкую систему взаимоотношений между гражданином, субъектом Федерации и государством в целом. Все это предопределяет повышение значимости пенсионной системы.
Касающаяся одной из наименее социально защищенных групп населения – престарелых граждан, тем или иным образом влияющая на жизнь каждого члена общества, пенсионная реформа должна проводиться государством с особой тщательностью, ибо цена неудачи очень высока.
Вопросы пенсионной реформы затрагивают финансы предприятий и организаций, доходы населения, бюджетную сферу, инвестиционные процессы. Современный период пенсионной реформы является одним из основных в переходе от распределительной системы пенсионного обеспечения к смешанной накопительно-распределительной системе. В настоящий момент граждане впервые могут самостоятельно определить, кому они доверят инвестирование накопительной части своей пенсии.
Целью данной работы является изучение реформ пенсионной системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- исследовать становление, развитие и современное состояние системы пенсионного обеспечения в России;
- проанализировать современное состояние и функционирование пенсионной системы Российской Федерации;
- рассмотреть проблемы пенсионного реформирования;
- определить направления реформирования российской пенсионной системы.
Объектом исследования выступает пенсионное обеспечение и социальная защита граждан в Российской Федерации.
А непосредственно предметом исследования является процесс правового регулирования реформирования пенсионной системы России.
Теоретической и методологической основой исследования стали работы юристов, экономистов по проблемам пенсионного обеспечения. Правовую основу составили Конституция России, законодательные акты РФ и иные нормативные акты, регулирующие отношения пенсионного обеспечения. В работе использованы сведения государственной статистики, материалы периодической печати.
Работа выполнена с использованием методов абстрагирования и обобщений, аналогии и сравнений, анализа и синтеза.
Важное значение, для целей проводимого исследования играют научные работы Малеев В. А., Зубринская В. Р., Неводова И. А. — в которых были рассмотрены различные аспекты пенсионной реформы в Российской Федерации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ
1.1 Понятие и задачи пенсионного обеспечения
Основным принципом нынешнего отечественного пенсионного права выступает принцип всеобщности всего пенсионного обеспечения, который закреплен в Конституции Российской Федерации [1], ст. 7 которой объявляет нашу страну социальным государством и предусматривает введение государственных пенсий и других гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции РФ усматривает подобные положения и предоставляет гарантии каждому индивиду социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, которые установлены законодательством. Это принцип пронизывает положения любого института пенсионного правоотношения, но особенно четко его действие видно непосредственно в факте определения социальных пенсий [31].
В основном, пенсии вводятся в связи с трудовой и другой трудовой деятельностью, которая называется законодателем как общественно полезная. Страховые пенсии могут быть назначены в связи с выполнением застрахованными лицами определенной работы, на протяжении которой начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Пенсии за выслугу лет военнослужащим, а также приравненным к ним в пенсионном обеспечении лицам и федеральным государственным служащим вводится в связи с осуществлением ими необходимой для нашего государства определенной службы. Природа данных видов пенсий, несмотря на разные источники финансирования (страховые средства и федеральный бюджет), схожа и состоит в возмещении компенсации гражданам потерянного заработка при окончании реализации ими трудовой и (либо) другой трудовой деятельности. Помимо этого, некоторые виды пенсий могут закрепляться государством за счет своих средств в определенных случаях, к примеру в целях компенсации гражданам вреда, который был нанесен их здоровью радиационными либо техногенными катастрофами.
Параллельно с этим существуют лица, которые как по определенным объективным, так и по некоторым субъективным причинам при возникновении социально важных обстоятельств могут не быть наделены правом на пенсионное обеспечение в связи с трудовой деятельностью либо же на другую пенсию, которая предусмотрена законодательством для некоторых категорий граждан.
Предоставление данным лицам права на пенсионное обеспечение выступает важным и естественным условием для выполнения принципа всеобщности. В социальном государстве право на пенсию обязано быть предоставлено каждому гражданину страны. Недопустимо положение, из-за которого нетрудоспособные граждане, которые не имеют права на пенсию в связи с трудовой деятельностью (либо по другим основаниям), по факту остаются без какой-либо государственной поддержки.
Потому абсолютное воплощение принципа всеобщности пенсионного обеспечения не может быть осуществлено без правового закрепления всего института социальных пенсий. В противном случае данный принцип пребывал бы в своем большинстве лишь картинной декларацией.
Социальные пенсии выступают сравнительно новым институтом отечественного пенсионного законодательства. Его история немногим превышает тридцать лет. Впервые они были установлены в Законе СССР от 15 мая 1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», потом вопросы их предоставления регламентировались Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». До принятия отмеченных правовых норм нетрудоспособным гражданам, которые не имеют права на пенсию в связи с осуществлением трудовой деятельностью, предоставлялось лишь ежемесячное пособие, при условии, если такие граждане не обладали другим источником средств к существованию и не имели родственников, которые были бы обязаны на основании закона их содержать. Таким образом, разрешение вопроса о предоставлении им социального пособия было сопровождено проверкой как их материального положения, так и семейного состояния [14, c. 296]. Видно, что в данной ситуации о принципе всеобщности пенсий ничего не говорилось.
На сегодняшний день социальные пенсии в нашем сформированном общественном сознании выступают чем-то обычным, которые существовали абсолютно всегда. Теперь они закрепляются положениями Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»[6].
Институт социального пенсионного обеспечения, как и любое законодательное явление, формируется, возникают новые положения, в том числе и касаемые круга лиц, которым дано право на социального пенсионного обеспечния, что в большинстве своем определяется исключительно надобностью полного внедрения в пенсионном законодательстве принципа всеобщности всего пенсионного обеспечения граждан. К примеру, еще в 1993 году возникла такая независимая категория получателей социальной пенсии, как граждане из числа малочисленных народов Севера. С 1 января 2018 г. право на социальную пенсию дано и детям, оба родителя которых признаны судом безвестно отсутствующими.
Относится тезис о возникновении и к процедурным нормам, которые регулируют, среди иного, и порядок фиксации и подтверждения правовых фактов, которые необходимы для формирования пенсионных правоотношений касающихся социальных пенсий.
Такие пенсии, как и иные основные виды государственной социального обеспечения, могут быть предоставлены вне зависимости от трудового вклада граждан, от уплаты ими каких-либо закрепленных налогов и (либо) платежей на обязательное социальное страхование, а главной целью их предоставления выступает материальное поддержание уровня жизни граждан в трудных жизненных ситуациях, к которым законодательство о государственном пенсионном обеспечении причисляет непосредственно наступление нетрудоспособности.
Направленное, то есть целевое назначение разных видов пенсии, кроме социальной, состоит в компенсации гражданам потерянного заработка при окончании выполнения ими трудовой либо другой общественно полезной трудовой деятельности. Социальные пенсии вводятся нетрудоспособным гражданам и не зависят от осуществления ими такой трудовой деятельности за счет средств, направляемых из бюджета. Такие пенсии выступают государственной гарантией материального обеспечения таких граждан при возникновении социально важных обстоятельств (то есть, например достижение определенного возраста, появление инвалидности либо потеря кормильца), выступая при всем этом важным условием осуществления конституционного принципа всеобщности всего социального обеспечения. В сущности, социальную пенсию можно обозначить как пособие, которое назначается в порядке вспомоществования. Очень значимо, что и международное юридическое регламентирование в области сохранения пенсионных прав при переселении выходит из того, что право на получение данных пособий при переезде на место жительства, например в иное государство не сохраняется, они предоставляются государством проживания лица [2].
На особую природу социальной пенсии уже давно обратил внимание и Конституционный Суд Российской Федерации [41]. В Определении Суда от 16 октября 1995 г. № 11-П указывается, что труд и его оценка обществом закрепляют различия в условиях и положениях пенсионного обеспечения. Это находит свое отражение и в делении пенсий на два вида: трудовые пенсии (на сегодняшний день, называемых страховыми) и социальные пенсии, которые назначаются пожилым и нетрудоспособным гражданам при отсутствии у них права на трудовую пенсию с целью предоставить им минимальный источник средств к существованию. Различия в юридической природе и сути отмеченных видов пенсий определяют и различный характер обязанностей государства по отношению к тем, кто получил право на их получение. В отличие от трудовых социальные пенсии не имеют прямой связи с трудом либо другой общественно полезной трудовой деятельностью. Исходя из этого, отмеченным Судом был сделано заключение, что, принимая во внимание направленное назначение и суть социальных пенсий, средства на выплату которых ассигнуются в ПФР из бюджета нашего государства, и, принимая во внимания экономические возможности страны, законодатель указывает, должна ли выплачиваться такая пенсия и в каком размере той либо другой категории пенсионеров в период, когда данный источник средств к существованию заменен для них другим и, таким образом, надобность в социальной пенсии может отпасть. Таким образом, этот же подход – о закреплении законодательством условий назначения и выплаты социальной пенсии исходя из ее определенной правовой природы - может использоваться и при определении положений, которые регулируют вопросы определения права и назначения социальной пенсии. Одним из его проявлений выступает тот факт, что социальная пенсия по старости может быть назначена на пять лет позже, чем обычная страховая пенсия по старости (не говоря уже о различного рода страховых пенсиях по старости, которые назначаются ранее достижения нормативного пенсионного возраста, к примеру, многодетным матерям или лицам, работавшим в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях).
Таким образом, основополагающим направлением деятельности государства в социально-экономической сфере является конституционно-правовое регулирование пенсионного и социального обеспечения пожилых и нетрудоспособных граждан. Данные фрагменты государственной социальной политики нельзя рассматривать узко - только как выплату различных пособий компенсирующего и стимулирующего характера установленным категориям граждан. Сюда относится весь комплекс социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых и других услуг, а также государственная социальная помощь (социальные пособия, субсидии, доплаты и др.).
Центральным институтом системы социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Пенсионные расходы составляют существенную часть социальных расходов государства. Пенсионное обеспечение должно поддерживать материальную обеспеченность и удовлетворять основные жизненные потребности граждан.
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Электронный ресурс: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, дата обращения 12.06.2022.
2. Конвенция Международной организации труда от 21 июня 1982 г. № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 29.04.2022.
3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. - № 51. - Ст. 4831.
4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 01.05.2022) «О страховых пенсиях» // Российская газета. - № 296. - 31.12.2013.
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6989.
6. Федеральный закон от 12.11.2018 № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца» // Собрание законодательства РФ. - 19.11.2018. - № 47. - Ст. 7130.
7. Федеральный закон от 26.05.2021 № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 31.05.2021. - № 22. - Ст. 3688.
8. Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 05.07.2021. - № 27 (часть II). - Ст. 5351.
9. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 (ред. от 04.03.2021) «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» // Собрание законодательства РФ. - 28.07.2014. - № 30 (часть II). - Ст. 4306.
10. Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2021 № 431-р (ред. от 07.06.2021) «Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. - 08.03.2021. - № 10. - Ст. 1634.
Научная и учебная литература
11. Азарова Е.Г. Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца: особенности правового регулирования // Журнал российского права. 2017. № 8. С. 119.
12. Барбашова С.А. Реформирование пенсионной системы РФ на современном этапе // Вестник НГИЭИ. 2016. №7 (62).
13. Боброва Д. Н. Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации: социальный эффект // Известия СПбГЭУ. 2019. №6 (120).
14. Бондаренко И.В., Фроловская Ю.И. К вопросу о формировании пенсионного обеспечения в России // Социальное и пенсионное право. 2019. № 4. С. 14 - 17.
15. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2001. С. 296.
16. Иванов А. Н. Пенсионный фонд России: проблемы функционирования на современном этапе // Kant. 2018. №1 (26).
17. Кожина Ю.А., Фроловская Ю.И. Социальная политика государства в отношении пенсионных прав ребенка // Социальное и пенсионное право. 2019. № 3. С. 32 - 34.
18. Колесник А.П. Пенсионная система и ценности российской цивилизации // Стратегии бизнеса. Электронный научно-экономический журнал. 2017. № 1 (33) / Электронный ресурс: URL: https://www.strategybusiness.ru/jour/issue/view/33/showToc, дата обращения 13.06.2022.
19. Колесник А.П. Сбережение народа России и развитие пенсионной системы страны // Социальное и пенсионное право. 2021. № 4. С. 44 - 50.
20. Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики // КС РФ: официальный сайт. 2022. URL: http://www.ksrf.ru/, дата обращения 12.06.2022.
21. Кравченко Е.В. Современные пенсионные системы: вызовы, тенденции, перспективы // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2018. №2.
22. Крутикова В.В. Пенсионные накопления в России: мифы, реальность и альтернативы // Социально-экономические явления и процессы. 2016. Т. 11. № 5. С. 3237.
23. Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В. К вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих с учетом практики Конституционного Суда Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2020. № 10. С. 42 - 51.
24. Маматказин И.Р. Проблемы формирования пенсионных прав лиц, осужденных к лишению свободы // Журнал российского права. 2022. № 3. С. 88 - 100.
25. Неводова И. А.Чижма В. В. Проблемы получения страховой пенсии в России и пути их решения/Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - №6- С.117-120.
26. Потребности пенсионеров исследованы в работе автора: Колесник А.П. Актуальная классификация потребностей российских пенсионеров // Стратегия бизнеса. Интернет-журнал. 2021. Т. 9. № 3 / Электронный ресурс: URL: https://www.strategybusiness.ru/jour/article/view/722, дата обращения 12.06.2022.
27. Руденко В.В. Российская конституционная реформа 2020 года: трансформация системы ценностей // Ленинградский юридический журнал. 2020. № 4 (62). С. 73 - 74.
28. Стрельникова Т. О., А. В. Гарибян, И. А. Неводова Проблемы функционирования пенсионной системы России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №5-3.
29. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Вилисов М.В., Нетесова М.С. и др. Нравственное государство. От теории к проекту / под общ. ред. С.С. Сулакшина. М.: Наука и политика, 2015.
30. Ученые РАНХиГС придумали, как увеличить пенсии / Электронный ресурс: https: // www.vedomosti.ru /economics /articles /2021 /11/19/847654-uvelichit-pensii, дата обращения 13.06.2022.
31. Фогель Я.М. Право на пенсию и его гарантии // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 12.06.2022.
32. Чирков С.А. Факт постоянного проживания как условие назначения социальной пенсии и новый порядок его подтверждения // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 29.04.2022.
33. Эпоха накопления: как пенсионная реформа стала жертвой неверных прогнозов и сиюминутных решений https: // www.forbes.ru/finansy-i-investicii/417185-epoha-nakopleniya-kak-pensionnaya-reforma-stala-zhertvoy-nevernyh.
Судебная практика
34. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой» // Собрание законодательства РФ. - 16.07.2007. - № 29. - Ст. 3744.
35. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 18-П «По делу о проверке конституционности положений статей 2, 5 и 6 Закона Российской Федерации «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. - № 25. - 22.06.1998. - Ст. 3003.
36. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2018 года № 10-П «По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой» // Собрание законодательства РФ. - 05.03.2018. - № 10. - Ст. 1571.
37. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2009 года № 18-П «По делу о проверке конституционности пункта «а» части третьей статьи 29 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пункта 3 статьи 57 Закона Российской Федерации «Об образовании» и подпункта 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Н.С. Лаппы» // Собрание законодательства РФ. - 07.12.2009. - № 49 (2 ч.). - Ст. 6041.
38. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. - 09.02.2004. - № 6. - Ст. 450.
39. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.06.2011 № 11-П «По делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Т. Казанцева» // Собрание законодательства РФ. - 13.06.2011. - № 24. - Ст. 3526.
40. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.12.2017 № 36-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с запросом Кузнецкого районного суда Пензенской области» // Собрание законодательства РФ. - 18.12.2017. - № 51. - Ст. 7911.
41. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 № 1-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С.В. Иванова» // Собрание законодательства РФ. - 25.01.2016. - № 4. - Ст. 551.
42. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.10.1995 № 11-П «По делу о проверке конституционности статьи 124 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РСФСР" в связи с жалобами граждан Г.Г. Ардерихина, Н.Г. Попкова, Г.А. Бобырева, Н.В. Коцюбки» // Собрание законодательства РФ. - 23.10.1995. - № 43. - Ст. 4110.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней