Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ деятельности ООО "Нефтебаза "Западная"
1.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО "Нефтебаза "Западная"
1.2. Структура предприятия
1.3. Характеристика перевозимого груза и основные требования к транспортным средствам при перевозке нефтепродуктов
2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗОК НЕФТЕПРОДУКТОВ АВТОТРАНСПОРТОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ
2.1 Новые подходы к проектированию и управлению транспортной логистикой при доставке нефтепродуктов с использованием информационно-интеллектуальных систем
2.2. Методы маршрутизации перевозок грузов автомобильным транспортом
2.3. Использование математических методов и информационно-интеллектуальных систем при перевозках нефтепродуктов
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРШРУТА ПЕРЕВОЗОК НЕФТЕПРОДУКТОВ
3.1. Применяемые показатели использования автомобильного транспорта при перевозке горючего
3.2. Пример расчета поставки нефтепродуктов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В любом государстве транспорт является неотъемлемой частью промышленности и торговли.
Бесспорная сфера применения автомобильного транспорта – это перевозки грузов на небольшие расстояния.
Среди преимуществ грузового автомобильного транспорта по сравнению с другими видами, можно отметить следующие:
- обеспечение партионности;
- возможность организации работы с «колес»;
- доставка «от двери до двери»;
- скорость;
- гибкость;
- мобильность;
- надежность.
В данное время рассматриваемый в работе вид транспорта является «главным перевозчиком» грузов в России.
Автотранспорт широко используется и при перевозке опасных грузов, в частности при перевозках наливных грузов между нефтеперерабатывающими заводами или нефтебазами и автозаправочными станциями [6].
Погрузка и выгрузка, складирование этих грузов осуществляется при помощи специального оборудования, средств механизации и автоматизации.
Среди задач, стоящих в настоящее время, перед всеми участниками перевозок нефтепродуктов отметим две основные, а именно:
- совершенствование способов транспортирования и хранения грузов;
- повышение уровня механизации и автоматизации перегрузочных и складских работ.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается вопрос о внедрении информационно-интеллектуальной системы для совершенствования перевозочного процесса.
С учетом того, что данный груз является весьма специфичным и относится к категории опасных грузов, в работе будут подробно рассмотрены:
- правила перевозок подобного рода грузов;
- специальные требования, предъявляемые к транспортным средствам, задействованным в перевозке горючего;
- условия хранения, а также выполнения перегрузочных и складских операций при работе с опасными грузами данного вида.
Цель работы заключается во внедрении информационно-интеллектуальных систем для информационного сопровождения перевозок опасных грузов автомобильным транспортом.
В процессе достижения цели в данной работе последовательно решаются такие задачи, как:
- определение факторов, влияющих на работу автомобильного транспорта при перевозках нефтепродуктов;
- рассмотрение существующих способов перевозок нефтепродуктов автомобильным транспортом;
- параметры, влияющие на выбор подвижного состава для осуществления перевозок данного вида груза;
- анализ применяемых показателей использования автомобильного транспорта при перевозке нефтепродуктов;
- исключение причин человеческого фактора при возникновении аварийных ситуаций;
- облегчение труда работников автомобильного транспорта связанных с перевозкой опасных грузов и управлением перевозочным процессом;
- особенности перевозки нефтепродуктов по дорогам РФ.
При проведении расчетов в работе нами использованы следующие исходные материалы:
- существующая технология работы автомобильного транспорта при перевозке нефтепродуктов;
- показатели использования автомобильного транспорта при перевозке данного вида груза;
- существующие методы и методики оптимизации перевозок нефтеналивных грузов автомобильным транспортом.
Научная новизна и актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в системном подходе к организации автомобильных перевозок нефтепродуктов по дорогам РФ.
Предметом исследования является существующая организация перевозок нефтепродуктов автотранспортом в условиях РФ.
Объектом исследований является предприятие ООО «Нефтебаза Западная", специализирующееся на приеме, хранении и отпуске светлых нефтепродуктов (автомобильного бензина и дизельного топлива).
Для заданных условий в работе разработан технологический процесс перевозки нефтепродуктов с использованием существующих методов маршрутизации перевозок и выбора специализированного подвижного состава.
При проведении исследования в данной работе применялись экономико-статистические, аналитические методы, методы сравнительного анализа, а также расчетные данные, полученные в результате исследования.
1. Анализ деятельности ООО "Нефтебаза "Западная"
1.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО "Нефтебаза "Западная"
На основании заявления о создании юридического лица №Р11001 22 июля 2014 года Общество с ограниченной ответственностью «Нефтебаза «Западная» начало осуществление своей деятельности, как юридическое лицо. Учредителями компании выступили Себровский Александр Владимирович и Открытое Акционерное Общество "ЧЕРНЯХОВСКИЙ "РАЙАВТОДОР". В декабре 2015 года произошла смена учредителей, вместо Себровского Александра Владимировича учредителем выступила Логиновская Ольга Андреевна с долей уставного капитала - 2000 рублей. 80% уставного капитала принадлежит ОАО "ЧЕРНЯХОВСКИЙ "РАЙАВТОДОР". Сербовский А.В. занял должность Генерального директора Общества.
В 2015 году состоялось официальное открытие нефтебазы. К концу года специалисты компании обслуживали уже 12 постоянных клиентов. В 2016 году началась разработка проекта второго этапа строительства Нефтебазы "Западная", в частности увеличение резервуарного парка и отпускной способности Нефтебазы. Значительно увеличилось число клиентов. В 2017 году по разработанному ранее проекту началась постройка групп резервуаров (РВС-400, 7 шт.). Ввод в эксплуатацию нового поста налива повышенной производительности произошел в 2018 году.
Нефтебаза "Западная" специализируется на приеме, хранении и отпуске светлых нефтепродуктов (автомобильного бензина и дизельного топлива).
Прием нефтепродуктов на нефтебазе осуществляется из железнодорожных и автомобильных цистерн, отпуск нефтепродуктов производится в автотранспорт.
Современная технологическая схема, разработанная с участием инженерного отдела нефтебазы, позволяет хранить и выдавать разные виды нефтепродуктов без смешения, с сохранением качества на всех этапах технологического процесса.
Полное официальное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Нефтебаза «Западная».
Сокращенное фирменное наименование: ООО «НБ «Западная».
Место нахождения Общества: Российская Федерация, 236010, г. Калининград, ул. Правая Набережная, д. 25.
Основной целью ООО «Нефтебаза Западная» является осуществление хозяйственной деятельности для получения достаточной в интересах Участников прибыли.
Основными задачами ООО «Нефтебаза Западная» являются:
-обеспечение бесперебойного снабжения потребителей нефтепродуктами в необходимом количестве и ассортименте;
-сохранность качества нефтепродуктов и сокращение до минимума потерь при их приеме, хранении и отпуске потребителям.
Своей миссией общество выделяет обеспечение максимально комфортного, эффективного и качественного движения нефтепродуктов клиентов.
В своей деятельности ООО «Нефтебаза Западная» придерживается четких стандартов качества и сроков предоставления услуг, утвержденных действующим законодательством. Организация обладает профессиональной технической базой, резервным финансовым фондом, большим опытом работы, квалифицированными кадрами, спецтехникой и оборудованием.
Для успешного функционирования нефтебазы необходимо вести документооборот, который включает в себя следующие документы:
• технический паспорт;
• экологический паспорт с утвержденными экологическими нормами выбросов, сбросов, складирования отходов;
• журнал технического обслуживания и ремонта сооружений и оборудований нефтебазы;
• паспорт на вентиляционные системы (при наличии);
• паспорт на резервуары;
• паспорт на технологическое оборудование.
• журнал распоряжений по приему и внутрибазовым перекачкам;
• градуировочные таблицы (графики) на резервуары.
Предприятие не имеет в своем составе филиалов и учрежденных организаций.
Партнерами Общества являются такие компании, как: ООО «ОЛИМП-ТРЕЙД», ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ», ООО «СКАДАР», Брокер «Алгоритм Топливный Интегратор», ООО «ЭнергоРесурс», «Нефтегаз Калининград», «Петролеум Трейдинг», ООО «Первая топливная компания», ЗАО «БАЛТОЙЛ-ГРУППА», ООО «ТК-РТР», ООО «ТКС», ООО «Эверест», ООО «Аспро», ООО «ТК Яхонт».
Основными видами деятельности предприятия являются:
• хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки.
Дополнительными видами деятельности предприятия являются:
• производство нефтепродуктов;
• деятельность агентов по оптовой торговле твердым, жидким и газообразным топливом и связанными продуктами;
• торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин;
• деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам;
• деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;
• аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;
• аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств;
• аренда и лизинг сельскохозяйственных машин и оборудования;
• аренда и лизинг строительных машин и оборудования;
• аренда и лизинг офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;
• аренда и лизинг прочего автомобильного транспорта и оборудования;
• аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
• аренда и лизинг горного и нефтепромыслового оборудования;
• аренда и лизинг подъемно-транспортного оборудования.
1.2. Структура предприятия
Организационная структура предприятия представлена на рис 1.
Рис.1. Организационная структура ООО «Нефтебаза Западная»
Форма данного предприятия - «Общество с ограниченной ответственностью» — это созданное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставной капитал, которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащим им долей в уставном капитале общества, но только до тех пор, пока общество не находится в стадии банкротства. При банкротстве общества участники несут субсидиарную ответственность по долгам общества всем имеющимся у них имуществом.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражных и третейских судах.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения. В печати может быть также указанно фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ.
В ООО «Нефтебаза «Западная» можно заказать доставку светлых нефтепродуктов автоцистернами по Калининграду и Калининградской области объемом от 1000 литров. Транспортировка опасных грузов осуществляется только специализированным транспортом, с обязательным соблюдением всех требований безопасности. При необходимости могут быть задействованы автомобили с цистернами, разделёнными на несколько отсеков.
Это позволяет доставлять нефтепродукты сразу нескольким потребителям в рамках одного договора (к примеру, если у заказчика есть сеть заправок), таким образом, существенно снижается стоимость услуги транспортировки бензина. ООО «Нефтебаза «Западная» предлагает возможность заказать перевозку и хранение бензина автомобильным транспортом в удобное для вас время в любом объёме.
Рис.2. Тарифы на услуги, оказываемые Хранителем Собственнику (с учетом НДС).
Рис.3 В зависимости от срока хранения нефтепродуктов, Собственник оплачивает услуги Хранителя, исходя из следующих тарифов (с учетом НДС)
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Автомобильный справочник / Зорин В.А., Коншин В.М., Лосавио С.К., Приходько В.М., Васильев Б.С.; под общ. ред. В.М. Приходько. - М.: Машиностроение, 2017. - 704 с.
2. Акаев А.А. 2012. Математические основы инновационно-циклического развития Шумпетера- Кондратьева В.: Акадьев А.А., Гринберг Р.С., Гринин Л.Е., Коратаев А.В., Малков С.Ю. (ред.) Кондратьевские волны: аспекты и перспективы. Волгоград: Учитель, 2019.- с. 110-135.
3. Амбарцумян В.В. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. - М.: Научтехлитиздат, 2015. - 208 с.
4. Аникин Б.А. Логистика: учебник/под редаццией Б.А. Аникина. Москва ИНФРА-М, 2017.-400с
5.Батова Т.Н., Васюхин О.В. Экономика промышленного предприятия. СПб.: ГУ ИТМО. 2018.-248с.
6. Бауэрсокс Д.Дж, Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ./ Д.Дж.Бауэрсокс, Клосс Д.Дж. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2017.- 640 с.
7. Белякова А.И., Поспелова Л.Н. Инвестиция в транспортную инфраструктуру//В сборнике: Актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование Материалы V Международной студенческой научно-практической конференции. Нижегородский филиал МИИТ; редактор: Н.В. Пшениснов. Нижний Новгород, 2017. С. 304-307.
7. Берзинь И.Э., Пикунова С.А., Экономика предприятия. М.: Дрофа, 2017.-368с.
8.Булавина, Л. В. Проектирование и оценка транспортной сети и маршрутной системы в городах [Текст]/Л.В. Булавина— Екатеринбург: Уральский университет, 2017.-48 с.
9. Бушуев В.В., Голубев В.С., Коробейников А.А., Тарко А.М. Национальное богатство и качество жизни: мир и Россия. Москва: Энергия, 2017. – с. 216-237.
10. Глазьев С.Ю. Мировой экономический кризис как процесс смены технологических укладов // Вопрос экономики 3. М.: Национальный институт развития, 2017. – с. 67-73.
11. Журавлев Р.В. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте. Практикум. Часть 1. Москва, 2017г. – 57с.
12. Журавлев Р.В. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте. Практикум. Часть 2. Москва, 2017г. – 37с.
13. Журкин, И. Г. Геоинформационные системы. [Текст]/ И.Г. Журкин, С.В. Шайтура.– М.: Кудиц-Пресс, 2019- 194 с.
14. Зубец А.Ж. Транспортная инфраструктура: ее функции, виды и значение в развитии городов//В сборнике: Актуальные проблемы развития общества, экономики и права Сборник научных статей молодых преподавателей и аспирантов: Электронное издание. Частное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте»; составитель: Никонорова А.В.. Москва, 2017. С. 59-66.
15. Иванов М.В. Развитие транспортной инфраструктуры региона: факторы, направления, инструментарий, оценки. Н.Новгород, 2017, 196с.
16. Карпов, Ю.Г. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AniLogic 5 [Текст] / Ю.Г. Карпов.- СПб.: БХВ-Петербург, 2018.- С. 210
17.Кельбах С.В. Дорожно-транспортная инфраструктура как база модернизации региональной экономики//Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 4 (94). С. 37-43.
18. Кременец, Ю.А. Технические средства организации дорожного движения [Текст]: / учебник для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2018.-279 с.
19. Кретов С.И. Шестой технологический уклад, политическая экономия и мейнстрим // Вестник, 2017. № 6 (338). Экономические науки. Вып. 53. С. 7-18.
20. Лапшин М.А., Круглов Д.А. Переход России к шестому технологическому укладу: возможности и риски /электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». 2018. № 5 .
21. Лахно Р.П., Корольков Ю.А. Основные математические положения по выбору рационального состава автомобильного парка страны на перспективу. /Сб. «Труды НАМИ», вып. 148. -М.: 1974.
22. Манукян Р.Г. Конспект лекции по Организации перевозок на транспорте - Санкт-Петербург: СПАТК ГА, 2017 г.
23. Михеева, Т. И. Управление транспортной инфраструктурой [Текст]/ Т.И. Михеева, С.В. Михеев, О.Н. Сапрыкин.– Самара: Интелтранс, 2018.-С. 88
24. Модели и методы теории логистики: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. В.С. Лукинского. – СПб.: Изд-во Питер, 2017. – 176 с. 5.
25. Неруш Ю.М. Логистика / Ю.М.Неруш. - Москва: Проспект, 2017. - 520 с.
26. О.Я. Осипова «Транспортное обслуживание туристов», 2018., - 411с.
27. Перевозка горючего в резервуарах и таре бортовым автотранспортом. Инструкция. - М.: ВИ, 1983.
28.Просветов, Г.И. Математические методы в логистике: учебно-методическое пособие / Г.И. Просветов. – М.: Изд-во РДЛ, 2018. – 272с.
29. Семина И.А. Транспортная инфраструктура: характерные черты и факторы развития//В сборнике: Сборник трудов молодых исследователей географического факультета МГУ им Н.П. ОГАРЕВА. IV научная конференция молодых исследователей географического факультета МГУ им. Н. П. Огарева. 2017. С. 34-39.
30.Троицкая Н.А.., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система» учебник 2-ое издание М. Академия 2018.
31. Туревский И.С. Автомобильные перевозки: учеб. Пособие – М.: ИД Форум Инфра – М; 2018г. – 224с.
32. Харисова В.Н. Глобальная Спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС. М. ИПРЖР 2017 г., 262с.
33. Шайкин В. Маркетинг транспортных услуг // Маркетинг. - 2006. - №5.
34. Швецов, В. И. Алгоритмы распределения транспортных потоков [Текст] / Владимир Швецов//Автоматика и телемеханика.-2017.-№ 10.-148–157 с.
35. Шилимов М.В. Формирование структуры парка и выбор автомобильных транспортных средств для перевозки нефтеналивных грузов : автореф. дис. канд. техн. наук: 05.22.01. - М., 2017. , 28с.
36. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – 2 е изд. – Мн.: Экономпресс, 2017. 464 с.
37. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.: Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. – М.: Новое знание, 2017. – 677 с.
38. Якимов, М.Р. Анализ влияния различных сценариев развития транспортной системы крупного города на возможные варианты нарушения целостности городской структуры [Текст] /М.Р. Якимов// Вестник транспорта Поволжья. – 2017. – № 1.– C.18–24
39. Barcelo, Jaume. Fundamentals of Traffic Simulation [Текст]/ Jaume Barcelo// international series in operations research and management science.‒London, 2019.‒ 498 с.
40. Krajzewicz, Daniel. Recent Development and Applications of SUMO[Text]/ Daniel Krajzewicz, Jakob Erdmann, Michael Behrisch, Laura Bieker // International Journal On Advances in Systems and Measurements.– 2018.– С. 128-138.
41. Особенности развития перевозок опасных грузов. http://mca-log.com/mezhdunarodnye-perevozki-opasnyh-gruzov.html
42. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ. http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/danger/publi/adr/ADRagree_r.pdf
43. Контроль и управление транспортом http://neman-agro.ru/content/view/39/324/
44. Классификация грузов.
http://grtrans.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=37:2010-02-09-13-43-49&catid=5:2010-02-09-13-28-10&Itemid=6
45. Перевозки опасных грузов/ http://lider1.info/
46. Правила перевозок опасных грузов/ http://www.labadr.com.ua/