- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Теоретико-литературные основы методики изучения народной сказки о животных в начальной школе
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология и педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Теоретико-литературные основы методики изучения народной сказки о животных в начальной школе"?76 страниц
73 источника
Добавлена 21.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты теоретико-литературных основ методики изучения народной сказки о животных в начальной школе 5
1.1 Анализ понятия народная сказка 5
1.2 Особенности народных сказок о животных 11
1.3 Психологические особенности младших школьников 17
1.4 Изучение народной сказки о животных в начальной школе 23
Выводы 26
Глава 2 Эмпирические аспекты теоретико-литературных основ методики изучения народной сказки о животных в начальной школе 27
2.1 Анализ программ по литературному чтению для начальной школы народной сказки о животных 27
2.2. Анализ и разработка заданий к народным сказкам о животных 32
2.3. Педагогический эксперимент. 51
2. 4. Методические рекомендации для учителей начальных классов по преподаванию народных сказок о животных 58
Выводы 63
Заключение 64
Литература 66
Приложение 76
Фрагмент для ознакомления 2
Сказки о животных встречаются в устном народном творчестве каждой национальности, при этом у каждой народности своя специфика героев сказки и своя типология сюжетов. Очень важно изучая сказки о животных в начальной школе сформировать у младшего школьника понимание связи между народными традициями и фольклором, умение выделять специфические черты поэтики сказочных произведений. Наличие авторских и народных сказок о животных делают сказки необходимым материалом при исследовании влияния национальных традиций на творческую деятельность авторов. Понятные и простые сюжеты, характерные для каждой народности герои позволяют исследовать влияние культурных традиций на творчество писателей и сформировать у младших школьников понимание этой взаимосвязи.
Сказки о животных нельзя изучать в отрыве от поэтики литературного произведения, похожие конструкции, хорошо определяемые средства выразительности, наличие повторяющихся сюжетов и героев со схожими чертами характера, как нельзя лучше подходят для первого знакомства с литературоведческими понятиями. Главное в любой сказке может быть осмыслено младшими школьниками в том случае, если учитель в ходе изучения жанра будет опираться на его литературоведческую специфику и последовательно формировать необходимые умения, важные в плане литературного развития учеников.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является литературное развитие младших школьников в ходе приобщения их к сказочному наследию русского народа.
Предмет исследования – методы и приемы изучения сказок о животных в начальной школе.
Цель: на основе изучения поэтики русских народных сказок о животных разработать и апробировать в учебном процессе учащихся начальной школы экспериментальную систему работы над жанром.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2. изучить особенности художественного содержания и формы сказки о животных как жанра народной прозы;
3. определить роль сказки в нравственно-эстетическом развитии младших школьников;
4. разработать и апробировать на практике экспериментальную систему уроков по изучению сказок о животных в начальной школе;
5. проанализировать и обобщить результаты экспериментальной работы;
Методологической основой исследования являются труды В. П. Аникина, Н. И. Кравцова, В. И. Чичерова, В. Я. Проппа, К. Д. Юнга, М. Элиаде. педагогов, психологов и методистов по различным аспектам изучаемой проблемы.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности студентов факультета психолого-педагогического и специального образования в ходе педагогической практики.
Теоретико-методологическая база работы. При написании работы были использованы методы сравнительно, филологического, художественного анализа произведений.
При организации опытно- экспериментальной работы применялся психолого-педагогический подход.
Глава 1 Теоретические аспекты теоретико-литературных основ методики изучения народной сказки о животных в начальной школе
1.1 Анализ понятия народная сказка
Как правило, дети знают множество разнообразных сказок, но мало кто догадывается, что все они относятся к одной из двух групп. Первая включает в себя фольклорные сказки. Особенность таких произведений в том, что они создаются с течением времени, путем пересказа вымышленной истории одного человека к другому. Это устное творчество, хотя оно и может быть записано. [23, с. 235]
Несмотря на то, что сказка, как и разнообразные былины и легенды, является фольклором, она противопоставляется «достоверным» фольклорным произведениям, так как отталкивается от вымысла. Второй вид данного жанра – это литературная сказка. Она, как и фольклорная, относится к эпическим произведениям. Она также опирается на народное творчество, однако имеет конкретного автора. [71, с. 175]
Такие истории не были распространены до непосредственной публикации, и у них нет вариативности сюжета. Литературный вид может подражать фольклорному в своём стиле написания, а также может являться дидактическим произведением, основанным на народном сюжете. В общем, можно сказать, что фольклорная сказка – это предшественник литературной. [11, с. 75]
Определение сказки. Необходимо упомянуть, что данные произведения, как правило, выполняются в прозаической форме, нередко насыщенны волшебством, и, чаще всего, имеют счастливый финал. Определение появилось примерно в семнадцатом веке – именно тогда данное слово попало в письменные источники. Этимология понятия была связана с термином «казать», который обозначал некий список или точное описание. Однако после этого, в период до девятнадцатого века, «сказка» приобрела своё современное значение, которое сначала носило слово «баснь».
Сегодня такие литературные произведения используются в двух основных целях. В первую очередь, это развлечение, позволяющее занять ребенка, подготовить его ко сну и привить желания чтения. Однако, практически все сказки основываются на какой-то мысли и морали, которую ребенок усваивает в процессе чтения. [44, с. 235]
Таким образом, сказочные произведения позволяют обучать малышей каким-то правилам жизни и основам взаимоотношений с другими людьми.
Сказки наполнены большим количеством информации, которая передается людям с течением поколений благодаря мудрости предков. Традиционные особенности фольклорных сказок Данные литературные произведения формировались по-разному. Они могли основываться на преданиях народа, происходить из мифов и легенд, а также придумываться самостоятельно. [22, с. 175]
Однако, большинство подобных рассказов имеют схожие черты. В первую очередь, сказки сходны некоторыми формулировками и клише. Например, всем знакомы такие классические зачины, как «Жили-были» и «В некотором царстве, в некотором государстве». Схожие предложения могут появляться и в середине текста.
К примеру, авторы часто пользуются фразой «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Нередко повторяются и различные заключительные формулировки, позволяющие подвести итог или просто обозначить финал произведения. В разнообразных сказках, созданных разными авторами, периодически используются схожие образы, которые становятся клишированными. Например, всем знаком Иван-царевич или Иванушка-дурачок, появляющийся в самых разных рассказах. Нередко ему аккомпанирует Баба-Яга, которую авторы постоянно описывают фразой «костяная нога».
Также в сказочных произведениях часто используются одинаковые описательные обороты, вроде «добрый молодец» или «красна девица». Поскольку фольклорные сказки создавались преимущественно народом, в них часто встречаются схожие персонажи и сюжетные ходы. В зависимости от количества сходств, отдельная сказка может восприниматься как вариация какой-то другой. [21, с. 24]
Как правило, практически любая сказка концентрируется либо на животных, либо на волшебстве, хотя иногда оба эти аспекта связаны. Сказки о животных называются животным эпосом. Нетрудно догадаться, что их отличительной особенностью является то, что главными героями становятся животные. Это могут быть как звери, так и рыбы или птицы. [72, с. 264]
Нередко ключевое место отводится предметам или растениям, а иногда даже природные явления становятся персонажами. Если в животном эпосе присутствует человек, то он либо является второстепенным, временами практически незаметным, либо (гораздо реже) примерно равен персонажу-животному. Очень многие сказки о животных являются кумулятивными или рекурсивными. Их суть в том, что определенные фразы и концепции повторяются несколько раз на протяжении произведения. Классическими примерами являются сказка о Репке и Теремок. Также широко распространены комические варианты, концентрирующиеся на проделках животных.
Согласно традиционной трактовке, сказка – это произведение либо устного народного, либо индивидуально авторского творчества. Пример авторской интерпретации – это сказка А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик». Но ведь где-то же черпала своё вдохновение авторская художественная литература? Сказки коллективного создания, которые передавались из уст в уста в течение многих веков, – вот что было источником и началом всех начал. [10, с. 76-80]
Сегодня именно они будут рассмотрены в этой статье максимально подробно. Русские народные сказки, которые до XVII века назывались байками или баснями, представляют собой одну из форм фольклорной прозы. Они создавались в течение длительного времени путём наращений и убавлений в повествовании, которые производились каждым отдельно взятым человеком и, отсюда, всем русским народом. В сказках самосознание людей пыталось максимально выразить себя: они вкладывали в истории наиболее характерные элементы своей культуры, традиций, нравов, чтобы передать этот опыт подрастающему поколению, нуждающемуся в жизненном ориентире. [43, с. 57]
Русские народные сказки, таким образом, это кладезь древней мудрости. В них поднимаются извечные вопросы нравственного, семейного, бытового, государственного характера, на каждый из которых в результате даётся однозначный ответ: так поступать – хорошо, а так – плохо. Как подразделяются русские народные сказки? Фольклорные сказки классифицируются на несколько крупных категорий. [20, с. 231]
По одному из наиболее распространённых вариантов, который был предложен Э. В. Померанцевой, известной исследовательницей жанра, схема разграничения сказок выглядит следующим образом: Сказки о животных («Колобок», «Коза-дереза»). Волшебные сказки («Царевна-Лягушка», «Иван-дурак»). Бытовые («Каша из топора», «Как мужик с барином обедал»). Иногда выделяются также сказки новеллистические, или авантюрные. Пришло время разобраться конкретнее в каждом из видов.
Детские сказки о животных – это одна из древнейших разновидностей данного жанра. Такие произведения целиком построены на иносказании, или аллегории: через животный мир явственно проступает мир человеческий. Каждый из персонажей наделяется чертами характера и свойствами людей: так, традиционные здесь герои – это лиса, которая всегда хитра и не побрезгует очередным обманом; волк, который самоуверен и глуп, в результате чего всегда заканчивает плачевно; медведь, нередко выступающий олицетворением невежественности и грубой силы. Дрозд, лягушка, заяц, мышка обычно являются представителями слабого начала, которое тем не менее в результате побеждает. Таким образом, в сказках о животных происходит развенчание человеческих пороков, таких как жадность, стремление причинить вред ближнему, зависть, корысть, алчность. Утверждаются противоположные, положительные черты, например, умение помочь другу в беде, сострадание, милосердие и пр. [73, с. 92]
Художественный язык сказок очень разнообразен и насыщен, состоит из большого количества диалогов. Произведения обладают динамичным действием, которое выступает двигателем быстро развивающегося сюжета. Композиция обычно представляет собой повторение одного и того же акта и в целом несложна. Образы всегда запоминающиеся, причём каждый из них соотносится с определённой стороной: добром или злом. Волшебные сказки Сказка – это произведение, которое не сможет ничему научить ребёнка, если с первых слов его не заинтересует.
Главная задача данного типа сказок: вызвать у детей восхищение главным, всегда исключительно положительным героем, а также спровоцировать желание осудить антагониста (злодея). Эта цель достигается путём развития волшебных сюжетов и мотивов с такими традиционными в данном случае элементами, как наличие явной фантастики (герои-помощники, например, разговаривающие животные, а также волшебные магические предметы: скатерть-самобранка, ковёр-самолет, сапоги-скороходы и др.), борьба со злом, большое количество эпизодов, которые подогревают у ребёнка интерес к происходящему и вызывают в нем желание узнать финал произведения. [19, с. 214]
Если говорить о композиционном построении волшебных сказок, то в них описание и повествование будет превалировать над диалогом, за счёт чего палитра изобразительно-выразительных средств также будет представлена очень широко. Игра контрастными противопоставлениями, сравнения, олицетворения, каламбуры и юмор – на таком широком поле возможно органичное переплетение всего в единое целое.
Бытовые сказки. Не такая распространённая, но всё же небезынтересная разновидность – это бытовые сказки. [9, с. 101]
Они призваны развенчать отрицательные черты человеческого характера и, наоборот, возвысить находчивость и острый ум. Здесь практически нет фантастических элементов, а сюжет вращается вокруг необычного, уникального случая, произошедшего в самых обычных взаимоотношениях между людьми.
Эти детские сказки отличаются от других разновидностей жанра тем, что в них используется гиперболизация (преувеличение), условный реализм (хотя всё происходит так же, как в действительности, разрешается история всё-таки сказочным путём, например, герой проявляет смекалку и остаётся безнаказанным, хотя в жизни его бы обязательно поймали и т.д.), а также тем, что главное действующее лицо – это персонаж, которому всегда иронически везёт. Главный акцент приходится на финал произведения.
Широко употребляется диалоговая форма и глаголы, которые определяют действие («пошёл» – «сказал» – «сделал»). Традиционные персонажи – поп, солдат, баба, мужик, помещик и др. В отличие от других видов, это также сказки для взрослых.
Несмотря на практически полное отсутствие фантастических элементов, они тем не менее несут глубокую философичную мораль, способную дать пищу к размышлению и «большим» дядям и тётям. Новеллистические сказки, согласно классификации некоторых исследователей, представляют собой одно из ответвлений бытовых сказок ввиду схожести используемых в них средств художественной выразительности и сюжетной составляющей, где главную роль, аналогично бытовым сказкам, играют ум и смекалистость героя. Влияние на детей Сказка – это всегда помощник и друг.
Произведения, созданные русским народом, – это то, что особенно необходимо ребёнку для правильного, гармоничного развития и дальнейшего становления его как человека и личности. Они совершенствуют воображение, мышление, эмоциональную сферу, развивают память и речь и, конечно, на самых ранних этапах знакомят детей с категориями нравственности и морали, которые закладываются и остаются с ребятами в течение всей их последующей жизни.
1.2 Особенности народных сказок о животных
Звери и птицы принимают активное участие в событиях народной сказки. Часто герой спасает их, а они, в свою очередь, ему помогают – так в сказках утверждается связь человека и природы. Каждый зверь имеет в сказке определенное символичное значение. Так, ворон – птица мудрая, волк всегда зол и коварен, лисица хитра, а медведь глуп. [42, с. 15]
Роль животных в русском народном творчестве крайне велика и разнообразна. Почти во всех сказках фигурируют те или иные звери. Среди них можно выделить лису, медведя, волка, зайца, ежа, сороку и прочих. С помощью этих хорошо известных ярких персонажей взрослые рассказывают своим детям о том, что такое хорошо, а что-плохо. Первые сказки в истории появились задолго до изобретения книг и письменности и передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потому они и называются народными. Рассмотрим самых популярных животных, фигурирующих в сказках, и сравним, насколько совпадают их «сказочные» характеристики с их описанием в реальной жизни.
Лиса.
«Лисичка-сестричка», «Лиса-при беседе краса», «Лиса Патрикеевна», Лисафья, Лисица–кумушка – так ласково называют Лису в русских народных сказках. Эта рыжая плутовка, безусловно, является излюбленным персонажем во все времена. И неизменно она хитра, умна, сообразительна, расчетлива, злопамятна и коварна. Так, лишь она смогла обхитрить и съесть бедного Колобка, провести глупого волка, у которого хвост примерз к проруби, и даже обмануть мужика, притворившись мертвой. Главная идея этих сказок – рассказать детям о том, что в жизни важна не сила, а хитрость. Несмотря на это, лиса - все-же отрицательный персонаж. В некоторых сказках, мирным зверушкам, пострадавшим от этой рыжей плутовки, приходится очень потрудиться, чтобы перехитрить и проучить саму Лису.
Но так ли хитра и умна лиса на самом деле? Немецкий зоолог Альфред Брем в своей книге «Жизнь животных» утверждает, что хитрость лисы в русских сказках сильно преувеличена, а вот ум волка – напротив, недооценен. В остальном же, реальная обыкновенная лисица во многом схожа со «сказочной»: рыжая шерсть, красивый пушистый хвост, лиса нередко охотится на зайца или наведывается в близлежащие курятники.
Медведь.
«Медведь косолапый», «Михаил Потапыч» или просто Мишка по своей популярности, не отстает от Лисы. Этот персонаж часто представлен в сказке, как ленивый, толстый и неуклюжий. Большой и косолапый, он медлительный, глупый и опасный. Часто он угрожает слабому своей силой, но в конечном счете всегда проигрывает, потому что важна не сила, а быстрота, ловкость и ум – таков смысл сказок с участием Мишки. Самые популярные сказки – «Три медведя», «Маша и Медведь», «Вершки и Корешки». Однако, в реальной жизни, бурый медведь не настолько и медлителен, как это можно предположить. Он может очень быстро бегать и, кроме того, особой глупостью не отличается. В остальном же, его «сказочный» образ имеет с ним много общих черт: он действительно, большой, опасный и немного косолапый: при ходьбе его носки смотрят немного внутрь, а пятки – наружу.
Заяц.
«Зайчик-Побегайчик», «Зайчишка-Трусишка» или «Косой» - тоже очень распространенный герой русских сказок. Его главная черта – трусость. В некоторых сказках Заяц представлен как трусливый, но в то же время
Фрагмент для ознакомления 3
1. Елеонская Е.Н. О пережитках первобытной культуры в сказках. // Елеонская Е.Н. Сказки, заговоры и колдовство в России. Сборник трудов. - М.; Издательство "Индрик", 1994. 272 с.
2. Зиновьев В.П. Русские сказки Забайкалья. Подг. текстов, сост., предисл. и примеч. В. П. Зиновьева. Иркутск. 1983. 416 с.
3. Костюхин К А. Типы и формы животного эпоса. 1987 г. Москва. 379 с.
4. Лазутин С Г. «Поэтика русского фольклора». Нижний Новгород. Слово. 2010 г. 397 с.
5. Лебедева Е. П. Архаические сюжеты эвенкийской сказки о животных. Языки и фольклор народов сибирского Севера. М.-- Л., 1966. 309 с.
6. Лихачева О. П. Некоторые замечания об образах животных в древнерусской литературе.-- Культурное наследие Древней Руси. Истоки Становление. Традиции. М., 1976., 472 с.
7. Лурье И. М. Элементы животного эпоса в древнеегипетских изображениях.Эрмитаж. Труды отдела Востока. Л., 1938, 1. 215 с.
8. Жук М., Тотиева А.Н. Народная сказка как средство развития культуры чтения младшего школьника / Сборник студенческих научных статей Министерство образования и науки РСО-Алания; Северо-Осетинский государственный педагогический институт. Владикавказ, 2005. С. 39-41.
9. Киселёва Е.А. Русская народная сказка как средство приобщения младших школьников к русской культуре / XX ЮБИЛЕЙНЫЕ ЦАРСКОСЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ материалы международной научной конференции. 2016. С. 214-217.
10. Богдан О.В., Оконешникова А.В. Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста / Социальная педагогика: интеграция теории и практики сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции кафедры социальной педагогики ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова». 2016. С. 45-47.
11. Баженова Е.А Народное декоративное искусство и создание художественных образов в процессе иллюстрирования сказок / Искусство и образование. 2009. № 4. С. 116-120.
12. Виноградова С.А., Баймухамбетова Ф.Е. Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста Педагогика и современность. 2014. № 3. С. 39-42. 0
13. Нартова-Бочавер С.К. Народная сказка как средство стихийной психотерапии / Сказки народов мира. Хрестоматия Учебное пособие для учителей, воспитателей и родителей. Москва, 1996. С. 3-15.
14. Тотиева А.Н. Народная сказка как средство формирования поликультурности мышления младшего школьника / Актуальные проблемы современного образования в условиях двуязычия Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию профессора К.Е. Гагкаева. Под редакцией Р.П. Бибиловой. 2013. С. 620-623. 0
15. Шакурова М.М. К вопросу о тематической классификации глаголов в фольклорном тексте (на материале татарских народных сказок и баитов) Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1249. 0
16. Вторушина Ю.Л. Обучение межкультурному общению на основе английских народных сказок Научные труды SWorld. 2015. Т. 6. № 3 (40). С. 49-54.
17. Выдренкова А.А. Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании младших школьников Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2015. № 1 (2). С. 136-139.
18. Шелыгина О.Б., Жуйкова Н.С., Метелева Е.О. Использование сюжетов русских народных сказок на уроках математики для формирования у первоклассников универсальных учебных действий / Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Отв. ред. М.В. Худжина. 2015. С. 198-201
19. Шакиров Д.Ф. Особенности передачи национально-культурного колорита при переводе русских народных сказок на татарский язык: на материале фразеологизмов / European Social Science Journal. 2014. № 2-1 (41). С. 211-215.
20. Бахор Т.А., Яковлева Е.Н., Мазова О.Л. Интегрированный подход к изучению народных сказок при подготовке воспитателей ДОУ / Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 247.
21. Корякина М.И. Формирование основ межкультурного общения младших школьников средствами народных сказок / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Якутск, 2002
22. Трыгуб И.С. Лингвометодический потенциал народных сказок в обучении русскому языку как иностранному младших школьников / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, 2006
23. Бахор Т.А., Яковлева Е.Н., Мазова О.Л. Чтение народных сказок как основа интеграционной образовательной деятельности в ДОУ / Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 179.
24. Фадеев С.Б. Об изучении воспитательных возможностей народных сказок в процессе формирования гендерной толерантности у детей дошкольного возраста Педагогическое образование в России. 2012. № 4. С. 184-188.
25. Шоглева Е.В. Развитие у студентов педвузов умений творческой интерпретации этнопедагогических фактов (на примере народных сказок) Сибирский педагогический журнал. 2011. № 12. С. 333-340.
26. Елина А.К. "Добрые" и "злые" персонажи русских народных сказок: соотношение признаков Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 4-2 (22). С. 70-74.
27. Никитина Е.В. Познавательно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы детского сада "по страницам русских народных сказок" / Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования сборник научных статей и материалов III Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. под редакцией С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; пер. с рус. яз. В.Л. Подольской; ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления». 2016. С. 145-149.
28. Матвеенко В.Э. Изучение русских народных сказок на занятиях по рки как способ познания русской философской мысли / Бюллетень науки и практики. 2016. № 4 (5). С. 288-294.
29. Данелян Е.Г. Развитие диалогической речи детей-инофонов на материале русских народных сказок / Начальная школа. 2015. № 11. С. 17-22.
30. Вторушина Ю.Л. Обучение межкультурному общению на основе английских народных сказок Научный взгляд в будущее. 2016. Т. 3. № 1 (1). С. 32-37.
31. Кошелева Л.А. Иллюстрирование русских народных сказок на уроках изобразительного искусства в начальной школе Начальная школа. 2016. № 9. С. 45-50
32. Джиоева А.Р. О путях реализации педагогического потенциала народных сказок в воспитании развивающейся личности / WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS сборник статей XII международной научно-практической конференции. 2017. С. 291-293
33. Шпиталевская Г.Р. Педагогические условия использования народных сказок как средства воспитания нравственно-эстетических чувств младших школьников / РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА сборник материалов ІV Всероссийской научно–практической конференции. 2017. С. 119-125. 1
34. Джиоева А.Р., Халидова Р.Ш. К проблеме реализации нравственного потенциала народных сказок в учебном процессе общеобразовательной школы / Мир науки, культуры, образования. 2017. № 4 (65). С. 106.
35. Репнякова Н.Н. Функции звукоподражаний в китайских народных сказках / Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 7-2 (73). С. 151-154.
36. Кулумбегова Л.В. Воспиатательный потенциал осетинских народных сказок в формировании нравственных качеств младших школьников / ТРАНСФОРМАЦИЯ НАУЧНОЙ МЫСЛИ В XXI ВЕКЕ Сборник статей международной научно-практической конференции. 2017. С. 158-169.
37. Кравченко Н.В.Народные сказки как средство обучения культуре при изучении иностранного языка в начальной школе / Индустрия перевода. 2017. Т. 1. С. 313-319.
38. Кузнецова Н.В. Народные сказки как средство формирования представлений о толерантности у младших школьников / Трансформация социальных отношений в региональном социуме. VI Сухаревские чтения материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 424-428.
39. Русакова И.В. Роль русской народной сказки в воспитании нравственных ценностей у дошкольников / Эксперимент и инновации в школе. 2016. № 2. С. 9-11.
40. Плахова О.А. Мифологическая семантика языкового образа героев английской народной сказки / Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2008. № 9. С. 124-133.
41. Алещенко Е.И. Лексико-фразеологические средства вербализации христианской языковой картины мира в русской народной сказке / Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2007. № 2. С. 54-59
42. Тарбаева Г.М. Бурятские народные сказки как средство формирования основ межкультурного общения младших школьников / Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 15. С. 238-244.
43. Бегларян С.Г. Основные приёмы работы с английской народной сказкой в процессе воспитания младших школьников / Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. 2013. С. 20-23.
44. Жесткова Е.А., Клычёва А.С. Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения посредством русской народной сказки / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 1-1. С. 126-129.
45. Михайлина Е.В. Преимущества использования элементов народного творчества в процессе воспитаниямладших школьников (на материале русской народной сказки) / : Новации в процессе обучения и воспитания (на материале родного и иностранных языков) Бурина Е.В., Каскова М.Е., Михайлина Е.В., Морозова Е.С. Москва, 2014. С. 91-150
46. Алиференко Е.И. Терминологические возможности изучения народной сказки в начальной школе / Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 28-31
47. Мамедов М.М., Рустамова Л.В. Особенности изобразительной деятельности младших школьников и развитие у них творческих способностей при иллюстрировании народных сказок на уроках изобразительного искусства / Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы сборник статей XI Международной научно-практической конференции «Артемовские чтения», посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Пензенский государственный университет ; под общей редакцией М.А. Родионова. 2015. С. 215-217.
48. Камалова Л.А. Сопоставительное изучение русских и татарских народных сказок в контексте диалога культур. V класс / Литература в школе. 2009. № 11. С. 41-44.
49. Тарбаева Г.М., Раднаев Э.Р. Формирование основ межкультурной коммуникативной компетенции у младших школьников в процессе обучения бурятскому языку (на материале бурятских народных сказок) / Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № SB. С. 122-128.
50. Ложкова Т.А., Осипов В.Н. Сказка как художественное выражение народного менталитета Т. А. Ложкова В. Н. Осипов / Филологический класс. 2015. № 1 (39). С. 65-74.
51. Дальдинова Э.О.Г. Калмыцкая сказка в обучении иностранным языкам и культурам / Единая Калмыкия в единой России: через века в будущее Материалы международной научной конференции. 2009. С. 68-71.
52. Бертхольд М.В. Требования к учебному пособию для начального обучения русскому языку детей дошкольного возраста из русскоязычных семей, проживающих вне России / Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 4. С. 262-265.
53. Козлов В.И. Нравственное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства / Наука и школа. 2017. № 5. С. 173-179.
54. Гарькаева Ю.В. Методическое решение проблемы изучения авторской сказки в основной школе / Язык как основа современного межкультурного взаимодействия Материалы IV Международной научно-практической конференции. Отв. ред. Жаткин Д.Н., Куликова И.В. 2017. С. 172-177
55. Полякова В.А. Опыт использования интерактивных плакатов на уроках изобразительного искусства / Вестник современных исследований. 2017. № 11-1 (14). С. 99-100.
56. Шайдурова Н.В.
57. Традиционная тряпичная кукла / учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург, 2015.
58. Новожилова П.А., Смирнова Н.В. Изучение жанра литературной сказки на уроке чтения в начальной школе / III Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика материалы международной научно-практической конференции. Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина. 2015. С. 332-335.
59. Туова М.Р. Использование национально-регионального компонента при взаимосвязанном развитии русской и английской речи в национальной (адыгейской) школе / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. № 4. С. 200-205.
60. Чернышов А.В. Архетипы древности в русской культурной традиции Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 1. С. 349-356.
61. Тотиева А.Н. Роль сказки в формировании нравственно-этических качеств младших школьников в контексте поликультурности образовательного процесса Вестник гуманитарного научного образования. 2016. № 1 (52). С. 07-10.
62. Баженова Н.Г. Средства народной педагогики как ценностный воспитательный потенциал традиционной народной культуры / Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и школе материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. 2012. С. 290-293.
63. Селицкая З.Я. Сказка южных районов тюменской области / Народная и литературная сказка межвузовский сборник научных работ. Ишим, 1992. С. 38-43.
64. Рыбальченко Т.Л. Введение элементов сказочной поэтики в структуру повествования о современности как форма критики народного сознания в русской прозе 1960-х гг / Вестник Томского государственного университета. Филология. 2009. № 2. С. 78-100.
65. Беловолова С.П., Беловолов В.А., Кергилова Н.В., Юсупова Н.П., Акунова Н.Н. Реализация традиций народной педагогики при воспитании доброты у младших школьников / Актуальные проблемы современного начального образования Материалы научно-практической конференции. Федеральное агентство по образованию Новосибирский государственный педагогический университет, Факультет начальных классов. 2006. С. 66-76.
66. Аргунова А.П. Конструирование математических задач на фольклорном материале народа саха / XVII и XVIII Лаврентьевские чтения сборник статей научной конференции школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых Республики Саха (Якутия). 2015. С. 203-207.
67. Корниенко Е.Р. Фольклорный текст в процессе овладения иностранным языком / Вестник МГИМО Университета. 2011. № 1. С. 255-259
68. Плахова О.А. Признаки, лежащие в основе именования сверхъестественных существ / Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2006. № 6. С. 78-83. 2
69. Панова Е.П. Особенности поэтики фольклорного времени и пространства в литературной сказке н. Сладкова / Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 4-1 (46). С. 140-143.
70. Николаенко Г.И., Таяновская И.В. Стилистические особенности вымышленного повествования как основа для сопоставительного лингвометодического анализа / Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2014. № 4 (39). С. 134-137.
71. Силкина С.Б. Работа с волшебной сказкой на уроке литературы / Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства материалы научно-практического семинара. Под редакцией Г. С. Чесноковой, Е. В. Ушаковой; Министерство образования и науки РФ, Новосибирский государственный педагогический университет. 2016. С. 119-121.
72. Фадеев С.В. Алгоритмы в произведениях литературы Информатика в школе. 2015. № 5 (108). С. 54-56.
73. Муравьёва Н.М., Таможникова А.Н. Формирование первоначальных представлений об эпических произведениях в начальной школе (на материале сказки П.П. Ершова "конёк-горбунок") / Материалы Научной сессии 2016 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО "ВГУ" Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежского государственного университета». Борисоглебск, 2016. С. 85-90.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней