- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Проблемы правового регулирования налогообложения в РФ
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Налоговое право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Проблемы правового регулирования налогообложения в РФ "?75 страниц
60 источников
Добавлена 06.07.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие, виды, функции и принципы налогообложения в России 6
1.2. Правовое регулирование налогообложения в России 31
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ПРАКТИКЕ 45
2.1. Анализ проблем современной системы налогообложения в 45
России 45
2.2. Судебная практика разрешения споров в сфере 55
Налогообложения 55
ГЛАВА 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 61
3.1. Сравнительный анализ налогообложения РФ и зарубежных стран 61
3.2. Пути совершенствования налогового законодательства в условиях санкций 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Фрагмент для ознакомления 2
Налоги - старейшая форма экономического взаимодействия госу-дарства и населения, а система налогообложения - жизненно важный элемент любой страны. Поэтому для любого государства крайне важно иметь эффективную налоговую систему. Налоговая система на каждом историческом этапе развития страны настраивается на потребности гос-ударства, по её строению можно сделать вывод о социально-экономической ситуации в стране. Само понятие налога является не только экономическим, но и правовым и социальным, жёстко привязан-ным к понятию государства. Социальная сущность заключается в отра-жении в налоге общественных отношений, складывающихся у государ-ства с юридическими и физическими лицами, из которой уже вытекает экономическая сущность, которая проявляется в том, что государство производит определённое перераспределение благ в процессе выполне-ния своих функций. Правовая же сущность наиболее изменчива и вклю-чает в себя всё, что связано с внешними признаками налога, их конкрет-ными видами.
Взимание налогов (пошлин и других платежей) образует налого-вую систему государства. Налоги - это обязательные платежи юридиче-ских и физических лиц в бюджет. Налоговая система - важнейший ин-струмент влияния государства на развитие хозяйства, который опреде-ляет преимущества экономического развития, которая должна отвечать таким признакам как: обязательность, равномерность и справедливость по отношению ко всем налогоплательщикам, целостность, администра-тивная простота, постоянство, эффективность, необлагаемый минимум доходов, платежеспособность, обоснованность. Налоги являются основ-ными источниками пополнения государственного бюджета, от формиро-вания которых зависит уровень жизни населения.
Налоги и налоговая система - это источники бюджетных поступле-ний и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Проблема в налоговой системе в РФ является на сегодняшний день од-ной из наиболее важных и значимых для развития политики налогооб-ложения. Наиболее важные и актуальные проблемы в налоговой системе на сегодняшний день заключаются в нестабильности налоговой полити-ки, уклонение от уплаты налогов, сложность налогового законодатель-ства и недостаточный налоговый контроль.
Правовые основы функции налогообложения в Российской Феде-рации являются неотъемле¬мой составной частью мировой правовой си-стемы, поскольку нормы международного права аккумулируют в себе правовые системы государств мира, по нашему мнению, совершенно обоснованно, что правовые по¬стулаты внутреннего законодательства каждого государства должны находиться в органической взаимосвязи и взаимодействии с нормами международного права, функционировать в соответствии с общими принципами и стандартами, иметь идентичные механизмы разрешения противоречий. В то же время, необходим и учет спец¬ифики экономического развития государства на том или ином исто-рическом этапе.
Предмет исследования – правовое регулирование, т.е. нормативно – правовые аспекты, которые закрепляют налоговую систему Россий-ской Федерации
Объект исследования – общественные отношения в сфере развития налоговой системы Российской Федерации.
Цель – исследовать научно-теоретические и практические аспекты проблем правового регулирования налогообложения в Российской Фе-дерации.
Для достижения заданной цели были поставлены следующие зада-чи:
1. Изучить понятие, виды, функции и принципы нало-гообложения в России.
2. Раскрыть правовое регулирование налогообложения в России.
3. Вывить проблемы современной системы налогообложе-ния.
4. Провести сравнительный анализ налогообложения РФ и зарубежных стран.
5. Рассмотреть пути совершенствования налогового законо-дательства в условиях санкций.
Методологическую и теоретическую основу исследования состав-ляет комплекс научных методов познания явлений и иные общенаучные методы. Методологической основой является диалектический метод как всеобщий метод научного познания. Из специальных методов в ходе ис-следования использовались формально-логический, системно-структурный метод.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие, виды, функции и принципы налогообложения в Рос-сии
За последнее десятилетие произошли суще¬ственные перемены во всех сферах жизни общества и государства. На фоне процессов глобали-зации и межгосударственной интеграции происходят каче¬ственные пре-образования в политической, эконо¬мической, культурной сферах; меня-ется уровень и качество жизни населения. Необходимой предпосыл¬кой продуктивных реформ по обеспечению качества жизни населения явля-ется постоянное, системное повышение эффективности реализации ос-новных направлений государственной деятельности - функ¬ций государ-ства. Таким образом, под правовыми ос¬новами функции налогообложе-ния следует понимать правовой механизм реализации юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере на-логообложения, которые реализуются посредством исполнения субъек-тами налоговых правоотношений властных предписаний, содержащихся в данных нор¬мах, при обязательном контроле государством и ин-ститутов гражданского общества за качеством их ис¬полнения .
По мнению В. С. Миронова, методы осуществле¬ния функций госу-дарства можно подразделить на эко¬номические и неэкономические (ад-министративные). Суть данной классификации состоит в том, что, реа-лизуя первые, государство повышает экономическую заинтересован-ность и ответственность хозяйствую¬щих субъектов за выполнение эколо-гических требо¬ваний, в процессе же применения вторых происходит ис-ключительно подавление государственной волей всех прочих субъектов соответствующих правоотно¬шений . Анализируя специфику налогово-правовой политики России трех последних десятилетий, следует отме-тить ее качественные изменения отно¬сительно периода распада СССР. В 90-е гг. прошлого столетия в условиях становления новой российской государственности основной задачей налогово-правовой политики, вы-полняемой с переменным успехом, являлось наполнение государствен-ной казны. То есть, сосредоточившись на фискальной подфункции функ-ции налогообложения, государство не использовало его регулятивную, стимулирующую, контрольную природу. Также отсутствовало обяза-тельное налого¬вое планирование как в государственной деятельно¬сти, так и в работе хозяйствующих субъектов. Данные негативные обстоя-тельства в совокупности с право¬вым вакуумом и экономической неста-бильностью в стране явились предпосылками ряда негативных по-следствий, таких как экономический спад, безработи¬ца, нарушения прав граждан .
Однако с момента принятия НК РФ в 1998 г. в России наблюда-ются качественные изменения в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по созданию эф¬фективной налоговой системы, повышению налого¬вой культуры населения и хозяйствующих субъектов, созданию условий для максимально эффективной ре¬ализации всеми субъектами налоговых правоотноше¬ний своих прав и исполнения обязанностей, а также по укреплению налоговой дисциплины внутри госу¬дарства и за его пределами.
Налогово-правовая политика России начала XX века приобретает системность и стратегическую направленность. В ходе реализации функции налого¬обложения все более широкое значение приобретает стимулирующая составляющая налогов, с помощью которой в стране культивируется предприниматель¬ская активность, реализуется социаль-ная политика и другие функции государства. Можно с уверенностью сказать, что современная налогово-правовая полити¬ка РФ является од-ной из важнейших составляющих эффективного экономического роста и благосостоя¬ния населения.
Следует отметить, что с учетом специфики от¬расли в Российской Федерации большое значение в регулировании налогообложения при-обрели реше¬ния Конституционного Суда РФ, который в ходе рас-смотрения жалоб и заявлений физических и юриди¬ческих лиц осуществ-ляет официальное толкование норм Конституции, регулирующих обще-ственные от¬ношения в сфере налогообложения, дает конституци¬онное толкование иных нормативно-правовых актов, разъясняет их содержа-ние.
Нормативно-правовые акты Конституционного Суда РФ являются нормативно-правовой основой нало¬гообложения особого рода в силу общеобязательности соответствующих решений, называемыми правовой по¬зицией Конституционного Суда РФ. Следует отметить, что необходи-мо различать категории «решение Кон¬ституционного Суда РФ» и «пра-вовая позиция Кон¬ституционного Суда РФ», так как первые содержатся в резолютивной части соответствующих постановле¬ний, а вторые - в описательно-мотивировочной части.
Для наиболее рационального применения норм законодательства Российской Федерации по вопро¬сам реализации функции налогообло-жения целесоо¬бразно определение позиции Конституционного Суда РФ. На наш взгляд, вышеуказанные реалии правопри¬менительной практики России можно считать в целом положительными, так как Конституцион-ный Суд РФ, являясь судебным органом конституционного контро¬ля, в ходе разрешения соответствующих дел и споров, а также официального толкования Конституции РФ, исследует нормы законодательства, в про-цессе чего устанавливает объективную истину по конкретному делу. С одной стороны, данная объективность обе¬спечивается высоким статусом Суда, высокими ква¬лификационными и общеморальными требованиями, предъявляемыми к его составу, коллегиальностью рассмотрения дел. Но, с другой стороны, учитывая наличие «человеческого фактора», в данной ситуации всегда имеет место вероятность судебной ошибки, ис-править которую не удастся в связи с невозмож¬ностью каких-либо об-жалований решений Консти¬туционного Суда РФ. Изучая нормативно-правовую основу функции налогообложения, которая является необхо-димой предпосылкой правовой основы данной функции государства, можно сделать вывод о том, что на протяжении двух последних десяти-летий она пре¬терпела существенные изменения, развиваясь парал¬лельно становлению новой российской государствен¬ности после распада СССР.
Регулирующая, распределительная и контроль¬ная подфункции налогообложения не реализовывались в полной мере в условиях плано-вой советской экономики в связи с тем, что основным двигателем разви-тия экономики при данном типе хозяйствования являлся императивный метод издания государством обязательных предписаний относительно количества, качества и других основных показателей производи¬мой продукции, приобретаемой впоследствии госу¬дарством, которое также осуществляло контроль за соответствующими видами деятельности, а впослед¬ствии распределяло продукцию и полученные от ее реализации активы .
При переходе к рынку в России в корне измени¬лась вся экономи-ческая система, что закономерно по¬влекло повышение роли налогов в качестве важней¬шего экономического рычага по управлению развити¬ем общества и государства.
Учитывая необходимость обеспечения неразрыв¬ной связи соци-альных потребностей с правовыми нормами, регулирующими соответ-ствующие отноше¬ния, новому Российскому государству потребовалось эффективное нормативное регулирование налоговых правоотношений уже в новом формате. К сожалению, на протяжении нескольких лет пра-вовая система Рос¬сии не являлась надежным регулятором налоговых правоотношений в силу противоречивости составля¬ющих ее норматив-но-правовых актов, неэффектив¬ности предлагаемых экономических мо-делей нало¬гообложения, что вело к двойному, тройному и т. п.
По причине несовершенства юридических процедур, связанных с исчислением налогов, необходимостью предоставления отчетности на бумажных носителях в налоговые органы, на очень низком уровне находи¬лось качество налогового администрирования. Дан¬ные обстоя-тельства крайне негативно сказывались на уровне доходов бюджетов всех уровней, что суще¬ственно нарушало фискальные интересы госу-дарства, затрудняя реализацию им своих функций.
С началом XXI века в Российской Федерации от¬мечается стабили-зация ситуации по основным направ¬лениям государственной деятельно-сти, а также суще¬ственный рост основных ее показателей. Это говорит о постепенном повышении эффективности реализа¬ции большинства госу-дарственных функций - эконо¬мической, социальной, обороны страны, обеспечения правопорядка, экологической. Вместе с тем, в соответству-ющих направлениях имеется еще ряд нерешенных проблем объективно-го и субъективного характера, таких как несовершенство законодатель-ства, связанное с динамичным ростом объема обще¬ственных отношений в государстве, когда правовая система «не успевает» их регламентиро-вать; низкий уровень общей и правовой культуры правопримени¬телей, что порой приводит к нарушениям законода¬тельства и, как следствие, к сбоям в работе по реализа¬ции той или иной государственной функции .
Помимо прочих организационных и финансо¬вых предпосылок, успешной реализации важнейших направлений государственной дея-тельности суще¬ственно способствует разработка и внедрение в про-изводство инновационных технологий, создание со¬временных высоко-производительных механизмов, конкурентоспособных товаров, обеспе-чивающих широкий круг потребностей граждан, выработка принципи-ально новых научных решений по замене дорогостоящего сырья или исчезающих материалов, постоянное повышение эффективности и каче-ства производственных процессов.
Обязательной организационно-юридической предпосылкой эффек-тивной реализации функции налогообложения является следование при осущест¬влении налогово-правовой политики фундаменталь¬ным основам сбалансированной системы налого¬обложения в государстве, задеклари-рованным еще А. Смитом. По мнению А. Смита, каждый налог дол¬жен быть справедливым; точно определенным по раз¬меру, сроку уплаты и способу платежа; комфортным для плательщика по времени уплаты .
Кроме того, ученый считал важнейшей задачей постоянное повы-шение качества налогового адми¬нистрирования в целях недопущения неэффективно¬го расходования собранных в виде налогов средств на из-лишнее количество сборщиков налогов. Нарушения данных принципов, по мнению Смита, создают пред¬посылки для коррупции сборщиков налогов; неэффек¬тивных расходов казны государства; чрезмерной фи-нансовой нагрузки на налогоплательщика .
Сопоставляя доводы А. Смита с современными особенностями ме-ханизма реализации функции нало¬гообложения РФ, можно сделать сле-дующие выводы. Налогообложение непосредственно затрагивает инте-ресы всех без исключения государственных органов, субъектов хозяй-ственной деятельности и слоев насе¬ления. В специальных изданиях и средствах массовой информации по этим вопросам непрерывно ведутся дискуссии и массированные пропагандистские кам¬пании, формирующие общественное мнение и влия¬ющие на принятие тех или иных решений. К сожа¬лению, используемые сторонами доводы зачастую не имеют науч-ной основы и базируются лишь на эмоци¬ях. Основная цель подобных выступлений - добить¬ся ведомственных, отраслевых или иных группо-вых привилегий и льгот либо приобрести политический капитал. При этом полностью игнорируются макро¬экономические и социальные по-следствия предлага¬емых мер для страны в целом, особенно в долгосроч-ном периоде.
Теория налогообложения дает базовые знания, позволяющие спе-циалисту ориентироваться в любых вопросах, связанных с налогообло-жением. При этом по мно¬гим вопросам до сих пор не существует (или вообще не может быть выработано) единого мнения. Побу¬дительные мотивы принятия решении по ним зави¬сят от установок, лежащих за пределами собственно налогообложения, в сферах философии, психоло-гии, социологии и т. п. Налогообложение в каждой стране неразрывно связано со всей социально-экономиче¬ской системой общества, специфи-кой исторических условий. Поэтому механическое заимствование соот-ветствующего зарубежного опыта невозможно.
Советская историческая и экономическая науки абсолютизировали принудительный характер на¬логовых изъятий, считая его основным признаком налогов, и рассматривали налоги в первую очередь как ин-струмент эксплуатации населения правящими классами. Даже вопреки фактам. Например, авторы изданной в 1982 г. «Истории древнего мира» рассма¬тривают работы по строительству ирригационных со¬оружений в Нижней Месопотамии в качестве одной из форм налогов на том основа-нии, что они являлись повинностью, хотя и были жизненно необходимы для самого существования людей. В результате они вы¬нуждены при-знать, что «не всякий налог следует рас¬сматривать как эксплуатацию».
Однако именно общественное предназначение, а не принудитель-ный характер и позволяет квалифи¬цировать данные работы как одну из форм налогов. Обобществление материальных средств и трудовых ре-сурсов для обеспечения общественных потребно¬стей на первоначальном этапе развития человеческо¬го общества должно было носить характер вполне осознанной жертвы во имя общественного (а значит - и своего собственного) блага.
Налоги в их истин¬ном понимании устанавливаются государством и исключительно в интересах удовлетворения своих собственных потреб-ностей. Все прочие обязатель¬ные платежи, например, определяемые ор-ганами местного самоуправления, налогами в собственном значении этого термина не являются. Налоги выра¬жают налоговый суверенитет государства, т. е. право любого государства устанавливать любые нало-ги на любые объекты, так или иначе связанные с этим го¬сударством, проводить любую налоговую политику своих национальных границах. Тезис об обществен¬ной возмездности налогов ставит знак равенства между потребностями общества и государства, дает возможность харак-теризовать его деятельность как постоянно и всецело направленную на удовлетворе¬ние общественных потребностей. Он используется государ-ством в качестве маскировки и оправдания своего налогового произво-ла. При этом государство авторы рассматривают как представленную своим аппаратом организацию, которая является политиче¬ски-властным субъектом, стоящим над обществом и управляющим им. В обоснование своей позиции ав¬торы приводят следующие доводы.
Налог - это экономическая и правовая категория, всегда связанная с государством. Платеж, который не установлен государством и не по-ступает в его пользу, не может именоваться налогом. В процессе своей де¬ятельности государство не создает какой-либо стои¬мости, которая могла бы быть источником получения денежных средств и нуждается во внешних источни¬ках финансирования своей деятельности, каковыми и являются налоги. Налоги выполняют роль источника финансирования как деятельности государства, так и содержания его аппарата. Налоги являются неотъем¬лемым признаком государства.
Против изложенной позиции можно выдвинуть следующие возра-жения.
Во-первых, правильнее было бы говорить, что государство всегда связано с налогами, а не наоборот. Из утверждения, что налоги являются неотъемлемым признаком государства, следует только то, что государство не может существовать без налогов. Но отсюда логически не вытекает вывод о том, что налоги не могут существовать без государ-ства. Утверждение, что платеж, который не установлен государством и не поступает в его пользу, не может именоваться налогом, является не доказательством, а следствием принятой авторами аксиомы об изна-чальной предо¬пределенности налогов государством. Что относить к налогам, а что не относить зависит от того, как мы определим само понятие «налог». Представляется, что вопрос заключается именно в зада-нии аксиоматики теории налогообложения. Как и любая теория, теория налогообложения строится на исходных аксиомах, которые не могут быть доказаны логическим путем, а вытекают из эмпирических наблюдений. Определение понятия «налог» и является такой исходной аксио-мой. Теория налогообложения, основанная на аксиоме об общественном предназначении налогов, является более предпочтительной, поскольку она позволяет с единых позиций рассматривать гораздо больший крут общественных явлений, в частности и проблемы обложения на уровне общественного самоуправления.
Во-вторых, единственным критерием истинности заложенной в основу теории аксиоматики является соответствие сделанных выводов Государство, полностью противоречащее интересам общества, существовать не может.
Мировой исторический опыт свидетельствует, что все без исключения государства, каким бы путем они ни возникли, медленно, но неуклонно эволюцио¬нируют в сторону социального государства.
Фрагмент для ознакомления 3
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с изменениями, одобренными в ходе обще-российского голосования 1 июля 2020 года] // Российская газета. – 2020. – 04 июля.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон от 30 нояб. 1994 № 51–ФЗ [ред. от 25.02.2022] // Собрание законодательства Российской Федерации. –1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федер. закон от 26 янв. 1996 г. №14–ФЗ [ред. от 01.07.2021] // Собрание законодательства Российской Федерации.– 1996. – 29 янв. – №5. – Ст. 410.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 14.11.2002 № 138–ФЗ (ред. от 16.04.2022)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
5. Кодекс Российской Федерации об административных право-нарушениях : федер. закон от 30 дек. 2001 № 195–ФЗ (ред. от 06.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2002. – № 1 [ч. I]. – Ст. 1.
6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21–ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание за-конодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч. I). – Ст. 1.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197– (ред. 25.02.2022) // Собрание законодатель-ства Российской Федерации. – 2002. – № 1 [ч. I]. – Ст. 3.
8. Уголовно–процессуальный кодекс РФ : федер. закон от 18 декабря 2001 г. № 174–ФЗ (в ред. от 25.03.2022) // Собрание законода-тельства Российской Федерации. – 2001. – № 52 (часть I). – Ст. 4921.
9. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146–ФЗ (ред. от 01.05.2022) // Со-брание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
10. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон от 5 августа 2000 г. № 117–ФЗ (ред. от 01.05.2022) // Со-брание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
II. Научная и учебная литература
11. Афанасьев, М.П. Методологические и теоретические основы формулировки закона А. Вагнера. Подходы к его тестированию / М.П. Афанасьев, Я.М. Афанасьев // Вопросы государственного и муници-пального управления. – 2009. №2 3. – С. 47¬–70.
12. Ахмедова, Э. С. Налоговая политика: сущность и элементы / Э.С. Ахмедова // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 3. – С. 191–193.
13. Барыгина, Н.С. Налоговое право / Н.С. Барыгина. – М.: ЮристЪ, 2016. – 378 с.
14. Богданова, М.М. Налогообложение налогом на прибыль: международный опыт / М.Н. Богданова // Алтайский вестник Финансо-вого университета. – 2017. – №2. – С.16–20.
15. Болдырева, А.Р. Современное состояние налогообложения в Российской Федерации / А.Р. Болдырева // В сборнике: Школа молодых новаторов. Сборник научных статей 2–й Международной научной кон-ференции перспективных разработок молодых ученых. Юго–Западный государственный университет; Межрегиональная просветительская об-щественная организация «Объединение православных ученых»; Орлов-ский госуниверситет имени И.С. Тургенева; Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева; Московский политехнический университет. – Курск, 2021. – С. 34–36.
16. Герасимова, А. Е. Зарубежный опыт применения налоговых льгот как инструмента налоговой политики государства / А.Е. Гераси-мова // Международный на¬учный журнал «Инновационная наука». – 2017. – № 11. – С. 68–71.
17. Глебова, Д. А. Налоговый режим как элемент налоговой по-литики предприятия / Д.А. Глебова // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – №2. – С.136–140.
18. Гогина Е.С. Общая правовая характеристика налоговой си-стемы Российской Федерации / Е.С. Гогина // Проблемы качества рос-сийского законодательства. – 2018. – С.45.
19. Гомбожапова, С. В. Совершенствование налогового кон-троля с учетом исторического опыта: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / С.В. Гомбожапова. – Иркутск, 2012. – 32 с.
20. Горлин, Ю. М. Льготы по НДФЛ в России и за рубе¬жом: критический анализ / Ю.М. Горлин, В.Ю. Ляшок // Финансовый журнал. – 2018. – № 6. – С. 34–46.
21. Жаруллина, Э. И. Оценка эффективности налоговых льгот в Россий¬ской Федерации: дис. <...> канд. экон. наук / Э.И. Жаруллина. – М., 2017. – 245 с.
22. Жердева, А. И. Налоговые льготы: практика приме¬нения в России и за рубежом / А.И. Жердева, А.С. Немирова // Экономика и ме-неджмент инновационных технологий. – 2015. – № 12. – C. 17–23.
23. Игнатьев, В.Г. Принципы построения системы налогообло-жения и методы государственного регулирования / В.Г. Игнатьев // В сборнике: Трансформация национальной социально–экономической си-стемы России. Материалы IV Международной научно–практической конференции. – Москва, 2022. – С. 41–45.
24. Иерусалимская, Е.А. Проблемы налогового законодатель-ства РФ на современном этапе / Е.А. Иерусалимская, М. В. Маркина. // Молодой учёный. – 2021. – № 40 (382). – С. 105–107.
25. Иониди, Л.В. К вопросу о налоговых системах РФ в 2016 го-ду / Л.В. Иониди // Материалы 2 ежегодных международных научно–практических чтений ставропольского института кооперации. – 2016. – № 4. – С.56.
26. Кириллова, С.С. Налоговые возможности региона в области поддержки субъектов малого предпринимательства / С.С. Кириллова, Н.И. Рогова, Ю.С. Горохова, // Наука и Образование. – 2020. – Т. 3. – № 4. – С.408.
27. Кислов, В.А. Правовые проблемы патентной системы нало-гообложения и пути их решения / В.А. Кислов, А.С. Прокофьева // Сборник научных трудов по итогам конкурсов научных ра-бот. Материалы конкурсов научных работ, проведенных Кузбасским институтом ФСИН России в 2020–2021 учебном году. – Новокузнецк, 2021. – С. 39–41.
28. Кокорев, А. С. Влияние пандемии на малый и средний бизнес / А.С. Кокорев // Московский экономический жур¬нал. – 2021. – № 2. – С.64.
29. Коновалова, Т.В. Анализ налогообложения сельскохозяй-ственных предприятий / Т.В. Коновалова, А.В. Коновалов, В.В. Зацепи-на // Наука и Образование. – 2021. – Т. 4. – № 2. – С.56.
30. Красноперова, О. А. Налоговая система и налоговое законо-дательство – важнейшие элементы налогового механизма / О.А. Красно-перова // Налоги. – 2012. – № 3. – С. 22–25.
31. Ксиропулос, И. Д. развитие налогового инструментария со-циальной поддержки населения: дис. <...> канд. экон. наук / И.Д. Ксиро-пулос. – М., 2020. – 235 с.
32. Кузнецов, Л.Д. Принципиальные отличия и сходства налого-вых систем России и США / Л.Д. Кузнецов //Актуальные проблемы ад-министративного права и процесса. – 2018. – № 3. – С. 39–44.
33. Линкевич, Е.Ф. Пути совершенствования налоговой полити-ки РФ в условиях преодоления экономического спада / Е.Ф. Линкевич, В.А. Солонова // ЦИТИСЭ. – 2021. – № 2. – С. 80–91.
34. Миронов, В. С. Экологическая функция госу¬дарства : поня-тие, содержание, формы и методы осу¬ществления : сравнительный ана-лиз на примере Рос¬сии и Германии : дис. ... канд. юрид. наук / В.С. Ми-ронов. – Ростов–н/Д, 2007. – 242 с.
35. Москвитина, А.В. Сравнительно–правовой анализ систем налогообложения России и США / А.В. Москвитина // В сборнике: Фун-даментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопро-сы, достижения и инновации. Сборник статей LVI Международной научно–практической конференции. – Пенза, 2022. – С. 212–216.
36. Муслимова, З.А. Налоговая система РФ и ее влияние на ре-альный сектор экономики / З.А. Муслимова // Экономика и предприни-мательство. – 2018. – № 4 (93). – С. 135.
37. Никулкина, И.В. Общая теория налогообложения: учебное пособие / И.В. Никулкина. – Москва: Эксмо, 2010. – С.61.
38. Ноева, Е.Е. Принципы налогообложения: теоретические и практические аспекты / Е.Е. Ноева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 12. – С. 1491–1496.
39. Нуретдинова, Ю.В. Сравнение налоговой системы России и США / Ю.В. Нуретдинова, А.С. Рыськова //Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера сборник материалов. – 2017. – С. 86–89.
40. Пансков, В.Г. К Вопросу об исходных положениях системы налогообложения / В.Г. Пансков // Этап: экономическая теория, анализ, практика. – 2018. – №°1. – С. 98–106.
41. Перцева, А. А. Принцип справедливости налогообложения через призму налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам / А.А. Перцева // XIV итоговая студенческая научная конференция (Санкт–Петербург, 1 апр. 2022 г.). Сборник статей. в 2 т. т. 1. СПб. : С.–Петерб. ин–т (фил.) вГУЮ (РПА Минюста России), 2022. – С.172–177.
42. Пьянова, М.В. Патентное налогообложение как инструмент поддержки малого предпринимательства в России / М.В. Пьянова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2017. – № 5(350). – С. 857–870.
43. Рамазанова, Б.К. Истоки принципов налогообложения и их значение в современных условиях / Б.К. Рамазанова // Теория и практи-ка общественного развития. – 2014. – №2. – С. 399–401.
44. Романовский, М. О. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов / М.О. Романовский. – Санкт–Петербург, 2013. – 234 с.
45. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А.Смит. – М., 1962. – 432 с.
46. Соловьев, Д. В. Правовые основы функции налогообложения в России / Д.В. Соловьев // Вестник эконо¬мической безопасности. – 2021. – № 6. – С. 176–180.
47. Товченко, Р.Б. Проблемы собираемости налогов на совре-менном эта¬пе развития Российской Федерации / Р.Б. Товченко, К.Б. Ра-даев // Вестник Международ¬ного института рынка. – 2019. – № 2. – С. 107–112.
48. Толкачев, П. С. Процесс социалистическо¬го производства и совершенствование планового управления экономикой : дис. ... канд. экон. наук / П.С. Толкачев. – М., 1984. – 243 с.
49. Фомина, М. В. Плюсы и минусы патентной системы налого-обложения / М.В. Фомина // Экономика и менеджмент инно¬вационных технологий. – 2014. – № 5. – С.58.
50. Ходов, Л. Г. Налоги и налого¬обложение / Л.Г. Ходов, В.В. Худолеев. – М., 2002. – 321 с.
51. Шамсутдинова, М. Р. Анализ зарубежного опыта в контексте раз¬вития территорий и интересов Российского государства / М.Р. Шам-сутдинова // Russian Journal of Management. – 2021. – Т. 9. – № 2. – С. 156–160.
52. Юсифов, У.Т.О. Основные проблемы и направления совер-шенствования российского законодательства в сфере налогообложения / У.Т.О Юсифов. // Аллея науки. – 2021. – Т. 1. – № 6 (57). – С. 820–823.
III. Интернет–ресурсы
53. Официальный сайт / Судебный департамент при Верховном суде РФ. – Режим доступа: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=5257 (дата обращения 28.04.2022).
54. Электронный бюджет. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://budget.gov.ru/ (дата обращения: 13.05.2022).
55. Федеральная служба государственной статистики. Офици-альная статистика. [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://rosstat.gov.ru/folder/11192 (дата обращения: 12.05.2022).
56. Федеральная налоговая служба. Официальный сайт. [Элек-тронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://www.nalog.ru/rn14/ (да-та обращения 13.05.2022).
IV. Материалы практики
57. Постановление кассационного Арбитражного суда Цен-трального округа от 08.12.2021 по делу № А08–10204/2020 / ИС «Элек-тронное правосудие». – Режим доступа: https://kad.arbitr.ru/Card/8afc500d–f59b–41e2–9d01–859a47131268 (дата обращения 28.04.2022).
58. Постановление девятого Арбитражного апелляционного суда г. Москвы от 28.09.2021 по делу № А40–35042/21 / ИС «Электронное правосудие». – Режим доступа: https://kad.arbitr.ru/Card/b709c21c– 2ddd–4321–8f42–a71608ef7299 (дата обращения 28.04.2022).
59. Постановление Арбитражного суда Северо–Кавказского округа от 03.12.2021 по делу № А32– 17746/2020 / ИС «Электронное правосудие». – Режим доступа: https://kad.arbitr.ru/Card/c1d7da3d–d6f7– 4ae7–80cb–a30271373580 (дата обращения 23.05.2022).
60. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.12.2021 по делу № А40– 265200/2020 ООО «Динамо Групп» / ИС «Электронное правосудие». – Режим доступа: https://kad.arbitr.ru/Card/83db79c6–3d4f–476a–9c4a–f0fde9563e65 (дата обращения 24.05.2022).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней