- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование процесса перевозки личного состава в международном сообщении при проведении совместных действий с Вооруженными Силами Организации Договора о коллективной безопасности
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Логистика
82 страницы
62 источника
Добавлена 05.07.2021 Опубликовано: stuservice
5130 ₽
10260 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1 Анализ существующего процесса перевозки личного состава в международном сообщении при проведении совместных действий с Вооруженными Силами Организации Договора о коллективной безопасности 8
2 Предложения по совершенствованию процесса перевозки личного состава в международном сообщении при проведении совместных действий с Вооруженными Силами Организации Договора о коллективной безопасности. 44
3 Технико-экономическое обоснование разработанных предложений 70
Заключение 77
Список литературы 78
Фрагмент для ознакомления 2
15 мая 1992 года в Ташкенте (Узбекистан) был подписан Договор о коллективной безопасности и создана организация (ОДКБ). Данный Договор предусматривал беспрецедентный на постсоветском пространстве уровень интеграции государств-членов в военно-политической сфере. Ключевое значение имеют статья 2 этого документа, предусматривающая обязательство приводить в действие механизм совместных консультаций в случае возникновения угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств-участников, и в особенности статья 4, которая гласит: «В случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами». В соответствии со статьей 9 Устава ОДКБ в формате Организации функционирует механизм внешнеполитической координации, в рамках которого согласовываются оценки обстановки в зоне ответственности ОДКБ и на ее периферии, ведется выработка общих позиций и поиск совместных подходов к актуальным проблемам международной повестки дня. Встречи проводятся на уровнях министров иностранных дел, их заместителей, членов Постоянного совета ОДКБ, а также экспертов. В настоящее время усилиями Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь обеспечиваются практически все потребности государств - членов Организации в подготовке военных кадров на безвозмездной или льготной основе.
Задачи по перевозкам выполняются преимущественно в плановом порядке. Воинские автомобильные перевозки планируются штабом тыла и автотранспортной службой под руководством помощника командующего по материально-техническому обеспечению – начальника тыла с участием начальников родов войск, специальных войск и служб.
Цель планирования – определить задачи автомобильным соединениям, частям, подразделениям (колоннам) в соответствии с их возможностями и согласовать их действия с работой других участников транспортного процесса.
Планирование воинских автомобильных перевозок включает:
- сбор, обобщение и анализ данных о местоположении, состоянии частей, подразделений, колонн;
- получение задач на перевозки и других исходных данных для их планирования;
- расчет распределения автомобильных войск по направлениям и участкам подвоза и необходимость привлечения автомобильных частей и подразделений нижестоящего звена тыла для подвоза материальных средств непосредственно в свои объединения, соединения и части; выделение резерва транспортных средств;
- расчет возможностей автомобильных войск по выполнению перевозок;
- распределение задач по перевозкам между автомобильными соединениями, частями и подразделениями;
- выбор последовательности выполнения перевозок с учетом возможностей грузоотправителей и грузополучателей по проведению погрузочно-разгрузочных работ, дорожной службы – по пропуску автомобильных колонн по военным автомобильным дорогам;
- отдачу предварительных распоряжений;
- разработку планов перевозок и приказов (распоряжений) на их выполнение;
- заблаговременную подготовку грузов и мест погрузки (выгрузки) грузоотправителями и грузополучателями;
- определение мероприятий по всестороннему обеспечению автомобильных войск и управлению ими.
В объединениях осуществляется перспективное (на операцию) и текущее (на сутки или конкретную перевозку) планирование воинских автомобильных перевозок, в соединениях и частях – только текущее.
При планировании перевозок автомобильным транспортом могут применяться методы последовательной, параллельной работы или их сочетание.
В планировании ВАП в дивизии (мсд, тд), бригаде (омсбр, отбр) принимают участие помощник командира дивизии (бригады) по материально-техническому обеспечению, организационно-плановое отделение тыла дивизии (бригады), командир батальона материального обеспечения соединения, штаб батальона материального обеспечения соединения, заместители командира и начальники служб батальона материального обеспечения соединения.
Исходными данными для планирования ВАП в обмо (бмо) являются:
- распоряжение заместителя командира соединения на подвоз материальных средств с армейских складов и в части соединения;
- решение командира на организацию действий обмо (бмо);
- донесения с автомобильных подразделений обмо (бмо) о наличии, техническом состоянии и грузоподъемности автомобильной техники.
Перевозить личный состав можно в различных транспортных средствах. Но во всех случаях водителю необходимо принимать меры для обеспечения безопасности пассажиров, сохранения их здоровья и жизни. Эти меры сводятся к тому, чтобы предупредить возможность аварии, предостеречь пассажиров от неправильного и опасного поведения при посадке, высадке и в процессе движения.
Руководящими документами Министра обороны Российской Федерации определено, что к перевозке личного состава допускаются наиболее подготовленные водители, прослужившие не менее года в данной части, прошедшие специальную подготовку по утвержденной программе на сборах, сдавшие установленные зачеты и экзамены и получившие удостоверение установленного образца на право перевозки личного состава.
Машины, предназначенные для перевозки личного состава, должны быть исправными и чистыми. Кузова грузовых автомобилей, кроме того, должны быть оборудованы надежно закрепленными скамейками и иметь прочные бортовые запоры. Автомобиль должен быть укомплектован: двумя огнетушителями емкостью не менее 2 л и двумя медицинскими аптечками, в кузове необходимо иметь звуковой сигнал, страховочный ремень, лесенку для посадки личного состава. Число перевозимого личного состава не должно превышать числа оборудованных для сиденья мест.
На каждую машину назначается старший, ответственный за выполнение всех правил перевозки. В кузове назначаются старший и «бортовые» для наблюдения за запорами бортов. Не разрешается сидеть на бортах кузова или стоять в нем во время движения.
Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.
Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенном ниже уровня бортов.
В данной работе приведены теоретические основы организации перевозок личного состава грузовым автомобильным транспортом.
Целью работы является совершенствование процесса перевозки личного состава в международном сообщении при проведении совместных действий с Вооруженными Силами Организации Договора о коллективной безопасности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- проанализировать существующий процесс перевозки личного состава в международном сообщении при проведении совместных действий с Вооруженными Силами Организации Договора о коллективной безопасности;
- разработать предложения по совершенствованию процесса перевозки личного состава в международном сообщении при проведении совместных действий с Вооруженными Силами Организации Договора о коллективной безопасности;
- выполнить технико-экономическое обоснование разработанных предложений.
1 Анализ существующего процесса перевозки личного состава в международном сообщении при проведении совместных действий с Вооруженными Силами Организации Договора о коллективной безопасности
Во время проведения совместных действий с Вооруженными Силами Организации Договора о коллективной безопасности отрабатываются совместные действия органов управления и подразделений разведки вооруженных сил государств-членов ОДКБ:
- формируется совместный пункт управления разведкой и организуется его работа;
- планируется применение сил и средств разведки вооруженных сил государств-членов ОДКБ при обострении обстановки в любом регионе коллективной безопасности;
- ставятся учебно-боевые задачи подчиненным силам и средствам разведки государств-членов ОДКБ и осуществляется перегруппировка пункта управления разведки с территории стран-участников на территорию конфликта.
В ходе проведения этапа практических действий на полигонах Вооруженных Сил государств-членов разведывательные и специальные подразделения вооруженных сил государств-членов ОДКБ могут:
- выявить и обнаружить важные и критические объекты на территории противника;
- провести сбор, обработку и анализ разведывательных сведений, обмен разведывательной информацией в реальном масштабе времени между совместным пунктом управления разведкой и Командованием КСОР ОДКБ в интересах подготовки совместной операции КСОР ОДКБ;
- выполнить специальные задачи по захвату и уничтожению критически важных объектов силами и средствами специальной разведки, в том числе высадку в тылу противника штурмовым способом на здание командного пункта, захват и уничтожение Центра боевого управления авиацией противника, уничтожение диверсионно-разведывательной группы противника, тем самым, предотвратив ее выход к важным стратегическим объектам.
Совместное учение «Взаимодействие-2017» проводилось с 9 по 13 октября и стало логическим продолжением предыдущих мероприятий – тактико-специального учения «Поиск-2017» и командно-штабной тренировки с Командованием КСОР ОДКБ.
Темой учения «Взаимодействие-2017» является «Подготовка и проведение совместной операции по локализации вооруженного конфликта в Кавказском регионе коллективной безопасности».
9 октября 2017 года на полигоне Вооруженных Сил Республики Армения состоялось открытие совместного учения «Взаимодействие-2017» с контингентами Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ и частью сил Объединенной группировки войск (сил) Вооруженных Сил Республики Армения и Вооруженных Сил Российской Федерации. Учение является завершающим мероприятием этапа разрешения военного конфликта, проводимого в рамках оперативно-стратегического учения «Боевое братство-2017».
Генеральный секретарь ОДКБ Юрий Хачатуров принял участие в открытии учения "Взаимодействие-2017". «Учения с КСОР в формате организации мы рассматриваем как ключевое в подготовке органов и управления и формирования коллективных сил за тот период времени, в который функционируют коллективные силы оперативного реагирования. С 2009 года сделано очень много. В плане оснащения, подготовки, обеспечения взаимодействия при решении тех задач, которые возложены на них Советом Коллективной безопасности. У всех руководителей стран ОДКБ одно представление о будущем нашей организации. Самое первое и самое главное, чтобы в каждой стране ВС становились более мощными и более подготовленными. Это первая и главная задача. Будет в каждой стране серьезная армия, будет хорошо вооруженная армия ОДКБ, и организация будет иметь большой авторитет», – отметил Юрий Хачатуров.
Главной целью совместного учения была выработка форм совместного планирования и применения Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ и Объединенной группировки войск (сил) Вооруженных Сил Республики Армения и Вооруженных Сил Российской Федерации под общим руководством Объединенного стратегического командования Южного военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации. Одной из важнейших целей всего этапа является совершенствование системы управления Войсками (Коллективными силами) ОДКБ в Кавказском регионе коллективной безопасности и оценка эффективности системы управления коалиционными и региональными группировками в ходе выполнения поставленных задач.
В учении принимали участие представители Международного Комитета Красного Креста.
Общее количество личного состава, привлекаемого к практическим действиям от всех государств – членов ОДКБ – более 2500 человек, задействовано около 500 единиц вооружения и военной техники, в том числе 25 летательных аппаратов.
Учения были организованы в соответствии с утвержденным Советом министров обороны и Комитетом секретарей советов безопасности ОДКБ в 2016 году Планом и проводятся с отработкой вопросов применения Войск (Коллективных сил) ОДКБ для защиты на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности.
10 октября 2017 года командующие Коллективными силами оперативного реагирования ОДКБ и Объединенной группировки войск (сил) приняли решения на применение подчиненных войск (сил) и средств и утвердили их у руководителя учения. Приступили к разработке планирующих документов.
Контингенты КСОР ОДКБ и Объединенной группировки войск (сил) проводили подготовку к совместному выполнению учебно-боевых задач по прикрытию государственной границы, блокированию и уничтожению диверсионно-разведывательных групп противника и незаконных вооруженных формирований, освобождению заложников, десантированию и уничтожению лагерей по подготовке боевиков и др.
Общее количество личного состава, привлекаемого к практическим действиям от всех государств – членов ОДКБ (Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан) – более 2500 человек, будет задействовано около 500 единиц вооружения и военной техники, в том числе 25 летательных аппаратов.
В практических действиях также принимали участие представители Международного Комитета Красного Креста с выполнением задач по оказанию гуманитарной помощи.
Главной целью совместного учения была выработка форм совместного планирования и применения Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ и Объединенной группировки войск (сил) Вооруженных Сил Республики Армения и Вооруженных Сил Российской Федерации под общим руководством Объединенного стратегического командования Южного военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации. Одной из важнейших целей всего этапа является совершенствование системы управления Войсками (Коллективными силами) ОДКБ в Кавказском регионе коллективной безопасности и оценка эффективности системы управления коалиционными и региональными группировками в ходе выполнения поставленных задач.
17 ноября на полигоне «Харбмайдон» Вооруженных Сил Республики Таджикистан завершилось совместное учение «Боевое братство-2017».
Оперативно-стратегическое учение «Боевое братство-2017» началось в апреле 2017 года совместной деловой игрой Объединенного штаба, Секретариата и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств – членов ОДКБ с участием Постоянного совета Организации на базе Центра военных игр Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
В рамках оперативно-стратегического учения «Боевое братство-2017» были проведены:
- тактико-специальное учение «Поиск-2017» с силами и средствами разведывательных подразделений вооруженных сил государств-членов ОДКБ и командно-штабная тренировка с Командованием КСОР ОДКБ на территории Российской Федерации и Республики Армения;
- совместное учение «Взаимодействие-2017» с контингентами КСОР ОДКБ и частью сил Объединенной группировки войск (сил) Вооруженных Сил Республики Армения и Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Республики Армения;
- совместное учение «Нерушимое братство-2017» с Миротворческими силами ОДКБ на территории Республики Казахстан.
Завершающим этапом комплекса мероприятий учения «Боевое братство-2017» стало совместное учение Коллективных сил ОДКБ, которое проводилось на шести полигонах Вооруженных Сил Республики Таджикистан под руководством Командующего войсками Центрального военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковника Владимира Зарудницкого.
На завершающем этапе активной фазы учения приняли участие: Генеральный секретарь ОДКБ Хачатуров Юрий Григорьевич и начальник Объединенного штаба ОДКБ генерал-полковник Сидоров Анатолий Алексеевич; от Республики Таджикистан – Министр обороны Республики Таджикистан генерал-лейтенант Мирзо Шерали, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил – Первый заместитель Министра обороны Республики Таджикистан генерал-майор Эмомали Собирзода, Помощник Президента Республики Таджикистан по национальной безопасности генерал-полковник Шерали Хайруллоев, Секретарь. Также принял участие Посол Российской Федерации в Республике Таджикистан Игорь Лякин-Фролов. Почетным гостем учения стал писатель-публицист, главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов.
По замыслу учения для уничтожения группировки боевиков ИГИЛ на Таджикском направлении, которая во взаимодействии с местными преступными группировками прорвалась из сопредельного Афганистана и стремилась дестабилизировать внутриполитическую и социальную обстановку в одном из государств-членов ОДКБ, была создана Объединенная группировка войск Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил Республики Таджикистан и отработаны формы и способы её применения с привлечением Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ.
В ходе учения отрабатывались вопросы совершенствования системы управления Войсками (Коллективными силами) ОДКБ в Центральноазиатском регионе коллективной безопасности и оперативной совместимости штабов различных уровней, сопряжения систем управления войсками и оружием, совершенствования навыков командиров различных степеней в планировании боевых действий и управлении войсками на основе опыта современных вооруженных конфликтов. Проверена эффективность выработанного алгоритма организации управления коалиционными и региональными группировками в ходе выполнения учебно-боевых задач; дана практика работы командующим, командирам, штабам соединений, воинских частей, подразделений КСОР ОДКБ, ОГВ в ходе подготовки и ведения боевых действий; совершенствовалась полевая выучка контингентов.
Воинские подразделения КСОР ОДКБ и Объединенной группировки войск выполняли задачи по организации воздушной разведки приграничной территории, прикрытию государственной границы, блокированию и уничтожению незаконных вооруженных формирований, перешедших государственную границу, и др.
В финале практических действий приняли участие мотострелковые, артиллерийские, воздушно-десантные и другие подразделения вооруженных сил государств – членов ОДКБ. Успех операции обеспечивался комплексным применением подразделений радиоэлектронной борьбы, радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск, связи и других видов всестороннего обеспечения.
Особенностью учения стало то, что в интересах Коллективных миротворческих сил ОДКБ были задействованы авиационный компонент, включая самолеты стратегической авиации Ту-95 Вооруженных Сил Российской Федерации в сопровождении звена Су-30 Вооруженных Сил Республики Казахстан, ракетные комплексы «Искандер-М», а также подразделения психологической борьбы и информационного противоборства.
В учении приняли участие более 5 тысяч военнослужащих, свыше 60 самолетов и вертолетов, свыше 1,5 тысяч единиц вооружения, военной и специальной техники.
20 октября с.г. на полигоне Вооруженных Сил Республики Казахстан в районе г. Алматы прошел заключительный этап совместного учения «Нерушимое братство-2017» с Миротворческими силами ОДКБ.
В качестве наблюдателей на учении присутствовали представители военно-дипломатического корпуса, аккредитованного в Республике Казахстан, представители международных и региональных организаций (ООН, МККК), средств массовой информации.
Учение «Нерушимое Братство» проводится с 2012 года. Это учение – шестое по счету, а на территории Республики Казахстан проводится второй раз. Оно является завершающим мероприятием этапа постконфликтного урегулирования, проводимого в рамках оперативно-стратегического учения «Боевое братство-2017».
В ходе учения отработаны вопросы формирования Коллективных миротворческих сил ОДКБ, их развертывания в районе операции по поддержанию мира, проводимой по Резолюции Совета Безопасности ООН на территории государства, не входящего в состав ОДКБ, ведения операции по поддержанию мира, а также вопросы взаимодействия с международными организациями при выполнении миротворческих задач.
Командиры подразделений Коллективных миротворческих сил совершенствовали практические навыки в организации выполнения миротворческих задач, управлении подразделениями в ходе ведения операции по поддержанию мира, организации взаимодействия.
В активной фазе учения личный состав миротворческих подразделений практически отрабатывал задачи по несению службы на контрольно-пропускных и наблюдательных пунктах, действия при патрулировании местности и населенных пунктов, охране важных объектов, разминировании местности и объектов, ведении радиационной, химической и биологической разведки, ликвидации последствий пожара, противодействии массовым беспорядкам, сопровождении гуманитарных грузов и колонны с беженцами, блокировании и уничтожении незаконных вооруженных формирований.
Особенностью учения стало то, что в интересах Коллективных миротворческих сил ОДКБ были задействованы авиационный компонент, включая беспилотные летательные аппараты, а также подразделения психологической борьбы и информационного противоборства.
По замыслу учения миротворческие силы действовали в условиях массового прибытия перемещенных лиц (беженцев) из зон вооруженных конфликтов.
В практических мероприятиях принимали участие представители Международного Комитета Красного Креста с выполнением задач по оказанию гуманитарной помощи.
В ходе учения за действиями полицейского персонала КМС ОДКБ наблюдал советник по общественному порядку Департамента Полиции ООН.
В целях выявления актуальных проблем в системе коллективной безопасности ОДКБ и подготовки предложений по ее совершенствованию в составе штаба руководства совместного учения работала исследовательская группа из представителей пяти ведущих военных учебных заведений и двух научно-исследовательских организаций государств – членов ОДКБ.
Объединенное командование КМС ОДКБ завершило планирование миротворческой операции и перешло к отработке вопросов взаимодействия национальных контингентов в ходе проведения операции по поддержанию мира. Оперативная группа Объединенного командования КМС ОДКБ изучила район предстоящих действий и на основании её доклада Командующий КМС ОДКБ уточнил решение на проведение миротворческой операции.
Командиры подразделений Коллективных миротворческих сил совершенствовали практические навыки в организации выполнения задач, непрерывном и устойчивом управлении подразделениями, организации и поддержании непрерывного взаимодействия. Личный состав в составе подразделений осуществлял тренировки по выполнению различных задач и эффективному применению вооружения, военной и специальной техники.
С миротворческими подразделениями государств-членов ОДКБ, входящими в состав КМС ОДКБ, проведены практические занятия в ходе которых отрабатывались вопросы формирования колонны техники и организации ее охранения, ведения разведки местности и маршрутов выдвижения с применением летательных аппаратов, в том числе и беспилотных, обнаружения и обезвреживания самодельных взрывных устройств группой разминирования на квадроциклах, патрулирования населенного пункта, уничтожения джихадмобилей и воздушной эвакуацией раненых, действий на мобильном КПП, блокирования дороги, выхода подразделений КМС ОДКБ из под огня засады незаконных вооруженных формирований, ведения радиационной, химической и биологической разведки, ликвидации последствий пожара, а также преследования отходящих групп незаконных вооруженных формирований, задержания и обезвреживания боевиков.
Кроме того, для выполнения задач по формированию международного доверия к действиям Коллективных миротворческих сил ОДКБ привлечены подразделения психологической борьбы и информационного противоборства.
Тренировка подразделений КМС ОДКБ проводится в условиях массового прибытия лиц (беженцев), перемещенных из зон вооруженных конфликтов.
Общее количество личного состава, привлекаемого к учению от всех государств – членов ОДКБ, – более 1500 человек личного состава, более 200 единиц вооружения, военной и специальной техники, до 25 единиц летательных аппаратов (с учетом беспилотных средств).
В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов транспорта. Использование машин в соответствии с их предназначением предполагает строгое соблюдение установленного соответствующими правовыми нормами порядка их эксплуатации. Автомобильные перевозки подразделяются на мобилизационные, оперативные, снабженческие, эвакуационные и людские.
В условиях Вооруженных Сил и других предусмотренных законом воинских формирований дополнительной гарантией обеспечения безопасности вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является выполнение требований действующих нормативных актов.
К основным нормативным документам, которые регламентируют использование автомобильного транспорта при организации перевозок личного состава можно отнести:
- Наставление по автотехническому обеспечению ВС РФ;
- Наставление по автотранспортному обеспечению ВС РФ;
- Наставление по службе штабов соединений и частей Сухопутных войск;
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ;
- Правила дорожного движения;
- Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время» и др.
Для перевозки личного состава используются специально оборудованные автомобили, бронетранспортеры, специальные машины и прицепы, автобусы и легковые автомобили [9, 12, 13].
Управление автомобилями в колонне при перевозке личного состава осуществляют водители, которые имеют удостоверение шофера-профессионала и прошли проверку в воинской части по наличию навыков практического вождения.
В случаях организации движения в одиночном порядке управлять машиной могут водители 1-го и 2-го класса, которые безупречно работали на протяжении последних двух лет, и водители 3-го класса, стаж работы которых составляет не менее трех лет, один из которых – в воинской части.
К перевозке личного состава в кузове грузового автомобиля допускаются водители, которые имеют водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1», со стажем работы – 3 и более года.
Для осуществления перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, с учетом пассажиров в кабине, необходимо также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, которая подтверждает наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, с учетом пассажиров в кабине, – категории «D» [12].
Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях проводится в установленном порядке. Для получения допуска военным водителям необходимо иметь водительское удостоверение категории «С», пройти подготовку и успешно сдать экзамены по теоретическому и практическому курсу этой подготовки. После этого оформляется их допуск к самостоятельному управлению грузовым автомобилем, который оборудован для перевозки личного состава, с указанием его конкретной марки. Такой документ оформляется в виде удостоверения и является действительным только на период воинской службы.
Водитель автотранспортного средства войск обеспечивает эффективное и безопасное вождение вверенной ему техники при перевозках личного состава подразделений и средств материально-технического назначения, необходимых в повседневной жизни и в бою. Он должен экономно расходовать горюче-смазочные материалы, своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, поддерживая автотранспортное средство в исправном состоянии и постоянной боевой готовности к применению его по назначению.
В обязанности водителя входит:
- знание устройства, правил эксплуатации и обслуживания автотранспортного средства;
- умение водить автомобиль днем и ночью, в любое время года, при любых погодных условиях;
- своевременное проведение технического обслуживания, ремонта и регулировки двигателя и специального оборудования, которым оснащен автомобиль.
Деятельность водителя осуществляется на основе приобретенных навыков в процессе освоения специальности. К основным трудовым операциям водителя относится управление движением автомобиля и механизмами, контроль за их работой (регистрация показаний приборов, определение на слух характера работы двигателя), а также контроль за дорожно-транспортной обстановкой и местностью на маршруте движения.
Деятельность водителя достаточно разнообразна. Она характеризуется большими объемами перерабатываемой информации и наличием значительной статической и динамической нагрузок, особенно при выполнении длительных командировках [2].
Основная часть рабочего времени водителя проходит в кабине автомобиля или в закрытом помещении (при проведении ремонтных работ и технического обслуживания). Условия, в которых работает водитель, характеризуются наличием вибраций, постоянных шумов средней интенсивности и загазованностью выхлопными газами.
Наиболее напряженными моментами в боевой деятельности водителя являются огневое противодействие противника, предаварийная ситуация на маршруте движения, перевозка личного состава подразделения в сложных дорожных условиях.
Помимо профессиональных навыков водителю должен быть присущи следующие качества: интерес к технике и управлению механизмами, умение принять решение в очень короткие сроки, высокий уровень ответственности, трудолюбие, исполнительность, дисциплинированность; способность к оценке скорости и направления движения объекта; умение сохранить активность при малой загруженности информацией, работоспособность и активность при развивающемся утомлении; способность не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействиях. Важными качествами водителя являются также высокая скорость зрительной адаптации, хорошие устойчивость и переключаемость внимания, хорошая координация движений рук и ног [3].
Hа должности военных водителей назначаются, как правило, лица, прошедшие соответствующую подготовку и обладающие стажем практического вождения автотранспортных средств.
Во время прохождения военной службы по контракту водитель может повышать свою классную квалификацию до 1-го класса, а также открывать новые водительские категории. По должности водитель может быть назначен заместителем командира автотранспортного взвода.
При перевозке личного состава в колонне назначается начальник автомобильной колонны, которому подчиняется весь личный состав колонны. Он отвечает за сохранность и доставку личного состава по назначению в установленные сроки, состояние автомобильной техники и оружия, обеспечение всеми видами довольствия, защиту от оружия массового поражения, охрану и оборону колонны.
Начальник автомобильной колонны обязан:
а) при подготовке к перевозкам:
- уяснить полученную задачу, порядок и сроки ее выполнения;
- оценить условия выполнения предстоящей задачи (протяженность маршрута, состояние дорог, допустимые скорости движения, напряженность марша, возможный характер воздействия противника, возможный объем работы по эвакуации и ремонту неисправных автомобилей) и установить предполагаемый режим работы личного состава и автомобилей;
- проверить готовность личного состава, технического состояния автомобилей (средств обеспечения) и определить какие работы по подготовке к перевозке необходимо выполнить;
- определить порядок выполнения работ по подготовке к перевозке и поставить задачи подчиненным (кому, к какому сроку, что и как сделать);
- проверить готовность колонны к совершению перевозки (наличие у личного состава военных билетов, водительских удостоверений, путевых листов, оружия, боеприпасов, средств оказания медицинской помощи и индивидуальной защиты, продовольствия, состояние транспортных средств, средств связи, замыкания и сопровождения колонны, обеспеченность их положенным инструментом, запасными частями, приспособлениями для повышения проходимости и буксирования);
- указать водителям место в колонне и время ее построения;
- произвести боевой расчет личного состава, установить порядок оповещения о нападении противника и сигналы управления колонной;
- осуществлять контроль за соблюдением норм посадки личного состава;
- организовать оборудование автомобилей для перевозки личного состава, произвести расчет личного состава по автомобилям колонны, если эти работы не произведены ранее;
- доложить о готовности колонны к выполнению перевозок и получить в штабе необходимые документы.
б) в ходе перевозки:
- управлять колонной табельными и выделенными средствами, а также средствами, имеющимися в районе нахождения колонны;
- выполнять требования органов дорожной службы по порядку движения колонны через данный дорожный участок;
- представлять донесения о ходе выполнения перевозок;
- своевременно организовать обслуживание, заправку и ремонт автомобилей, питание и отдых личного состава;
- осуществлять взаимодействие с органами ГИБДД МВД РФ и ВАИ МО РФ;
- на подъемах и спусках увеличивать дистанции между автомобилями до расстояний, обеспечивающих безопасность движения;
- принимать меры по обеспечению безопасности движения при проезде мостов, железнодорожных переездов, преодолении водных преград и других препятствий;
- перестроение и разворот колонны для движения в обратном направлении осуществлять на привалах, в районах отдыха и на участках маршрута, исключающих создание пробок и трудностей для движения транспорта;
- в случае невозможности продолжить движение по маршруту доложить командиру части, найти обход и продолжать выполнение поставленной задачи;
- докладывать по возвращении в часть командиру, а в его отсутствие начальнику штаба, о выполнении задания на перевозку личного состава, представлять им маршрутный лист и другие документы колонны [5].
При перевозке личного состава на каждый автомобиль командиром воинской части назначается старший машины из специально подготовленных офицеров, прапорщиков, сдавших зачеты по знанию Правил дорожного движения, обязанностей старшего машины, руководящих документов, регламентирующих эксплуатацию автотранспорта. На автомобиле, предназначенном для перевозки детей, старшим машины назначаются только офицеры. Фамилия старшего машины и количество перевозимого личного состава указывается в путевом листе.
Старшему машины подчиняется весь личный состав, перевозимый на автомобиле, включая водителя. Он отвечает за правильное использование автомобиля, за соблюдение водителем Правил дорожного движения, дисциплины и требований безопасности всем личным составом, находящимся в автомобиле.
В соответствии с названными выше актами старший машины обязан:
- перед выездом в рейс получить инструктаж у начальника штаба или командира воинской части о целях, сроках и порядке выполнения задания, маршруте движения и требованиях безопасности;
- знать Правила дорожного движения, требования руководящих документов, регламентирующих эксплуатацию автотранспорта;
- изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, спуски, подъемы, населенные пункты, железнодорожные переезды и т.д.) и ознакомить с ними водителя;
- проверить оборудование автомобиля местами для размещения личного состава, исправность тента, наличие и исправность сигнализации между кузовом и кабиной, освещение кузова, наличие аптечки и огнетушителя, исправность запорных устройств бортов;
- убедиться в готовности водителя и автомобиля к выполнению поставленной задачи и проверить наличие у водителя положенных документов, обратив особое внимание на допуск водителя к перевозке личного состава;
- проинструктировать перевозимый личный состав о правилах посадки (высадки), порядке размещения и соблюдении мер безопасности во время движения;
- назначить старшего по кузову, который размещается в левом переднем углу кузова и проинструктировать его о поддержании дисциплины и порядка в кузове автомобиля; в открытом автомобиле назначить наблюдателя, который размещается в правом переднем углу кузова и проинструктировать его о порядке наблюдения за сигналами начальника колонны, объектами (целями) воздушного пространства и доклада о них старшему машины; назначить старших левого и правого бортов из числа солдат, сидящих на крайних местах у заднего борта и проинструктировать их о наблюдении за состоянием крепления бортовых запоров во время движения, наружном наблюдении местности на маршруте и сзади идущим автомобилем;
- лично руководить за посадкой в автомобиль, высадкой личного состава, раненых и больных из автомобиля;
- находиться во время движения в кабине водителя и руководить его действиями в пути;
- следить за поведением личного состава во время движения, не разрешать сидеть на бортах и стоять в кузове автомобиля, не допускать посадку и высадку до полной остановки автомобиля;
- не допускать курения в автомобиле, а также перевозку посторонних лиц;
- отстранять от управления автомобилем водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его наркотического или алкогольного опьянения;
- в случае вынужденной остановки автомобиля для этого выбрать открытое место, просматриваемое в обоих направлениях движения на расстояние не менее 100 метров, и вывести личный состав в безопасное место [16].
Старший машины может не назначаться, если водитель машины военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, или из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, имеющий стаж, работы не менее двух лет.
Согласно Наставлению [7]: старший машины назначается командиром воинской части (подразделения) из специально подготовленных офицеров, прапорщиков (мичманов) или сержантов (старшин) при перевозках личного состава, взрывоопасных грузов, а также при направлении военной машины в дальние рейсы и в других случаях.
Начальник колонны следит за правильностью посадки и размещения личного состава, а по окончании, проверяет закрытие запоров бортов, ремня или планки безопасности, после чего занимает свое место.
Разрешение на начало движения начальник колонны (старший машины) дает только после того, как убедится, что обеспечены все условия безопасной перевозки личного состава. При перевозке личного состава необходимо соблюдать следующие правила:
- перевозить личный состав с максимально возможной скоростью доставки в пункт назначения, однако во всех случаях скорость движения автомобиля с людьми (независимо от их числа) не должна превышать 60 км/ч;
- начинать движение автомобиля, тормозить, а также преодолевать неровности дороги необходимо плавно, без рывков и толчков, по возможности обеспечивая равномерность движения автомобиля и снижая отрицательное воздействие транспортирования (тряску, переохлаждение или перегревание, шум, наличие вредных примесей в воздухе от выхлопных газов автомобиля и т.п.);
- перевозить личный состав с включенным ближним светом фар;
- первую короткую остановку делать не позднее чем через 30 мин после начала движения в целях проверки удобства размещения личного состава, прочности и надежности закрытия бортовых запоров и т.д.;
- в холодное время года и при сильных ветрах через 1-2 ч движения следует организовывать дополнительные остановки для обогрева людей;
- для приема пищи назначать дополнительные остановки через 4-5 ч движения;
- при угрозе жизни перевозимого личного состава (нападение противника, автомобильная авария, пожар и т.п.) должностные лица должны принять меры к их спасению.
Согласно требованиям действующего законодательства проезд на не приспособленных для перевозки личного состава грузовых автомобилях разрешается только лицам, сопровождающим груз или едущим за получением груза; их фамилии должны быть указаны в путевом листе. Размещение этих лиц на автомобиле должно обеспечивать их безопасность.
Посадка (высадка) личного состава на автомобили производится только по команде начальника колонны (старшего машины) через правый, левый и задний борта, а в автомобили с тентом через задний борт.
Посадка (высадка) на автомобили, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается. По команде (сигналу) «К машинам» личный состав выстраивается у автомобилей.
При посадке личного состава со стороны боковых бортов подразделение выстраивается в колонну по одному от линии задних колес, а при посадке со стороны заднего борта – в двух шагах от него. В этом случае по команде (сигналу) «К машинам» водитель автомобиля открывает задний борт. По команде (сигналу) «По местам» личный состав быстро занимает места в кузовах автомобилей, первыми занимаются места наиболее удаленные от заднего борта. Оружие при посадке (высадке) берется в наиболее удобное положение, за исключением пулеметов, которые передаются военнослужащим, совершившим посадку (высадку).
После посадки оружие ставится между коленями и поддерживается обеими руками. Автоматы, кроме того, по команде командира подразделения (начальника колонны) могут быть взяты в положение «На грудь». Вещевые мешки снимаются по команде начальника колонны (старшего машины) и размещаются под скамейками в кузове автомобиля.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Автомобильная техника. Автомобильные войска. Автомобильная служба: учебник – М.: Воениздат, 1982. – 348 с.
2. Воинские автомобильные перевозки: учебник. – М.: Воениздат, 2002. – 192 с.
3. Инструкция по управлению воинскими автомобильными перевозками. – М.: Воениздат, 1995. – 57 с.
4. Методические рекомендации по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга 1. Организация боевой подготовки. – М.: Воениздат, 2003. – 256 с.
5. Методические рекомендации по организации передвижения автомобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий. – Рязань.: РВАИ, 2000. – 186 с.
6. Наставление по автотехническому обеспечению ВС РФ. – М.: МО, 2006. – 386 с.
7. Наставление по автотранспортному обеспечению ВС РФ. – М.: МО, 2006. – 317 с.
8. Наставление по службе штабов соединений и частей Сухопутных войск. – М.: Воениздат, 1992. – 200 с.
9. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. – М.: Воениздат, 2008. – 591 с.
10. Перевозка личного состава, раненых и больных автомобильным транспортом: инструкция. – М.: Воениздат, 2002. – 31 с.
11. Планирование воинских автомобильных перевозок: учебно-методическое пособие. – М.: Воениздат, 1987. – 152 с.
12. Правила дорожного движения, утверждены Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
13. Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время».
14. Рабочая карта командира: учебно-методическое пособие. – Рязань.: РВАИ, 1998. – 93 с.
15. Справочник офицеров автомобильной службы и автомобильных войск. – Рязань.: РВАИ, 2008. – 576 с.
16. Термины и определения по военной специальности. Применение автомобильных подразделений и эксплуатация автомобильной техники: справочное пособие. – Рязань.: РВАИ, 2011. – 85 с.
17. Куликов Ю.И. «Грузоведение на автомобильном транспорте». – М. «Академия», 2012. – 212 с.
18. Ходош М.С. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. – М. – «Транспорт», 2011. – 241 с.
19. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомо-бильные перевозки. – М.: Транспорт, 2012. – 333 с.
20. Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 2011. – 367 с.
21. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 2011. – 264 с.
22. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево-зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
23. Гуляев В.Г. Грузовые перевозки: документы, правила, форму-ляры, технология. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.
24. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми автомобиль-ными перевозками. – М.: Академия, 2003. – 396 с.
25. Куршин А.Б., Николаев В.Б. Организация грузовых перевозок. – М.: ООО «Красная площадь», 1999. – 138 с.
26. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево-зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
27. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва. Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
28. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управле-ние автомобильными перевозками. – М.: Транспорт, 1997. – 248 с.
29. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево-зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
30. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми перевозками: Учебник – М.:Академия, 2010 – 400 с.
31. Блатнов, М.Д. Автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1981. – 198 с.
32. Краткий автомобильный справочник. – М.: НИИАТ, 1994. – 157 с.
33. Гуляев В.Г. Грузовые перевозки: документы, правила, форму-ляры, технология. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.
34. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми автомобиль-ными перевозками. – М.: Академия, 2003. – 396 с.
35. Евгеньев И.Е., Каримов Б.Б. Автомобильные дороги в окружаю¬щей среде. – М.: Трансдорнаука, 1997. – 225 с.
36. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Под общей ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 189 с.
37. Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1985. – 223 с.
38. Куршин А.Б., Николаев В.Б. Организация грузовых перевозок. – М.: ООО «Красная площадь», 1999. – 138 с.
39. Межотраслевая типовая инструкция по охране труда для водите-ля автомобиля.
40. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. для вузов / Л.Л. Афанасьев, А.И. Воркут, А.Б. Дьяков и др.; Под ред. Н.Б. Островского. – М.: Транспорт, 1986. – 220 с.
41. Спирин И.В. Транспортное право: Учеб. пособие. – М.: Транс-порт, 2001. – 303 с.
42. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие для среднего специального образования. – М.: Высшая школа, 2005. – 222 с.
43. ГОСТ 7.1 – 84. Библиографическое описание документа = System of standards «Information. Librarianship and publishing. Bibliographic description for document» / General requirements and rules. – Взамен ГОСТ 7.1 – 76; Введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 78 с. УДК 016:006:354. Группа Т.62.
44. ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и порядок оформления.
45. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М.Прохоров. – Сов. Энциклопедия, 1991. Т.2. – С.58.
46. Нормативный документ "Соглашение ЕСТР" (Европейское Со-глашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, произво-дящих международные автомобильные перевозки).
47. Блатнов М.Д. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. Для средних специальных учебных заведений. – М.:Транспорт, 1981. – 222 с.
48. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория транспорт-ных процессов и систем: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1998. – 167 с.
49. Луканин В.И., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология. – М.: Высшая школа, 2001. – 295 с.
50. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево-зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
51. Инструкция по управлению воинскими автомобильными пере-возками [Текст]. – М.: Воениздат, 1985. – 57 с.
52. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ [Текст]. – М.: Воениздат, 2008. – 591 с.
53. Наставление по автотранспортному обеспечению ВС РФ [Текст]. – М.: МО, 2006. – 317 с.
54. Наставление по автотехническому обеспечению ВС РФ [Текст]. – М.: МО, 2006. – 386 с.
55. Наставление по службе штабов соединений и частей Сухопутных войск [Текст]. – М.: Воениздат, 1992. – 200 с.
56. Автомобильная техника. Автомобильные войска. Автомобильная служба [Текст]: учебник – М.: Воениздат, 1982. – 348 с.
57. Воинские автомобильные перевозки [Текст]: учебник. – М.: Воениздат, 2002. – 192 с.
58. Методические рекомендации по организации передвижения ав-томобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий [Текст]. – Рязань.: РВАИ, 2000. – 186 с.
59. Методические рекомендации по организации и выполнению ме-роприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга 1. Организа-ция боевой подготовки [Текст]. – М.: Воениздат, 2003. – 256 с.
60. Перевозка личного состава, раненых и больных автомобильным транспортом [Текст]: инструкция. – М.: Воениздат, 2002. – 31 с.
61. Планирование воинских автомобильных перевозок [Текст]: учеб-но-методическое пособие. – М.: Воениздат, 1987. – 152 с.
62. Рабочая карта командира [Текст]: учебно-методическое пособие. – Рязань.: РВАИ, 1998. – 93 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней