- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Гражданско-правовой статус органов государственной власти и органов местного самоуправления
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Юриспруденция
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Гражданско-правовой статус органов государственной власти и органов местного самоуправления"?70 страниц
55 источников
Добавлена 28.06.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАК СУБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА……………………………….7
1.1 Понятие, признаки и виды публично-правовых образований как субъектов гражданского права…………………………………………………7
1.2 Правоспособность публично-правовых образований…………..............17
1.3 Ответственность субъектов публичного права в гражданских правоотношениях………………………………………………………………20
2 ОРГАНЫ ВЛАСТИ В ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ…29
2.1 Правовое положение государственных и муниципальных органов…29
2.2 Особенности участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в гражданских правоотношениях………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………63
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В гражданских правоотношениях в соответствие с гражданским законодательством могут принимать участие не только граждане и юридические лица, но и государство и муниципальные образования. Их участие как субъектов публичного права в имущественного обороте достаточно активно и они принимают участие во многих видах гражданских правоотношений. Так, участниками хозяйственных обществ в силу абз. 2 п. 5 ст. 66 Гражданского кодекса РФ могут быть граждане и юридические лица, а также публично-правовые образования. Приведенное правило существует в редакции 2014 г., и новеллой в нем является не только прямое регулирование объема гражданской правоспособности публично-правовых образований в сфере их участия в деятельности хозяйственных обществ, но и использование термина «публично-правовые образования», ранее никогда не применявшегося в ГК РФ. Несмотря на то, что с момента легального закрепления приведенного правила прошло уже много лет, в юридической литературе не появилось публикаций, посвященных комплексному анализу и толкованию указанного термина. В связи с этим представляется небезынтересным выявление содержания, скрывающегося за термином «публично-правовые образования» и особенно – какую роль в этом играют органы публично-правовых образований, поскольку от имени государства и муниципалитетов выступают как раз органы государственной власти и местного самоуправления.
Как уже отмечалось, исследований, непосредственно посвященных анализу понятия «публично-правовые образования» и их правового режима в гражданском праве, не публиковалось. В то же время часть его содержания являлась предметом исследований Б.Б. Инжиевой, О.Е. Кутафина, А.П. Сергеева, Д.Б. Сергеева, С. Слесарева, А.Е. Суханова, Е.С. Шугриной, М. Семякина и ряда других. Например, Б.Б. Инжиева, исследуя участие государства в современном гражданском обороте, отметила, что «легально публично-правовые образования считаются самостоятельными, особыми субъектами права (sui generis), отличными от юридических и физических лиц».
Наиболее часто данный термин используется в гражданско-правовых и бюджетных нормативных актах. И это неудивительно, поскольку все перечисленные образования, являясь собственниками государственного (муниципального) имущества, распоряжаются им по правилам, установленным гражданским и бюджетным законодательством.
Анализ современного российского права (нормативно-правовых актов, юридической литературы и актов судебного толкования) свидетельствует о том, что термин «публично-правовые образования» используется в качестве родового для обозначения таких правосубъектных образований, как Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. При этом прямо на данное соотношение указано лишь в статье 6 Бюджетного кодекса РФ , закрепившей обязанность публично-правовых образований предоставлять бюджетные средства лицам и другим публично-правовым образованиям в рамках договорных (нормативных) расходных обязательств.
В качестве объекта исследования определены общественные отношения, относящиеся к гражданско-правовому статусу органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В качестве предмета исследования выступают нормы законодательства, регулирующие гражданско-правовой статус органов государственной власти и органов местного самоуправления и правовой режим самих органов как субъектов гражданских правоотношений.
В качестве цели исследования определен комплексный анализ гражданско-правового статуса органов государственной власти и органов местного самоуправления в российской правовой системе, установление сути исследуемой правовой конструкции, изучение имеющихся в этой отрасли правоотношений, и, как итог, установление самых значимых теоретико-практических проблем в данном направлении.
На основании цели исследования нами были определены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, признаки и виды публично-правовых образований как субъектов гражданского права;
2) изучить правоспособность публично-правовых образований;
3) раскрыть ответственность субъектов публичного права в гражданских правоотношениях;
4) проанализировать правовое положение государственных и муниципальных органов;
5) выявить особенности участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в гражданских правоотношениях.
Методологическая основа исследования включает метод теоретического анализа: изучения, анализа, синтеза, а также обобщения научных и учебных источников литературы, в которой раскрываются особенности гражданско-правового статуса органов государственной власти и органов местного самоуправления; метод системного анализа, частно-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования, которые дали возможность проанализировать заявленную тему и сделать определенные обобщения, а также выводы по теме исследования.
Теоретическую основу исследования составляют положения и выводы, которые разработаны юридической наукой, и прежде всего в теории гражданского права. К их числу относятся учебные пособия, а также научные статьи и монографии, в череде которых выделяют труды таких авторов, как: М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, М.А. Егорова, О.С. Иоффе, А.Д. Корецкий, П.В. Крашенинников, А.П. Сергеев, Е.А. Суханов и другие.
Нормативная основа работы состоит из Конституции РФ , Гражданского кодекса РФ , а помимо этого иных нормативных правовых актов, которые регламентируют гражданско-правовой статус органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в расширении теоретического представления юридической науки по вопросу определения гражданско-правового статуса органов государственной власти и органов местного самоуправления на основании законодательства Российской Федерации.
Структура работы. Структура исследования определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, включающей две главы и пять параграфов, заключения, списка использованных источников.
1 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАК СУБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
1.1 Понятие, признаки и виды публично-правовых образований как субъектов гражданского права
В ГК РФ термин «публично-правовые образования» впервые был закреплен лишь в 2014 г., при этом содержание термина или его дефиниция в статье не приводятся. Однако прямая отсылка статьи 66 к статье 125 ГК РФ, регулирующей порядок участия РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, свидетельствует о том, что под публично-правовыми образованиями в ст. 66 ГК РФ подразумеваются Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования. РФ, субъекты РФ и муниципальные образования с момента принятия ч. 1 ГК РФ в 1994 г. являлись наряду с лицами самостоятельными субъектами гражданского права, и, естественно, в этом качестве термины, их обозначающие, широко применялись в ГК РФ. Например, ст. 2 ГК РФ называет РФ, субъекты РФ и муниципальные образования участниками (субъектами) отношений, регулируемых гражданским законодательством.
Закрепление же в 2014 г. в ГК РФ родового термина, объединяющего трех самостоятельных субъектов гражданско-правовых отношений, можно объяснить, во-первых, требованиями экономичности как принципа юридической техники, основываясь на содержании которого в ст. 66 ГК РФ ввиду отсутствия потребности в дифференциации видов публично-правовых образований как возможных участников хозяйственных обществ и был применен общий для них термин «публично-правовые образования», и во-вторых, данью устоявшемуся применению этого термина в юридической и прежде всего - в гражданско-правовой литературе. Например, Е.А. Суханов в одном из первых учебников, опубликованных после принятия ГК РФ, исследуя субъектов гражданского права, охватывал общим понятием публично-правовых образований муниципальные (городские и сельские поселения и другие муниципальные образования) и государственные образования: РФ и субъекты РФ .
Нельзя сбрасывать со счетов и осуществляемую с 2008 г. реформу гражданского законодательства, затронувшую и институт юридического лица, к которому относятся нормы ст. 66 ГК РФ.
Внедрению в юридическое сознание термина «публично-правовые образования» до его легального закрепления в ГК РФ способствовала судебная практика, применявшая данный термин в актах толкования, информационных письмах и других актах и документах ВАС РФ и ВС РФ . Объединяющим началом, способствовавшим появлению этого термина, выступило также единство правовой природы РФ, ее субъектов и муниципальных образований, создаваемых для осуществления деятельности в рамках прежде всего публичного права, для которых, в отличие от иных субъектов гражданского права - лиц, участие в гражданских правоотношениях вторично.
Данное понятие приобрело известность благодаря его закреплению в статьях ГК РФ, а также в материалах судебной практики в целях правового обобщения территориальных единиц (государства, его субъектов, муниципальных образований и т.д.) в правовых источниках. Как отмечает А.В. Журавлева, официальное закрепление понятия публично-правового образования способствовало реализации конституционных положений о единстве правовой природы России, ее субъектов и муниципальных образований .
В современной юридической науке существует несколько обоснованных определений данного понятия. Например, С. Слесарев под публично-правовыми образованиями подразумевает государственное или муниципальное образование, наделенное публичными властными полномочиями и выступающее в гражданском обороте в качестве особого субъекта . В.Е. Чиркин определяет публично-правовое образование как «форму организации публичного коллектива на определенной территории, имеющую публичную власть и использующую ее для регулирования общественных отношений данного публичного коллектива, являющуюся юридическим лицом публичного права и несущую ответственность за действия (бездействия) своих органов и должностных лиц» .
В Конституции Российской Федерации обозначены основные виды публично-правовых образований, к которым следует отнести: государство, субъекты РФ и муниципальные образования. Наряду в перечисленными, в научной литературе выделяются общины коренных малочисленных народов и национально-культурные автономии.
В юридической литературе в рамках исследования особенностей гражданской правосубъектности государства и иных публично-правовых образований неоднократно обращалось внимание на указанное отличие, поскольку в нем отражается особый характер публично-правовых образований как субъектов гражданского права .
Потребность в таком обобщающем понятии, как публично-правовые образования, появилась лишь с признанием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований самостоятельными субъектами гражданского права, т.е. с принятием в декабре 1994 г. первой части ГК РФ. В то же время предпосылки для такого регулирования появились раньше.
Так, в Законе РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443-1 «О собственности в РСФСР» (утратил силу) государственная собственность РСФСР выступает в виде федеральной собственности и собственности республик, входящих в РСФСР, автономных областей, автономных округов, краев и областей. Данные субъекты независимы как собственники принадлежащего им имущества и не отвечают по обязательствам друг друга . Конституция РФ 1993 г. закрепила, что, с одной стороны, РФ состоит из равноправных субъектов - республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, а с другой - определила РФ как правовое государство, суверенитет которого распространяется на всю его территорию, а в структуре присутствуют государственные органы и органы местного самоуправления, необходимые для осуществления власти. Система государственной власти формируется из федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов РФ, полномочия между которыми разграничиваются по предметам ведения Конституцией РФ, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Помимо разграничения органов государственной власти и органов местного самоуправления, Конституция РФ разграничила на государственную и муниципальную формы собственности. Все это позволило в целях гражданско-правового регулирования в ст. 2 ГК РФ признать возможность участия в гражданско-правовых отношениях РФ, ее субъектов и муниципальных образований. При этом сам термин «муниципальные образования» был использован разработчиками ГК РФ для обозначения нового субъекта гражданского права - собственников муниципального имущества и закреплен легально соответственно в 1994 г. в ч. 1 ГК РФ. В дальнейшем он был включен в Федеральный закон № 131 от 06 октября 2003 г ., регулирующий общие принципы организации местного самоуправления в РФ. В правовой литературе необходимость введения и юридического закрепления этого понятия объясняют тем, что с развитием федеративных отношений во многих субъектах Российской Федерации стали применяться различные исторические и национальные наименования территорий и населенных пунктов, а для юридической практики требовалось унифицированное определение территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Представляется, что данное объяснение, во-первых, исходя из этимологии термина «муниципальное образование», отражает родовой характер этого термина применительно к гражданской правосубъектности муниципальных образований, а во-вторых, оперируя термином «территория», отражает понимание муниципального образования как муниципально-правовой категории. В теории муниципального права исследованию понятия муниципального образования посвящено достаточно много работ, определяющих данное понятие по-разному. Например, как населенную территорию, в границах которой народ осуществляет свою власть в форме местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения либо непосредственно, т.е. через участие населения в муниципальных выборах, референдумах и др., и (или) опосредованно, т.е. через органы местного самоуправления.
В связи с изложенным выделяют следующие признаки муниципальных образований: наличие территории, населения, органов местного самоуправления и вопросов местного значения .
Существует представление о муниципальном образовании как о сложносоставной юридической конструкции, публично-правовой системе, состоящей из элементов - субъектов и объектов местного самоуправления. К таким субъектам относятся:
- основной субъект местного самоуправления - население муниципального образования (территориальный публичный коллектив), состоящий, в свою очередь, из граждан и местных сообществ; органы местного самоуправления;
- организации территориального общественного самоуправления.
К объектам местного самоуправления относятся:
- территория, очерченная границами;
- поселенческо-образующий (градообразующий) инфраструктурный комплекс, находящийся в муниципальной собственности;
- средства местного бюджета;
- имущественные права муниципального образования;
- набор вопросов местного значения; власть.
Основными же объектами местного самоуправления выступают собственно населенный пункт в установленных территориальных границах с поселенческо-образующим (градообразующим) инфраструктурным комплексом, находящимся в муниципальной собственности, и власть во всей ее структурной сложности - прежде всего власть местного самоуправления (муниципальная власть).
Особенность муниципального образования как юридической конструкции состоит в том, что оно объединяет в себе как субъекты, так и объекты местного самоуправления, проявляя в правоотношениях свойства как субъекта, так и объекта .
Каждое из предложенных определений является теоретическим осмыслением положений ФЗ № 131, поскольку в нем так же, как и в ГК РФ, муниципальные образования определяются через указания перечня своих разновидностей, но уже замкнутого.
Несмотря на то что ФЗ № 131в отличие от ГК РФ не относит прямо муниципальные образования к правосубъектным образованиям и безотносительно к муниципально-правовому пониманию муниципальных образований как территорий или образований, системы, объединяющей в себе субъектов и объекты местного самоуправления, следует отметить, что во взаимодействии с иными субъектами права муниципальное образование (посредством своих органов местного самоуправления) выступает как субъект права, субъект местного самоуправления, во всяком случае, когда такое взаимодействие основывается на нормах гражданского законодательства.
О родовом характере термина «муниципальные образования» собственно свидетельствует и множественное число его образования как особенность конструирования этого термина с точки зрения правил русского языка. И прямое указание ст. 124 ГК РФ, которая относит к муниципальным образованиям городские, сельские и иные поселения. К иным поселениям помимо городских и сельских поселений ФЗ № 131 относит еще пять видов образований - муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район, внутригородскую территорию города федерального значения.
В юридической литературе отмечается, что объем гражданской правоспособности позволяет публично-правовым образованиям участвовать не во всяких гражданских правоотношениях, а только в тех, которые направлены на реализацию соответствующего публичного интереса путем осуществления полномочий, которыми публично-правовые образования наделены в нормативном порядке для решения стоящих перед ними задач и осуществления возложенных на них функций .
Применительно к муниципальным образованиям данное представление основывается на положениях Конституции РФ (ст. 130, 132), наделившей
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.05.2022) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 13.01.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022) // "Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1391.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
6. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431.
7. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
9. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // "Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, N 4, ст. 251.
10. Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3303.
11. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" // "Собрание законодательства РФ", 19.12.1994, N 34, ст. 3540.
12. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022) // "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652.
13. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "О защите конкуренции" // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
14. Закон Пермского края «Об образовании нового муниципального образования Чернушинский городской округ» от 23.02.2019 № 357-ПК // СПС КонсультантПлюс.
15. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
16. Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 151 (ред. от 03.09.2021) "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации") // "Собрание законодательства РФ", 13.02.2017, N 7, ст. 1090.
17. Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (ред. от 21.12.2018) "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" // "Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, N 7, ст. 786.
18. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 14.09.2020) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // "Российская газета", N 8, 19.01.2011.
Акты судебной практики
19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 7, июль, 2010.
20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 (ред. от 25.12.2018) "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 9, 1996, N 5, 1997.
21. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 3369/13 по делу № А09-7558/2012 // СПС КонсультантПлюс.
22. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2015 № 15АП7593/2015 по делу № А32-2160/2015 // СПС КонсультантПлюс.
23. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2015 № 15АП11111/2015 по делу № А32-39163/2014 // СПС КонсультантПлюс.
24. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.10.2005 № А43-853/2005-10-153 // СПС КонсультантПлюс.
25. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 31.01.2011 по делу № А79-7191/2010 // СПС КонсультантПлюс.
26. Постановление Арбитражного суда кассационной инстанции от 03.08.2018 по делу № А12-9256/17С32 // СПС КонсультантПлюс.
27. Постановление Арбитражного суда кассационной инстанции от 06.03.2017 по делу № А12-9259/2016-С39 // СПС КонсультантПлюс.
28. Постановление Арбитражного суда кассационной инстанции от 11.09.2017 по делу № А06-7378/2016 // СПС КонсультантПлюс.
Литература
29. Адамова О.С. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Части второй (постатейный) / О.С. Адамова. М.: Инфра-М, 2019. С.92.
30. Боруленков, Ю.П. Методологический статус герменевтики в юридическом познании // Юридическая наука: история и современность. 2020. №7. - С.189.
31. Богданова, Е.С., Лошкарев, А. В. Соотношение норм права и нравственности // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2020. - С. 3.
32. Богдан В.В., Урда М.Н., Павлюк А.В. К вопросу о миграционном законодательстве в России // Социально-политические науки. 2017. № 5. С. 60.
33. Баранов, А.В. К вопросу о понятии и месте специализированных норм в системе российского права / Вестник Омского университета. Серия: Право. 2017. № 1 (50). С. 22.
34. Бабаков В.А. Участие государства в гражданских правоотношениях // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2019. № 6. том 157. С.90.
35. Борисов А.Б. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой, части второй, части третьей, части четвертой. Постатейный. М.: Книжный мир, 2019. С.288.
36. Государственно-частное партнерство в современной России: Монография / отв. ред. С.Г. Камолов – М.: Фонд поддержки международных программ. 2017. – С.73.
37. Гонгало Б.М. Гражданское право: учебник в 2 т. / С.С. Алексеев, Б.М. Гонгало, Д.В. Мурзин - М.: Статут. - 2017. – С.109.
38. Государственно-частное партнерство в современной России: Монография / отв. ред. С.Г. Камолов – М.: Фонд поддержки международных программ. 2017. – С.73.
39. Журавлева А.В. Публично-правовые образования как субъекты гражданско-правовых отношений: понятия и виды // Colloquium-journal. 2019. № 21-7(45). С. 56.
40. Институционально-правовые основы государственно-частного партнерства: учебное пособие / отв. ред. А.А. Михеев. – М.: ИНФРА-М, 2018. С.219.
41. Институт административной ответственности / отв. ред. С.Г. Камолов – М.: Издательство «Актуальность.РФ», 2017. С. 43.
42. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. М.: Проспект, 2018. С. 265.
43. Корякин В.М., Чекмарев Г.Ф. Гражданско-правовая ответственность сторон государственного контракта: монография / В.М. Корякин, Г.Ф. Чекмарев - М.: Изд-во МИЭП. - 2017. – С.53.
44. Камолов С.Г., Павлюк А.В. Проблемы административно-правового регулирования взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и кредитных организаций // Проблемы экономики и юридической практики. 2017. № 5. С.174.
45. Мусабирова Д.А. Категория «разумность» в законодательстве об удовлетворении государственных и муниципальных нужд в контрактной системе России и США / Л.Н. Хасимова, Н.А. Ющенко // Инновационное развитие науки и образования. - 2018. - С. 157.
46. Намаев Т.Ф. Особенности правового статуса публично-правовых образований как субъектов гражданского права по аналогии с юридическими лицами // Социально-политические науки. 2019. №2. С.43.
47. Подколзина И.М., Павлюк А.В. Финансовая ситуация в России: прогнозы и перспективы // Проблемы экономики и юридической практики. 2018. № 1. С. 189-193.
48. Российское гражданское право: Учебник. В 2-х томах. Том I. Общая часть. Вещное право / Отв. ред. Е.А. Суханов. — М.: Статут, 2019. – С. 140.
49. Терминологический справочник по государственным и муниципальным финансам / отв. ред. Ю.А. Караулова – М.: Фонд поддержки международных программ. 2017. – С.62.
50. Терминологический справочник по электронному правительству / отв. ред. М.Ю. Игитян. – М.: Фонд поддержки международных программ. 2017. – С.23.
51. Устинова А.В. Гражданское право: учебник. – М.: Проспект, 2020. - С. 58.
52. Чиркин В.Е. Публично-правовое образование. М.: Норма, 2019. С. 59.
53. Шугрина Е.С. Понятие и признаки муниципального образования в материалах судебной практики //
54. Kamolov S., Konstantinova A. E-government: way of modernization and efficiency enhancement of public governance // Право и управление. XXI век. 2017. № 1 (42). С. 13.
55. Modern public administration challenges: Russia, EU, USA / Executive editor Pavlyuk A.V. – М.: Foundation for support of international programmes, 2017. – 1180 p.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней