- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА.;ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА.;ОКРУЖАЮЩИЙ МИР."?59 страниц
50 источников
Добавлена 25.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 7
1.1. Формирование бережного отношения к природе как педагогическая проблема 7
1.2. Особенности изучения курса «Окружающий мир» 14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 30
2.1. Содержание и организация экспериментальной работы по формированию бережного отношения к природе у младших школьников 30
2.2. Анализ экспериментальной работы по формированию бережного отношения к природе у младших школьников 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Современный экологический кризис актуализирует проблему формирования у детей и молодежи устойчивого ценностного отношения к природе, утверждение в сознании молодого поколения бережной позиции относительно окружающей среды. Анализ школьной практики и результатов специальных исследований показывает, что современная система образования не обеспечивает системного воздействия на личность младшего школьника с целью преодоления чрезмерного прагматизма в отношении окружающей среды. Начальная школа нуждается в эффективных педагогических технологиях, направленных на гармонизацию отношений в системе «младшие школьники окружающая среда», результатом которой должно стать формирование у детей бережного отношения к природе.
При реализации Федеральных государственных образовательных стандартов учителю начальных классов важно помнить, что при организации учебной деятельности необходимо опираться на субъектный опыт ученика и создавать условия для развития его самостоятельной учебной деятельности. ФГОС НОО призван обеспечить выполнение основной цели развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. ФГОС НОО по предмету окружающий мир направлен на достижение таких целей, как развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Для этого необходимо, чтобы учитель не «развивал» школьников, а помогал им развиваться самим.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры на ступени начального общего образования; направления деятельности по её формированию, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования экологической культуры обучающихся; методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры обучающихся.
Значимость экологического образования зафиксирована и в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая провозглашает основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации гражданина базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Одной из таких ценностей признаётся природа, т.е. система нравственных представлений об эволюции, родной земле, заповедной природе, планете Земля, экологическое сознание.
Предъявляемые стандартом требования отражены в образовательных программах по курсу «окружающий мир» в основных современных учебно-методических комплектах. В общем виде цель курса определяется следующим образом социальное, историческое, естественнонаучное образование младших школьников. В связи с этим, в программах по «окружающему миру» можно выделить три основных содержательных блока: «Человек и Общество», «Человек и Природа» и «Безопасность в области взаимодействия с природой и обществом». Таким образом, мы полагаем, что формирование бережного отношения к природе у учащихся начальных классов целесообразно осуществлять в рамках курса «окружающий мир».
На данном этапе разработки проблемы расширяются и углубляются возможности ее решения в образовательной практике. Так, значительный вклад в философское осмысление единства человека и природы принадлежит А.А. Вахрушеву, В.Ф. Базарному, И.И. Брехман, А.А. Плешакову, Л.Г. Татарниковой. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия личности и природы в контексте формирования отношения к окружающей среде раскрыты в исследованиях С.О. Овчинниковой, Е.В. Воронина, Г.А. Кураева, Т.Ю. Никифорова, В.А. Ясвина. Теоретико-методические основы начального образования, в частности, экологического, исследованы в работах А.А. Вахрушева, А.А. Плешакова, А.Н. Захлебного, Г.А. Ягодина. Вместе с тем, в современном образовательном процессе преобладает теоретический подход в рассмотрении проблем природоохранной деятельности. Таким образом, проблема исследования заключается в формировании не только теоретического базиса, но и практических навыков и умений в области бережного отношения к природе.
Цель исследования – обосновать и экспериментально проверить эффективность методов формирования бережного отношения к природе у младших школьников.
Объект исследования – процесс формирования бережного отношения к природе у младших школьников при изучении курса «окружающий мир».
Предмет исследования – педагогические технологии, способствующие формированию бережного отношения к природе у младших школьников при изучении курса «окружающий мир».
Задачи исследования:
1) изучить литературу по проблемам формирования бережного отношения к природе;
2) подобрать комплекс методов формирования бережного отношения к природе у младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»;
3) провести эксперимент по формированию бережного отношения к природе у младших школьников при изучении курса «окружающий мир».
Методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы, педагогическая диагностика, математическая и статистическая обработка эмпирических данных, сравнение, графические методы представления полученных данных и др.
Работа обобщает результаты исследования, проводившегося в три этапа:
- первый этап был посвящён изучению и анализу педагогической литературы, включал определение объекта и предмета исследования, формулировку цели и задач исследования, разработку научного замысла формирования бережного отношения к природе у младших школьников при изучении курса «окружающий мир»;
- второй этап исследования предполагал обобщение результатов педагогической литературы по рассматриваемой проблеме, написание части работы, характеризующей теоретические основы формирования бережного отношения к природе;
- третий этап включал педагогическую диагностику учащихся младших классов, последующую обработку и анализ результатов, и разработку программы формирования бережного отношения к природе у младших школьников.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что в нём представлены, систематизированы и проанализированы различные подходы к проблеме формирования бережного отношения к природе; представлены результаты педагогической диагностики младших школьников на этапе констатирующего и контрольного экспериментов; разработан проект программы формирования бережного отношения к природе у младших школьников. Результаты исследования могут быть интересны педагогам основного и дополнительного образования, работающим с учащимися младших классов.
Структура исследования. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
1.1. Формирование бережного отношения к природе как педагогическая проблема
В условиях реализации требований ФГОС НОО имеются богатые возможности для формирования и развития эмоционально-ценностного взаимодействия детей с окружающей средой, а также предлагаются необходимые условия для формирования системы знаний об экологически целесообразной деятельности учащихся в природе [17]. Вместе с тем, педагоги и методисты с сожалением говорят о том, что в содержании программ и УМК отводится недостаточно времени и предлагается весьма ограниченный материал, на базе которого могло бы быть сформировано бережное отношение младших школьников к природе.
Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у младших школьников любознательности, ответственности, патриотизма, приобщению к миру природы и др. Формирование таких черт происходит в учебно-воспитательном процессе начальной школы. На начальном этапе школьного обучения закладывается фундамент личности, его многогранных отношений с природой и обществом.
Отношение к природе имеет относительную самостоятельность в системе отношений человека, включаясь разными сторонами и в производственные (отношение к ресурсам природы), и в политические (отношение к государственной политике в области природопользования), и в семейные (семейные традиции общения с природой, отдых на природе и т. п.). В обыденном сознании понятие «отношение» имеет достаточно точное определение. Отношение эмоционально окрашивает любые связи индивида с внешним миром. Даже безразличие к кому-либо, чему-либо является отношением. Иначе говоря, «отношение атрибут любой связи человека: непосредственной и опосредованной, физической и идеальной. В обществе существует множество различных отношений: экономические, политические, юридические, моральные, духовные, культурные и др.» [33].
Все виды и формы отношений учеными условно делятся на две группы: 1) возникающие и функционирующие в обществе и между индивидами и их объединениями общественные, или социальные; 2) возникающие и функционирующие между индивидами, обществом и природой. В данном исследовании нас интересуют отношения второй группы.
Обобщение и учет мнения ученых и существующей практики начального образования, нацеленной на формирование бережного отношения к природе, позволяют утверждать необходимость решения этой проблемы на практико-деятельностной основе. То есть детям следует на базе сформированных экологических знаний обязательно предоставить возможность для выполнения практических действий природоохранного или исследовательского характера. Методисты (А.А. Вахрушев [11], А.Н. Захлебный [16], И.Д. Зверев [33], А.А. Плешаков [36]) доказали, что формирование экологической культуры подрастающих поколений может осуществляться только через экологическое образование и воспитание, следствием и результатом которых является бережное отношение к природе.
Итак, формирование бережного отношения школьников к природе изучается нами как элемент сложной системы формирования экологической культуры личности. В этом процессе обязательно должны быть учтены психолого-педагогические и возрастные особенности младшего школьного возраста. Мы исходили из того, что младший школьный возраст, которому присущи высокий познавательный интерес, эмоциональная возбудимость, желание самостоятельно ухаживать за природными объектами, является сенситивным периодом в формировании навыков бережного отношения к природе.
Становление, развитие и воспитание у младших школьников бережного отношения к природе имеют свои особенности. Младших школьников отличает любознательность, заинтересованность, активность, ответственность, поэтому неслучайно именно на этот период приходится наибольшая результативность воспитания бережного отношения к природе. Важными особенностями характеризуется организация практической деятельности младших школьников.
Ответственное отношение к природе, которое является основой бережного отношения, ученые рассматривают как «проявление заботы о сохранении природного окружения жизни людей, животных, построенной на экологической культуре труда и общения с природой» [46]. Содержание, способы и условия формирования у детей младшего школьного возраста ответственного отношения к природному окружению рассматриваются методистами с различных позиций. В работах по методике преподавания естествознания и экологическому образованию проанализированы проблемы формирования у младших школьников ответственного отношения к природе, эстетического, бережного отношения к природе и животным. Так, В.А. Ясвин указывает, что «эстетическое отношение к природе определяет умственную, нравственную, эмоциональную деятельность младшего школьника и вызывает значительные изменения в его взглядах, переживаниях, поведение» [50].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что бережное отношение младших школьников базируется на ответственном отношении ребенка к объектам живой и неживой природы, является частью экологической культуры и компонентом нравственности личности, имеет деятельностью природу. Ответственное отношение к природе это способность и возможность школьника сознательно, а значит, намеренно, добровольно выполнять требования и решать задачи нравственного выбора, достигая определенного экологического результата.
Целью ответственного поведения младшего школьника должны быть такие поступки, которые направлены на поддержание воспроизводительных сил природы, нанесение наименьшего ущерба ее эстетическими и материальными ценностями, на сохранение природы для будущих требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность в необходимости подобного поведения, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих. Эффективность формирования экологической ответственности младшего школьника определяется четким соблюдением в методике следующих этапов: формирование экологического сознания, выработка экологических убеждений и чувств.
Проведенный анализ выявил, что существуют различные методы формирования бережного отношения к природе у младших школьников. Одним из таких методов является эколого-педагогическая мастерская. Детям младшего школьного возраста очень интересно делать что-либо своими руками, таким образом, познавательный процесс протекает эффективнее и с большим интересом. Педагогическая мастерская позволяет раскрыть творческие способности каждого ученика. Мастерская – одна из форм организации занятия, на котором дети про-являют свои творческие способности, а также активно принимают участие в обсуждении продуктов творчества.
На занятиях-мастерских присутствует атмосфера творчества, а в творчестве раскрывается личность, ее возможности, а также талант. Занятия-мастер¬ские позволяют детям активно принимать участие в решении поставленных задач занятия, таким образом, каждый ученик задействован и мотивирован на активную деятельность и преследует конкретную цель – получить продукт своей деятельности. Эколого-педагогические мастерские побуждают учеников к активной осознанной деятельности, в процессе которой формируются новые знания, умения, совершенствуются навыки, а также формированию экологически сообразной деятельности, что может способствовать становлению экологической воспитанности и образованности каждого ученика.
В основе эколого-педагогических мастерских лежит конструктивный подход, который позволяет сформировать систему ценностей каждого ученика. Совместная деятельность учителя и учеников нацелена на получение максимального результата и развитие творческого потенциала всех участников мастерской. Мастер мотивирует учеников (подмастерье) на активную деятельность, курирует творческий процесс. Творческий процесс может быть организован как в микрогруппах, так и каждым учеником в отдельности. Результатом творческого процесса является продукт творчества мастера и его подмастерья. Обсуждение деятельности строится на объяснении каждого ученика или микрогруппы своего продукта. Этап коррекции деятельности осуществляется учителем, а также происходит обмен мнениями, знаниями среди учеников, каждый может внести свои коррективы и предложить что-то свое. Окончательным продуктом может являться как проект, реферат, доклад, так и материально-ценностная вещь, например макет (макет здания, художественный макет парка или сквера).
Эколого-педагогическая мастерская позволяет сформировать познавательный интерес к природе, оценить степень экологической воспитанности детей. Например, целью эколого-педагогической мастерской «Отходы в доходы» является знакомство детей младшего школьного возраста с эффективностью использования вторичного материала. Задачи мастерской: 1) сформировать новые знания, умения и навыки в области использования ненужного материала, познакомить с понятием отходов; 2) развить творческие способности и возможности каждого ученика, мотивировав их на активную познавательную деятельность; 3) развить фантазию, воображение, креативное мышление, привить бережное отношение к природе и ее объектам.
Данная мастерская предназначена для детей начальной школы со второго по четвертый класс. Мастерская имеет элементы усложнения для каждого класса учеников. Мастер может задать конечный продукт творческой деятельности. Для каждого класса продукт может быть свой и со своими характерными особенностями. В основе данной мастерской лежит конструктивный подход. Продуктами данной мастерской могут быть проекты, а могут и материальные вещи, так например, из пластиковых бутылок можно сделать вазы для цветов или украсить клумбу на пришкольном участке. Так, на вид совсем ненужные, уже использованные вещи могут приобрести новую жизнь в руках умелых мастеров. В качестве материалов и оборудования используются цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветной картон, бумага, ненужные пластиковые бутылки, открытки, фантики от конфет, полиэтиленовые пакеты, ненужные лоскутки ткани, ножницы, скрепки, пенопласт.
Цель эколого-педагогической мастерской «Азбука природы» познакомить детей с правилами поведения на природе, мотивировать участников мастерской на целесообразную деятельность. Задачи мастерской: 1) сформировать умения и навыки поведения на природе, привить бережное отношение к окружающему миру; 2) развить творческие способности участников мастерской; 3) развить фантазию, воображение, креативное мышление, развить коммуникативные способности каждого ученика.
Данная мастерская предназначена для детей младшего школьного возраста (начального звена школы) с первого по четвертый класс. Задание мастерской сформулировать правила поведения в природе; придумать знаки для обозначения природных объектов или правил поведения на природе. Продуктом деятельности мастерской может быть креативное решение данного задания. Материалы и оборудование: цветные карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, картон, бумага, ватман формата А3. Данная мастерская может быть проведена до экскурсии на природе.
Эффективным методом формирования у детей бережного отношения к природе являются экскурсионные занятия. Экскурсии – это наиболее ёмкий, наиболее синкретический вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте. Основная цель школьных образовательных экскурсий – углубленное изучение школьной программы, поэтому они проводятся в соответствии с планом воспитательной работы и тематическому планированию по определённому предмету.
В начальной школе экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах: 1) учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся; 2) образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам); 3) воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории); 4) практический аспект (знакомство с ремеслами, производством); 5) здоровьесбережение; 6) развитие общего кругозора и эрудиции; 7) жесткий временной регламент (экскурсии начинаются не ранее 11 часов, заканчиваются – не позднее 16 часов); 8) вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания; 9) системный, плановый характер.
Экскурсии четко планируются и носят системный характер, учитель разрабатывает маршрут экскурсии и продумывает задания для учеников. Чем интереснее и познавательнее экскурсия, тем выше познавательная активность детей. Экскурсии могут иметь различные виды и формы их организации и проведения. Виды экскурсий: 1) тематические экскурсии; 2) экскурсии естественнонаучного цикла; 3) ознакомительные экскурсии; 4) экскурсии на производство (на завод, фабрику); 5) краеведческие экскурсии; 6) видеоэкскурсия. Формы экологических экскурсий: 1) экологическая тропа; 2) экологическая игра с включением экскурсии; 3) экологический маршрут, может быть как пеший, так и автобусный. Экологические экскурсии могут проводиться как на природе непосредственно, так и в здании образовательного учреждения.
Формированию бережного отношения к природе способствует также проектная деятельность. Исследовательская деятельность в начальных классах средних общеобразовательных школ формирует у обучающихся познавательный интерес к окружающему миру развивает навыки общения с природой, воспитывает ответственное отношение ко всему живому, учит грамотному и бережному поведению в природе, а также экологически сообразной деятельности. Проектная деятельность в начальных классах общеобразовательных школ направлена на всестороннее развитие личности и предполагает продукт этой деятельности.
Каждый ребенок познает мир по своему, тем самым необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося. Деятельность в природе обусловлена познавательной активностью ученика, заинтересованность в осмыслении и познании окружающего мира зависит от уровня знании, умении и навыков. Проектная деятельность в начальной школе позволяет расшить круг воз-можностей каждого ученика. Познание определяет основные виды деятельности: исследовательскую и инновационную. Отсюда задача – переориентация обучения научение как построение самим учеником личностно значимых моделей познания. Смысл образования – не столько в передаче ученику опыта прошлого, сколько в расширении его собственного опыта, обеспечивающего его как личностный, так и общекультурный рост.
Главная отличительная черта продуктивного образования – создание нового для ученика (и учителя) образовательного продукта: идеи, вопроса, дефиниции, текста, правила, интеллектуального или художественного произведения. Обучение носит сопровождающий характер, то есть учитель обеспечивает деятельность ученика по развитию и сопоставлению его личностного образовательного результата с культурными аналогами. Проживая в собственном творчестве специально организованные образовательные ситуации, ученик воспроизводит культурные образцы жизни и деятельности, развивая при этом свой внутренний мир, свои умственные возможности и способности.
Для детей младших классов школы важен факт непосредственного общения с природой. Проектная (исследовательская) деятельность базируется на конструктивном подходе к обучению, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика и отвечающая личностным характеристикам и потребности в познании окружающего мира. Экологический проект является продуктом проектной деятельности в начальной ступени школы. Проектная деятельность осуществляется непосредственно через усложнение экологических игр и заданий на экскурсиях по определенным тематикам занятий. Проектная деятельность в начальных классах начинается со 2-3 класса, это зависит, какую образовательную программу реализует средняя общеобразовательная школа. В начальной школе проектно-игровая деятельность позволяет развить творческие способности учеников, а также сформировать экологическую воспитанность по отношению к окружающему миру.
Подытоживая вышесказанное
Фрагмент для ознакомления 3
2. Аквилева Г.Н. Методика преподавания предмета «окружающий мир» / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
3. Актуганова Р.А. Экологическая компетентность как результат экологического образования и воспитания младших школьников при изучении курса «Окружающий мир» / Р.А. Актуганова // Начальная школа: Проблема и перспективы, ценности и инновации. – 2014. №7. – С. 5 – 9.
4. Апиш М.Н. Об организации экологического воспитания младших школьников / М.Н. Апиш, А.А. Лобанова // Личность как объект психологического и педагогического воздействия: Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 11 – 13.
5. Афанасьева Д.И. Особенности экологического воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС / Д.И. Афанасьева // Обучение и воспитание: методики и практики. – 2013. №7. – С. 100 – 104.
6. Баранов С.П. Сущность процесса обучения / С.П. Баранов. – М.: Просвещение, 1981. – 143 с.
7. Белянкова Н.М. Проблемное изучение блока «человек и общество» в курсе «Окружающий мир» / Н.М. Белянкова // Начальная школа. – 2013. №9. – С. 56 – 60.
8. Богданова Е.П. Система методов формирования экологической воспитанности младших школьников / Е.П. Богданова // Инновации в развитии экологического образования населения.: Сборник материалов Всероссйской научно-практической конференции. – 2013. – С. 111 – 116.
9. Блохина А.В. Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Блохина // Цивилизация знаний: Российские реалии: Труды Международной научной конференции. – 2015. – С. 578 – 579.
10. Бурова Л.И. Реализация дидактической системы С.П. Баранова «Оригинал – модель» в современной начальной школе / Л.И. Бурова // Начальная школа. – 2014. №4. – С. 12 – 15.
11. Вахрушев А.А. Окружающий мир. Человек и природа / А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.В. Тырин. – М.: Баласс, 2016. – 272 с.
12. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1-2 классы: Методика обучения / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 368 с.
13. Гордиенко Е.Е. Расширение информационно-образовательной среды на уроках курса «Окружающий мир» / Е.Е. Гордиенко // Начальная школа. – 2012. №12. – С. 88.
14. Даминова А.И. Формирование экологических понятий у младших школьников / А.И. Даминова, Г.М. Синдикова // Альманах мировой науки. – 2016. №10-1. – С. 148 – 149.
15. Демидко Т.Н. Проектно-исследовательская деятельность при изучении курса «Окружающий мир» / Т.Н. Демидко // Начальная школа. – 2013. №1. – С. 56 – 60.
16. Захлебный А.Н. Педагогические принципы и условия экологического образования / А.Н. Захлебный. – М.: НИИ СиМО, 1983. – 98 с.
17. Зенова Н.А. Влияние образования на развитее личности ребёнка в период обучения в начальной школе / Н.А. Зенова, М.А. Мазалова // Образование в современном мире: Сборник научных статей Международной научно-практической интернет-конференции / Под ред. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2015. – С. 239 – 241.
18. Зуева Э.А. Их опыта работы по экологическому воспитанию младших школьников / Э.А. Зуева // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2016. №4. – С. 117 – 119.
19. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
20. Иргит С.Ч. Формирование ценностного отношения к природе у детей младшего школьного возраста / С.Ч. Иргит // Мир науки, культуры, образования. – 2016. №1. – С. 131 – 132.
21. Кондратьева А.Н. Особенности младшего школьного возраста для экологического воспитания / А.Н. Кондратьева, Н.Н. Калацкая // Интеграционные процессы в науке в современных условиях: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 134 – 136.
22. Кондрашова Е.Н. Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе как педагогическая проблема / Е.Н. Кондрашова, Т.С. Васильева // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования: Сборник статей. – 2016. – С. 91 – 100.
23. Крылова И.А. Реализация регионального компонента при изучении курса «Окружающий мир» / И.А. Крылова // Начальная школа. – 2011. – №12. – С. 67 – 69.
24. Кулиева М.М. Формирование экологической культуры младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир» / М.М. Кулиева // Биоразнообразие и рациональное использование природных ресурсов: Материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2017. – С. 135 – 139.
25. Кучкинов А.Ю. Технология экологического воспитания младших школьников / А.Ю. Кучкинов // Вестник современной науки. – 2016. №11-2. – С. 69 – 72.
26. Лизунова Е.В. К вопросу об экологическом воспитании младших школьников / Е.В. Лизунова, Т.А. Шергина // Наука, образование и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 170 – 172.
27. Мазалова М.А. Методические подходы к формированию экологических знаний младших школьников / М.А. Мазалова // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Саратовский источник, 2015. – С. 161 – 165.
28. Матыцина О.В. Формирование экологической культуры личности школьника / О.В. Матыцина, О.В. Давыдова // Экология и безопасность в техносфере: Современные проблемы и пути решения: Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов и студентов. – 2015. – С. 90 – 96.
29. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В. Миронов. – Волгоград: Учитель, 2014. – 174 с.
30. Мурзина В.И. Формирование экологической компетенции младших школьников в условиях мегаполиса / В.И. Мурзина // Ребёнок в современном образовательном пространстве мегаполиса: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 222 – 228.
31. Мухаметова З.Ф. Внеурочная деятельность в рамках курса «Окружающий мир» / З.Ф. Мухаметова, Л.К. Фаткуллина // Теория и практика начального образования: Традиции и инновации: Материалы Международной научной конференции. – 2013. – С. 109 – 111.
32. Нальгиева А.А. Пути совершенствования экологического образования младших школьников / А.А. Нальгиева // Рефлексия. – 2014. №3. – С. 31 – 35.
33. Отношение школьников к природе / Под ред. И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной. – М.: Педагогика, 1988. – 304 с.
34. Панаш Б.Х. Реализация этнорегионального компонента в курсе начальной школы «Окружающий мир» / Б.Х. Панаш // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2014. №8. – С. 71 – 75.
35. Петрова Т.И. К вопросу об экологическом воспитании младших школьников / Т.И. Петрова, С.С. Петров // Альманах мировой науки. – 2016. №12-2. – С. 15 – 16.
36. Плешаков А.А. Формирование знаний об экологических связях при изучении природоведения в начальной школе: Дис. канд. пед. наук. – М., 1990. – 187 с.
37. Пономарёва Т.Н. Использование проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир» / Т.Н. Пономарёва // Начальное образование. – 2014. – Т. 2. №2. – С. 39 – 42.
38. Смирнова О.М. Деятельностный подход в изучении курса «окружающий мир» / О.М. Смирнова // Актуальные проблемы развития образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения / Под ред. В.И. Баймурзиной. – СПб: Социально-гуманитарное знание, 2015. – С. 78 – 99.
39. Смирнова О.М. Урок по предмету «окружающий мир» в условиях деятельностного подхода в обучении младших школьников / О.М. Смирнова // Science, Society, Progress / Proceedings of articles the International scientific conference. – Czech Republic: Karlovy Vary. – Russia, Moscow, 28 – 29 July, 2016. – C. 194 – 197.
40. Смирнова М.С. Работа с одарёнными детьми в процессе изучения курса «Окружающий мир» / М.С. Смирнова // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2009. №2. – С. 82 – 87.
41. Тарасова Т.И. Расширение информационно-образовательной среды на уроках курса «Окружающий мир» / Т.И. Тарасова // Начальная школа. – 2012. №10. – С. 27 – 30.
42. Толстикова О.О. Особенности формирования экологического сознания и мышления младших школьников / О.О. Толстикова // Развитие человека: философские и психолого-педагогические аспекты. – 2016. – С. 68 – 71.
43. Трофимова Н.А. Исследовательская деятельность младших школьников в учебном курсе «Окружающий мир» / Н.А. Трофимова // Формирование учебных умений: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 115 – 116.
44. Уджуху М.Г. Экологическое воспитание детей в начальной школе / М.Г. Уджуху // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2015. №2. – С. 99 – 101.
45. Федоркина Н.Г. Особенности экологического воспитания и образования у младших школьников / Н.Г. Федоркина // Антропогенная трансформация геопространства: История и современность: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 290 – 298.
46. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты / И.В. Цветкова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 192 с.
47. Шереметьева С.Н. Проектно-исследовательская деятельность в формировании экологической культуры обучающихся начальных классов / С.Н. Шереметьева // Вестник научных конференций. – 2016. №6-3. – С. 121 – 122.
48. Шхаутова З.З. Дидактические игры как средство экологического образования младших школьников / З.З. Шхаутова, А.К. Берсирова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. №57. – С. 26 – 29.
49. Ямщикова А.А. Формирование экологических знаний у младших школьников с использованием проблемного обучения в курсе «Окружающий мир» / А.А. Ямщикова // Студенческая наука и XXI век. – 2011. №8. – С. 220 – 222.
50. Ясвин В.А. Психология отношения к природе / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2000. – 456 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней