Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Воинские автомобильные перевозки (ВАП) – это перемещение материальных средств, соединений, частей, учреждений и подразделений, а также раненых и больных из одного района (пункта) в другой, осуществляемое по планам военного командования с использованием соединений, частей и подразделений автомобильных войск. Воинские автомобильные перевозки осуществляются в стратегическом, оперативном и войсковом звеньях тыла и выполняются автомобильными соединениями, частями и подразделениями. В оперативном тылу они подразделяются на фронтовые, окружные и армейские (корпусные) [1-4]:
- армейские (корпусные) – от складов армейских бригад материального обеспечения до частей материального обеспечения соединений, частей, в отдельных случаях – до огневых позиций артиллерии, вертолетных эскадрилий, минуя промежуточные звенья и организуются штабом тыла и автотранспортной службой армии (в корпусе – штабом тыла) под руководством помощника командующего (командира) по материально-техническому обеспечению, выполняются по планам и средствами армии (корпуса), в отдельных случаях средствами соединений и частей;
- войсковые – от складов частей (подразделений) материального обеспечения соединений (частей) до складов подразделений материального обеспечения частей (подразделений), организуются помощником командира соединения (части) по материально-техническому обеспечению, выполняются по планам и средствами соединения (части);
- внутрибазовые – организуются управлениями баз, выполняются штатным и переданным базам автотранспортом в оперативное подчинение.
Перевозки автомобильным транспортом пакетированных грузов и своевременная их доставка оказывают значительное влияние на сроки проведения различных работ другими военными подразделениями и на их продуктивность. Любого рода задержки в проведении транспортных работ приводят к простоям агрегатов, снижению качества или порчи продукции, нарушению технологии производства.
Грузопотоки в разных районах нашей страны являются неравномерными и зависят от характера и специализации хозяйств, обеспечением их транспортом, сроков выполнения различных заданий [3, 5].
Преимущество в структуре грузопотока какого-либо груза зависит только от специализации предприятий района перевозок автомобильным транспортом и сезонов заготовок определенной продукции или проведения ремонтов [4, 6].
Транспортная логистика в настоящее время решает задачи, которые обеспечивают согласованность действий всех участников транспортного процесса. Использование логистики в транспорте позволяет перевести контрагентов из разряда конкурирующих в разряд взаимодействующих [3, 4, 7].
Логистические услуги, предлагаемые огромным количеством небольших фирм и внушительных транспортных предприятий предполагают обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, четкое согласование экономических процессов и использование единых систем планирования [4, 8].
Транспортировка пакетированных грузов является одной из основных функций, которые входят в логистические услуги транспортных предприятий. Она связана с перемещением транспортными средствами продукции по установленной методике в цепи поставок и состоит из логистических операций и функций [4, 9].
Благодаря транспорту логистический процесс движения пакетированных грузов преобразовывается в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью общего транспортно-производственного процесса. Основные функции транспорта в этой цепи заключаются в хранении грузов и перемещении их на любые расстояния [2-4].
Кроме всего прочего, транспортная логистика включает в себя не только транспортировку пакетированных грузов, но и их временное хранение, а также поэтапное перемещение к месту доставки [4-9].
Однако для повышения рентабельности грузоперевозок той или иной компании, предоставляющей подобные услуги, стараются доставлять все грузы по возможности без перегрузок и в самое короткое время, поскольку это наиболее выгодно не только их клиентам, но и самим перевозчикам [4, 7].
Пакетированные перевозки актуальны в случае, если осуществляется смешанная грузоперевозка, при этом товар скрепляется определенным способом. Груз чаще всего однородный, однако, может быть и смешанным, для этих целей используется различная тара: ящики, бочки. Зачастую формирование грузовой единицы осуществляется и вовсе без тары, в этом случае товар располагается на поддоне либо скрепляется с помощью специальных средств: скоб, сетки, пленки и т.д. [1-7]
Во время всей грузоперевозки по России товар не меняет формы, складские работы осуществляются механическим путем. Пакетированные перевозки позволяют избежать краж – на все пакеты ставятся пломбы отправителя груза и/или контрольная лента с информацией о поставщике, а также о количестве грузовых мест [7-10].
Все компании, берущие участие в смешанной перевозке, ставят на пакетах свои штампы. Разумеется, использовать данный вид доставки сможет не любая фирма – на пакеты требуются определенные материальные затраты, а также наличие склада и погрузчика. Однако влияние прогресса сказывается и в этой области логистики. Сегодня существует немало технологий подготовки разных грузов к транспортировке, рынок предлагает самые разные средства пакетирования: гибкие, жесткие, полужесткие, разборные и неразборные. Взять, к примеру, поддоны. Они удобны в хранении, так как не занимают много места, легки, прочны и просты в использовании. Изготавливаются они из вторично использованного полиэтилена, потому соответствуют требованиям экологичности. Цельный поддон обладает максимальной грузоподъемностью в 3 тонны, складной – 600 кг; фура, укомплектованная такими поддонами, может перевезти немалое количество пакетов [9-12].
Целью работы является совершенствование организации перевозок пакетированных грузов автомобильным транспортом бригады материально-технического обеспечения. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать существующую организацию перевозок пакетированных грузов автомобильным транспортом бригады материально-технического обеспечения;
- разработать предложения по совершенствованию организации перевозок пакетированных грузов автомобильным транспортом бригады материально-технического обеспечения;
- провести технико-экономическое обоснование разработанных предложений;
- выполнить раздел по охране труда водителей, обеспечению безопасности движения при выполнении перевозки.
1 Анализ существующей организации перевозок пакетированных грузов автомобильным транспортом бригады материально-технического обеспечения
Воинские автомобильные перевозки – это перемещение материальных средств, соединений, частей, учреждений и подразделений, а также раненых и больных из одного района (пункта) в другой, осуществляемое по планам военного командования с использованием соединений, частей и подразделений автомобильных войск [2].
Воинские автомобильные перевозки осуществляются в стратегическом, оперативном и войсковом звеньях тыла и выполняются автомобильными соединениями, частями и подразделениями. В оперативном тылу они подразделяются на фронтовые, окружные и армейские (корпусные).
Принципиальная схема подвоза материальных средств автомобильным транспортом в указанных звеньях тыла показана на рисунке 1 [4]:
- автомобильные перевозки в стратегическом звене – от мест производства материальных средств, центральных баз и складов до фронтовых (окружных, флотских, групп войск) тыловых баз, портов и аэродромов материального обеспечения и организуются штабом Тыла ВС и автотранспортным отделом Центрального автодорожного управления под руководством начальника Тыла ВС РФ, выполняются по планам и средствами центра;
- окружные – с окружных (флотских, групповых) складов, баз и складов поставщиков до соединений (частей), учреждений и организуются штабом тыла и автотранспортной службой военного округа (групп войск) под руководством помощника командующего по материально-техническому обеспечению, выполняются по планам и средствами округа (групп войск), а в отдельных случаях средствами объединений, соединений, частей и учреждений;
- армейские (корпусные) – от складов армейских бригад материального обеспечения до частей материального обеспечения соединений, частей, в отдельных случаях – до огневых позиций артиллерии, вертолетных эскадрилий, минуя промежуточные звенья и организуются штабом тыла и автотранспортной службой армии (в корпусе – штабом тыла) под руководством помощника командующего (командира) по материально-техническому обеспечению, выполняются по планам и средствами армии (корпуса), в отдельных случаях средствами соединений и частей;
- войсковые – от складов частей (подразделений) материального обеспечения соединений (частей) до складов подразделений материального обеспечения частей (подразделений), организуются помощником командира соединения (части) по материально-техническому обеспечению, выполняются по планам и средствами соединения (части);
- внутрибазовые – организуются управлениями баз, выполняются штатным и переданным базам автотранспортом в оперативное подчинение.
Материальные средства подвозятся, как правило, транспортом вышестоящего звена подвоза нижестоящему. Но в тоже время при необходимости автотранспорт нижестоящего звена может привлекаться для выполнения перевозок в вышестоящем звене [4].
В боевой обстановке, например, при высоких темпах наступления или при подготовке к операции с целью экономии времени автотранспорт вышестоящего звена (армии, например) осуществляет подвоз не на склады дивизии, а на склады полков, т. е. минуя промежуточные звенья подвоза.
Автомобильная бригада – соединение автомобильных войск, предназначенное для подвоза материальных средств, перевозки личного состава, а также эвакуации раненых и больных, имущества и трофеев [5].
Автомобильные бригады центра предназначены для перевозки материальных средств из глубины страны на театры военных действий от мест производства, центральных баз и складов Госрезерва, портов, аэродромов материального обеспечения (до баз и складов тыла центра); перевозки материальных средств объединениям, действующим в стратегических операциях и на самостоятельных направлениях, от баз и складов и их отделений до районов тылового обеспечения фронта; перевозки личного состава, а также для эвакуации раненых и больных, имущества и трофеев [4].
По решению начальника Тыла ВС РФ брмто могут выполнять и другие задачи по перевозкам [5].
Бригадой материально-технического обеспечения (брмто) применяются для перевозки материальных средств со стационарных складов округа, с выгрузочных станций, аэродромов материального обеспечения, пунктов выдачи горючего на полевых магистральных трубопроводах до складов бригад материального обеспечения фронта и армий (корпусов), огневых позиций фронтовой артиллерии, а также для эвакуации раненых и больных, имущества и трофеев [5].
Кроме того, решением командующего войсками фронта брмто могут привлекаться для перевозок личного состава соединений, частей, учреждений и подразделений [4].
В состав брмто входят управление, основные части и подразделения и подразделения обеспечения [6].
Управление включает командование (командир и заместители); штаб, техническую часть, тыл со службами, отдел воспитательной работы и службы с начальниками служб [4].
К основным частям и подразделениям брмто относятся подвоз сухогрузов и подвоз горючего [4].
К подразделениям обеспечения брмто относятся комендантское отделение, рота обеспечения, отдельная ремонтная рота автомобильного транспорта, медицинский пункт [7].
Всего в брмто может быть личного состава до 2500 человек, около 1500 автомобилей и 570 прицепов [4].
Для выполнения задач в брмто имеется:
- в каждой автомобильной роте и роте обслуживания – отделение технического обслуживания с материальной частью;
- каждом автомобильном батальоне – ремонтный взвод автомобильной техники с материальной частью, всего – 6 комплектов;
- ремонтная рота автомобильной техники с материальной частью.
В ряде военных округов могут быть отдельные автомобильные полки многоосных тяжелых колесных тягачей (оавтп) или оавтб.
Эти автомобильные части предназначены для оперативных перевозок танковых соединений (частей) на большие расстояния (до 1000 км и более).
Кроме того, они могут использоваться [4-8]:
- для подвоза горючего в металлических емкостях после предварительной подготовки полуприцепов;
- эвакуационных перевозок.
Для осуществления перевозки пакетированных грузов, необходимо пользоваться Приказом Минобороны РФ от 29.12.2004г. №450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время» и главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом перевозка производится с помощью договора перевозки. Условия перевозки грузов определяются соответствующими транспортными уставами и существующими кодексами.
К основным нормативным документам на автомобильном транспорте (АТ) можно отнести:
- Уставы автомобильного транспорта;
- Инструкции по перевозке определенных грузов АТ;
- Правила по осуществлению перевозок грузов АТ;
- Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов АТ;
- Правила дорожного движения;
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава АТ и др.
Доставку пакетированных грузов осуществляют на основании Договора транспортной экспедиции в соответствии с главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, доставка регулируется ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», которым должен определяться порядок проведения транспортно-экспедиционной деятельности.
Для обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке пакетированных грузов применяется ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
При осуществлении перевозки пакетированных грузов также необходимо пользоваться ФЗ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Документы, которые должны быть при осуществлении перевозки пакетированных грузов:
1. Для водителей юридического лица или физического лица – предпринимателя, осуществляющих грузовые перевозки на договорных условиях:
- фотокопии лицензии, которая удостоверенная автомобильным перевозчиком, или лицензионная карточка;
- документы, необходимые на груз;
- удостоверение, дающее право на управление транспортным средством с соответствующей категорией и талон, который прилагается к удостоверению;
- регистрационные документы на транспортное средство, в ином случае другой документ, который удостоверен в определенном порядке и подтверждающий права управления ТС, пользование или распоряжение ТС;
- талон о прохождении технического осмотра;
- полис или сертификат обязательного страхования гражданской ответственности для владельцев наземных ТС.
Для водителя юридического лица также необходимым является и путевой лист с определенными отметками про проведение предрейсовых медицинских осмотров водителя и технического состояния ТС.
2. Для водителей юридического лица или физического лица – предпринимателя, осуществляющих грузовые перевозки пакетированных грузов для собственных нужд:
- сами документы на навалочный груз;
- удостоверение о праве управления ТС соответствующей категории, а также талон, который прилагается к удостоверению;
- документ регистрации ТС или иной удостоверенный документ в установленном порядке, который подтверждает права управления, на пользование или распоряжение ТС;
- талон о прохождении технического осмотра;
- полис либо же сертификат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца наземных ТС.
Для водителей юридического лица необходимым также является сам путевой лист, который должен иметь отметки про проведение предрейсовых медицинских осмотров водителя и технического состояния ТС.
К общим правилам перевозок грузов АТ относят следующие разделы, которые состоят из:
- Правил заключения договоров на перевозку;
- Правил принятий грузов к перевозке;
- Правил маркировки грузов;
- Правил складирований грузов;
- Правил переадресовок грузов;
- Расчетов за перевозки;
- Правил составления актов;
- Правил представлений и рассмотрений претензий;
- Правил перевозки основных видов грузов.
Перевозки пакетированных грузов брмто требует особой организации. Перевозки пакетированных грузов должно осуществляться наиболее удобным способом автомобилем фургоном, который защищает от воздействия окружающей среды, а именно от дождя и солнечных лучей. Поэтому необходимым условием при организации перевозки пакетированных грузов является минимизация времени перевозки, в том числе простоя под погрузочно-разгрузочными работами, а также соблюдение санитарных норм хранения, транспортировки и пакетирования.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1 Инструкция по управлению воинскими автомобильными перевозками [Текст]. – М.: Воениздат, 1985. – 57 с.
2 Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ [Текст]. – М.: Воениз-дат, 2008. – 591 с.
3 Наставление по автотранспортному обеспечению ВС РФ [Текст]. – М.: МО, 2006. – 317 с.
5 Наставление по автотехническому обеспечению ВС РФ [Текст]. – М.: МО, 2006. – 386 с.
6 Наставление по службе штабов соединений и частей Сухопутных войск [Текст]. – М.: Воениздат, 1992. – 200 с.
7 Автомобильная техника. Автомобильные войска. Автомобильная служба [Текст]: учебник – М.: Воениздат, 1982. – 348 с.
8 Воинские автомобильные перевозки [Текст]: учебник. – М.: Воениз-дат, 2002. – 192 с.
9 Методические рекомендации по организации передвижения автомо-бильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий [Текст]. – Рязань.: РВАИ, 2000. – 186 с.
10 Методические рекомендации по организации и выполнению меро-приятий повседневной деятельности в воинской части. Книга 1. Организация боевой подготовки [Текст]. – М.: Воениздат, 2003. – 256 с.
11 Перевозка личного состава, раненых и больных автомобильным транспортом [Текст]: инструкция. – М.: Воениздат, 2002. – 31 с.
12 Планирование воинских автомобильных перевозок [Текст]: учебно-методическое пособие. – М.: Воениздат, 1987. – 152 с.
13 Рабочая карта командира [Текст]: учебно-методическое пособие. – Рязань.: РВАИ, 1998. – 93 с.
15 Справочник офицеров автомобильной службы и автомобильных войск [Текст]. – Рязань.: РВАИ, 2008. – 576 с.
16 Термины и определения по военной специальности. Применение ав-томобильных подразделений и эксплуатация автомобильной техники [Текст]: справочное пособие. – Рязань.: РВАИ, 2001. – 85 с.
17. Куликов Ю.И. «Грузоведение на автомобильном транспорте». – М. «Академия», 2012. – 212 с.
18. Ходош М.С. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. – М. – «Транспорт», 2011. – 241 с.
19. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомо-бильные перевозки. – М.: Транспорт, 2012. – 333 с.
20. Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 2011. – 367 с.
21. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 2011. – 264 с.
22. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево-зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
23. Гуляев В.Г. Грузовые перевозки: документы, правила, форму-ляры, технология. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.
24. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми автомобиль-ными перевозками. – М.: Академия, 2003. – 396 с.
25. Куршин А.Б., Николаев В.Б. Организация грузовых перевозок. – М.: ООО «Красная площадь», 1999. – 138 с.
26. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево-зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
27. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва. Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
28. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управле-ние автомобильными перевозками. – М.: Транспорт, 1997. – 248 с.
29. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево-зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
30. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми перевозками: Учебник – М.:Академия, 2010 – 400 с.
31. Блатнов, М.Д. Автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1981. – 198 с.
32. Краткий автомобильный справочник. – М.: НИИАТ, 1994. – 157 с.
33. Гуляев В.Г. Грузовые перевозки: документы, правила, форму-ляры, технология. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.
34. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми автомобиль-ными перевозками. – М.: Академия, 2003. – 396 с.
35. Евгеньев И.Е., Каримов Б.Б. Автомобильные дороги в окружаю¬щей среде. – М.: Трансдорнаука, 1997. – 225 с.
36. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Под общей ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 189 с.
37. Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1985. – 223 с.
38. Куршин А.Б., Николаев В.Б. Организация грузовых перевозок. – М.: ООО «Красная площадь», 1999. – 138 с.
39. Межотраслевая типовая инструкция по охране труда для водите-ля автомобиля.
40. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. для вузов / Л.Л. Афанасьев, А.И. Воркут, А.Б. Дьяков и др.; Под ред. Н.Б. Островского. – М.: Транспорт, 1986. – 220 с.
41. Спирин И.В. Транспортное право: Учеб. пособие. – М.: Транс-порт, 2001. – 303 с.
42. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие для среднего специального образования. – М.: Высшая школа, 2005. – 222 с.
43. ГОСТ 7.1 – 84. Библиографическое описание документа = System of standards «Information. Librarianship and publishing. Bibliographic description for document» / General requirements and rules. – Взамен ГОСТ 7.1 – 76; Введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 78 с. УДК 016:006:354. Группа Т.62.
44. ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и порядок оформления.
45. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М.Прохоров. – Сов. Энциклопедия, 1991. Т.2. – С.58.
46. Нормативный документ "Соглашение ЕСТР" (Европейское Со-глашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, произво-дящих международные автомобильные перевозки).
47. Блатнов М.Д. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. Для средних специальных учебных заведений. – М.:Транспорт, 1981. – 222 с.
48. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория транспорт-ных процессов и систем: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1998. – 167 с.
49. Луканин В.И., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология. – М.: Высшая школа, 2001. – 295 с.
50. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево-зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
51. Инструкция по управлению воинскими автомобильными пере-возками [Текст]. – М.: Воениздат, 1985. – 57 с.
52. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ [Текст]. – М.: Воениздат, 2008. – 591 с.
53. Наставление по автотранспортному обеспечению ВС РФ [Текст]. – М.: МО, 2006. – 317 с.
54. Наставление по автотехническому обеспечению ВС РФ [Текст]. – М.: МО, 2006. – 386 с.
55. Наставление по службе штабов соединений и частей Сухопутных войск [Текст]. – М.: Воениздат, 1992. – 200 с.
56. Автомобильная техника. Автомобильные войска. Автомобильная служба [Текст]: учебник – М.: Воениздат, 1982. – 348 с.
57. Воинские автомобильные перевозки [Текст]: учебник. – М.: Воениздат, 2002. – 192 с.
58. Методические рекомендации по организации передвижения ав-томобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий [Текст]. – Рязань.: РВАИ, 2000. – 186 с.
59. Методические рекомендации по организации и выполнению ме-роприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга 1. Организа-ция боевой подготовки [Текст]. – М.: Воениздат, 2003. – 256 с.
60. Перевозка личного состава, раненых и больных автомобильным транспортом [Текст]: инструкция. – М.: Воениздат, 2002. – 31 с.
61. Планирование воинских автомобильных перевозок [Текст]: учеб-но-методическое пособие. – М.: Воениздат, 1987. – 152 с.
62. Рабочая карта командира [Текст]: учебно-методическое пособие. – Рязань.: РВАИ, 1998. – 93 с.
63. Справочник офицеров автомобильной службы и автомобильных войск [Текст]. – Рязань.: РВАИ, 2008. – 576 с.
64. Термины и определения по военной специальности. Применение автомобильных подразделений и эксплуатация автомобильной техники [Текст]: справочное пособие. – Рязань.: РВАИ, 2001. – 85 с.
65. Ковалев В.В. Лунев В.Г. Грузовые перевозки: Учебное пособие – Спб.: ВАМТО, 2016 – 240 с.
66. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б, Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Горячая линия-Телеком, 2006. – 560 с.
67. Майборода М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие.: Феникс, 2009. – 312 с.
68. http:// www.zr.ru
69. http://russtrans.ru/
70. http://stroygruz.ru/
71. http:// zhurnaly.biz/xfsearch
72. http://www.mirtransporta.ru/
73. http://www.mkstrans.ru/