- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Развитие социальной инфраструктуры региона (на примере Камчатского края)
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Развитие социальной инфраструктуры региона (на примере Камчатского края)"?85 страниц
31 источник
Добавлена 25.07.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ РЕГИОНА 7
1.1. Содержание понятия социальная инфраструктура 7
1.2 Оценка уровня развития социальной инфраструктуры территории региона 16
1.3. Источники и способы финансирования проектов по развитию социальной инфраструктуры 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ 39
2.1. Характеристики социальной инфраструктуры Камчатского края 39
2.2. Анализ системы управления социальной инфраструктурой в Камчатском крае 64
2.3. Проблемы развития социальной инфраструктуры Камчатского края 67
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА 71
3.1. Цели развития социальной инфраструктуры региона 71
3.2. Рекомендации по развитию социальной инфраструктуры региона 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Поднятие качества жизни населения является приоритетней задачей социальной политики любого государства. И немаловажным фактором, влияющим на качество жизни наседания, является соответствующая современным требованиям социальная инфраструктура.
Социальная инфраструктура региона - это совокупность единиц региональной экономики, функционирование которых связано с обеспечением нормальной жизнедеятельности населения и человека. В состав социальной инфраструктуры региона принято включать: здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, сферу организации досуга, сферу общественного питания, службы быта, биржи труда и т.д.
Уровень развития социальной инфраструктуры, несомненно, оказывает огромное влияние на экономические показатели и экономику региона в целом.
Развитие региональной социальной инфраструктуры должно учитывать основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. Это, прежде всего, решение жилищной проблемы, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников как базы увеличения производительности труда и роста объемов товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе, молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения. Влияние социальной инфраструктуры на региональную экономику заключается и в том, что она позволяет обеспечить воспроизводство трудовых ресурсов - основного ресурса экономики.
Таким образом, социальная инфраструктура обеспечивает удовлетворение жизненно важных потребностей населения, охватывая все пространство его жизнедеятельности, начиная от условий труда, быта и заканчивая возможностями организации досуга, получения образования, медицинских услуг, приобщения к культурным ценностям. Именно социальная инфраструктура является одним из доминирующих факторов повышения качества жизни населения, реализации потенциальных возможностей личности. Состояние социальной инфраструктуры выступает важнейшей характеристикой экономического и социального развития муниципального образования.
Вопросам сущности, классификации, функций основных элементов социальной инфраструктуры посвящены работы таких ученых, как Э.П. Горбунов. В А. Жамин. Ж.Т. Тсшенко. С.А. Хейнман. Б.Н. Хомелянский
Практическая значимость, недостаточная степень разработанности и актуальности проблемы определили выбор темы, постановку целей и задач настоящего исследования.
Цель исследования – проанализировать состояние и существующую систему управления социальной инфраструктурой в регионе и разработать предложения по ее развитию.
Задачи:
• исследование теоретических и правовых основ развития социальной инфраструктуры в регионе;
• анализ практики управления социальной инфраструктурой в регионе (на примере Камчатского края);
• разработка рекомендаций по развитию социальной инфраструктуры региона и оценка их эффективности.
Объект исследования - социальная инфраструктура региона (на примере Камчатского края).
Предмет исследования – основные направления и способы развития социальной инфраструктуры региона.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются Конституция РФ. Федеральные законы, нормативно-правовые акты, статистические данные, научная литература и электронные ресурсы по теме исследования.
В работе использованы следующие методы исследования: обобщение, сравнительный и ситуационный анализ, наблюдение, ведение статистики, социологический опрос (анкетирование).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ РЕГИОНА
1.1. Содержание понятия социальная инфраструктура
Важнейшим условием устойчивого развития территорий муниципальных образований является создание, сохранение и восстановление социальной инфраструктуры муниципального образования. Социальная инфраструктура создает материальный и институциональный базис социальной сферы. Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования образует предпосылки для улучшения качества жизни населения, увеличения занятости и снижения уровня асоциального поведения населения, повышения производительности труда, увеличения социальных выплат и снижения социальной напряженности. сохранения и развития демографического потенциала.
Результаты деятельности по развитию социальной инфраструктуры муниципального образования проявляются в таких вешах. как уровень образования, культуры, физического развития населения, здоровья, в обшей продолжительности жизни, характере воспроизводства населения, количестве свободного времени и его использованию. Многоплановое влияние уровня развития социальной инфраструктуры на человеческий фактор аккумулируется в уровне и динамике производительности труда и эффективности производства [12].
В специализированных учебных пособиях и научной литературе содержатся следующие определения социальной инфраструктуры:
1. Социальная инфраструктура представляет собой устойчивую совокупность вещественных элементов, с которыми взаимодействует социальный субъект и которые создают условия для рациональной организации всех основных видов деятельности - трудовой, общественно-политической, культурной и семейно-бытовой. Социальная инфраструктура характеризует связи (прямые и обратные) материально-вещественной среды и социального субъекта (личности, группы, класса, общества) [27].
2. Социальная инфраструктура муниципального образования это сложный, многофункциональный комплекс элементов, сгруппированных по сферам (жилищно-коммунальная, транспортная, потребительского рынка, информационно-коммуникационная. социокультурная), которые обеспечивают деятельность, направленную на развитие муниципального образования, удовлетворение основных потребностей и интересов населения, создание условий для его жизнеобеспечения и воспроизводства [30].
3. Социальная инфраструктура муниципального образования - это сложный комплекс, который включает в себя хозяйственно обустроенную для различных видов общественной жизни людей территорию, сферу услуг, в составе расположенных в муниципальном образовании учреждений и предприятий социальных отраслей и сервисной деятельности, а также систему управления функционированием и развитием социальной инфраструктуры, ориентированной на безопасную жизнедеятельность населения.
4. Социальная инфраструктура - это совокупность предприятий и организаций сферы обслуживания - школы, больницы, объекты культуры и др., обеспечивающих функционально качественную жизнь населения муниципальных образований [23, с. 54].
Проанализировав вышеприведенные определения социальной инфраструктуры, мы можем говорить, что социальная инфраструктура муниципального образования представляет собой устойчивую совокупность отраслей и видов деятельности, направленных на жизнеобеспечение и воспроизводство населения в процессе реализации его потребностей и интересов посредством предоставления различного вида услуг.
Основная цель социальной инфраструктуры — это полноценное формирование человеческой личности в ходе воплощения его духовных, культурных и бытовых нужд. Социальная инфраструктура — это особенная сфера, которая учитывает и взаимодействует с приоритетными задачами и целями общественной политики, которая направлена на увеличение качества уровня жизни населения, а также улучшение его благосостояния и длительности жизни, помимо всего, она ставит целью формирование здорового и активного поколения
Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества: достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:
• организация необходимых условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;
• эффективнее использование трудовых ресурсов;
• обеспечение приемлемых жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;
• улучшение и сохранение физического здоровья населения;
• рациональное использование свободного времени гражданами.
Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостоянии и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. К ним относится прежде всего решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностей населения и качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условии жизни и труда: повышение профессионального уровня работников. как базы увеличения производительности труда и роста объема товаров и услуг: создание гарантии социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров: удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения Основные функции инфраструктуры муниципального образования заключаются в:
• обеспечении и удовлетворении инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований;
• обеспечении инфраструктурной целостности муниципального образования.
Таким образом, социальная инфраструктура — это совокупность отраслей, деятельность которых направлена на удовлетворение основных потребностей и интересов населения, создание условий для комфортного жизнеобеспечения и улучшения качества жизни. В социальной инфраструктуре объединены сферы деятельности согласно общему признаку выполняемых функции — обеспечение и удовлетворение различных нужд жителей муниципального образования.
Объекты, входящие в состав социальной инфраструктуры, характеризуют существую реальность, посредством которой выражается устойчивая система вещественных элементов, обеспечивающих необходимые условия для эффективной деятельности населения во всех областях общественной жизни Тем не менее существуют разные подходы к классификации данных объектов, что имеет значительное практическое значение
В самом общем виде состав социальной инфраструктуры можно разделить на две части: социально-культурную и социально бытовую. Социально-культурная инфраструктура содействует воспроизводству нравственных, умственных, а также физических свойств человека формирует его как экономически активную личность, которая способна удовлетворять потребности и требования общества к уровню качества рабочей силы. Для социально-бытовой инфраструктуры основной задачей является организация условий для воспроизводства человека как биологического существа, обеспечение выполнения его потребностей в необходимых для жизни условиях через бытовую среду.
Социально-культурная инфраструктура включает в себя образование, здравоохранение, спорт и физическую культуру, социальную защиту населения, искусство и культуру, организацию досуга и т.д. Социально-бытовая инфраструктура охватывает такие компоненты как: бытовое обслуживание населения, пассажирский транспорт и связь для обслуживания населения, торговля и общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйствен т.д.
Социальную инфраструктуру можно рассматривать и как «точечную», и как линейную». Под «точечной» подразумевается непосредственно сами объекты, такие как больницы, спортивные стадионы, детские сады, школы, и т.д. В состав «линейной инфраструктуры» входят сети автомобильных дорог, связи, линии электропередачи, железные дороги. Использование вышеупомянутой классификации допустимо на разных степенях социальной организации общества. На уровне экономического региона существует и точечная, и линейная инфраструктура, а также их взаимодействие. Данная дифференциация объектов социальной инфраструктуры выделяет в большей степени форму её организации, нежели содержательную часть.
Социальная инфраструктура является комплексом взаимосвязанных элементов, в котором сосредотачиваются разнообразные процессы деятельности населения в повседневной жизни, что достаточно сильно усложняет разработку основ для классификации её объектов. Однако данные элементы можно систематизировать в структуры, которые позволяют определить и закрепить постоянные признаки их схожести и отличия.
По функциональному назначению объекты социальной инфраструктуры можно классифицировать по следующим сферам:
1. жилищно-коммунальный комплекс
2. транспортный комплекс
3. информационно-коммуникационный комплекс
4. комплекс потребительского рынка
5. социокультурный комплекс
Жилищно-коммунальный комплекс включает в себя жилищное хозяйство и коммунальную инфраструктуру. Жилищное хозяйство представляет собой жилищный фонд, нежилые дома и постройки, которые осуществляют социальные, общественные и другие задачи в системе жизнеобеспечения территории муниципального образования. А также предприятия по их обслуживанию и использованию.
Развитие данного комплекса во многом формирует жизненную среду человека. Коммунальная инфраструктура представляет собой совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линии электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. расположенных (полностью или частично) в границах территории муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований [29].
Транспортные связи являются важной составляющей социальной инфраструктуры. Транспортные коммуникации создают возможность для передвижения население, обеспечивают удовлетворение его потребностей в туристических поездках, путешествиях, являясь необходимым условием территориального единства страны, соединяя различные края и районы. Также услуги транспортного комплекса являются незаменимым условием для эффективного функционирования и развития остальных комплексов социальной инфраструктуры. Высокий уровень транспортного обслуживания, его стоимость, а также своевременность определяет качестве деятельности поликлиник, больниц, объектов потребительского рынка и т.д., определяя степень удовлетворенности населения работой вышеперечисленных отраслей социальной инфраструктуры. Основными задачами развития транспортного комплекса является обеспечение общедоступности транспортного обслуживания, которое не зависит от места нахождения и проживания человека: сокращение числа населенных пунктов, которые не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с обшей транспортной сетью, повышение уровня транспортной мобильности за счет ценовой доступности услуг на перевозки, в том числе для жителей отдаленных регионов: повышение уровня транспортных услуг и транспортного обслуживания для всех категорий граждан.
Информационно-коммуникапионный комплекс представляет собой серьёзный ресурс социального и экономического развития, является совокупностью организаций, которые обеспечивают оказание услуг почтовой, телефонной связи, услуг передачи информации и сети Интернет. Информационно-коммуникационная инфраструктура является определяющим фактором повышения деловой и умственной активности населения муниципального образования, ресурсом, который обеспечивает возможность интегрироваться в образовательное. культурное пространство для граждан всех категорий. Вышеупомянутые способы передачи и получения информации создают благоприятные условия для работы хозяйствующих субъектов, помогают в решении вопросов занятости населения.
В состав комплекса потребительского рынка входят такие элементы как торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения. Главной социальной задачей развития области торговли является предоставление населению разнообразного выбора доступной продукции высокого качества. Предприятия по организации общественного питания, отталкиваясь от вида деятельности, можно разделить на следующие группы: «предприятия, обеспечивающие производство продукции (заготовка, производство полуфабрикатов и кулинарных изделий и др.); предприятия, организующие производство, реализацию продукции, а также обслуживание потребителей (столовые, рестораны, предприятия быстрого обслуживания, закусочные и другое); предприятия, организующие только реализацию продукции (магазины кулинарии, кафетерии, буфеты, предприятия мелкорозничной торговли); предприятия выездного обслуживания».
Основными задачами общественного питания являются: удовлетворение потребностей людей в питании по месту жительства, работы, учёбы или проведения досуга; реализация максимально экономичных для предприятия и комфортных для населения видов и способов обслуживания. Бытовое обслуживание в современном обществе представляет собой совокупность большого количества разных отраслей, которые осуществляют разнообразную деятельность, оказывая непроизводственные и производственные услуги с целью удовлетворения широкого перечня потребностей населения муниципального образования. Спрос на объекты данной отрасли растёт с каждым годом, так как все больше людей отказываются от решения бытовых проблем своими силами. Бытовое обслуживание представляет собой огромную сеть банных комплексов, ателье, салонов красоты, предприятий по ремонту обуви, пошиву одежды, служб по ремонту домашней техники и т.д.
Социокультурный комплекс включается в себя объекты здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, объекты культуры и искусства, досуга, учреждения социальной зашиты и социального обеспечения. Данные объекты обеспечивают создание условии для жизнедеятельности населения, удовлетворения его культурных, духовных, образовательных и других потребностей, роста человеческого капитала, уровня и качества жизни в муниципальном образовании. Рассмотрим основные отрасли социокультурного комплекса.
Здравоохранение является одной из важнейших отраслей социальной инфраструктуры муниципального образования. Главная цель муниципальной системы здравоохранения - удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, на уровне не ниже государственных социальных стандартов. К объектам здравоохранения относятся располагающиеся на территории муниципального образования больницы, специализированные диспансеры, лечебно-профилактические и амбулаторно-поликлинические учреждения и социальная зашита - это система мер, направленных на соблюдение прав человека и на удовлетворение его социальных потребностей. Социальная зашита включает три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь. Таким образом, к формам социальной зашиты относятся: проведение мероприятий по социальному обеспечению; предоставление услуг по социальному страхованию: сказание социальной помощи. Социальное обеспечение - это организованная государством форма помощи для утверждённого крута лип. оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан. К государственным формам социальной зашиты относятся: доступное здравоохранение и образование; пенсионное обеспечение: система социального обслуживания и предоставления социальных услуг: предоставление льгот: меры социальной поддержки [6].
Особое место с позиции перспектив развития личности и общества в целом занимают объекты образования. В настоящее время система просвещения включает в себя разнообразные типы организаций и учреждений, деятельность которых направлена на воспитание подрастающего поколения, подготовку кадров для народного хозяйства и повышение квалификации. К учреждениям образования относятся: общеобразовательные школы, детские дошкольные и внешкольные учреждения, высшие и средние специальные заведения, профессионально-технические училища, лицеи и т.п. Образовательный уровень населения - одна из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его уровень развития и инвестиционную привлекательность [23, с. 206].
Управление культурно-досуговой сферой является важным направлением муниципальной социальной политики. во многом определяющая комфортность проживания населения на муниципальной территории Повышение культурного уровня населения способствует деятельность таких объектов как клубные учреждения, театры, кинотеатры, дома культуры. библиотеки и т.д. Основная функция этих учреждений — это организация культурного отдыха населения. Системе предпочтений и ценностная направленность досуга характеризует уровень культуры человека, оказывает влияние на его профессиональною деятельность, и как следствие, на экономическую стабильность общества. К объектам досуга на территории муниципального образования относятся городские леса и парки, скверы, пляжи, иные рекреационные объекты, детские городки, аттракционы, иные развлекательные сооружения.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Алиева, Гоззал. Особенности развития социальной инфраструктуры / Гоззал Алиева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2019. -№ 4 (242).
2. Атаева А. Г. Информационное и методическое обеспечение разработки региональных стратегий // Ars administrandi (Искусство управления). 2019. Т. 11. № 4. С. 589–613
3. Барабанов А. С. Проблемы финансирования жилищно-коммунального хозяйства регионов и пути из решения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. № 5 (23). С. 185–196
4. Гайнанов Д. А., Мигранова Л. И. Трансформация региональных рынков образовательных услуг и труда в условиях цифровой экономики // Региональная экономика: теория и практика. 2020. Т. 18. № 8. С. 1430–1448
5. Гатауллин Р. Ф., Чувашаева Э. Р. Управление инновационно-ориентированным развитием регионов // Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. № 11. С. 241–249.
6. Законодательство по вопросам социальной защиты и социального обслуживания в России и Великобритании [Текст] : монография / А. Н. Казанцева ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Пермский гос. нац. исследовательский ун-т". - Пермь : Пермский гос. национальный исследовательский ун-т, 2018.
7. Индекс потребительских цен на товары и услуги 2011–2019 гг. Росстат [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/free_doc/new_site/prices/potr/tab-potr1.htm
8. Кластеры и кластеризация сельских территорий: Орехова М.С., Морозов О.В. Экономика и предпринимательство. 2016. №11-1(76). С.960-962
9. Климова Н. И. Управление региональными финансами: стадиально-уровневый подход: монография / Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2019. 194 с.
10. Коваленко, С.И. Управление социальной инфраструктурой региона: учебник / И.И. Иживченко, П.А. Ленцов. - М.: ИФРА-М, 2018. - 745 с.
11. Кондратьев, В. Б. Инфраструктура как фактор экономического роста / В. Б. Кондратьев // Рос. предпринимательство. 2019. № 11. Вып. 2 (171). С. 29-36.
12. Крупенков В.В. Социально-экономическая инфраструктура муниципального образования : учебное пособие / Крупенков В.В., Мамедова Н.А.. — Москва : Евразийский открытый институт, 2018.
13. Локоть Д.И. Важнейшие составляющие социальной инфраструктуры // Электронный экономический вестник Татарстана. – 2021. №1.
14. Лузгина А.В. Пути профилизации обучения в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" // Камчатский педагогический вестник. - 2019. - № 2 (20). -С. 18-26.
15. Национальные проекты: ключевые цели и ожидаемые результаты [Электронный ресурс]. - URL: http://government.ru/projects/selection/741/35675.
16. Национальный проект "Образование" [Электронный ресурс]. - URL: https://edu.gov. ru/national-proj ect.
17. Низамутдинов М. М., Атнабаева А. Р. Инструментарий прогнозирования естественного и миграционного движения населения региона на основе методов имитационного моделирования // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2019. Т. 5. № 4. С. 155–168.
18. О государственной программе Камчатского края "Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае" (с изменениями на 2 апреля 2019 года): постановление Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 552-П. - Текст: электронный // Камчатский край: офиц. сайт. - URL: https://kamgov.ru.
19. Огневая О.В. Региональный проект "Современная школа": новые векторы развития системы образования Камчатки // Камчатский педагогический вестник. - 2019. - № 2 (20). - С. 31-37.
20. Попович Анфиса Александровна Особенности управления социальной инфраструктурой // StudNet. 2020. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-sotsialnoy-infrastrukturoy
21. Регионы России. 2019. М. : Росстат, 2019 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b19_14p/Main.htm
22. Современное управление инфраструктурой городского хозяйства : учебник / В.И. Голованов [и др.].. — Москва : Научный консультант, 2018. – с. 54
23. Современное управление инфраструктурой городского хозяйства: учебник В И. Голованов [и др ] – М.: Наука, 2018. - С. 205-212
24. Стратегии развития физической культуры и спорта в Камчатском крае до 2025 года: распоряжение Правительства Камчатского края от 25.10.2010 № 519-РП. - Текст: электронный // Камчатский край: офиц. сайт. - URL: https:// old.kamgov.ru.
25. Сущность информации и информационного обеспечения органов муниципальной власти: Белоконь Л.Н., Осмоловская М.С.В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Материалы IV международной научнопрактической конференции. 2018. С.30-34
26. Торопов Д.И. Программно-целевой подход к решению социальных проблем российского села // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2018. №5 С.54-56
27. Тощенко Ж.Т. Социология : Общ. курс : учеб. пособие для студентов вузов / Ж.Т. Тощенко. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Юрайт, 2019.
28. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 № 329-ФЗ. - Москва: Кодекс: Проспект, 2019. - 40 с.
29. Фролова, Е. В. Модернизация социальной инфраструктуры муниципальных образований в Российской Федерации : специальность 22.00.08 "Социология управления" : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук / Фролова Елена Викторовна. – Москва, 2017. – 40 с.
30. Фролова, Е. В. Модернизация социальной инфраструктуры муниципальных образований в Российской Федерации : специальность 22.00.08 "Социология управления" : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук / Фролова Елена Викторовна. – Москва, 2018. – 40 с.
31. Эволюция государственного управления в зарубежных странах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.Н. Островская [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017.— 123 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63031.html
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней