- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Правовой Статус Социального Работника
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Социальная работа
68 страниц
66 источников
Добавлена 29.06.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 2
Глава 1. Основы профессиональной деятельности в сфере социальной работы в Российской Федерации 4
1.1. Законодательное регулирование правового статуса личности социального работника 4
1.2.Основы и принципы профессиональной деятельности работника социальной службы 10
Глава 2. Правовой статус социального работника в Российской Федерации 23
2.1. Основные права и обязанности социального работника 23
2.2.Особенности юридической ответственности социального работника и специалистов социальных служб 37
Заключение 62
Список литературы 64
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. Социальная работа - деятельность, осуществляемая профессионально подготовленными специалистами и их добровольными помощниками, направленная на оказание индивидуальной помощи гражданам, семьям или группе лиц, попавшим в трудную жизненную ситуацию, включая информирование, диагностику, консультирование, натуральную и финансовую помощь, уход и обслуживание, педагогическую и психологическую поддержку; деятельность, направленная на активизацию потенциала собственных возможностей личности при решении сложных жизненных проблем и в итоге - на гармонизацию социальных отношений в обществе.
Изучение опыта функционирования этих учреждений, а также изучение результатов исследований отечественных ученых позволило определить ряд проблем, связанных с деятельностью социальных работников.
Необходимость развития социальной ответственности работников УСО обусловлена, во-первых, социальным заказом общества, отраженным в требованиях ФГОСТ ВПО к специальности «Социальная работа», национальными стандартами ГОСТ «Социальное обслуживание», требованиях работодателя (должностные инструкции, квалификационные характеристики), требованиях заказчика и потребителя услуг УСО; во-вторых, потребностями, мотивами и интересами саморазвивающейся личности социального работника.
Теоретическая основа и степень изученности темы. Несомненную ценность для нашего исследования оставили работы А.Г.Асмолова, И.Г.Зайнишева, И.А.Зимней, В.Н.Келасьева, Л.В.Топчего, Е.И.Холостовой, З.А.Янковой, В.Н.Ярской и др. авторов, которые разработали теоретико-методологические аспекты социальной работы, как научной теории, учебной дисциплины и профессиональной деятельности. Не менее значимыми для осознания сути и специфики профессиональной деятельности социальных работников стали работы Г.П. Медведевой, М.В. Фирсова, Б.Ю. Шапиро, А.И. Войтенко и других авторов, в которых рассматриваются проблемы подготовки профессиональных кадров для социальной сферы, акцентируется роль развития общественно-значимого мышления работников социальной сферы, важность осознания своей социальной роли и ответственности за профессиональную деятельность.
Цель исследования: изучить правовой статус социального работника.
Объект исследования: юридическая ответственность социального работника и специалистов социальных служб.
Предмет исследования: права и обязанности социального работника.
Задачи исследования:
1. Изучить законодательное регулирование правового статуса личности социального работника.
2. Рассмотреть основы и принципы профессиональной деятельности работника социальной службы.
3. Выделить основные права и обязанности социального работника.
4. Проанализировать особенности юридической ответственности социального работника и специалистов социальных служб.
Научная и методологическая база исследования.
При подготовке работы применялись философские методы исследования, используемые в юриспруденции, а также часто-научные методы формально-юридический, структурного и сравнительного анализа, сравнительный, исторический, социологический, системный
Нормативную базу исследования составили нормы международных актов, законодательство России и ее субъектов, судебные акты Конституционного Суда РФ, судебная практика судов РФ и законодательство Федеративной Республики Германии, сообщения средств массовой информации о правонарушениях в сфере права социального обеспечения
Структура исследования определяется целями и задачами исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и нормативных актов.
Глава 1. Основы профессиональной деятельности в сфере социальной работы в Российской Федерации
1.1. Законодательное регулирование правового статуса личности социального работника
Завоевание статуса профессионала социальных работников в мире происходило противоречиво и сложно. Понятие «социальный работник» вошло в обиход в конце XIX - начале XX в. Но профессия утвердила себя в качестве самостоятельной лишь после Второй мировой войны. Сомнения о компетентности и профессионализме социальных работников продолжали существовать в западной социальной работе даже в XX веке. В своем обращении к Национальной конференции благотворительных организаций и исправительных заведений (1915), шансы на получение социальной работы полного профессионального статуса, сравнимого со статусом утвердившихся профессий, А. Флекснер назвал «очень невеликими».
Некоторые авторы (И. Эпштейн и К. Конрад, 1978; М. Коэн и Д. Вагнер, 1982) выражали сомнения в том, что социальная работа действительно достигла статуса профессии. На их взгляд, целесообразнее было определить социальных работников как персонал агентств, чиновников или квалифицированных рабочих.
Другие рассматривают социальную работу как почти профессию или полупрофессию. Н. Глейти (1974) утверждает, что только медицинские и правовые профессии являются «основными»; все остальные занятия, составляющие социальную работу, суть «второстепенные». Несмотря ни на что, социальная работа в США получила общественное признание. Более 400 университетов и колледжей США предлагают утвержденные образовательные программы подготовки специалистов по социальной работе.
Законодательные органы утвердили законы для регулирования деятельности социальных работников, придав социальной работе статус сферы обслуживания граждан, регистрируя социальных работников и выдавая им удостоверения или разрешения на их деятельность. Несмотря на значительное сопротивление, тенденция к лицензированию усиливалась. Многие федеральные организации США, такие, как Специальный комитет по проблемам детей и семьи, и Национальный институт психического здоровья, признали социальной работу профессией в своих договорных и дотационных документах.
Множество корпораций наняло социальных работников для оказания услуг в рамках своих программ содействия работающим по найму.
Профессиональный авторитет среди клиентов и статус социального работника в системе государственного социального профессия «социальный работник» входила в список двадцати самых популярных профессий года США.
Идея «профессионализма», задающая соответствующую модель и стандарт поведения, сильно повлияла на всю организацию социальной работы - от низового до глобального уровня, создав то идейное единство, которое характеризует профессию как некое «воображаемое сообщество».
В России на сегодняшний момент понимание профессии социального работника не везде одинаково, так как иногда к социальным работникам относят тех, кто работает в общественно-благотворительных организациях, не имея специального образования в социальной работе.
Зачастую социальными работниками называют служащих общественных и государственных учреждений, предоставляющих бытовые услуги больным, инвалидам или социально дезадаптированным людям. Финансовое обеспечение отрасли пока не способствует росту профессионального статуса профессии в обществе, популярности у молодых людей при выборе этой профессии. Зачастую малая заработная плата останавливает молодых, энергичных, коммуникабельных людей, желающих работать в новой, интересной сфере, соответствующей их запросам, способностям.
Однако в последнее время это положение меняется в связи с регламентацией профессиональной деятельности социального работника в Федеральном законе о социальном обслуживании.
Согласно закону «Об основах социального обслуживания населения в РФ» общая система социальных служб состоит из государственной, муниципальной систем и служб иных форм собственности. Государственная система социальных служб - система, состоящая как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, так и их государственных предприятий, и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов РФ и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ. К муниципальной системе социальных служб относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности, и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Несмотря на возможность осуществления социального обслуживания частными социальными службами, пока такая возможность имеет несколько декларативный характер. Это является тормозящим фактором для формирования и развития института социальной работы. По существу, в системе социальной защиты Российской Федерации осуществляется деятельность только государственной и муниципальной систем социальных служб. Кроме этих классификаций структур управления в области социальной работы существуют и другие. Следующая структура управления предложена П.Д. Павленком:
Верхний, институциональный уровень - Российская Федерация и • автономная республика.
Средний, управленческий уровень - это регион, то есть органы социальной защиты краев, областей, республик, городов, районов, округов, префектур, муниципалитетов.
Низовой уровень - социальные организации, различные негосударственные (благотворительные) общественные организации.
На каждом из этих уровней управление социальной защитой осуществляется в рамках трех ветвей власти:
1) законодательной (в лице органов системы представительной власти);
2) исполнительной (в лице Президента РФ и его властных структур, органов регионального управления и органов местного самоуправления);
3) судебной.
1) Данные классификации управления во многом схожи. В этой связи автором предлагается обобщающая структура управления системой социальной защиты РФ, включающая в себя виды власти, органы, уровни управления социальной защиты и представленная на схеме 2. При формировании системы управления исходной позицией становится выявление функций управления кадрами социальной работы, что дает возможность понять механизм управления, определить основные направления его оптимизации, повысить эффективность деятельности органов управления.
Управление на федеральном уровне выполняет ряд функций:
2) научное обоснование и постановка стратегических целей и задач социальной работы;
3) планирование, разработка и финансирование целевых федеральных программ и контроль за ними;
4) формирование основ государственной социальной политики;
5) распределение бюджетных средств на социальные нужды населения;
6) обеспечение правовой базы социальной работы.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 15.11.1995 г 1 в области социального обслуживания федеральные органы государственной власти определяют структуру федеральных органов управления государственной системы социального обслуживания и организацию их деятельности, устанавливают порядок координации деятельности и методическое обеспечение социальных служб, лицензируют деятельность по социальному обслуживанию, устанавливают единую федеральную систему статистического учета и отчетности в области социального обслуживания и т.д.
На региональном уровне субъектами управления являются подразделение администрации республики, края, области, социальные службы помощи населению, специалисты по социальной работе. Региональное управление анализирует потребности населения и эффективность социальной работы, обеспечивает развитие исследований и разработку методик социальной работы, создает и развивает специальные региональные учреждения, готовит и подбирает кадры, планирует развитие социальной помощи населению в том или ином направлении в зависимости от потребности региона, обеспечивает, в основном, бюджетное финансирование, привлекает средства фондов, благотворителей, общественных организаций, обеспечивает разработку региональных программ. На муниципальном уровне субъектом управления выступают глава (или заместитель главы) администрации, местные учреждения социальной помощи, группа руководящих специалистов.
Муниципальное управление имеет тактический характер и обеспечивает взаимодействие всех социальных структур для оказания социальной помощи населению района, города: оно ведет контроль, аттестацию, лицензирование подразделений и специалистов социальной службы; обеспечивает подбор квалифицированных кадров; принимает решение о конкретных видах помощи населению, занимается организацией специальных учреждений; изыскивает местные ресурсы, привлекает местные государственные и приватизированные предприятия для финансирования социальной работы.
На совокупность прав и обязанностей могут влиять и другие обстоятельства, в том числе сложившиеся традиции в организации и осуществлении социальной работы. На сегодняшний день не существует единого нормативного акта, регулирующего правовой статус социального работника.
В то же время как в актах международного права, так и в российском законодательстве существует множество норм, определяющих основные требования к социальному работнику. Более подробно квалификационные требования к претендентам на должность социального работника, перечень их прав и обязанностей, порядок заключения и прекращения трудовых отношений, социальные гарантии и размер материального вознаграждения устанавливаются в подзаконных актах, в том числе в локальных актах органов государственной власти и местного самоуправления, социальных службах, a также в трудовых и грaждaнскo-прaвoвых договорах. Эти нормы, как правило, закрепляют правовой статус социального работника в зависимости от характера, места и направления его деятельности, служебного положения.
Среди таких актов особое место занимают междунaрoднo-прaвoвые акты, на основе которых был разработан и принят кодекс этики социального работника и социального педaгoгa-членoв общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников».
1.2. Основы и принципы профессиональной деятельности работника социальной службы
Профессия «социальный работник» относится к числу «помогающих» профессий. В нашей стране эта профессия появилась в 1991 г. За время существования отечественного института социальной работы было разработано и принято три профессионально-этических кодекса:
• 22 мая 1994 г. на российской конференции АССР (Российская межрегиональная организация, объединяющая работников социальных служб регионов России) был принят профессионально-этический кодекс социальных работников России;
• в 2013 г. на основе рекомендаций МФСР общероссийской общественной организацией «Союз социальных педагогов и социальных работников» был разработан и принят кодекс этики социального работника и социального педагога;
• 31 декабря 2013 г. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ за № 792 был принят «Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания», разработанный в соответствии с Модельным законом «Об основах муниципальной службы», принятым постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 26 марта 2012 г. за № 19-10, а также новыми Национальными стандартами Российской Федерации о социальном обслуживании населения («ГОСТ Р 52495-2015.
Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержденным Приказом Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (29), март 2019 г. 43 Ростехрегулирования от 30.12.2015 № 532-ст. и Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2017 «Социальное обслуживание населения.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952 г.) // МОТ. Конвенции и Рекомендации. Т. 1. Женева, 1991. С. 1055.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2018 N 6-ФКЗ, от 30.12.2018 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2011 № 195-ФЗ (в редакции от 05.04.2021) (дата обращения 21.04.2021)
4. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.2016 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.2016, N 25, ст. 2954,
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2011 N 195-ФЗ (ред. от 28.05.2022)// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2012, N 1 (ч. 1), ст. 1.
6. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция)// "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.
7. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 29, ст. 3686
8. Приказ Минтруда России от 18.06.2020 N 354н "Об утверждении профессионального стандарта "Социальный работник" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2020 N 59014)
9. Акатнова М.И. Право человека на социальное обеспечение в международных актах, законодательстве зарубежных стран и России: диссертация ... кандидата юридических наук / М.И. Акатнова. Москва, 2019. 235 с.
10. Ананьева О.А., Брусенская Ю.В. Правонарушения и юридическая ответственность в сфере социального обеспечения. В сборнике: Компетентностный подход: инновационная практика образовательных организаций в реализации ФГОС. Сборник материалов Всероссийской научнопрактической конференции. Под редакцией М.А. Сморгуновой, С.Л. Коротковой. 2016. С. 231-232.
11. Антипьева Н.В. Особенности юридической ответственности за правонарушения в сфере социального обеспечения // Вестник пермского университета. - 2015. - №4 (30). - С. 78-90.
12. Астраханцева Е.В. Некоторые особенности правового регулирования труда и социального обеспечения работников здравоохранения: диссертация ... кандидата юридических наук / Е.В. Астраханцева. Москва, 2018. 254 с.
13. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. М., 1999.
14. Благодир А.Л. Система права социального обеспечения: диссертация ... доктора юридических наук / А.Л. Благодир. Москва, 2019. 430 с.
15. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: диссертация ... доктора юридических наук / Ю.В. Васильева. Москва, 2019. 402 с.
16. Вигдорчик Н.А. Социальное страхование / Н.А. Вигдорчик. Петроград: Муравей, 2017. 31 с.
17. Гусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы: диссертация ... доктора юридических наук / Т.С. Гусева. Москва, 2019. 347 с.
18. Гусов К И, Толкунова В Н Трудовое право России Учебник — М TK Велби, Изд-во Проспект, 2014 С 326
19. Ерофеева О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: диссертация ... кандидата юридических наук / О.В. Ерофеева. Москва, 2020. 218 с.
20. Ершова И.В. Научные школы: закон, доктрина, практика / И.В. Ершова // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2016. N 11 (27). С. 6 - 19.
21. Жаворонков Р.Н. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации: диссертация ... доктора юридических наук / Р.Н. Жаворонков. Москва, 2014. 495 с.
22. Жаворонков Р.Н. Социальная защита инвалидов: вчера, сегодня, завтра (правовые аспекты): монография / Р.Н. Жаворонков. Москва: У Никитских ворот, 2020. 248 с.
23. Закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» / Работник социальной службы, № 1, 2017.-С. 110.
24. Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: учебник / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Волтерс Клувер, 2014. 581 с.
25. Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: учебник / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. Москва: БЕК, 2021. 576 с.
26. Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития: трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве: монография / М.Л. Захаров. Москва: Проспект, 2019. 309 с.
27. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. М.: ВолтерсКлувер, 2020.
28. Зимняя И. А. Подготовка социального работника как многоуровневый процесс. // Социальная работа, вып. 6. - М.: Комитет по социальной пом. семье и детям Мин-ва социальной зашиты нас. РФ. - 2021. - с. 85-87.
29. Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России: диссертация ... доктора юридических наук / С.И. Кобзева. Москва, 2019. 405 с.
30. Левченко Е. А. Социальная защита отдельных категорий граждан в странах ЕС: опыт Германии // Экономика труда. 2016. №4. C. 371-380.
31. Лушников А.М. Российская школа трудового права и права социального обеспечения: портреты на фоне времени (сравнительно-правовое исследование): В 2 томах. Т. 1: монография / А.М. Лушников, М.В. Лушникова. Ярославль: ЯрГУ, 2019. 563 с.
32. Лушников А.М. Российская школа трудового права и права социального обеспечения: портреты на фоне времени (сравнительно-правовое исследование): В 2 томах. Т. 2: монография / А.М. Лушников, М.В. Лушникова. Ярославль: ЯрГУ, 2019. 363 с.
33. Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. Москва: Юстицинформ, 2018. 596 с.
34. Люминарская С.В. Вопросы ответственности в праве социального обеспечения. Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2019. № 2. С. 59-62.
35. Лягин К.А. Теоретические аспекты правоприменительной политики. В сборнике: Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Материалы XIII Международной научно-практической конференции: в 5-и томах. 2016. С. 26-29.
36. Марк Г. Баттл. Национальная ассоциация социальных работников/ Энциклопедия социальной работы: В 3 т..: Пер. с англ.. - М.: Центр общечеловеческих ценностей., 2014. - Т.2. - С. 111.
37. Маслов С.С. Понятие и виды юридической ответственности субъектов правоотношений по социальному обеспечению: диссертация ... кандидата юридических наук / С.С. Маслов. Москва, 2017. 192 с.
38. Международные и российские нормы пенсионного обеспечения: сравнительный анализ / ответственные редакторы Э.Г. Тучкова, Ю.В. Васильева. Москва: Проспект, 2013. 440 с.
39. Муратова А. Р., Трунин С. Н. Социальная ответственность как основа развитой рыночной экономики // Российское предпринимательство. 2019. №12-1. C. 18-2
40. Основы социальной работы / Отв. ред. Павленок П.Д. - М.:ИНФРА-М., 2019г. - С. 303.
41. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. Павленок П.Д. - М.: ИНФРА-М., 2019г. - С. 303.
42. Попов В.Г. Эффективность социальной работы - общий взгляд //Российский журнал социальной работы - 2017 - №1/5,34-37с.
43. Право социального обеспечения России: учебник для бакалавров / ответственный редактор Э.Г. Тучкова. Москва: Проспект, 2014. 456 с.
44. Проблемы Общей части права социального обеспечения: коллективная монография / ответственный редактор Э.Г. Тучкова. Москва: Проспект, 2016. 416 с.
45. Профессиональное становление социальной работы/ «Профессиональное мастерство работников социальных служб» М-лы II Нац. конференции Ассоциации раб-в соц.служб/Сост. и отв. ред. А.М. Панов,
46. Профессиональные группы интеллигенции / Отв. ред. B.A. Мансуров. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 2013. -С. 105.
47. Радаев B.B., Шкаратан О.И. Социальная стратификация: Учеб, пособие. - М.: Аспект Пресс, 2016. - С. 53.
48. Розмари С. Сарри. Административное управление в социальном обеспечении // Энциклопедия социальной работы. 1 т. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2013. - 1 т. - С. 15.
49. Сайфуллин А.И. Принцип законности: общетеоретические и методологические аспекты исследования. В сборнике: Право, экономика и управление: актуальные вопросы. Сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции с международным участием. Главный редактор Л.П. Кураков. 2019. С. 374-377.
50. Синьков С.Н. Возмещение вреда в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (правовой аспект): диссертация ... кандидата юридических наук / С.Н. Синьков. Москва, 2016. 228 с.
51. Слугина Н.П. Правовая защита работников с семейными обязанностями в сфере труда и социального обеспечения: диссертация ... кандидата юридических наук / Н.П. Слугина. Москва, 2017. 98 с.
52. Солдатова А.В., Солдатов Я.В. Правореализация в социальной сфере. Университет управления «ТИСБИ» (Татарский институт содействия бизнесу). Казань, 2015.
53. Социальная работа: Словарь- справочник/ Под ред. В.И. Филоненко; Сост, Е.П. Агапов и др. - М.: Контур, 2019. -С. 45.
54. Степаненко Р.Ф. Справедливость и законо-порядок: теоретико-методологический аспект. Государство и право. 2020. № 6. С. 79-89.
55. Степаненко Р.Ф., Лягин К.А. Социальное назначение правоприменения: актуальные вопросы теоретического правоведения. Вестник экономики, права и социологии. 2018. № 2. С. 137-141.
56. США: 20 самых популярных профессий года/Служба кадров, № 4.- 2020. - С.11.
57. Сырых В.М. Логические основания общей теории права: В 2 томах. Т. 1. Элементный состав / В.М. Сырых. Москва: Юстицинформ, 2010. 517 с.
58. Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : ВЛАДОС, 2010.
59. Теттенборн З.Р. Советское социальное страхование / З.Р. Теттенборн. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Государственное изд-во, 2016. 136 с.
60. Флекснер Л. Является ли социальная работа профессией? / Приводится по: Хиндука C.K. Социальная работа и социальные службы. / Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.З.: Пер. с англ. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2014. - С. 183.
61. Хиндука С.К. Социальная работа и социальные службы./ Энциклопедия социальной работы. В 3 т. T.3.:
62. Холостова Е. И. Социальная работа : учеб. пособие. М. : Дашков и К, 2014.
63. Холостова, Е.И. Модернизация страны и модернизация социальной работы [Текст] / Е.И. Холостова // Отечественный журнал социальной работы – 2019, №3. – С. 4
64. Холостова, Е.И. Социальная работа: учеб. пособие [Текст] / Е.И. Холостова. – М.: «Дашков и К», 2014. – 692 с.
65. Царегородцева, Е.П. Мотивация в управлении социальной работой / Е.П. Царегородцева // Социологические аспекты образовательной и профессиональной деятельности: сб. науч. тр. / под ред. Л.Н. Алексейко и др. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2015. – С.80–85.
66. Шанин Т. Социальная работа как культурный феномен современности. (Новая профессия и академическая дисциплина в контестке социальной теории и политической практики нашего дня ) / Вопросы философии, № 11.- 2017. - С.55-71.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней