- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Понятие и виды обязательного социального страхование в государственной системе социального обеспечения
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Экономическое право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Понятие и виды обязательного социального страхование в государственной системе социального обеспечения"?83 страницы
67 источников
Добавлена 25.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ВИД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 7
1.1. Понятие и сущность социального страхования 7
1.2. Виды социального страхования 15
1.3. Законодательное регулирование социального страхования в России 21
Вывод 28
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 30
2.1 Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 30
2.2 Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 39
Вывод 48
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 49
3.1. Регулирование социального страхования на случай временной нетрудоспособности в Московской области 49
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. В настоящее время мировое сообщество испытывает на себе последствия финансового кризиса, в связи с чем ищет пути преодоления рецессии и медленного экономического роста. В международных докладах обращается особое внимание на то, что достижение данных целей возможно путем повышения роли социальной защиты как одного из главнейших условий для устойчивого государственного развития.
При этом акцентируется внимание на том, что право на социальную защиту является одним из основных и естественных прав человека. Эффективные и развитые национальные системы социального обеспечения являются мощными инструментами предоставления гарантированного дохода, предотвращения и сокращения бедности и неравенства, и построения инклюзивного общества. Таким образом, они укрепляют социальную сплоченность и способствуют установлению и поддержанию социального мира. Социальная политика является наиболее важной составляющей деятельности общества, она пронизывает все уровни общественной и экономической жизни. Стабильность данной сферы является ключевой задачей государства и обеспечивает стабильность внутри общества, определяет социальное положение людей в одной определенной стране и во всём мире в целом.
Социальная политика направлена не только на распределение людей в обществе, она также отвечает за взаимоотношения людей в выстроенной системе, и должна обеспечивать комфортные условия проживания всех слоев населения вне зависимости от социального положения в обществе, пола и возраста. В любом государстве, несмотря на режим, есть своя социальная политика. Объектом социальной политики являются все население государства. Это объясняется тем, что жизнедеятельность всех слоев зависит от условий, которые в основном определяются уровнем развития общества, программы социальной политики и возможностями ее реализации. Но оно дифференцируется на деление населения на трудоспособное и нетрудоспособное.
Социальная политика призвана оказывать помощь нетрудоспособным. К ним относятся следующие группы населения: временно нетрудоспособные граждане, инвалиды и семьи, в которых имеются дети–инвалиды, люди имеющие психологические заболевания и т.д.; участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, вдовы и матери военнослужащих, погибших во время Великой Отечественной войны и в мирное время, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и т.д.; люди пенсионного возраста; дети и подростки девиантного поведения; неблагополучные категорий семей. К этой группе относятся семьи с низким уровнем доходов; многодетные семьи; неполные семьи и т.д.
Данное дифференцирование не является однозначным. Данные группы можно разбить на более конкретные или, наоборот, выделить более широкие категории. Социальная политика направлена на социальное развитие общества, проводится государством и заключается в улучшении качества и уровня жизни определенных типов граждан. Совершенствования в направлении социально–экономической политики и повышение реализации человеческого потенциала является основным фактором экономического роста и открывает новые перспективы для экономического развития. В настоящее время в России есть ряд социальных проблем: низкий уровень образовательных учреждений, низкий уровень медицинских организаций, низкий уровень рождаемости и большой уровень смертности, маленькие социальные выплаты, в целом наблюдается низкий уровень жизни.
В первом квартале 2018 года заключены соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
По итогам первого квартала социальную поддержку получили более 2 миллионов жителей Московской области, в том числе: 850 154 человека из числа ветеранов труда, ветеранов военной службы, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий получили компенсацию стоимости оплаты жилого помещения и коммунальных услуг; 680 237 человек из числа ветеранов труда и военной службы получили ежемесячную денежную выплату, 371 812 человек – компенсацию абонентской платы за телефон; 182 689 человек, работающих и имеющих место жительства в сельских населённых пунктах и посёлках городского типа, получили компенсацию стоимости оплаты жилого помещения и коммунальных услуг; 189 143 человека получили субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 156 988 пенсионеров получили региональную социальную доплату к пенсии; около 14 тыс. человек была оказана экстренная социальная помощь и порядка 44 тыс. человек получили государственную социальную помощь; ежемесячное пособие выплачено на 103 341 ребенка; 179 493 человека из многодетных семей получили меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг; выплата регионального материнского (семейного) капитала осуществлена 2 792 человекам; ежемесячную денежную выплату одиноко проживающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет и старше и имеющим доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров, а также пенсионерам, достигшим возраста 70 лет и старше, проживающим в семье, состоящей из пенсионеров и имеющим среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров, получили 58 344 человека.
Актуальность темы данного исследования заключается в том, что современная система социального страхования, по мнению многих специалистов, так и не стала подлинно страховой – размер взносов, накопление финансовых средств никак не связаны с обязательствами страховщика, страховые платежи с введением единого социального налога приобрели налоговый характер, отсутствует действенный механизм контроля за расходованием средств страхового фонда.
Объект исследования – система социального страхования РФ.
Предметом исследования являются понятие и виды социального страхования в РФ.
Целью настоящей работы является рассмотрение обязательного социального страхования. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. проанализировать подходы к раскрытию понятия механизма социального страхования
2. рассмотреть страховой случай и страховой риск в обязательном социальном страховании
3. рассмотреть виды обязательного социального страхования
4. рассмотреть особенности социального обеспечения в Московской области.
Методами, используемыми для написания настоящей работы, являются диалектико–материалистический метод и метод структурно–функционального анализа, системного анализа на основе принципов объективности и научности.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, список использованной литературы, а также приложение.
ГЛАВА 1. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ВИД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Понятие и сущность социального страхования
Понятие «социальная защита» является достаточно широким. Взаимосвязь социального государства и социальной защиты очевидна, но объем последнего понятия так и остается неопределенным, в том числе ввиду несовершенства формулировки самой ст. 7 Конституции РФ . Согласно ст. 7 Конституции РФ, «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
В целом социальную защиту можно рассматривать и как законодательно закрепленное обязательство государства предоставлять всем слоям населения условия для поддержания их жизнедеятельности и благосостояния не ниже принятого минимального уровня по стране и сглаживать крайние проявления социального неравенства. Данные обязательства проистекают из ст. 7 Конституции РФ и выражены во многих нормах главы 2 Конституции РФ. Классифицировать меры социальной защиты целесообразно на страховые и не страховые; а также выделять меры, реализуя которые работодатель обеспечивает покрытие рисков для своих работников, и меры, реализуя которые, государство обеспечивает покрытие рисков для всего населения. Так же отразим следующую классификацию:
1) медицинская помощь (предоставление мер в натуральной форме – лечение и стационарный уход, все виды медицинских услуг или путем возмещения затрат за предоставленные услуги);
2) поддержка семьи – помощь супругам, детям, пожилым родственникам, семьям с инвалидами и другими иждивенцами (регулярные денежные выплаты на иждивенцев, пособия семьям с детьми);
3) компенсация снижения (отсутствия) доходов в результате болезни или по причине инвалидности (пенсионные выплаты, пособия по болезни, по причине травмы, рождения ребенка или в результате вынужденного сокращения трудовой деятельности по иным причинам);
4) компенсация снижения дохода вследствие утраты кормильца (регулярные денежные выплаты);
5) содействие в улучшении жилищных условий (меры в денежной форме, а также услуги, которые могут предоставляться бесплатно, по сниженным ценам или путем компенсации расходов домашних хозяйств. Часто они предполагают проверку нуждаемости);
6) содействие в получении образования (денежные выплаты для покрытия расходов на образование или в некоторых случаях – непосредственное предоставление услуг в области образования, как правило, предполагают проверку нуждаемости).
Обязательное социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Существует другое определение обязательного социального страхования, согласно которому обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
Правовые средства, необходимые для достижения цели, во имя которой создается механизм управления социальными рисками, тоже имеют конституционный характер, поскольку связаны с устройством государства и осуществлением государственной власти. В данном контексте интерес представляет обусловленное федеративным устройством государства отнесение координации вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты и социального обеспечения к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 5, п. «ж» ч. 1 ст. 72, ч. 2, 5 и 6 ст. 76 Конституции РФ). Так, с 1 января 2005 г. обязанность социальной защиты отдельных категорий граждан (ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий и др.) возложена и на субъекты Российской Федерации (финансирование за счет средств их бюджетов).
Наряду с вертикальным разделением государственной власти для управления социальными рисками, как и для других сфер государственного управления, важно ее горизонтальное разделение, предусмотренное ст. 10 Конституции РФ.
Социальные риски являются своеобразной точкой отсчета для выделения общественных отношений в качестве предмета этой самостоятельной отрасли права, его метода, принципов, функций. Под социальным риском понимается событие, при наступлении которого наступает материальная необеспеченность в связи с утратой дохода от трудовой деятельности или внутрисемейного содержания, а также дополнительными расходами на детей и других нетрудоспособных членов семьи, возникает потребность в медицинских или социальных услугах.
Самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти в механизме управления социальными рисками проявляется в наделении каждого из них в целях обеспечения защиты от социальных рисков и компенсации их последствий полномочиями по применению определенных методов и способов такого управления. Одним из них является формализация социального риска, предполагающая его нормативную фиксацию, закрепление основания и условий предоставления в случае реализации того или иного вида социального обеспечения, определение размеров денежных выплат или объема услуг, направленных на компенсацию его последствий.
В настоящее время установлены виды социальных страховых рисков, это: необходимость получения медицинской помощи; утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая; дополнительные расходы застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая.
Перечень видов социальных рисков, последствия реализации которых компенсируются путем предоставления социального обеспечения, в силу ст. 39 Конституции РФ должен закрепляться в законе. Это требует от органов законодательной власти взвешенного подхода к определению параметров распределения социальных рисков между гражданином и государством. Такой подход должен основываться на поиске и достижении баланса экономических стимулов и социальных гарантий, отражать конституционные принципы равенства и справедливости, отвечать требованиям о запрете издания законов, отменяющих или умаляющих права граждан, и т.п.
Факторы социального риска, обусловливая те или иные направления развития человеческого общества, с определенной долей вероятности могут стать причиной возникновения рискованных событий, которые, в свою очередь, способны привести к социально неблагоприятным последствиям и потребовать предоставления гражданину поддержки для их преодоления.
К основным факторам социального риска можно отнести биологические и социальные причины. В течение всей жизни человеку свойственны биологические изменения его организма, например процесс старения. С наступлением определенного возраста выполнение трудовых функций усложняется, человек постепенно утрачивает способность к труду и сталкивается с проблемой получения материальных благ для продолжения жизни. Так, биологический фактор оказывает непосредственное влияние на рисковую ситуацию. К еще одному фактору, влияющему на последствия социального риска, можно отнести национальный уровень социального обеспечения общества, в частности методы и объем поддержки населения со стороны государства. При развитой системе социального обеспечения человеку проще пережить рисковую ситуацию, например, при потере работы он может рассчитывать на пособие по безработице.
Перечень данных факторов не является закрытым, но, по мнению автора, их можно рассматривать в качестве основных, постоянных и прямо влияющих на основные социальные риски факторов .
Страховыми случаями по обязательному социальному страхованию являются: достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца, заболевание, травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком в возрасте до полутора лет.
Другие случаи, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. При наступлении страхового случая гражданину причитается страховое обеспечение в виде: пособия по временной нетрудоспособности; пособия по беременности и родам; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком; социального пособия на погребение.
Об этом сказано в п. 2 ст. 8 Федерального закона от 16.07.1999 № 165–ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», ч. 1 ст. 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 № 255–ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Отчисления по социальному страхованию, производятся ежемесячно, в том размере, который установлен в официальном договоре. Страховые фонды занимаются
Фрагмент для ознакомления 3
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197–ФЗ (ред. от 05.02.2018 г.)// СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 3.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223–ФЗ (ред. от 29.12.2017 г.) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 16.
4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117–ФЗ (ред. от 23.04.2018)// «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340
5. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51–ФЗ (ред. от 29.12.2017)// «Российская газета», N 238–239, 08.12.1994
6. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197–ФЗ (ред. от 05.02.2018)// «Российская газета», N 256, 31.12.2001
7. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195–ФЗ (ред. от 03.04.2018)// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
8. Рекомендация № 67 Международной организации труда Об обеспечении дохода (Вместе с Руководящими принципами) (Принята в г. Филадельфии 12.05.1944 на 26–ой сессии Генеральной конференции МОТ)// Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 – 1956. Т. I.– Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 591 – 612.
9. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255–ФЗ (ред. от 07.03.2018) Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством// Российская газета, № 297, 31.12.2006.
10. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165–ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах обязательного социального страхования»// Российская газета, № 139, 21.07.1999.
11. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125–ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»// Российская газета, № 153–154, 12.08.1998.
12. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81–ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»// Российская газета. № 99. 24.05.1995.
13. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40–ФЗ (ред. от 26.07.2017) Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.09.2017)// Парламентская газета, № 86, 14.05.2002.
14. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 2012. 31 дек.
15. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета. 2013.
16. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323–ФЗ (ред. от 07.03.2018 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.
17. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124–ФЗ (ред. от 28.12.2016 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.
18. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7–ФЗ(ред. от 31.12.2017 г.) Об охране окружающей среды // Российская газета. 2002.
19. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323–ФЗ (ред. от 07.03.2018 г.)Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации // СЗ РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.
20. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442–ФЗ (ред. от 07.03.2018 г.) Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации // Российская газета. 2013. 30 декабря. № 6271.
21. Федеральный закон от 22.12.2014 N 421–ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»// «Российская газета», N 293, 24.12.2014
22. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81–ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»// «Российская газета», N 99, 24.05.1995.
23. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125–ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»// «Российская газета», N 153–154, 12.08.1998
24. Федеральный закон от 22.12.2005 N 179–ФЗ (с изм. от 31.12.2017) «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год»// «Российская газета», N 292, 27.12.2005
25. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8–ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О погребении и похоронном деле»// «Российская газета», N 12, 20.01.1996
26. Закон Московской области от 06.11.2001 N 170/2001–ОЗ (ред. от 31.05.2014) «Об охране труда в Московской области» // «Сборник Минстройкомплекса МО», N 12, декабрь, 2001 (принят решением Мособлдумы от 17.10.2001 N 20/148)
27. Постановление Фонда социального страхования РФ от 31.05.2017 N 67 «Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2018 год» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2017 N 47244)// Официальный интернет–портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2017
28. Приказ Минтруда России от 25.12.2012 N 625н «Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска» // Российская газета. 2012. 31 декабря.
29. Распоряжение Минсоцразвития МО от 27.02.2018 N 19РВ–16 «О проведении в 2018 году Московского областного конкурса «Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций Московской области» (вместе с «Положением о Московском областном конкурсе «Лучшая организация работ в сфере охраны труда среди муниципальных организаций Московской области»)// Официальный сайт Министерства социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru, 28.02.2018
30. Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1083/46 «Об утверждении Порядка назначения ежегодных и ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Московской области»// «Информационный вестник Правительства МО», N 6, 30.03.2018
Специальная и научная литература
31. Абузярова Н.А. Конституционные основы заработной платы и социального страхования в России // Журнал российского права. 2016. № 7. С. 12 – 19.
32. Ахунова Е.С. Гражданско–правовое регулирование оказания социальных услуг населению // Актуал. пробл. совр. науки. – 2016. – № 1.
33. Благодир А.Л. Структура правоотношения по обязательному социальному страхованию в трудовом праве: точка зрения // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. № 2. С. 48 – 51.
34. Барков А.В. Социальное предпринимательство в условиях формирования правовой модели рынка социальных услуг // Предпринимательское право. 2012. № 2. С. 28 – 32.
35. Безруков А.В. Законодательная власть: теория и практика реализации: Моногр. Красноярск, 2010. С. 16 – 18.
36. Вигдорчик Н.А. Теория и практика социального страхования (Теоретические основы социального страхования). П. – М., 2015
37. Галаганов В.П., Пашкова Г.Г., Бондарева Э.С., Новикова Н.А., Назаров Е.Г., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. № 165–ФЗ Об основах обязательного социального страхования (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2015.
38. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журн. рос. права. – 2016. – № 7.
39. Добромыслов К.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. 2–е изд. М.: Книжный мир, 2009. С. 14.
40. Ельская О.Н. Проблемы определения справедливого страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний // Социальное и пенсионное право. 2017. N 4. С. 14 – 19.
41. Зайцева Л.В. Пособия по обязательному социальному страхованию лицам, работающим неполное рабочее время // Администратор суда. 2015. N 2. С. 18 – 21.
42. Истомина Е.А. Нетипичные социальные риски в праве социального обеспечения // Вестник ЮУрГУ. Серия Право. 2016. № 3. Т. 16. С. 76.
43. Федорова М.Ю. Правовые проблемы социальной защиты мигрантов в решениях КС РФ // Труды института государства и права РАН. 2017. № 1. С. 115.
44. Колодяжная А.И. Международные стандарты социальных рисков как основание для социального обеспечения человека // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 12. С. 107 – 112.
45. Истомина Е.А. Нетипичные социальные риски в праве социального обеспечения // Вестник ЮУрГУ. Серия Право. 2016. Т. 16. № 3. С. 76 – 82.
46. Федорова М.Ю. Геополитические факторы социального риска и их влияние на национальные системы социального обеспечения: правовые аспекты // Рос. юрид. журн. 2015. № 6. С. 161 – 169.
47. Левшук М.В. К вопросу об эволюции организационно–правового механизма пенсионного обеспечения в России // Социальное и пенсионное право. – 2015. – №1.
48. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / М.А. Бочарникова, З.Д. Виноградова, А.К. Гаврилина и др.; отв. ред. Ю.П. Орловский. 7–е изд., испр., доп. и перераб. М.: КОНТРАКТ, КНОРУС, 2015. 1272 с.
49. Корнеева О.В., Лысенко Т.И., Танага А.Н., Чебунин А.В., Беляев М.А., Томтосов А.А., Котухов С.А., Слесарев С.А. Комментарий к главе 48 Страхование Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14–ФЗ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2017.
50. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 – 1956. Женева: Международное бюро труда, 1991. Т. 1.
51. Малунова З.А., Новикова Н.А., Никифорова С.Т., Кулакова О.С. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 255–ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2016.
52. Право социального обеспечения России: Учебник для бакалавров/ Отв. ред. Э.Г. Тучкова. 2–е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2017. 480 с.
53. Проблемы Общей части права социального обеспечения: Колл. монография / Под ред. Э.Г. Тучковой. М.: Проспект, 2017. 416 с.
54. Петров А.Я. Законы субъектов РФ об охране труда: устаревшие нормы, дублирование, коллизии // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 2. С. 44 – 47.
55. Сагандыков М.С., Шафиков А.М. Права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение: конституционно–правовой аспект // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. № 2. С. 36 – 42.
56. Семенихин В.В. Больничные и иные пособия по социальному страхованию. 5–е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. 928 с.
57. Соловьев, А.К. Пенсионный возраст как инструмент пенсионного обеспечения / А.К. Соловьев // Финансы. – 2016. – № 8.
58. Сивакова И.В. К вопросу о юридической ответственности страхователей в свете новелл системы администрирования страховых взносов на обязательное социальное страхование // Российская юстиция. 2017. № 10. С. 12 – 15.
59. Сухорукова С. Страховое возмещение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве // Трудовое право. 2016. N 7. С. 101 – 112.
60. Федорова М.Ю. Распределение социальных рисков как метод управления ими: правовые аспекты // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2015. № 4. С. 91 – 99.
61. Федорова М.Ю. Конституционная коррекция правового механизма управления социальными рисками (на примере Постановления Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г. № 1–П) // Российский юридический журнал. 2016. № 6. С. 143 – 154.
62. Федорова М.Ю. Геополитические факторы социального риска и их влияние на национальные системы социального обеспечения: правовые аспекты // Российский юридический журнал. 2015. № 6. С. 161 – 169.
63. Щур–Труханович Л.В. Законодательное изменение порядка исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком: содержание и последствия // СПС «КонсультантПлюс». 2011.
Материалы правоприменительной практики
64. Апелляционное определение Московского областного суда от 20.05.2015 по делу N 33–11778/2015, 2–3102/14Обстоятельства: Определением заявление о разъяснении решения суда по делу о признании незаконными и отмене решения комиссии и приказа о прекращении обслуживания на дому, возобновлении социального обслуживания удовлетворено, поскольку в ходе исполнения решения суда возникли вопросы, которые затрудняют его исполнение, и разъяснение судом решения не влечет за собой изменения содержания судебного постановления. Решение: Определение оставлено без изменения. // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
65. Апелляционное определение Московского областного суда от 14.09.2016 по делу N 33–25197/2016 Требование: О признании отказа незаконным, признании несчастного случая страховым, взыскании страховой выплаты. Обстоятельства: Истица указала на то, что в результате несчастного случая на рабочем месте от полученных телесных повреждений скончался ее муж. Комиссия пришла к выводу, что данный несчастный случай квалифицируется как тяжелый несчастный случай. Однако позже в адрес истицы поступило письмо, из которого следовало, что данный несчастный случай подлежит квалификации как нестраховой, так как умерший работник не действовал в интересах работодателя. Решение: Требование частично удовлетворено.//Справочно–правовая система «Консультант плюс»
Электронные ресурсы
66. Электронный ресурс: http://posobie–expert.ru/posobiya–v–2017–godu/
67. Электронный ресурс: http://mosreg.ru/seychas–v–rabote/gosudarstvennye–programmy/gosudarstvennaya–programma–moskovskoy–oblasti–socialnaya–zashchita–naseleniya–moskovskoy–oblasti–na–2014–2018–gody
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней