- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Анализ организации внешнего и внутреннего контроля на предприятиях сферы электроэнергетики
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Экспертиза, ревизия и контроль
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Анализ организации внешнего и внутреннего контроля на предприятиях сферы электроэнергетики"?78 страниц
81 источник
Добавлена 06.07.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. Сущность и специфика внутреннего и внешнего контроля. 5
1.1. Основные понятия и общая методология проведения внутреннего и внешнего контроля на предприятиях. 5
1.2. Нормативно-правовая база проведения энергоаудита. 9
ГЛАВА 2. Аналитический обзор проведения аудитов на предприятиях электроэнергетики. 12
2.1 Исследование организации проведения аудитов на предприятиях отрасли электроэнергетики. 12
2.2 Анализ проведения аудитов на предприятии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 20
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования организации внутреннего и внешнего аудита. 37
3.1 Тенденция и перспективы развития аудита. 37
3.2. Общая характеристика системы электроснабжения. 41
3.3. Общая характеристика системы теплоснабжения и ГВС. 49
3.4. Энергоаудит системы ХВС и водоотведения. 57
3.5. Мероприятия по повышению эффективности использования ТЭР. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 78
Фрагмент для ознакомления 2
Энергоэффективность и энергосбережение являются одними из определяющих факторов развития предприятия. Актуальность энергосбережения и проведения энергетического обследования (энергоаудита) обусловлена высокими затратами и постоянным ростом тарифов на энергоресурсы. В настоящее время интерес к энергоаудиту значительно возрос. На предприятиях самого разного профиля все больше задумываются над сокращением издержек и, в первую очередь, затрат на энергоресурсы. Опыт энергетических обследований предприятий показывает, что неоправданные потери приносят большие убытки. Даже незначительное снижение энергозатрат приводит к уменьшению энергетической составляющей в себестоимости продукции. А это позволяет предприятиям увеличить свою прибыль.
Можно с уверенностью предположить, что развитие энергетического рынка и дальнейшее увеличение тарифов вызовет еще более повышенный спрос на услуги энергоаудиторских фирм.
Термины энергетическое обследование и энергоаудит введены федеральным законом об энергосбережении и повышении энергетической эффективности от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ. Закон об энергосбережении утверждает требования энергетической эффективности, перечень объектов энергетического обследования, цели и сроки проведения энергоаудита зданий, организаций и предприятий промышленности.
Проведение энергетического обследования является добровольным, за исключением ряда случаев, для которых закон об энергосбережении предусматривает обязательное энергетическое обследование. Так, например, с 1 января 2010 года каждое бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение объема потребленных им ресурсов (воды, энергоносителей, электрической энергии) в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема потребления в 2009 году с ежегодным снижением объема потребления не менее чем на 3%.
Проведение энергетического обследования осуществляют центры энергоэффективности, являющиеся членами СРО в области энергетического обследования.
По оценкам экспертов, энергоаудит промышленных предприятий позволяет повысить энергоэффективность производства на 35% и снизить затраты бюджета на 10-15%.
Проблемам энергетического обследования и рационального использования энергетических ресурсов на предприятии посвящены работы отечественных и зарубежных авторов: Б.Н. Абрамовича, Ю.Н. Сычева, А.А. Андрижевского, Т. Гулдбрансена Л.Д. Гительмана, Ю.Б. Клюева, В.А. Кокшарова, В.Р. Окорокова, Б.Е. Ратникова, О.А. Романовой, Дж. Кальса, Д. Хайда и др.
Цель исследования - на основании исследования теоретических и практических аспектов по выбранной теме проанализировать организацию внутреннего и внешнего контроля на предприятиях электроэнергетики.
Задачи исследования:
• Раскрыть сущность, структуру и особенности внутреннего и внешнего контроля;
• Рассмотреть нормативно-правовую базу проведения энергоаудита;
• Охарактеризовать место и роль внутреннего и внешнего контроля в системе учета и управления на предприятиях электроэнергетики;
• Выявить основные проблемы в организации аудита;
• Проанализировать проведение аудитов на предприятии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
• Исследовать организацию проведения аудитов на предприятиях отрасли электроэнергетики;
• Предложить направления совершенствования организации внутреннего и внешнего аудита на предприятиях электроэнергетики.
Предмет исследования – система внутреннего и внешнего контроля
Объект исследования – предприятия электроэнергетики в т.ч ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Практическая значимость исследования подтверждается определением набора практических рекомендаций по совершенствованию внутренней системы энергосбережения.
Работа состоит из трех глав, основное содержание изложено на страницах, основной текст включает 7 рисунков, 9 таблиц.
ГЛАВА 1. Сущность и специфика внутреннего и внешнего контроля.
1.1. Основные понятия и общая методология проведения внутреннего и внешнего контроля на предприятиях.
Под энергетическим обследованием (энергоаудитом) принято понимать обследование предприятий, организаций и отдельных производств по их инициативе с целью определения возможностей экономии потребляемой энергии и помощи предприятию в осуществлении экономии на практике путем внедрения механизмов энергетической эффективности, а так же с целью внедрения на предприятии системы энергетического менеджмента. [1.10]
Предметом энергетического аудита является система обследования потребления топлива и энергии, анализа и выдачи рекомендаций по эффективному использованию энергоресурсов (табл.1.1).
Главной целью энергетического аудита является поиск возможностей энергосбережения и помощи субъектам хозяйствования в определении направлений эффективного энергоиспользования.
Объектом энергетического аудита может быть любое предприятие, энергетическая установка, здание, агрегат, потребляющий или вырабатывающий энергию.
Назначением энергетического аудита является решение следующих задач:
• составление карты использования объектом топливно-энергетических ресурсов;
• разработка организационных и технических мероприятий, направленных на снижение потерь энергии;
• определение потенциала энергосбережения;
• финансовая оценка энергосберегающих мероприятий.
Энергетический аудит проводится энергосервисными компаниями или независимыми экспертами (энергоаудиторами), которые уполномочены субъектами хозяйствования на его проведение.
Энергоаудитором может быть гражданин России, который получил профессиональную подготовку и имеет соответствующий документ. Эффективность и полнота энергетического обследования зависят от квалификации и опыта энергоаудитора.
Философия энергоаудита основывается на следующих основных посылках:
Энергоаудиторы должны обнаруживать факты, а не просто фиксировать ошибки;
Энергетические аудиты не должны проводиться скрытно (секретно).
Другие подходы не только устарели и маскируют плохую профессиональную подготовку, но и привносит в работу элементы фискального менталитета
Результаты, предоставляемые заказчику - это, прежде всего, отчет об энергетическом аудите, в котором определяются конкретные пути повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Таблица 1.1 - Различия внутреннего и внешнего аудита
Энергоаудит проводится в соответствии с Федеральным законом “Об энергосбережении” № 28-ФЗ от 03.04.96, постановлением Правительства Российской Федерации № 1087 от 02.11.95 “О неотложных мерах по энергосбережению” и “Правилами проведения энергетических обследований”, утвержденными первым заместителем министра топлива и энергетики РФ 25.03.98, в целях оценки эффективности использования организациями и предприятиями энергетических ресурсов, снижения затрат потребителей и реализации энергоэффективных решений. [1,12]
Настоящая методика определяет порядок проведения энергоаудита предприятий (организаций) и распространяется на предприятия (организации), являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности, их филиалы, использующие топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) для производства продукции и услуг, на собственные нужды, а также на организации, осуществляющие энергетические обследования.[1.13]
Энергоаудит направлен на решение следующих основных задач:
оценка фактического состояния энергоиспользования на предприятии, выявление причин возникновения и определение значений потерь топливно-энергетических ресурсов;
разработка плана мероприятий, направленных на снижение потерь топливно-энергетических ресурсов;
выявление и оценка резервов экономии топлива и энергии;
определение рациональных размеров энергопотребления в производственных процессах и установках;
определение требований к организации по совершенствованию учета и контроля расхода энергоносителей;
получение исходной информации для решения вопросов создания нового
оборудования и совершенствования технологических процессов с целью снижения энергетических затрат, оптимизации структуры энергетического баланса предприятия путем выбора оптимальных направлений, способов и размеров использования подведенных и вторичных энергоресурсов.
1.2. Нормативно-правовая база проведения энергоаудита.
Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:
1. Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
2. Поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3. Системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4. Планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5. Использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Безусловно, в проведении законов в жизнь велико значение постановлений правительства, глав регионов и приказов, издаваемых профильными министерствами. Таким образом, к числу важнейших документов в сфере энергетического обследования, можно отнести следующее:
Федеральный Закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности";
Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 " О саморегулируемых организациях";
Постановление Правительства РФ №832 от 8 июля 1997 г. "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы";
Постановление Правительства РФ №588 от 15 июня 1998 г. "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России";
Постановление Правительства РФ №391 от 1 июня 2010 г. "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования";
Приказ Минпромэнерго РФ №141 от 4 июля 2006 г. "Об утверждении рекомендаций по проведению энергетических обследований";
Приказ Министерства энергетики РФ №182 от 19 апреля 2010 г. "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования" (приказ не действителен. Действует Приказ Минэнерго от 30 июня 2014 г. N 400 ).
Приказ Министерства энергетики РФ № 155 от 27 апреля 2011 г. "Об организации работы по образовательной подготовке и повышению квалификации энергоаудиторов для проведения энергетических обследований в целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов" (ПРИКАЗ от 27 апреля 2011 г. N 155 ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА МИНЭНЕРГО РОССИИ ОТ 07.04.2010 N 148 Который в совю очередь гласит: "Отменить Приказ Минэнерго России от 7 апреля 2010 г. N 148 "Об организации работы по образовательной подготовке и повышению квалификации энергоаудиторов для проведения энергетических обследований в целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов").
Разработка методов практической реализации этих законов, постановлений и приказов находится в компетенции саморегулируемых организаций (СРО) [6]. Для этого ими определяются правила и рекомендации по проведению энергетического обследования. Например, одним и крупнейших в стране некоммерческих объединений в сфере энергоконсалтинга, СРО НП "Союз энергоаудиторов", разработан свод таких правил [6], основными из которых являются:
Правила, регламентирующие порядок проведения энергетических обследований членами СРО;
Правила оснащения приборного парка, необходимого для проведения энергетического обследования;
Правила оформления энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования;
Правила расчета потенциала энергосбережения;
Правила определения перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
ГЛАВА 2. Аналитический обзор проведения аудитов на предприятиях электроэнергетики.
2.1 Исследование организации проведения аудитов на предприятиях отрасли электроэнергетики.
В соответствии с «Правилами проведения энергетических обследований и энергоаудита предприятий и организаций» энергоаудит можно разделить на следующие уровни энергетических обследований, представленные в табл.1: [2,272]
• предварительный энергоаудит (предаудит);
• энергоаудит первого уровня – расчет энергопотребления и затрат;
• энергоаудит второго уровня – углубленное обследование энерготехнологических систем и промышленного предприятия в целом, расчет энергетических потоков.
Табл.1 Уровни энергетических обследований
Однако более целесообразным является деление энергоаудита на два вида: экспресс-обследование и углубленное обследование (собственно энергоаудит). Последнее подразумевает, как правило, и составление энергетического паспорта предприятия.
Схема реализации энергосберегающих мероприятий (см. рис. 1) позволяет понять возможности энергоаудита.
Рис.1 Схема реализации энергосберегающих мероприятий
Целью этого вида энергоаудита является получение исходной статотчетной информации о предприятии, его технологиях, энергетическом хозяйстве, энергопотребляющих системах и установках в том объеме, который позволит энергоаудиторам сделать доказательный вывод о наличии и величине потенциала энергосбережения, о возможностях снижения фи-нансовых затрат на энергоносители, наметить основные направления энергосбережения на предприятии. [6]
Ознакомительный этап экспресс-обследования включает ознакомление с предприятием (структура и генплан предприятия, принципиальные схемы электроснабжения, технологии, системы учета энергоресурсов, визуальный осмотр состояния систем энерго-снабжение и технологических установок). По итогам этого этапа энергоаудиторам становятся известными формы взаимодействия энергоаудиторов с различными службами предприятия, первоначальные сведения о предприятии, его энергохозяйстве, доля затрат на энергоресурсы в финансовых затратах предприятия.
Последнее позволяет уже на этом этапе оценить необходимый уровень проведения энергоаудита.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Энергосберегающие технологии в промышленности: учеб. пособие/ А. М. Афонин, Ю. Н. Царегородцев, А. М. Петрова, С. А. Петрова. – М.: ФОРУМ, 2011. – 272 с. – (Профессиональное образование)
3. Андрижиевский А. А. Энергосбережение и энергетический менеджмент: Учебник /А. А. Андрижиевский, В. И. Володин. – 2-е изд., испр.– Мн. : Высшашая школа, 2005. – 294 с.
4. Калинчик В. П. Энергетический менеджмент. Графические методы обработки информации: учеб. пособие / В. П. Калинчик, В. П. Розен, А. И. Соловей, А.-М. М. Танский. – Киев : Кондор, 2007. – 104 с.
5. Гительман Л. Д. Безрисковый энергоменеджмент. Промышленное предприятие на рынке электроэнергии / Л. Д. Гительман, Б. Е. Ратников. – М. : Дело, 2004. – 600 с.
6. http://endikon-expert.ru/index.php/energeticheskoe-obsledovanie
7. Энергетический паспорт энергоэффективности здания // ГУП "ЭНЕРГОТЕСТ" URL: http://energocert.ru/pasport-energoeffektivnosti/ (дата обращения: 28.11.15).
8. Энергетический паспорт // НП СРО «Центрстройэкспертиза-энерго» URL: http://www.energo-sro.ru/energopassport//(дата обращения: 28.11.15).
9. Энергетический паспорт// Экспертный Технический Центр «Монолит» URL: http://etc-monolit.ru/razrabotka-energopassport.html (дата обращения: 28.11.15).
10. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
11. Приказ Минпромэнерго от 19 апреля 2010 г. № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».
12. Приказ Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях
13. разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
14. Правила проведения энергетических обследований, утверждены Минтопэнерго России 25 марта 1998 г.
15. Приказ Минтопэнерго России от 20.07.98 № 246 "О порядке организации работ по реализации федеральной целевой программы '‘Энергосбережение России".
16. Рекомендации по проведению энергетических обследований (энергоаудита). Утверждены приказом Минпромэнерго России от 04.07.2006 г., №141.
17. Б.П. Варнавский, А.И. Колесников, М.И. Федоров. "Энергоаудит объектов коммунального хозяйства и промышленных предприятий". Учебное пособие, М., 1998 г.
18. СНиП 2-04-01-85 . Внутренний водопровод и канализация зданий.
19. СНиП 2-04-05-91*. Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха.
20. СНиП 23-01-99*. Строительная климатология.
21. СН иП 23-02-2003. Тепловая защита зданий.
22. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.
23. СНиП 2-04-07-86. Тепловые сети.
24. СНиП 2-4-79. Естественное и искусственное освещение.
25. СНиП 2.09.04.88 Административные и бытовые здания.
26. СП 23-101-2004. Проектирования тепловой защиты зданий.
27. СНиП Н-3-79. Строительная теплотехника.
28. МГСН 2-01-99. Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению.
29. Методика определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденная приказом Госстроя России от 06.05.2000 г. № 105.
30. Методические материалы для энергоаудита / Под ред. Вакулко А. Г., Данилова О. Л. М.: МЭИ, 2009
31. Павленко М. Д. Сущность жилищно-коммунальных услуг как общественно важного социального блага // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 207-211. – URL: http://ekoncept.ru/2016/46220.htm (дата обращения: 03.05.2021).
32. Саркисян, А. А. Аспекты функционирования и тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства и его составных элементов / А. А. Саркисян // «Инженерный вестник Дона», 2012. – Т. 4, № 2. – С. 25-32. – URL: http://ivdon.ru/magazine/archive/n1y 2012/ (дата обращения 03.05.2021)
33. Спирина Л. И. Характеристика и проблемы ЖКХ на современном этапе / Л. И. Спирина // Проблемы функционирования и развития территориальных социально-экономических систем. Материалы V Всероссийской научно-практической internet-конференции. – ИСЭИ УНЦ РАН. – Уфа, 2011. – С. 211-215.
34. ГОСТ ISO 9000_2011 [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200093424 (дата обращения 03.05.2021).
35. Жилищный кодекс Российской Федерации. – М.: Норматика, 2017. – С. 160.
36. Белая М. Н., Кравцова С. Е., Гутовская И. В. Анализ процедур оценки качества управляющих организаций жилищно-коммунальных услуг для формирования потребительского рейтинга // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2020. – № 2. – С. 86-90.
37. Приказ Госстроя РФ от 29.12.1997 N 17-142 (ред. от 23.02.1999) "Об утверждении Методики проведения аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги"// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 04.05.2021).
38. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 04.05.2021)
39. Официальный сайт ГИС ЖКХ: справочник по системе. – URL: https://giszhkh.ru (дата обращения 08.05.2021).
40. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года. – URL: https://minstroyrf.gov.ru/docs (дата обращения 08.05.2021)
41. ОАО «Водоканал» главная страница: официальный сайт. – URL: http://abinskvodokanal.ru (дата обращения 09.05.2021).
42. Организация ОАО «Водоканал» – URL: https://www.list-org.com/company/41607 (дата обращения 09.05.2021).
43. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч.: по состоянию на 1 ноября. 2001 г. − Москва, 2001. – С. 480.
44. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: утв. постановлением Госстандарта России от 15.08.2001 г. № 332-ст // информационно-правовой портал «Гарант». – URL: http://base.garant.ru (дата обращения 11.05.2021).
45. Гулей, М. В. Жилищно-коммунальные услуги как объект гражданско-правового регулирования в Российской Федерации: автореф. дис. канд. юрид. наук : 03.05.00 / Гулей Михаил Васильевич. – Москва, 2010. – С. 27.
46. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 11.05.2021).
47. Ларин С. Н., Хрусталёв Е. Ю. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг как основная цель комплексной модернизации сферы ЖКХ // Политематический научный электронный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – №02(126). – URL: http:// ej.kubagro.ru/2017/02/pdf/06.pdf (дата обращения 13.05.2021).
48. Приказ Госстроя РФ от 29.12.1997 N 17-142 (ред. от 23.02.1999) "Об утверждении Методики проведения аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги"// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 13.05.2021).
49. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие – М.: Издательство «Дело и Сервис» 2013. – С. 99. ISBN: 5-8018-0074-3
50. Боровская М. Я Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. – Спб: Феникс, 2016. – С. 480. ISBN: 978-5-222-8
51. Гнездова Ю. В. Принципы организации системы регулирования управлением коммунального обслуживания за рубежом / Журнал ВАК.
52. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2014. – 265с., ISBN 978-5-94723-014-7.
53. Дендак М. А. Уровень и качество жизни населения в России: региональный аспект / М. А. Дендак // Политика. Экономика. Инновации. – 2016. – № 1. – С. 1–6.
54. Куприн А. А. Основные направления совершенствования управления ЖКХ и пути их решения / А. А. Куприн // Транспортное дело России. – 2016. – № 4. – С. 27–30.
55. Батина И. Н. Состояние и проблемы функционирования ЖКХ на современном этапе / И. Н. Батина, О. В. Разуева // Вестник УГНТУ. – 2016. – № 3. – С. 57–63.
56. Хиггинс, Р. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями / Р. Хиггинс; Пер. с англ. А.Н. Свирид. – М. Вильямс, 2013. – С. 464.
57. Графов А.А. Направления совершенствования жилищно-коммунального хозяйства на основе инноваций. // Экономика и управление: российский научный журнал. – СПб: 2010. – № 2(52) – С.17-19.
58. Соломатова, Н. А. Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг: специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»: автореферат диссертации кандидата экономических наук / Соломатова Наталья Александровна. – Москва, 2011. – С. 23.
59. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 431с. – ISBN: 5-279-02856-8
60. Кузнецова Е. Г., Организационное и информационное обеспечение управления разработкой конкурентной стратегии предприятия // Фундаментальные исследования – 2016. – 216 с. – ISBN: 1812-7339
61. Макаренко М. В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: учебное пособие для вузов. М.: изд-во «ПРИОР», 2014 – С. 16.
62. Гатина Л. С. Качество услуг обслуживающей организации жилищно-коммунального хозяйства / Л. С. Гатина. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 3 (83). – С. 397-401. – URL: http://moluch/ru/archive/83/15253/ (дата обращения 20.05.2021).
63. Фокиновский А. Р Основы энергосбережения и энергоаудита – 2013 – С. 58. – ISBN 5-94275-279-6
64. Атуева Э. Б. Приоритетные направления развития жилищно-коммунального хозяйства / Э. Б. Атуева, Х. М. Дусилаева, М. М. Шабанова // Вестник Дагестанского технического университета. – 2015. – № 3. – С. 141–147.
65. Бумаженко Н. Ф. Оценка уровня качества услуг жилищно-коммунального хозяйства с помощью методики А. А. Чалиева / Н. Ф. Бумаженко. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2016. - № 11 (115). – С. 619-622. – URL: https://moluch.ru/archive/115/31026/ (дата обращения 21.05.2021).
66. Кожевников Н. С. Особенности и проблемы управления жилищно-коммунальным хозяйством сельских территорий региона // Известия высших учебных заведений. Серия: экономика, финансы и управление производством. № 3. 2015. С. 21-29. – ISBN: 978-5-93299-289-0
67. Чайкина А. Н. Рынок жилищно-коммунальных услуг: особенности формирования и развития // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. № 25. 2016. – С. 162-167. – ISBN: 978-5-394-02663-8
68. Полуянов В. П. Оценка интегрального показателя / В. П. Полуянов, Е. И. Полуянова // Связь теории и практики научных исследований: сборник статей Международной научно - практической конференции (3 марта 2016 г, г. Саранск). В 2 ч. Ч.1 – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. – С. 155-159.
69. Ткачев А. Н., Хубаев Г. Н., Лобова Т. В. Экспертно-регрессионные методы оценки и моделирования уровня жизни населения регионов: монография / Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова. – Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2021. – 124 с.
70. Хубаев Г. Н. Качество жизни населения административно-территориальных образований: методика экспресс-анализа // Системный анализ в проектировании и управлении (SAEC-2021): Сборник научных трудов XXII Международной научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, СПбПУ им. Петра Великого, 22-24 мая 2021 г.). Том 2. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2021. – С. 139-146.
71. Проваленова Н. В. Жилищно-коммунальный комплекс малых муниципальных образований в системе рыночных отношений / Н. В. Проваленова // Вестник НГИЭИ, 2017. – № 3. – С. 66–73.
72. Экономический механизм – менеджмент [Элек тронный ресурс] // Большая энциклопедия не фти и газа / НПЦ Знание. – Электрон. дан. – 2017. – URL: http://www.ngpedia.ru/ id154954p1.html (дата обращения 25.05.2021).
73. ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.06.2021).
74. Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция)» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 13.06.2021).
75. Лелявина Т. А. Концепция управления ЖКХ в условиях конкурентной среды // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – СПб., 2009. № 101. С. 78-81.
76. Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ (последняя редакция)» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 28.05.2021).
77. Редакция газеты «Восход»: официальный сайт. – URL: https://xn--80acdismuka0ad2c.xn--p1ai/sistemy-vodosnabzheniya-obnovlenie-idet-po-planu-7933/ (дата обращения 01.06.2021).
78. Специализированный автомобиль АС-ЖКХ-ЗУ на базе УАЗ-39099: официальный сайт. – URL: http://www.inruscom.com/catalog/2/10 (дата обращения 03.06.2021).
79. Траншеекопатели АЗОВ – обзорная статья: официальная сайт. – URL: https://stroyteh.pro/ekskavatory/transhejnye-mashiny-azov-etc-165.php (дата обращения 3.06.2021).
80. Экскаватор ЭО-2621 – технические характеристики и устройство: официальный сайт. – URL: http://tractor-server.ru/ekskavator-eo-2621-texnicheskie-xarakteristiki-i-ustrojstvo/ (дата обращения 03.06.2021).
81. Лелявина Т. А. Формирование конкурентной среды как основа управления рынком жилищно-коммунальных услуг. / Современное экономическое и социальное развитие: проблемы и перспективы. Ученые и специалисты Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 125 Петербургскому экономическому форуму 2007 года: сб. науч. ст. – СПб.: СПбГИЭУ, 2016, С.105-109.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней