Фрагмент для ознакомления
2
3.1. Разработка проекта по продвижению страховых услуг в ПАО СК Росгосстрах
После проведения оценки деятельности ПАО СК «Росгосстрах» во второй главе были выявлены следующие проблемы:
1. снижение эффективности розничного канала продаж;
2. снижение количества заключаемых договоров по страхованию из-за значительных сокращений расходов на рекламу и маркетинг.
При разработке стратегии на 2021 -2023 года ПАО СК «Росгосстрах» ориентирована на 3 основных фактора:
- клиент: его желания и потребности, ожидания от урегулирования убытка и от скорости, удобства и понятности для клиента процессов компании;
- внешняя среда: рынок и регулятор, макроэкономика и новые технологии. Данные предпосылки постоянно изменяются, появляются новые тренды, оказывающие серьезное воздействие на страховую отрасль;
- опыт прошлых лет, успехи и неудачи: выводы, которые ПАО СК «Росгосстрах» делает из этого, действия, которые мы совершаем для того, чтобы не повторить ошибок и быть лучше остальных.
Сроки реализации стратегии до 2023 год включительно.
В рамках общей стратегии развития ПАО СК «Росгосстрах» продолжалась работа по оптимизации бизнес-процессов, связанная с расширением использования электронного документооборота с внешними и внутренними партнерами. Дополнительный импульс этому процессу придали эпидемиологические ограничения. Значительный период времени работа проводилась в удаленном режиме, были разработаны и согласованы новые алгоритмы работы внутри подразделения, а также с внешними клиентами, позволившие не только сохранить существующий, но и привлечь новый бизнес.
Основная стратегия компании ПАО СК «Росгосстрах» на сегодняшний день направлена на повышение объема продаж как на территории РФ, так и за рубежом. Но после начала специальной военной операции, каналы продаж на зарубежных рынках Европы были закрыты для российских компаний. На основании этого сформируем основные риски современной текущей стратегии развития ПАО СК «Росгосстрах»:
- закрытие иностранных филиалов компании в других странах;
- снижение объема продаж за рубежом.
Поэтому ПАО СК «Росгосстрах» необходимо скорректировать текущую стратегию развития в связи с новыми условиями внешней среды.
С целью корректировки текущей стратегии можно предложить внедрение автоматизированной системы – платформы для маркетинговой деятельности Altcraft Platform и перенос всей инфраструктуры на облачный сервис.
Altcraft Platform обладает наибольшими преимуществами, чем платформа, применяемая на сегодняшний день ПАО СК «Росгосстрах».
Altcraft Platform позволит:
- организовать электронный документооборот с клиентами/партнерами с помощью создания личных кабинетов с раздельным функционалом для каждой категории контрагентов ПАО СК «Росгосстрах»;
- облачная технология позволить экономить денежные средства на покупку дорогостоящего серверного оборудования для хранения постоянно растущей базы данным, а так же позволить предоставить запаролененные доступы как сотрудникам компании, так и контрагентам ПАО СК «Росгосстрах» с раздельным функциональном для каждых;
- Altcraft Platform является платформой для продвижения услуг компании. Следовательно, для ПАО СК «Росгосстрах» будет осуществлено продвижение услуг страхования с помощью данной платформы: регулярные персональные письма потенциальным клиентам, действующим клиентам, промокоды и скидки для постоянных и новых клиентов, проведение детального маркетингового анализа по каналам продаж и пр.
На рисунке 5 приведены этапы внедрения.
Рисунок 1 - Этапы внедрения ИСУ
На основании данного рисунка можно сделать вывод, что внедрение системы Altcraft Platform в ПАО СК «Росгосстрах» будет осуществлено с помощью реализации 12 –ти этапов.
Изначально будет сформирована цель внедрения: в данном случае это проведение автоматизации взаимодействия с контрагентами ПАО СК «Росгосстрах».
Далее будет сформировано техническое задание или по другому спецификация и проектирование, которое будет предоставлено сторонней компании, занимающейся программированием и разработкой информационных систем под индивидуальные требования для страховой компании.
В этапы так же входит установка разработанной информационной системы в ПАО СК «Росгосстрах» и ее тестирование. Для этого компания – разработчик должна провести обучение персонала ПАО СК «Росгосстрах», которые осуществляют взаимодействия с клиентами, посредниками продаж страховых продуктов компании.
После обучения персонала и проведения первичного тестирования внедренной информационной системы – будет сформирован перечень ошибок, который впоследствии будут решен компанией – разработчиком.
После устранения всех недочетов и согласования работоспособности Altcraft Platform в ПАО СК «Росгосстрах» будет подписан акт о выполненных работах по внедрению информационной системы Altcraft Platform с учетом индивидуальных требований страховой компании ПАО СК «Росгосстрах».
Реализация проекта будет способствовать следующим положительным изменениям в деятельности ПАО СК «Росгосстрах»:
- росту продаж страховых продуктов и услуг ПАО СК «Росгосстрах» на 20%;
- новый он-лайн сервис для внешних пользователей – клиентов и посредников продаж.
Организационная структура проекта на втором этапе приведена на рисунке 2.