Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность построения бизнес-плана для развития действующего предприятия состоит в том, что бизнес-план нам позволит разработать наиболее эффективный способ для минимальных вложений и получения максимальной выгоды.
Бизнес-план — это план или по-другому программа осуществления бизнес - операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме и товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [15].
Бизнес-план — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации [33, с. 24].
Но надо различать степень рисков от кредитов и вложения инвестиции для реализации бизнес-плана. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично. Поэтому так важно разрабатывать развернутый бизнес-план и анализировать проект как можно шире.
Предприятие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект, с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги [30].
Повышение общественного интереса к построению бизнес-плана предприятий для расширения бизнеса не только актуально в России, но и в странах Западной Европы и США с каждым днем только возрастает, и становиться актуально для всех сфер.
Особое внимание современных исследователей направлено на изучение более эффективного и актуального построения бизнес-плана расширения предприятий с реализацией его на практическом примере с получением наибольшей выгоды не только для инвестора, но и для реализации самого бизнес-плана и дальнейшей эксплуатации организации [36].
С происходящими в обществе переменами, экономическими кризисами, развитием технологий и регулярной разработкой инноваций и новейших технологий сложность построения бизнес-планов, которые будут актуальны во все времена невозможно.
Отмеченные факты актуализируют исследование по составлению наиболее эффективного бизнес-плана проекта расширения предприятия на 2019 год.
Цель данного исследования состоит в разработке бизнес-плана построения наиболее актуального и эффективного расширения предприятия посредством открытия новой торговой точки.
В качестве предмета исследования выступило составление и разработка бизнес-плана расширения предприятия ООО «Лазурит».
Цель исследования конкретизировалась в следующих задачах:
1. Анализ теоретических основ создания бизнес-плана;
2. Анализ предпосылок расширения бизнеса организации ООО «Лазурит»;
3. Разработка проекта внедрения бизнес-плана расширения бизнеса ООО «Лазурит».
Объектом исследования является ООО «Лазурит».
Предметом исследования является составление бизнес-плана расширения предприятия.
Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ и статистика.
В работе были использованы работы следующих авторов: Кричевский, Р. Л., Дубовская Е. М., Соколов В. М., Турчин А. И.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в дальнейшем развитии представлений о составлении бизнес-плана расширения предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературных источников.
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1 Сущность и назначение бизнес-плана
Система проектирования бизнес-плана предприятия становятся особенно актуальными, когда в России формируются условия для широкого использования методологии проектирования и составления бизнес-планов.
Бизнес-план является эффективным средством реализации проектов в реальных российских условиях и в то же время проверенным инструментом реализации и организации бизнес-плана для развития предприятия необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура бизнес-плана [41]
Бизнес - план – это первое, что необходимо разрабатывать при осуществлении идеи по открытию или развитию бизнеса. При этом открытие бизнеса нового более сложное по проектированию, чем бизнес-план развития предприятия, где есть уже филиалы или одно главное предприятия и решено управляющими структурами, что необходимо расширение бизнеса, тогда исходные данные можно брать по деятельности первого предприятия. Так же часть трудовых кадров можно реорганизовать на новое предприятие, как и избыток товара и инвентаря [32, с. 11].
Бизнес-план и проект на наш взгляд можно считать синонимами. И бизнес-план, и проект имеет одну цель, одни методики, одни этапы разработки и реализации. Данные понятия идентичны и при написании работы мы будем пользоваться данными понятиями в равной степени.
Проект – дело, связанное не только с инновациями и с необходимостью больших инвестиций [21, с. 177].
Проект - происхождение слова идет от латинского projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд [35].
Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации [40].
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта [44].
Деятельность по созданию бизнес-плана включает:
проведение управленческих проектных мероприятий, который основан на использовании, универсальных методов для решения разных производственных задач;
решение специализированной задачи в реализации идей бизнес-плана;
разработка инновационной продукции, методов, способов реализации бизнес-плана и его отдельных компонентов;
разработка и результаты маркетинговых исследований других бизнес-планов по направлению подобных;
проектно-конструкторская документация тщательный расчет каждого аспекта в построении бизнес-плана;
разработка технологической документации тщательный расчет каждого аспекта в построении бизнес-плана;
разработка программного обеспечения в случае необходимости проектирования в 3д графике для первоначального представления бизнес-плана;
решение методов внутренних производственных задач;
разработка повышения качества продукции и услуг;
повышение эффективности организации труда;
разработка оптимизации финансовых потоков [34, с. 14].
Бизнес-планы могут быть объединены в единую программу для достижения единого результата, или в портфель бизнес-планов для более эффективного управления. Портфель бизнес-планов может состоять из программ.
Разработкой бизнес-планов должен заниматься только профессиональный специалист, знающий свое дело и работающий в данной сфере длительное время. Именно такой специалист будет способен просчитать все нюансы в данной области. И создать бизнес-план, который будет не только реализован с небольшими просчетами, но и полностью их исключит. Будет эффективен в реализации и приносить прибыль для заказчика бизнес-плана. Хорошо разработанный бизнес-план может принести хорошую прибыль не только для того, кому будет создан, но и для того, кто его создает [44].
Бизнес-план включает следующие основные разделы:
1. Резюме. Цели и задачи бизнес-плана.
2. Описание товара или услуги. Развернутое описание товара или услуги.
3. Оценка рынка сбыта. Анализ потребителей, которые будут пользоваться данными товарами и услугами на территории расположения организации.
4. Оценка конкурентов. Анализ основных конкурентов, сильные и слабые стороны, анализ цен и услуг конкурентов.
5. План маркетинга. Развернутый план реализации бизнес-плана.
6. Производственный план. Описание товаров и услуг, стоимости предоставления услуг, акций и других направлений в организации бизнес-плана.
7. Организационный план. Развернутое описание полное по реализации бизнес-плана.
8. Юридический план. Законодательные и правовые акты, сопровождающие реализацию бизнес-плана.
9. Финансовый план. Полный расчет затрат и выручки при реализации проекта.
10. Оценка рисков и страхование.
11. Стратегия финансирования [45].
Итак, бизнес-план – это сложная, объемная и трудоемкая работа, но без грамотного составления нового предприятия или построения работы предприятия, или улучшения качества работы предприятия, как и любой сферы деятельности невозможно. Проектирование нам поможет избежать множества ошибок и лишних затрат в ходе реализации бизнес-плана.
1.2 Методология бизнес-планирования
В зависимости от этапа жизненного цикла бизнес-плана и целей оценки применяют различные виды и методы оценки бизнес-плана. Исходя из целей оценок, разной бывает и точность таких оценок [30, с. 490].
Стоимость бизнес-плана определяется ресурсами, необходимыми для выполнения работ. Далее будет проведен анализ оборудования, материалов, трудовых ресурсов, которые будут использованы для деятельности организации или расширения.
Оборудование для начла работы организации или совершенствования деятельности и расширения уже функционирующего. Оборудование может быть распределено в случае, если уже одно предприятие функционирует, закуплено новое оборудование или в аренду.
Рабочий труд – одно из основополагающих для функционирования организации. Для расширения бизнеса необходимо провести мероприятия по набору и отбору нового персонала, а также при необходимости можно уже действующий персонал с повышением или сохранением должности перевести на новый филиал.
Расходные товары. Необходимо учитывать при разработке бизнес-плана такие детали, как канцелярские принадлежности, оборудование без данных аспектов деятельность предприятия может быть значительно затруднена и создать массу неудобств первые дни работы организации и т. д. [19, с. 125]
Чтобы оценить бизнес-план, требуется знать составляющие бизнес-плана и его ресурсов, время выполнения работ и стоимость этих работ (рисунок 2).
Рисунок 2 – Элементы построения бизнес-плана [41]
Таким образом, оценка стоимости начинается с определения структуры ресурсов и работ. Данные задачи решаются в рамках планирования бизнес-плана, а в модуль оценки стоимости должны поступать результаты выполнения этого процесса [29, с. 32].
Итак, после проведения технико-экономических исследований, составления бизнес-плана, которые носят в большей степени оценочный, нежели директивный характер, можно приступить к реализации бизнес-плана. Но, всегда надо учитывать, что в ходе реализации возникают отклонения от ранее запланированных показателей, что должно своевременно отражаться, учитываться все нюансы и анализироваться.
Проектная деятельность имеет важное значение в построении бизнес-плана по повышению эффективности предприятия или при организации нового бизнеса. От того, насколько будет успешно составлен и реализован бизнес-план будет зависеть эффективность деятельности предприятия, процветание, а это напрямую будет зависеть и деятельность сотрудников. В хорошо спроектированном бизнес-плане четкая структура.
Управление реализацией бизнес-плана включает в себя:
1) Воздействие на факторы, вызывающие изменения базового плана.
2) Проверка того, что запрошенные изменения получили одобрение.
3) Управление фактическими изменениями по мере их возникновения.
4) Осуществление мониторинга выполнения с целью обнаружения и анализа отклонений от базового плана.
5) Точное фиксирование и ведение записей всех соответствующих изменений в реализации и имеющихся отличий от базового плана.
6) Управление бизнес-планом является частью общего управления изменениями и включает в себя поиск причин, вызывающих как позитивные, так и негативные отклонения [23, с. 143].
Контроль бизнес-плана возникает из-за влияния факторов, обусловливающих отклонения от ранее запланированного плана, и направлен
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса [Текст]: Учебное пособие/ Р. Абрамс, С. Комаров. – М.: Альпина Пабл., 2016
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Форум, НИЦ Инфра-М, 2016.
3. Буров В.П. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие/ В.А. Морошкин, В.П. Буров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016.
4. Волков А.С. ,Марченко А.А. Бизнес-планирование [Текст] : Учебное пособие – М.: РИОР: Инфра-М, 2016.
5. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов [Текст]: Научно-практическое пособие/ Горбунов В.Л. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2014.
6. Калинина Е. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост [Текст]: Учебное пособие/ К.М. Кристенсен, М.Е. Рейнор, Е. Калинина. – М.: Альпина Пабл., 2016.
7. Попадюк Т.Г., Горфинкеля В.Я. Бизнес-планирование [Текст]: Учебник/под ред. проф. . – М.: НИЦ Инфра-М, 2014.
8. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии [Текст]: Учебник.– 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2018.
9. Яковлев, Г.А. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: НИЦ Инфра-М, 2016.
10. Романов, М.В. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие.– М.: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2015.
11. Компьютерная система для поиска и работы с правовой информацией Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
12. Крупнейшее российское отраслевое издание по темам маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
13. Отраслевой ежедневно обновляемый интернет-журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: seonews.ru
14. Официальный сайт Taktika Digital [Интернет сайт]. – Режим доступа: https://taktika.digital/
15. Управлене Федеральной службы государственной стстистики по Свердловской области и Курганской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sverdl.gks.ru/
16. Агентство интернет-маркетинга и рекламы ConvertMonster. [Интернет сайт]. – Режим доступа: https://convertmonster.ru/
17. Ассоциация коммуникационных агентств России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/
18. Глобальная платформа бизнес-данных. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.statista.com/
19. Деловой портал «Современные страховые технологии». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consult-cct.ru/blog-10431/269.html
20. Деловой портал «Управление производством» [Электронный ресурс]. – http://www.up-pro.ru/
21. Интернет-сайт поддержки предпринимательству «Бизнес прост». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biznes-prost.ru
22. Информационное отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга в России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/
23. Информационный портал об интернет-рекламе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://digitalnews.ru/
24. Крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ekaterinburg.hh.ru/
25. Новостной портал РИА новости. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20200311/1568435249.html
26. Новостной портал «Adindex.ru». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/
27. Новостной портал для студентов «Маркетинг и экономика». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketing-now.ru
28. Научная электронная библиотека «eLIBRARY.ru». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/defaultx.asp?
29. Научный журнал «Интернет-маркетинг». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.grebennikoff.ru/product/2/
30. Научный журнал «Практический маркетинг». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bci-marketing.ru/
31. Научная электронная библиотека «Киберленика». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
32. Научно-исследовательский журнал «Экономические исследование и разработки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edrj.ru/
33. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.gks.ru
34. 20. Платформа для интернет-бизнеса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/
35. 2.Платформа для практикующих маркетологов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketch.ru/
36. Российский портал рекрутинга «Труд». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.trud.com
37. Работа и профессиональная карьера в медиа, digital и рекламе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mediajobs.ru/
38. Справочно-информационная система СПАРК. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.spark-interfax.ru/
39. Цифровой журнал Perfomance 360. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://performance360.ru/
40. Энциклопедия digital-рынка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tagline.ru/
41. Яндекс.Новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/news/
42. Яндекс.WordStas – Сервис для подбора ключевых слов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wordstat.yandex.ru/
43. ЯНовость Главнвя книга – ведущее бухгалтерское издательство в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа