- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование и исполнение расходной части местных бюджетов: проблемы и пути их решения.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Бюджетирование
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование и исполнение расходной части местных бюджетов: проблемы и пути их решения."?78 страниц
54 источника
Добавлена 29.06.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы формирования и исполнения расходов местных бюджетов 7
1.1 Понятие и сущность местных бюджетов, их место в бюджетной системе Российской Федерации 7
1.2 Понятие, сущность и классификация расходов бюджетов 14
1.3 Особенности формирования местных бюджетов по расходам 23
2 Анализ расходной части местного бюджета (на примере муниципального образования город Екатеринбург) 32
2.1 Социально-экономическая характеристика МО г. Екатеринбург 32
2.2 Анализ порядка формирования и исполнения расходов бюджета МО г. Екатеринбург за 2019-2021 гг. 45
2.3 Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов по расходам в России и пути их решения 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Наиболее важной задачей является управление денежными и финансовыми потоками внутри страны и за ее пределами. Составной частью бюджетной системы являются бюджеты трех уровней, а также внебюджетные фонды. Возникновение и формирование бюджета напрямую связано с государством. Государство без бюджета функционировать не может, поскольку одной из основных функций бюджета на любом уровне является обеспечение деятельности государственной власти и жизни общества путем реализации мер социальной и экономической политики. Эта бюджетная функция достигается путем перераспределения средств валютного фонда по различным направлениям расходов. Их основу составляют местные бюджеты, которые являются нижним звеном бюджетной системы. Количество домохозяйств муниципалитетов в несколько раз превышает общее количество всех домохозяйств более высокого уровня, но доступные им бюджетные ресурсы в несколько раз меньше, чем общие бюджетные ресурсы домохозяйств более высокого уровня. Исходя из этого, возникают серьезные трудности местного самоуправления из-за нехватки бюджетных средств для полноценного и сбалансированного развития муниципальных образований. Именно поэтому расходование средств местного бюджета имеет значительную проблему, которую необходимо изучить теоретически и применить на практике разработанные механизмы решения этой проблемы.
ассматривая понятие в общем, бюджетная система имеет вид сложного финансового механизма, важнейшей задачей которой является управления денежно-финансовым потоками внутри страны, а также за её пределами. Составная часть бюджетной системы — это бюджеты трёх уровней, а также внебюджетные фонды. Зарождение и появление бюджета напрямую связано с государством. Государство без бюджета не может функционировать, поскольку одна из главных функций бюджета любого уровня — обеспечение деятельности государственной власти и жизни общества, через проведение социальной и экономической политики. Данная функция бюджета осуществляется через перераспределение средств денежного фонда по различным направлениям расходования. Местные бюджеты, являясь нижним звеном бюджетной системы, составляют её основу. Число бюджетов муниципальных образований превышает совокупное число всех вышестоящих бюджетов во множество раз, но бюджетные средства, находящиеся в их распоряжении в разы меньше совокупных бюджетных средств вышестоящих бюджетов. Исходя из этого, возникают серьёзные трудности местного самоуправления, обусловленные нехваткой бюджетных средств для полноценного и сбалансированного развития муниципальных образований. Именно поэтому расходы местного бюджета имеют значительную проблематику, которую необходимо изучать теоретически и применять разработанные механизмы решения данной проблематики на практике.
Актуальность исследуемой темы заключается в важной роли местного бюджета, а именно в обеспечении деятельности органов местного самоуправления и жизни общества. А также в проблемности, которая присутствует при формировании и исполнении расходной части местного бюджета.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, расходами бюджета признаются средства, выплачиваемые из бюджета, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с БК РФ. Н.В. Миляков придерживается узаконенного определения, как и авторы таких словари, такие как финансовый словарь "Финам" и большой юридический словарь. Единственное различие в этих определениях заключается в том, что перечисленные авторы также выделяют цель бюджетных расходов, а именно обеспечение финансирования задач и функций органов государственной власти. В финансово-кредитном энциклопедическом словаре бюджетные расходы были определены как денежные отношения, возникающие в связи с распределением и использованием бюджетных средств. Авторы большого бухгалтерского словаря называют расходными статьями расходную часть бюджета, состав и структура которой определяются исходя из условий и целей политики территории. Таким образом, расходы местного бюджета - это средства, выплачиваемые из бюджета в целях финансирования задач и функций муниципальных органов власти, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с БК РФ.
Бюджетная классификация Российской Федерации - это группировка доходов, расходов и источников финансирования бюджетных дефицитов бюджетной системы Российской Федерации, которая используется для составления и исполнения бюджетов, бюджетной отчетности и обеспечивает сопоставимость бюджетных показателей бюджетной системы Российской Федерации. Правила применения бюджетной классификации утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации, они постоянно дополняются и уточняются. Бюджетная классификация построена таким образом, что позволяет четко привести в единую систему состав доходов, расходов и источников финансирования бюджетных дефицитов бюджетной системы Российской Федерации.
Цель исследования – изучить и проанализировать формирование и исполнение расходной части местных бюджетов проблемы и пути их решения.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы формирования и исполнения расходов местных бюджетов;
2) совершить анализ расходной части местного бюджета (на примере муниципального образования город Екатеринбург).
Объект исследования – муниципальное образование город Екатеринбург.
Предмет исследования – формирование и исполнение расходной части местных бюджетов.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованных источников.
1 Теоретические основы формирования и исполнения расходов местных бюджетов
1.1 Понятие и сущность местных бюджетов, их место в бюджетной системе Российской Федерации
Функционирование современного государства невозможно без наличия развитой бюджетной системы, поскольку она выступает основным инструментом финансовой политики любого государства. В современной России бюджетная система представляет собой сложный объект, для исследования которого требуется системный подход. Такой подход позволяет изучать исследуемый объект как сложное явление. Перераспределение части национального дохода на финансирование расходов возложено на бюджетную систему, это обусловлено интересами общества и большинства его социальных групп.
Конституция РФ определила, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения [1]. В статье 32 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что каждое муниципальное образование имеет свой собственный бюджет [2]. Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения решения задач органами местного самоуправления [3]. Местный бюджет по своей сущности — это публичные финансы и финансовый инструмент органов муниципального управления для обеспечения исполнения их полномочий, определенных законодательством Российской Федерации. Местный бюджет является финансовой основой обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Местный бюджет, как и федеральный и региональный бюджет имеют правовую форму, так как является своеобразным финансовым планом муниципального образования, который утверждается представительным органом муниципального образования нормативно-правовым актом [3]. Материальная суть местного бюджета выражается в том, что он является консолидированным фондом денежных средств муниципального образования. Местный бюджет предназначен для финансового обеспечения органов местного самоуправления решения задач и исполнения полномочий, которые Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) отнесены к предметам ведения местного самоуправления [4].
Местный бюджет – это экономическая самостоятельность муниципальных образований, которая дает возможность активизировать деятельность по решению вопросов местного значения. Местные бюджеты по своей сущности - это совокупность экономических отношений, которые способствуют территориальному перераспределению национального дохода государства и обеспечивают создание финансовой базы местного самоуправления [5]. Таким образом, подводя итог можно сделать следующие выводы: Местный бюджет – это первоочередной и важный инструмент деятельности органов местного самоуправления, который обеспечивает комфортного проживание граждан и социально- экономическое развития муниципального образования. Местный бюджет - это основополагающий структурный элемент финансовой системы муниципального образования, который обладает широким спектром сфер влияния на все процессы социально-экономического развития территории.
Таблица 1 – Подходы авторов к толкованию понятия и сущности «местный бюджет»
Автор Определение
БК РФ Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения решения задач органами местного самоуправления
Тихонькова Е. А. Местный бюджет по своей сущности — это публичные финансы и финансовый инструмент органов муниципального управления для обеспечения исполнения их полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
Игониной Л.Л. Местные бюджеты по своей сущности - это совокупность экономических отношений, которые способствуют территориальному перераспределению национального дохода государства и обеспечивают создание финансовой базы местного самоуправления
Дворядкина Е.Б. Местный бюджет - это основополагающий структурный элемент финансовой системы муниципального образования, который обладает широким спектром сфер влияния на все процессы социально-экономического развития территории.
В концепции подробно раскрывается вся суть объекта, его характер и предмет. Так, Крохина Ю. считает: "Бюджетный институт имеет особое значение для Российской Федерации в связи с концентрированным отражением принципа федерализма в государственном устройстве, поскольку он показывает состав бюджетной системы, основные начала ее построения и правовое положение бюджетов на каждом уровне государства. система". [4] Сущность бюджетной системы - это совокупность всех государственных бюджетов, в концепции более подробно перечислены государственные бюджеты, основанные на экономических основах и государственном устройстве. Согласно юридическому определению бюджетной системы, основанной на экономических отношениях и правовых нормах, это определение четко воспринимается всеми уровнями домохозяйств всей специализированной литературой. Таким образом, бюджетная система Российской Федерации представляет собой совокупность всех бюджетных средств, включая федеральные, муниципальные, местные и внебюджетные, исходя из внутренних и внешних экономических связей России и ее формы правления. На основе этого определения вы можете выбрать уровни, которые являются частью бюджетной системы [1]:
- государственный бюджет и средства государственных внебюджетных организаций;
- бюджеты субъектов Российской Федерации и средства территориальных государственных внебюджетных организаций;
- местные бюджеты.
Основы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных организаций разрабатываются и закрепляются в федеральных законах, бюджеты субъектов и территориальных фондов имеют форму законов субъектов Российской Федерации, а содержание местных бюджетов фиксируется в уполномоченных ими органах местного самоуправления или на основе уставов или директив муниципалитетов [3, c. 112].
Региональный бюджет или бюджет субъекта Российской Федерации, согласно Бюджетному кодексу, представляет собой форму образования и расходования денежных средств, направленных на реализацию определенной политики и программ правительством соответствующего субъекта Российской Федерации. Бюджет субъекта и совокупность бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего региона, образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Существует также местный бюджет - смета доходов и расходов, которые предназначены для реализации целей и задач муниципальных образований. Кроме того, существует понятие консолидированного бюджета Российской Федерации – его структура состоит из федерального бюджета и консолидированных бюджетов регионов. Сегодня Россия находится в длительном историческом поиске оптимальной бюджетной политики, соответствующей объективным и субъективным характеристикам государства. С этой целью правительство ищет пути развития, учась на собственных ошибках и анализируя опыт европейских государств.
Состояние федерального бюджета служит наиболее значимым из факторов благоприятного развития государства, это связано с тем, что оно воздействует на народное хозяйство в изменении площади государства, содействует социально-культурных запросов населения, образование государственной индустрии, военнопромышленной отрасли и прочее. Главным законодательным актом бюджетного права в России является Бюджетный кодекс Российской Федерации, отличительной чертой которого служит требование императивных норм бюджетных связей для России [1].
Особенностью бюджетной структуры Российской Федерации выступает ее трехуровневый состав: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты. Государственные и муниципальные структуры имеют аналогичные права и функции на всех ступенях власти. Это говорит о том, что утверждение бюджета происходит на всех уровнях одновременно. Кроме бюджетного законодательства все уровни власти могут образовывать вспомогательные законы в сфере бюджетного законодательства, которые соответствуют Бюджетному кодексу.
С практической точки зрения, утверждение бюджета осуществляется в такой последовательности:
- на уровне органа исполнительной власти: правительство Российской Федерации, с представительным органом на федеральном уровне – Минфин РФ;
- на уровне высшего исполнительного органа власти: Министерство финансов Московской области на региональном уровне;
- на муниципальном уровне – местная администрация. Указанные выше органы предлагают проект бюджета на изучение в Государственную Думу России, которая представляет федеральный уровень, а также иным органам власти. После чего законодательный орган подготавливает необходимые поправки и принимает решение об исполнении бюджета. Формирование государственного бюджета делится на четыре этапа:
1. Подготовка плановых проектов бюджета.
2. Изучение проектов, их исправление и дальнейшее подписание.
3. Выполнение бюджетов.
4. Заполнение отчетов и размещение информации об исполнении бюджетов.
Рисунок 1 - Бюджетная система РФ
Рассматриваем функции местного бюджета в таблице 2
Таблица 2 – Сравнительная таблица функций местного бюджета
Автор Функции
Шарин Я. М. формирование
распределение и использование
контроль
- социальная.
Бюджету как экономической категории присущи следующие функции [6]:
1. Перераспределение. Речь идет о перераспределении валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода. Перераспределение ВВП происходит в два взаимосвязанных и параллельных этапа: формирование доходов бюджета и осуществление расходов.
2. Нормативный. Она заключается в государственном регулировании экономики, которое выражается в ее стимулировании и ограничении. Бюджет фиксирует отдельные сферы расходов, перераспределение ВВП и национального дохода, что делает его эффективным регулятором экономики.
3. Социальный. Речь идет о финансовом обеспечении социальной политики, приоритетными вопросами которой являются поддержка наименее защищенных слоев населения и функционирование учреждений образования, здравоохранения и культуры. Бюджет оказывает наибольшее влияние на учреждения и секторы экономики в непроизводственной сфере в ходе финансового планирования.
4. Контроль. Она работает параллельно с распределением и предполагает обязанность контролировать использование бюджетных средств. Благодаря этой функции государство имеет возможность эффективно влиять на все экономические процессы.
Исторически понятие объекта вытекает из его сущности. Суть темы формируется основными и отличительными признаками, с помощью которых легко очертить и определить, о какой теме идет речь.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (послед. изм.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 - ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Консультант Плюс.
3. Областной закон от 25.11.1994 № 8-ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области». // Консультант Плюс.
4. Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 № 38/2 «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Екатеринбург».
5. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
6. Агузарова Ф.С., Токаева С.К. Экономические преобразования в области местных налогов // Этап: экономическая теория, анализ, практика. – 2015. – № 5. – С.58-65.
7. Атаева А. Г. Бюджеты муниципальных образований: проблемы и источники формирования // Молодой ученый. – 2019. – № 3. – С. 53–62.
8. Амзорова, Д. Н. Структура и проблемы формирования доходов бюджета муниципального образования / Д. Н. Амзорова, Т. Н. Пигина // Корпоративная экономика. – 2021. – № 2(26). – С. 76-85.
9. Андреева Г.И., Таран И.Л. Резервы роста доходов местных бюджетов для повышения финансовой самостоятельности бюджетов муниципальных образований: В сб.: Молодая наука-2017: Сб. научных трудов V Ежегодной науч.-практ. конф. «Университетская наука - региону» / Под ред. Т.А. Шебзуховой, А.А. Вартумяна, Н.Н. Новоселовой, 2017. - С. 113-115.
10. Афанасьев М. П., Беленчук А. А. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 1 // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Москва: Издательство Юрайт, 2022. С. 58–67
11. Быкова Ю.С. Неналоговые доходы бюджетов муниципальных образований как фактор повышения финансовой устойчивости местных бюджетов: В сб.: Бухгалтерский учет, экономика и финансы в условиях формирования информационной среды сбалансированного устойчивого развития: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов, 2017. - С. 87-88.
12. Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под ред. Г. Б. Поляка -М.: ИНФРА-М, 2018. – 112 с.
13. Бюджетная система Российской Федерации: основы организации и функционирования: учеб.-метод. пособие для студентов вузов неэкономических специальностей / [Т.В. Акимова, А.Ю. Выскребенцев, Е.А. Ермакова и др.]. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. – 140 с.
14. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ под общ. ред. Ю.С. Долгановой, Н.А. Истоминой. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 356с
15. Гамзатова, С. А. Состав и структура расходов местных бюджетов / С. А. Гамзатова // Развитие современной науки и технологий в условиях трансформационных процессов : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Москва, 15 апреля 2022 года. – Москва: ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2022. – С. 110-119.
16. Гежа И.Д. Бюджет муниципального образования: источники формирования и эффективное исполнение / И.Д. Гежа / Выпускная квалификационная работа. Направление «38.03.04 – Государственное и муниципальное управление». – Екатеринбург. – 2019г. – С. 62
17. Гуляев, И.А. К вопросу о совершенствовании бюджетного законодательства / И.А. Гуляев // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. – 2018. – № 1. – С. 170-175
18. Дворядкина Е.Б. Эволюция понятия «местный бюджет» как компонента экономической основы местного самоуправления // Экономика и предпринимательство. 2019. № 7 (72). — С. 946-951.
19. Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации / Д.В. Дементьев. - М.: КНОРУС, 2018. - 332 с
20. Емельянов, С. В. Значимость местных бюджетов в бюджетной системе страны / С. В. Емельянов // Право: ретроспектива и перспектива. – 2022. – № 2(10). – С. 19-22.
21. Зиновьева, А. В. Расходы бюджета / А. В. Зиновьева // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 83-3. – С. 30-35.
22. Иванцова В. К. Оценка уровня экономической безопасности муниципального образования (на примере города Екатеринбурга) / В. К. Иванцова // Россия и регионы мира: воплощение идей и экономика возможностей : Материалы XI Евразийского экономического форума молодежи. В 3-х томах, Екатеринбург, 20–22 апреля 2021 года / Отв. за выпуск: Я.П. Силин, Р.В. Краснов, В.Е. Ковалев. Редколлегия: Е.Г. Анимица, В.Ж. Дубровский, А.Ю. Коковихин [и др.]. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2021. – С. 31-33.
23. Итоги социально-экономического развития Екатеринбурга в 2019 году.
24. Камашева Т. Ю. Управление ликвидностью единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, как метод обеспечения его сбалансированности / Т. Ю. Камашева, Т. В. Файберг // Baikal Research Journal. — 2016. — Т. 7, № 6.
25. Каранина Е.В. Бюджетная система России и регионов : учебное пособие для студентов, бакалавров, магистрантов экономических и управленческих направлений подготовки и специальностей всех форм обучения и для широкой аудитории / Е.В. Каранина, О.А. Рязанова. - Киров: ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2018. - 215 с/
26. Каюков В. В., Лаженцев В. Н., Шихвердиев А. П. Экономическая политика и институты развития регионов // Экономика региона. – 2019. – Т. 15, вып. 4. – С. 996–1008.
27. Костромина А. А. Социально-экономическое развитие муниципального образования города Екатеринбурга / А. А. Костромина // Актуальные вопросы современной науки и образования : сборник статей VIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 февраля 2021 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 104-107.
28. Котелевская Ю.В., Шевчук Л.Е., Нехайчук Д.В. К вопросу качественного финансового обеспечения социально-экономического развития региона: город Севастополь // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2019. - № 8. - С. 85-93
29. Максюто, С. В. Особенности расходов местного бюджета / С. В. Максюто // Молодой ученый. – 2020. – № 40(330). – С. 72-74
30. Миляков Н.В. Финансы / Учебник. — 2е изд. — М.: ИНФРАМ, 2020. – 543 с.
31. Монгуш, О. Н. Источники доходов местного бюджета на примере муниципального образования Кызылского кожууна Республики Тыва / О. Н. Монгуш, Ч. Э. Сади // Наука и бизнес: пути развития. – 2022. – № 5(131). – С. 273-276.
32. Мониторинг социально-экономического развития муниципального образования «город Екатеринбург» //2017 год//Харина В.Н.
33. Мониторинг социально-экономического развития муниципального образования «город Екатеринбург» в 3-м квартале 2020 года
34. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации / 10-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2017. - 336 с.
35. Огнев, В. В. Анализ формирования федерального бюджета РФ / В. В. Огнев // Инновации в обществе: современные вызовы и перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции, Москва, 16–17 мая 2022 года. – Москва: Частное образовательное учреждение высшего образования "Академия управления и производства", 2022. – С. 102-106.
36. Омелехина Н.В. Бюджетная система Российской Федерации в системе институтов финансовой безопасности государства / Н.В. Омелехина // Журнал российского права. – 2017. – № 7. – С. 81-93
37. Пешин Н. Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. – М: Формула права, 2019 – 448с
38. Подлеснова Е. И. Анализ и оценка процессов маркетинга территории (на примере муниципального образования «город Екатеринбург») / Е. И. Подлеснова // Наука и современное общество: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей VIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 ноября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 243-246.
39. Потапова Е.А. Совершенствование эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании // В сборнике: Проблемы антикризисного управления и экономического развития (ПАУЭР – 2018) // Материалы IV Национальной научно-практической конференции. – 2018. – С. 122-125.
40. Проблемы формирования местного бюджета в современных условиях экономики - научная статья, //Хамурадов М.А., Давтукаева М.Ш.// Журнал: ФГУ SCIENCE, Издательство: Чеченский государственный университет (г.Грозный), 2019г. С.192-196
41. Реализация бюджетной политики на региональном уровне: крымский опыт и современные тенденции / Ю. С. Нехайчук, Н. И. Храброва, М. А. Дзина, И. И. Воротынцев // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 12(125). – С. 482-494
42. Региональные и муниципальные финансы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Л.Л.Игониной. М.: Издательство Юрайт, 2017. — 480 с. - С. 171.
43. Тарасов В.И., Трофимова В.В. Нехайчук Д.В., Крымский вектор в управлении развитием территориями: от теории к практике: монография. - Симферополь: Крымский институт бизнеса. - 2016. - 320 с.
44. Темирова, Н. Д. Анализ современной федеральной бюджетной системы РФ / Н. Д. Темирова // Дни студенческой науки : Сборник статей V Международной студенческой конференции, Казань, 15 апреля 2022 года / Гл. редактор Е.А. Астраханцева. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 126-128.
45. Тимергалеева А. Р. Анализ доходов и расходов бюджета муниципального образования на примере Г. Казань / А. Р. Тимергалеева, А. Н. Мустафина, А. И. Сахбиева // Развитие российской экономики в условиях глобальной турбулентности: проблемы и перспективы : Материалы национальной научно-практической конференции, Казань, 27 октября 2020 года / Под редакцией Л.А. Ельшина. – Казань: Университет управления "ТИСБИ", 2020. – С. 124-129
46. Хамурадов М. А. Оценка формирования и исполнения бюджета муниципального образования в современных условиях / М. А. Хамурадов, Т. Х. Зарбекова // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 66-2. – С. 151-154
47. Чернавских М. С. Основные аспекты формирования и исполнения бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" / М. С. Чернавских // Бенефициар. – 2021. – № 99. – С. 19-21.
48. Шарин Я. М. Понятие, сущность и функции бюджетной системы Российской Федерации / Я. М. Шарин // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. – Т. 1. – № 8(20). – С. 652-655.
49. Шевченко Л.М. Проблемы повышения самостоятельности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов: В сб.: Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: Сб. статей Междунар. науч.-практ. конф., 2018. - С. 130-133.
50. Эскиев М.А. Модели местного самоуправления и их значение в системе государственного и муниципального управления // Вестник Чеченского государственного университета №4 (36), 2019.
51. Официальный сайт Администрации города Екатеринбурга. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://екатеринбург.рф
52. Официальный сайт Департамента финансов Екатеринбурга. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://финансы.екатеринбург.рф
53. Тихонькова Е.А. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА // Вестник науки. 2022. №3 (48). [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-mestnogo-byudzheta
54. Финансовый словарь «Финам» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.finam.ru/dictionary
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней