- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Методика развития познавательной активности у младших школьников на уроках русского языка
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика (другое)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Методика развития познавательной активности у младших школьников на уроках русского языка"?87 страниц
67 источников
Добавлена 28.06.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..3
1. Теоретические основания развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка……………………….………………………………………………….…..6
1.1. Развитие познавательной активности младших школьников как психолого-педагогическая проблема………………..………………………..…6
1.2. Методические основания развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка…………………..…………..15
1.3. Пути развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка………………………………………………….….....22
Выводы по главе…………………………………………………………..39
2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка в современной начальной школе……………………………………..41
2.1. Констатирующее исследование развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка в МАОУ лицей № 29 г. Тамбова………………….………………………………………………….41
2.2. Комплекс упражнений по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка………………………………42
2.3. Контрольный эксперимент………………………………………...58
Выводы по главе…………………………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………80
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….……89
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования заключается в том, что на данный момент методика преподавания русского языка претерпела значительные перемены. Необходимость сформировать «активную познавательную позицию» учащегося, когда общее снижение уровня интереса и мотивирования учащегося в процессе обучения определяет необходимость поиска нового, усовершенствованного метода работы, соответствующего современным требованиям в области обучения.
В основе основного общеобразовательного стандарта ФГОС лежит систематический подход, который включает в себя формирование личности всестороннего развития, творческого потенциала и заинтересованности в науках. Одна из самых актуальных проблем дидактики - активизация познавательного процесса учащихся младших классов на уроках Русский язык, поскольку его недостаток влечет за собой затруднения в освоении языка, снижение интереса к русскому языку, литературе, чтению вообще.
Эта проблема была актуальна для многих ученых, что подтверждается анализом работ В.А.Аверина, Е.В.Коротаева, А.М.Матюшкина, Т.И.Шамова, Г.И.Щукина. Они считают, что образовательная деятельность младшего школьного возраста направлена на исследование и установление отношений в мире окружающего мира, поэтому для образования русского языка необходимо использовать активные приемы, методы, средства, элементы игр, чтобы происходило развитие мышления младшего школьного возраста, стимулирование его речевой деятельности.
Задача педагога начального класса заключается в поиске новых путей и методов образования, активизирующих интерес детей к русскому языку. Когда в школу приходит ребенок в возрасте 6-7 лет, он уже обладает определенным словарным запасом, может пользоваться языком, чтобы выразить свои мысли, но сознательно не может освоить грамматику и лексику.
Насколько они успешно усвоят их, зависит от интереса или увлечения ребенка заниматься на занятиях или нет, поскольку основная деятельность в данном возрасте – это игра.
Объект исследования – процесс развития познавательной активности младших школьников
Предмет - методика развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка.
Цель работы - разработать комплекс упражнений для развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть развитие познавательной активности младших школьников как психолого-педагогическая проблема;
- определить методические основания развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка;
- определить пути развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка;
- провести констатирующее исследование развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка в МАОУ лицей № 29 г. Тамбова;
- разработать комплекс упражнений по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка;
- провести контрольный эксперимент.
Гипотеза: использование лингвистических игр на уроках русского языка в начальной школе является эффективным средством развития познавательной активности учащихся.
Практическое значение исследования состоит в систематизации теоретического материала по использованию лингвистических игр в качестве средств развития познавательного процесса в начальных классах. Представленные систематизированные материалы могут использоваться в практике преподавания русского языка младшего школьного возраста.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы, обобщение педагогического опыта учителей начальных классов, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ результатов эксперимента.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №29 г. Тамбов.
1. Теоретические основания развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка
1.1. Развитие познавательной активности младших школьников как психолого-педагогическая проблема
Понятие «познавательная активность» изучается многими учеными не только в психологии, но и в педагогике. Это разные понятия, которые интерпретируются разными способами, исходя из задач авторов. Время от времени люди старались получить новые навыки и знания. Получение нового знания окружающего мира является процессом познания. В философском плане познание является определенным видом деятельности человека. Понятие «активность», как и у советского философа, психолога, педагога А.Н. Леонтьев – это активная форма человеческих отношений, направленная на удовлетворение целей и потребностей [13].
Понятие «активность» многозначно. В сущности, активность выступает как универсальное качество, присущее живым существам.
«Толковый словарь живого великорусского языка» В. Даля трактует это понятие как «деятельный, жизненный, живой, не косный» [20].
В «Толковом словаре русского языка» под редакцией Ушакова Д.Н. деятельность — это «активная, энергичная деятельность» [17].
Активность в психологии используется для определения следующих понятий:
- активность личности;
- психический процесс, проявляющийся в личности;
- инициатива.
С развитием психологии как науки изменились взгляды на природу активности. Эта проблема изучалась Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Джон Локк и другие.
Основная проблема формирования личности Коменского Я.А. рассматривается развитие познавательной активности школьника. В своем основном труде «Великая дидактика» он определил главный принцип: «Молодежь должна получать образование не кажущееся, а истинное, то есть такое, что разумное существо — человек — учится руководствоваться не умом другого человека, но и для себя, не просто читая книги и понимая чужие мысли о вещах, или даже запоминая их и воспроизводя в кавычках, а развил в себе способность проникать в корень вещей и вырабатывать истинное понимание вещей и их использование.
На основании мнений Я.А. Коменского, Джон Локк доказал важность использования целенаправленной деятельности для развития учебного процесса у учащихся [27].
Песталоцци И. Г. в своей педагогической концепции утверждает, что обучение детей должно быть естественным, т. е. способным воздействовать не только на разум, но и на чувства, волю и характер ребенка, активизируя его познавательные способности [4].
Отечественные психологи: Ананьев Б.Г., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Талызина Н.Ф., Эльконин Д.Б. – изучал проблему познавательной активности. Они считают, что образовательная деятельность проходит несколько этапов.
После Гальперина П.Я. деятельность относится к четвертому уровню, высшему уровню формирования мыслительных действий. Совместно с Леонтьевым А.Н. Они пришли к выводу, что деятельность является результатом обучения, которое зависит от знаний, приобретаемых личностью [22].
Педагогический словарь рассматривает познавательную активность как «состояние личностной активности, которое характеризуется стремлением к обучению, психологической нагрузкой и выражением воли в процессе получения знаний» [15].
Среди домашних учителей Ушинский К.Д. полностью характеризует ход развития познавательной активности. Определяющим фактором в развитии и воспитании нравственной, интеллектуальной личности он считал активность в образовательном процессе. По К. Д. Ушинскому, познавательная активность — это организованная, целеустремленная и последовательная деятельность педагога, направленная на формирование прогрессивного мировоззрения и потребности в знаниях [32].
В своих исследованиях Г. И. Щукина определяет познавательную активность как формирование личности [40].
Щербакова Е.И. характеризует познавательную активность как проявление самостоятельности, инициативы [11].
Авторы Т. А. Платонова, А. М. Матюшкин, А. А. Вербицкий представляют иной взгляд на познавательную активность. Они считают, что познавательная активность является внутренней мотивацией, побуждающей ребенка к труду.
Познавательная активность — это существенное явление, предметом которого является способность человека познавать, изучать окружающий мир, преобразовывая его в соответствии со своими потребностями, целями, представлениями. Этот результат можно применить к следующему виду деятельности: творчеству, труду, учебному процессу и так далее. Каждое занятие носит образовательный характер. Особенно это выражается в расположении студента к учебному процессу, познавательной деятельности по одной или нескольким учебным дисциплинам.
Как показывают психолого-педагогические исследования Н.Ф. Талызина, П.Я. Гальперина и других, познавательная активность выражается тогда, когда проявляется эмоциональный отклик учащегося на содержание знаний. Интерес к увлекательным рассказам, фактам, событиям, к истории своей страны и других народов мира, к наблюдению за различными процессами и явлениями окружающей действительности, к различным видам наблюдения за словами – все это вызывает интерес к языковым формам, расширение кругозора и склонность к определенным областям знаний [4;29].
Поэтому анализ психологической литературы свидетельствует о том, что педагоги и психологи не имеют единого представления о существовании понятия «познавательная активность». В ходе нашего исследования мы опираемся на следующие определения: познавательная активность является свойством личности молодого человека, осуществляемого в учебе, характеризуется его отношением к обучению и стремлением к освоению различных способов знания.
Основой разработки УУД является подход на основе работы системы. Основой для достижения развития образовательных целей считается активность учащегося – знания не передаются в готовой форме, но приобретаются в процессе образовательной деятельности. В современном образовании возникают сложные задачи: дать достаточно прочных знаний, а затем научиться использовать эти знания в практике, развивать инициативу и помочь проявлению своих способностей.
Одним из способов решения актуальных задач является развивать познавательную активность учеников. Развитие своей личности, своей самооценки и уверенности, своих сил зависит от отношения учащегося к процессу познания, устойчивость интересов, способность обучаться и пополнять свои знания.
Познавательная активность может быть определена как личностное качество, приобретенное, закрепленное и развивающееся в результате процесса познавательной деятельности, специально организованного и учитывая индивидуальные, возрастные и личностные особенности учеников. Основой познавательной деятельности является позитивное отношение учащихся к образовательному процессу, уважение человеческой личности, убежденность в личном опыте и субъективный опыт учащихся.
Показатели интеллектуальной активности являются трудолюбием, осознанием обучения, творческой инициативой, находчивостью в нестандартной ситуации, самостоятельностью в решении образовательных задач и т.д. Развитие активного познавательного потенциала для русского языка может означать активизацию творчества студентов, включение их в научные, проектные работы, расширение их кругозрения и повышение уровня общекультурной активности.
Эта задача достигается при использовании проблемных задач на уроках, создании творческих групп и организации развивающихся игр. Главное, чтобы процесс обучения был интересный, активизировал активность школьников, вызывал потребность в обучении все чаще и чаще. Следует пытаться с первого мгновения привлечь школьников к удивительному и магическому миру русского языка.
Именно это позволяет использовать различные формы: традиционные, адаптированные к конкретным классам, а также новые, которые встречаются в методическом материале. Школа должна проходить очень живым и интересным образом – путешествие в языковую страну. Например, на доске написано, что медведь зимой спит в берлоге. Можно делать различные работы: делать предложение, удалять лишнее слово, добавлять пропущенные слова, группировать слово в предложение, написать небольшой текст.
Дети занимаются домашним заданием. Эта работа развивает внимательность, логику, творческие умения, вызывает интерес у школьников. Внедрение дифференцированных заданий, которые вызывают интерес у учащихся, дает оптимальное условие для подготовки всех учеников, активизацию учебной и познавательной деятельности, реализацию принципа доступа. В этом случае максимально учитывается индивидуальность учащихся, разнообразие ритма его изучения.
Формирование познавательных активностей может служить средством предотвращения школьной неудачности, которая часто связана с состоянием подавленности, одиночества и «скуки» на занятиях. Это избежать поможет деятельностная подготовка, поскольку ребенок будет научиться мыслить, анализу, сравнению, формулированию целей и найти пути достижения их. Каждое занятие является решением какой-либо задачи, а в этом случае - учебной задачи.
Как мы уже определили ранее, познавательная активность — это свойство личности младшего школьника, осуществляемое в учебной деятельности и характеризующееся отношением школьника к обучению, его стремлением овладеть различными способами познания.
Несмотря на внимание исследователей, педагогов, психологов к проблеме познавательной деятельности, не существует общепринятых рамок ее деления, отсутствуют единые подходы к выявлению критериев познавательной активности у учащихся.
На определенном возрастном этапе познавательная деятельность имеет разные формы деятельности и требует особых условий для успешного обучения. В младшем школьном возрасте эта деятельность состоит в приобретении знаний и умений, с помощью которых можно решать познавательные задачи и добиваться интеллектуальных достижений.
Многие ученые, такие как Д.Б. Богоявленская, BC Данюшенков, А.А. Кирсанов, А.Т. Ковалев, А.И. Крупнов, В.И. Лозовая, А.М. Матюшкин, А.П. Прядеин - выделяет следующие компоненты структуры познавательной деятельности: эмоциональную, волевую, мотивационную, содержательно-процессуальную и социальную направленность [29].
Каждый компонент структуры развивается неравномерно, поэтому элементы изучаются один за другим. Эмпирические элементы выделяются в тех компонентах, которые являются наблюдаемыми, фиксированными и теоретически анализируемыми. Развитие волевого, эмоционального и мотивационного компонентов является результатом протекания внутренних психических процессов и может рассматриваться как относящееся к внутренней сфере познавательной деятельности, а содержательных - процессуальных и социально-направленных компонентов - к внешней сфере. Эти компоненты взаимозависимы и влияют друг на друга, несмотря на разные уровни развития [17].
Другие взгляды на определение уровня познавательной активности принадлежат Е.В. Коротаевой, А.К. Марковой, Г.И. Щукиной. Они обеспечивают методику выявления внешних и внутренних показателей проявления познавательной работоспособности учащихся в учебной деятельности [34].
К внешним показателям данные авторы относят:
1) активность - как исследовательская направленность в учебной деятельности, стремление удовлетворить интерес с помощью различных источников знаний;
2) диалог с учителем и учениками. Между ними складываются благотворные отношения, которые являются условием и средством эффективного обучения и творческого развития учащегося;
3) диалог со школьниками – ученики активно общаются друг с другом, обмениваются учебной информацией, благодаря чему расширяют свои знания и совершенствуют навыки;
4) домашнее задание – самостоятельная работа школьника с целью закрепления знаний по изучаемой теме;
5) чтение дополнительной литературы - самостоятельное изучение обучающимся и использование в процессе обучения источников, позволяющих расширить знания;
6) внеклассная работа – получение обучающимися дополнительных знаний по предмету посредством различных форм работы (групповая работа, научно-исследовательская работа, проекты, участие в работе научных обществ и др.);
7) успеваемость - уровень функциональных способностей обучающегося, характеризующийся эффективностью воспитательной работы за определенный период времени;
8) самостоятельность в выполнении задания, способность учащихся актуализировать мысли, связанные с учебной задачей, без посторонней помощи;
9) академическая успеваемость – уровень овладения обучающимися знаниями;
10) Ожидание окончания урока - эмоциональное состояние ученика, вызванное реакцией на звонок.
К внутренним показателям названные авторы относят:
1) эмоциональное состояние (реакция) - процесс переживания и удовлетворения потребности учащихся в процессе обучения;
2) открытость - необходимость организации учебной деятельности на основе готовности обучающихся к получению информации, поиску нестандартных решений, творчеству;
3) скорость вхождения в учебную ситуацию - совокупность условий и обстоятельств, позволяющих быстро включиться в процесс обучения;
4) мотивация - внутреннее состояние учащегося, непосредственно связанное с содержанием и процессом обучения и возникающее в результате постоянного интереса к предмету;
5) внимание - направленность деятельности учащегося и сосредоточенность на предмете или объекте изучения в процессе обучения.
На основании полученных результатов уровни познавательной активности можно классифицировать по следующим признакам: основание - по отношению к деятельности.
С точки зрения активности можно различать потенциальную деятельность и реализованную деятельность. Возможное действие рассматривается с точки зрения готовности человека действовать.
Выполняемая деятельность определяется качеством деятельности, основными показателями которой являются энергичность, самостоятельность, креативность, сила воли.
Следующее основание - по длительности и стабильности. По этому признаку различают ситуативную деятельность (она временная) и интегральную деятельность (она выделяет доминирующее отношение к деятельности).
По характеру Шамовой Т.И. выделяет репродуктивно-подражательную, исследовательскую и творческую деятельность [35].
Фрагмент для ознакомления 3
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция). КонсультантПлюс.2022.
2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (ред. от 18.07.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64100).
3. Алябушева, Г. В. Развитие познавательных интересов младших школьников в проектной деятельности: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Алябушева Г.В.; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. - Москва, 2011. - 23 с.
4. Анохина, Т.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка // Начальная школа. – 2019. - № 12. – С. 57 – 59.
5. Айдарова, Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 384 с.
6. Активизация познавательной деятельности учащихся [Текст]: [Сборник статей] / [Ред. коллегия: ... доц. Г. М. Муртазин (отв. ред.)]; М-во высш. и сред. спец. образования РСФСР. Башк. гос. ун-т им. 40-летия Октября. - Уфа: [б. и.], 1972. - 176 с.; 19 см.
7. Активизация познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя / [М. П. Осипова и др.]; под ред. М. П. Осиповой, Н. И. Качановской. - Минск: Нар. асвета, 1987. - 109,[2] с.: ил.; 20 см.
8. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся: Межвузовский сборник научных трудов / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена; [Редкол.: Г. И. Щукина (отв. ред.) и др.]. - Ленинград: ЛГПИ, 1984. - 144 с.; 22 см.
9. Арсирий, А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. для учащихся / А. Т. Арсирий; под ред. Л. П. Крысина. - М.: Просвещение, 1995. - 382,[1] с.: ил.; 22 см.; ISBN 5-09-004345-0 (В пер.): Б. ц.
10. Бабкина, Н.В. Радость познания: Прогр. занятий по развитию познават. деятельности мл. школьников: Кн. для учителя / Н.В. Бабкина. - М.: АРКТИ, 2000. - 75, [2] с.: ил.; 20 см.; ISBN 5-89415-121-X
11. Баев, П.М. Играем на уроках русского языка: Пособие для преподавателей зарубеж. шк. / П. М. Баев. - М.: Рус. яз., 1989. - 86,[1] с.: ил.; 22 см.; ISBN 5-200-00796-8: 35 к.
12. Бетенькова, Н.М. Конкурс грамотеев: Дидакт. игры и занимат. упражнения по рус. яз. для учащихся нач. шк.: Кн. для учителя / Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин. - М.: Просвещение: АО "Учеб. лит.", 1995. - 207,[1] с.: ил.; 22 см.; ISBN 5-09-004987-4 (В пер.): Б. ц.
13. Бунеев, Р.Н. Русский язык. 4 класс [Текст]: учебник: [в 2 ч.] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. - Изд. 5-е, перераб. - Москва: Баласс, 2012. - 23 см. - (Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система "Школа 2100). Ч. 2. - 2012. - 144 с.: цв. ил.; ISBN 978-5-905772-32-0
14. Бунеев, Р.Н. Образовательная система нового поколения. Теория и практика [Текст]: (монография) / Р. Н. Бунеев. - Москва: Баласс, 2009. - 207, [1] с.: табл.; 26 см. - (Образовательная система «Школа 2100»).; ISBN 978-5-85939-787-7.
15. Бунеева, Е.В. Русский язык. 4 класс [Текст]: методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева. - Москва: Баласс, 2017. - 271 с.: ил., табл.; 26 см. - (Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система «Школа 2100»).; ISBN 978-5-85939-287-2: 300 экз.
16. Бакулина, Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 1 класс / Г.А. Бакулина. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 142 с.: ил., табл.; 20 см. - (Библиотека учителя начальной школы).; ISBN 5-691-00265-1
17. Вохмянина, Л. А. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). – М.: Просвещение, 2018. – 624 с.
18. Волина, В.В. 1000 игр с буквами и словами: [Занимат. рус. яз.]: Кн. для детей и родителей / В. В. Волина. - М.: АСТ-пресс, 1996. - 253,[1] с.: ил.; 21 см. - (Серия «Занимательные уроки») (Думай, решай, пробуй).; ISBN 5-7805-0048-7 (В пер.): Б. ц.
19. Выгодский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. - 220,[2] с.; 20 см. - (Психология ребенка).; ISBN 5-87852-033-8: Б. ц.
20. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выгодский // Психология развития: сб. науч. тр. – Санкт-Петербург: «Сфера», 2001. - C. 56-79.
21. Власенков, А. И. Развивающее обучение русскому языку. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 526 с.
22. Горлова, Е. Л. Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста как основа развивающего обучения: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Рос. гос. гуманитар. ун-т. - Москва, 2002. - 28 с.
23. Данюшенков, В. С. Целостный подход к формированию познавательной активности в обучении [Текст] / В. С. Данюшенков; Российская акад. образования, Вятский гос. гуманитарный ун-т. - Киров: Радуга-ПРЕСС, 2016. - 195 с.: ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-9907984-2-7: 500 экз.
24. Дмитриенко, В.А. О психолого-педагогической природе познавательного интереса / В.А. Дмитриенко // Вестник ТГПУ Сер 1. Педагогика. – 2008. - № 4. С. 78 – 82.
25. Дубровина, И.В. Психология: Учеб. для студентов сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. - 2. изд., стер. - М.: Academia, 2001. - 460, [1] с.: ил., табл.; 21 см. - (Педагогическое образование).; ISBN 5-7695-0735-7.
26. Ермаков, С.С., Юркевич В.С. Развитие познавательной потребности у школьников в процессе обучения / С.С. Ермаков., В.С. Юркевич // Современная зарубежная психология. - 2013. № 2. С. 87 – 100.
27. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. Чтение и письмо. 1 класс [Текст]: [добукварный, букварный, послебукварный периоды] / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. - Новое изд., 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: ВАКО, 2012. - 445 с.; 20 см. - (В помощь школьному учителю).; ISBN 978-5-408-00662-5.
28. Журжина, Ш.В. Дидактический материал по русскому языку: Пособие для учащихся нач. кл. / Ш. В. Журжина, Н. В. Костромина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО «Илекса», 1997. - 167 с.: ил.; 22 см.; ISBN 5-89237-007-0: Б. ц.
29. Землянская, Е. Н. Педагогика начального образования: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 251 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15816-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509817 (дата обращения: 13.12.2022).
30. Землянская, Е. Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 251 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15825-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509829 (дата обращения: 13.12.2022).
31. Игровые задачи на уроках русского языка. 3-9 классы / [П. Аркадьев и др.]. - М.: Чистые пруды, 2005 (Раменская тип.). - 30 с.: ил.; 21 см. - (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Русский язык»; Вып. 1).; ISBN 5-9667-0014-1 (в обл.)
32. Карпова, Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения: Популяр. пособие для родителей и педагогов / Е. В. Карпова. - Ярославль: Акад. развития, 1997. - 237 с.: ил.; 20 см. - (Игра, обучение, развитие, развлечение).; ISBN 5-7794-0041-9: Б. ц.
33. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике [Текст]: обучение на основе исследования, игр, дискуссии: анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин; Ассоц. «Развивающее обучение». - Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995. - 176 с.: ил., табл.; 21 см.
34. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - М.: Academia, 2005. - 173, [2] с.; 22 см.; ISBN 5-7695-2145-7 (в обл.)
35. Круглова, Л.Ю. Формирование творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования детей: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Уральский гос. профессионально-пед. ун-т. - Челябинск, 1997. - 23 с.
36. Куликовская, Л.К. Дидактические игры на уроках русского языка: пособие для учителей / Л.К. Куликовская. Алмааты: «Теос», 2006. – 40 с.
37. Лозинская, Т.П. Русский язык... это интересно! / Т. П. Лозинская. - М.: ЧНУЗ «Моск. Лицей»; Брянск: Курсив, Б. г. (1997). - 181 с.: ил.; 21 см.; ISBN 5-7611-0106-8: Б. ц.
38. Люблинская, А. А. Учителю о психологии младшего школьника [Текст] / А. А. Люблинская. - Москва: Просвещение, 1977. - 224 с.; 22 см. - (Пособие для учителя. Б-ка учителя начальных классов).
39. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. - 10-е изд., стер. - Москва: Академия, 2017. - 461, [1] с.: ил., табл.; 22 см. - (Высшее образование. Педагогическое образование).; ISBN 978-5-4468-4103-5: 1000 экз.
40. Любич, Д.В. Лингвистические игры [Текст] / Д. В. Любич. - Санкт-Петербург: Изд-во Буковского, 1998. - 268 с.: ил.; 20 см.; ISBN 5-88407-038-1
41. Меньшикова, Е.А. Психолого-педагогические аспекты готовности детей к успешному обучению: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Томск, 2000. - 153 с.
42. Меньшикова, Е.А. Психолого –педагогическая сущность познавательного интереса / Е.А. Меньшикова // Вестник ТГПУ Сер 5. Педагогическая психология. – 2008. - № 83. С. 127 – 131.
43. Минскин, Е.М. От игры к знаниям: Игры для школьников: Пособие для учителей: [Пер. с рус.] / Е. М. Минскин. - 2-е изд., испр. - Кишинев: Лумина, 1990. - 207 с.: ил.; 22 см.; ISBN 5-372-00493-2 (В пер.): 55 к.
44. Методика преподавания русского языка в школе [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / [М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов]; под ред. М. Т. Баранова. - Москва: Academia, 2000. - 361, [1] с.; 21 см. - (Высшее образование).; ISBN 5-7695-0347-1
45. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи: Учеб.-метод. пособие для преподавателей и студентов пед. учеб. заведений (по специальности "Учитель нач. классов) / Сост. Т.П. Сальникова. - М.: Сфера, 2000. - 239, [1] с.: табл.; 20 см. - (Учебное пособие).; ISBN 5-89144-126-8.
46. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / [Н. Е. Богуславская и др.]; под ред. Т. А. Ладыженской. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1991. - 239,[1] с.; 22 см.; ISBN 5-09-003178-9 (В пер.): 1 р. 60 к.
47. Начальная школа. 2019, № 7. - 2019. - 80 с.: ил., табл.
48. Обучение русскому языку в школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов / [Е. А. Быстрова и др.]; под ред. Е. А. Быстровой. - 2-е изд., стер. - Москва: Дрофа, 2007. - 237 с.: ил., табл.; 22 см. - (Высшее педагогическое образование) (Высшее образование: пособие для педагогических вузов).; ISBN 978-5-358-04037-3 (В пер.)
49. Обобщенный педагогический опыт «Развитие познавательной активности и самостоятельности» [Электронный ресурс]. – URL: https://multiurok.ru/files/obobshchennyi-pedagogicheskii-opyt-razvitie-pozn-1.html
50. Психическое развитие младших школьников: Эксперим. психол. исслед. / [М. Э. Боцманова, В. В. Давыдов, Н. С. Евланова и др.]; Под ред. В. В. Давыдова; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1990. - 168 с.: ил.; 21 см. - (ОПН. Образование. Пед. науки: Пед. психология).; ISBN 5-7155-0215-2: 75 к.
51. Политова, Н.И. Развитие речи учащихся 1 - 4 классов на уроках русского языка. – М.: Изд. центр «Академия», 2021. – 284 с.
52. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под. ред. Т. С. Паниной. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2008. - 175, [1] с.: ил., табл.; 21 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).; ISBN 978-5-7695-5042-3
53. Парамонова, Л. Г. Русский язык. Правописание и грамматика / Л. Г. Парамонова. - СПб.: Дельта, 2001. - 110, [1] с.: ил.; 24 см.; ISBN 5-89151-050-2
54. Петрановская, Л.В. Игры на уроках русского языка: Ч. 1: учебные, комбинаторные, аналитические игры / Л. В. Петрановская. - Москва: Чистые пруды, 2009. - 31, [1] с.; 20 см. - (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Русский язык»; Вып. 30).; ISBN 978-5-9667-0642-5.
55. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 6/22 от 15.09.2022 г. Министерство Просвещения Российской Федерации: - М., 2022.
56. Пути повышения познавательной активности младших школьников в условиях современного образовательного процесса [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/statya-predstavlenie-pedagogicheskogo-opita-puti-povisheniya-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-sovremenno-3862809.html
57. Педагогический опыт воспитателя ДОУ. Повышение познавательной активности дошкольников [Электронный ресурс]. – URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog70047/obobschenie-pedagogicheskogo-opyta-na-temu-povyshenie-poznavatelnoi-aktivnosti-detei-cherez-tvorcheskie-zadanija.html
58. Репкин, В. В. Русский язык: 1 кл.: [(Программа развивающего обучения)] / В.В. Репкин, Е.В. Восторгова. - Томск: Пеленг; М.: учеб., 2000. - 95 с.: цв. ил.; 22 см.; ISBN 5-88630-083-X.
59. Сенько, Ю. В. Обучение и жизненный познавательный опыт учащихся / Ю. В. Сенько, В. Э. Тамарин. - М.: Знание, 1989. - 79 с.: ил.; 17 см. - (Педагогика и психология; 12/1989).; ISBN 5-07-000136-1: 15 к.
60. Смирнова, Е. О. Детская психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности 030900 «Дошк. педагогика и психология» / Е. О. Смирнова. - М.: ВЛАДОС, 2003 (Вологда: ПФ Полиграфист). - 365, [1] с.: табл.; 22 см. - (Учебник для вузов).; ISBN 5-691-00893-5 (в пер.).
61. Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 классы [Текст] / под ред. Н. Ф. Виноградовой. - Москва: Вентана-Граф, 2013. - 189, [1] с.: табл.; 21 см. - (Начальная школа XXI века) (ФГОС).; ISBN 978-5-360-03837-5.
62. Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: 2 класс: Учеб. рус. яз. для четырёхлет. шк. / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. - [Смоленск]: Ассоц. XXI в., 2001. - 207, [1] с.: цв. ил.; 22 см. - (Гармония).; ISBN 5-89308-051-3.
63. Сергеева, Н.В. Формирование умений познавательной деятельности учащихся в работе по развитию речи // Начальная школа. – 2021. - № 12. – С. 63 – 65.
64. Сухин, И.Г. Занимательные материалы: Нач. шк.: Скороговорки. Загадки. Кроссворды. Ребусы. Головоломки / И.Г. Сухин. - М.: ВАКО, 2004 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). - 237, [1] с.: ил., табл.; 21 см. - (Мастерская учителя).; ISBN 5-94665-129-3 (в обл.).
65. Трегубова, Г.В. Развитие творческого мышления на уроках русского языка / Г.В. Трегубова // Начальная школа. – 2018. - № 6. – С. 40 – 42.
66. Хидиров, Ш.Ш. Активизация познавательного интереса учащихся: кроссворды в системе дидактических игр // Начальная школа. – 2017. - № 1. – С. 46 – 48.
67. Формирование познавательной активности учащихся на современном уроке. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Лучникова Е.В. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnoy-aktivnosti-uchaschihsya-na-sovremennom-uroke
68. Шамова, Т. И. Активизация учения школьников [Текст] / Т. И. Шамова. - Москва: Педагогика, 1982. - 209 с.: граф.; 20 см.
69. Юрьева, Н.А. 350 развивающих упражнений по русскому языку: Увлекательное пособие для младших школьников и учителей / Н.А. Юрьева. – Минск.: Изд-во Юнипресс, 2020. – 304 с. – (Серия «Все для школы»).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней