- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Развитие музыкально стилевых представлений у обучающихся в детской школе искусств в процессе создания компьютерной аранжировки
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
60 страниц
52 источника
Добавлена 27.06.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СТИЛЕВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ АРАНЖИРОВКИ 7
1.1. Музыкально-стилевое представление как личностное качество в культуре и образовании 7
1.2. Основы компьютерной аранжировки с применением музыкально-компьютерных технологий 14
1.3. Пути формирования музыкально-стилевых представлений у учащихся детской школы искусств с помощью компьютерной аранжировки 21
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СТИЛЕВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ АРАНЖИРОВКИ 28
2.1. Педагогические условия развития музыкально-стилевых представлений у обучающихся в детской школе искусств в процессе создания компьютерной аранжировки 28
2.2. Опытно-экспериментальная работа и результаты развития музыкально-стилевых представлений у обучающихся в детской школе искусств в процессе создания компьютерной аранжировки 33
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ. ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СТИЛЕВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 61
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данном исследовании, связана с тем, что большинство детей, которые обучаются в музыкальных школах и школах искусств получают большое количество теоретических знаний о музыкальных стилях, однако только в редких случаях умеют использовать эти знания на практике.
Это связано с тем, что в практическом обучении зачастую рассматриваются только самые известные музыкальные стили, связанные, скорее, с классической музыкой, которую исполняют обучающиеся, нежели с большим спектром современных стилевых особенностей.
Это приводит к ограниченным представлениям обучающихся о музыкальных стилях и определенной стилевой неграмотности выпускников музыкальных школ и школ искусств, которую им приходится впоследствии компенсировать в индивидуальном порядке, в собственной практической деятельности музыканта.
Компьютерная аранжировка является сравнительно новой дисциплиной в программах музыкального образования в России, а потому ее функции и потенциал еще недостаточно активно и повсеместно используются в учебном процессе детских образовательных организаций и учреждений, что не дает педагогам возможности в полной мере применять их для формирования и развития музыкально-стилевых представлений учащихся.
Степень изученности проблемы. На сегодняшний день существует ряд фундаментальных научных исследований, посвященных электронно-творческого музицирования в дополнительной сфере образований в ДМШ и ДШИ с помощью компьютерной аранжировки и многие из них направлены на развитие навыков аранжировки. Но не все из них связаны с совершенствованием такой специальной личностно-творческой способности как «музыкально-стилевое представление». При этом не в полной мере раскрыты особенности образовательной подготовки в ДШИ, связанные с использованием процесса создания компьютерной аранжировки обучающимися для получения ими этих знаний и выработки практического опыта обучающихся создавать музыкальные произведения в различных стилях как специфических стилизационных навыков, и не конкретизированы условия организации данного обучения.
Цель исследования – разработать педагогические условия и экспериментально проверить развитие музыкально-стилевых представлений у обучающихся в детской школе искусств в процессе создания компьютерной аранжировки.
Объект исследования – процесс обучения компьютерной аранжировке в детской школе искусств.
Предмет исследования – развитие музыкально-стилевых представлений у обучающихся в детской школе искусств в процессе создания компьютерной аранжировки.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать понятие и сущность качества «музыкально-стилевое представление у личности» в культуре и музыкальном образовании.
2. Изучить виды музыкальных стилей и способов их компьютерной аранжировки на основе музыкально-компьютерных технологий.
3. Рассмотреть существующие на практике принципы, формы и методы формирования музыкально-стилевых представлений у обучающихся детской школы искусств.
4. Разработать педагогические условия развития музыкально-стилевых представлений у обучающихся в детской школе искусств в процессе создания компьютерной аранжировки.
5. Провести диагностику развития музыкально-стилевых представлений у обучающихся в детской школе искусств.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия развития музыкально-стилевых представлений у обучающихся в детской школе искусств в процессе создания компьютерной аранжировки.
Эмпирическая база исследования: МУДО «КДШИ» с. Красноселькуп.
Теоретическую базу исследования составили:
• научные труды по педагогике и психологии творчества (Т.И. Клочковой, О.В. Коноваловой );
• по философии (Т.А. Рыжковой-Дудоновой, С.М. Пятерина);
• работы по музыкально-компьютерным технологиям (И.Б. Горбуновой, И.М. Красильникова);
• исследования в области музыковедния (Л.Н. Ивановой, О.Ю. Козинской).
Гипотеза исследования: развитие музыкально-стилевых представлений у обучающихся в детской школе искусств в процессе создания компьютерной аранжировки будет эффективным в случае организации учебного процесса в следующих педагогических условиях:
1. учета возрастных особенностей и реализации индивидуализированного и дифференцированного подходов в создании творческой атмосферы и изучения музыкально-компьютерных технологий;
2. если учебный процесс будет строиться согласно принципам стимулирования мотивации, самостоятельности и самооценки творческих результатов в ходе сравнительного анализа музыкальных интерпретаций;
3. если будут применены различные формы разно-стилевой аранжировки в виде творческих заданий – вариационного интонирования темы, жанровой стилизации мелодии, импровизации подголосков, инструментовки и гармонизации, свободной обработки фактуры в направлениях академической, народной и популярной современной музыки.
Методы исследования:
I. Теоретические: анализ, синтез и обобщение научной литературы, классификация и моделирование научно-теоретических положений.
II. Эмпирические: тестирование, контрольный опрос, эксперимент, проектирование.
III. Статистические: расчет среднегруппового значения, стандартного отклонения от среднего, дисперсии, непараметрического t-критерия Стьюдента для несвязанных выборок.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме развития музыкально-стилевых представлений у обучающихся в детской школе искусств в процессе создания компьютерной аранжировки и формулировки ключевых понятий. В работе сформулировано определение личностного качества «музыкально-стилевое представление школьника» и даны методические рекомендации по его развитию. Изученные теоретические сведения могут быть полезны для продолжения и расширения научных исследований в данном направлении.
Практическая значимость исследования обусловлена разработкой и внедрением педагогических условий по развитию музыкально-стилевых представлений у обучающихся в детской школе искусств в процессе создания компьютерной аранжировки, а также разработкой критериев диагностирования музыкально-стилевых представлений у школьников.
Полученные в ходе исследования данные могут применяться в практике работы педагогов детских школ искусств и общеобразовательных учреждений, а также для составления методических рекомендаций к проведению уроков музыки и непосрественно музыкально-компьютерной аранжировки.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СТИЛЕВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ АРАНЖИРОВКИ
1.1. Музыкально-стилевое представление как личностное качество в культуре и образовании
Личность каждого человека имеет сложную структуру и включает в себя целый ряд важнейших элементов, которые определяют мировоззрение, характер и поведение человека на протяжении всей его жизни.
Формирование личности происходит еще в детском возрасте, а потому принципиально важно обеспечить ребенку гармоничные условия для всестороннего развития, в которых он сможет проявить свою индивидуальность, развить интеллектуальные и творческие способности, попытаться выстроить для себя систему доминирующих интересов и целей, которые будут полезны ему в дальнейшем (Клочкова Т.И., 2003. С. 85).
В ходе обучения ребенка в музыкальной школе или детской школе искусств он познает различные сферы музыкальной деятельности, выбирает для себя наиболее интересные направления, которые отрабатывает в большей степени, чем остальные. Однако существуют некоторые моменты, которые необходимы для общего личностного и музыкального развития, повышения уровня музыкальной грамотности, формирования различных умений, навыков и представлений (Иванова Л.Н., 2012, С. 17).? вернее далеее так -в [1, с.17]
Одним из таких аспектов музыкального образования являются представления учащегося о музыкальных стилях, которые формируются на теоретических и практических занятиях и связаны с историей музыки, музыкальной литературой, сольфеджио, хоровым пением, фортепиано, вокалом и любой выбранной обучающимся специальностью. Поэтому формирование таких представлений может осуществляться на любом из этих уроках с помощью различных форм проведения занятий, методов и технологий, которые рекомендуются педагогами и методистами (Гореявчева Е.Г., 2014).
Знание музыкальных стилей, возможность их дифференцировать, выявлять основные черты музыкальных произведений, которые принадлежат к разным стилям – все это является частью музыкальной культуры личности, причем не только тех людей, которые непосредственно обучаются музыке или занимаются ею (Бельтюков А.О, 2012).
Умение отличать музыкальные стили друг от друга и знание истории их происхождения является частью кругозора любого образованного человека, который имеет разносторонние интересы и старается развивать свой интеллект и художественный вкус (Субботина С., 2021).
В научной литературе существует много определений музыкального стиля, которые в некоторой степени схожи друг с другом, но все же имеют существенные различия. Комплекс этих определений представлен на рисунке 1.1 (Панферова Е.М., 2019).
Рисунок 1.1. – Комплекс научных определений понятия «музыкальный стиль»
По своей сути, все эти определения объясняют то обстоятельство, что стиль – это определенный набор характеристик музыкального произведения, специфика интонационного, содержательного и стилевого его оформления, который присущ определенной группе композиторов или одному из них (в случае индивидуального стиля или творческого почерка) (Хасаншин А.Д., 2006. С. 71).
Некоторые исследователи под музыкальным стилем понимают восприятие слушателем определенной специфики музыкальных произведений и критерии отнесения их к определенной творческой манере, национальной культуре или историческому периоду.
В эстетическом сознании каждой личности музыкально-стилевые представления образуются сначала на сознательном уровне, а затем переходят в категорию бессознательного, когда человек, не задумываясь, начинает узнавать по первым нотам музыкального произведения, определенную творческую манеру, присущую либо конкретному композитору, либо определенной исторической эпохе (Козинская О.Ю., 2015).
На сегодняшний день в истории музыки существует огромное количество музыкальных стилей, которые невозможно даже пересчитать. Есть те стили, которые известны всем и считаются наиболее популярными и запоминающимися, но также существует и ряд музыкальных стилей, которые известны только узкому кругу лиц (например, музыкальные стили небольших народов, которые используются только на определенной территории) (Буторина А.В., 2020).
Однако в настоящий момент композиторское искусство стало более многообразным, а потому многие создатели музыкальных произведений включают в их основу множество различных стилей, в том числе и мало известных, что формирует новые направления уже известных обществу стилей и вызывает неподдельный интерес как нечто новое и непонятное.
При этом важно понимать, что ни один музыкальный стиль не может сформироваться без долгой обработки его общественным сознанием, ведь именно оно позволяет стилю вжиться в музыкальную культуру, быть воспринятым определенной категорией людей.
При этом известен тот факт, что каждый человек имеет собственные стилевые предпочтения в музыке, которые зависят от ряда обстоятельств. Иногда самый интересный и эффективный музыкальный стиль может просто не восприниматься конкретным человеком в силу его характера, воспитания, жизненных обстоятельств, особенностей личности и протекания психических процессов (Тумперт Г.С., 2020).
Нужно уточнить, что восприятие человеком определенного музыкального стиля и отношение к нему вырабатываются на основе функционирования его психических процессов. Прежде всего, это относится к мышлению.
Однако важным процессом в данном контексте является еще и память, т.к. многие музыкальные произведения могут вызывать определенные ассоциации у человека – приятные и неприятные, что также оказывает очень важное и значимое влияние на отношение к тому или иному музыкальному стилю (Грушко Г.И., 2018. С. 97).
Черты характера и темперамент также имеют прямое отношение к процессу восприятия музыкальных произведений определенных стилей. Если человек имеет, например, холерический темперамент, то ему наиболее приятной покажется экспрессивная музыка, которая свойственна далеко не каждому музыкальному стилю.
Агрессивному человеку может нравиться тяжелый рок, который позволяет ему компенсировать свою агрессию, или джаз, который, наоборот, успокаивает и снижает уровень агрессии (Крюкова В.В., 2002. С. 64).
Как считают исследователи, развитие музыкально-стилевых представлений происходит в контексте познавательной музыкально-эстетической деятельности. При этом нужно учитывать, что любая познавательная деятельность не может осуществляться в отрыве от конкретной мотивации, наличия цели, имеющей личную значимость, то есть без формирования эстетических потребностей, установок, интереса к музыкальной культуре.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Апасов, А.А. Музыкально-компьютерные технологии как основа приобщения студентов педагогического ВУЗа к композиции и аранжировке. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к. пед. н. [Текст] / А.А. Апасов. – М.: Институт художественного образования Российской академии образования, 2015. – 26 с.
3. Бельтюков, А.О. Особенности обучения музыкальной стилистике в высшем учебном заведении [Текст] / А.О. Бельтюков // Дискуссия. – 2012. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-muzykalnoy-stilistike-v-vysshem-uchebnom-zavedenii (дата обращения: 15.10.2022).
4. Борисенкова, Е.Н., Ульянова, А.А. Компьютерная аранжировка как новая технология композиторского искусства: проблемы и перспективы [Текст] / Е.Н. Борисенкова, А.А. Ульянова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 3. Культура и искусство в современном мире. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2021. – С. 30–38.
5. Буторина, А.В. Первое знакомство с музыкальными стилями. Методическая разработка уроков [Текст] / А.В. Буторина // Молодой ученый. – 2020. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/381/16138/ (дата обращения: 15.10.2022).
6. Вартузина, Е.Н., Хватовская, И.И., Мариненко, В.В. Принципы компьютерного обучения музыки: основные направления и технологии [Текст] / Е.Н. Вартузина, И.И. Хватовская, В.В. Мариненко // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2022. – № 6. – С. 40–51.
7. Горбунова, И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда [Текст] / И.Б. Горбунова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2004. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-muzykalno-kompyuternyh-tehnologiy-kak-novaya-obrazovatelnaya-tvorcheskaya-sreda (дата обращения: 15.10.2022).
8. Горбунова, И.Б. Компьютерное музыкальное творчество в системе начального профессионального музыкального образования [Текст] / И.Б. Горбунова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternoe-muzykalnoe-tvorchestvo-v-sisteme-nachalnogo-professionalnogo-muzykalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 09.10.2022).
9. Горбунова, И.Б., Беличенко, В.В. Музыкально-компьютерные технологии как ресурс формирования информационной компетентности музыканта-педагога [Текст] / И.Б. Горбунова, В.В. Беличенко // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2019. – № 7.– С. 80–92.
10. Горбунова, И.Б., Мезенцева, С.В. О роли секвенсора в формировании комплексной модели семантического пространства музыки [Текст] / И.Б. Горбунова, С.В. Мезенцева // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-sekvensora-v-formirovanii-kompleksnoy-modeli-semanticheskogo-prostranstva-muzyki (дата обращения: 08.10.2022).
11. Гореявчева, Е.Г. Проблемы формирования чувства стиля и стилистических навыков обучающихся игре на фортепиано [Текст] / Е.Г. Гореявчева // NSPortal. Образовательная социальная сеть. – 2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/01/03/problemy-formirovaniya-chuvstva-stilya-i-stilisticheskikh-navykov (дата обращения: 16.10.2022).
12. Горюшина, К.А. Использование музыкально-компьютерных технологий для решения музыкальных творческих задач [Текст] / К.А. Горюшина // Материалы IX международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке». – М.: Старт, 2019. – С. 80–89.
13. Грушко, Г.И. Музыкальный стиль в истории европейской культуре: эволюционно-синергетический подход. Дисс. на соиск. уч. ст. к. искусствоведения [Текст] / Г.И. Грушко. – Саратов: Саратовский государственный университет, 2018. – 168 с.
14. Живайкин, П. Стратегия и тактика компьютерной аранжировки [Текст] / П. Живайкин // MusicInform. Музыкально-информационный портал. – 2018. – URL: http://musicinform.narod.ru/ar000/ar011w/ar011.htm (дата обращения: 10.10.2022).
15. Иванова, Л.Н. Музыкально-эстетическая культура личности: сущность и составляющие компоненты [Текст] / Л.Н. Иванова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 10. – С. 16–29.
16. Камерис, А. Пути реализации концепции музыкально-компьютерного образования в подготовке педагога-музыканта. Дисс. на соиск. уч. ст. к.пед. н. [Текст] / А. Камерис. – СПБ.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2007. – 172 с.
17. Кибиткина, Е.В., Фатьянова, Е.А. Моделирование транскрипции академической музыки с применением электронного звукового синтеза [Текст] / Е.В. Кибиткина, Е.А. Фатьянова // PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2020. – № 6. – С. 87–97.
18. Кинтцель, Т. Программирование звука на ПК [Текст] / Т. Кинтцель. – М.: ДМК Пресс, 2005 – 250 c.
19. Клочкова, Т.И. Методика освоения музыкальных стилей в процессе теоретической подготовки учителя музыки. Дисс. на соиск. уч. ст. к.пед. н. [Текст] / Т.И. Клочкова. – М.: Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, 2003. – 152 с.
20. Коваленко, А. Основы аранжировки в электронной музыке [Текст] / А. Коваленко // Персональный сайт Александра Коваленко. – 2019. – URL: https://fierymusic.net/teoriya-zvuka/osnovy-aranzhirovki (дата обращения: 09.10.2022).
21. Козинская, О.Ю. Музыкально-стилевые представления как необходимое условие формирования художественного вкуса [Текст] / О.Ю. Козинская // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 5 (часть 1). – URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7447 (дата обращения: 16.10.2022).
22. Коновалова, О.В. Использование современных информационных технологий в профильной работе концертмейстера ДШИ. Методическая разработка [Текст] / О.В. Коновалова // Время знаний. – 2015. – URL: https://edu-time.ru/pub/119290 (дата обращения: 16.10.2022).
23. Красильников, И.М. Концепция электронного музыкального творчества как вида учебно-художественной деятельности [Текст] / И.М. Красильников // Педагогика искусства. – 2015. – № 2. – С. 212–227.
24. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. Дисс. на соиск. уч. ст. д.пед.н. [Текст] / И.М. Красильников. – М.: Институт художественного образования Российской Академии образования, 2007. – 200 с.
25. Крюкова, В.В. Музыкальная педагогика [Текст] / В.В. Крюкова. – Р.-н.-Д.: Феникс, 2002. – 143 с.
26. Кузьмичева, Т.С. Формирование представлений о стилевых направлениях в музыке на уроках музыкальной литературы (на примере музыки зарубежных стран) [Текст] / Т.С. Кузьмичева // Вестник педагога. – 2020. – URL: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=8889 (дата обращения: 16.10.2022).
27. Кутайсова, Е.Н., Рыбникова, А.П., Залесская, О.А. Принципы изучения музыкальных стилей на занятиях по компьютерной аранжировке в музыкальной школе и детской школе искусств [Текст] / Е.Н. Кутайсова, А.П. Рыбникова, О.А. Залеская // Материалы международной научно-практической конференции «Вопросы и проблемы организации музыкального образования: российский и зарубежный опыт». – Махачкала: Дагестанский государственный университет, 2022. – С. 154–173.
28. Лукашня, В.Г. Компьютерная аранжировка. Образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «Компьютерная аранжировка» [Текст] / В.Г. Лукашня // Медимузыка. Научный журнал. – 2015. – URL: http://blog.mediamusic-journal.com/сomputer-arrangement/ (дата обращения: 10.10.2022).
29. Морозов, С.А. Дифференцированный подход как один из важнейших способов оптимизации процесса обучения компьютерной аранжировке [Текст] / С.А. Морозов // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannyy-podhod-kak-odin-iz-vazhneyshih-sposobov-optimizatsii-protsessa-obucheniya-kompyuternoy-aranzhirovke (дата обращения: 10.10.2022).
30. Низовцева, В.К. Возможности музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в детской музыкальной школе и детской школе искусств [Текст] / В.К. Низовцева // Культура, духовность, общество. – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-muzykalno-kompyuternyh-tehnologiy-na-muzykalnyh-zanyatiyah-v-dmsh-i-dshi (дата обращения: 16.10.2022).
31. Никитин, И.К. Сексенсор и его основные возможности [Текст] / И.К. Никитин // Музыкальное оборудование. – 1996. – URL: http://www.muzoborudovanie.ru/articles/sequencer.php (дата обращения: 07.10.2022).
32. Панферова, Е.М. Критерии и показатели сформированности музыкальной культуры у учащихся [Текст] / Е.М. Панферова // Молодой ученый. – 2019. – № 1 (21). – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/114/3832/ (дата обращения: 14.10.2022)
33. Петелин, Р.Ю., Петелин, Ю.В. Сочинение и аранжировка музыки на компьютере [Текст] / Р.Ю. Петелин, Ю.В. Петелин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 390 с.
34. Проскурин, А.В., Шахматова, Е.К., Филатова, М.И. Основные направления практической деятельности музыканта в сфере компьютерной аранжировки [Текст] / А.В. Проскурин, Е.К. Шахматова, М.И. Филатова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2022. – № 6. – С. 80–91.
35. Пучков, С.В. Музыкальные компьютерные технологии как новый инструментарий современного творчества: дисс. на соиск. уч. ст. к. искусств. [Текст] / С.В. Пучков. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, 2002. – 168 с.
36. Робустова, Л.П., Вейзер, О.Е. Музыкальные редакторы в обучении детей [Текст] / Л.П. Робустова, О.Е. Вейзер // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnye-redaktory-v-obuchenii-detey (дата обращения: 15.10.2022).
37. Рыжкова-Дудонова, Т.А. Формирование художественно-стилевых представлений средствами музыкальных произведений XII–XIII веков [Текст] / Т.А. Рыжкова-Дудонова // Современное педагогическое образование. – 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestvenno-stilevyh-predstavleniy-sredstvami-muzykalnyh-proizvedeniy-xvii-xviii-vekov (дата обращения: 16.10.2022).
38. Самарина, И.П., Чудова, Н.А. Компьютерная аранжировка как альтернативный метод музыкального образования детей в детской школе искусств [Текст] / И.П. Самарина, Н.А. Чудова // Вестник музыкального образования. – 2020. – № 12. – С. 23–34.
39. Самойлова, Е.В. Использование музыкально-компьютерных технологий при обучении музыке в учреждениях дополнительного образования детей [Текст] / Е.В. Самойлова // Музыкально-компьютерные технологии. Сборник статей. Вып. 2. Проблемы музыкального образования и воспитания с применением электронного музыкального инструментария. СПб.: Издательство Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2017. – С. 164–174.
40. Самохвалов, Б.Ю., Чеботарева, Ю.Л., Винникова, А.Г. Современные подходы к теоретическому и практическому обучению детей основам музыкальной культуры: организация занятий по компьютерной аранжировки для развития практических навыков учащихся детских школ искусств [Текст] / Б.Ю. Самохвалов, Ю.Л. Чеботарева, А.Г. Винникова // Сборник статей Кубанского федерального университета. Вып. 25. Музыкальная педагогика. – Краснодар: Издательство Кубанского федерального университета, 2021. – С. 68–84.
41. Сидорова, С.Н. Компьютерные технологии как средство художественно-эстетического развития учащихся [Текст] / С.Н. Сидорова // Молодой ученый. – 2011. – Т. 2. № 2(25). – С. 116–118.
42. Субботина, С. Какие бывают стили музыки [Текст] / С. Субботина // Музыкальный класс. – 2021. – URL: https://music-education.ru/kakie-byvayut-stili-muzyki/ (дата обращения: 16.10.2022).
43. Тимофеева, А.П., Шалтинская, Е.Е., Гумусова, П.А. Принципы и технологии компьютерной аранжировки классической музыки: теория и методология вопроса [Текст] / А.П. Тимофеева, Е.Е. Шалтинская, П.А. Гумусова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной культурологии». – Пермь: Пермский государственный университет, 2022. – С. 42–58.
44. Титова, А.А. Методика преподавания основ музыкальной аранжировки [Титова] / А.А. Титова // NSPortal. Образовательная социальная сеть. – 2016. – URL: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2016/01/17/metodika-prepodavaniya-osnov-muzykalnoy-aranzhirovki (дата обращения: 16.10.2022).
45. Тумперт, Г.С. Роль музыкального искусства в процессе формирования личности [Текст] / Г.С. Тумперт // NSPortal. Образовательная социальная сеть. – 2020. – URL: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2020/08/19/rol-muzykalnogo-iskusstva-v-protsesse-formirovaniya (дата обращения: 15.10.2022).
46. Ульянова, А.П., Панченко, М.А. Обучение компьютерной аранжировке как инновационная технология музыкального образования [Текст] / А.П. Ульянова, М.А. Панченко // Музыкальная педагогика. – 2021. – № 10. – С. 99–111.
47. Федотова, Ю.Б., Салтыкова, В.К., Демидовская, Г.Н. Обучение музыкальной культуре с помощью занятий по компьютерной аранжировке: методология педагогического исследования [Текст] / Ю.Б. Федотова, В.К. Салтыкова, Г.Н. Демидовская // Вестник Саратовской музыкальной академии. – 2022. – № 7. – С. 66–80.
48. Хасаншин, А.Д. Стилевая модель в музыкальном восприятии. Дисс. на соиск. уч. ст. к. искусствоведения [Текст] / А.Д. Хасаншин. – Новосибирск: Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки, 2006. – 156 с.
49. Челнокова, В.Н. Новые технологии на уроках специальности в детской школе искусств (синтезатор и компьютерные технологии) [Текст] / В.Н. Челнокова // Первое сентября. Открытый урок. – 2014. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/644547 (дата обращения: 15.10.2022).
50. Шитикова, Р.Г., Юнь, Л. Музыкальная аранжировка: к содержанию понятия [Текст] / Р.Г. Шитикова, Л. Юнь // Культура и цивилизация. – 2017. – Т. 7. № 2А. – С. 38–55.
51. Яковлева, С.М., Заврагина, М.И., Жидковская, Н.Г. Формирование основных музыкальных представлений у обучающихся музыкальной школы на занятиях по компьютерной аранжировке [Текст] / С.М. Яковлева, М.И. Заврагина, Н.Г. Жидковская // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы музыкального образования в России и за рубежом». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2022. – С. 56–66.
52. Ястребинская, Т.В., Мануйлова. И.М., Савенкова, Л.В. Музыкально-стилевые представления обучающихся детской школы искусств как предмет педагогического исследования: основные технологии и формы педагогической работы [Текст] / Т.В. Ястребинская, И.М. Мануйлова, Л.В. Савенкова // Сборник статей Мурманского государственного педагогического института. Вып. 4. Образование в сфере искусства и художественной культуры. – Мурманск: Издательство Мурманского государственного педагогического института, 2022. – С. 77–91.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней