- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Психология личности преступника
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Правоохранительные органы
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Психология личности преступника "?79 страниц
76 источников
Добавлена 29.06.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение.................................................................................................... 3
Глава 1. Личность преступника как объект психологического исследования............................................................................................ 6
1.1. «Личность» как базисная категория в психологическом изучении преступника............................................................................................... 6
1.2. Личность преступника как объект изучения в юридической психологии.................................................................................................... 15
Глава 2. Психология преступного поведения........................................... 32
2.1. Преступное насилие и мотивация преступного поведения................ 32
2.2. Психологические особенности преступной личности и типология преступника............................................................................................... 47
Глава 3. Психология несовершеннолетних правонарушителей............. 53
3.1. Социально-психологические детерминанты преступного поведения несовершеннолетних................................................................................. 53
3.2. Психологические особенности личности несовершеннолетних правонарушителей.................................................................................... 59
3.3. Психологические особенности преступного поведения несовершеннолетних................................................................................. 64
Заключение................................................................................................ 69
Список использованных источников........................................................ 74
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Важнейшей задачей государства в обеспечении прав человека и конституционных свобод является борьба с преступностью. Неблагоприятные тенденции и изменения в характере преступности определяют необходимость разработки эффективных мер и средств борьбы с ней, совершенствования на их основе законодательной базы и практики государственных правоохранительных органов.
Повысить эффективность правоохранительных органов можно на основе развития научных знаний, в том числе всестороннего и углубленного изучения с точки зрения психологической науки субъекта преступного поведения. В его исследовании базовой категорией является категория личности, использование которой позволяет систематически выявлять социальные качества лица, совершившего уголовно наказуемое деяние, в том числе особенности его психической структуры, выражающие внутренние предпосылки этого деяния.
Современное состояние психологических исследований личности преступника характеризуется накоплением значительного количества данных о различных ее свойствах, их комплексах и структурах, освещением отдельных сторон личности, в которых проявляются ее своеобразные черты, характерные для определенных криминологических типов преступников.
Исследования психологических особенностей личности преступника рецидивиста дают возможность сегодня предполагать наличие у них субъективной причины преступного поведения, которая объективно существует и социально обусловлена.
В связи с этим, актуальным представляется рассмотрение личности преступника как системной совокупности свойств (относительно элементарных и интегративных), которые имеют социально значимую качественную определенность и выражают собой, с одной стороны, социальные свойства, и, с другой стороны - психологические.
Целью исследования - провести комплексный психолого-криминологический анализ личности преступника.
Задачи исследования, обеспечивающие достижение данной цели, выступают:
- изучить «личность» как базисную категорию в психологическом изучении;
- определить личность преступника как объект изучения в юридической психологии;
- исследовать преступное насилие и мотивацию преступного поведения;
- проанализировать психологические особенности преступной личности и типологию преступника;
- исследовать социально-психологические детерминанты преступного поведения несовершеннолетних;
- рассмотреть психологические особенности личности несовершеннолетних правонарушителей;
- выявить психологические особенности преступного поведения несовершеннолетних.
Объектом исследования является личность преступника как носитель причин преступлений и важнейшее звено в механизме всего преступного поведения.
Предметом исследования является целостная совокупность психологических характеристик личности преступника, которые необходимы при определении преступного поведения в определенных условиях.
Методологической основой данного исследования выступают общенаучные методы, такие как: метод познания, диалектический метод, а также: формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический, социологический и системный методы.
Степень разработанности темы исследования заключается в вопросах психологии личности преступника рассматриваются в прямой постановке либо попутно с разработкой других проблем в работах С.Ю. Андреева, А.В. Наумова А.В., Дриль Д.А., Тарновской П.Н., Чиж В.Ф., Ю.М. Антоняна, В.В. Панкратова, и других ученых.
Нормативно-правовой базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и Постановления Правительства Российской Федерации.
Эмпирическая база исследования составляет опубликованная судебная практика, касающихся назначения и проведения комплексных судебно-психолого-психиатрических экспертиз КСППЭ (обвиняемых и потерпевших; разного возраста и пола) за период 2019-2021гг.
Практическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации научных исследований по теме исследования.
Структура выпускной квалификационной работы, обусловленная поставленными целью и задачами исследования, представлена: введением, тремя главами, семью параграфами, заключением и списком использованных источников.
Глава 1. Личность преступника как объект психологического исследования
1.1. «Личность» как базисная категория в психологическом изучении преступника
Личность преступника является объектом криминологии, поскольку в ней фокусируются все остальные исследуемые в рамках этой науки элементы изучения преступления как явления, включая преступность, причины и условия преступности, способы ее предупреждения.
Личность изучается в рамках криминологии с целью выявления тех черт, свойств, факторов внешнего воздействия, которые рождают преступное поведение, недопущения совершения преступлений в будущем, осуществления соответствующей профилактики. Личность преступника стоит в центре как первопричина преступления, является отправной точкой для полного понимания причин совершения преступления .
Стоит подчеркнуть, что многие понятия в рамках данного вопроса слишком абстрактны для достоверного утверждения о правильности или неправильности тех или иных подходов, теорий, мнений. Как объект научного познания в криминологии личность преступника представляет собой совокупность накопленных опытным путем упорядоченных знаний и данных о том, как существует, формируется и меняется личность человека, совершившего или способного совершить преступление.
Как известно, в рамках развития науки криминологии на определенных исторических этапах предлагались различные подходы к изучению личности преступника, в том числе биологический (антропологический), психологический, социально-психологический, социологический.
Не углубляясь в специфику этих подходов, необходимо подчеркнуть, что на сегодняшний день невозможно выделить и назвать верным лишь один из них, поэтому важно продолжать разработку методов, наиболее полно отражающих самые сильные стороны указанных направлений.
Наиболее актуальной и коренной проблемой, встающей перед исследователем при изучении понятия личности преступника, является отсутствие конкретного теоретического и формального закрепления этого понятия. Причина состоит в том, что явление личности само по себе недостаточно раскрыто и находится на стыке разных наук: психологии, философии, биологии и др.
Понятие «личность преступника» является многогранным и изучается различными специалистами - философами, социологами, психиатрами, педагогами, юристами и психологами. Это понятие всегда было одной из центральных проблем всех наук криминального профиля: специалистами исследуются природа, формирование, социологические и психологические особенности личности преступника, выделяют и изучают отдельные её типы.
Ю.М. Антонян отмечает, что, рассматривая личность преступника в криминологии речь идет не о личности конкретного лица, которым было совершено правонарушение, а о том, какие черты и свойства присущи лицам, совершающим конкретные виды преступлений .
В рамках криминологических исследований проводится анализ формирования личности преступника, влияние внешних факторов на формирование такой личности, а также и причин, по которым такой личностью было совершено преступление.
Для личности преступника как объекта криминологических исследований характерна ограниченность во времени. Это проявляется в том, что личность преступника связана с такими понятиями как преступление и наказание.
Однако, при этом многие исследователи отмечают то, что личность обладает общественной опасностью еще до совершения преступления, поэтому представляется важным исследование личности не только уже непосредственно послед совершения преступления, но и до его совершения. Такие исследования позволят более эффективно осуществлять предупреждение преступлений. Также не является однозначным вопрос и о том моменте, когда личность перестает быть криминальной.
Следует отметить, что ответом на такой вопрос не может быть окончание срока отбывания наказания. Такой вывод основан на том, что в последние годы достаточно велико количество лиц, совершающих преступления при наличии рецидива, в том числе и уже после освобождения из мест лишения свободы. Исходя из таких данных представляется, что обоснованным является вывод о том, что несмотря на то, что лицам, совершившим преступление, назначаются суровые наказания, это не всегда позволяет достигнуть целей таких наказаний, одной из которых является исправление виновного.
О.Р. Афанасьева отмечает, что, рассматривая личность преступника в криминологии речь идет не о личности конкретного лица, которым было совершено правонарушение, а о том, какие черты и свойства присущи лицам, совершающим конкретные виды преступлений .
Определение общественной опасности, которое дает А.В. Борисов является слишком широким, что связано с анализом общественной опасности, исходя из размеров наказаний, предусмотренных за совершение преступления, а также, исходя из требований об индивидуализации наказания .
А.В. Борисов в своей работе предлагает следующие особенности, которые характерны для личности несовершеннолетнего преступника4.
В качестве первой особенности автор выделяет недостаточно стойкую и выработанную социальную направленность несовершеннолетних, что проявляется в возможности оказания влияния на несовершеннолетнего любых сложных жизненных ситуаций.
В качестве примера можно привести болезнь либо гибель родителей, что проводит к совершению правонарушений и преступлений. Также здесь можно отметить и сложности в учебе и на работе, которые проводят к тому, что несовершеннолетний, вместо того, чтобы преодолевать трудности идет по наиболее простому пути, подпадает под негативное влияние с антиобщественными установками.
Также автор выделяет и недостаточно развитые волю и чувства, что можно, в принципе, объяснить и объективными причинами, например, несфомированность психики несовершеннолетнего и т.д.
В уголовном праве существуют различные условия для установления личности преступника: лицо, совершившее преступление, субъект преступления, личность преступника. Возраст, пол, физические характеристики, семейное положение, образ жизни, знания, навыки, привычки, функциональные характеристики, психические формы мышления, умственная способность к вниманию, мировоззрение существенно влияют на личность преступника.
На практике при определении общей опасности преступников выявляются: основные мотивы преступления; особо жестокий или изощренный способ его совершения; рецидивизм; обстоятельства, выходящие за рамки преступления – пьянство, употребление наркотиков и т.д.
Понятие «общественная опасность личность преступника» означает, что данное лицо способно и в будущем пренебречь общественными интересами и совершить преступление.
Изучение личности преступника невозможно без выделения характерных типов и групп лиц, совершающих противоправные деяния. Выделим четыре основных направления исследования личности преступника: биологическое, социально-демографическое, нравственно-психологическое и уголовно-правовые признаки .
Первая подгруппа биофизиологические признаки к ним относится состояние здоровья, физическая подготовка природные свойства нервной системы. Вторая группа – социально-демократические, здесь различные данные о социальном статусе человека, где работает, где учится, материальная обеспеченность, семейное положение и так далее. По статистике личность преступника чаще всего не имеет стабильной работы и не состоит в браке.
Следующая подгруппа признаков наиболее важная для познания внутреннего состояние личности – нравственно-психологические, к ним относятся способности, интересы, привычки, воля, эмоции и отношение к нормам морали и права. Для преступников характерен дисбаланс между самооценкой и требованиями, предъявляемыми к другим лицам: самооценка у преступников завышена, они склонны к самооправданию, к перекладыванию вины на других лиц; лишь менее 1/10 части лиц, совершивших тяжкие насильственные и корыстно насильственные преступления искренне раскаивались в содеянном.
В психологической и юридической литературе предпринимались попытки выделить основные из множества качеств, потребностей и притязаний личности. Например, отношение к обществу, к людям, к себе, семье, работе, занятиям, детям, к уровню и характеру потребностей и т.д.
К нравственно-психологическим характеристикам также относятся интеллектуальные, эмоциональные и волевые качества личности. Интеллектуальные свойства – это уровень умственного развития, объем знаний, жизненный опыт, мировоззрение, содержание и разнообразие интересов и т.д.
В основе эмоциональных свойств личности проявляется сбалансированность и подвижность силы нервные процессы (темперамент). Волевые свойства характеризуют способность человека сознательно организовывать свою деятельность. Из всех элементов преступления субъективная сторона наиболее близка к морально-психологическим характеристикам человека, именно в ней раскрываются мотивы преступления и цели, поставленные преступником.
Потребности, мотивы, эмоции не поддаются прямому наблюдению, они познаются косвенно, путем умозаключений. Мотив преступления состоит из личных негативных качеств преступника - жадности, мстительности, ревности, тщеславия, неправильной системы убеждений.
Преступники-рецидивисты характеризуются особенно глубокими трансформациями в области мотивационной потребности: она очень примитивна, действия осуществляются на низком уровне импульсивной регуляции. Мотивация таких действий урезается, что создает видимость «безмотивного» преступления. Рецидивисты обладают большим жизненным опытом, высокой оперативностью мышления, самоуверенностью, умением находить выход из сложных ситуаций. Они не нуждаются помощи посторонних лиц и более бесстрашны.
Юридическая группа включает в себя вид и тяжесть преступления, повторное или первичное совершение, один или группа лиц, продолжительность и форму вины. Также существуют и другие известные типологии личности осужденного, всех их можно дифференцировать на три группы. К первой группе относятся опасные преступники, человек, идущий против общественного порядка, насильник, наемник .
Здесь различают правонарушителя по темпераменту личности, заинтересованности и побуждению. Во второй объединены несколько типологий, где различие происходит по виду взаимодействия криминогенной личности со степенью тяжести и с причинами произошедшей криминогенных обстоятельств. В третьей группе объединены такие типологии, в которых главное это социальная нацеленность личности преступника в качестве критерия типологизации.
Таким образом, преступник имеет свои своеобразные признаки, его личность можно рассматривать как социальный и психологический портрет. В типологии криминальных личностей существует три градации: общий тип преступника, личность преступника определенной категории, личность преступника определенного типа.
Необходимо отметить, что классификация может быть построена по различным признакам, среди которых можно выделить две большие группы: социологические, юридические.
В процессе нравственного воспитания личности большое значение имеют физические и психические особенности.
Физические недостатки человека (например, люди, которые считают себя не симпатичными, у них в голове появляется мысль, что они никому не нужны, никто их не будет любить, и идут совершать преступление), состояние его здоровья могут оказать в определенных условиях неблагоприятное воздействие на формирование жизненных взглядов и привычек.
Психические особенности (тип нервной системы, свойства памяти, мышления, воображения и др.) не менее существенно влияют на формирование личности и се взаимодействие с окружающей средой. Взаимоотношения эти могут быть настолько сложными, что трудно прогнозировать, какие именно свойства психики окажут благоприятное (или неблагоприятное) воздействие на формирование личности.
Совершению преступления и формированию личности преступника благоприятствуют дефекты психического развития, наблюдающиеся почти у 50% осуждённых в разной степени тяжести.
К ним относятся в первую очередь :
— нервно-психические заболевания (психопатия, олигофрения, неврастения, пограничные состояния), повышенная возбудимость, не доходящая до стадии невменяемости;
— наследственные заболевания, особенно отягощенные алкоголизмом, от которых страдают 40% умственно отсталых детей;
— психофизические стрессы, конфликтные ситуации, изменения химического состава окружающей среды, использование новых видов энергии, например, ядерной энергии, которые повлияли на окружающую среду, в результате приводят к психосоматическим, аллергическим, токсическим заболеваниям и выступают дополнительным фактором преступности.
Дефекты психического развития приводят к ограниченной вменяемости, ослабляют социальный контроль и социальные тормоза личности за своим поведением.
Приведем пример, известный Кауфман провел исследование личностных качеств последовательных серий 130 мужчин-заключенных в шведских тюрьмах, осужденных за серьезные преступления. Расследование включало психиатрическую экспертизу посредством структурированного клинического интервью, а также информацию, взятую из судимостей.
Личностные оценки проводились с помощью самоотчетных анкет, каролинской шкалы личности (КШЛ). В КШЛ высокие баллы были обнаружены по шкалам, связанным с импульсивностью, поиском острых ощущений, нервным напряжением и дистрессом, когнитивно-социальной тревожностью, враждебностью и агрессией.
По шкале социализации были обнаружены очень низкие баллы, отражающие высокую степень личностных черт, связанных с психопатией. Кроме того, часто встречались черты личности, связанные с психопатией.
В исследовании преступников, проведенном Bhojak et al (1998), убийцы имели значительно более высокие баллы по стрессовым жизненным событиям и показателям общественного беспокойства, а также по навязчивым и психопатическим чертам.
Слабая сила эго была отмечена у несовершеннолетних правонарушителей (Dhila and Yagnik, 1998) и преступников (Bhardwaj, 1995).
Преступники в тюрьмах и лица, зависимые от наркотиков, демонстрировали слабую социальную идентичность. Среди лиц, пытавшихся покончить жизнь самоубийством, сообщалось о более высокой тревоге смерти и меньшей эмоциональной стабильности. У убийц обнаружили низкую продуктивность, воображение, интеллектуальные способности, эмоциональный контроль и межличностные отношения.
Сингх исследовал 75 женщин-заключенных, осужденных за убийство, и такое же количество женщин-заключенных осуждены за другие мелкие преступления и установили, что преступники существенно отличаются от непреступников. Он описал, что у преступников была более низкая самооценка и социальная оценка, указывающая на отсутствие самоуважения, поэтому они проявляют невротические черты, такие как тревога, раздражительность, враждебность, неприспособленность и неуверенность в себе.
Саньял провел исследование 25 женщин, осужденных за убийство «Нари Банди Никетан» в Лакхнау. Он сообщил о значительной депрессии среди замужних женщин-заключенных. Он обнаружил, что осужденные женщины страдают от чувства тревоги, вины, незащищенности и низкой самооценки.
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Поправки, внесенные Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ, вступили в силу 4 июля 2020 года (Указ Президента РФ от 03.07.2020 № 445) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ(ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018)
4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ: федер. закон: [принят Гос. Думой 03 авг. 1998 г.: по состоянию на 10 апр. 2018 г.].
5. Федеральный закон от № 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» принят Гос. Думой 24 июн. 1999 г.: по состоянию на 11 мая. 2018 г.
6. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (07.10.2022 № 379-ФЗ)
Монографии, учебники, учебные пособия
7. Алексеева Е.А.Криминологическая характеристика отдельных видов преступности: учебное пособие / Е. А. Алексеева.- Курган: Изд-во Курганского гос. ун.-та, 2021. – 124 с.
8. Аверьянова Т. В. Криминалистика: Учебник / Т.В. Аверьянова, Е.Р. Россинская, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2017. — 928 с.
9. Антонян Ю.М., Антонян Е.А., Афанасьева О.Р., Гончарова М.В., Рачицкая В.А., Тимошина Е.М., Шиян В.И. Личность преступника и профилактика преступлений. Под ред. Ю. М. Антоняна. Москва, – 2019. – С.86
10. Антонян Ю. М. Портреты преступников / Ю.М. Антонян // Криминолого-психологический анализ. М. — 2019. — С. 147
11. Антонян Ю.М., Эминов В.Е. Личность преступника. Криминолого-психологическое исследование. - М.: Норма, 2019. - 368 с.
12. Борисов А.В. Криминологическая характеристика личности преступника, нарушающего авторские и смежные права // Личность преступника и ее криминологическое изучение / под ред. А.И. Долговой. М., 2018. - С. 95
13. Васильев В. Л. Юридическая психология (для бакалавров). Учебник. — М.: Юстиция. 2018. - 608 с.
14. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М.: Изд-во МГУ, 1990. - 283 с.
15. Волков Б.С. Мотивы преступлений. Уголовно-правовое и социально-психологическое исследование. Казань: Изд-во Казан. ун-та. 1982.- 149 с.
16. Дагель П.С. Учение о личности преступника в советском уголовном праве: учеб. пособ. — Дальневосточ. гос. ун-т. — Владивосток: Изд-во Дальневосточ. ун-та, – 1970. — С. 15.
17. Долговая А. И. Криминология: Учебник. М.: Просвещение, 2018.
18. Долгова А. И. Криминалистика: Учебник для вузов / Под общ. ред. проф., д.э.н. А.И. Долговой. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2019. — 1008 с.
19. Каширин В.П. Личность: системный взгляд. Личность в информационно-образовательном пространстве: ответы на вопросы времени. 2018. - 304 с.
20. Криминология: учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2022. - 800 с.
21. Кудрявцев В.Н. Механизм преступного поведения. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2019. - 367 с.
22. Кунц Е.В. Преступность среди женщин в современной России. М.: Юрлитинформ, 2019. - 264 с.
23. Личность преступника и профилактика преступлений / Под ред. Ю.М. Антоняна. - М.: Проспект, 2018. - 224 с.
24. Общая психопатология. Пособие для врачей. 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. Бухановского А. О. Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 158 с.
25. Петровский А.В. Общая психология: учеб. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Просвещение, 1976. - 479 с.
26. Познышев С.В. Криминальная психология. Преступные типы. О психологическом исследовании личности как субъекта. - М.: Инфра-М, 2018. - 301 с.
27. Романов В. В. Юридическая психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. - 170 с.
28. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер Пресс., 2011. – 134 с.
29. Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология в вопросах и ответах. Учебное пособие. — М.: Проспект. 2020. - 256 с.
30. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебник. — М.: Проспект. 2019. - 472 с.
Статьи и тезисы докладов в научных журналах и сборниках
31. Ахъядов, Э. С. М. К вопросу о личности преступника: теоретические аспекты / Э. С. М. Ахъядов, Э. С. М. Ахъядов // Вестник научной мысли. – 2021. – № 1. – С. 134-136.
32. Борисов А.В. К вопросу о криминологической характеристике личности преступника, нарушающего авторские и смежные права. Проблемы права. – 2018. – No 3 (51). – С. 82-84.
33. Бельский А.И. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника / А.И. Бельский // Российский следователь. — 2019. — № 15. — С. 48–50.
34. Богатова Е.В. К вопросу о соотношении понятий «личность преступника» и «субъект преступления» // Правоохранительные органы: теория и практика. 2021. № 2 (41). С. 61-63
35. Васильева О.Н. Личность несовершеннолетнего преступника как объект криминалистического исследования / О.Н. Васильева // Современные тенденции развития науки и технологий. — 2017. — № 2-7. — С. 23-25.
36. Владимиров И.А., Ишмухаметова А.Р., Халитова М.С. Роль психологического портрета личности преступника // Аллея науки. - 2018. - Т. 5. - № 4. - С. 681-684.
37. Горячко Р.В. Групповая преступность несовершеннолетних / Р.В. Горячко // Проблемы науки. — 2018. — № 11 (24). — С. 58-60.
38. Гуляев, В. В. Соотношение понятий субъект преступления и личность преступника / В. В. Гуляев // Форум молодых ученых. – 2021. – № 9(61). – С. 51-54.
39. Далгалы, Т. А. Типология личности преступника в Российской Федерации / Т. А. Далгалы, П. М. Матвеева // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 73-5. – С. 40-43.
40. Девятова А.О. Личность преступника: понятие и криминологическая характеристика // Отечественная юриспруденция. 2018. №7(32).
41. Демко О.С. Криминологические детерминанты формирования личности несовершеннолетнего преступника / О.С. Демко // Научный альманах. — 2017. — № 1-1 (27). — С. 256-259.
42. Егорова М. С., Ситникова М. А. Темная триада // Психологические исследования. 2014. Т. 7. № 38. С. 12.
43. Зыков Д.А. Уголовное право // Вестник Владимирского юридического института. 2018. №1. (46). С. 97-103.
44. Зайтаев И. Р. Психологические аспекты мотивации совершения преступления / И. Р. Зайтаев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 590-591. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38876/ (дата обращения: 14.11.2022).
45. Кабардукова, К. К. Вина и мотивы при совершении преступления / К. К. Кабардукова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 42 (384). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/archive/384/84629/ (дата обращения: 14.11.2022).
46. Косарев В.Н. К вопросу о формировании личности преступника // Проблемы экономики и юридической практики. 2019. №1.
47. Коростелева, В. Д. Проблемы определения формы вины в уголовном праве РФ и способы их преодоления / В. Д. Коростелева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 226-227. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85663/ (дата обращения: 14.11.2022).
48. Кроз М.В., Ратинова Н.А. Психологические особенности коррупционных преступников // Психология и право. - 2018. - Т. 8. - № 2. - С. 15-34.
49. Кулимбетова, Е. Д. Психологический анализ личности преступника / Е. Д. Кулимбетова, А. Ф. Юсупова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 5-3(56). – С. 134-137.
50. Кириллов С.И., Кривошеев С.В. Некоторые особенности личности лиц, совершающих преступления против жизни // Вестник Московского университета МВД России. 2021. №5.
51. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Изд-во МГУ, 1975.
52. Меднов Михаил Романович Криминологическая характеристика серийных убийств, проблемы и перспективы развития // Отечественная юриспруденция. 2016. №12 (14). URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 07.10.2020).
53. Мережникова Е. А. Криминологическая характеристика личности преступника / Е. А. Мережникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/archive/276/62466/ (дата обращения: 14.11.2022).
54. Милаева М. Ю. Современный взгляд на криминологический портрет серийного убийцы // Территория науки. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 07.10.2020).
55. Мухачева И.М. Состояние психического расстройства, не исключающего вменяемости в соответствии со ст. 106 УК РФ // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 2 (75). С. 183-190.
56. Набиев, Э. Т. Личность преступника и типология личности преступника / Э. Т. Набиев // Интернаука. – 2021. – № 24-3(200). – С. 28-30.
57. Набиев, Э. Т. Методы изучения личности преступника / Э. Т. Набиев // Интернаука. – 2021. – № 23-2(199). – С. 99-102.
58. Некрасов, В.Н. К вопросу о стадиях совершения преступления / В.Н. Некрасов // Актуальные проблемы уголовного права на современном этапе (вопросы дифференциации ответственности и законодательной техники). 2019. № 4 (4). С. 65-70.
59. Оганесян Б. Л. Мотивация преступления: понятие и содержание / Б. Л. Оганесян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 297-298. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7608/ (дата обращения: 14.11.2022).
60. Плаксина К.Ю. Психологический портрет преступника // Вестник науки. - 2018. - Т. 2. - № 8. - С. 108-113.
61. Ремпель, В. В. Криминологическая характеристика личности преступника / В. В. Ремпель // Вестник магистратуры. – 2021. – № 5-1(116). – С. 52-55.
62. Сидоренкова, Д. В. Личность преступника как главный объект изучения в криминологии / Д. В. Сидоренкова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 45 (387). – С. 96-98.
63. Савченко А.Е. Психология личности несовершеннолетнего преступника / А.Е. Савченко // Аллея науки. — 2017. — № 16. — С. 691-694.
64. Сочнев, Д.В. Правосознание современной российской молодежи, его структура и функции // История государства и права. – М.: Юрист, 2020. – № 3.
65. Схопчик О.Э. Дефекты правосознания несовершеннолетних как внутренняя причина противоправных отклонений в поведении // Психология, социология и педагогика. Электронный научно-практический журнал: [сайт]. 2014. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/06/3250 (дата обращения: 12.01.2018)
66. Фардзинов, Х. А. Факторы, влияющие на формирование личности преступника / Х. А. Фардзинов // EurasiaScience: Сборник статей XXXVI международной научно-практической конференции, Москва, 31 марта 2021 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Актуальность. РФ", 2021. – С. 202-204.
67. Хэролд Шехтер, Дэвид Эверит. Энциклопедия серийных убийц. М.: Алгоритм, 2015. С. 27.
68. Хуторянский, Ю.В. Проблемы стадий совершения преступлений / Ю.В. Хуторянский // Современные проблемы права, экономики и управления. 2019. № 2 (3). С. 301-306.
69. Французова М.С. Личность преступника и ее формирование/Т.С. Червиченко, М.С, Французова // Аллея науки. - 2018. - №3. - 547- 549 с.
70. Цораев, Ч. С. Преступное поведение и преступные аномалии / Ч. С. Цораев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 368-371. — URL: https://moluch.ru/archive/263/61059/ (дата обращения: 14.11.2022).
71. Шмыков В.И. Психология в юридической практике — когнитивные аспекты допроса (опроса) / под ред. О.А. Кузнецовой, В.Г. Голубцова, Г.Я. Борисевич, Л.В. Боровых, Ю.В. Васильевой, С.Г. Михайлова, С.Б. Полякова, А.С. Телегина, Т.В. Шершень // Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал. 2018. N 1. С. 495 — 501.
72. Шацкая, Е. А. Личность преступника в контексте междисциплинарного исследования / Е. А. Шацкая // Современный ученый. – 2021. – № 4. – С. 304-312.
73. Яценко, С.Н. Понятие, виды и значение стадий совершения преступления / С.Н. Яценко // Современные проблемы права, экономики и управления. 2018. № 2 (3). С. 324-327.
Судебная практика
74. Биография [Электронный ресурс] - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Улюкаев,_ Алексей_ Валентинович (дата обращения 17.11.2018).
75. Информационно-аналитический портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации: официальный сайт // URL: http://crimestat.ru/ (дата обращения: 18.07.2022).
76. Следственный комитет Российской Федерации [Электронный ресурс]-URL: http://sledcom.ru/news/item/1080497 (дата обращения 17.11.2018)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней