- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Основные проблемы экономической безопасности Ленинградской области
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Основные проблемы экономической безопасности Ленинградской области "?91 страница
51 источник
Добавлена 29.06.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Сущность понятия «экономическая безопасность региона» 6
1.2. Правовые основы обеспечения экономической безопасности региона в Российской Федерации 13
1.3. Показатели оценки и модели обеспечения экономической безопасности региона в Российской Федерации 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 41
2.1. Социально-экономическая характеристика Ленинградской области 41
2.2. Показатели и проекты обеспечения экономической безопасности Ленинградской области 45
2.3. Проблемы экономической безопасности Ленинградской области 59
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 66
3.1. Направления повышения уровня экономической безопасности Ленинградской области 66
3.2. Внедрение новой модели социально-экономического развития Ленинградской области 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 92
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность данной темы исследования обусловлена растущей потребностью повышения стабильности экономического развития Российской Федерации в целом и ее регионов. На протяжении последних нескольких лет в мировом сообществе и в России произошло множество событий, которые существенно повлияли на жизнь людей и экономический потенциал многих территорий. Например, пандемия коронавируса COVID-2019 затормозила различные процессы интеграции экономических процессов, торговый обмен между странами и республиками, регионами.
Для России это также стало большим стрессовым фактором, который усугубился блокадой европейских государств и изменением их внешнеполитического отношения. В результате часть производственной сферы оказалась вынуждена кардинально менять стратегию закупок ввиду отсутствия возможности поставок из-за рубежа.
Частичная блокировка торгово-экономических отношений, условное закрытие границ привели к снижению уровня туристического потока, что для части российских республик стало большим ударом.
Существенно снизились поставки продуктов питания импортного производства, что стало фактором угроз для продовольственной безопасности России и регионов.
Все это выдвигает на первый план вопросы экономической безопасности регионов России и формирует необходимость детальной проработки основных аспектов ее повышения, поиска путей адаптации экономики регионов к последствиям кризиса и разработке программ по восстановлению региональных экономик.
Таким образом, быстро меняющиеся внешние условия и необходимость обеспечения финансовой стабильности заставляют переоценить политику, проводимую государством и выявить новые механизмы защиты регионов от внешних шоков и сформулировать предложения по совершенствованию региональной политики. Ленинградская область также находится под влиянием большого количества негативных факторов, которые снижают уровень ее экономической безопасности. Несмотря на широкий спектр региональных программ, направленных на поддержку разных сфер жизнедеятельности, наблюдается тренд снижения качества экономического обеспечения предпринимательства и населения. Таким образом, в связи с усилением действия внешних шоков после 2014 года и обострением внешнеполитической ситуации в 2022 году тема работы приобретает особую актуальность.
Цель данной выпускной квалификационной работы – анализ основных проблем обеспечения экономической безопасности Ленинградской области.
В рамках достижения данной цели представляется важным решить следующие исследовательские задачи:
- рассмотреть сущность понятия «экономическая безопасность региона»;
- определить правовые основы обеспечения экономической безопасности региона в Российской Федерации;
- исследовать показатели оценки и модели обеспечения экономической безопасности региона в Российской Федерации;
- провести анализ социально-экономической характеристики Ленинградской области;
- выявить проблемы экономической безопасности Ленинградской области;
- определить направления повышения уровня экономической безопасности Ленинградской области.
Предметом данного исследования являются правовые, экономические и социальные отношения по обеспечению экономической безопасности региона, осуществляемые в Российской Федерации.
Объект исследования – показатели экономической безопасности Ленинградской области.
Теоретическую базу работы составляют работы российских и зарубежных ученых в области формировании и обеспечения экономической безопасности региона и в частности Ленинградской области. В частности, в работе использованы научные статьи таких авторов как М.В. Бакун, Е.А. Боркова, И.Я. Богданов, Л.А. Абалкин, О.С. Лабауева, В.А. Мордовец, В.С. Удовин и других
Методологическую основу исследования составляют принципы формальной логики, методы сравнительного статистического и системного анализа, синтеза и обобщения.
Структура работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, списка использованных источников и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Сущность понятия «экономическая безопасность региона»
На протяжении нескольких десятилетий российские и зарубежные исследователи находятся в поиске полноценной и всеобъемлющей трактовки термина «экономическая безопасность». Например, академик Л. А. Абалкин представляет ее как «это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, способность к постоянному обновлению и самосовершенствованию» [6, С.73].
И.Я. Богданов определяет термин «экономическая безопасность» как«состояние экономики страны, которое, во–первых, по объемным и структурным параметрам достаточно для обеспечения существующего статуса государства, его независимого от внешнего давления политического и социально–экономического развития и, во-вторых, способно поддерживать уровень легальных доходов, обеспечивающий абсолютному большинству населения благосостояние, соответствующее стандартам цивилизованных стран» [14, С.36].
Объединив вышесказанное можно сделать обобщающее определение и охарактеризовать экономическую безопасность как состояние экономики, предоставляющее населению высокий уровень употребления экономических потребностей, значительный экономический рост, контроль за эффективным распределением национальных ресурсов, обеспечение защиты экономических интересов страны на мировой и национальном уровнях [3, С.38].
Экономическая безопасность региона – это комплекс мер, направленных на устойчивое, постоянное развитие и совершенствование экономики региона, обязательно предполагающий механизм противодействии внешним и внутренним угрозам».
Также можно выделить, что экономическая безопасность региона включает в себя совокупность условий и факторов, характеризующих текущее состояние экономики, стабильность, устойчивость и поступательность ее развития. Она имеет значение качественной характеристики экономики региона, обеспечивающей способность создавать для его жителей нормальные условия проживания и развития.
Чтобыопределитьсистемунаправленийобеспеченияэкономическойбезопасности регионов России, её нужно разделить на части. Основными элементамиэкономическойбезопасностиявляются:
1. Энергетическая безопасность. Она заключается в стабильности поставок энергоносителей для нужд экономики и оборонного комплекса. Энергетическая составляющая экономической безопасности государства включает в себя недопущение, выявление и быстрое ликвидирование событий, которые могут нанести ущерб развитию топливно-энергетического комплекса (ТЭК).
2. Продовольственная и сырьевая безопасность – обеспечение продовольствием и сырьём в объёмах, необходимых для эффективного функционирования национального хозяйства.
3. Технико-производственная безопасность включает в себя предотвращение и недопущение негативных последствий в случае внешнеэкономических нарушений и внутренних потрясений страны, а также направлена на устойчивый процесс расширенного производство, удовлетворение общественной и оборонной потребности государства.
4. Транспортная составляющая – безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества, государства в сфере транспортного комплекса от незаконных актов вмешательства [3, С.46].
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты инфраструктуры.
5. Управленческая безопасность представляет собой совокупность умений и навыков, необходимых менеджерам для управления. Эти навыки и умения подразделяются на две группы:
1) Реализация управленческого цикла, направленного на успешное решение проблем, определение перспективных целей, рациональное планирование своей работы и работы своих подчиненных, чёткая постановка задач для подчиненных, недопущение текучести кадров, соблюдение режима и условий труда.
2) Коммуникативные функции – это умение общаться с людьми и подчинёнными, налаживание деловых контактов с партнёрами, различными организациями и государственными структурами, умение выслушать собеседника, контролировать свои эмоции, владение письменной и устной речью. В современном мире очень большое влияние на экономическую безопасность, определяется качеством управленческого потенциала и эффективностью управления [9, С.12].
6. Устойчивость экономического роста и экономическая безопасность государства возможна лишь при инвестиционном типе развития национального хозяйства. Например, в 2022 году ввиду санкционных ограничений многие инвестиционные проекты российских компаний за рубежом были остановлены в одностороннем порядке, что поставило под угрозу деятельность этих предприятий.
7. Демографическая безопасность тесным образом связана с другими видами национальной безопасности – экономической, социальной, политической, экологической, информационной, правовой.
Демографическая безопасность гарантируется конституционными законодательными мерами защиты, интересов личности, общества и государства отразличныхвнешних ивнутренних угроз.
8. Экологическая безопасность:
1) это мероприятия, процессы, действия, состояния, которые никаким образом не должны приводить к серьёзным убыткам, наносимым природной среде, людям и всему человечеству;
2) комплекс действий, который обеспечивает экологический баланс в мировом территориальном пространстве;
3) совокупность свойств окружающей среды, при которых, с учётом допустимых нагрузках на биосферу, а также, учитывая социальные и экономические факторы, обеспечивается полноценная жизнедеятельность людей, предусматриваются и исключаются негативные последствия антропогенного влияния для последующих поколений [2, С.39].
9. Информационная безопасность – это состояние защищённости информации и поддержание информационной инфраструктуры от непреднамеренных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений.
10. Технологическая безопасность представляет собой состояние защищённости важных интересов общества, государства, личности от внешних и внутренних угроз, связанных с реализацией имеющихся или новых технологий в производственной деятельности, включая средства и меры, которые обеспечивают уровень развития технологий для обеспечения суверенитета, социально-экономического развития государства и его национальной безопасности [9, С.15].
11. Финансовая безопасность России – способность самостоятельно осуществлять финансовую политику в соответствии с национальными интересами,формировать финансовые потоки в тех объёмах, которые необходимы для выполнениягосударственных задач.
Условием обеспечения финансовой безопасности является нейтрализациявлиянияфинансовыхкризисовнасоциально-политическуюиэкономическуюсистемы, предотвращение вывоза капитала за границу, предотвращение конфликтов при распределении национальных бюджетных средств, привлечениесредствиностранных инвесторов.
Рассмотренный механизм экономической безопасности – это целостная система, при помощи которой осуществляется формирование общественных отношений в различных сферах производства, потребления, распределения, направленныхнаулучшение материальныхблаг.
В последние годы проблемы безопасности приобрели особое значение в связи с растущей нестабильностью финансовых рынков и ростом числа угроз современной цивилизации. В этих условиях государство сталкивается с необходимостью новых подходов к обеспечению безопасности регионов.
Угроза безопасности – это факторы, обстоятельства и условия, которые могут сформировать риск для тех же необходимых факторов человека, общества, государства, региона.
Угрозы, нарушающие экономическую безопасность региона, делятся на внутренние и внешние [12, С.29].
К внутренним угрозам относятся:
имущественное расслоение общества;
спад престижа учреждений социальной сферы;
ограничение доступа граждан с небольшим материальным достатком к среднему и высшему образованию;
уменьшение роста демографической нагрузки на трудоспособность населения и трудовой потенциал страны в целом;
рост коррупции;
низкий уровень дохода людей, что способствует криминальным выходкам;
высокий уровень инфляции;
возросший риск катастроф и аварий техногенного характера.
К внешним угрозам относятся:
потеря высококвалифицированных специалистов, переехавших за рубеж;
развитие негативных процессов в экономической сфере ряда регионов;
возрастание зависимости по товарам ежедневного потребления и продовольствию от импорта (возрастает зависимость нашей страны от импортной продукции стратегического назначения);
покупка российских предприятий западными.
Степень инвестиционной привлекательности является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития экономики, как для государства в целом, так и региона.
Одна из задач, стоящих пред современным обществом, заключается в создании необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения. Достижение поставленной задачи возможно путем привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Объем и темп роста инвестиций в основной капитал являются индикаторами инвестиционной привлекательности региона и в том числе региона.
Повышение инвестиционной привлекательности способствует дополнительному притоку капитала, экономическому подъему. Инвестор, выбирая регион для вложения своих средств, руководствуется определенными характеристиками: инвестиционным потенциалом и уровнем инвестиционного риска, взаимосвязь которых и определяет инвестиционную привлекательность региона.
Высокая экономическая активность российских регионов и существенное увеличение притока инвестиций в экономику, характерные для последних лет, в значительной степени обусловлены результатом многолетней успешной работы региональных властей по повышению инвестиционной привлекательности своих территорий.
Одним из важнейших инструментов повышения экономической безопасности региона является экономическая политика, ориентированная на развитие инвестиционной привлекательности и стимулирование инвестиционной активности.
Инвестиционная политика региона - это проводимая региональной администрацией и органами власти линия экономических действий, определение желаемой направленности экономическим процессам, воплощаемые в совокупность предпринимаемых государством мер, посредством которых достигаются поставленные цели и задачи, решаются социально-экономические проблемы. В экономической политике находит непосредственное отражение реализуемый правительством страны курс экономических преобразований.
Создание максимально благоприятных условий для начала и развития бизнеса и инвестирования, повышения конкурентоспособности региона является одной из главных задач муниципальной экономической политики.
Существует множество макроэкономических показателей, характеризующих эффективность функционирования муниципальной экономики:
внутренний региональный продукт,
- внешнеторговый оборот,
- уровень капитальных вложений,
- объем промышленного производства на душу населения,
- уровень жизни населения,
- уровень безработицы,
- уровень потребительских цен,
- среднемесячная заработная плата населения,
- средняя обеспеченность жильем населения региона.
Именно степень инвестиционной привлекательности, является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития городской экономики.
Оценка инвестиционной привлекательности региона включает в себя два основных момента:
Одним из наиболее актуальных механизмов реализации инвестиционной политики является интернет-маркетинг региона.
Развитие инвестиционных процессов в приоритетных направлениях: промышленном, аграрном, туристском, транспортно-логистическом секторах экономики является нашей стратегической задачей.
Так или иначе каждый регион использует разные инструменты интернет-маркетинга для повышения инвестиционной привлекательности. От этих усилий и их эффективности напрямую зависит. Каждый регион размещает информацию о своем инвестиционном потенциале на портале www.invest.ru
К инструментам интернет-маркетинга также относятся: размещения статей в Интернет-ресурсах (журналах, газетах и т.п.), привлечение блогерской поддержки.
Таким образом, экономическая безопасность региона является неотъемлемой составной частью национальной безопасности. Собственно же экономическая безопасность может быть представлена как состояние защищенности регионального хозяйства от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечивается поступательное развитие общества, его экономическая и социально-политическая стабильность, не смотря на наличие неблагоприятных внешних и внутренних факторов.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст. ИНФРА-М., 2022
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2030 года.
3. Ленинградская область Областной закон «О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года» // Электронный ресурс - иЯЬ: http://docs.cntd.ru/document/537937293
4. Ленинградская область Областной закон «О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона «О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года»» (с изменениями на 20 июня 2018 года) // Электронный ресурс - иКЬ: http://docs.cntd.ru/document/456011417.
5. Бабкин А.В. (ред.) Методология развития экономики, промышленности и сферы услуг в условиях цифровизации. СПб.:Политех-Пресс, 2018. 756 с.
6. Бабун Р.В. Организация муниципального управления. Спб:Питер, 2018
7. Башмачникова Е. Воспроизводственный подход к управлению интеллектуальными ресурсами в регионе / Е.Башмачникова, Л.Абрамова // Пробл. теории и практики управл. - 2018. - N 3. - С.36-43.
8. Болонин А.И. Детерминанты формирования стратегий развития региональных социально-экономических систем в условиях отраслевой интеграции / А.И.Болонин, К.Д.Лайпанов // Микроэкономика. - 2017. - N 4. - С.94-95.
9. Боркова Е.А., Ватлина Л.В. Анализ инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга и Ленинградской области // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2016. – № 4. – С. 301–307.
10. Бухвальд Е.М. Федерализм в России: от всплывающего лозунга к долговременной стратегии развития / Е.М.Бухвальд, О.Н.Валентик // Регион: экономика и социология. - 2019. - N 4. - С.24-45.
11. Важенина И. Конкурентный иммунитет территории / И.Важенина, С.Важенин // Пробл. теории и практики управл. - 2018. - N 2. - С.70-78.
12. Воронов A.M., Сморчкова Л.Н. Административно-правовое регулирование экономической деятельности как фактор устойчивого развития Российской Федерации // Право и практика. - 2020. - № 1. - С. 28—33
13. Гришковец A.A. Федеральные органы исполнительной власти и иные субъекты, осуществляющие регулирование в сфере экономики // Правовая политика и правовая жизнь. 2020. № 3. С. 68—82;
14. ДжумагуловТ.М. Основные проблемы экономической безопасности ленинградской области // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-ekonomicheskoy-bezopasnosti-leningradskoy-oblasti (датаобращения: 24.11.2022).
15. Запольский C.B., Васянина Е.Л. Финансовые обязательства — способ осуществления финансовой политики государства // Гос-во и право. 2020. № 5. С. 55—63
16. Захарова С.Г., Соменкова Н.С. Государственное и муниципальное администрирование. Учебник. — Екатеринбург: Издательские решения, 2019. — 378 с.
17. Зерчанинова Т.Е. (Ред.) Государственное и муниципальное управление: состояние, проблемы и современные тенденции. Монография. — Екатеринбург: Уральский институт управления – филиал РАНХиГС, 2019. — 256 с.
18. Иванов В.В., Малинецкий Г.Г. Цифровая экономика: мифы, реальность, перспектива.М.: Изд-во Российской академии наук, 2017. – 64 с.
19. Истомина Н.А. Развитие программно-целевого планирования в субъектах Российской Федерации в 2009-2017 годах // Государственные финансы. – 2019. - №1. – С.39
20. Кокорев А.С. Цифровая экономика: смена ценностей и ориентиров в управлении предприятием // Московский экономический журнал. 2019. № 1. С. 252-259.
21. Ефремова Н.А., Игнатова Г.В. Особенности цифровизации российских предприятий в современных условиях // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 3. С. 20-22.
22. Исайченкова В.В. Обеспечение повышения конкурентоспособности промышленного предприятия в условиях цифровой экономики // Век качества. 2019. - № 2. - С. 91-105.
23. Кобзарь-Фролова М.Н., Щукина T.B. Компетенция правительства в сфере бюджетной и финансовой политики (новеллы законодательства) // Вопросы экономики и права. 2020. № 147. С. 13—17
24. Кокорев А.С. Цифровая экономика: смена ценностей и ориентиров в управлении предприятием // Московский экономический журнал. 2019. № 1. С. 252-259.
25. Лабауева О.С., Мордовец В.А. Выявление угроз экономической безопасности в Ленинградской области // ТТПС. 2018. №4 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-ugroz-ekonomicheskoy-bezopasnosti-v-leningradskoy-oblasti (дата обращения: 14.12.2022).
26. Моисеев А.Д., Московцева Л.В., Шурупова А.С. Муниципальное управление. М:Юнити-Дана, 2015
27. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ // иЯЬ: http://www.gks.ru/.
28. Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление. М:Кнорус, 2015.
29. Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328854/(дата обращения: 03.11.2022).
30. Понкин И.В., Куприяновский В.П, Понкин Д.И. FINTECH, REGTECH И регуляторные песочницы: понятие, цифровая онтология, перспективы // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fintech-regtech-i-regulyatornye-pesochnitsy-ponyatie-tsifrovaya-ontologiya-perspektivy (дата обращения: 02.06.2022).
31. Постсоциалистический мир: итоги трансформации. В 3 томах / Под общ. ред. С.П. Глинкиной. Т. 2. Постсоветские государства / Отв. ред. Л.Б. Вардомский. СПб: Алетейя, 2017.
32. Пылин А. Проблемы и перспективы модернизации экономики Грузии в контексте евроатлантической интеграции // Общество и экономика. 2018. № 5. С. 79–96.
33. Рачин К. П. Анализ влияния бедности населения на экономическую безопасность Ленинградской области // Актуальные исследования. 2022. №46 (125). Ч.II. С. 71-74
34. Редкоус В.М. Актуальные вопросы обеспечения экономической безопасности в стратегии национальной безопасности Российской Федерации от 2 июля 2021 года // Закон и право. 2021. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-obespecheniya-ekonomicheskoy-bezopasnosti-v-strategii-natsionalnoy-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii-ot-2-iyulya (дата обращения: 14.12.2022).
35. Савич Ю.А. Цифровая трансформация и влияние ее на конкурентоспособность промышленных предприятий // Экономинфо. 2018. Т. 15. № 4. С. 44-48.
36. Садовая Е.С. Цифровая экономика и новая парадигма рынка труда // Мировая экономика и международные отношения. 2018. Т. 62. № 12. С. 35-45.
37. Свириденко Д. Принять вызов цифровой экономики // Эксперт-Сибирь. 2017. № 48-49. С. 40-41.
38. Синицина И.С. Социальная ориентированность «транзитных» стран: общее и особенное // Мир перемен. 2020. №1. С. 148–164.
39. Сударушкина И.В., Стефанова Н.А. Цифровая экономика / И.В Сударушкина // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. – Т. 6. – № 1 (18). – С. 182–184.
40. Суходолов А.П., Марченко В.А. Системный анализ, моделирование, математическое моделирование. Иркутск: Издательство Байкальского университета, 2018. – 144 с.
41. Толорая Г.Д., Яковлев А.А. Итоги и перспективы реформирования азиатского социализма // Постсоциалистический мир: итоги трансформации / Под общ. ред. С.П. Глинкиной. В 3 т. СПб.:Алетейя, 2018. Т. 3. Азиатские модели реформирования. Возможности и вызовы для России / Отв. ред. Г.Д. Толорая.
42. Удовин В.С. Бакун М.В., Боркова Е.А. Экспертная оцнека угроз экономической безопасности региона (на примере Санкт-Петербурга) // Экономические отношения. – 2019. – Том. 9, №3. – 1828-1835
43. Управление государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области // иЯЬ: http://petrostat.gks.ru/.
44. Ускова Т.В.Ключевые угрозы экономической безопасности России // Проблемы развития территории. – 2019. – № 1. – С. 7–16.
45. Феофилова Т.Ю., Радыгин Е.В., Литвиненко А.Н. Экономическая безопасность - стратегический национальный приоритет Российской Федерации: анализ новой стратегии национальной безопасности Российской Федерации. // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2021. – № 7-1. – С. 83-88
46. Хамирзова С.К., Кумпилова А.Р. Особенности процессов регионального развития и управления на современном этапе // Новые технологии. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protsessov-regionalnogo-razvitiya-i-upravleniya-na-sovremennom-etape (датаобращения: 18.10.2022).
47. Чалдаева Л.А. Риски современного предпринимательства: характерные особенности и практика эффективного управления. Развитие предпринимательства и бизнеса в современных условиях: методология и организация. Монография / Под общ. ред. ректора Финансового университета, д.э.н., профессора М.А. Эскиндарова. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2017. – 466 с.
48. Шарандина Н.Л. Цифровая экономика как приоритетная национальная цель развития Российской Федерации: правовой аспект // Финансовое право. 2018. № 9. С. 15-19.
49. Шикарин А., Климова М. Цифровые дали // Эксперт. 2018. № 37. С. 8-11.
50. Юзефов В. С. Цифровая экономика в России / В. С. Юзефов // Международный научно-исследовательский журнал. — 2020. — № 4 (94) Часть 2. — С. 44—46.
51. Macready A. L., Hieke S., Klimczuk-Kochańska M., Szumiał S., Vranken L., Grunert K. G. Consumer trust in the food value chain and its impact on consumer confidence: A model for assessing consumer trust and evidence from a 5-country study in Europe // Food Policy. - Vol. 92. - 2020. - Article 101880.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней