- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Логопедия
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Особенности связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"?79 страниц
70 источников
Добавлена 27.06.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
1.1. Определение понятия «связная речь» в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Становление связной речи у детей в процессе онтогенеза 13
1.3. Педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 18
1.4. Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 23
Глава 2.Исследование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 31
2.1. Цель, задачи и методы исследования 31
2.2. Характеристика детей экспериментальной и контрольной групп 33
2.3. Анализ полученных результатов исследования состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 37
Глава 3. Пути логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 57
3.1. Цель, задачи, принципы и методы логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 57
3.2. Содержание логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 60
Заключение 72
Список используемых источников 74
Приложения 81
Фрагмент для ознакомления 2
На современном этапе особое значение приобретает необходимость повышения эффективности обучения и воспитания детей. При этом в качестве одной из значимых проблем сегодня выступает развитие речи у дошкольников. Это в первую очередь обусловлено тем, что речь в жизни каждого человека выполняет важнейшую роль. Также речь является одна из ведущих линий развития ребенка, особенно в период дошкольного детства. Ведь ребенок именно с помощью речи познает мир, через речь он высказывает свои мысли, свое мнение и свои взгляды. Наконец, речевое развитие, соответствующее возрасту, ребенку необходимо для успешного обучения в общеобразовательной школе.
Начиная с самого раннего возраста практически все дети проявляют заметный интерес к языковой деятельности. Они могут создавать новые слова. В свою очередь имеющаяся взаимосвязь речи ребенка, непосредственное овладение им языком, наконец, познавательного и умственного развития, также свидетельствует об огромном значении для формирования мышления ребенка языка.
Согласно с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) [58] в обязательном порядке содержание образовательной программы ДОО должно обеспечивать развитие личности ребенка, а также способности и мотивации детей в разных видах деятельности и охватывать при этом все те структурные единицы, которые являют собой определенные направления образования и процесса развития детей.
Значимым выступает еще и то, что целевые ориентиры ФГОС ДО предусматривают, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, должен быть способен выражать свои желания и мысли, успешным образом использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, наконец, у ребенка на данном возрастном периоде должны быть сформированы предпосылки к грамотности.
Процесс формирования у детей дошкольного возраста связной речи выступает именно центральной задачей всего речевого развития. В первую очередь это связано с социальной значимостью, а также особой ролью связной речи в формировании личности. В связи с этим именно в связной речи находит свою непосредственную реализацию основная, коммуникативная функция речи и функция языка. Связная речь по своей сути представляет собой высшую форму речемыслительной деятельности; она во многом определяет уровень как речевого, так и умственного развития ребенка (это обосновано в работах Т.В. Ахутиной, Л.С. Выготского, Н.И. Жинкина, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Ф.А. Сохина и др.). Также сущность, особая психологическая природа связной речи, наконец, особенности и механизмы ее развития у детей дошкольного возраста раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. В этом случае практически все исследователи указывают на достаточно сложную организацию связной речи и подчеркивают необходимость специального речевого воспитания.
Особенно значимо специальное речевое воспитание для дошкольников с общим недоразвитием речи. Необходимо в этом отношении указать, что проблема общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста является непростой психолого-педагогической и медико-социальной задачей, напрямую связанной с многофункциональным значением языка, а также особо важным значением речи в плане социального становления ребенка, с имеющей место сложностью его речевой деятельности, с базовыми психологическими спецификами личности каждого ребенка, с особыми физиологическими механизмами формирования речи, с особенностями речевого общения дошкольника, наконец, со спецификой его социального поведения.
В настоящее время распространенность общего недоразвития речи среди дошкольников является достаточно высокой. При этом частота данного диагноза не только не показывает снижение, но даже прослеживается постепенный ее рост [69]. Именно поэтому среди детей, имеющих те или иные недостатки в речевом развитии, на первом месте стоят дети именно с общим недоразвитием речи. Тем не менее, при наличии своевременной квалифицированной работы, прохождения этими детьми специального обучения многие в дальнейшем могут достаточно успешно учиться в общеобразовательных учреждениях, полноценным образом общаться со сверстниками.
Таким образом, значимость связной речи для всестороннего развития ребенка и успешного его функционирования в социуме, а также наличие особых проблем в развитии связной речи у детей с общим недоразвитием речи и необходимость своевременного разрешения этих проблем, – все это в совокупности делает рассмотрение темы «Особенности связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» актуальным.
Цель данного исследования: теоретическое и практическое изучение особенностей развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и обозначение путей преодоления имеющихся проблем.
Задачи исследования:
1.На основе изучение специальной и методической литературы раскрыть теоретические основы изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2.Диагностическим путем определить состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3.Обозначить пути логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования – развитие связной речи у детей дошкольного возраста.
Предмет – особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
База исследования: МБОУ детский сад комбинированного типа № 276. Воспитанники старших возрастных групп (с нормальным речевым развитием и логопедических).
При написании данной работы использовались следующие методы: 1) общенаучные методы: метод анализа и синтеза, сравнение и сопоставление, метод абстрагирования; 2) частнонаучные методы: педагогический эксперимент, метод табличного и графического предоставления данных; 3) специальные методики: диагностика связной речи детей дошкольного возраста О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной; пересказ детьми текста (без опоры на наглядность) (по методики Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова); составление детьми рассказа по серии сюжетных картинок (по методики Е.Г. Корицкой и Т.А. Шимкович); окончание детьми рассказа по данному им началу с опорой на картинку – кульминацию (по методике С.А. Мироновой).
Теоретической основой данного исследования стали работы следующих авторов: Л.С. Выготский, А.М. Гвоздев, Л.Н. Ефименкова, Рубинштей, В.А. Сохин и др., уделившим особое внимание особенностям формирования речи в дошкольном возрасте; М.М. Алексеева, В.К. Воробьева, В.П. Глухов, О.С. Гомзяк, Н.И. Левшина, Т.А. Матросова, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова, Б.И. Яшина и др., объектом исследования которых стали методики и подходы к развитию у дошкольников связной речи; В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова, В.К. Воробьева, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, С.А. Миронова, Т.Б. Филичева и др., изучивших особенности формирования и развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.1. Определение понятия «связная речь» в психолого-педагогической литературе
В речи индивида можно определить самые различные функции, но они по своей сущности не внешние относительно друг друга, а включены в некое единство, внутри которого они определяют друг друга и опосредуют. Например, речь выполняет функцию сообщения на основе ее смысловой, семантической, обозначающей функции. Однако не в меньшей, а большей степени и обратно – семантическая функция обозначения организовывается на основе коммуникативной функции речи. Существует две основные формы развернутой внешней речи: устная речь и письменная речь. При этом устная речь может разделяться на диалогическую речь и монологическую. Также устная речь вполне может протекать в трех формах: в форме диалогической речи (то есть ответов на вопросы), в форме восклицания, а также в форме монологической речи [51].
В качестве ведущей задачи развития речи дошкольников выступает становление у них связной речи. Подчеркнем, что уже в самом понятии «связная речь» заложена ее сущность, то есть наличие логической связной мысли, которая выражается говорящим. Именно в связной речи происходит достижение единства содержания мысли и ее выражения [13]. С позиции С.Л. Рубинштейна связной речью выступает та, где практически все существенные связи ее предметного содержания находят отражение в речевом плане [30].
С позиции М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной под связной речью необходимо понимать смысловое развернутое высказывание (то есть это ряд логически сочетающихся предложений), которое обеспечивает общение и взаимопонимание [2]. Данные исследователи в своей методике по развитию связной речи указывают, что понятие «связная речь» употребляется в сразу нескольких значениях: 1) как процесс, деятельность говорящего; 2) как продукт, итог данной деятельности, высказывание, текст; 3) в качестве названия раздела работы непосредственно по развитию речи [1].
Как указывает Л.С. Выготский, речь существовать не может без мысли, а также без внутреннего программирования высказывания. Слово и мысль едины и не могут быть вне друг друга. Мысль в речи не только формулируется, но также и формируется, получает свое развитие [10]. То есть связная речь отражает собой логику мышления ребенка, показывает его умение обдумывать все воспринимаемое, а также умение в правильной форме это выразить.
Е.И. Тихеева в этом отношении подчеркивает, что связная речь не может быть отделима от мира мыслей. В ней находит свое отражение логика мышления ребенка. По тому, как умеет ребенок строить свое высказывание, судить можно об уровне его речевого развития [31].
Связная речь стала в теоретических и практических трудах объектом исследования зарубежных и отечественных психологов, лингвистов, педагогов, а также психолингвистов. Например, можно назвать таких исследователей, как Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев и др. Так, С.Л. Рубинштейн под связной речью называл такую речь, которая понятна может быть на основе ее собственного непосредственного предметного содержания [43].
Связная речь – являет собой выражение мыслей, чувств и желаний в связном речевом построении, которое понятно для слушателя.
При этом основной функцией связной речи является именно коммуникативная. С помощью связной речи происходит общение ребенка с родителями, воспитателем, а также сверстниками. Речевое общение также предполагает следующее: 1) связное изложение собеседнику содержания мыслей с целью наилучшего понимания последним содержания высказывания (то есть это функция сообщения); 2) необходимость в убеждении и побуждении собеседника действовать конкретным образом с целью достижения результата (то есть побудительная функция); 3) потребность выразить эмоции, чувства, свои впечатления, а также отношение к чему-то (то есть экспрессивная функция) [11].
В свою очередь планирующая функция связной речи предусматривает отбор средств, а также определяет и регулирует последовательность взаимодействия индивидов практически в любом виде деятельности с целью осуществления задуманной цели.
Известны два ведущих вида связной речи – диалогическая и монологическая речь. При этом каждый из них имеет свои отличительные особенности.
Монологическую речь, в свою очередь, представляет собой речь одного лица, которая находит свое выражение в более, либо менее развернутой форме свои намерения, мысли, оценку определенных событий и т.д. Ее характеризуют такие условия, как полнота, развернутость, четкость, а также взаимосвязь определенных звеньев повествования. При этом монолог, объяснение, рассказ неизменно требуют от самого говорящего несколько напряженного внимания к содержанию речи, а также ее словесному оформлению; очень важно также в этом случае сохранять живость и определенную непосредственность речи [14].
В качестве одной из значимых задач, выдвигаемой программой дошкольного обучения, выступает обучение детей монологической речи. Базовой целью обучения дошкольников в этом направления является формирование у них умений монологической речи. При этом под последними подразумеваются умения логически, коммуникативно – мотивированно, связно и последовательно, полной и достаточно, наконец, правильно непосредственно в языковом отношении в устной форме излагать свои мысли.
Монолог – это такая форма речи, в рамках которой ее выстраивание осуществляется только одним человеком, при этом самостоятельно определяющего языковые средства, структуру высказывания, а также его композицию. Монологическая речь способно обладать как репродуктивным, так и продуктивным характером. При этом репродуктивная речь не относится к коммуникативной. В этом случае перед детьми дошкольного возраста ставится задача именно развития неподготовленной продуктивной речи. Монологическая речь, подобно диалогической, также должна являться ситуативной обусловленной, а также мотивированной. Иными словами, у дошкольников должно иметься желание, что–то намерение сообщить слушающим. Для монолога ситуация выступает в качестве отправного момента, так как он словно от нее отрывается, формируя при этом свою среду – то есть контекст. В связи с этим о монологе говорят, что он является контекстным, что отличает его от диалога, а также полилога, находящиеся в тесной зависимости от определенной ситуации. По причине контекстности монологической речи у нее имеются свои особые характеристики. Например, она обязательно должна быть понятной своего рода «из самой себя», то есть понятной без помощи каких-либо языковых средств, нередко выполняющую значимую роль в ситуативной именно с диалогической речи [21].
Кроме этого, монологическая речь выполняет такие коммуникативные функции, как:
- информативную (то есть с помощью нее происходит сообщение новой информации, представленной в виде знаний об отдельных явлениях и предметах окружающей действительности, в виде описания действий, событий, а также состояний);
- воздейственную (то есть с помощью монологической речи происходит убеждение кого-либо в верности отдельных взглядов, мыслей, убеждений, действий; происходит побуждение к действию либо, наоборот, происходит предотвращение действия);
- эмоционально-оценочная функция.
Для детей дошкольного возраста максимально актуальной выступает информативная функция монологической речи. При этом для каждой из указанных выше функций монологической речи свойственны свои отдельные языковые средства выражения, а также свои особые психологические стимулы. Монологическая речь от говорящего требует умения последовательно и связно излагать свои мысли, выражая при этом их в максимально отчетливой и ясной форме. В процессе овладения монологической речью детьми трудности заметно усложняются по той, что дошкольники свободно не владеют языковыми средствами, необходимыми им для выражения своей мысли [28].
Диалогическая речь как таковая представляет собой достаточно яркое проявление именно коммуникативной функции языка. Большинство ученых-лингвистов склонны называть диалог именно естественной первичной формой языкового общения. Форма протекания диалогической речи (то есть беседы двух либо нескольких человек, осуществление постановки вопросов и последующих ответов на них) побуждает ребенка к односложным, а также неполным ответам. Неполное предложение, междометие, восклицание, жест, яркая интонационная выразительность, мимика и т.п. – это основные черты диалогической речи. Для диалогической речи весьма важно следующее основное условие: умение ребенка формулировать и задать необходимый вопрос, согласно с услышанным строить свой ответ, а также умение дополнять и исправлять собеседника. Ведущей особенностью диалога выступает также чередование говорения одного собеседника с осуществлением прослушивания, а также последующим говорением другого [15].
Диалог по своему смыслу достаточно сложная форма социального взаимодействия индивидов. Принимать участие в диалоге в ряде случаев бывает намного труднее, чем формировать монологическое высказывание. При этом обдумывание своих реплик, вопросов осуществляется одновременно с восприятием чужой речи. Также участие в диалоге требует от ребенка весьма сложных умений, а именно: умение слушать и правильно понимать чужую мысль; умение в ответ формулировать собственное суждение, достаточно правильно выражать его через средства языка; уметь вслед за мыслями собеседника менять тему речевого взаимодействия; уметь поддерживать заданный эмоциональный тон; следить также за правильностью применения языковой формы, в которую неизменно облекаются мысли; умение слушать свою речь для контроля ее нормативность и, если возникает необходимость, то вносить необходимые корректировки и поправки [32].
Также необходимо отметить, что в процессе диалога собеседники практически всегда знают, о чем в данный момент идет речь, не нуждаются в дальнейшем развертывании мысли, а также высказывания. Устная диалогическая речь также традиционно протекает в конкретной ситуации и при этом сопровождается мимикой, жестами, интонацией. Именно отсюда проистекает и языковое оформление диалога. Речь при этом в нем может быть сокращенной, не полной, иногда фрагментарной [53].
Исследователи М.М. Алексеева и В.И. Яшина склоны выделять несколько основных групп диалогических умений ребенка:
1. Собственно речевые умения, которые включают: а) умение вступать в непосредственное общение (то есть уметь и знать, в какой момент и каким образом можно начать разговор со знакомым либо незнакомым человеком, а также человеком занятым, или тем, кто уже разговаривает с другими); б) умение поддерживать, а также завершать общение (то есть учитывать условия и конкретную ситуацию общения; умение слушать и слышать собеседника; умение в определенные моменты проявлять необходимую инициативу в общении, умение переспрашивать; умение доказывать и отстаивать свою позицию; выражать свое отношение к предмету разговора, а именно излагать свое мнение, сравнивать, приводить примеры, соглашаться либо возражать, оценивать, спрашивать, отвечать; высказываться логично, а также связно; в) умение говорить выразительно в соответствующем темпе, пользоваться при этом интонацией диалога.
2. Умения речевого этикета у детей.
В речевой этикет традиционно включаются: знакомство, обращение, привлечение внимания, приветствие, приглашение, согласие и отказ, просьба, извинение, жалоба, неодобрение, поздравление, сочувствие, благодарность, прощание и др.
3. Умение вести общение в паре либо группе из 3 – 5 человек, а также в коллективе.
4. Умение ребенка общаться для последующего планирования совместных действий, а также достижения результатов и их последующего обсуждения, участие в обсуждении заданной темы.
5. Неречевые (то есть невербальные) умения – это уместное применение мимики и жестов [1].
Таким образом, связная речь является основной формой общения, способствующая последующему развитию индивида и налаживанию разного рода социальных контактов. Ее значимость и определяет особое внимание к ее становлению в период дошкольного детства.
1.2. Становление связной речи у детей в процессе онтогенеза
В современной психологии и педагогике проблема формирования связной речи дошкольников приобретает все большую актуальность. Это в первую очередь обусловлено тем, что связная речь ребенка-дошкольника позволяет ему свободно общаться с окружающими его людьми, тем самым словно «включая» его в активный процесс социальной коммуникации и его последующего школьного обучения [61].
Овладение детьми устной связной речью выступает в качестве важнейшего условия успешной подготовки детей к последующему обучению в школе. При этом психологическая природа связной речи, ее специфики развития в дошкольный период раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и многих др.
Следует в этом отношении указать, что на первом году жизни, в процессе непосредственного эмоционального общения ребенка с взрослым, происходит формирование основы связной речи в будущем. На основе непосредственного понимания, первоначально достаточно примитивного, у детей этого возрастного периода начинает развиваться активная речь.
В свою очередь к началу второго года жизни ребенка у него прослеживается появление первых именно осмысленных слов, которые несколько позднее начинают играть роль обозначения предметов. В дальнейшем постепенно начинают появляться и первые предложения.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2018. – 160 с.
3. Анисимова, Л.Н. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Л.Н. Анисимова // Логопед. – 2009. – № 7. – С. 72-78.
4. Арсеньева, М.В. Коррекция нарушений связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами детской художественной литературы: дис... кан. пед. наук М.В. Арсеньева. – Санкт-Петербург, 2014. – 322 с.
5. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 270 с.
6. Балобанова, В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова, Л.В. Венедиктова. – СПб.: Детство-пресс, 2015. – 270 с.
7. Богомолова, А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми / А.И. Богомолова. – М.: СПб. Библиополис, 2014. – 134 с.
8. Волкова, Л.С. Логопедия / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М.: Владос, 2019. – 491 с.
9. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2016. – 158 с.
10. Выготский, Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение,1996. – 420 с.
11. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2004. – 352 с.
12. Гаркуша, Ю.Ф. Особенности общения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи / Ю.Ф. Гаркуша, В.В. Коржевина // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. – М., 2017. – С. 84-100.
13. Гвоздев, А.М. Вопросы изучения детской речи / А.М. Гвоздев. – М.: «Академия», 1991. – 211 с.
14. Глухов, В.П. Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2014. - № 1. – С. 44 – 45.
15. Глухов, В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития / В.П. Глухов. – М.: «Академия», 2013. – 212 с.
16. Глухов, В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: учеб.-методич. пособие / В.П. Глухов. – М.: «Академия», 2012. – 232 с.
17. Глухов, В.П. Психолингвистика: учебник / В.П. Глухов. – М.: «Академия», 2018. – 242 с.
18. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2014. – 168 с.
19. Гомзяк, О.С. Рразвитие связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2017. – 268 с.
20. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования : метод. пособие / О.Е. Грибова. – М.: Айрис - пресс, 2015. – 96 с.
21. Жукова, Н.С. Логопедия / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Феникс, 2017. – 316 с.
22. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Медицина, 2015. – 374 с.
23. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: РИПКРО, 2015. – 254 с.
24. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте / М. Зееман. – М.: АСТ, 1999. – 266 с.
25. Зернова, Л.П. Логопедическая работа с дошкольниками: учеб. пособие / Л.П. Зернова, И.А. Зимина, Г.Р. Шашкина. – М.: Академия, 2019. – 240 с.
26. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Владос, 2015. – 279 с.
27. Корицкая, Е.Г. Формирование развернутой описательно-повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего недоразвития речи / Е.Г. Корицкая, Т.А. Шимкович. – М.: Владос, 2016. – 86 с.
28. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П. Короткова. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.
29. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Академия, 2018. – 128 с.
30. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры / авт.-сост. Н.П. Мещерякова, Л.К. Жуковская, Е.Б. Терешкова. – Волгоград: Учитель, 2018. – 141 с.
31. Левина, P.E. Опыт изучения неговорящих детей / Р.Е. Левина // Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 2014. – С. 36-63.
32. Левина, Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина // Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 2008. – С. 67-85 .
33. Лепская, Н.И. Язык ребенка / Н.И. Лепская. – М.: Владос, 2015. – 151 с.
34. Львов, М.И. Методика развития речи старших дошкольников / М.И. Львов. – М.: Просвещение, 2016. – 176 с.
35. Матросова, Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т.А. Матросова. – М.: Сфера, 2016. – 288 с.
36. Методы обследования речи у детей /под ред. В.В. Чиркиной, И.Т. Власенко. – М.: РИПКРО; 2016. – 254 с.
37. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушением речи / С.А. Миронова. – М. «Академия», 2007. – 76 с.
38. Нищева, Н.Г. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР / Н.Г. Нищева. – М.: Владос, 2016. – 576 с.
39. Новотворцева, Н.В. Энциклопедия речевого развития / Н.В. Новотворцева. – М.: Росмэн, 2018. – 192 с.
40. Носкова, Л.П. Методика развития речи дошкольников / Л.П. Носкова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 401 с.
41. Основы теории и практики логопедии: учеб. пособие / под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Альянс, 2018. – 367 с.
42. Пережигина, Н.В. Развитие детской речи: проблемы нормы и патологии / Н.В. Пережигина. – Ярославль: Ярослав. гос. ун-т, 2014. – 98 с.
43. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов / С.Л. Рубинштей. – СПб: Питер, 2008. – 712 с.
44. Сазонова, С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: учеб. пособие / С.Н. Сазонова. – М.: «Академия», 2018. – 144 с.
45. Синцова, А.А. Занятия по развитию речи / А.А. Синцова. – М.: Чистые пруды, 2016. – 360 с.
46. Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду / Л.Н. Смирнова. – М.: Эксмо Пресс, 2014. – 214 с.
47. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Е.Ф. Соботович. – М.: Классикс Стиль, 2013. – 124 с.
48. Сохин, В.А. Психолого - педагогические проблемы развития речи дошкольника / В.А. Сохин // Вопросы психологии. – 1989. – № 4. – С. 20 - 23.
49. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников: учеб.- метод. пособие / Ф.А. Сохин. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2012. – 221 с.
50. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. – М.: Просвещение, 1984. – 296 с.
51. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 1991. – 144 с.
52. Ткаченко, Т.А. Логопедическая энциклопедия: метод. пособие / Т.А. Ткаченко. – М.: «Мир книги», 2018. – 248 с.
53. Ткаченко, Т.А. Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет / Е.И. Тихеева. – М.: Ювента, 2018. – 24 с.
54. Ткаченко, Т.А. Формирование и развитие связной речи [Текст]. – М., 2001. – 96 с.
55. Трауготт, Н.Н. Нарушение слуха при сензорной алалии и афазии. Экспериментальное клиническое исследование / Н.Н. Трауготт, С.И. Кайданова. – Л.: Наука, 1975. – 274 с.
56. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. – метод. пособие / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 288 с.
57. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2016. – 256 с.
58. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155). – М.: Просвещение, 2016. – 31 с.
59. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: Просвещение, 2012. – 310 с.
60. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. – М.: Маяк, 2016. – 258 с.
61. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: пособие для логопеда и воспитателя дет. сада / М.Ф. Фомичева. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2017. – 320 с.
62. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Г.В. Чиркина. – М.: Владос, 2016. – 196 с.
63. Шаховская С. Н. Логопатопсихология: учеб. пособие / С.Н. Шаховская Р. Лалаева. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 296 с.
64. Шаховская, С. Н. Развитие речемыслительных способностей детей / С.Н. Шаховская. – М.: Просвещение, 2019. – 166 с.
65. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учеб. пособиe / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М.: «Академия», 2016. – 240 с.
66. Швайко, С.Н. Игры и игровые упражнения для развития речи / С.Н. Швайко. – М.: АСТ, 2018. – 124 с.
67. Шмидт, Е.В. Особенности детей с ОНР при составлении повествовательных рассказов [Электронный ресурс] / Е.В. Шмидт. – Режим доступа: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11974
68. Абдулкаримова, Ф.И. Приёмы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Ф.И. Абдулкаримова, Т.Г. Примак [Электронный ресурс]. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/686659 (дата обращения 22.11.2022).
69. Астахова, О.С. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе подготовки к школьному обучению / О.С. Астахова, Е.А. Борисова // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 23. С. 108-112 [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr-v-protsesse-podgotovki-k-shkolnomu-obucheniyu (дата обращения 22.11.2022).
70. Власенко, И.Т. Составление повествовательного рассказа [Электронный ресурс] / И.Т. Власенко. – URL: http:/ /www. plam.ru/healt/ (дата обращения 20.12.2022).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней