- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Отношения к политике российско-китайского сотрудничества студентов Сант-Петербугских вузов
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Политическая психология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Отношения к политике российско-китайского сотрудничества студентов Сант-Петербугских вузов"?66 страниц
64 источника
Добавлена 26.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КНР И РФ В
ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Сходства и различия в российской и китайской системах высшего
образования 9
1.2 Факторы, обуславливающие взаимную заинтересованность в
налаживании сотрудничества в сфере образования 16
2. ПРАВОВЫЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 27
Глава 3.Эмпирическое исследование………………………………………38
3.1. Отношения студентов к политике России и РФ……………………..………38
3.2. Методы сбора первичной социологической информации………………....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………………………….66
Фрагмент для ознакомления 2
Между Россией и Китаем ведется давнее и плодотворное сотрудничество в области образования. На сегодняшний день функционирует ряд совместных проектов и программ в различных направлениях, регулярно проводятся конференции, совещания, консультации.
В настоящее время и в Китае, и в России проводятся экономические и образовательные реформы, выстраиваются модели высшего образования, соответствующие тенденциям развития экономики и образования, обеспечивающие вхождение в мировое образовательное пространство. Всё это дает новый импульс для развития сотрудничества двух государств в сфере высшего образования. Для сравнения черт политики двух великих держав в данной образовательной области, выяснения их сходств и различий необходимо принять во внимание то, насколько успешно проводится совершенствование институцианальной базы, а, также, правовой. Не стоит забывать о том, что будут изучены и сравнены ещё и преимущества с недостатками тех систем, которые сейчас имеют место быть в обеих державах.
ВУЗы Китайской Народной республики могут поделиться многим с российскими. К примеру, есть возможность проанализировать тот положительный опыт, который приобрели китайские высшие учебные заведения, и понять, как его можно приложить данные практики к образовательной политике России. Также, при исследовании политики китайских ВУЗов в сфере маркетинга России можно принять на «вооружение» методы для борьбы за выход на мировую арену в роли одной из самых активных и востребованых держав, которые привлекают иностранных студентов. Негласно принято называть ту государтсвенную программу степедий, которая была разработана в КНР, некоторым вариантом дипломатии «мягкой силы»1 - способа получить желаемый результат через сотрудничество вместо принуждения2.
1 Johnson, Stephen. Balancing China's Growing Influence in Latin America. Backgrounder. – 2009. – Р.1-6.
2 Nye, Joseph.Soft Power: The Means to Success in World Politics. New York, NY: Public Affairs. – 1999. – Р.
Актуальность выбранной темы обусловлена зависимостью степени разработанности связей между странами в различных сферах жизни общества: помимо образовательной, ещё и в политической, экономической и остальных, от того, насколько развито сотрудничество между странами в сфере образования, как оно обеспечено эффективной маркетинговой политикой высших учебных заведений этих двух держав. Важно получить положительную отдачу от сотрудничества КНР и РФ в образовательной сфере. Данный опыт и результаты положат начало совершенствованию всей политики в сфере образования в обеих державах, что не сможет не сказаться на положительное развитие отношений между Россией и Китая в целом.
В качестве объекта исследования выбраны отношения между Россией и Китаем в настоящее время, а в качестве предмета – студенты обеих держав и их отношения в образовательной сфере.
Для цели данной работы выбрано определение и дальнейшее исследдование взаимоотношений КНР и РФ в образовательной области для того, чтобы в будущем в российской образовательной политике была возможность эффективно применять и развивать успехи маркетинговой политики китайской стороны с области образования. Задачи, дающие возможность развить и достигнуть поставленную цель, представлены ниже:
1. Сравнение черт политики двух великих держав в данной образовательной области, выяснения их сходств и различий, обозначение важных и неотъемлемых пунктов во взаимоотношениях и взаимозаинтересованности в том, чтобы произошло быстрое и успешное налаживание полезного для обеих сторон образовательного сотрудничества;
2. Принять во внимание то, насколько успешно проводится совершенствование институцианальной базы, а, также, правовой, в каком состоянии находится взаимодейтвиее между державами в рамках данных условий;
3. Понять, насколько важно и значимо приведение в действие специальной государтсвенной программы по стипендиям для того, чтобы максимально быстрои эффективно привлечь новых студентов из стран по всему миру;
4. Принять во внимание то, каким образом устанавливаются и происходят личностные связи и деловые взаимоотношения между высшимы учебными заведениями Китайской республики и высшими учебными заведениями иных стран мира;
5. Провести подробный анализ того, чем занимаются различные рекрутинговые агенства и подобные им ассоциации в рамках рассмотрения образовательной сферы Китайской народной республики.
Методология исследования включает:
В первую очередь, методы теории политического реализма (другими словами, филосовские). Зная, что сотрудничество является относимым к образовательной сфере, а интернационализация образовательных учреждений высшего уровня относит себя к ступени приоритетных направлений движения политики как в России, так и в КНР, то его рассмотрение в рамках интересов гоударств на национальном уровне являет собой ту самую категорию теории политического реализма, которая предлагает к изучению политики держав с угла рассмотрения применения национальных интересов.
Во вторую очередь, методы общенаучного уровня. Методы применения информации из различных источников, их анализ, фильтрация, сравнение и нахождение аналогий – всё это относится к числу общенаучных методов.
Третьим в списке можно рассмотреть методы частнонаучного уровня: анализ статистики, политико- и историко-описательный методы.
Касаясь хронологии дат, учавствующих в исследовании, т их период затрагивает 1990-е-2016гг. образования и развития современной России.
Сейчас можно сказать о том, что литературы, затрагивающей конкретно выбранный изучаемый диапазон времени, крайне мало, ввиду особенностей периода, включая достаточную новизну раскрываемого вопроса для отечественных исследователей.
Говоря об исследованиях в рамках данной темы, можно принять во внимание тот акт, что материал предосавлен в большинстве своём в виде статей. Монографий по теме совершенно точно не имеется. Для изучаемой темы были подобраны статьи многих зарубежных авторов: Джеймс Парадайз (James Paradise), Жанетт Райан (Janette Ryan), Чен Джан (Chen Zhang), Джозеф Най (Joseph Nye). Касаясь конкретно статей двух из вышеназванных авторов ( Жаннет Райан и Чен Джана) можно обратить внимание на то, что в их работах всё внимание сфокусировано не только на маркетинговой политике КНР, но и на опыте сотрудничества КНР с другими государтсвами мира в рамках образовательной сферы. А Джеймс Парадайз и Джозеф Най, в свою очередь, подразумевают под политикой Китая ту самую «мягкую силу», которая так незаметно, но прочно утверждает влияние КНР на международной арене.
Касаясь российсих исследований на данную тему, ожнно затронуть для изучения статьи достаточно знаменитых публицистов России: Арефьев А.Л., Лукичёв Г.А., Письменная Е. Е., Еремина С. Л., Долинский А. В. Отечественные авторы Е. С. Анохина, А. Л. Арефьев, А. С. Долинский концентрируют внимание на тех пунктах партнёрства в сфере образования, которые не только понимают под собой положение иностранных студентов в стране прибывания, но и на месте и роли российских ВУЗов на рынке услуг образования. В статьях сотрудника Центра Социальных Исследований Министерства образования и науки Российской Федерации Арефьева А. Л. говорится о том, что партнёрство между Россией и Китаем в образовательной области имеет перспективу стать самым развиваемым направлением политики обеих мировых держав, взаимодействие стран сильно подчёркивается. В данных рабобтах, в рлли целей и задачи выступают условия российско-китайского сотрудничества, рассмотрение их начала и предпосылок, перспектив дальнейшего развития. В данном случае, эти цели и задачи имеют совпадения с целями и задачами данной исследовательской работы.
При разработке данного исследования были приняты во внимание следующие факторы:
Первым делом, ознакомление с правовой базой сотрудничества между Россией и КНР в образовательной области. Данное действие позволяет принять во внимание и изучить международные соглашения и договоры. Одними из важных можно считать Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области образования от 2006 года 3 , Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном признании
3 Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области образования (Пекин, 9.11.2006) // Международные соглашения о сотрудничестве в сфере образования сост. Департамент международного сотрудничества в образовании и науке Минобрнауки России. – 2009. – С. 328-333
документов об образовании и ученых степенях от 1995 года 4 , а также Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об изучении русского языка в Китайской Народной Республике и китайского языка в Российской Федерации (2003 год)5.
Во-вторых, оценка масштаба образовательного обмена между рассматриваемыми державами и его интенсивности может быть проведена посредством сбора статистических данных: отчет о деятельности Институтов Конфуция на территории Российской Федерации и других государств6; информационный электронный материал федерального агентства по гуманитарному сотрудничеству «Россотрудничество» 7 , отчет о результатах деятельности Китайской ассоциации международного обмена в области образования8 и другие.
В-третьих, благодаря интервью автора работы с Директором Института международного образования Шеньянского Политехнического университета госпожой Ли Линь, стало возможным узнать о том, какую роль играют партнёрские взаимосвязи в сфере развития образовательного сотрудничества учебных заведений КНР с учебными заведениями иных стран.
В четвёртых, электронные материалы вышеназванных агенств очень помогли в исследовании данной темы. К ним можно причислить
4 Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном признании документов об образовании и ученых степенях (Москва, 26.06.95) // Международные соглашения о сотрудничестве в сфере образования сост. Департамент международного сотрудничества в образовании и науке Минобрнауки России. – 2009. – С. 335-337.
5 Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об изучении русского языка в Китайской Народной Республике и китайского языка в Российской Федерации (Пекин, 3.11.2003) // Международные соглашения о сотрудничестве в сфере образования сост. Департамент международного сотрудничества в образовании и науке Минобрнауки России. – 2009. – С. 257-260.
6 Деятельность Институтов Конфуция [Электронный ресурс]: // Тихоокеанский государственный университет. – Электрон. Дан. – М. : 2012. – URL: http://muniver.khstu.ru/obrazovanie-xxi-veka/2013/06/06/instituty-konfuciya-v-rossii-vzglyad-lingvista-izn/ (дата обращения 14.10.2013).
7 В Санкт-Петербурге подписана Декларация о создании Российско-Китайской Ассоциации экономических университетов // Россотрудничество [Электронный ресурс]: // Официальный сайт федерального агентства
ЭдуПис Груп Бейджин (EduPeace Group Beijing)9, ДжейДжейЭл (JJL) и других.
Данное исследование представлено в введении, трёх главах с несколькими параграфами в каждой, списке использованных источников и литературы, а, также, заключения.
Выявленный в ходе исследовани опыт даст возможность изучить положительные перспективы и возможности развития партнёрсвих отношений между Россией и Китаем в области образования. Помимо этого, результаты исследования в области маркетинговой политики ВУЗов КНР могут быть применены в России. Частным случаем будет рассмотрен Томский государтсвенный университет и его политика для привлеченпия иностранных студентов на обучение и развития международного сотрудничества.
Не стоит забыать, что результаты данного исследования всегда могуть быть прменены в проведении тематических семинаров-обсуждений по исследуемому вопросу.
9 EduPeace Group [Электронный ресурс]: // Рекрутинговые агентства КНР. – Электрон. Дан.– URL: http://www.edupeacegroup.com/english/about.html (дата обращения: 19.05. 2015)
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КНР И РФ В
ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
1.Предпосылки развития сотрудничества КНР и РФ в
области образования
XXI век явился веком становления и развития двусторонних связей между такими крупнейшими державами, как Россия и Китай. Решение общих задач по укреплению своих позиций на мировой арене, стремление к дальнейшему развитию мирного сотрудничества между государствами и заинтересованность в подъеме двух стран обусловили стремление к установлению связей на современном этапе. Россия и Китай уже имеют опыт взаимодействия в сфере экономики, технологических разработок и многих других областях. Однако стоит отметить, что не менее важным направлением стало сотрудничество в системе образования.
Сегодня ведется работа по развитию этого направления: проводятся регулярные встречи российского премьера Д.А. Медведева и Президента В.В. Путина с китайским руководством, посвященные этому вопросу; создаются и претворяются в жизнь совместные научно-образовательные проекты; увеличивается приток китайских студентов в Россию и российских студентов - в Китай. Уже сегодня развивается сотрудничество вузов Сибири и Дальнего Востока РФ и университетов Северо-Восточных провинций КНР.
Однако что же послужило основными предпосылками формирования данного сотрудничества?
1.1 Сходства и различия в российской и китайской
системах высшего образования
Становление и развитие сотрудничества России и Китая в сфере высшего образования происходило под действием многих факторов. Одним из наиболее значимых из них, по мнению многих современных исследователей, явилась некоторая схожесть систем высшего образования
двух государств, что, бесспорно, значительно облегчило создание необходимых условий для выстраивания «диалога» в этой области.10
Очерчивая круг схожих черт систем высшего образования КНР и РФ, можно выделить следующие из них:
1. Многоступенчатость (многоуровневость) систем высшего образования.
2. Разветвленность систем высших учебных заведений.
3. Возможность высших учебных заведений самостоятельно разрабатывать учебные программы, исходя из их целесообразности
и потребностей общества.
4. Наличие обязательных и факультативных дисциплин в учебных программах высших учебных заведений.
5. Схожесть некоторых элементов системы управления высшим образованием.
6. Использование системы зачетных единиц.
7. Система оценки качества образования.
8. Открытость и доступность высшего образования для иностранных студентов.
Рассмотрим более подробно некоторые из вышеприведенных черт.
Как в Российской Федерации, так и в Китае действует многоуровневая система высшего образования. Китайская система высшего образования представлена следующими уровнями:
- Бакалавриат (срок обучения варьируется от 4 до 5 лет; заканчивается присвоением степени бакалавра);
-Магистратура (срок обучения составляет 2-3 года;
заканчивается присвоением степени магистра);
- Докторантура (PhD) (предполагает 3 года обучения и завершается присвоением степени доктора).
10 Пономарев М.А. Сотрудничество России и Китая в культурной, образовательной и научной сферах // Международное сотрудничество: Вестник ВГУ. – 2009. - № 2. – С. 119.
Что же касается российской системы высшего образования, то после вступления 1 сентября 2013 года в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», она включает в себя следующие уровни:
-Бакалавриат (срок обучения 4 года; заканчивается присвоением степени бакалавра);
-Магистратура (срок обучения 2 года; заканчивается присвоением степени магистра).
Кроме того, по окончании магистратуры студент российского вуза имеет право поступить в докторантуру (PhD) или аспирантуру, причем срок обучения в последней варьируется от 3 до 4 лет (в случае заочного обучения). Условием поступления в вуз для дальнейшего получения степени «бакалавра» является сдача Единого государственного экзамена, кроме того, некоторые вузы могут устанавливать собственные вступительные экзамены помимо обязательной аттестации учащихся. Для поступления в магистратуру необходимо наличие диплома о присвоении степени «бакалавра».
Таким образом, проводя сравнительный анализ уровневой структуры систем высшего образования РФ и КНР, можно сделать вывод о том, что они имеют достаточно много схожих черт: наличие бакалавриата, возможность дальнейшего обучения в магистратуре, докторантуре (PhD). Практически полностью совпадают сроки обучения на каждой из этих ступеней, существует система промежуточной аттестации и присвоения степеней по окончании каждой из них.
12
Фрагмент для ознакомления 3
Литература
1. Анохина Е. С. Иностранные студенты в Китае и проблема регулирования их пребывания в стране // Вестник Томского государственного университета. История. – 2015. - №1 (33). – С. 67.
2. Арефьев А.Л. Иностранные студенты в системе высшего образования Китая (часть первая) // Социология образования. №7 (июль 2011 г.) – 57 с.
3. Арефьев А. Л. Китайские студенты в России [Электронный
ресурс]: // Центр социального прогнозирования. - Электрон. Дан. - М.:
2007. - URL: http://www.socioprognoz.ru (дата обращения 03.12.13).
4. Арефьев А. Л. Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации // Статистический сборник, Выпуск 5. – М.: Центр социального прогнозирования, 2007. - С. 72-84.
5. Арефьев А. Л. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг [Электронный ресурс]: // Центр социального прогнозирования. - Электрон. Дан. - М.: 2007. - URL:
6. Арефьев А. Л. Российские студенты в китайских вузах [Электронный ресурс]: // Демоскоп weekly. – Электрон. Дан. – М.: 2010. –
URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2010/0441/analit03.php (дата обращения 01.02.14).
7. Арефьев А. Л. Тенденции в обучении граждан КНР в российских вузах – М.: Центр социального прогнозирования, 2006. – С. 3-55.
8. Боревская Н. Е. Тенденции развития образования в КНР до 2020 года // Педагогика. – 2011. - №7. – С.108.
9. В академическом отпуске [Электронный ресурс]: Российская газета, 2014. URL: http://rg.ru/2013/01/31/student.html (дата обращения:
05.03.2016)
69
10. Великий китайский поход за иностранными студентами
[Электронныйресурс]:газета«Независимая»,2015.URL:
http://www.ng.ru/nauka/2015-10-28/11_china.html (дата обращения:
27.04.2016).
11. Винсен-Ланкран С. Трансграничное высшее образование:
тенденции и перспективы развития // Вестник международных
организаций. 2010. № 3 (29). С. 86–109. URL:http://iorj.hse.ru/data/2011/03/22/1211134738/6.pdf (дата обращения 7.05.2015 г.)
12. Выступление сопредседателя АВРИК, ректора Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) профессора С. Иванченко [Электронный ресурс]: // Пресс-центр Тихоокеанского государственного университета – Электрон. Дан. – М. : 2014. – URL: http://press.khstu.ru/news/2014/10/16/vystuplenie-sopredsedatelya-avrik-professora-s-iva/ (дата обращения: 13.05.2016).
13. Долинский А.В. Образовательные обмены в публичной
дипломатии: российский и зарубежный опыт // Вестник МГИМО №2 (35)
http://vestnik.mgimo.ru/sites/default/files/pdf/dolinskiy.pdf (дата обращения 15.05.2015 г.)
14. Еремина С.Л., Обущак Д.А.. Студенческая мобильность в Китае // Вестник Томского государственного университета. №2 (18). 2012
г. – 158 с. http://cyberleninka.ru/article/n/studencheskaya-mobilnost-v-kitae
(дата обращения 19.05.2015 г.)
15. Иванов И.С. Интернационализация российских вузов: китайский вектор // Российский совет по международным делам. – 2013. -
№ 13. – С. 8-59.
16. Ким В. С., Бохан Я. А.. Трансформация стратегии «мягкой силы» КНР в современных условиях // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 12 (266). Политические науки.
70
Востоковедение. Вып. 12. http://www.lib.csu.ru/vch/266/002.pdf (дата обращения 10.05.2015 г.)
17. Китай приветствует увеличивающийся поток студентов, прибывающих в Китай на учебу [Электронный ресурс]: // Агентство Синьхуа. – Электрон. Дан. – М. : 2013. – URL: http://russian.news.cn/ (дата обращения 14.11.13).
18. Китайские и российские экономические центры – объединение усилий в подготовке высококвалифицированных кадров [Электронный ресурс]: // Агентство Синьхуа. – Электрон. Дан. – М. :
2013. – URL: http://russian.news.cn/ (дата обращения 14.11.13).
19. Кольчугина М. Социальные проблемы. Международная интеграция в сфере высшего образования // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. - № 11. – С.55.
20. Коршунов С. В. Ассоциация технических университетов России и Китая – новый институт международного сотрудничества в области образования / С. В. Коршунов, М. В. Кузнецов // Высшее образование в России. – 2015. - №4. – С. 97-98.
21. Ларин А. Г. Китайские студенты в России // Проблемы Дальнего Востока. – 2009. - №4. – С. 91-103.
22. Лукичёв Г.А. Сотрудничество в сфере образования со странами Восточной и Юго-Восточной Азии [Электронный ресурс]: // Федеральный справочник Образование в России. – Электрон. Дан. – М. :
2013.URL:http://federalbook.ru/files/FSO/soderganie/Tom%209/VI/Lukichev.
pdf (дата обращения: 14.05.2016).
23. Машкина О.А. Сотрудничество России, КНР и стран СНГ в сфере образования: перспективы региональной интеграции // Вестник Московского университета. №2. 2011 г. – 82 с.
24. Мировые университеты «захватывают» китайских студентов [Электронный ресурс]: // Газета Женьминь жибао он-лайн. –
71
Электрон. Дан. – М. : 2012. – URL:
http://russian.people.com.cn/31517/8035048html. (дата обращения 23.11.13).
25. Образование в Китайской народной республике // Газета «Жэньминь жибао» http://russian.people.com.cn/other/jiaoyu.html (дата обращения 1.05.2015 г.)
26. Пастухов А. Л. Россия и Китай: развитие системы образования // Вестник Челябинского государственного университета. –
2011. - №21 (236). – С. 89-93.
27. Письменная Е. Е. Социальные эффекты и политика в сфере привлечения иностранных студентов в Российской Федерации // Экономическое образование - М.: Наука, 2009. – С. 3-28.
28. Пономарев М.А. Сотрудничество России и Китая в культурной, образовательной и научной сферах // Международное сотрудничество: Вестник ВГУ. – 2009. - № 2. – С. 119-121.
29. Российские студенты в китайских вузах [Электронный ресурс]: // Демоскоп Weekly. – Электрон. Дан. – М. : 2013. – URL: http://russian.news.cn/ (дата обращения 05.11.13).
30. Россия в ожидании новой волны китайских учащихся [Электронный ресурс]: // Китайский информационный интернет-центр. – Электрон. Дан. – М.: 2013. - URL: http://russian.china.org.cn/ (дата обращения 29.10.13).
31. Собакина Е. Предложения по улучшению стратегии России
в области привлечения иностранных студентов // Мировое и национальное хозяйство. – 2012. - №2(21). – С. 65-71.
32. Сотрудничество России и Китая в сфере высшего образования [Электронный ресурс]: - Электрон. Дан. – М.: 2015. - URL:http://yueda.ru/ru/a/kitay+rossiya/sotrudnichestvo+obrazovaniye.html
(дата обращения: 19.05.2015 г.)
72
33. Фоминых Алексей. «Мягкая помощь» обменных программ. [Электронный ресурс]: Электронные данные – Москва, 2014. – URL:
http://www.intertrends.ru/sixteenth/008.htm (дата обращения: 18.05.2015 г.)
34. Чем привлекают китайских студентов российские вузы [Электронный ресурс]: // Китайский информационный интернет-центр. – Электрон. Дан. – М.: 2013. – URL: http://russian.china.org.cn/ (дата обращения 16.11.13).
35. Эксперт: вузы РФ ведут крайне неактивную маркетинговую политику [Электронный ресурс]: // Российская газета – Электрон. Дан. – М.: 2012. – URL: www.rg.ru/2013/01/31/student.html (дата обращения
16.11.13).
36. Beijing to Enroll More Foreign Students [Электронный ресурс]: // Education and modern world. – Электрон. Дан. – Пек.: 2014. –
URL:http://www.china.org.cn/english/2004/Feb/86446.htm. (дата обращения:
13.05.2015 г.)
37. Bezlova, Antoaneta. 2005. 50 years Later, A Powerful China Returns to Meet the Bandung Spirit. [Электронный ресурс]: // China today. –
Электрон. Дан. – М.: 2014. –
URL:http://www.ipsnews.net/africa/interna.asp?idnews = 28380. (дата
обращения 16.05.2015 г.)
38. Bobiash, Donald South-South Aid: How Developing Countries Help Each Other. New York: St. Martin's Press. – 1992. - №14. – p.43-48.
39. Chen, Theodore Government Encouragement and Control of International Education in Communist China. In: Governmental Policy and International Education, ed. by S. Fraser, New York: John Wiley & Sons, Inc.
– 1965. – p. 111-133.
40. China Daily China Expects Influx of Foreign Students [Электронный ресурс]: // Education and world. - Электрон. Дан. – Пек.:
2014. - URL:http://www.china.org.cn/english/Life/108458.htm. (дата обращения: 19.05.2015 г.)
73
41. China Daily China Lures Overseas Grads [Электронный ресурс]: // Education and world. – Электрон. Дан. – Пек.: 2014. –
URL:http://www.china.org.cn/english/China/129826.htm. (дата обращения:
19.05.2015 г.)
42. China Scholarship Council. 2005. Directory of Institutions and Specialties under Chinese Government Scholarship Program [Электронный ресурс]: // CSC education. – Электрон. Дан. – Пек.: 2014. –
URL:http://www.csc.edu.cn/en/readarticle/readarticle.asp?articleid = 405. (дата обращения: 17.05.2015 г.)
43. Delaney, Michael Chinese Bid to Get Overseas Fee Boost. Times HigherEducation Supplement (1730). Foreign Students Studying in China [Электронный ресурс]: // China today. – Электрон. Дан. – Пек: 2014.
- URL:http://www.chinagate.com.cn/english/2075.htm. (дата обращения:
11.05.2015 г.)
44. French, Howard W. China Wages Classroom Struggle to Win Friends in Africа [Электронный ресурс]: // Asian policy-ресурс. – Электрон.
Дан. – Пек.: 2014. – URL:http://www.nytimes.eom/2005/l
l/20/international/asia/ (дата обращения: 03.05.2015 г.)
45. Gillespie, Sandra South-South Transfer: A Study of Sino-African Exchanges. New York: Routledge. – 2001. - р. 128-133.
46. Goldman, Ren The Experience of Foreign Students in China. In: Governmental Policy and International Education, ed. by S. Fraser, New York: John Wiley & Sons. – 1965. – р. 135 – 140.
47. Guangming Daily Beijingshi shili waiguo xuesheng yu xuezhe jiangxuejing [Beijing Set Up Scholarships for International Students and Scholars] [Электронный ресурс]: // Газета Гуанмин жибао. – Электрон.
Дан. – Пек.: 2014. – URL:http://www.gov.cn/banshi/2006-
01/25/content_170673.htm. (дата обращения: 14.05.2015 г.)
74
48. Hook, Steven National Interest and Foreign Aid. Boulder, Colo: L. Rienner Publishers.Johnson, Stephen Balancing China's Growing Influence in Latin America. Backgrounder – 2005. – р. 1-6.
49. How to use digital marketing to target Chinese students [Электронный ресурс]: University world news, 2016. URL: http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20140225145509952
(дата обращения 26.04.2016).
50. James F. Paradise China and International Harmony: The Role
of Confucius Institutes in Bolstering Beijing’s Soft Power // Asian Survey. – 2009. – Vol. 49, No. 4. – P. 647-669.
51. James Bellacqua The Future of Russia-China relations // Asia in New Millenium. – 2010. – Vol. 32, No. 3. – P. 234-245.
52. Janette Ryan International education and the Chinese Learner // Hong Kong University press. – 2007. – Vol. 25, No. 13. – P. 57-113.
53. Kalima-N'Koma, Mwange My Experience at Peking University. China Todav. – 2004. – р. 52 – 63.
54. Ministry of Education of the People's Republic of China Measures of Annual Review of Chinese Government Scholarship Status [Электронный ресурс]: // Ministry of education. – Электрон. Дан. – Пек.: 2014. – URL:http://www.csc.edu.cn/en/ readarticle/readarticle.asp?articleid =
495. (дата обращения: 7.05.2015 г.)
55. Nye, Joseph Soft Power: The Means to Success in World Politics. New York, NY: Public Affairs. – 2004. – Р. 148 – 160.
56. The Association of Sino-Russian Medical Universities (ASRMU) [Электронный ресурс]: // China today. – Электрон. Дан. – М.: 2016. – URL: http://www.asrmu.org/ (дата обращения: 12.05.2016).
57. Quality assurance of Chinese-foreign cooperation in education
[Электронный ресурс]: // China today. – Электрон. Дан.–
URL:http://www.chea.org/pdf/2014_Presentations (дата обращения:
14.05.2016).
75
58. Zhang, Xiaohua, Department of International Cooperation and Exchanges Ministry of Education. Study in China Hong Kong, China: Hong Kong China News Service Press – 2015. - № 13. – р. 16-28.
59. 中 国 教 育 和 科 研 计 算 机 网 (Образовательно-
исследовательский портал КНР) [Электронный ресурс]: // Образовательный портал. – Электрон. Дан. – Пек., 2016 – URL: http://www.edu.cn/index.shtml (дата обращения: 15.05.2016).
60. 文 化 交 换 的 侨 界 , 北 京 (Beijing Bridge Cultural ExchangeCo., Ltd) [Электронный ресурс]: // Рекрутинговое агентство Бэйджин Бридж. – Электрон. Дан.– URL: https://cn.linkedin.com/in/wang-tao-71167488 (дата обращения: 17.04.2016).
61. 俄罗斯看东方 (Россия смотрит на Восток) [Электронный
ресурс]: // 人民日报(Газета «Женьмин жибао»). – Электрон. Дан.– URL:
http://people.com.cn (дата обращения: 12.04.2016).
62. 谁 需 要 汉 语 (Кем востребован китайский язык) [Электронный ресурс]: // 人民日报(Газета «Женьмин жибао»). – Электрон.
Дан.– URL: http://people.com.cn (дата обращения: 19.05.2016).
63. 中国学生去俄罗斯 (Поток китайских студентов в Россию:
перспективы) [Электронный ресурс]: // 人 民 日报 (Газета «Женьмин
жибао»). – Электрон. Дан.– URL: http://people.com.cn (дата обращения:
12.04.2016).
64. 中国约罗斯的合作 (Сотрудничество России и Китая сегодня) [Электронный ресурс]: // 人民日报(Газета «Женьмин жибао»). –
Электрон. Дан.– URL: http://people.com.cn (дата обращения: 3.04.2016).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней