Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что распространение рекламы позволяет организации достичь основных целей деятельности предприятия. Эффективная рекламная кампания позволяет повышать информированность целевой аудитории о продуктах фирмы, изменять поведение потребителей. Главная цель рекламной кампании заключается в формировании спроса, стимулирующего сбыт.
Предметом работы выступает процесс распространения рекламы.
Объектом работы выступает рекламная кампания ЗАО «МонтажСервис».
Целью работы является комплексный анализ основ распространения рекламной кампании.
В связи с этой целью ставится ряд следующих задач:
раскрыть понятие и основные задачи рекламы,
описать основные методологически основы распространения рекламы,
выявить особенности осуществления рекламной деятельности,
проанализировать опыт распространения рекламы ЗАО «МонтажСервис»
разработка мероприятия по совершенствованию рекламы,
разработать план распространения рекламы ЗАО «МонтажСервис»
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Работа состоит из трех основных частей.
В первой главе рассматриваются теоретические основы распространения рекламы, основные виды и инструменты рекламы.
Во второй главе анализируется практика распространения рекламы ЗАО «МонтажСервис».
В третьей главе осуществляется разработка мероприятий по совершенствованию рекламы и оценке данных мероприятий.
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия по маркетингу, ресурсы Интернет.
1.СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Сущность рекламных кампаний
Рекламная кампания – это одна из ключевых инвестиций, которая может осуществляться организацией в настоящих условиях. Ее главная роль и назначение заключается в получении максимальной отдачи от возможностей доносить свои идеи бизнеса до аудитории, формируя эффективные рекламные сообщения.
Рекламная кампания включает в себя совокупность мероприятий и информации о товаре и бренде, которые предназначены для неопределенного круга лиц. Она направлена на то, чтобы продвинуть компанию на рынке, привлечь к ней интерес.
Рекламная кампания включает:
- субъект (компания, формирующая рекламное сообщение)
- объект (на кого направлена реклама)
- инструмент (с помощью каких средств она будет реализовываться).
Американская ассоциация маркетинга дает определение рекламной кампании как любой формы продвижения идей клиентам компании [10, с.132].
При этом реклама ограничивается некоторыми моментами (статьей 5 закона №38-ФЗ):
- если имеет некорректное сообщение,
- если влияет негативно на чью-то репутацию,
- если принимает форму недобросовестной конкуренции.
В отличие от обычного информационного сообщения, рекламная кампания привлекает внимание целевой аудитории, включая при этом в себя бюджет, сроки и исполнителей.
Субъекты рекламных кампаний:
- рекламопроизводитель производит рекламу;
- рекламодатель распространяет рекламу в удобной форме.
От качества и эффективности рекламной кампании зависит ее воздействие максимальное на потенциальных выбранных организацией потребителей.
Для увеличения доходов от реализации продукта, компании нужно формировать рекламу, которая бы была максимально эффективной и позволяла бы при небольших затратах получить выгоду от своей реализации. Она может включать в себя выставочную деятельность, брендинг, связи с общественностью, спонсорство, прямой маркетинг, рекламу в местах продаж, продвижение товаров.
В 21 веке в связи с быстрым ростом инноваций и технологий появилось множество видов рекламы. Бизнес может сам выбрать, какой вид рекламы использовать.
Как правило, крупные организации направляют большую сумму денежных средств на реализацию рекламной кампании. Такие эффективные со временем и отдачей инвестиции будут приносить высокую норму доходов. Это приводит к росту эффективности самой рекламной кампании.
Рекламная кампания - это коммуникационный методом, позволяющий обращаться к целевой аудитории. Она повышает степень информированности потребителей о представленном на рынке продукте фирме [12, c.47].
На рисунке представлены основные функции рекламной кампании.
Рисунок 1 - Основные функции рекламных кампаний [7, c.103]
Конечная цель любого вида рекламы – увеличения прибыли.
Рисунок 2 - Основные цели рекламных кампаний [8, с.77]
Промежуточные задачи:
- узнаваемость бренда;
-продажи;
- места продаж;
- лояльность потребителей;
-хорошая рыночная позиция;
-способность влиять на поведение потребителей.
Реклама – это методы и практика, используемые для доведения продуктов, услуг, мнений или причин до всеобщего сведения с целью убедить общественность определенным образом отреагировать на то, что рекламируется. Большая часть рекламы связана с продвижением товара, который продается, но аналогичные методы используются для поощрения людей к определенному потребительскому поведению [5, c.76].
Реклама позволяет брендам общаться с потенциальными клиентами.
Таким образом, рекламная кампания требует постоянно работы над ней. Оценка эффективности рекламы, корректировка текстов, применение новых методов привлечения клиентов – эта сфера деятельности требует постоянного внимания, и её содержание будет зависеть от конкретных условий ситуации (на рынке, от особенностей бизнеса, сотрудников).
1.2.Особенности планирования и проведения рекламных кампаний
На рисунке представлены этапы реализации рекламной кампании предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
2. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с.
3. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2018. – 313 с.
4. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 344 с.
5. Дрешер А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт. – М.: Лаборатория книги, 2017. – 142 с.
6. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
7. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности. – ОГУ, 2018. – 122 с.
8. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
9. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
10. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2021. – 538 с.
11. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 135 с.
12. Прохоров А. Реклама в Интернете и способы борьбы с ней. // Компьютер-пресс. — 2018. - N 2 .— С. 37 - 42.
13. Ревазов А. Реклама в Интернете. Самое краткое руководство // Top-Manager. — 2019. - N 6 .— С. 90 - 96.
14. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.
15. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2021. – 432 с.
16. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2019. – 508 с.
17. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с.
18. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 496 с.
19. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2020. – 304 с.
20. Щепилова Г.И. Реклама в структуре современных СМИ // Вестник Московского университета. Сер. 10. — (Журналистика) . — 2019. - N 5 .— С. 64 - 69.