- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Банковское обслуживание физических лиц: анализ и перспективы развития.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Банковское дело
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Банковское обслуживание физических лиц: анализ и перспективы развития."?71 страница
50 источников
Добавлена 05.10.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение
1 Теоретические основы кредитования физических лиц и депозитной политики в российских
коммерческих банках………………………………6
1.1 Сущность, формы и виды кредитования физических лиц в российских коммерческих
банках………………………………………………………..6
1.2 Сущность депозитной политики, ее значение в деятельности коммерческих
банков……………………………………………………….10
1.3 Принципы и методы кредитования физических лиц и инструменты формирования
депозитной политики в российских коммерческих
банках…………………………………………………………………………16
2 Анализ кредитования физических лиц и депозитной политики ПАО «Сбербанк
России»………………………………………………………….27
2.1 Краткая экономическая характеристика ПАО «Сбербанк России»…27
2.2 Анализ эффективности кредитования физических лиц в ПАО «Сбербанк
России»……………………………………………………………31
2.3 Особенности формирования и реализации депозитной политики в ПАО «Сбербанк
России»…………………………………………………………..37
2.4 Совершенствование системы кредитования физических лиц в ПАО «Сбербанк
России»………………………………………………………….45
2.5 Направления совершенствования депозитной политики ПАО «Сбербанк
России»…………………………………………………………52
Заключение………………………………………………………………….63
Список использованных источников……………………………………...67
Фрагмент для ознакомления 2
движение денежной стоимости.
Суть кредита, его формы на сегодняшний день, вызывают споры специалистов. Например, если
мы помним конец восьмидесятых - начало девяностых годов прошлого века, когда
гиперинфляция сделала кредит для заемщика очень прибыльным (в начале кредитного
периода сумма кредита была фактически одной, и во время погашения он значительно
отличался в сторону множественного сокращения). Наибольшее количество необлагаемых
кредитов приходится на тот же период. Похоже, что тема кредитования отдельных лиц на
современном этапе развития российской экономики очень актуальна и актуальна.
В рыночных условиях важны проблемы, связанные с проблемами и перспективами
кредитования физических лиц и их практической реализации. Кредитование банками
населения помогает удовлетворить жизненные потребности населения в сфере жилья,
различных товаров и услуг.
Глава 1 Теоретические основы кредитования физических лиц и депозитной политики в
российских коммерческих банках
1.1 Сущность, формы и виды кредитования физических лиц в российских коммерческих банках
Порядок и условия кредитования в Российской Федерации регулируются главой 42 «Заем и
кредит» Гражданского кодекса РФ. В этой главе заем и кредит, как два разных понятия, хотя
они и имеют много общего.
Кредиты сегодня являются самой востребованной услугой, предлагаемой банками частным
лицам. Классификация кредитов достаточно широка и не может быть строго ограничена
перечисленными ниже типами, так как займы для физических лиц постоянно
совершенствуются и модернизируются, образовывая новые группы и категории.
На сегодняшний день банки выдают займы физическим лицам по следующим направлениям:
– потребительские кредиты;
– целевые займы;
– нецелевые кредиты.
Потребительские кредиты - такие займы выдаются населению для непосредственного
удовлетворения их потребительских нужд.
Классифицируются данные виды кредитов по следующим критериям:
– по облику кредитора. В данном случае подразумевается, что кредиты могут выдаваться не
только непосредственно в офисе банка, но и в торговых организациях, автосалонах,
учреждениях небанковского типа.
– по наличию обеспечения все кредиты можно разделить на залоговые (под залог автомобиля,
квартиры, ценных бумаг) и обеспечиваемые (выдаются при условии присутствия поручителя
4
или созаемщика, то есть человека в равной степени отвечающего по обязательствам перед
банком и помогающем платить кредит). В настоящее время существуют также кредиты без
обеспечения, они предоставляются при наличии достаточного доверия банка к заемщику, при
уверенности банка в возврате средств, предоставляемых заемщику во временное пользование.
– по сроку погашения - кредиты, погашаемые в рассрочку или единовременно. К первой
категории относятся все виды целевых займов, в том числе ипотека и автокредит, а ко второй
группе – экспресс-кредиты, которые должны быть возвращены в банк в течение краткого
периода времени и желательно всей суммой долга с начисленными на нее процентами.
1.2 Сущность депозитной политики, ее значение в деятельности коммерческих банков
В современных условиях для эффективного функционирования, развития и достижения своих
целей каждый коммерческий банк должен разработать свою собственную политику депозитов,
то есть стратегию практического управления. Как вы знаете, привлечение денежных средств и
их последующее размещение являются основными формами коммерческой деятельности
Банка. Фонд фондов, формируемых на платной основе, используется для инвестиций в
активные инструменты. Таким образом, пассивные операции носят первичный характер в
отношении большей части банковских операций, направленных на получение дохода. В этой
связи привлеченные средства следует рассматривать как отдельный объект политики.
Политика процентных вкладов - это комплекс мер, направленных на мобилизацию банковских
средств юридических и физических лиц, а также государственный бюджет в виде депозитов
для их последующего взаимовыгодного использования.
Политика депозитов предназначена для обеспечения того, чтобы кредиторы извлекали выгоду
из размещения временно свободных средств, а также способности банков выгодно
использовать свои хранимые ресурсы в активных операциях. Необходимо учитывать
характеристики разных месторождений [18, с. 24]. Политика депозитов - стратегия и тактика
коммерческого банка для привлечения средств клиентов на возвратной основе.
Политика депозитов Банка должна включать:
1) разработка стратегии реализации деятельности Банка по привлечению средств на депозитах
на основе комплексных маркетинговых исследований, то есть условий анализа финансовой
среды места и роли Банка в области сбора средств, диагностика и прогнозирование;
2) формирование тактики коммерческого банка для разработки, поставки и продвижения
новых продуктов банковского вклада для клиентов (в области товарной, ценовой,
маркетинговой и коммуникационной политики);
3) реализация разработанной стратегии и тактики;
4) контроль за осуществлением политики и ее эффективности;
5) мониторинг деятельности коммерческого банка по сбору средств [16, с. 44].
5
Основным документом, регулирующим процесс привлечения временно свободных средств
предприятий, организаций и общественности на счета Банка в различных видах вкладов
(депозитов), является политика Депозита Банка. Этот документ разрабатывается каждым
Банком самостоятельно на основе стратегического плана Банка, анализа структуры, состояния
и динамики ресурсной базы Банка и исходя из перспектив его развития. Кроме того,
используются такие документы, определяющие основные направления и условия размещения
привлеченных средств, как «Кредитная политика Банка» и «Инвестиционная политика Банка».
1.3 Принципы и методы кредитования физических лиц и инструменты формирования
депозитной политики в российских коммерческих банках
Каждый из этапов формирования политики депозитов коммерческого банка напрямую связан с
остальными и является обязательным для формирования оптимальной политики Депозита и
правильной организации процесса Депозита.
Успешное выполнение целей и задач, поставленных Банком в процессе разработки и
реализации политики депозитов, во многом зависит от эффективности этого механизма.
Для современной юридической школы характерно распределение дополнительных принципов
в дополнение к требованиям, изложенным в статье 1 Федерального закона от 2 декабря 1990
года № 395-I «О банках и банковской деятельности». К ним относятся принципы целевого
использования и безопасности. Однако этот более широкий подход, определяющий принципы
кредитования, не удовлетворяет всех ученых. Так, согласно А. П. Горшкову, формулировка
других (дополнительных) принципов в дополнение к установленным законом может только
дезориентировать субъектов кредитных отношений и отнести категорию «принципа» к уровню
общих правил [24, с. 13].
Эта позиция недостаточно обоснована: общие принципы можно разделить на две группы.
Первая группа будет состоять из принципов, перечисленных в статье 1 Федерального закона от
2 декабря 1990 года № 395-I «О банках и банковской деятельности» - основополагающих
принципах. Они включают также принцип «безопасности». Дополнительное требование
безопасности имеет право на существование как основополагающий принцип кредитования.
Вторая группа принципов включает правила, которые включены в банковское кредитование
только по воле сторон, то есть если эти требования не включены в кредитный договор, они не
должны применяться и не возникают автоматически. Эти требования включают, например,
назначение займов [7, с. 340]. Кроме того, принципы кредитования также включают
дифференциацию.
Основными принципами индивидов являются: погашение, срочность, оплата, безопасность и
дополнительные кредиты и дифференциация. Давайте рассмотрим суть этих принципов более
подробно.
Принцип погашения кредита заключается в том, что по окончании кредитного договора
заемные деньги должны быть возвращены кредитору в полном объеме (с учетом процентов). В
случае непогашения кредита вовремя, заемщику назначаются штрафы (то есть штрафы),
6
размер которых указан в кредитном соглашении. Чтобы гарантировать погашение кредита,
используется залог: гарантия, залог.
2 Анализ кредитования физических лиц и депозитной политики ПАО «Сбербанк России»
2.1 Краткая экономическая характеристика ПАО «Сбербанк России»
Сбербанк России является крупнейшим Банком России и СНГ с самой широкой сетью
подразделений, предоставляя полный спектр инвестиционных и банковских услуг. Более 50%
его акций находятся под контролем ЦБР. Около половины российского рынка частных
депозитов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России необходим в
сберегательном банке. Сбербанк России является монополистом на рынке частных вкладов -
он контролирует 47% рынка (основная часть депозитов «физиков» приходится на так
называемые пенсионные депозиты в рублях). Следует отметить, что на начало 2002 года его
доля составляла 71,4%. Система страхования вкладов и увеличение суммы страхового
возмещения способствуют дальнейшему снижению доли рынка, занимаемой Сбербанком.
Сбербанк получает зарплату около 11 миллионов человек, а пенсии - 12 миллионов. Банк
выдал более 30 миллионов пластиковых карт. Количество банкоматов - более 19 тысяч. По
данным журнала The Banker (1 июля 2016 года), Сбербанк занял 43 место по размеру
основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира. Кроме того,
Moody's присвоило Банку самый высокий рейтинг в национальном масштабе [17].
В 2016 году российская банковская система поддерживала высокие темпы роста заемных
средств, что значительно превысило темпы роста кредитов, в результате чего доля Банка в этих
сегментах снизилась за год: в кредитах юридическим лицам - с 31,8% до 31,3%; в виде
кредитов физическим лицам - с 32,7% до 31,9%. Более быстрый приток средств клиентов по
сравнению с темпами роста кредитования привел к значительному увеличению ликвидности
на рынке и снижению процентных ставок как для банковских кредитов, так и для депозитов. В
то время как в первом полугодии реальные процентные ставки практически не изменились, во
втором полугодии на фоне инфляции процентные ставки по депозитам стали ниже, чем темпы
инфляции. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их безопасности является
основой бизнеса Банка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками является
ключом к его успеху. К концу 2016 года 47,5% сбережений российских банков были переданы
Сбербанку. В течение года остаток депозитов в Сбербанке увеличился на 27,2% и составил 4
689,5 млрд. рублей. Приток более половины средств, обеспеченных срочными депозитами.
2.2 Анализ эффективности кредитования физических лиц в ПАО «Сбербанк России»
Кредитование физических лиц в ПАО «Сбербанк России» является самым доходным
направлением. Для физических лиц банк предлагает выгодные и удобные кредиты с
«прозрачными» условиями - без скрытых процентов и комиссий.
Кредитование физических лиц в ПАО «Сбербанк России» занимает более 50% всего кредитного
портфеля банка. Основная часть доходов банка в 2016 г. была сформирована по кредитам
физическим лицам - 46%. По сравнению с 2015 г., их доля в чистых доходах банка увеличилась
на 10% вследствие сложившейся динамики увеличения объемов данного направления бизнеса
банка [28, С. 114].
7
В 2015 году около половины портфеля потребительских кредитов составляли кредитные
продукты, обеспеченные поручительством и/или залогом. В том числе важным направлением
остается кредитование сотрудников компаний, обсуживающихся в рамках зарплатных
проектов, что подразумевает поручительство со стороны предприятий, тем самым Банком
снижены риски, связанные с возможным мошенничеством.
В 2016 год совершенствовались механизмы оценки заемщиков и технология потребительского
кредитования. У пользователей социальной сети «В контакте» появилась возможность
оформить онлайн-заявку на кредит ПАО «Сбербанк России» «На всё про всё».
2.3 Особенности формирования и реализации депозитной политики в ПАО «Сбербанк России»
В 2015-2016 годах Сбербанк России увеличил свою долю на рынке депозитов. Таким образом, в
2016 году Банк аккумулировал 52,3% от общего объема ресурсов, размещенных частными
клиентами. Доля «Сбербанка России» на рынке кредитования составила 35,4%. Доля на рынке
кредитования юридических лиц составила 23,2%. (рис. 7).
Объем средств, привлеченных от частных клиентов, увеличился на 2016 год, 16,5%. Баланс
заемных средств юридических лиц в 2016 году увеличился на 9%. Средний дневной баланс
средств, привлеченных от юридических лиц, по результатам работы в 4 квартале 2016 года по
отношению к аналогичному периоду 2015 года увеличился почти на 2 млрд рублей (темп роста
- 107,1%) (рис. 8).
Рисунок 8 – Динамика среднедневного остатка за 2015-2016 гг., млрд руб.
Возможность комплексного обслуживания крупнейших предприятий страны, имеющих
развитую региональную структуру на всей территории России, позволила установить
стабильное партнерство с предприятиями крупного бизнеса. Средняя сумма ежедневных
остатков на счетах этой группы клиентов в Сбербанке России в 2016 году составила почти 6,0
млрд. Рублей (рост к 2015 году составил 161,7%).
Развитая филиальная сеть Сибирского банка способна в полной мере удовлетворять
потребности клиентов малого и среднего бизнеса в банковских услугах. Реализация целевых
продаж услуг предприятиям этих сегментов позволила в 2016 году увеличить объем
среднесуточных остатков на счетах среднего бизнеса на 46,9%, на счетах малого бизнеса - на
44,5%.
Структура обязательств Сбербанка России по состоянию на 01.01.2013 года показана на
рисунке 9.
В течение 2016 года депозиты частных клиентов ПАО «Сбербанк России» разместили около
20,5 млрд. Долларов. По состоянию на 1 января 2017 года объем депозитов в денежном
выражении в Волгоградском филиале превысил 109 миллиардов рублей. Динамика
привлечения депозитов в 2016 году превысила прошлогодний. В частности, в декабре 2016
года жители Сбербанка России составили 6,6 млрд. Рублей - почти в два раза больше, чем за
тот же период 2016 года (тогда их было 3,8 млрд. Рублей). В то же время, в течение всего 2016
8
года, клиенты вложили свои сбережения в Сибирский банк на 8 миллиардов рублей больше,
чем в предыдущем году.
2.4 Совершенствование системы кредитования физических лиц в ПАО «Сбербанк России»
В настоящее время в ПАО «Сбербанк России» существует ряд проблем, связанных с процессом
кредитованием физических лиц. Представим основные из них:
1) контроль уровня кредитных рисков;
2) контроль уровня проблемной задолженности;
3) несовершенный процесс работы банка с просроченной задолженностью;
4) отсутствие единой методики оценки кредитоспособности заемщика;
5) «узкая» кредитная линейка для физических лиц;
Для решения вышеперечисленных проблем ПАО «Сбербанк России» необходимо разработать
комплекс мероприятий, обеспечивающих контроль банка над кредитными рисками и
просроченной задолженностью.
Для минимизации уровня кредитного риска и рентабельности процесса кредитования
физических лиц в ПАО «Сбербанк России» необходимо использовать следующие методы [40, с.
30].
1) Первый метод заключается в управлении процентной ставкой по выпущенному кредиту.
Предположим, что Банк, основываясь на двух данных, собирается предоставить каждому из
100 тысяч рублей сроком на 1 год в размере 16% годовых. Но риск невозврата кредита первым
заемщиком выше и, следовательно, выше ожидаемой потери Банка. Банку необходимо
увеличить ожидаемую отдачу от займа, выданного для компенсации будущих убытков. В этом
случае решение заключается в увеличении процентной ставки по первому кредиту. Этот метод
в основном используется в ипотечных и автокредитах.
Этот метод является наиболее «справедливым» как для Банка, так и для клиента и имеет
следующие преимущества:
- клиент всегда получает сумму кредита, указанную в анкете;
- Банк покрывает свои убытки за счет увеличения дохода по кредиту;
- такая банковская стратегия позволяет эффективно завоевывать рынок, выдавая кредиты
большинству клиентов по «плавающей» процентной ставке, рассчитанной с учетом риска
кредита.
2) Второй метод заключается в снижении доходов заемщиков с учетом их кредитного риска.
Предположим, что Банк, основываясь на двух данных, собирается предоставить каждому из
100 тысяч рублей сроком на 1 год в размере 16% годовых. Если риск дефолта по первому
кредиту выше, сумма, которая будет утверждена по первому кредиту, должна быть меньше
второй. С точки зрения Банка сокращение выпущенных средств для более рискованных
9
клиентов приведет к распределению запланированных выпущенных средств большому числу
заемщиков, что снижает общий уровень риска для портфеля.
Преимущества этого метода для Банка:
- перераспределение средств для большего числа участников;
- сокращение общих кредитных обязательств для более рискованной категории клиентов;
- минимизировать ожидаемые потери [40, с. 28].
3) Третий метод представляет собой комплексную меру управления рисками, когда существует
дисконтирование доходов заемщиков с учетом риска, а процентная ставка по кредиту
увеличивается. Этот метод является оптимальным для Банка, но невыгодным для заемщика,
поскольку дисконтирование дохода приводит к уменьшению максимальной суммы кредита, а
повышенная процентная ставка увеличивает ежемесячные кредитные обязательства клиента.
Этот метод управления рисками в основном используется для кредитных карт, поскольку
кредитные карты являются наиболее рискованным банковским продуктом и нуждаются в
«жестком» контроле.
2.5 Направления совершенствования депозитной политики ПАО «Сбербанк России»
Сбалансированная система показателей (BSC) - это система управления и измерения и
стратегическая система, которая воплощает миссию и стратегию Банка в сбалансированный
набор интегрированных показателей эффективности. Внедрение сбалансированной системы
показателей субъектов банковского бизнеса повысит качество управления, продвижение
сотрудников на высокоэффективную и стабильную работу, достижение лидирующих позиций
Банка на рынках и повышение прозрачности деятельности бизнес-единицы.
Формируемый MTSP позволяет Банку оценивать достижимость своих целей и получать
быструю обратную связь по набору показателей, выбранных таким образом, чтобы учитывать
все аспекты банковской деятельности, которые являются существенными с точки зрения
реализации стратегии.
Анализ системы управления банковским бизнесом с помощью SSP показал, что система
основана на четырех основных компонентах: финансах, маркетинге, внутренних бизнеспроцессах, обучении и росте (рисунок 12). Равновесие системы управления представляет собой
комплексный подход к оценке и эффективному использованию как материальных, так и
нематериальных активов.
Внедрение SSP в деятельность коммерческого банка обусловлено необходимостью
сбалансированного управления процессами развития филиальной сети, что в условиях
экономического кризиса неизбежно из-за банкротства региональных банков. В связи с тем, что
местный спрос на банковские продукты остается, остальные банки занимают освобожденный
сегмент банковского рынка. Поэтому в рамках сбалансированной задачи управления были
определены следующие этапы формирования ППС для субъекта банковского бизнеса с
развивающейся филиальной сетью:
10
Этап 1 - определение стратегии Банка и его передача в плоскость конкретных стратегических
целей на основе миссии Банка и иерархии целей.
Этап 2 - подготовка перечня ключевых параметров коммерческого банка с учетом
преобладающих и прогнозируемых условий развития отрасли и конкуренции в ней.
Этап 3 - формирование ключевых показателей эффективности на основе параметров
управления. Они позволяют отслеживать реализацию стратегии Банка и корректировать его в
соответствии с меняющимися условиями, а также обеспечивают основу для планирования
оценки бюджета и деятельности каждого сотрудника.
Этап 4 - разработка стратегических инициатив, то есть программ конкретных действий для
достижения определенных стратегических целей Банка и целевых значений показателей.
Основным результатом внедрения ППС в качестве инструмента сбалансированного управления
коммерческим банком является, прежде всего, устранение разрыва между разработкой и
реализацией политики депозитов путем комплексного контроля за развитием субъекта.
Равновесный процесс управления коммерческим банком представляет собой сложную
многоэтапную процедуру, основанную на следующих принципах.
1) Приоритетом в деятельности управленческого персонала коммерческого банка является
постоянный анализ финансовых и денежных показателей, характеризующих состояние
внешней среды, финансовых инструментов, предлагаемых клиентам банковских операций, в
качестве основы для адаптации разработанных планов : стратегические, годовые и
оперативные - к изменяющимся условиям.
2) Разработка системы планов: стратегическая, годовая, квартальная, операционная -
подчиняется общим целям Банка: обеспечивать его ликвидность и стабильность.
3) разработка стратегического плана основана на разработке стратегии, которая выражается
как в количественных, так и в качественных параметрах.
4) стратегия Разработка осуществляется руководством Банка на основе интуиции, опыта,
экспертных оценок, специальных аналитических отчетов, подготовленных соответствующими
службами коммерческого банка.
5) Горизонт стратегии и развития стратегического плана определяется макроэкономическими
условиями. Таким образом, в период 1992-1998 годов годовой план можно было бы
рассматривать как стратегический план из-за общей финансовой, экономической и
политической нестабильности. Сейчас мы наблюдаем подобную ситуацию.
6) Формирование стратегического плана подчиняется Общим принципам планирования:
надежность, динамизм, предвидение. На основе стратегического плана разрабатываются
годовые планы с последующей их корректировкой, в которой реализуются принципы:
нацеленность, специфика, ответственность, адаптация к изменяющимся условиям.
7) необходимо перекрестный допрос в разработке стратегии, поскольку деятельность
подразделений Банка достаточно взаимосвязана из-за портфеля услуг, предоставляемых
клиентам.
11
8) Системный подход к изучению сути банковского управления определяет необходимость
комплексной оценки эффективности системы стратегического управления.
Заключение
В ходе исследования были изучены и проанализированы основные моменты по кредитованию
физических лиц.
Процесс кредитования физических лиц представляет собой сделку между банком и заемщиком
о выдаче денежных средств на условиях, предусмотренных кредитным договором.
В российских банках физическим лицам предоставляют следующие виды кредитования:
– потребительское кредитование;
– ипотечное кредитование;
– автокредитование;
– образовательный кредит;
– овердрафт;
– кредитные карты.
Каждый перечисленный вид кредита выдается на определенных условиях (кредитная ставка,
срок, документы) в зависимости от коммерческого банка. Видов кредитов для физических лиц
– огромное множество, поэтому каждый заемщик сможет выбрать для себя тот заем, который
удовлетворяет все его потребности и соответствует его возможностям.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Батракова, Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка [Текст] : учебник /
Л.Г. Батракова. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2004. – 344 с.
2. Белоусов, А. Л. Формирование законодательства в сфере деятельности по взысканию
просроченной задолженности [Текст] / А.Л. Белоусов // Финансы и кредит. – 2016. – № 7. – С.
72-76.
3. Беляев, М.К. Специфические риски потребительского кредитования [Текст] / М.К. Беляев //
Банковское дело. – 2007. – № 5. – С. 32-34.
4. Борисов О.В. Потребительское кредитование или жизнь взаймы [Текст] / О.В. Борисов //
Банковское дело. – 2005. – № 6. – С. 17-18.
5. Вешкин, Ю.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. [Текст] : учеб.
пособие / Ю. Г. Вешкин - М. : Магистр, 2007. – 350 с.
12
6. Васильева, А.С. Особенности потребительского кредитования в России в современных
условиях [Текст] / А.С. Васильева // Финансы и кредит. – 2015. – № 38. – С. 27-38.
7. Виноградова, Т.Н. Банковские операции. [Текст] : учеб. пособие / Т.Н. Виноградова. – Ростов
н/Д. : Феникс, 2008. – 384 с.
8. Горбач, П. А. Сумма кредита и лимит: условия договора [Текст] / П. А. Горбач // Банковский
вестник. – 2007. – № 10. – С. 51 – 53.
9. Горшков, В.П. Закон о кредите и специфика «денежного обращения» [Текст] / В.П. Горшков //
Бизнес и банки. - 1999. - № 14. - С. 2.
10. Гражданский кодекс РФ № 51-ФЗ [Эл. ресурс] // Справочная правовая система «Консультант
плюс» по состоянию на 01.03.2013 г.
11. Гребенюк, С.Г. Использование современных технологий банковских операций в розничном
бизнесе [Текст] / С.Г. Гребенюк // Финансы и кредит. – 2005. – № 8. – С. 25 - 30.
12. Гусева, И.Л. Автокредит: кому это выгодно [Текст] / И.Л. Гусева // Банковское кредитование.
– 2005. – № 3. – С. 55.
13. Дуболазов, В.А. Нечетко – множественный подход к оценке кредитоспособности
физических лиц [Текст] / В.А. Дуболазов // Финансы и кредит . – 2009. – № 13. – С. 35 – 45.
14. Жарковская, Е.П. Банковское дело: курс лекций [Текст] / Е.П.Жарковская. – М. : Омега – Л,
2004. – 400 с.
15. Жиркина, Н.И. Кредитование физических лиц: содержание роль и принципы организации
[Текст] / Н.И. Жиркина // Вопросы экономики и права. – 2015. – № 4. – С. 338-341.
16. Жуков, Е.Ф. Банки и банковские операции [Текст] : учебник / Е.Ф. Жуков. – М. : ЮНИТИ,
2008. – 480 с.
17. Земцов, А.А. Кредитный скоринг. Косвенный метод оценки богатства домашних хозяйств
[Текст] / А.А. Земцов // Экономика. – 2008. – №2 (3). – С. 17-38.
18. Злобина, Е.И. Особенности развития стандартов кредитования физических лиц в российских
коммерческих банках [Текст] / Е.И. Злобина // Финансы и кредит. – 2009. – № 30. – С. 37-42.
19. Иванов, А.Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт [Текст] : учебник / А.Н.
Иванов. – М. : Финансы и статистика, 2012. – 176 с.
20. Ишина, И.В. Скоринг - модель оценки кредитного риска [Текст] / И.В. Ишина // Аудит и
финансовый анализ. – 2007. – № 4. – С. 1-8.
21. Каурова, Н.Н. Рынок розничных продуктов: тенденции, перспективы, риски [Текст] / Н.Н.
Каурова // Банковский ритейл. – 2007. – № 1. – С. 20-24.
22. Ковалев, В. А. О кредитоспособности заемщика [Текст] / В.А. Ковалев // Деньги и кредит. –
2008. – № 1. – С. 56 – 59.
13
23. Козинова, Т. А. Реальная стоимость потребительских кредитов [Текст] / Т. А. Козинова //
Финансы и кредит. – 2017. – № 12. – С. 43-46.
24. Колесников, В. И. Банковское дело [Текст] учебник / В. И. Колесников, Л.П. Кропивецкая;
под ред. проф. В.И. Колесникова – М. : Финансы и статистика, 2005. – 353 с.
25. Коробова, Г.Г. Банковское дело [Текст] : учебник / Г.Г. Коробова. – М.: Юристъ, 2016. – 751 с.
26. Костерина, Т.М. Банковское дело [Текст] : учебник / Т.М. Костерина.– М. : Маркет ДС, 2008.
– 240 с.
27. Кузнецов, Л.А. Оценка кредитной истории физических лиц на основе нечетких моделей
[Текст] / Л.А. Кузнецов // Финансы и кредит. – 2008. – № 14. – С. 19 - 26.
28. Лаврушин, О.И. Банковские риски [Текст] учебник / О. И. Лаврушин, Н. И. Валенцева; под
ред. О. И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2017. – 232 с.
29. Лиманов, К.Д. Банковское кредитование [Текст] : учебник / К.Д. Лиманов. – М. : Инфра-М,
2008. – 349 с.
30. Литвиненко, А.И. Розничные банковские услуги и банковская информационная система.
Кредитование физических лиц [Текст] / А.И. Литвиненко // Бухгалтерия и банки. – 2016. – № 7. –
С. 37.
31. Макарова, Г.Л. Система банковского маркетинга. [Текст]: учеб. пособие / Г.Л. Макарова. –
М. : Финстатинформ, 2006. – 210 с.
32. Малюгин, В.И. Об эффективности статистических алгоритмов кредитного скоринга [Текст] /
В.И. Малюгин // Банковский вестник. – 2014. –№ 31. – C. 39–46.
33. Мальцев, Э.В. Скоринговые системы в кредитовании физических лиц [Текст] / Э.В. Мальцев
// Банковский ритейл. – 2016. - № 1. – С. 8-12.
34. Маркова, О.М. Коммерческие банки и их операции. [Текст] : учеб. пособие / О.М. Маркова.
– М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 397 с.
35. Носова, Т. П. Современная система кредитования физических лиц [Текст] / Т. П. Носова //
Финансы и кредит. – 2017. – № 29. – С. 28-31.
36. Пищулин, А.С. Национальные особенности кредитного скоринга [Текст] / А.С. Пищулин //
Банковское кредитование. – 2008. - № 1. – С. 20 -21.
37. Пятковский, О.И. Скоринговая система оценки кредитоспособности физических лиц на
основе гибридных экспертных систем [Текст] / О. И. Пятковский // Ползуновский альманах. –
2018. – № 2. – С. 127 - 129.
38. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш.
Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 512 с.
39. Рыков, И.Н. Скоринг оценка физических лиц на рынке потребительских кредитов [Текст] /
И.Н. Рыков // Финансы и кредит. – 2007. – № 18. – С. 2-9.
14
40. Сорвин, С.В. Анализ изменений условий банковского кредитования [Текст] / С. В. Сорвин //
Деньги и кредит. – 2015. – № 10. – С. 26-31.
41. Сошина, В.А. Оценка рисков между ценой и качеством [Текст] / В.А. Сошина // Банковское
обозрение. – 2017. – № 8. – С. 5 – 8.
42. Тагирбеков, К.Р. Основы банковской деятельности (Банковское дело) [Текст] / К.Р.
Тагирбеков. – М.: Инфра-М, Весь Мир, 2003. – 720 с.
43. Тен, В.В. Проблемы анализа кредитоспособности заемщиков [Текст] / В.В. Тен // Банковское
дело. – 2016. – № 3. – С.18.
44. Уланов, С.В. Оценка качества и сравнение скоринговых карт [Текст] / С.В. Уланов. –
Экономические науки. – 2017. – №9 (58). – С. 330 –335.
45. Чернобыльская, А.Б. Управление рисками при розничном кредитовании [Текст] /А.Б.
Чернобыльская // Банковское кредитование. – 2006. – № 3. – С.43-45
46. Андреева, Г А. Скоринг как метод оценки кредитного риска [Эл. ресурс] / Г. Андреева//
Режим доступа: http://www.cfin.ru/finanalysis/banks /scoring.shtml, свободный:– Загл. с экрана.
47. Ковалев, М. Методика построения банковской скоринговой модели для оценки
кредитоспособности физических лиц [Эл. ресурс] / М. Ковалев// Режим доступа:
http://www.bsu.by/sm.aspx?guid=49623, свободный:– Загл. с экрана.
48. Недосекин, А.О., Соложенцев Е.Д. Идентификация скоринговой модели принятия решения
о выдаче кредита [Эл. ресурс] / А.О. Недосекин, Е.Д. Соложенцев// Режим доступа:
http://www.ifel.ru/br8/2.pdf, свободный:– Загл. с экрана.
49. СКБ-банк [Эл. ресурс] // Режим доступа: http://www.sinaragroup.com/about/structure/skb_bank/, свободный: – Загл. с экрана.
50. Скоринг. Применение скоринга при анализе кредитных рисков [Эл. ресурс] // Режим
доступа: http://www.financial-lawyer. ru/newsbox/bankiru/bankovskaya_sistema/123-528073.html,
свободный:– Загл. с экрана.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней