- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Взаимосвязь психологических характеристик младших школьников с их успешностью в изучении иностранного языка
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология и педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Взаимосвязь психологических характеристик младших школьников с их успешностью в изучении иностранного языка"?57 страниц
29 источников
Добавлена 15.09.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности интеллектуального и личностного развития младших
школьников 6
1.1. Анализ психологических исследований учебной деятельности 6
1.2. Общая характеристика младшего школьного возраста 8
1.3. Психологические особенности младшего школьного возраста 18
1.3.1 Характеристика интеллектуальной сферы младших школьников 18
1.3.2. Личностная сфера младших школьников 22
1.4 Успешность (понятие) изучения иностранного языка в начальной школе
25
Глава 2. Организация и методы исследования 32
2.1. Методология и планирование исследования 32
2.2. Характеристика методов исследования 34
2.3. Характеристика выборки исследования 38
2.4 Методы математико-статистической обработки данных40
Глава 3. Описание и интерпретация результатов исследования 42
3.1. Сравнительный анализ средних результатов исследования 42
3.2. Интерпретация результатов исследования 46
3.3. Анализ взаимосвязей между показателями 49
Выводы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. В настоящее время социум бурно развивается и
усложняется. В связи с этим у подростка, который еще только вступили на
этап взросления, возникают разноплановые трудности в учебной
деятельности. По данным современных исследований процент учащихся, у
которых выявились трудности при изучении иностранного языка, растет.
Этот рост наиболее актуален в младшем школьном возрасте. Учёт
психологических и физиологических особенностей детей 6 – 10 лет и их
дальнейшее развитие являются важным фактором успешности процесса
обучения иностранному языку в начальной школе. Таким образом,
рассматриваемая тема актуальна на сегодняшний день. Изучение данной
темы даёт возможность сравнить особенности физиологического развития
младших школьников, показать сравнительный анализ психической и
познавательной сфер деятельности учащихся данной возрастной группы.
Данные исследования находятся в центре внимания педагогов при выборе
методики обучения иностранным языкам в младшем школьном возрасте.
Глава 1. Особенности интеллектуального и личностного развития младших
школьников
1.1. Анализ психологических исследований учебной деятельности
Хорошо известно, что ведущим направлением педагогической психологии
является изучение психологических особенностей обучения, воспитания и
развития обучающегося, психологии труда учителя, психологии учебной
деятельности и др. Несмотря на длительную историю развития
педагогической психологии, по-прежнему актуальными остаются вопросы
управления процессом усвоения знаний, проектирования деятельности
обучающихся, учета их психических особенностей в организации обучения и
воспитания, разработки индивидуальных образовательных программ и мн.
др.
50
В ряду указанных и многих других проблем серьезную практическую
значимость имеет изучение психологических основ учебной деятельности,
что особенно характерно для системы современного российского
образования. Расширение традиционной знаниевой модели обучения на
основе компетентностного подхода требует критического отношения к
существующим теориям и концепциям учебной деятельности, технологиям и
моделям организации образовательного процесса, пониманию результатов
образовательной деятельности и факторов, их обеспечивающих.
Еще одной специфической характеристикой современной системы
образования, повышающей значимость изучения проблемы учебной
деятельности, является идея непрерывности образования как «обеспечения
возможности реализации права на образование в течение всей жизни» . Если
в первом случае речь идет об изучении роли учебной деятельности в
достижении образовательных результатов, то во втором - о развитии этой
деятельности в условиях непрерывности образования и развития человека.
Эти, а также ряд других проблем, связанных с организацией системы
современного образования, вынуждают ставить вопросы о потенциале
существующих теорий и концепций учебной деятельности в решении
связанных с ней проблем. Ввиду многообразия проблемного поля
исследований и особой значимости, решаемых в них вопросов диапазон
научных подходов, теорий, концепций, так или иначе затрагивающих
вопросы учебной деятельности, достаточно широк.
1.2. Общая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, который
появился в возрастной психологии сравнительно недавно. Его появление
связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и
полного среднего образования.
Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста
являются предметом исследования многих ученых (Л.И. Айдаровой, Л.С.
51
Выготского, В.В. Давыдова, А.К. Дусавицкого, Ю.А. Полуянова, В.В.
Репкина, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконина и др.). Существует несколько
подходов к периодизации психического развития ребенка (П.П. Блонского, З.
Фрейда, Л. Колберга, Э. Эриксона, Ж. Пиаже и др.). Однако согласно
возрастной периодизации на основе ведущей деятельности психолога Д. Б.
Эльконина, младший школьный возраст охватывает период от 6–7 до 10–11
лет.
Под младшим школьным возрастом понимается тот возрастной период, когда
ведущей для ребенка становится учебная деятельность, а главным
психическим новообразованием являются внутренняя позиция обучающегося
и умение учиться
Известные российские психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин, описывая
возрастные периоды, отмечали три главные характеристики этого возраста:
– социальную ситуацию развития;
– ведущую деятельность;
– возрастные психические новообразования.
Ребенок в возрасте 7–10 лет становится сильным, выносливым и ловким,
имеет потребность в регулярной нагрузке. Понимает и принимает правила
командных игр и требования тренера, занимаясь спортом. Легко выполняет
размашистые движения. Тонкие движения становятся четче ближе к концу
младшего школьного возраста.
В этом возрасте дети уже успешно осваивают школьную программу. В
младших классах они учатся обобщению и знакомятся с различными
абстрактными понятиями, сравнивая и различая их между собой. Ближе к
концу периода младшего школьного возраста ребенок уже умеет
самостоятельно рассуждать, анализировать, делать выводы, становится
способен к рефлексии – оценке своего внутреннего состояния. Он может
усилием воли сосредоточиться на выполнении определенной задачи и думать
тогда, когда это нужно, а не только тогда, когда ему что-то интересно или
просто нравится .
52
1.3. Психологические особенности младшего школьного возраста
1.3.1 Характеристика интеллектуальной сферы младших школьников
Анализ научных теорий, концепций и подходов, изложенных в психологопедагогической литературе, показал, что понятие «успешность обучения»
рассматривается в двух основных направлениях. С точки зрения
психологического направления успешность обучения рассматривается как
особое эмоциональное состояние учащегося, выражающее его личное
отношение к деятельности и/или ее результатам. Представителями этого
направления являются В.К. Вилюнас, Л.Н. Белопольская, С.Н. Лысенкова,
Е.А. Никитина, С.Л. Рубинштейн и др. В педагогическом направлении
успешность обучения рассматривается с точки зрения качества образования,
в контексте проблемы эффективности и результативности обучения.
Представителями педагогического направления являются Ю.К. Бабанский,
В.В. Давыдов, Г.Д. Кириллова, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, В.Ю. Питюков,
Г.И. Щукина и др.
Анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы
выявил частое смешение понятий «успешность обучения» и «успеваемость»
(такой точки зрения придерживаются Ю.К. Бабанский, Б.Б. Кулагин, Н.В.
Соболь и др.) .
Можно утверждать, что понятие «успешность обучения» является более
объемным по отношению к понятию «успеваемость» и включает в себя
определенный уровень успеваемости.
Главным условием успешности обучения и одновременно личностного роста
участников процесса (и учащихся, и преподавателей), по мнению В.Я.
Ляудис, является активизация процессов целе- и смыслообразования, которая
обеспечивается совместной продуктивной деятельностью, возникающей при
совместном решении творческих задач.
При определенных условиях дети младшего школьного возраста способны
научиться организовывать свое поведение в соответствии с заданными
53
правилами. Важнейшим условием развития произвольного поведения
является участие взрослого, который определяет, что можно и что нельзя
делать ребенку, какие задания выполнять, каким правилам подчиняться.
Следующая ситуация наглядно показывает особенности проявления
произвольности у детей разного возраста.
1.3.2. Личностная сфера младших школьников
Ребенок в младшем школьном возрасте осознает свою принадлежность к
социуму, и примеряет на себя множество новых ролей: ученик,
одноклассник, друг, гражданин. Умеет и любит общаться со взрослыми и
сверстниками, учитывая не только свои интересы, но и интересы других
людей. Способен дать оценку действиям и событиям. Нуждается в поддержке
и одобрении взрослого: учителя, родителя. Становится более
самостоятельным и инициативным. В этом возрасте начинают выравниваться
процессы возбуждения и торможения, и ребенок легче успокаивается, проще
реагирует на неудачи.
Новообразования – это новые свойства и качества, которые формируются в
конце каждого переходного периода.
Важные психические новообразования в младшем школьном возрасте – это
произвольность психических явлений, внутренний план действий и
рефлексия.
Способность действовать произвольно формируется постепенно на
протяжении всего младшего школьного возраста. По мнению Л.С.
Выготского, «произвольное поведение подчиняется основному закону их
формирования: новое поведение возникает сначала в совместной
деятельности со взрослым, который дает ребенку средства организации
такого поведения, и только потом становится собственным индивидуальным
способом действия ребенка» .
Произвольность поведения предполагает не только своевременное
включение в работу, стремление не отвлекаться, но и умение подчиняться
правилам и требованиям взрослого, умение работать по образцу. У
54
первоклассников общие правила еще не стали правилами их поведения.
Нередко с обучающимися случаются такие ситуации, которые описывает
доктор психологических наук Д.Б. Эльконин: «ребенка в первом классе на
первом уроке просили нарисовать четыре кружочка, а затем раскрасить три –
желтым и один – синим. Дети красили разными цветами и говорили: «Так
красиво» .
1.4 Успешность (понятие) изучения иностранного языка в начальной школе
Эпоха Просвещения начинается в России как эпоха западного образования,
связанного, прежде всего, с освоением иностранных языков. О великой
пользе языков категорично высказывались императоры и императрицы в
XVІІІ-XІX вв., отечественные мыслители и педагоги, просветители и поэты.
Дворянская культура идентифицирует свою особенность, прежде всего, в
языковом аспекте. В духе европейского просвещения и гуманизма звучат
известные слова Энгельса о том, что человек столько раз человек, сколько
языков он знает. Раннее обучение иностранным языкам все активнее входит в
нашу жизнь, становится повседневным атрибутом формирования языковой
личности ребенка .
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более
прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе
большой интеллектуальный, нравственный потенциал.
Имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной
сфере доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной
организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и
культурный уровень. В результате проведенного эксперимента, было
установлено, что занятия иностранным языком положительно влияют на
знание родного, многие дети со слабыми общими способностями показали
прекрасные успехи в речи на иностранном языке, на их общее психическое
развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят
способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на
55
речевое развитие в целом. В любом случае, изучение иностранного языка не
оказывает отрицательного влияния на формирование личности ребенка.
В последние годы широкое распространение получило раннее обучение
иностранному языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом,
так как современное общество немыслимо без широких контактов, с другой –
попыткой современной школы оставаться востребованной и
конкурентоспособной.
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Методология и планирование исследования
О проблеме взаимосвязи психологических характеристик младших
школьников с успешностью в изучении иностранного языка известно многое,
эта тема исследуется давно и довольно часто, но несмотря на это, данная
тема остается актуальной, особенно в рамках начальной образовательной
организации. Так как, в младшем школьном возрасте заметно увеличивается
внимание стороны на степень сформированности данных процессов,
необходимых для осуществления успешной ведущей учебной деятельности.
В качестве методологической основы исследования выступили концепции,
теоретические положения и идеи как отечественных, так и зарубежных школ,
направлений авторских подходов: изучение успешности в обучении с
психологической точки зрения такими представителями данного
направления как В.К. Вилюнас, Л.Н. Белопольская, С.Н. Лысенкова, Е.А.
Никитина, С.Л. Рубинштейн, представителями педагогического направления
являются Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, Г.Д. Кириллова, В.В. Краевский,
И.Я. Лернер, В.Ю. Питюков, Г.И. Щукина.
На базе трудов В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина создана развивающая
программа обучения по иностранному языку в начальной образовательной
организации.
56
Обращение к проблеме взаимосвязи психологических характеристик
младших школьников с успешность в обучении обусловлено той ролью,
которую они играют в процессе развития младшего школьника.
Основные этапы исследования: На первом этапе эмпирического
исследования с помощью сформированного банка методик, последовательно
проводилась диагностика испытуемых.
Процедура исследования заключается в последовательном предъявлении
методик исследования с целью получения результатов в соответствии
поставленными задачами. В начале исследования необходимо провести
первичную диагностику уровня развития младших школьников и определить
две группы испытуемых.
Следующим шагом является выполнение методик на исследование значений
интеллектуальных показателей и личностных характеристик младших
школьников с разным уровнем в изучении иностранного языка.
На следующем этапе исследования проводился качественно-количественный
анализ полученных данных с использованием методов математической
статистики. На основании матрицы корреляций и серии корреляционных
структур.
2.2. Характеристика методов исследования
Перечень психодиагностических методов и методик:
1. Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
2. Матрица Раввена
3. Опросник Р. Кеттелла (детский вариант)
4. Методика Перенос Кубиков Ю. Самарин
5. Методика диагностики типа самооценки дошкольника Лесенка В.Г. Щур
Методика «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко) Цель методики.
Методика направлена на определение уровня развития воображения,
способности создавать оригинальные образы/
57
Тест Равена - это разработанная в 1936 году Джоном Равеном шкала
прогрессивных матриц в соавторстве с Роджером Пенроузом для оценки
уровня IQ, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а
также логичности мышления. Данный тест может дать оценку IQ
тестируемым независимо от уровня образования, социального сословия и
рода деятельности. Тест был разработан в двух вариантах для детей и
взрослых от 14 до 65 лет.
В тест Равена входит 60 таблиц, которые делятся на 5 серий по 12 заданий на
каждую. Задания предлагаются с нарастающей сложностью. На прохождение
теса дается 20 минут .
В процессе прохождения теста испытуемому предлагается 60 рисунков,
разделенных на 5 групп. На рисунке представлено графическое изображение
определенной зависимости. В правом нижнем углу каждого рисунка имеется
вырез, в который испытуемый должен вставить расположенные ниже
рисунка вариант ответа, который по его логике подходит для данного
рисунка. Задания надо выполнять как можно быстрее так как сложность
заданий увеличивается, а время на выполнения теста уменьшается.
2.3. Характеристика выборки исследования
Проведенное эмпирическое исследование состояло из трех этапов. На
первом, констатирующем – проведена первичная диагностика развития
младших школьников. На втором, формирующем – осуществлялись
проектирование и реализация цикла исследований, направленных на
психологические характеристики младшего школьного возраста. На третьем,
контрольном – анализировались, обобщались результаты формирующего
эксперимента. Опытно-экспериментальная работа проводилось на базе
школы г. Санкт-Петербург. В исследовании приняли участие 20 детей в
возрасте 7–8 лет. Для решения исследовательской задачи и обеспечения
надежности показателей использовался блок психодиагностических методик.
58
Перед проведением эксперимента проводилось тщательное изучение
учащихся при использовании различных методик сбора эмпирических
данных.
Учитывая требования федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, а также в соответствии с
образовательной программой для третьего класса по иностранному языку
были выделены показатели исследования предметных, метапредметных и
личностных результатов.
2.4 Методы математико-статистической обработки данных
Перечень математических методов анализа психологических данных:
частотный, сравнительный и корреляционный анализ.
Для оценки достоверности теста Равенна берется разница между
полученными баллами по отдельной шкалы и контрольными - средне
статическими подсчитанные по этой шкале при тестировании группы
здоровых людей. Эта разница дает возможность надежно оценить конечный
результат – она называется отклонение. Отклонение обозначается -2, -1, 0, 1,
2 и т.д. Если отклонение по шкале больше двух баллов, то показатели по этой
шкале считаются не достоверными. Отклонение может превышать два балла
только при прохождении последних шкал.
Глава 3. Описание и интерпретация результатов исследования
3.1. Сравнительный анализ средних результатов исследования
По данным констатирующего эксперимента был выявлен ряд особенностей
взаимосвязи психологических характеристик младших школьников с их
успешностью в изучении иностранного языка.
Высокие и средние показатели имели соответственно 46,7 % и 23,3 %
испытуемых. Это находило отражение в ее качествах: беглости, гибкости и
оригинальности мышления. При этом низкие показатели имели 30 % детей.
Они не проявляли творчества при решении мыслительных задач, испытывали
затруднения в нахождении различных вариантов употребления предметов; в
59
условиях придумывания характеристик и определений для
общеупотребительных слов; при рисовании объектов, пользуясь
определенным набором фигур; при поиске фигур, скрытых в сложном,
малоструктурированном изображении. Следовательно, показатели беглости,
гибкости и оригинальности мышления оказались низкими. Изучение
творческого воображения как одного из компонентов креативности показало,
что 26,7 % и 46,6 % испытуемых имели высокий и средний уровень развития
творческого воображения, характеризующийся созданием оригинальных
образов; 26,7 % школьников имели более низкие показатели, их воображение
характеризовалось шаблонностью и стереотипностью предметного
изображения. По показателям склонности к творчеству высокий и средний
уровень имели 33,3 % и 36,7 % детей; 30 % не проявили склонности к
творчеству в предлагаемых заданиях. На основе полученных данных была
сформирована экспериментальная группа, в нее вошли 30 % испытуемых,
показавших по всем компонентам развития изучения иностранного языка
низкие результаты.
3.2. Интерпретация результатов исследования
Статистический анализ с использованием критерия различий Манна-Уитни
показал, что между младшими школьниками разных типов овладения
иностранного языка: «теоретики», «практики», «универсалы» и
«нейтральный тип» существуют значимые различия по некоторым
личностным параметрам. Полученные в ходе исследования результаты
представлены в таблице 2.
Как следует из таблицы 2, между выделенными типами младших школьников
существуют некоторые статистически значимые различия. Так, между
теоретиками и практиками наиболее значимые различия наблюдаются по
шкалам
«Открытость» (U=37,5 при р <0,01) и «Напряжённость». (U=75,0 при р
<0,01). Также из анализа статистических данных следует, что эти типы
60
отличаются друг от друга по интеллекту, степени эмоциональной
устойчивости и чувствительности.
3.3. Анализ взаимосвязей между показателями
Таким образом, максимальное число наиболее значимых различий между
младшими школьниками всех четырёх типов овладения иностранного языка
обнаружено по шкалам «Интеллект» и «Эмоциональная устойчивость».
По таким шкалам, как «Уравновешенность», «Смелость», «Тревожность» и
«Самоконтроль» статистически значимых различий выявлено не было.
Следовательно, каждый из данных типов освоения иностранного языка
предполагает наличие у учащихся определённых личностных особенностей.
«Теоретики»: пассивны в общении, практичны, ответственны, зависимы от
других, напряжены, раздражительны, имеют более высокий уровень
интеллекта.
«Практики» обладают такими чертами, как: активность, общительность,
эмоциональность, настойчивость, соревновательность, инициативность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По свидетельству отечественных психологов (А.А. Леонтьев, Е.И.
Негневицкая и др.) наиболее благоприятный возрастом для начала изучения
иностранного языка является возраст пяти-шести лет В Российской
Федерации сосуществуют два варианта изучения иностранного языка в
начальной школе: с 6,5 – 7 лет в первом классе (за счёт школьного
компонента учебного плана) и с 7,5 – 8 лет во втором классе. Обучение
иностранному языку, начиная со второго класса, является обязательным с
2005 года. Изучение возрастных особенностей младших школьников следует
начинать с определения ведущей деятельности характерной для данного
возраста. Под ней психологами понимается «такая деятельность, развитие
которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и
психологических особенностях личности ребёнка на данной стадии».
61
Значимость ведущей деятельности состоит в том, что она подготавливает
переход ребёнка к новой, высшей ступени его развития.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» // Российская газета - Федеральный выпуск № 5976
(303). -31 декабря 2012 г.
2. Алиева Г. Н. Возможности использования технологии
индивидуализированного обучения в образовательном процессе [Текст] / Г.
Н. Алиева // Инновационный подход к обучению и воспитанию : II
Междунар. фестиваля метод. идей, 14. нояб. 2011 г.. г. Чебоксары. –
Чебоксары, 2011. – С. 11-13.
3. Аспекты и тенденции педагогической науки 2018 июль (СанктПетербург). Материалы IV Mеждунар. науч. конф. — СПб. : Свое
издательство, 2018. — iv, 54 с.
4. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста
[Текст]: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во ЮжноУрал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с.
5. Бирина О.В. ПОНЯТИЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В
СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
ТЕОРИЯХ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8-2. – С. 438-443
6. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ: Сборник статей по итогам Международной
научно - практической конференции (Казань, 13 августа 2018 г.). / в 2 ч. Ч.1 -
Стерлитамак: АМИ, 2018. - 240 с
7. Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей. —
СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 432 с.
8. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию [Текст] : курс
лекций : учеб. пособие для вузов / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : АСТ : Астрель,
2008. – 352 с.
62
9. Гречко П. К. Языковая глобализация: образовательная перспектива
[Текст] / П. К. Гречко, Г. А. Краснова // Инновации в образовании. – 2011. –
№ 8. – С. 27-33.
10. Индивидуализация образовательного процесса в педагогическом вузе
[Текст] : монография / под ред. Л. В. Байбородовой ,О. Г. Харисовой. –
Ярославль : Изд-во ЯГПУ. – 2011. – 215 с
11. Компетентностный подход: современные аспекты развития
образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практической
конференции / Под ред. С.В. Фроловой, С.Л. Коротковой, М.А. Сморгуновой.
– Саратов: ИЦ «Наука», 2017. – 327 с
12. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Матвеева И.С. Физическая подготовка
школьников 9 -11 лет на основе комплексного учета их
морфофункционального статуса. Автореферат диссертации на соискание
ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.04 – Теория и
методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры. — Кубанский государственный
университет физической культуры, спорта и туризма. — Краснодар, 2018. —
24 с.
13. Лихачев, Б. Т. Педагогика [Текст] :.курс лекций : учеб. пособие для
студентов пед. ин-тов и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. – М. :
Юрайт, 2003. – 607с.
14. Макаров, С. П. Технология индивидуального обучения [Текст] / С. П.
Макаров // Педагогический вестник. – 2003. – № 1. – С. 2-10.
15. Маханева, М. Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ [Текст] :
организац.-метод. аспект / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2007. – 57 с.
16. Мерлин, В. С. Психология индивидуальности [Текст] : избр. психол. тр.
/ В. С. Мерлин ; Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Изд-во Моск. психол.-
социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 1996. – 448 с.
63
17. Митина Л.М. (ред.) Психология личностного и профессионального
развития субъектов непрерывного образования. XI международная научнопрактическая конференция. - СПб. : Нестор-История, 2015. - 757 с.
18. МОЛОДЕЖЬ XXI ВЕКА: ШАГ В БУДУЩЕЕ: матер. XIX регион.
науч.-практ.конф. (Благовещенск, 23 мая 2018 г.). В 3 т. – Благовещенск :
Изд-во Дальневосточного гос. аграрного унта, 2018. – Т. 1. Исторические
науки. Филологические науки. Психологические науки. Педагогические
науки. Экономические науки. – 447 [1] с.
19. Образование: прошлое, настоящее и будущее. Материалы IV
Mеждунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018). — Краснодар :
Новация, 2018. — iv, 148 с.
20. Педагог XXI века 2017 № 03(03). отв. ред.. Севастополь: Филиал МГУ
в г. Севастополе, 2017. – 206 с.
21. Педагогика сегодня: проблемы и решения. Материалы III Mеждунар.
науч. конф. — Казань: Молодой ученый, 2018. — iv, 140 с.
22. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
[Текст]: В 2 ч.: Ч.2. - М. , 2011. - 231 с
23. Психологическая безопасность личности в овладении иностранным
языком // Europäische Fachhochschule = European Applied Sciences. 2013. №2.
С. 140-142.
24. Тылец В.Г., Краснянская Т.М. Психология обучения иностранным
языкам в контексте педагогических концепций и образовательной практики //
Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета.
2012. № 3. С. 186-189
25. Шадриков В. Д. Психология деятельности человека [Текст] / В. Д.
Шадриков. - М.: ИП РАН, 2013. - 464 с.
26. Успешность раннего обучения иностранным языкам. -
https://infourok.ru/vistuplenie-na-shmo-na-temu-uspeshnost-rannego-obucheniyainostrannim-yazikam-469060.html
64
27. Психология учебной деятельности: современное состояние и
перспективы развития. - https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-uchebnoydeyatelnosti-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya
28. Тест Равена. - http://www.tests-exam.ru/test-ravena.html
29. Характеристика младшего школьного возраста. -
http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/166-vozrastnayapsixologiya/2749-xarakteristika-mladshego-shkolnogo-vozrasta
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней