- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Механизмы реализации внешней политики Италии в гуманитарной сфере
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Международные отношения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Механизмы реализации внешней политики Италии в гуманитарной сфере"?86 страниц
28 источников
Добавлена 14.09.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1 Анализ внешней политики Италии 9
1.1 Италия в системе международного взаимодействия в начале 21 века 9
1.2 Внешнеполитический потенциал Италии в начале 21 века 15
1.3 Основные направления внешнеполитической деятельности Италии 25
2 Механизмы реализации внешней политики Италии в гуманитарной сфере 38
2.1 Институты и инструменты реализации интересов Италии 38
2.2 Программы и проекты внешнеполитической деятельности Италии 50
2.3 Продвижение «мягкой силы» Италии 56
Заключение 73
Библиографический список 78
Приложение 82
Фрагмент для ознакомления 2
Данная работа посвящена исследованию механизмам реализации внешней политики Италии в гуманитарной сфере.
Актуальность этой работы обусловлена тем, что в настоящее время процессы глобализации приобретают все большее значение в различных сферах деятельности, общественные процессы приобретают глобальный характер, усиливается роль и влияние «мягкой силы» государств на международной арене.
Многие страны, в том числе и Итальянская Республика, активно содействуют распространению национальной культуры, что влечёт за собой рост политического влияния; популяризацию национального языка; распространение позитивного представления о государстве и укрепление его имиджа за рубежом; развитие сотрудничества с иностранными государствами; достижение целей внешней политики и многое другое. Отсюда следует, что культурная дипломатия – это некий инструмент, благодаря которому государства могут поспособствовать формированию позитивного внешнеполитического образа у мирового сообщества и представить ему свои позиции и интересы . В настоящее время возрастает роль и значение Италии в культурной сфере, так как именно это государство оказало огромное влияние на развитие мировой культуры. Кроме того, Италия обладает богатой историей и в списке всемирного наследия ЮНЕСКО занимает первое место среди всех стран мира. Таким образом, культурная дипломатия, являющаяся одним из главных инструментов «мягкой силы», имеет большое значение для Италии и для роста её влияния на международной арене.
По мнению Трамбалли У., в наши дни внешняя политика Италии требует исключительной мобилизации коллективных сил: залогом успешного развития должно стать сочетание динамичного, исполнительного и подготовленного политического класса, осведомленной общественности, эффективных СМИ и «дееспособных» вооруженных сил. Однако в первую очередь необходимо рациональное определение политических интересов страны в прилегающих регионах и в мире в целом.
Ускорение процесса глобализации и развитие взаимозависимости государств, наряду с возникновением новых вызовов, таких как: распространение ядерного оружия и развитие обычных вооруженных сил вместе с возрастанием практики использования экономических санкций, направленных друг на друга, возникает необходимость создания той международной среды, при которой государства смогут находить компромисс и приходить к решению серьезных проблем без использования своей военной или экономической мощи. С появлением необходимости минимизации использования так называемой «жесткой силы», пришло осознание важности разработки новых механизмов регулирования конфликтов и налаживания двусторонних и многосторонних отношений. Так, в 1990 г. в журнале Foreign Policy была опубликована статья американского политолога Джозефа Найя, в которой впервые был употреблен термин «мягкая сила» в качестве противоположного «жесткой силе».
Согласно интерпретации Найя, «мягкая сила» является антиподом той власти, которая включает в себя насильственные методы убеждения и давление, а, наоборот, играет важную роль в создании положительного имиджа страны и в привлечении на свою сторону других государств .
В качестве инструментов «мягкой силы» Най выделяет культурные и политические ценности страны, а также легитимную внешнюю политику. Стоит отметить, что источники «мягкой силы» могут отличаться друг от друга в каждом отдельном государстве: в одном более развиты одни источники «мягкой силы», например, культурное наследие, в другом – совершенно другие, например, политические ценности. С тех пор данный концепт получил широкую огласку в научных кругах и стал темой многих исследовательских работ. И если изначально данный феномен был обращен только к США, то сегодня многие страны пытаются применить его и на своей практике, используя свои перспективные и наиболее эффективные инструменты «мягкой силы» . В их числе находится и Италия, которая за последнее десятилетие начала осознавать важность данного концепта в реализации своей внешней политики, которые могут приносить значительные выгоды стране, будь то налаживание партнерских отношений со странами мира, повышение своего влияния на международной арене или экономические выгоды, в которых особенно нуждается Италия в связи с нестабильным экономическим положением страны.
Анализ концепта «мягкой силы» показал, что данная тема вызывает большой интерес со стороны, как российских исследователей, так и зарубежных. Так как данная работа посвящена особенностям «мягкой силы» Италии, то в качестве ее источниковой базы были использованы в большей степени официальные документы на итальянском, а также на английском языке.
Стоит отметить тех исследователей, которые постарались доработать и расширить данный концепт, чтобы внести ясность в понятие данного термина, чего не хватает интерпретациям Дж. Найя. В число этих исследователей входят наши отечественные авторы, такие как: Д. М. Ковба, О. Г. Леонова, Е. П. Панова, П. Б. Паршин, Е. М. Харитонова, А. И. Шаповалова. Помимо этого, в данном исследовании мы обратились к работам авторов, которые изучали отдельные инструменты, с помощью которых реализуется «мягкая сила» государства, в число которых входит культурная дипломатия и публичная дипломатия. Так, были использованы работы зарубежных авторов М. Каммингса, М. Леонарда, С. Росса2 и отечественных: М. М. Лебедевой.
Отдельно стоит выделить тех авторов работ, которые исследовали мягкую силу Италии или ее отдельные источники. К ним относятся итальянские авторы, такие как Г. Митидьери, А. Теста, которые рассмотрели влияние итальянского языка на «мягкую силу» Италии; Д. Барточини, исследовавший итальянское кино в качестве источника привлекательности страны; Е. Франческини6 и его работа о итальянской культуре, туризме и научн-оисследовательской деятельности, влияющие на позитивный имидж страны за рубежом; Е. Андреис, Ф. Кавадини и Ф. Квадрелли.
Проанализировав работы, в которых исследуется феномен «мягкой силы» государства и, в частности, особенности реализации этой стратегии во внешней политике Италии, можно отметить тот факт, что тема «мягкой силы» является довольно популярной в научных кругах, так как рассматривается широким кругом исследователей. Однако, многие из них трактуют данный термин по-своему, что говорит о проблеме недостатка четкого определения и понимания специфики этого концепта. При этом стоит отметить, что в работах, посвященных «мягкой силе» Италии не хватает целостного анализа данной формы внешнеполитической стратегии конкретно этого государства. Из чего можно сделать вывод, что в итальянском научном сообществе существует разлад в понимании данного концепта и нет четко определенных особенностей, конкретных инструментов и методов реализации «мягкой силы» Италии. В этом заключается новизна нашей работы.
Объектом исследования является политика Италии в гуманитарной сфере.
Предметом исследования являются механизмы реализации внешней политики.
Цель данного исследования заключается в анализе механизмы реализации внешней политики Италии в гуманитарной сфере.
В рамках исследования поставлен ряд конкретных задач:
- Проанализировать Италию в системе международного взаимодействия в начале 21 века;
- Рассмотреть внешнеполитический потенциал Италии в начале 21 века;
- Выявить основные направления внешнеполитической деятельности Италии;
- Изучить институты и инструменты реализации интересов Италии;
- Проанализировать программы и проекты внешнеполитической деятельности Италии;
- Рассмотреть продвижение «мягкой силы» Италии.
Главным методом исследования являются структурный анализ, институциональный, системный и аналитический метод.
Эмпирической базой исследования стали научные труды, книги, статьи и интернет источники.
Положения, выносимые на защиту:
- Культурная дипломатия является важной частью современных международных отношений и, в том числе, концепции «мягкой силы», которую стремятся использовать в своих внешнеполитических стратегиях многие страны мира.
- Итальянская Республика в настоящее время наращивает свою «мягкую силу» и активно осуществляет культурную дипломатию, которая является эффективным механизмом развития сотрудничества с разными странами в области культуры, повышения влияния государства, продвижения его внешних позиций на международной арене.
- к главным целям культурной дипломатии современной Италии также относятся распространение культуры страны, популяризация итальянского языка, образа и стиля жизни итальянцев, укрепление позитивного восприятия государства другими акторами международных отношений
Научно-практическая значимость данного исследования состоит в возможности использования полученных в ходе исследования результатов в деятельности реализации внешней политики Италии в гуманитарной сфере.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
1 Анализ внешней политики Италии
1.1 Италия в системе международного взаимодействия в начале 21 века
В начале нового тысячелетия внешнеполитическая ориентация Итальянской Республики претерпела существенные изменения. Если раньше наиболее приоритетным направлением итальянской внешней политики был средиземноморский регион, то на рубеже тысячелетий произошло смещение курса в направлении усиления интеграции и взаимодействия Италии с институтами ЕС. С целью углубления экономической интеграции в 1957 году Италия стала одним из государств-учредителей Европейского Экономического Сообщества – теперь Европейского Союза (ЕС). Средиземноморская направленность внешней политики привела к самоизоляции Италии от европейских проблем. Склонившись в сторону «средиземноморского выбора» внешняя политика Италии, как отмечает О.Н. Барабанов, к концу XX столетия вернулась в Европу.
Многие направления европейской политики Италии в начале XXI века претерпели существенные изменения. В тот период наибольшую популярность получила идея о том, что «Медитерранизация» итальянского внешнеполитического курса может привести к маргинализации Италии в Европе.
По состоянию на 2002 год Италия состояла в 74 международных организациях . Большинство из них – дочерние организация таких крупнейших международных институтов как ООН, МВФ, ОЭСР. В целом, интеграция в европейское сообщество имело положительное влияние на экономику Италии. Маастрихтские требования стали катализатором проведения экономических реформ, благодаря которым было отмечено значительное снижение инфляции. Также низкие процентные ставки и сильная единая валюта не позволили разразиться валютно-экономическому кризису, как это случалось во время лиры. Если раньше имелись прецеденты использования девальвации для вывода экономики из кризиса, которые вызывали последствия в виде непомерного внешнего долга и инфляции, то теперь экономическое положение страны стало зависеть от макроэкономической ситуации в Еврозоне.
В сфере европейской политики и развития экономических отношений в рамках ЕС Италия одолела трудный путь к введению евро. Еще в 2001 году, когда Берлускони после победы на выборах сформировал правительство, стало ясно, что его главной проблемой станут отношения с левоцентристскими лидерами, находившимися у власти в большинстве европейских стран. В 2003 году Италия председательствовала в Евросоюзе. Занимая должность президента ЕС, Берлускони надеялся, что его активная деятельность на этом посту привлечет симпатии избирателей, что принесет дополнительные преимущества в ходе избирательной кампании. Однако, неординарная личность президента Берлускони привлекала слишком много внимания к процессам, происходящим в Италии, особенно к свободе прессы и независимости судебной системы. Резюмируя президентство Берлускони в ЕС, стоит отметить, что оно доставило итальянскому премьеру больше политических издержек в виде скандалов, нежели политических дивидендов.
Председательствование Италии в ЕС не стало историческим: дебаты по вопросу общеевропейской конституции не потеряли своей актуальности, а саму Италию потрясали забастовки по поводу реформы пенсионной системы .
Нельзя не отметить, что европейская политика Италии рассматриваемого периода отличается двусмысленностью, так как она обусловлена потребностями двойственного характера: сохранять преемственность и акцентировать оригинальность внешнеполитического подхода, соблюдать старые обязательства и правила игры европейской политики, с одной стороны, и делать сенсационные, нестандартные заявления (например, о возможности интеграции в ЕС России, Турции и Израиля) - с другой .
Миграционная политика Италии в рамках ЕС. Несмотря на то, что итальянское общество многоконфессионально и мультиэтнично, итальянцы «устали» от волн нелегальной иммиграции, которая распространилась по странам ЕС, и от неудачных попыток властей регулировать потоки иммиграции (в том числе, незаконной миграции из исламских стран Средиземноморья).
Одной из задач Италии на посту председателя ЕС стало углубление сотрудничества между государствами-членами ЕС по вопросам безопасности, предоставления убежища и иммиграции. Планы правоцентристской коалиции Берлускони на время президентства Италии в ЕС по предотвращению нелегальной иммиграции были весьма масштабны и амбициозны. Так, Италия стремилась решить проблему нелегальной иммиграции посредством заключения конкретных соглашений. Берлускони отмечал необходимость разработки общего европейского подхода к проблеме ищущих убежища и иммигрантов-правонарушителей. Концепция единого подхода должна была не только развить общую политику в сферах совместных действий, но также и акцентировать внимание ЕС на роли Итальянской Республики в решении общеевропейских проблем. Выступая уже как председатель ЕС, Берлускони рекомендовал вступить в переговоры с мусульманскими странами южного Средиземноморья, поскольку именно правительство Италии было обеспокоено ростом нелегальной иммиграции.
Некоторые государства-члены ЕС одобрили инициативы Берлускони. Однако не все общество Италии и ЕС было настроено против мигрантов и поэтому антииммиграционная политика Берлускони вызвала многочисленные протесты левых. Итальянские инициативы по противодействию нелегальной иммиграции продолжились и после окончания срока председательства Италии в ЕС .
Выводы. Европейские партнеры Италии были недовольны результатами выборов в мае 2001 года и формированием коалиционного правительства Берлускони, в большей степени выражали недовольство правящие круги Бельгии и Франции. Союзники Италии по ЕС (Франция и Германия) проявляли определенную озабоченность планами второго правительства Берлускони в сфере внешней политики, и особенную неприязнь вызывал известный своими ксенофобскими настроениями Умберто Босси, глава «Северной Лиги» – член коалиции Берлускони. Определенное недоверие в отношении приближавшегося расширения ЕС и интеграции в ЕС восточноевропейских государств выражали многие участники коалиции нового премьера Берлускони. В кратчайшие сроки после формирования правительства Берлускони необходимо было внести ясность во взаимоотношения между Италией и Европейским Союзом.
Тем не менее, опасения европейских партнеров Италии не оправдались. Несмотря на инициативы отдельных представителей нового правительства (Умберто Босси) про-Европейский курс политики Италии не изменился в течение деятельности второго правительства Берлускони. Более того на рубеже тысячелетий эффективное взаимодействие Италии с институтами ЕС стало центральной задачей внешнеполитического курса страны. Резюмируя вышесказанное стоит также отметить, что, в целом, внешняя политика Италии в рассматриваемый период стала разносторонне-ориентированной, более самостоятельной и независимой .
На протяжении последних десяти лет через финансовый инструмент ЕС для потребностей Средиземноморского региона было израсходовано значительно больше средств, чем на всю восточную политику ЕС. В утверждённом бюджете ЕС на сотрудничество в бассейне Средиземноморья на период с 2007 по 2013 гг. выделено €16 млрд, что превышает сумму, предназначенную восточным соседям (включая Украину) в рамках Инструмента европейского соседства и партнёрства (ENPI). Ещё больше тратят США на помощь государствам Средиземноморского региона . Представители ЕС, в свою очередь, подчёркивают неэффективность управления в странах-реципиентах, небрежное использование, а то и хищение международной помощи, непреодолимую коррупцию, необходимость борьбы с нелегальной миграцией. Озабоченность в Италии вызывает уклонение лидеров ряда североафриканских стран от согласования политики в отношении нелегальной иммиграции, прежде всего, это касается Ливии, Туниса и Марокко.
Нельзя не отметить, что до декабря 2010 г., когда пошёл отсчёт арабским революциям, политическая стабильность режимов Египта и арабских стран Магриба позволяла этим странам служить своего рода «поясом сдерживания» для миграционных потоков в сторону Европы. «Арабская весна» со своими массовыми беспорядками, свержениями режимов и открытыми военными действиями, по сути, лишила Европу этого «пояса безопасности», а также привела, как в случае с Ливией, к значительному ослаблению, если не полному исчезновению контроля со стороны ливийских правоохранительных органов над нелегальными эмигрантами в Средиземноморье (не говоря уже о беспрецедентной свободе действий, которую получили в этой сфере криминальные группировки).
Так, по данным УВКБ ООН, к началу народных восстаний в середине февраля 2011 г. в Ливии проживало более 2,5 млн иммигрантов из Египта, Туниса и стран Тропической Африки. С началом военных действий Ливию покинули 796615 мигрантов, из которых 43% направились в Тунис (345238 чел.), 33% – в Египет (263554 чел.) . И лишь незначительная доля беженцев направилась морем в Италию – 26 тыс. чел. (3,4% от общего числа) и 1500 чел. – на Мальту. После формирования Национального переходного совета началось возвращение населения на ливийскую землю (по данным УКВБ на 2012 г. в Ливию вернулись 149 тыс. беженцев, а из внутренне перемещённых 550 тыс. вернулись около 490 тыс.).
По мере того, как волна беженцев из Ливии и Туниса к началу 2012 г. начала снижаться, на первый план вышли последствия гуманитарной катастрофы в Сирии. По данным ООН, на сегодня 2 млн чел. – этнические сирийцы и сирийские палестинцы – бежали из Сирии, многие из которых нашли временный приют в Египте и Ливии, но, гонимые безработицей, очень скоро устремились в Европу .
Весь рассмотренный материал представлен в таблице 1.
Фрагмент для ознакомления 3
I Источники
1. International Organization for Migration – Department of Operations and Emergencies (2012), Humanitarian Response to the Libyan Crisis. February – December 2011 Report, Geneva CH
II Научная литература
1. Бронников И.А.. «Мягкая сила» как стратегия внешней политики. Геополитические угрозы и укрепление государства как ответ на глобальные вызовы. - М.: МАКС Пресс. – 2016 – С.218-237
2. Вавилин Е.В. (ред.). Сборник научных трудов по материалам II Международного Фестиваля саратовской юридической науки. Сборник научных трудов по материалам II Международного Фестиваля саратовской юридической науки, Саратов, 20-21 апреля 2017 г. / под ред. Е.В. Вавилина, И.В. Швецовой. — Саратов: Научная книга, 2017. — 1216 с.
3. Вакасова М. В. Влияние миграции на культурную безопасность в рамках исследований парижской и копенгагенской школ безопасности // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2016. № 37. С. 19–23.
4. Василенко Е. В. «Мягкая сила» имиджевой политики Италии // Мир и политика. The Scientist. 2013. № 10.
5. Голобородько А. Ю. Культурная безопасность: содержание, ресурсы, инструментарий обеспечения // Сравнительная политика. 2015. Т. 6, № 4(21). С. 10–19.
6. Государство и право в изменяющемся мире 2016. Сборник материалов конференции. - Н.Новгород: ПФ РГУП, 2017. - 860 с.
7. Зарянов Е. П. Мягкая сила как характерный признак политического влияния великой державы в условиях многополярного мира / Е. П. Зарянов // Мировая политика. – 2015. – № 1. – С. 89–122
8. Италия в начале XXI века (сборник статей по итогам конференции) / Отв. ред. – А.В. Авилова, Ю.Д. Квашнин. – М.: ИМЭМО РАН, 2015. – 152 с
9. Итальянская республика в меняющемся мире = The Italian Republic in a Changing World / [под ред. А.А. Язьковой] . – М. : Ин-т Европы РАН , 2014. – 142 с. – (Доклады Института Европы = Reports of the Institute of Europe / Федеральное гос. бюджет. учреждение науки Ин-т Европы Российской акад. наук ; № 306)
10. Италия: от Второй Республики к Третьей? = Italy: from the Second Republic to the Third? / [под ред. Е.А. Масловой]. – М. : Ин-т Европы РАН , 2015. – 128 с
11. Клейменова Т. Н. Роль культурной политики Италии в формировании имиджа страны за рубежом // Вестн. РУДН. Сер. Международные отношения. 2012. № 2.
12. Кочетков В. В., Максимов И. В. Генезис явления культурных войн в международных отношениях и перспективы его развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12 : Полит. науки. 2013. № 4. С. 96–108.
13. Крыстев В.К. Туризм как инструмент «мягкой силы»: геополитическая интерпретация на примере Болгарии. Псковский регионологический журнал, - 2015 - (24). - 3-11
14. Малухина Т. Ю. Инструменты культурной дипломатии современной Италии / Т. Ю. Малухина // Сборник материалов всероссийской молодежной научной конференции «Гуманитарная дипломатия: личность, социум и мир» (Екатеринбург, 20-21 апреля 2018 г.). – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. – С. 203-209.
15. Маслова Е. А. Внешняя политика Италии 1994–2011 гг. Серия «Научная школа МГИМО». М.: МГИМО-Университет, 2018. – 313 с.
16. Матвеенко Ю.И., Галаева М.Г. «Мягкая сила» как фактор современной геополитики // Politbook. 2015. №1. С. 165–17
17. Миронова Т. Н. Сохранение культурного и природного наследия как главная черта культурной политики стран Европейского региона: Италия // Знание. Понимание. Умение. 2009. № 2.
18. Молодежь в науке и творчестве. Материалы международного научного форума обучающихся (26 апреля 2017 г.). Сборник научных статей. — Гжель: ГГУ, 2018. — 821 с.
19. Молодой ученый 2015 №09 (89) май-1
20. «Мягкая сила» и «разумная сила» в современной мировой политической динамике: монография / И. А. Чихарев, О. В. Столетов. М.: МГИУ, 2015. С. 31.
21. Наумов А.О. Мягкая сила и цветные революции // Российский журнал правовых исследований. 2016. №1. С.75.
22. Носырева Р.А. Использование Италией культурной дипломатии в процессе формирования международной италоязычной общности // Психология, социология и педагогика. 2014. № 3
23. Панова Е. П. «Мягкая власть» как способ воздействия в мировой политике : автореф. дис. … канд. полит. наук. М., 2012
24. Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных ВУЗов: сборник материалов IV Международной научной конференции (12 – 13 апреля 2018 г., наукоград Королёв Московской области) – М.: Издательство «Научный консультант», 2018.– 560 с
25. Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник ИНИОН РАН. Вып. 14 / Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2019. – Ч. 1. – 937 с
26. Русакова О. Ф. Дискурс soft power как компонент гуманитарной дипломатии: инструментально-измерительный анализ // Гуманитарная дипломатия: личность, социум, мир, права человека. Материалы Международного конвента. Редакционная коллегия: Т. Г. Мерзлякова, С. И. Глушкова, Н. А. Комлева, А. П. Семитко, Н. А. Черных. 2014. С. 268-287.
27. Современная Италия: старые проблемы, новые вызовы : = Modern Italy: old problems, new challenges / [отв. ред. Е.А. Маслова]. – М. : Ин-т Европы РАН , 2018. – 108. с
28. Степанянц М. Культура как гарант российской безопасности // Вопр. философии. 2012. № 1. С. 3–13.
29. Столетов О. В. Стратегия «разумной силы» в политике глобального лидерства: Дис. … канд. полит. наук. М., 2014. – 227 с.
30. Табаринцева-Романова К. М. Культура в международных отношениях: дипломатия, безопасность, конфликт / К. М. Табаринцева-Романова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2018. — Т. 13, № 3 (179). — С. 60-66.
31. Табаринцева-Романова К. М. Эволюционные изменения концептов: «мягкая сила», культурная политика и внешнеполитический имидж // Дневник АШПИ. 2017. № 33. С. 21–25.
32. Трофимова О.Е. Эволюция средиземноморской политики Евросоюза: путь от сотрудничества к интеграции. - М.: ИМЭМО РАН, 2011. - 122 с. С.4.
33. Узлова Н. В. Культурная безопасность как один из факторов устойчивого развития // Общество: философия, история, культура. 2016. № 12. С. 164–166.
34. Хауер-Тюкаркина О. М. Современная имиджевая политика Европейского союза. М.: Горячая линия – Телеком, 2015. – 167 с.
35. Шаповалова А. И. Концепция силы в международных отношениях: интерпретация с точки зрения социального конструктивизма // Дискурс-Пи. Екатеринбург, 2014. Т. 11. С. 85.
36. Gaiani G. Mare Nostrum: pro et contro della missione militare dell’Italia. Commentary ISPI. 22 ottobre 2013. P. 2.
37. Lenczowski J. Cultural Diplomacy, Political Influence & Integrated Strategy // Strategic Influence: Public Diplomacy, Counterpropaganda, and Political Warfare. 2008.
38. Moual K. Mare Nostrum: cercasi risposta politica. Commentary ISPI. 22 ottobre 2013. P. 1.
39. Re-Thinking Western Policies in Light of the Arab Uprising. P. 144, 150-153.
40. TRAMBALLI U. Politica estera italiana: Еppur si muove // Le nuove crepe della governance mondiale / A cura de A. Colombo, P. Magri. – Novi Ligure; Milano: ISPI, 2016. – P. 131–145
III Электронные ресурсы
1. Внешнеполитическая ориентация Итальянской Республики. - http://russiancouncil.ru/blogs/NSO_MGIMO/vneshnepoliticheskaya-orientatsiya-italyanskoy-respubliki/
2. Италия во главе ОБСЕ видит приоритет в урегулировании региональных конфликтов. - https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4854314
3. Италия эпохи Берлускони и Проди. - https://elibrary.ru/item.asp?id=35021051
4. Международная выставка «Здравствуй, Италия» // Неделя Италии в Москве. 2017. С. 2 - http://italywe ek.ru/images/2017/532345.pdf
5. Правительство Италии: вхождение страны в Совбез ООН является важным событием. - https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3425675
6. Россия — Италия: новое качество экономического сотрудничества и развития. - https://tass.ru/pmef-2017/articles/4277288
7. Россотрудничество и МИД Италии обсудят политику "мягкой силы". - https://ria.ru/20130521/938636737.html
8. Сушко А. Союз ради Средиземноморья или Средиземноморье ради Франции? -http://www.zn.ua/newspaper/articles/54358
9. Уральский региональный центр программ распространения итальянского языка // Урал. гуманитар. ин-т УрФУ. - https://urgi.urfu.ru/ ru/uralpria/
10. Ципановац В. Технологии публичной дипломатии Евросоюза // Фонд изучения исторической перспективы. 2017. - http://evropazavtra.ru/sompetitions/proshedshie-konkursy/molodye-uchyonye-2017/spisok-rabot-uchastnikov-konkursa-2017/tekhnologiipublichnoy- diplomatii-evr
11. Экономика Италии и перспективы санкций ЕС против России. - http://www.foreignpolicy.ru/analyses/ekonomika-italii-i-perpektivy-sanktsiy-es-protiv-rossii/
12. Ambasciata d’ Italia (2010) Programma Esecutivo di Cooperazione Scientifica e Tecnologica Tra Italia e Brasile per Gli Anni 2008—2010 // Ambasciata d’ltalia a Brasilia. - http://www.esteri.it/MAE/ doc_politica_estera/Cultura/CooperScientificaTecnologica/Programmi%20esecutivi/11_BRASILE_PE_ STC_2008_2010.pdf
13. Ambasciata d’Italia (2013a) Programma Esecutivo di Collabazione Culturale tra il Governo Della Republica Italiana e il Governo Della Republica Federativa del Brasile per il Periodo 2010–2013 // Ambasciata d’Italia a Brasilia. Режим доступа: http://www.ambbrasilia.esteri.it/NR/rdonlyres/1D3F2902-9161-4FC8-B160- 6735A2D288C0/42181/ProgrammaEsecutivoCollaborazioneCulturale20102014.pdf
14. Ambasciata d’Italia (2013b) Partenariato Strategico tra la Republica Italiana e la Republica Federativa del Brasile. Plano d’azione // Ambasciata d’Italia a Brasilia. Режим доступа: http://www.ambbrasilia.esteri.it/ NR/rdonlyres/2917293B-6C85-473A-9401-0197D6DAED81/37376/PianoDAzioneitaliano.pdf
15. Anholt-GfK Nation Brands Index 2017. Leading Countries. - http://nation-brands.gfk.com 1. Anholt-GfK Nation Brands Index 2017. Leading Countries. URL: http://nation-brands.gfk.com/
16. Comment Nicolas Sarkozy va lancer sa candidature // Lexpress - https://www.lexpress.fr/actualite/politique/comment-nicolas-sarkozy-va-lancer-sacandidature_1079171.html
17. Council Conclusions on culture in the EU’s external relations with a focus on culture in development cooperation available - http://www.cultureinexternalrelations. eu/cier-data/uploads/2016/12/ST_14443_2015_INIT_EN.pdf
18. Defining Public Diplomacy // USC Center on Public Diplomacy. 2015. - https://uscpublicdiplomacy.org/page /what-pd
19. Diplomazia Culturale // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. - http://www.esteri .it/mae/it/politica_estera/cultura
20. Individuazione degli interventi da finanziare con il fondo per il potenziamento della cultura e della lingua italiana all'estere // Ministero degli Affari Esteri a della Cooperazione Internazionale. 2017. P. 4. - http://www.esteri.it/ mae/resource/doc/2017/09/dpcm_6_luglio_2017.pdf
21. La nuova Farnesina per il Sistema Paese // Ministero degli Affari Esteri. 2011. - https://www.esteri.it/mae/do c/20110615_farnesina_sistema_paese.pd
22. MAE (1995) Decreto del Ministro degli affari esteri 27 aprile 1995, n. 392, “Regolamento recante norme sull’organizzazione, il funzionamento e la gestione finanziaria ed economico-patrimoniale degli istituti italiani di cultura all’estero”. Режим доступа: http://www.esteri.it/MAE/normative/dmae27.4.95.pdf.
23. MAE (2010) Programma Esecutivo di Cooperazione Scientifica e Tecnologica Tra Italia e Brasile per Gli Anni 2008–2010 // Ministero degli Affari Esteri. Режим доступа: http://www.esteri.it/MAE/doc_politica_estera/ Cultura/CooperScientificaTecnologica/Programmi%20esecutivi/11_BRASILE_PE_STC_2008_2010.pdf
24. Meli M.T. Renzi: «Non rincorro bombe di altri La crescita? Sfideremo Bruxelles» // Corriere della Sera. – Milano, 2015. – Dic 6. – Modo di accesso - http:// www.corriere.it/politica/15_dicembre_06/noi-non-vogliamo-libia-bis-crescita-sfideremobruxelles-97bed6ea-9be7-11e5-9b09-66958594e7c5.shtm
25. Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. La riforma della Farnesina, risposte al presente per governare il futuro. - https://www.esteri.it/mae/it/sala_stampa/archivionotizie/approfondimenti/ 2010/06/20100604_riforma_farnesina.html
26. Nye. J. China's Soft Power Deficit // The Wall Street Journal. 2012. - https://www.wsj.com/articles/SB10001 424052702304451104577389923098678842
27. Ross C. Pillars of public Diplomacy // Harvard international review. 2003. - http://hir.harvard.edu/article/?a=1117
28. Società Dante Alighieri // - https://ladante.it/chi-siamo.html
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней