Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Аннотация 4
Список использованных сокращений и обозначений 5
Введение 6
1. Аналитическая часть 8
1.1. Характеристика предметной области 8
1.1.1. Характеристика предприятия 8
1.1.2. Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности 10
1.2. Техническая и технологическая сущность задачи 11
1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительных и телекоммуникационных средств для решения задачи 14
1.4. Постановка задачи 17
1.4.1. Цель и назначение создания или модернизации модулей или сервисов информационной системы 17
1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи вычислительными и телекоммуникационными средствами 18
1.4.3. Формализация алгоритма решения задачи 19
1.5. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования модулей (сервисов) 20
1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения 22
1.6.1. По техническому обеспечению 22
1.6.2. По программному обеспечению 23
1.6.3. По технологическому обеспечению 26
2 Проектная часть 30
2.1 Техническое обеспечение задачи (комплекса задач) 30
2.1.1 Модель информационных потоков в информационной (телекоммуникационной) системе и ее описание 30
2.1.2 Физическая схема взаимодействия отдельных частей информационной (телекоммуникационной) системы 31
2.1.3 Функции и назначение отдельных аппаратных компонентов 33
2.2 Программное обеспечение задачи (комплекса задач) 34
2.2.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 34
2.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 42
2.2.3 Описание программных модулей 43
2.2.4 Схема взаимосвязи программных модулей и информационных (конфигурационных) файлов 44
2.3 Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач) 45
2.3.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 45
2.3.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 46
3. Экспериментальная часть 49
3.1. Назначение эксперимента 49
3.2. Результаты проведения эксперимента 50
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложения 62
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Обзор проблемы. Развитие российской экономики в последние годы характеризуется быстрым ростом конкуренции, как между российскими предприятиями, так и с иностранными компаниями. Предприятиям трудно решить проблемы технического перевооружения и обновления продукции в одиночку, поэтому фактором повышения конкурентоспособности становится объединение предприятий в корпорации. С учетом российской специфики особенно выгодно объединение предприятий по цепочке: «производство продукции - продажа продукции». Такие объединения, возникшие в результате интеграции по цепочке производства, получили название «вертикально интегрированных корпораций».
Одним из основных преимуществ корпораций является системный эффект объединения (синергетический эффект): в частности, эффективность и стоимость корпорации становится выше эффективности и стоимости вошедших в нее отдельных предприятий (подразделений корпорации), что повышает ликвидность активов и снижает риски.
Существующие на сегодняшний день результаты исследования формальных моделей корпоративного управления не охватывают всего многообразия синергетического взаимодействия подразделений корпорации. Поэтому актуальной представляется разработка и исследование моделей и инструментов эффективного управления этим взаимодействием.
В настоящее время группа «Алвилс» - это крупный фармацевтический холдинг России. В структуру группы входит большое количество дочерних предприятий, включающих в свою структуру собственные подразделения.
Как и для любой крупной корпорации перед руководством Группы стоит вопрос организации эффективного взаимодействия участников группы и структурных подразделений, что в свою очередь обуславливает актуальность темы ВКР.
Объектом исследования являются вопросы взаимодействия подразделений холдинга.
Предметом исследования является применение средств автоматизации для взаимодействия подразделений группа «Алвилс».
Целью работы является проектирование всеобщего интранет-портала для организаций группы «Алвилс».
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие основные задачи:
описать деятельность группы «Алвилс» и структуры подразделений;
осуществить анализ процесса взаимодействия подразделений группы «Алвилс»;
обосновать необходимость автоматизации процесса;
разработать проект технологической платформы для сети информационных терминалов группы «Алвилс»;
разработать проект интранет-портала для организаций группы «Алвилс»;
разработать программную реализацию интранет-портала для организаций группы «Алвилс».
В работе использованы методы системного анализа и проектирования[1].
Структура ВКР включает введение, заключение и основную часть, состоящую из трех глав.
В первой главе будет описана деятельность группы «Алвилс», структура управления организации, дано описание процесса взаимодействия подразделений.
Во второй главе будет разработан проект интернет-портала группы «Алвилс» и разработана программная реализация системы.
В третьей главе будет описан процесс апробации разработанной системы.
1. Аналитическая часть
1.1. Характеристика предметной области
1.1.1. Характеристика предприятия
История группы компаний «Алвилс» начинается в августе 1999 года с образования в Москве ООО «Алвилс» — небольшой тогда организации, делавшей свои первые шаги на российском фармацевтическом рынке.
«Алвилс» сегодня — это холдинг из шести компаний с суммарным оборотом более 80 миллионов долларов США в год, более ста высококвалифицированных профессионалов фармацевтического рынка, более 20 эксклюзивных контрактов с российскими и зарубежными производителями медикаментов, биологически-активных добавок и изделий медицинского назначения, несколько линий оригинальной продукции, успешно выведенных на рынок, тесные партнерские взаимоотношения со всеми крупнейшими российскими дистрибьюторами.
В состав холдинга входят:
«Алвилс» ООО — оптовая торговля медикаментами, БАД и ИМН, маркетинговые исследования на фармацевтическом рынке, рекламная поддержка.
«Экспертно-юридический центр» АНО — доклинические, клинические исследования лекарственных препаратов, регистрация ЛС и ИМН в РФ, консалтинг в области лицензирования фармацевтической деятельности, урегулирование вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью в системе обращения ЛС.
«Бренд-Фарм» ООО — продвижение оригинальных, рецептурных лекарственных препаратов на рынок России.
«Виал» ООО — производство продвижение медикаментов под зонтичной торговой маркой Виал.
«Виалтек Групп» ООО — международные отношения и деловые контакты в сфере производства и поставки ЛС, оказание услуг по переводу фармацевтической документации.
Сегодня можно говорить о создании фармацевтического холдинга полного цикла — механизма, способного быстро и качественно решать любые проблемы, возникающие у производителя медицинской продукции при организации ее продаж в Российской Федерации.
За 10 лет планомерного развития группы компаний «Алвилс» — основным направлением наших усилий было формирование уникальной схемы работы, согласно которой курирование интересного для компании и перспективного для дальнейшей разработки препарата осуществляется на всех стадиях его жизненного цикла — начиная с технологических вопросов и заканчивая доведением продукта до конечного потребителя. Компания патронирует производство медикаментов, занимается исследованием рынка и регистрацией препаратов, организует проведение всех стадий клинических испытаний и исследований на биоэквивалентность, берет на себя управление логистикой, таможенное оформление, реализацию продукции, а также разработку и проведение рекламных акций, рассчитанных на врачей, фармацевтов и конечных потребителей. Часто при этом холдинг стремится финансировать все это из собственного бюджета, тем самым принимая на себя все риски, так как мы считаем, что только повышенная ответственность мотивирует к полной самоотдаче, и именно в этом видим рецепт своего успеха.
1.1.2. Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности
На рис. 1.1 приведена структура группы «Алвилс».
Рис. 1.1 - Структура группы «Алвилс»
Как видно из схемы в группу «Алвилс» входит большое количество предприятий-партнеров, что в свою очередь подтверждает проблему взаимодействия структурных подразделений группы.
1.2. Техническая и технологическая сущность задачи
Для моделирование процесса взаимодействия подразделений группы «Алвилс» воспользуемся средством ER Win Process Modeler.
На рис. 1.2 приведена схема процесса взаимодействия подразделений группы «Алвилс».
Рис. 1.2 - Схема процесса взаимодействия подразделений группы «Алвилс»
Входной поток:
Запрос - любые запросы подразделений группы «Алвилс».
Новости – важные новости группы «Алвилс».
Приказы/распоряжения – любые общедоступные распорядительные документы группы «Алвилс»
Выходной поток: Ответ на запрос – ответ на запросы подразделений группы «Алвилс» и контактные данные исполнителей.
Управляющие воздействия: Регламент компании «Алвилс» - регламент внутреннего взаимодействия группы «Алвилс».
Участники процесса: Сотрудник подразделения – сотрудники подразделения группы «Алвилс» инициировавшего запрос.
На рис. 1.3 приведена схема функциональной декомпозиции процесса взаимодействия подразделений группы «Алвилс».
Рис. 1.3 - Схема функциональной декомпозиции процесса взаимодействия подразделений группы «Алвилс»
Задачи процесса:
подготовка новостной рассылки – подготовка рассылки для структурных подразделений;
подготовка документов – подготовка распорядительных документов к отправке в подразделения;
подготовка письма – подготовка текста запроса сотрудником структурного подразделения;
отправка в подразделение – отправка запроса в подразделение группы «Алвилс»;
назначение исполнителя – назначение исполнителя для подготовки ответа на запрос;
формирование ответа – подготовка ответа исполнителем на запрос подразделения группы «Алвилс».
Как видно из схемы любые взаимодействия подразделений группы «Алвилс» строго регламентированы.
Регламентирование взаимодействия имеет много преимуществ, но практика показывает, что многие вопросы могли бы быть решены в рабочем порядке в рамках предварительных переговоров, а уже в последствие резюмированы путем отправки заранее согласованного запроса. Также вопросы доведения важных новостей и распоряжений осуществляются путем рассылки в подразделения, что в свою очередь занимает много времени.
Внедрение информационного портала позволило бы решить эти проблемы.
1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительных и телекоммуникационных средств для решения задачи
На рис. 1.3 приведена диаграмма последовательности действий.
Рис. 1.3 - Диаграмма последовательности действий
Диаграмма последовательности действий отображает основные этапы процесса взаимодействия, созданная с использованием case-средства Rational Rose.
В таблице 1.1 приведены временные затраты на взаимодействие подразделений.
Таблица 1.1
Временные затраты на взаимодействие подразделений
Операция Длительность по регламенту, дней
Согласование запроса перед отправкой 5
Пересылка запроса 3
Назначение исполнителя 1
Подготовка ответа 10
В таблице указаны максимальные регламентированные сроки выполнения операций по обмену запросом/ответом.
Как видно в худшем случае получить ответ на запрос подразделений – инициатор сможет только через 19 рабочих дней.
Таким образом, решение даже простых вопросов порой затягивается на долгий промежуток времени.
Возможность предварительного согласования ряда вопросов путем телефонных переговоров могло бы ускорить взаимодействие, но в настоящий момент в группе компаний «Алвилс» не функционирует корпоративный портал с контактами структурных подразделений.
В таблице 1.2 приведены временные затраты на доведение важных новостей и распоряжений до сотрудников.
Таблица 1.2
Временные затраты на доведение важных новостей и распоряжений до сотрудников
Операция Длительность по регламенту, дней
Подготовка новостной рассылки 1
Отправка в подразделения 3
Ознакомление сотрудников подразделений 3
Подготовка распоряжений к отправке 1
Отправка в подразделения 3
Ознакомление сотрудников подразделений 3
Возможность публикации новостей и распорядительных документов на информационном портале группы компаний «Алвилс» позволило бы в значительной степени повысить оперативность доведения информации до сотрудников, но и сняло бы лишнюю нагрузку с ответственных лиц.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аткинсон, Леон. MySQL. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2014. – 624 с.
2. Айзекс С. Dynamic HTML: пер. с англ. - СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 2015. - 496 с.
3. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮИНИТИ, 2013.
4. Балабанов И.Т. Электронная коммерция - СПб: ПитерБ, 2014.
5. Быков В. А. Электронный бизнес и безопасность. — М.: Радио и связь, 2015.
6. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2014.
7. Викторов Денис «Как нам обустроить Web». Журнал «Компьютерра» #48, 9 декабря 2014, с. 14.
8. Гагин А. Технология работы в глобальных общедоступных сетях. — Jet Infosystems, 2015.
9. Галкин С.Е. Бизнес в Интернет. — М: Центр, 2013.
10. Гуров Г.Г. Интернет для бизнеса. — М., 2014.
11. Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД - СПб.: Питер, 2015. - 704 с.
12. Грабер Мартин. Введение в SQL: пер. с англ. - Издательство "ЛОРИ", 2014 - 375 с.
13. Документация по PHP [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.phpfaq.ru/
14. Документация по оформлению сайтов [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.oswd.org/
15. Документация по PHP [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.php.su.
16. Документация по СУБД MySQL [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.mysql.ru
17. Документация по PHP [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.phpfaq.ru/
18. Документация по оформлению сайтов [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.oswd.org/
19. Золотов С. Протоколы Internet - СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 2014. - 304 с.
20. Закарян И., Филатов И. Интернет как инструмент для финансовых инвестиций. — СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2015.
21. Информационные системы в экономике. Под ред. проф. В. В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 2014.
22. Имери Винс. Как сделать бизнес в Интернет, 3-е изд. пер. с англ. под ред. Н. М. Макаровой. — Москва: Диалектика, 2015.
23. Интернет-маркетинг на 100%/ под ред. С. Сухова. – СПб., Питер, 2012.
24. Интернет – маркетинг: Учебник. Успенский И.В. - СПб.: Издательство СПГУЭиФ, 2013.
25. Козье Д. Электронная коммерция. М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2014.
26. Коннекут Д. Использование Интернет, 2-е издание. — М.: Диалектика, 2015.
27. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб: Питер Ком, 2014.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: «Бизнес книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2013.
29. «Клиент-серверная система управления базами данных масштаба корпорации». Журнал «F1» №3, июль, 2014. – 44 с.
30. Кузнецов М., Симдянов И. Объектно-ориентированное программирование на PHP. - Спб.: БХВ-Петербург, 2015.
31. Люк Веллинг, Лора Томсон. Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL. - М.: Вильямс, 2014.
32. Маркетинг: учебник. А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др., под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014.
33. Маклаков С.В., Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler, М.: 2014.
34. Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования SADT, М.: 2014.
35. Мазуркевич А, Еловой Д. PHP: настольная книга программиста. – М.: Новое знание, 2015. – 480 с.
36. Проектирование экономических информационных систем: учеб. / под ред. Ю.Ф. Тельнова. М., 2013.
37. Петров Ю.А., Шлимович Е.Л., Ирюпин Ю.В. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии - теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2014.
38. Стивен Хольцнер. PHP в примерах. Пер. с англ.- М.: Бином-Пресс, 2014. – 352 с.
39. Уэнц Кристиан PHP. Карманный справочник. - М.: Вильямс, 2014. – 384 с.
40. Фаулер М. UML в кратком изложении: применение стандартного языка объектного моделирования: пер. с англ. / М. Фаулер, К. Скотт. М., 2013.