- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование управлением предприятием малого бизнеса
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Менеджмент организации
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование управлением предприятием малого бизнеса"?91 страница
31 источник
Добавлена 14.09.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Содержание
Введение 8
Теоретические аспекты управления предприятием малого бизнеса. 10
1.1. Сущность функции методов управления предприятием 10
1.2. Показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности организации 16
1.3. Особенности управления предприятием малого бизнеса 31
Анализ организационно хозяйственной деятельности 36
ООО «Д.и П.-стройинвест» 36
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Д.и П.-стройинвест» 36
2.2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Д.и П.-стройинвест» 38
2.3. Оценка эффективности управления на предприятии 43
ООО «Д.и П.-стройинвест» 43
Совершенствование управления предприятием ООО «Д.и П.-стройинвест» 50
2.4. Мероприятия по совершенствованию управления предприятием ООО «Д. и П.-стройинвест» 50
2.5. Эффективность предложенных мероприятий 58
Заключение 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Приложения 73
Фрагмент для ознакомления 2
Мероприятия по организации планирования управлением предприятием являются сложным и многогранным процессом, который предполагает, для его качественной разработки квалифицированных профессионалов. С учетом расширения организации наблюдается тенденция усложнения ее строения организационно-управленческой структуры, увеличения ее масштабов. Главной целью любого предприятия является выполнение поставленных задач и целей, для чего необходимо повышать уровень подготовки сотрудников и их дисциплины.
В связи с этим предприятия выбирают наиболее подходящие для своей структуры методы воздействия и управления. Экономика предприятия и его управление тесно взаимосвязаны. При грамотном подходе к выбору руководства фирмы, методам работы с сотрудниками, мотивации и стимулирования персонала к достижению конечных результатов, предприятие будет развиваться и увеличивать свою прибыль. При ошибочном подходе результат будет отрицательным. Именно поэтому процессу организации управления на предприятии стоит уделять максимальное внимание и периодически проводить анализ результатов ее деятельности. Именно этим обусловлена актуальность темы исследования.
Целью исследование является разработка стратегии развития управления предприятием на основе применения методов, способов и приемов стратегического планирования.
Для достижения цели работы потребовалось решить отдельные взаимосвязанные задачи. В том числе:
- определить экономическую сущность и стратегию в рамках устойчивого развития организации;
- выявить особенности и факторы, оказывающие влияние на формирование стратегии перспективного развития строительного предприятия с точки зрения устойчивого развития;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
- определить критические точки;
- уточнить миссию и цели предприятия;
- разработать несколько вариантов развития предприятия и выбрать наиболее предпочтительный из них;
- утвердить в виде рекомендаций выбранный вариант стратегии развития.
Объектом исследования выступает строительная организация ООО «Д.и П.- стройинвест».
Предметом исследования выступает стратегия перспективного развития управления организации, как элемент эффективности, нацеленная на его устойчивое развитие.
Теоретическим материалом и методологией исследования, являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, показывающие проблемы выработки стратегии и управление развитием организации (предприятием), научные рекомендации и методические исследования в области экономики предприятия и устойчивого его развития.
Теоретические аспекты управления предприятием малого бизнеса.
1.1. Сущность функции методов управления предприятием
Организация управления предприятием – это целенаправленная и контролируемая деятельность, представляющая из себя совокупность различных методов организации процесса, постановки задач, мотивации и контроля работы коллектива для достижения поставленной цели и задач. К этому можно отнести как глобальную цель организации, так и кратковременные цели, такие как повышение эффективности продаж, увеличение рынка сбыта, улучшение качества продукции. Организация структуры управления предприятием делится на управляющую и управляемую части, где управляющая – это руководство, менеджеры (также носит название административно-управленческий аппарат), а управляемая – это организационные отделы, занятые процессом производства. Эффективность и успешное функционирование организации и ее устойчивость будут заключаться в правильном координировании работы обеих составляющих частей.
Для того, чтобы разобраться в вопросе организации системы управления предприятием, необходимо определиться с ее целями. Они могут быть различными, но объединяются в четыре основных блока: Экономические – направлены на увеличение продаж и повышение прибыли предприятия. Производственно-коммерческие – выполнение заданного объема производства и реализации продукта, направлены на обеспечение экономической цели, договорных обязательств и так далее. Научно-технические – направлены на получение необходимых технических характеристик продукта, имеют целью повышение качества, а также увеличение производительности в результате технологического совершенствования. Социальные – направлены на удовлетворение потребностей исполнительного персонала. Экономическая цель является преимущественной, остальные три при этом работают на нее, дополняют друг друга. Обычно предприятие работает одновременно по каждой из них, естественно, разделяя обязанности между руководителями разных подразделений. Показателем успешной работы над реализацией целей организации будет увеличение продаж и повышение общей прибыли фирмы, то есть выполнение ее экономической цели.
Разделение и специализацию руководства и его деятельности называют функциями управления предприятием, организацией. По принципу долгосрочности различают основные и конкретные функции управления. Основные (они же постоянные) функции – это планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование направлено на определение перспектив развития экономики, прогнозирование ее будущего состояния и определение роли предприятия в получившейся картине. На основании получившихся результатов составляется дальнейший план действий. Планирование включает в себя несколько последовательных этапов: концепция (теоретическая основа, идея), прогноз (предугадывание возможностей бизнеса с помощью научного обоснования), программа (итоговое формирование дальнейшей деятельности с подсчетом необходимых для реализации ресурсов). Организация направлена на формирование руководства, регулирование отношений между управляющей и управляемой системами, она же улучшает эффективность всех других функций благодаря тому, что создает четкую систему менеджеров и обеспечивает их успешное взаимодействие. Мотивация помогает найти причины, помогающие коллективу достигать поставленные перед ним задачи, предоставляет ему их, стимулируя тем самым на эффективную деятельность. Контроль – завершающий этап, который ведет наблюдение с целью проверки. Главная задача этой функции – корректирование произведенной стратегии. Контроль устанавливает регулирующие показатели, затем замеряет и анализирует их, после чего определяет направления, способствующие улучшению этих показателей. Рекомендации могут быть различными: пересмотр целей, перераспределение задач, привлечение персонала, совершенствование организации управления предприятием. Конкретные функции воздействуют на специфическую сферу деятельности и обусловлены разделением управленческой структуры. Объектом функции берется отдельное звено, например, маркетинг, отдел сбыта, система администрирования. Обычно они бывают краткосрочными и ориентируются на ту сферу, которая на этапе контроля показывает неудовлетворительные результаты.
Исходя из определяемых функций, для успешного исполнения которых требуются различные компетенции, формируется состав руководства, который может собой представлять одного человека, отдел или подразделение управленцев. Организация системы управления предприятием подразумевает выбор наиболее подходящего варианта. Исходя из объема необходимых полномочий различают шесть структур управления: Линейная. В такой структуре осуществление управления происходит от начальника к подчиненному по иерархии. Важно то, что приказы идут только от одного человека. Очень важно подобрать оптимальное количество сотрудников для одного управляющего, от этого будет зависеть эффективность работы. У такой системы есть свои недостатки, например, сложный процесс принятия решений – для того, чтобы получить одобрение на какое-либо действие, подчиненному необходимо обратиться ко всем вышестоящим по иерархии, вследствие чего происходит медлительность реакции по отношению даже к очень важным вопросам, плюсом к чему еще и процветает коррупция и подсиживание. Функциональная. В такой организации управления предприятием общие для нескольких отделов функции передаются одному отделу или человеку, исполняющему приказы нескольких начальников. Плюсом структуры является полное исключение дублирования работы исполнителя, минусом – отсутствие единства приказов, которые, по мере увеличения сложности могут тормозить рабочий процесс. Линейно-функциональная. Эта структура объединяет две предыдущие: решения разрабатываются квалифицированными специалистами, после чего по иерархии вниз отдаются приказы. Программно-целевая. При таком управлении организацией труда на предприятии выделяют руководителей каждого отдельного проекта, после чего те отдают приказы, направленные на достижение отдельных целей компании. Управленец получает задание от директора или его заместителя, при этом имея в подчинении штат сотрудников.
Со временем такие отделы часто преобразуют в независимые внутренние фирмы.
Матричная. Такая структура сочетает в себе сразу линейную, программно-целевую и функциональную организацию. Дивизионная структура объединяет продуктовый и региональный принцип. Основоположными частями здесь будет отделы, наделенные определенной самостоятельностью, вступающие между собой в договорные отношения и самостоятельно финансируемые благодаря получению прибыли. Руководство при этом принимает решения на долгую перспективу.
Организацию структуры управления предприятием следует выбирать из определенных общественных закономерностей, имеющих влияние на ход деятельности фирмы в целом.
К таким законам относят:
• Технико-экономический закон, который раскрывает суть технической стороны производства, отражает отношение человека к технике и природе.
• Социальные и социально-экономические законы, показывающие суть взаимоотношений между отдельными классами.
• Правовые.
• Социально-психологические законы, показывающие суть взаимоотношений между сотрудниками и целыми отделами в компании, их взаимодействие друг с другом.
Успешная организация управления деятельностью предприятия начинается с определенных правил построения, принципов, на которые необходимо опираться при выборе структуры и методов управления. Во-первых, нельзя забывать о том, что главным источником повышения производительности всегда является человек, следовательно, исходя из его психологических и социальных качеств, должна быть составлена эффективная программа работы организации. Причем если предоставить работникам или отделам некоторую автономию, их результативность значительно возрастет. Однако, свободу сотрудников нужно сочетать с централизмом и оставлять у работников главные цели – стандарты качества, политику компании.
Следующий принцип – планирование всегда должно иметь долгосрочные перспективы и опираться на постоянное изменение рынка. Предприятие также должно быть готово к расширению штата сотрудников, при необходимости. При выборе системы управления, необходимо ориентироваться на максимально простые и понятные формы, не усложнять процесс управления. И конечно, не забывать об интересах потребителей.
Метод управления – это способ воздействия на сотрудников и коллектив в целом, предназначение которого обеспечить координацию их работы для получения необходимых результатов. По содержанию методы организации управления предприятием делят на три обширные группы: Административные методы основываются на подчинении сотрудников вниз по иерархии и делятся, в свою очередь, на организационные и распорядительные.
Первые охватывают целые структуры управления и дают четкое разделение обязанностей, проявляются они в общих инструкциях и нормах предприятия. Вторые составляют оперативное реагирование и проявляются в виде приказов. Экономические методы основываются на заинтересованности в результатах производства и направлены на побуждение сотрудников к достижению целей, поставленных перед ними руководством. Сюда относится денежное поощрение работников в виде премий, а также материальная ответственность за выполненную работу.
Социально-психологические методы основаны на психологическом состоянии работников и включают в себя различные воспитательные и просветительные работы, создание благоприятной рабочей обстановки и урегулирование социальных связей в коллективе, участие сотрудников в управлении. Состав руководства организации Организация управления персоналом на предприятии осуществляется с помощью высшего руководства, назначаемого владельцем фирмы или советом учредителей. Аппарат управления должен включать четыре направления: общее, техническое, экономическое и оперативное. Общее руководство объединяет всех линейных управленцев и возглавляется директором предприятия, опирающегося, в свою очередь, на заместителей и помощников. Во главе технического направления находится главный инженер организации, он же обычно - первый заместитель директора предприятия. Однако, наиглавнейшая его задача – управление научно исследовательской работой.
Во главе экономической службы находится главный бухгалтер, в подчинении которого находятся планово-экономический отдел, отдел труда, бухгалтерия, материально-техническое снабжение, финансовый отдел и отдел маркетинга. Служба оперативного управления состоит из производственно-диспетчерского отдела и планово-диспетчерской службы. Руководителем оперативной службы назначается дежурный диспетчер.
Дальнейшее руководство определяется исходя из объемов производства и включает в себя руководителей цехов, мастеров участков. Работа с персоналом предприятия. Следует подробнее разобрать работу с персоналом предприятия. Как уже говорилось выше, человек – главный ресурс организации, следовательно, ему стоит уделить максимальное внимание. Работа с персоналом начинается с адаптации. Этот процесс включает в себя практическое ознакомление людей с их обязанностями, четкое доведение до них всей необходимой информации, правил и положений предприятия, его целей, а также налаживание межличностных отношений между сотрудниками. Нельзя забывать о развитии персонала, повышении его профессионализма. Все начинается с осознания сотрудниками необходимости постоянного обучения и саморазвития, видение своей роли в коллективе и повышении ответственности за свой результат. Для этих целей проводятся обучающие мероприятия и тренинги.
Развитие сотрудников основывается на обучении, которое должно управляться и финансироваться организацией. Немаловажным преимуществом для сотрудников будет являться возможность карьерного роста с повышением квалификации. Анализ организации управления предприятием дает понять высокую роль мотивации персонала. Мотивация представляет собой процесс побуждения сотрудников к эффективной работе и основывается на административных, экономических и социально-психологических методах воздействия. Структура любого из мотивов состоит из трех основных частей: определение потребности работников, вознаграждение, которое сотрудник может получить и назначение действия, необходимого для удовлетворения потребности. Для целей мотивации персонала служат такие потребности, как физиологические, социальные, психологические, признания обществом его личности, необходимость самовыражения, сопричастность к хорошо выполненной работе и другие.
1.2. Показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности организации
Проведение анализа финансового состояния организации позволяет выявить динамику финансовых ресурсов на предприятии и их проблемы, а также определить направления финансового управления предприятием. Этапы финансового анализа разработанные различными авторами показаны в Таблице 1.
Шеремет А.Д. отмечает то, что под методом понимается взаимная связь форм наиболее эффективного выполнения аналитической работы:
- формирование цели анализа;
- определение задачи анализа;
- определяются показатели анализа;
- формируется необходимая информация;
- проводится сравнительный анализ показателей;
- проводится факторный анализ показателей;
- - выявляются резервы.
Финансовый анализ организации в основном проводится в следующих случаях: при формировании планов организации; - разработке необходимых мероприятий при прогнозировании финансовых ресурсов по организации; - при подведении заключительных итогов финансово-хозяйственной деятельности организации, за определенный период времени.
Мероприятия по оценке эффективности использования финансовых ресурсов организации проводятся по следующим направлениям [7, с.144]:
- определяется объем имущества, его удельный вес в соответствии статей в валюте баланса и его изменения, а также его финансирование;
- следующий этап это расчет и анализ финансовой устойчивости;
- в том числе подлежат расчету показатели платежеспособности баланса и платежеспособность;
- определяется прибыль, выявляется темпы ее роста (снижения), проводится факторный анализ и оценивается рентабельность и деловая активность.
Финансовая устойчивость любой организации, в условиях рыночной экономики, является важнейшим показателем финансово-экономической деятельности. Платежеспособность организации является внешним проявлением финансовой устойчивости связанная с возможностью денежными средствами своевременно погасить собственные платежные обязательства.
На современном этапе экономического развития способность финансировать свою деятельность - является определяющей для успешного развития бизнеса организации. Это характеризует текущее финансовое состояние организации, которое определяется различными показателями, рассчитываемых на основе финансовой отчетности.
По темам финансового анализа издано большое количество изданий. Так монография В.В. Ковалева [16] содержит описание логики, методов и процедур анализа финансово-хозяйственной деятельности организации в условиях рыночной экономики. Изложены методы анализа, выполняемые в
повторяющемся режиме и в иных ситуациях.
В книге О.В. Ефимовой [14] приводится методический анализ операционного цикла, показывающий влияние скорости оборота капитала по отношению к денежным потокам. Также оценивается развитие теории финансового анализа в России на современном этапе. Исследования базируются на основе современной информационной базы, значительное внимание уделяется информационному обеспечению финансового анализа. Разработана система показателей рентабельности, которая в свою очередь позволяет проводить масштабную оценку эффективности текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Разработаны методические формы по оценке способности сохранения и наращивания капитала и поддержания финансовой устойчивости организации.
В монографии Н. Н. Селезневой, А.Ф. Ионовой [21] представлена методика комплексной оценки эффективности финансовой деятельности организации и хозяйствующего субъекта.
В учебном пособии Л.В. Донцовой Н.А. Никифоровой [12] обоснованы теоретические, методологические и практические вопросы концепции анализа финансовой отчетности предприятий. В рамках принятых нормативных документов подробно излагается методика составления и анализа форм финансовой отчетности организации.
В учебнике по экономическому анализу, под редакцией Л.Т. Гиляровской [31], прописана теоретическая основа анализа экономического состояния, обоснована методологическая база и методические подходы к проведению анализа и оценке динамики и структуры активов, капитала, обязательств, доходов и расходов; излагаются особенности содержания и методики проведения финансового анализа. В книге Л.Т. Гиляровской А.А. Вехоревой [9] подробно описывается методика, процессы и этапы анализа финансовой устойчивости организации.
В монографии А.В. Грачева [11] сделан анализ финансового и экономического состояния организации, сформированный на основе баланса образования, распределения и использования добавленной стоимости, движения имущества и финансовых ресурсов в денежной и имущественной формах. Автором разработана оригинальная методика оценки финансовой устойчивости организации.
Дж. К. Ван Хорн предметно раскрывает вопросы финансового менеджмента. В шестой главе рассматривается анализ финансового состояния, который описывает финансовые коэффициенты, процентный и индексный анализ. В связи с чем учебник является вводным курсом однако в нем, подробные, полные алгоритмы методик финансового анализа не приводятся.
В литературе по финансовому менеджменту рассматриваются вопросы финансового анализа. При этом рассматриваются в основном коэффициентные методы.
Монография Савицкой Г.В. [20] демонстрирует порядок проведения анализа хозяйственной деятельности организации. Функционирование организации рассмотрено со всех сторон, не ограничиваясь финансовыми. Изучены варианты принятия управленческих решений на основе маржинального анализа, анализы прибыли и рентабельности приведены по системе директ-костинг. Важным в данной монографии является подробное изложение методики факторного анализа, методов определения влияния факторов в детерминированных моделях - «цепной» подстановки, индексный метод, способы абсолютных и относительных разниц и т.д. Изложение вопросов финансового анализа менее объемно, чем в других источниках.
Хозяйствующий субъект и его финансовое состояние характеризуется совокупностью показателей, отражают процесс создания и использования его финансовых ресурсов.
Способность организации финансировать свою деятельность подразумевает как понятие финансовое состояние которое можно охарактеризовать как обеспеченность организации финансовыми ресурсами, необходимыми для эффективного функционирования. Продуктивным их размещением и рентабельным использованием, финансовыми взаимоотношениями с физическими и юридическими лицами, платежеспособностью и кредитоспособностью, а также финансовой устойчивостью.
Оценочную проверку финансового состояния предприятия можно провести рассматривая как долгосрочную, так и краткосрочную перспективы. В первом случае критериями анализа финансового состояния организации являются ликвидность и платежеспособность, то есть, вести все свои платежи и расчеты по краткосрочным обязательствам, полностью и своевременно.
Ликвидность какого-либо актива субъекта хозяйствования означает его способность трансформироваться в денежные средства, а ее степень характеризуется продолжительностью периода времени, в течение которого данная трансформация может быть выполнена. Короткий период трансформации актива говорит о высокой его ликвидности.
Понятия ликвидность и платежеспособность имеют смысловое сходство и взаимную связь, состоящую в возможности организации возвращать долги.
Ликвидность и платежеспособность являются разными понятиями. Обратимся к примеру, финансовые коэффициенты ликвидности говорят о финансовом положении организации как о достаточном, однако в целом данные результаты могут быть неправильными в том случае, если большой удельный вес в оборотных активах имеют неликвидные активы (дебиторская задолженность сроком погашения больше одного года).
Анализ движения и физического состояния основных средств имеет большое значение, так как они составляют большой удельный вес в долгосрочных активах организации. Рассчитывается этот анализ по сведениям бухгалтерской отчетности. В связи с чем производится расчет следующих показателей:
1. Коэффициент обновления. Коэффициент показывает, какую часть от имеющихся на конец отчетного периода основных фондов составляют новые
2. Скорость обновления основных фондов определяется инвестиционной активностью организации и выбытием. Основные фонды выбывают по следующим причинам: невозможность продолжения эксплуатации или полный износ; продажа; передача в качестве учредительного взноса в уставный капитал коммерческой организации; передача в аренду; безвозмездная передача. Процессу обновления, использования выручки на приобретение новых основных фондов и стимулированию, расширенному воспроизводству способствует своевременная реализация выбывающих основных фондов.
3. Коэффициент выбытия – является важнейшим показателем воспроизводства основных фондов. Определяется как отношение выбывших за год основных фондов к их наличию на начало года.
4. Коэффициент прироста основных фондов показывает характеристику процесса обновления основных фондов с учетом величины выбытия устаревших фондов.
5. Коэффициент износа – показывает степень изношенности основных фондов. Определяется как отношение суммы начисленной амортизации к первоначальной стоимости основных фондов.
6. Коэффициент годности определяется отношением остаточной стоимости основных фондов к первоначальной. Коэффициент годности показывает, какая часть стоимости основных производственных фондов еще не перенесена на стоимость готовой продукции или оказанных услуг, т.е. пригодна к использованию.
7. Фондорентабельность – это показатель, характеризующий сумму прибыли (от реализации или до налогообложения) приходящуюся на 100 рублей основных средств. Рост этого показателя в динамике характеризует более эффективное использование основных фондов, а соответственно уменьшение данного показателя, при одновременном увеличении фондоотдачи говорит об увеличении затрат организации.
8. Фондоотдача основных фондов – это показатель эффективности использования основных фондов. Рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость основных фондов, с помощью которых произведена эта продукция. В наиболее обобщенном виде фондоотдача характеризует уровень использования основных фондов.
9. Фондоемкость показатель, обратный фондоотдаче. Характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. продукции.
Для определения оценки устойчивости финансового состояния организации применяется целая система показателей, характеризующих изменения:
- структуру капитала предприятия по его размещению и источникам формирования;
- эффективности и интенсивности использования капитала организации;
- платежеспособности и кредитоспособности организации;
- прочность финансовой устойчивости организации.
В случае если у организации образуется нехватка собственных оборотных средств, необходимых для покрытия затрат и произведения иных расходов, приобретения запасов, которые необходимы для функционирования непрерывного производственно-хозяйственного процесса, организация вынуждена привлекать заемные средства. При этом образуется сильная финансовая зависимость от кредиторов либо других внешних источников финансового обеспечения.
Финансовую устойчивость организации характеризуют финансовой независимостью от источников внешних займов, его способностью эффективно маневрировать финансовыми ресурсами, обеспеченностью необходимыми средствами собственного капитала, для обеспечения стабильного функционирования основных деятельности организации.
С помощью системы абсолютных и относительных показателей происходит оценка устойчивости финансового состояния предприятия, соотношением заемного и собственного капитала, по отдельным статьям актива и пассива бухгалтерского баланса.
Значительная финансовая зависимость организации от внешних источников финансового обеспечения в итоге приводит организацию к потере платежеспособности. Поэтому оценка финансовой устойчивости выступает важнейшей задачей финансового анализа деятельности организации.
Основными задачами анализа финансовой устойчивости организации являются:
установление совокупного уровня финансовой устойчивости предприятия;
определение средств собственного оборотного капитала и факторов, воздействующих на динамику;
оценку финансовой устойчивости в сфере образования запасов и затрат субъектов экономики;
установление типа финансовой устойчивости организации.
В условиях рыночной экономики - финансовая устойчивость предприятия служит важной характеристикой стабильного его положения. Она зависит и от стабильности экономической среды. В пределах которой осуществляется функционирование предприятия, и результатов его хозяйственной деятельности, активного и эффективного его реагирования на изменения внешних и внутренних факторов.
Внешним фактором финансовой устойчивости является
Платежеспособность. Возможность собственными денежными средствами своевременно погасить собственные платежные обязательства. Оценка платежеспособности необходима организации не только для диагностики и прогнозирования ее финансовой деятельности, но и для инвесторов осуществляющих финансирование.
Платежеспособность и ликвидность являются очень близкими понятиями. Ликвидность является более емким. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность показывает не только текущее состояние расчетов, но и их перспективу.
На основании изложенного можно понять, что основной целью анализа финансовой устойчивости организации является определение направлений ее повышения. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ пассива баланса;
провести оценку абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия;
провести анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия;
определить направления увеличения финансовой устойчивости.
Анализ финансовой устойчивости тесно связан с анализом ликвидности баланса и платежеспособности организации.
Риск наступления финансовой несостоятельности обобщенно характеризует проявление взаимосвязанных рисков потери платежеспособности, финансовой устойчивости, в том числе и независимости предприятия [33, с.154].
При проведении финансового анализа оценивается также динамика прибыли и рентабельности. Формирование прибыли показано на Рисунке 2.
Рисунок 1-Формирование финансового результата предприятия
Прибыль как экономическая категория, представляет собой результат эффективной хозяйственной деятельности предприятия.
Конечной целью развития бизнеса организации является прибыль которая представляет собой постоянно воспроизводимый финансовый ресурс. В связи с чем, при оценке хозяйственной и финансовой деятельности организации, показатели прибыли должны являться базовыми. Цель любой организации – это проведение политики направленной на получение максимальной прибыли. Прибыль, находящаяся в организации, должна быть направлена на пополнение фонда потребления, накопления, а также в резервный фонд. Рисунок 2.
Рисунок 2-Распределение чистой прибыли организации
Остаток нераспределенной прибыли пополняет объем собственного капитала в пассиве баланса.
Если при проведении анализа финансового состояния предприятия выявлен низкий уровень платежеспособности, финансовой устойчивости, снижение прибыли от деятельности или получение убытка, неудовлетворительная структура баланса что в таких случаях оценивается как близость предприятия к состоянию банкротства.
Показатели рентабельности, указанные в таблице 2, также используются для проведения финансового анализа предприятия.
Абсолютные показатели, характеризующие последствия развития финансовой несостоятельности предприятия являются основой качественных (балансовых) методик:
- представленных непосредственно в виде стоимостных оценок возможных потерь;
- представленных в составе балансовых соотношений, отражающих финансово-хозяйственное состояние организации;
Финансовые показатели показывают полную картину финансового состояния предприятия. Их в соответствии с общероссийской практикой,
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно-правовая база
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ: ФЗ № 51 от 30 ноября 1994 г. - Часть первая (ред.
от 30 декабря 2004 г.).
3. Гражданский кодекс РФ: ФЗ № 14 от 26 января 1996 г. - Часть вторая (ред.
от 02 февраля 2006 г.).
4. Гражданский кодекс РФ: ФЗ № 146 от 26 ноября 2001 г. - Часть третья (ред. от 03 июня 2006 г.).
5. Налоговый кодекс РФ: ФЗ № 146 от 31 июня 1998 г. - Часть первая (ред. от 02 февраля 2006 г.).
6. Налоговый кодекс РФ: ФЗ № 117 от 05 августа 2000 г. - Часть вторая (ред. от 03 июня 2006 г.).
7. Закон «О защите конкуренции, на рынке финансовых услуг»: ФЗ № 117 от 23 июня 1999 г. (ред. от 30 декабря 2001 г.).
8. Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»: ФЗ № 14 от 08 февраля 1998 г. (ред. от 29 декабря 2004 г.).
Учебники и учебные пособия
9. Антипов А. М. Системные подходы к принятию управленческих решений на предприятиях / А. М. Антипов // Материалы VII международной научно-методической конференции «Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие». — Пенза: Приволжский дом знаний, 2010.
10. Антонов В. Г. Корпоративное управление: учебное пособие / В. Г. Антонов, В. В. Крылов, А. Ю. Кузьмичев и др.; под ред. В. Г. Антонова. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 288 с.
11. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л. Е. Басовский. - М.:
ИНФРА-М, 2012. - 240 с.
12. Бланк И. А. Управление формированием капитала / И. А. Бланк. - М.: Дело, 2009. – 254 с.
13. Бочаров В. В. Современный финансовый менеджмент / В.B. Бочаров. - СПб.: Питер, 2011. - 464 с.
14. Валигурский Д.И. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебник для бакалавров / Д.И. Валигурский – М.:Дашков и К, 2018 - 300с.
15. Деева А. И. Инвестиции: учебное пособие / А. И. Деева. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 320 с.
16. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: практикум / Л. В. Донцова,
Н. А. Никифорова - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. - 144 с.
17. Евенко В. В. Методы улучшения бизнес-процессов предприятия / В. В. Евенко, Ю. В. Суркова // Материалы VII международной научно-методической конференции «Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие». - Пенза: Приволжский дом знаний, 2012.
18. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Ковалев В.В. – М.: «Проспект», 2007. – 1024 с.
19. Маслова Е.Л. Теория менеджмента: практикум для бакалавров. - М.
:Дашков и К, 2017 - 160с.
20. Найденова Р.И. Финансовый менеджмент : учебное пособие / Р.И.
Найденова, А.И. Виноходова, А.И. Найденов. – М.: КНОРУС, 2011 – 208 с.
21. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. – 2-е изд. доп. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
22. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - СПб.:
Питер, 2003. – 297 с.
23. Рожков А.Н. Менеджмент в строительстве. – М.: Графа, 2012. -284 с.
24. Ромов Н.И. Стратегия развития предприятия. – М.: Дело, 2012. – 256 с.
25. Терентьева Л.Ф. Бухгалтерская отчетность: практическое пособие / Л.Ф.
Терентьева, Н.В. Драгункина. – М.: Издательство «Экзамен» 2006. – 240 с.
26. Уваров Н.И. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 306 с.
27. Финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. проф. Е. И. Шохина.
- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009 .- 408 с.
28. Экономика строительства: учебник / под общей ред. И.С. Степанова. — 3е изд., доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2007. - 620 с.
29. Экономика предприятия: учебник / под общей ред. Н.А. Ветрова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Дело и сервис, 2008. - 584 с.
30. Chandler А.О. Strategy and Structure. Cambridge, 1962, p. 5.
31. Cristensen C.R. Business Policy. Hollywood, 1969, p. 18.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней