Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Профессия продюсера представляет собой относительно недавнее явление. В мире история
продюсерства насчитывает одно столетие. В нашей стране, конечно, меньше – около 20-30 лет. В
современных условиях развития экономики формируются новые возможности. Теперь важно,
чтобы в искусстве были профессионалы такого рода. Продюсерство крайне важно при создании
любых творческих проектов (от самых небольших до масштабных), разного уровня и
направленности. Несмотря на это, не существует четко определенного понятия о продюсерстве на
сегодня. Хотя профессия продюсера имеет конкретную историю создания, пусть становления и
развития в нашей стране.
Изначально охарактеризуем само понятие продюсерства (от англ. producer - производитель,
товаропроизводитель, изготовитель).
Продюсер переводится буквально как специалист, который принимает непосредственное участие
в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные,
технологические, творческие или юридические аспекты деятельности при создании какого-либо
проекта, сочетает в себе навыки деятельности экономиста, менеджера и автора.
Профессиональный и грамотный продюсер отличается от менеджера, антрепренера, импресарио
и прочих схожих направлений деятельности, тем, что главным образом создает идею. Лишь за тем
начинает изыскивать финансовые ресурсы, решать организационные и административные задачи
[1].
Основная задача продюсера — обеспечить съёмочной группе условия для съёмок фильма, создать
ей условия для успешной реализации творческой задачи (сверхзадачи).
1 Формирование института продюсирования
Впервые о рассматриваемой профессии стали говорить в киноиндустрии в 1910-х годах XX века в
Голливуде. В то время объединение сразу несколько кинокомпаний стало причиной выделения
ответственного лица, который был руководил процессом выпуска кинофильмов на всех его
этапах. К такому лицу предъявлялись масштабные требования. Одновременно с этим, он обладал
широкими полномочиями в отношении технических, финансовых и художественных вопросов.
Также он нес ответственность за успех самого проекта, который вел сам.
Продюсер должен был владеть экономическими знаниями, должен был быть хорошим
управленцем и творческой личностью одновременно.
4
Таким образом, можно сделать вывод, что продюсирование зародилось и сформировалось как
профессиональная
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Жарков Д. С. Продюсирование и постановка шоу-программ: учеб. - М., 2010. - 245 с.
2) Корнилова С. М. Музыкальный менеджмент. - М., 2006. - 164 с.
3) Криштул Б. Кинопродюсер. - М., 2008. - 243 с.
4) Турбин В. Режиссер радио- и телетеатра - М.: Искусство, 1983 - 165 с.
5) Эфрос А. В. Профессия: режиссер - М.: Вагриус , 2000 - 572 с.