Фрагмент для ознакомления
2
Современные инновационные образовательные технологии и интерактивные формы обучения
Современный рынок труда требует подготовки компетентных высококвалифицированных
специалистов, способных к саморазвитию и быстрой переквалификации. Данные требования
возможно удовлетворить через внедрение современных сетевых технологий и компетентностного
подхода в процесс профессиональной подготовки, в том числе и специалистов туристической
сферы. Процесс информатизации современного общества существенно трансформирует сферу
образования и ведет к ее инновационному развитию за счет внедрения различных технологий.
Образовательная интеграция инновационного типа на современном этапе ориентирована на
использование информационно-коммуникационных технологий, сетевых сервисов, пространства
Интернет, дистанционного общения, стирание границ между странами, что позволяет
значительно повысить эффективность современной педагогики и качество подготовки
специалистов во всех сферах образования.
Сетевые технологии базируются на сочетании дистанционных и информационных технологий,
реализованном на базе компьютерных сетей и сети Интернет.
В качестве одной из основных современных тенденций следует отметить выход международного
сотрудничества университетов на новый организационный уровень – интеграционные формы,
формирующиеся университетами разных стран, все больше теряют национальные рамки и
приобретают черты новой институционной организации - сетевые университеты, не имеющие
определенного территориального месторасположения, и структурируемые аналогично ТНК.
Сетевые формы реализации образовательных программ в контексте рассмотренных
перспективных направлений профессиональной подготовки специалистов сферы туризма
отражены на слайде. 1.
Рассмотрение отечественных и зарубежных подходов к практикам реализации сетевых форм
образовательных программ позволяют провести их классификацию по критерию «субъекты сети».
Предлагаемая классификация приведена на слайде 2.
В последнее время значительное развитие получили крупные целевые программы развития
процессов интеграции высшей школы, которые активно реализуют различные формы и уровни
мобильности (слайд 3).
Вне официальных программ обмена существует и спонтанное передвижение студентов между
разными странами, что вызвано в основном различными ограничительными барьерами
получения образования в своей стране . Это способствует росту мобильности студентов, научнопреподавательских кадров и развитию международного сотрудничества между университетами.
На наш взгляд, наиболее полное и корректное определение дает Н. С. Павлова: «Электронный
учебный курс (ЭУК) - это комплекс электронных учебно-методических материалов, созданных для
организации индивидуального и группового обучения с использованием дистанционных
технологий, в соответствии с графику учебного процесса высшего учебного заведения» . ЭУК она
предлагает рассматривать как искусственно построенную среду, структура и компоненты которой
способствуют достижению образовательных целей и организации учебного процесса,
ориентированного на личностное обучение.
Как показала практика, во время работы с ЭУК по профессиональным дисциплинам у студентов
повышается уровень теоретической подготовки, последовательно совершенствуются навыки
планирования работы, поиска рациональных путей ее выполнения, критического и объективного
оценивания собственных результатов, формируются потребности в самообучении и саморазвитии
.
В целом электронный учебный курс имеет множество преимуществ, которые обобщены нами на
слайде 4.
Формирование профессиональной компетентности предусматривает совместную деятельность
преподавателя и студента в процессе профессионального обучения, направленную на
формирование профессиональной компетентности как интегративной черты личности, которая
определяет способность специалиста разрешать профессиональные проблемы и задачи, которые
Показать больше