Фрагмент для ознакомления
2
Вопросы, связанные с традициями в сельском хозяйстве, были рассмотрены Томасом Куном в
своих трудах Передача опыта из одного поколения в другое, накопленного многими столетиями,
осуществлялась во все времена. Традиция включают в себя элементы социального и культурного
наследия общностей, которая выражает устойчивость в общественной жизни и культуре.
Традиции существуют, постоянно обновляясь. Но, не смотря на их способность адаптироваться к
новшествам, в большинстве случаев традиции тормозят процесс развития в обществе. Непринятие
обществом новшеств связана со страхом изменить то, что работало столетиями; страхом
разрушить барьеры, выстроенные традициями. Но в ряде случаев устаревшее, не способно
обеспечить потребности современной общественной системы. Традиционная наука существует
под определенной устоявшейся парадигмы. Томас Кун, в частности, отмечает, что, действуя по
правилам господствующей парадигмы, ученый случайно и побочным образом наталкивается на
такие факты и явления, которые необъяснимы в рамках этой парадигмы. В связи с этим возникает
необходимость изменить правила научного исследования и объяснения.
Научные революции – это элементы развития науки, на которых осуществляется смена прежних
стратегий, задаваемых ее основаниями – идеалами и методами исследования, сложившейся
научной картиной мира, философскими идеями и принципами, обосновывающими цели, методы,
нормы и идеалы научного исследования.
Как и почему происходят научные революции? Т. Кун делил этапы развития науки на периоды
«нормальной науки» и научной революции. В период «нормальной науки» подавляющее число
представителей научного сообщества принимает определенную парадигму и в её рамках решает
стоящие перед ними научные задачи. Однако период «нормальной науки» заканчивается, когда
появляются проблемы и задачи, не разрешимые в рамках существующей парадигмы. Тогда она
«взрывается», и ей на смену приходит новая парадигма.
2
В истории науки можно выделить четыре научные революции. Первой была революция XVII в.,
ознаменовавшая собой становление классической науки. Ее идеалом было получение абсолютно
истинных знаний о природе.
В 60-х годах ХХ века началась «Зеленая революция». Это событие привело к резкому увеличению
мирового сельскохозяйственного производства. «Зеленая революция» связана с внедрением
пестицидов, минеральных удобрений, новой техники. Использовался новый метод- фиксация
атмосферного азота. Решались вопросы выведения новых культур и сортов. Открытие пестицидов
позволило сохранить урожай в большем объёме. Значительная роль в революции принадлежит
Норману Борлогу, за что ему была вручена Нобелевская премия.
Сельское хозяйство — это та область, где человек зависит от стихийных сил природы. В данной
отрасли важное значение имеет ручной труд. Производительность труда в сельском хозяйстве
ниже, чем, например, в промышленности. И здесь основное направление – это комплексная
механизация. Речь идет, следовательно, о подлинной технической революции в сельском
хозяйстве. В последние годы существования СССР активно развивался аграрный сектор,
появлялись передовые технологии производства, внедрение механизации, производства
технических культур, а также развитие овощеводства и животноводства.
Традиционный шаблон всегда был первым врагом технического и научного развития. В период
резкого перехода к коммунизму, отсутствие знаний, вкуса у общества к новой технике и
внедрению научных достижений в производство, причиняют большой вред. Важной задачей
любого развитого государства является внедрение в народное хозяйство передовых методов
производства в том числе в сельском хозяйстве.
Показать больше