Фрагмент для ознакомления
2
Обобщение педагогического опыта по построению процесса воспитания в начальной школе на личностно-ориентированной основе
Начальное обучение является фундаментом дальнейшего образования, которое получит ребенок. Его характер, содержание, методы формируют базовые основания личности. Личностно – ориентированный подход ориентирован на удовлетворение потребностей и интересов ребёнка, формирование в каждом из них уникальных личностных качеств. Поэтому, проблема развития индивидуальности каждого ребёнка на основе выявления его индивидуальных особенностей является наиболее актуальной в современном образовании.
Каждый современный учитель понимает необходимость преобразований, изменения подходов к обучению, а также то, что сочетание традиционных форм обучения с инновационными технологиями позволят повысить качество знаний учащихся. Главной задачей обучения является развитие каждого обучающегося. Я считаю, что наиболее полно соответствует этим требованиям личностно-ориентированное обучение.
Учителю при подготовке и проведении личностно-ориентированного урока надо знать характеристику субъектного опыта учащихся, чтобы правильно выбрать средства, формы и методы работы для каждого ученика индивидуально. А опыт каждого из них индивидуален и имеет разные особенности, поэтому я разрабатываю и подбираю задания:
- по тематике;
- по уровню сложности;
- по цели использования;
- по качеству операций на основе разноуровневого дифференцированного индивидуального подхода с учетом ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательной, коммуникативной, творческой). Это могут быть учебные тесты, карточки - задания. В основе такого подхода лежит возможность оценивания по уровню достижения и овладения знаниями, а целью является отработка учебной программы. Способность общаться показатель общего развития нравственного, духовного и интеллектуального. Коммуникативными умениями учащиеся могут овладевать обучаясь написанию объявлений, поздравлений, приглашений, отзывов, при написании плана ответа или объяснении лексического значения слова.
Главным показателем правильного подхода к внедрению личностно- ориентированного обучения являются педагогические действия, учитывающие, что каждый обучающийся – это личность, это индивидуальность, что каждому ученику необходимо самовыражение, как процесс и результат развития и проявления присущих ему качеств и способностей.
От учителя же требуется предоставить и своевременную педагогическую поддержку детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.
С целью обобщения педагогического опыта по построению процесса воспитания в начальной школе на личностно-ориентированной основе нами был рассмотрен педагогический опыт, представленный учителями начальных классов.
Так, например, процесс обучения предполагает взаимодействие обучающихся (учитель и учащиеся, и учащиеся друг с другом), под которым понимается, прежде всего, их совместная личностно-ориентированная согласованная деятельность.
Обычно уроки состоят из более простых актов общения и обладают всеми его чертами. Они включают в себя такие учебные ситуации, как установка на выполнение деятельности, ориентировка в её условиях, исполнение и контроль (самоконтроль). Каждой фазе общения на конкретном этапе урока соответствуют определённые действия учителя и учащихся.
Эффективность обучения в образовательной школе в полной мере зависит от того, насколько согласованы действия учителя и учащихся. Если связи между деятельностью учителя и учащихся нарушаются, то нарушается и взаимодействие между ними, что приводит к нарушениям деятельности обучаемых. Подчас учитель сам является причиной такого рассогласования, т.к. свои действия он не соотносит с задачами каждого компонента урока, с содержанием выполняемой учащимися деятельности и формами её организации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дубовицкая Т. Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации / Т. Д. Дубовицкая // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 2. - C. 42 – 45
2. Щербина Н.В., Усольцева К.А. Личностно-ориентированный подход и условия его реализации в профессиональном образовании // Студенческий научный форум: Материалы X Международной студенческой научной конференции. 2018 [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2018/ (дата обращения: 06.05.2020)
3. Юрченко О. С. Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] // Школа и производство. - 2015. - № 5. - С. 50-52.