Фрагмент для ознакомления
2
Мониторинг качества образования
Качество образования в учебном учреждение это многоплановое, комплексное понятие, которое включает в себя все аспекты деятельности учреждения и предполагает сравнение эффективности внутри одного ОУ и на уровне нескольких городских ОУ.
Можно сказать, что мониторинг образования – это регулярная процедура оценки качества образования.
Оценка качества образования необходима всем участникам образовательного процесса: самим руководителям для понимания своего места среди других учреждений, сильных и слабых сторон организации, родителям для понимания уровня образования, который обеспечит их ребенку ОУ, административным органам образования на высшем уровне – для понимания потребностей образования на местах и проблемных сфер.
Основой решения проблемы качества образования на уровне ДОУ является проектирование и внедрение системы управления качеством образовательного процесса. Системное управление качеством – новая парадигма управления в сфере дошкольного образования, связанная с выдвижением качества в ряд приоритетных задач функционирования и развития ДОУ.
Оценка качества образования в отдельном образовательном учреждении складывается из таких факторов, как работа управленческой команды, качество учебного плана, качества образовательного процесса, психологического климата, достижений воспитанников и педагогического состава.
Критерии для оценки всех этих сфер формируются в соответствии с требованиями концепции современного образования и ориентируются на международный стандарт качеств образования. Качественный мониторинг позволяет своевременно предотвратить неблагоприятные ситуации во всех сферах работы ОУ.
Так как мониторинг качества образования включает наблюдение, оценку и прогноз, для разработки программы мониторинга качества образования в отдельном ОУ положен следующий алгоритм действий, которым мы руководствуемся:
• определение и обоснование объектов мониторинга;
• проецирование этого объекта в соответствующий метод мониторинга;
• анализ, систематизация, структурирование полученных эмпирических данных;
• оценка и интерпретация полученных данных;
• соотнесение с данными предшествующих мониторингов;
• прогнозирование возможных изменений данных мониторинга.
Принципы мониторинга качества образования: научности, непрерывности, прогностичности, динамичности, междисциплинарности, гуманизации, коллегиальности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Никитина Т. А. Педагогический мониторинг в системе обеспечения качества дошкольного образования // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, № 3 (27), 2013, с. 238-242.
2. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. – М: Академия, 2011. – 16 с.