Фрагмент для ознакомления
2
1. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ФИТНЕС КЛУБА
1.1 Общая характеристика предприятия и ситуационный анализ
Наше время требует от любого человека, от любой компании способности заглянуть в
будущее и задаться вопросом, какие можно внести изменения в свою деятельность, чтобы
не только выжить, но и добиться процветания. Успеха добьются лишь те, кто сумеет быстро
и эффективно развивать свой маркетинг и рынок.
Маркетинг и в том числе физической культуре и спорте динамично развивается. Идет
процесс постепенного перехода от восприятия маркетинга как чисто сбытовой, рекламной
и спонсорской деятельности к маркетингу как современной управленческой концепции.
Маркетинговая возможность – это возможность удовлетворять нужды потребителей с
пользой для организации. При этом важно создать уникальный набор полезных качеств
спортивного продукта и выразить все это через имя, марку, товарный знак.
Маркетинг в физкультуре и спорте – это сложное и объёмное понятие, которое нельзя
понимать только как публикации рекламного характера и поиск командами и отдельными
спортсменами спонсоров.
Маркетинг в физкультуре и спорте – это рыночная деятельность по развитию сферы
активного досуга и спорта, направленная на привлечение населения в качестве зрителей, а
также к занятиям физической культурой и спортом путем удовлетворения их нужд и
потребностей.
Главное в маркетинге – двусторонний, взаимодополняющий подход. С одной стороны, это
проведение маркетинговых исследований рынка, спроса, вкусов и потребностей,
ориентация производства на эти требования, с другой – активное воздействие на рынок и
существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Этим определяется основа маркетинга в физкультуре и спорте, содержание его главных
элементом и функций. К числу наиболее важных функций относятся: маркетинговые
исследования, планирование спортивного продукта, «разработка мероприятий» для более
полного удовлетворения существующих потребностей, выявление скрытого спроса,
2
потенциальных потребителей, планирование и осуществление распределения,
ценообразования и продвижения.
Перечисленные элементы важны сами по себе, но их комплексное применение и
представляет собой сущность маркетинга.
Основное правило маркетинга «производить то, что можно продать, вместо того, чтобы
пытаться продать то, что можете произвести» относится в полной мере и к сфере
физической культуры и спорта, где в качестве продукта выступает игра, турнир,
соревнования, зрелище, отдельные лица.
Целью доклада есть исследование теоретических и практических аспектов маркетинговой
деятельности в физкультурно-спортивной организации.
Маркетинг в спортивной и физкультурно-оздоровительных сферах только начинает
пробивать себе дорогу особенно в России, а многие специалисты уже считают, что у
спортивного маркетинга появились серьёзные проблемы [1].
Во-первых, демографические изменения, которые пройдут в ближайшем будущем,
существенно повлияют на спортивный маркетинг. Сюда относится: процесс старения
наций.
Некоторые спортивные организации уже начали заниматься усовершенствованием своих
систем маркетинга с учетом этой тенденции; увеличение количества пожилого населения в
большинстве развитых стран может серьёзно повлиять на посещаемость спортивных
соревнований, популярность видов спорта и размер телевизионной аудитории, то есть тех
показателей, которые определяют эффективность спортивного маркетинга.
Для пожилых людей существенными факторами мотивации в процессе принятия
потребительских решений являются удобство, доступность, качество и сервис.
Стоит сказать, что для большинства россиян старшего поколения существенным все еще
остаётся такой фактор мотивации как стоимость; изменяющийся тип семьи – семьи,
возглавляемые незамужней или разведённой женщиной; увеличение свободного времени.
Во-вторых, появление серьёзных конкурентов спорту.
Некоторые специалисты считают, что искусство затмит спорт в качестве основного способа
развлечения и отдыха, особенно в среде старшего поколения. Предчувствуя рост
популярности искусства и упадок интереса к спорту, некоторые спортивные руководители
ряда стран организуют и проводят различного рода спортивные фестивали – симбиоз
спорта и искусства [2].
И ещё одна проблема – изменение популярности видов спорта. В то же время на развитие
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг положительное влияние могут
отказать следующие тенденции:
- здоровый образ жизни становится для многих неотъемлемой чертой жизни; индустрия
активного отдыха привлекает в последнее время крупные предприятия;
- понимание руководителями спортивно-оздоровительных клубов, что главным фактором
успеха является качество (работы и спортсооружений);
- рост научно-технической информации, проникновение ее во все сферы
физкультурно-оздоровительной активности;
- развитие семейного спорта; недостаток общения, желание заниматься в группе, под
руководством профессионала;
- развитие спортивно-оздоровительной работы в парках; формирование тесной связи
спортивно-оздоровительных клубов с медицинскими учреждениями;
- стремление большинства населения обезопасить себя ведёт к тому, что успехом будут
пользоваться маленькой и средней величины клубы.
Американские специалисты, учитывая эту тенденцию, предлагают создавать клубы без
стен, то есть клубы, рассчитанные как на своих членов, так и на их друзей, родственников,
знакомых [3].
3
В таких клубах необходимо наличие различной информационной литературы. Они должны
более внимательно следить за научными исследованиями в области здравоохранения и
оздоровительной активности и распространять полученные знания среди своих членов.
Как правило, такие клубы проводят много семинаров, конференций, лекций по различным
вопросам, касающимся здоровья для всех заинтересованных лиц.
ЛЮКС – это активно развивающаяся сеть фитнес-клубов, предоставляющая
спортивно-оздоровительные услуги, доступные всем любителям здорового образа жизни.
Современные и комфортабельные клубы ЛЮКС открыты в большинстве регионов России,
а клиентами сети являются более 320 000 человек.
Главное содержание деятельности ЛЮКС – это предоставление качественных
фитнес-услуг по доступной цене. Поэтому концепция проекта ЛЮКС основана на
демократичном подходе к ценообразованию – ничего лишнего, только спорт, только те
услуги, которые необходимы, без навязывания дополнительных платежей и «скрытых»
расходов.
Миссия ЛЮКС: доступность качественного фитнеса для всех. Администрация и тренеры
клуба верят в каждого человека, в его желание быть лучше, в его здоровое и яркое будущее!
Стратегия ЛЮКС: развитие спорта в России – для администрации и тренеров клуба это не
просто красивые слова. Ежедневно вся команда ЛЮКС работает над тем, чтобы
спортивно-оздоровительные услуги становились все более доступными для активных
людей по всей стране. Оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг
– вот приоритетное направление развития сети.
Деятельность ЛЮКС направлена на то, чтобы с каждым днем еще больше людей с разными
потребностями, вкусами, мечтами, стремлениями и уровнем дохода имели возможность
изменить к лучшему свой внешний вид, здоровье и свою повседневную жизнь.
ЛЮКС – это социальная ответственность перед обществом. Компания реализует
программы по предоставлению фитнес-услуг для пенсионеров, воспитанников детских
домов, людей с ограниченными возможностями. Сотрудники ЛЮКС регулярно принимают
участие в благотворительных акциях и социально значимых мероприятиях.
Кроме того, команда клуба предлагает корпоративный фитнес, стартовую тренировку с
тренером. Одним из элементов маркетинговой деятельности фитнес-клуба «ЛЮКС» есть
кадровая политика. Сотрудники фитнес-клуба «Люкс» – это более 2 000 высококлассных
специалистов в области оказания спортивно-оздоровительных услуг. Ежегодно сотрудники
компании всех уровней проходят дополнительное обучение как в России, так и за ее
пределами, посещают специализированные семинары и являются участниками
международных конвенций и конференций
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения
физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник. / С.В. Алексеев. – М.: Советский
спорт, 2015. – 687 c.
2. Бове К.Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс; [пер. c англ.]. – Тольятти :
Довгань, 1995. – 704 с.
3. Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие для ин-тов
физ. культуры / Л. Г. Вакалова, Е. П. Гетман; Кубан. гос. акад. физ. культуры. – Краснодар:
КубГАФК, 2003.
4. Давыдов В.Ю. Новые фитнесс-системы: учебное пособие / В.Ю.Давыдов,
А.И.Шамардин, Г.О.Краснова. – Волгоград:ВГАФК, 2005. – 287 с.
5. Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической
культуры и спорта / Л. В. Жестянников. – СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
4
6. Лисица Н.М. Реклама в современном обществе: монография / Н. М. Лисица. – Харьков:
Основа, 1999. – с.61.
7. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта Авт.-сост. И.И. Переверзин,
М.Е. Кутепов ДЛ. Завадская и др.; М-во образования РФ. – М: РИО РГУФК, 2003.
8. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А.
Волковой. – СПб: Питер, 2001. – 656 с.
9. Современные проблемы менеджмента : Электронный сборник научных работ // отв.
доц. к.э.н., Парфенова Е.Н._ Белгород: Издательский дом «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018.
_ 65с.
10. Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н.
Степанова. – М.: Сов.спорт, 2003.
11. Сэндидж Ч.Г. Реклама: теория и практика / Ч. Г. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. –
М.: Прогресс, 1989. – 630 с.
12. Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. – М.:
МАФСИ, 2002.
13. Шааф Ф. Спортивный маркетинг: Теперь это не просто игра... = Sports marketing.
Спонсорство. Радио и телевидение. Соглашения о поддержке. Проблемы спорт.
сооружений. Менеджмент спортивного события. Лицензирование и торговля товарами / Ф.
Шааф; Перс англ. – М.: "Филинь", 1998.
14. Экономика физической культуры и спорта / Под общ.ред.Шитовой Н.А. – Омск:
СибГАФК, 1999.