Фрагмент для ознакомления
2
В деловых кругах подношение скромных подарков и оказание делового гостеприимства в умеренных
масштабах в целях поддержания престижа компании и упрочнения партнерских взаимоотношений
имеют широкое распространение. Разовые приглашения или принятие приглашений на обеды,
незначительные сувениры от имени компании, билеты на спортивные или культурные мероприятия
при определенных обстоятельствах могут быть приемлемыми. Эпизодические приглашения деловых
партнеров, в бизнес-поездки или принятие приглашений могут быть также уместны. Тем не менее,
если подарки, развлекательные мероприятия, либо поездки регулярны или имеют существенную
стоимость, это может создать видимость столкновения интересов или незаконной выплаты, либо
являться реальным столкновением интересов или незаконной выплатой.
Рассмотрим особенности политики принятия и дарения подарков и приглашений на примере «Ак
Барс Банк». Акционерный коммерческий банк «АК БАРС» (публичное акционерное общество)
зарегистрирован в ЦБ РФ и успешно работает на финансовом рынке. Величина собственного данного
капитала на 01.01.2020. Стабильность деятельности банка гарантирует оплаченный уставный капитал
в размере 48,1 млрд. руб.
На 01.05.2020 г. территориальная сеть «АК БАРС» Банка насчитывает 129 дополнительных офисов,
83 операционных офиса, 11 операционных касс. Банк имеет все виды существующих в Российской
Федерации банковских лицензий, оказывает банковские услуги для корпоративных и частных
клиентов. Основные показатели банка представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели ПАО «АК БАРС» БАНК
Основные показатели, % 2015 2016 2017 2018 2019
Кредиты (чистый объем) / депозиты 105,3 80,1 60,0 57,9 53,4
Резервы / кредиты (валовый объем) 10,1 10,2 7,2 6,6 7,0
Собственный капитал / активы 8,0 11,1 15,2 15,1 14,4
Коэфф, капитала 1-го уровня 7,3(1) 9,4 13,3 16,3 15,2
Коэфф, достаточности капитала 18,4(1) 14,0 16,5 19,6 17,9
Комплаенс является одним из важнейших элементов системы управления банка, направленный на
защиту интересов клиентов, партнеров и акционеров, включающий комплекс мер, позволяющих
выявлять, устранять и предотвращать нарушения российского и международного законодательства, а
также требований профессиональных ассоциаций и внутренних документов банка.
На ежедневной основе банк реализовывает программу комплаенс-менеджмента, направленную на
обеспечение соответствия деятельности банка законодательству, международным стандартам и
лучшим практикам в различных сферах банковской деятельности:
3
Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма.
Соблюдение надлежащих стандартов поведения на рынке.
Управление конфликтами интересов.
Соблюдение этических норм в отношении персонала организации и лиц, осуществляющих
деятельность по договорам гражданского-правового характера.
В целях эффективного управления комплаенс-рисками на основании лучших международных
практик в ПАО «АК БАРС» БАНК разработан собственный набор «инструментов», которые
представлены на рисунке 1.
В банке утверждена и соблюдается Политика в отношении подарков и приглашений, и все
сотрудники банка независимо от занимаемой должности, статуса и срока их работы в банке строго
придерживаются требований этой
Показать больше