Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью данной работы является рассмотрение особенностей искусства в эпоху информационной цивилизации.
Со второй половины прошлого столетия мы наблюдаем период глобальных трансформаций в технической сфере и масштабное развитие Интернета. Возникновение Интернета связано с 1969 годом, когда Пентагон, для того, чтобы увеличить качество системы национальной обороны, интегрировал через телефонную станцию все компьютеры американских командных пунктов в сеть «Арпанет». С 80-х гг в США начинается исследование, которое интегрирует компьютеры для обмена информацией между ведущими центрами. 6 августа 1991 года появляется первый веб-сайт.
Интернет начинает все больше и больше проникать в жизнь общества. Интернет сформировал новый мир для общества.
На стыке веков появляются системные трансформации в структуре медиасистем многих стран мира. В 1995 году социолог Н. Негропонте говорил, что дигитализация, то есть перевод информации в вид цифры, инициирует формирование и создание нового контента, будут новые эксперты и экономические модели, отдельные поставщики информации.
Актуальность рассматриваемой темы подчеркивается современными глобализационными процессами в мире. Итальянский философ Э. Агацци определяет глобализацию как явление сужения географического пространства за счет финансового развития, информационных и транспортных технологий, которые влекут за собой мобильность населения. Это не только туристская мобильность, но и миграция, которая во многом становится трудностью и тревожащим фактором для ряда стран, т.к. вызывает недовольство местных жителей из-за растущей конкуренции между мигрантами и местными жителями за рабочие места
Проблему глобализации изучали многие, например, немецкий социолог Ульрих Бек. У. Бек под «глобальностью» понимает качественное изменение космополитического самосознания, самовосприятия в рамках мирового общества, под которым понимается «общность социальных отношений, которые не могут интегрироваться в национально-государственную политику или определяться ею» . Глобализмом Бек называет понимание того, что «мировой рынок вытесняет или подменяет политическую деятельность» ; «речь идет о расширении глобально дезорганизованного капитализма» .
Среди наиболее значимых факторов, воспроизводящих глобальность, Бек выделяет: расширение пространства и экономическую глобализацию; информационную и коммуникационно-техническую революцию; глобальную культуру; постинтернациональную, полицентричную мировую политику; проблему глобального неравенства.
1 Специфика искусства и медиа в информационную цивилизацию
Норберт Больц отмечает, что в эпоху, когда аудитории доступно огромное множество информационных и развлекательных продуктов, СМИ ведут борьбу «за дефицитнейший ресурс — внимание» . Побеждает тот, кто заставит зрителя или читателя замереть, погрузившись в изучение сообщения. Естественно, что массмедиа вынуждены постоянно обновлять спектр технологий, удерживающих аудиторию, заставляющих ее потратить ее свое свободное время здесь и сейчас.
Усиливается коммодификация, при которой сам образ человека превращается в сетевой товар. Бот же представляет программный эквивалент робота, выполняющего в социальных сетях роль наших более активных агентов и двойников, чем аккаунт.
Интернет изменил и способ взгляда общества на новости. Если до появления Интернета социум узнавал о новостях из телевидения, главный
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Агацци Э. Системный образ мысли для решения проблем глобализации.// Доклады участников XVII Международных Лихачевских научных чтений. [Электронный ресурс]. http://www.lihachev.ru/pic/site/files/lihcht/2017/dokladi/AgazziE_plen_rus_izd.pdf(дата обращения — 28.05.2020)
2) Аппиньянези, Р., Гэрретт, К. Знакомьтесь: постмодернизм. – Санкт-Петербург: Академический проект, 2004.
3) Бек У. Что такое глобализация. - М., 2001
4) Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. М., 2004.
5) Тоффлер Э. Третья волна. – М.: АСТ, 2002.