Фрагмент для ознакомления
2
неприемлемого жеста" и "грубейшее нарушение эфирной дисциплины и проявление непрофессионализма". Лиманова не раз признавалась, что инцидент был простой случайностью, а знак она подавала суфлеру. Телеведущая подчеркнула, что намеренно не позволила бы себе такого жеста. "Мне искренне жаль, что я могла кого-то обидеть из зрителей, и намеренно я бы никогда этого не позволила, потому что это непрофессионально".
Рассмотрим влияние жестикуляции на воспириятие новостей на примере ведущей А. Зейналовой.
Ведущая информационно-аналитической программы «Сегодня» на «НТВ» Ирада Зейналова воздействует на зрителя с помощью жестикуляции. Большую роль в передаче информации у нее играют жесты - таким образом она привлекает зрителя к диалогу. На наш взгляд, не важно, какую бы программу по контенту не вела эта ведущая, манера ведения отличала бы Зейналову от других ее коллег. На сегодняшний день ни на федеральном, ни на кубанском региональном телевидении нет такой ведущей, которая бы так же активно, как Ирада Зейналова, использовала жестикуляцию.
Агрессивная манера подачи информации отличает Зейналову и как репортера, и как ведущего информационно-аналитической программы. У нее собственный, неповторимый и уникальный стиль.
Формы подачи информации в массы меняются, соответствуя ее потребностям. Подобная необходимость в трансформации в программе "Воскресное время" встала в 2012 году, когда зритель устал от тяжелых текстов и длинных сюжетов. Зарождалась потребность в клиповом монтаже и краткости предложений, что вызвало переориентацию воскресного выпуска "Времени" на "репортерский" формат и смену ведущего на более подходящего. Таким образом, на место Петра Толстого в качестве трансформатора пришла Ирада Зейналова. На материалах программы "Воскресное время" рассмотрим основные речевые особенности и проанализируем речевой аппарат Ирады Зейналовой. Речевые особенности Ирады Зейналовой привнесли динамику и лаконичность в подачу новостей, тем самым "оживив" ее и упростив для восприятия зрителя. С первых фраз ведущей уже заметны некие маркеры репортерского формата подачи информации.
Об аналитическом уклоне говорит также наличие вопросно- ответной реплики, которой завершается практически каждый анонс комментарий телеведущей: "О перемирии в Сирии спорят приехавшие на Мюнхенскую конференцию по безопасности. Пока Россия добивается прекращения огня, Турция бомбит деревни под Алепо. Исторические аналогии: почему глава российской делегации - премьер Медведев- вспоминает о жарком карибском кризисе на дождливых полях мюнхенской конференции?" (Выпуск от 14.02.2016). "Шоу Трампа: почему мэр Нью-Йорка Блумберг готов вынуть из собственного кармана миллиард долларов, лишь бы веселый Дональд не дошел до цели?" (Выпуск от 6.03.2016). "66 человек становятся жертвами катастрофы боинга над средиземным морем. Каир уже заявляет, что лайнер мог стать жертвой теракта. Черная полоса: почему спец службы уверены, что возможный взрыв на борту- часть новой тактики исламских террористов?" (Выпуск от 22.05.2016).
Ирадой Зейналовой создается "близость" новостей для зрителей, располагает аудиторию к себе, сменив резкое "здравствуйте" на более приветливое "добрый вечер". Также расположить зрителя к себе помогает частое употребление личного местоимения первого лица: "И с вами я - Ирада Зейналова", "А я с вами прощаюсь", "Я с нова с вами, мы продолжаем". Это показывает, что телеведущая вовлечена в новостной дискурс, что создает впечатление прямого контакта со зрителем. Кроме личных местоимений в обороте Зейналовой присутствует и притяжательное "мои" при передаче слова корреспонденту, а также вежливое обращение к сотрудникам по именам. Это не режет слух, смягчает «передачу слова» и показывает, что ведущей не все равно, кто является автором сюжета. Ведущая упрощает предложения для более легкого аудиального восприятия и делает информацию более конкретизированной и подробной посредством использования указательных местоимений и наречий: «тот», «там», «то есть», «ведь» и т п., а также посредством избегания употребления причастных и деепричастных оборотов, которые "утяжеляют" информацию.
Зейналову знают не только как ведущую, но и как корреспондента. "В поле" она ведет себя очень открыто и уверенно. В речи и мимике отсутствует напряженность, речь соответствует новостном формату, но построена на
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Благова, З. И. Особенности производства отечественных телепрограмм в современных условиях: творческий и экономический аспекты [Текст] / З. И. Благова // Петербургский экономический журнал. Сер. 10. Журналистика. - 2015. - № 1. - С. 71-79.
2. Качкаева, А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные [Текст] / А. В. Качкаева, И. В. Кирия, К. Г. Коломеец, Н. Г. Лосева, О. М. Силантьева, Л. О. Телень, Т. Б. Тихомирова, М. Г. Филимонов : под ред. А. Г. Качкаевой. - М., 2010. - 200 с.
3. Качкаева, А. Г. Мультимедийная журналистика [Текст]: учебник для вузов / А. Г. Качкаева, С. А. Шомова, А. А. Мирошниченко, Е. Г. Лапина-Кратасюк, И. В. Кирия, Г. Амирханова, О. М. Силантьева, Ю. П. Пургин, М. С. Корнев, М. В. Петрушко : под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. - 413 с.
4. Новоженина, А. С. Причина недолгосрочности утреннего шоу на региональном телеканале [Текст] / А. С. Новоженина // Ученые записки. Сер. 10. Журналистика -2013. - № 4. - С. 240-245.
5. Новоженина, А. С. Эволюция жанра телепередачи «утреннее развлекательное шоу» (на примере телеканалов Курска и Орла) [Текст] : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / А. С. Новоженина. - М., 2015. - 27 с.
6. Полуэтхова, И. А. Структура и содержание утреннего шоу на федеральном телеканале (на примере программы «Доброе утро» на «Первом канале») [Электронный ресурс] / И. А. Полуэтхова, И. Н. Ивченко, Е. В.Овчинская // Медиаскоп. - 2017. -Вып. 3. - URL: http://www.mediascope.ru/2352 (дата обращения: 05.06.2020).
7. Силантьева, О. Мультимедийная журналистика - это больше, «чем работать на сайте» [Электронный ресурс] / О. Силантьева. - URL: http://sila.media/multimedia/ whatismultimedia/ (дата обращения: 05.06.2020).
8. Структура утреннего вещания [Электронный ресурс] / EssaysClab. - URL: https:// ru.essays.club/Профессии/Журналистика/Специфика-утреннего-телевещания-73019.html (дата обращения: 05.06.2020).
9. Утреннее вещание на телевидение [Электронный ресурс] // Vizlit.ru - URL: https:// vuzlit.ru/417314/utrennee_veschanie_televidenii (дата обращения: 05.06.2020).
10. Ширяевская, В. В. Экранный образ: место и роль ведущего в современном телевидении [Текст] / В. В. Ширяевская // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной Году российского кино, 31 октября - 2 ноября 2016 г. -Санкт-Петербург: СПбГИКиТ, 2017. - Ч. 2. - С.168-170.