Фрагмент для ознакомления
2
Технологии маркетинговых исследований ГБОУ школа 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга
В современном мире любая компания должна со всеми заинтересованными сторонами
эффективно взаимодействовать, особенно со своим партнерами и клиентами, что обуславливает
возможности для развития, а также устойчивость рыночных позиций компании.[5]
Для образовательных организаций данная задача становится все более актуальной, ведь
рыночные условия проникли и в сферу образования. Для создания действенной системы
взаимодействия школам необходимо создать и поддерживать в актуальном состоянии
информацию о всех заинтересованных лицах, а именно – потребителях (школьниках, родителях),
государстве, партнерах и обществе. [2]
В том числе школа должна не только определять все заинтересованные группы, но и
идентифицировать их потребности, чтобы в будущем строить образовательную деятельность
таким образом, чтобы повысить лояльность заинтересованных потребителей и степень
удовлетворенности от образовательного процесса.
Кроме того, школы должны мониторить общие тенденции рынка, проводить конкурентный
анализ.
Таким образом, в настоящее время все более востребованным становится маркетинг в
образовательной сфере, который в большей степени ориентирован на организацию эффективных
маркетинговых коммуникаций.
Проведем маркетинговое исследование на примере ГБОУ школа 409 Пушкинского района СанктПетербурга.
Маркетинговое исследование проведем методом анкетирования среди обучающихся и
родителей обучающихся ГБОУ школа 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что большинство опрошенных скорее
довольны качеством обучения в школе №409, 18 % опрошенных скорее довольны. При этом
совершенно недовольны качеством обучения 7% опрошенных.
Распределение респондентов по гендерному признаку, которые довольны качеством обучения
представлено на рисунке 2.
Стоит отметить, что среди довольных качеством обучения в школе № 409 большинство мужчин, их
доля составляет 68%, при этом доля женщин составляет 32%.
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что большинство родителей считают, что в
процессе воспитания детей школа помогает, при этом абсолютно убеждены 24%, 44%
опрошенных считают, что по большей части школа помогает.
6% опрошенных, считают, школа мешает в процессе воспитания.
Затруднились ответить на поставленный вопрос 26% опрошенных.
Рассмотрим основные претензии к школе со стороны родителей,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) school409.ucoz.ru
2) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала:
ИПЦ ДГУ, 2018. — 337 с.
3) Захарова, И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т.
– Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 138 с.
4) Малеин В.М. Рынок образовательных услуг: проблема качества и роль сигнальной функции
образования // Молодой ученый. 2019. № 1-2-1. С. 227-231.
5) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института
экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
6) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г.
Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного
федерального университета; 2016. – 86 с.
7) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А.
Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.