Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Совершенствование государственного управления представляет собой элемент дальнейшего развития Российской Федерации. Создание ряда административных реформ указывает на понимание со стороны органов власти необходимости данного совершенствования. Актуальность темы обуславливается также системным характером использованием метода убеждения и принуждения в государственном управлении.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе применения государством таких методов управления, как убеждение, принуждение и стимулирование.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, а также научная литература, касающаяся рассматриваемого вопроса.
Целью исследования является анализ содержания и взаимосвязи убеждения, стимулирования, принуждения как всеобщих основных методов управления. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть убеждение как метод управления;
- проанализировать принуждение как метод управления;
- изучить стимулирование как метод управления;
- определить взаимосвязь и общие черты методов управления.
Государственному управлению, его методам и другим аспектам реализации посвящены труды таких авторов, как В.А. Баранов, Д.Н. Бахрах, И.В. Гончаров, Л.Л. Попов, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, Г.В. Федулов и др.
При написании работы применялись такие методы, как анализ и синтез, логический метод, системный метод, сравнительно-правовой метод и др.
1. Убеждение как метод управления
Убеждение - целенаправленное воздействие субъекта управления на управляемый объект. В результате идеи и ценности субъекта становятся личностными установками объекта. Управляемым объектом убеждения является гражданин, иностранец, апатрид, правовое сознание народа, а основная цель – это создание правовой культуры, где основным средством достижения цели выступает правовое воспитание. Правовое сознание народа формируется на базе правовой информированности, убежденности активности и выступает в форме знания. Таким образом, чем выше правосознание народа, выраженное через информированность, тем выше уровень правовой культуры. Институт правосознания - это отношение лиц к праву. Образуется наряду и во взаимодействии с политическим, моральным, эстетическим и другими формами общественного сознания. Совокупность представлений, идей, концепций теорий, а также эмоций, чувств, выражающих отношение индивидов, социальных слоев и групп. Рассматривая убеждение в государственном управлении, государство убеждает народ принять их ценности и точку зрения, что в конечном итоге принимается народом так, как будто это ценности и точка зрения народа. Убеждению, как методу государственного управления, придает качественную определенность специфический характер средств, мер воздействия, которые используются при регулировании поведения людей. Убеждение можно назвать манипуляцией или внушением. Убеждение является базовым методом воздействия, который проявляется в созидании и значительно эффективнее насильственности, поскольку власть эффективна в тот момент, когда народ обо всем знает, может рассуждать и идет сознательно за правительством. В качестве примера можно привести тот факт, что государство убеждает народ сознательно выполнять требования правовых норм и государственных решений, в результате чего у народа образуются внутренние моральные стимулы, которые рождают потребность правомерного поведения. Таким образом, такой метод как убеждение создает у народа уверенность, что государственные решения носят общезначимый характер и совпадают с их интересами и целями. Рассмотрим отдельные признаки убеждения:
1. Формирует государственную дисциплину и обеспечивает правопорядок, поскольку используя убеждение, государство воздействует на сознание и волю народа через моральные и нравственные ценности, что приводит к формированию нравственных мотивов.
2. Применяется государством для приобретения гражданами собственного политического опыта, который будет схож с государственным, где собственный политический опыт народ приобретает на выборах.
3. Используя убеждение, государство активно и систематично воздействует на сознание и поведение людей для добровольного подчинения правовым предписаниям, что приводит к тому, что народ соблюдает нормы права не по принуждению, а по убеждению, что отвечает концепции демократии, где уважается право, законы и личные убеждения народа.
4. Используется с целью воспитания у народа обязательного правомерного поведения, которое входит в привычку.
За последнее десятилетие воздействие на правосознание народа усиливается. Помимо печатных средств массовых информации и радио, растет влияние сети Интернет и телевидения. Последние два перестают констатировать правовую информацию. Они не несут в себе обучающего направления, а носят информативный характер, но все же это на правосознании отражается. Актуальным становится вопрос о том, что убежденность трансформируется со временем из знания в сознательность, в зависимости от политической обстановки. Таким образом, правовая информация, правовая пропаганда, общественное мнение, а так же личный опыт, создают общественную необходимость соблюдения действующего законодательства, а так же сознательного подчинения правовым нормам.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов. М.: Изд-во НОРМА, 2015. 800 с.
3. Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Изд-во БЕК, 1997. 330 с.
4. Коренев А. П. Административное право России: В 3 ч. Ч. 1. М., 1996. 290 с.
5. Попов Л.Л. Понятие и основания административного принуждения. В кн.: Административное право / Под ред. Л.Л.Попова, М.С. Студеникиной. М.: Изд-во Норма, 2008. 752 с.
6. Попов Л.Л. Административное принуждение. В кн.: Административное право. 2-е изд. / Под ред. Л.Л.Попова. М.: РГ-Пресс, 2019. 590 с.
7. Стандзонь Л.В. К вопросу о сущности убеждения и принуждения в трудах Льва Леонидовича Попова // Административное право и процесс. 2020. № 7. С. 51-55.