Фрагмент для ознакомления
2
повышение качества информационно-аналитического и экспертного обеспечения процессов социально-экономического развития регионов; краткосрочная - обеспечение высокопрофессиональной, методологически корректной экспертной поддержки разработки стратегий и долгосрочных целевых программ регионального/муниципального развития; среднесрочная – реализация комплекса экспертно-консультационных мероприятий в согласованном и скоординированном режиме корпоративного взаимодействия экспертов федерального, регионального и муниципального уровней; долгосрочная - совершенствование культуры экспертного сопровождения процессов развития регионов .
К задачам деятельности корпуса экспертов относятся: методологическое обеспечение и сопровождение работы по формированию и реализации стратегического плана развития; организация мобильных бригад регионального и муниципального десанта экспертов под актуальные задачи регионов и муниципальных образований; разработка типовых моделей консалтинга, а впоследствии и специализированного методического пособия для обеспечения экспертной работы; координация и консультативное сопровождение процессов экспертной поддержки регионального и муниципального развитии.
С учетом специфики регионального заказа (на уровне всего региона или от глав отдельных муниципальных образований) формируются мобильные бригады, в которых состав экспертов определяется особенностями фронта работ и включает набор целевых экспертных групп, в каждой из которых совместно работают (до наступления результатов) эксперты разных уровней и компетенций из государственного, коммерческого и общественного секторов.
Методология работы экспертных групп при этом основана на принципах системности, синергичности и преемственности подходов, применяемых в экспертно-диагностических и программно-проектных мероприятиях .
Состав экспертных бригад определяется в рамках Технического задания проекта и предусматривает использование потенциала экспертов федерального и регионального уровней, а также – привлечение специалистов-предметников и представителей органов государственного и муниципального управления и институтов развития федерального и регионального уровня.
На муниципальном уровне привлекаются представители трех секторов и проводятся совместные экспертные сессии и образовательные мероприятия.
Информация о ходе и результатах экспертной работы стекается в единый центр координации, опыт описывается, данные о состоянии регионов интегрируются в единую базу данных, а качество экспертной работы подвергается оценке. К работе профессиональных экспертов активно привлекается и общественность (на уровне муниципальных образований), что позволяет повысить компетенции граждан в области общественной экспертизы и общественного контроля, осуществляемых с применением четкой системы критериев оценивания.
Деятельность экспертов предполагает выполнение следующих видов работ: мониторинг качества государственных услуг (выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений параметров качества предоставления услуг гражданам и организациям, в том числе временных и финансовых затрат на получение конечного результата услуги);
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Бондарская, О.В. Систематизация зарубежного опыта развития малых территорий / О.В. Бондарская // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - Т. 10; № 5. - С. 15–19.
2. Муниципальное управление и местное самоуправление / под ред. И.А. Алексеева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 353 с.
3. Рой О.М. Роль стратегического планирования в развитии муниципальных образований / О.М. Рой // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. - 2015. - Т. 8; № 4. - С. 71–79.
4. Сеструхина, А.О. Отечественный опыт и зарубежная практика планирования развития муниципального образования / А.О. Сеструхина // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. - 2015. - Т 4; № 4. - С. 130–137.