Фрагмент для ознакомления
2
Первое, что нужно сделать – определить главные направления, в которых вы имеете достаточное количество работ для демонстрации (минимум 3) и рассортировать информацию удобно для восприятия: по названиям проектов, стилям, в алфавитном порядке, по хронологии или категориям. Можно сделать отдельную категорию личных разработок или прототипов.
Вчерашним выпускникам можно собрать портфолио из удачных проектов студенческих лет, добавить полученные награды и грамоты.
Для портфолио фотографа – альбомы со свадебными фотографиями, портретами, пейзажной съёмкой, детскими фотосессиями.
Дизайнером интерьера стоит отдельно выделить городские квартиры, загородные дома и коттеджи, отделить офисные помещения от магазинов.
Но если человек является профессионалом узкой специализации, не следует раздувать профиль: чтобы стать спортивным обозревателем – не следует выкладывать тексты с описанием электроприборов или керамической плитки, как бы хорошо он не написан.
Далее, разделы нужно наполнить – наниматель просмотрит лишь несколько работ. Для каждой категории выберете от 3 до 20 образцово выполненных заказов, чтобы он мог оценить ваши профессиональные навыки и не потерял фокусировку внимания.
Рассмотрим основные правила формирования портфолио:
Соблюдать правильный порядок – вперед выдвигатье самые известные, креативные и масштабные работы.
Не следует публиковать много проходных и однотипных заказов, чтобы не показаться посредственным.
Следить за трендами и включать в портфель собственные разработки – демонстрировать личный интерес к делу.
Прежде всего, ориентироваться на преобладающий вид деятельности, не пытаться уметь все.
Наполнить разделы только той информацией, которая будет актуальна для конкретной рубрики.
Не показывать работодателю полную подшивку работ, с первых дней трудовой деятельности.
Визуальная составляющая должна демонстрировать первоклассное знание своего дела. Проще говоря – содержать доказательства качественного выполнения задачи.
Создание дизайна начинается с плана построения информации и проработки деталей! Поэтому, сначала следует разработать прототип (скетч), чтобы его создать – необходимо ответить на вопросы и сделать наброски на бумаге:
1. Какие сведения (помимо работ) необходимо внести в портфель?
2. Как скомпоновать данные: на одной странице или нескольких?
3. В каком порядке или на каких страницах?
Самый простой способ получить первообраз будущего проекта – взять карандаш, несколько листов А4 и сделать базовые наброски ключевых элементов (пример на рис.2).
Рис.2.Пример базовых набросок
Превью, обложка, титульный лист, главный экран – первое, что видит наниматель когда сталкивается с вашей деятельностью. От качества полученной информации складываться первое впечатление и понимание, чем вы занимаетесь.
Неважно, какого формата будет ваше портфолио: презентация, PDF-документ, личный сайт или анкета на бирже – первый контакт с заказчиком должен нести самые важные данные о вас, быть ярким и запоминающимся.
Картинки ничего не говорят – каждую работу должно сопровождать, хотя бы минимальное, описание. В нем можно указать: начальные эскизы, как называется проект, кто заказчик, какова цель проекта, стоимость, результат, отметить сколько времени потрачено на представленную работу.
Эффективность портфолио порядком зависит от правильной мотивации вашей аудитории. Большая ошибка не призывать потенциальных работодателей к действиям: оставить запрос, написать сообщение, уточнить детали, подписаться на рассылку и подобном.
Есть много способов стимулировать посетителей, но чтобы получить желаемый эффект – требуется разобраться с основными потребностями ваших клиентов и предложить что-то за подписку, например.
Люди часто не решаются сделать первый шаг, поэтому необходимо быть предельно открыты для клиентов и указывать, как можно больше
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Иванов, А. В. Портфолио в основной школе. Методические рекомендации / А.В. Иванов. - Л.: Просвещение, 2014. - 160 c.
2. Меттус, Е. В. Как собрать и оформить профессиональное портфолио педагога-психолога. Рекомендации, образцы оформления / Е.В. Меттус. - М.: Учитель, 2015. - 628 c.
3. Меттус, Е. В. Личностное портфолио. Воспитай в себе человека / Е.В. Меттус, А.В. Литвина. - М.: Учитель, 2013. - 520 c.
4. Молчанова, З. М. Личностное портфолио старшеклассника / З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, Т.В. Черникова. - М.: Планета, 2011. - 128 c.
5. Прутченков А., Новикова Т., Пинская М. Портфолио: типичные ошибки и затруднения.// Народное образование.-2005.-№2.-С.71.
6. Прутченков А.С. Типичные ошибки и затруднения при формировании портфолио в практике российской школы.// Методист.-2004.-№6.-С.33.
7. Сизова Л.М. Использование портфолио в педагогической деятельности.//Управление ДОУ.-2007.-№7.-С.96.
8. Склюев В. Портфель достижений педагога.// ИКТ.-2008.-№5.-С.4-5.
9. Сметанникова Н.Н. “ Портфель ” как технология аутентичного оценивания.// Школьные технологии.-2006.-№6.-С.160.
10. Тарабрина В. Руководство по созданию электронного портфолио.// ИКТ.-2008.-№5.-С.6-10.
11. Тарабрина В. Создаём электронное портфолио преподавателя.// ИКТ.-2007.-№11.-С.26.
12. Федотова Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио.// Методист.-2005.-№5.-С.27.
13. Федотова Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Портфолио как система альтернативного оценивания в практике зарубежной школы.// Школьные технологии.-2005.-№3.-С.171.
14. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику портфолио как метода оценивания.// Практика административной работы.-2005.-№5.-С.20.
15. Хацкевич Е. Портфолио на педсовете. Деловая игра.// Школьный психолог.-2006.-№18.-С.33-34.